На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 55,
участников - 3 [ alexbe, alex13111, RA6FOO]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› История и география аэродромов 
Новая линейка радиостанций Hytera в нашем магазине


Hytera TC-320
руб.

Hytera TC-508
руб.

Hytera TC-580
руб.

Hytera PD-355
руб.

Hytera X1E
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  8  9  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
SPEAKER
Участник
Offline6.0
с фев 2007
Арктика
Сообщений: 10278

Дата: 08 Янв 2016 11:24:01 #  

Авиабаза Багерово - военный аэродром в небольшом крымском посёлке неподалеку от Керчи. Авиабаза была секретным 71-м полигоном ВВС, участвовавшем в 178-ми ядерных испытаниях. Аэродром обеспечивал проведение воздушных ядерных испытаний, кроме этого на полигоне отрабатывались технические средства доставки ядерных зарядов. В 1998 г. воинская часть была расформирована, а аэродром пришел в запустение вместе со всей инфраструктурой.
Подробнее:
http://meteo.livejournal.com/63795.html
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 28 Апр 2016 13:24:53 #  

Красивое панорамное фото монинского авиационного музея (видимо, с квадрокоптера сделано):

http://redlineaerial.ru/wp-content/uploads/2016/04/monino_pano.swf
Реклама
Google
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 26 Фев 2017 08:13:34 #  

Интересный материал о работе и жизни советских лётчиков на Мадагаскаре в 1980-х (с фотографиями)

http://adderley.livejournal.com/310799.html
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9780

Дата: 26 Фев 2017 10:33:16 #  

Интересный материал о работе и жизни советских лётчиков на Мадагаскаре в 1980-х (с фотографиями)

Хорошо описывает :) повеселило: "Особенно вызывало тревогу, когда личный состав перестал употреблять спиртное".
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 05 Мар 2017 20:56:00 #  

forumavia.ru
инструктор:
друзья, коллеги, совет ветеранов Тихорецкого полка просит оказать любую помощь в поиске СУ-15 для установки памятника в г.Тихорецке. Готовы купить, вывезти. Даже если будет не совсем целый, наш техсостав готов восстановить. Может где еще сохранился?
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 14442

Дата: 05 Мар 2017 21:15:04 #  

повеселило: "Особенно вызывало тревогу, когда личный состав перестал употреблять спиртное".
А также "Антананарива", "лямуры", "теннисный корд" и другие залипухи)) Рассказ забавный конечно.
DVE
Участник
Offline3.8
с ноя 2006
EU
Сообщений: 5098

Дата: 05 Мар 2017 23:55:59 · Поправил: DVE (06 Мар 2017 00:01:14) #  

В музее переснял картинку аэропорта Скипхол (Амстердам).

Увеличить


Год неизвестен. Интересно что за антенны на крыше.

PS: Сейчас аэропорт побольше будет :)
http://www.hpdetijd.nl/wp-content/uploads/2015/10/schipholoverzicht_hp.jpg
NORD73
Участник
Offline4.5
с окт 2016
Нарьян-Мар
Сообщений: 2167

Дата: 22 Мар 2017 13:38:37 #  

Авиабаза «Воздвиженка»
Источник
V_Strannik
Участник
Offline4.6
с окт 2007
Москва
Сообщений: 1294

Дата: 03 Июн 2017 09:04:05 · Поправил: V_Strannik (03 Июн 2017 09:12:33) #  

Ладога. Владимирская бухта. 01 июня 2017 г.
"шатаясь" в лесу по берегу наткнулся на частично брошенную вертолётную площадку.
... Разметка вот только на площадке совершенно новая, не больше 2х месяцев.


Увеличить



Увеличить



Увеличить
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 21 Июн 2017 18:44:22 #  

Сирия. Воздушный мост в 73-м
Эдуард Зайцев


http://www.proza.ru/2015/10/16/1281

Тогда летали в Сирию из Белоруссии через Украину, Румынию, Югославию, далее над Средиземным морем.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 01 Июл 2017 18:18:24 #  

Как управляют воздушным движением. День на вышке авиадиспетчеров


https://yvision.kz/post/469528

Фоторепортаж из Алма-Аты.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 01 Июл 2017 18:48:05 #  

В песках Прибалхашья найдены обломки воздушного судна, упавшего около 80 лет тому назад

Находка сделана случайно, еще 25 мая, во время планового полета на вертолете Ми-2 инструкторов алматинского аэроклуба республиканского общественного объединения «Отан» и авиакомпании «Тянь-Шань» по заданию государственного предприятия «Охотзоопром» с целью уточнения поголовья джейранов.

Пролетая над труднодоступным пустынным районом Алматинской области, километрах в двухстах от райцентра Баканас и примерно в ста километрах от сухого рукава Шет-Баканас старого русла реки Или, с воздуха экипаж вертолета заметил среди песчаных барханов металлические конструкции, напоминающие остов крупного планера.

Приземлившись, летчики убедились, что нашли действительно именно останки цельнометаллического самолета довольно старой конструкции.

Среди груды дюраля летчикам удалось найти стальную табличку, по которой можно было предположить, что обломки принадлежат советскому военному самолету первой половины прошлого века - разведчику дальнего действия Р-6, который был в длину 15,06 метра и имел размах крыльев 23,2 метра.

Судя по этой табличке, либо сам самолет, либо один из его двигателей были выпущены в 1933 году (на снимке).

- Сначала мы действительно подумали, что это, скорее всего, Р-6, – рассказывает один из нашедших самолет летчиков, инструктор алматинского аэроклуба республиканского общественного объединения «Отан» Владимир АНЦУПОВ (на снимке). – Об этом говорило все: и колеса со спицами, и гофрированный металл корпуса, и то, что он был двухмоторный, и указанная на табличке марка одного из двигателей М-17, советского аналога германского BMW-IV, которые устанавливались на такие самолеты. В этом случае самолет мог здесь оказаться, потерпев катастрофу по пути в Китай или Монголию – в 1935 году Советский Союз оказывал им помощь в войне с Японией. Поставка техники, в том числе и самолетов, была секретной и осуществлялась под кодовым названием «Операция Z». Этим могло объясняться то, что про это крушение до сегодняшних дней ничего не было известно. Но потом все же закрались сомнения, и, порывшись в интернете, а также в авиационных архивах, мы пришли к выводу, что это также мог быть и «родной брат» Р-6 – самолет ПС-7.

Действительно, пассажирские самолеты ПС-7 были гражданской переделкой военных Р-6, в 30-е и 40-е годы прошлого они века летали по маршрутам из тогдашней Алма-Аты в Караганду, Балхаш, Кокчетав и обратно.

Однако опять же никаких сведений о крушении такого самолета в те годы в Балхашском районе Алматинской области пока нигде обнаружить не удалось.

А в том, что речь идет именно об авиакатастрофе или аварийной посадке, уже сейчас нет никаких сомнений.

- Видно, что при ударе о землю у самолета развернуло и поотрывало крылья, - продолжает рассказывать Владимир Анцупов. - Вокруг разбросаны обломки - куски шасси, амортизаторы. Мы нашли кусок двигателя, по нему видно, что удар был такой силы, что поршень раскололся. Однозначно - самолет потерпел крушение. Почему об этом происшествии ничего не сохранилось - загадка.

Выяснили, что местные жители давно знали, что в песках лежит когда-то давно упавший самолет. В трудные 90-е годы даже пытались пилить его обломки и сдавать на металлолом.

Но оказалось, что это дело бесполезное: дюралюминий, или как его раньше называли кольчугалюминий, при переплавке превращается в труху. И чабаны бросили эту затею. Наверное, поэтому остов раритетного самолета более или менее сохранился.

Последняя экспедиция проработала на месте крушения примерно неделю. С помощью металлоискателя были обнаружены многочисленные обломки, которые скрывали пески. Однако продолжать работу стало невозможно из-за жары – температура воздуха превысила +40 градусов.

Поэтому в минувшие выходные на аэродром Байсерке для имеющегося там музея РОО «Отан» группа Владимира Анцупова сумела вывезти самую крупную сохранившуюся часть раритетного самолета – так называемый центроплан.




http://212.154.211.85.dial.online.kz/investigations/tajna_razbivshegosja_samoleta

В источнике есть масса фотографий.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 01 Июл 2017 18:50:46 #  

Но потом, когда центроплан уже привезли в Алматы, на аэродром Байсерке, подняли и осмотрели - обнаружили элементы, присущие только конструкции двухмоторного пассажирского самолета ПС-9. Первоначальная версия о находке обломков самолета Р-6 возникла потому, что обе машины проектировались в КБ известного советского авиаконструктора Анатолия Туполева и имели много общего...

Самолет ПС-9 (АНТ-9) серийно выпускался в СССР с 1929 по 1935 годы для Гражданского Воздушного Флота. Вначале он был трехмоторным, а затем его сделали двухмоторным. Фюзеляж и крылья обшивались листами гофрированного дюралюминия. Средняя скорость составляла, около 200 км/час, дальность полета, примерно 700 км, потолок - до 5 тыс.метров. Экипаж ПС-9 состоял из 2 человек – пилота и бортмеханика, число пассажиров - 9 пассажиров (поэтому и назывался ПС-9) или 1700 кг груза.

Поисковики пытаются ответить на вопросы: куда и зачем летел самолет, почему он разбился?...
В начале 30-х годов в Казахстане действовало много аэропортов и аэродромов. Алматы, Балхаш, Караганда были соединены между собой регулярными пассажирскими и авиарейсами, которые, вероятно проходили над тем злополучным местом в Прбалхашье
Есть еще одна версия, согласно которой самолет ПС-9 сопровождал группу истребителей, предназначенных для Китая. В 1937-1939 годах Советский Союз поставлял через Казахстан, в соседнюю страну, воевавшую тогда с Японией, вооружение, в т.ч. и боевые самолеты. И не исключено, их транзитный маршрут проходил над озером Балхаш и, прилегающими к нему пустынями...

Энтузиасты-авиаторы полны решимости, в буквальном смысле, докопаться до истины – ведь на поверхности песков лежала только десятая часть машины. Наверняка, барханы, помимо других фрагментов ПС-9 скрывают, что-то более интересное, возможно груз, полетную документацию. Очень хочется надеяться, что экипажу и пассажирам удалось выжить в той катастрофе...
Сейчас покореженный, но еще не утративший былой блеск, центроплан самолета ПС-9 стоит на аэродроме Байсерке, в аэроклубе РОО «Отан», на одной линейке с тружениками Ан-2 и спортивными самолетами. Глядя на это, невольно возникает ассоциация с безымянным солдатом, который, несмотря на многочисленные тяжелые раны, снова встал в строй...


https://yvision.kz/post/771674
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 15 Июл 2017 07:33:13 #  

Фотоальбом про руины аэродрома Саратов-Южный (2014 г.)

http://djhooligantk.livejournal.com/714267.html
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 29 Янв 2018 10:47:01 #  

18 августа 1951 года в ходе испытательного полёта в районе населённого пункта Питерка Саратовской области на расстоянии 360 км от заводского аэродрома потерпел катастрофу самолёт Ту-4 № 1841041 производства куйбышевского завода № 18 имени К.Е. Ворошилова (впоследствии Куйбышевский авиационный завод, ныне завод «Авиакор»). В результате катастрофы самолёт полностью был разрушен, экипаж и технические специалисты, находившиеся на его борту (всего 15 человек), погибли.

18 августа 1951 года. Стра­на отмечает День Воздушного флота, а для коллектива летно-­испытательной станции (ЛИС) авиационного завода № 18 (ныне — «Авиакор») это обычный трудовой день. Из ворот сборочно­го цеха вот-вот выкатят еще не выкрашенную в серебристый цвет огромную четырёхмотор­ную машину - дальний бомбар­дировщик Ту-4.

Вблизи рулежной дорожки заводского аэродрома машину ждет экипаж: командир, пяти­десятилетний полковник Ва­силий Буренков, второй пилот майор Владимир Любченко, и штурман, выходец из граждан­ской авиации Василий Политов. Им предстоит выполнить испытательный полёт, произ­вести учебные бомбометания и стрельбы из всех видов установ­ленного на бомбардировщике вооружения, а также проверить в воздухе работу ряда систем и двигателей. Кроме лётного состава, на борт Ту-4 подня­лись также 11 заводских спе­циалистов разного профиля — М.С. Шестернёв, В.А. Иванов, М.Н. Волков, Н.В. Кожевни­ков, И.С. Киселёв, В.И. Полеев, Е.И. Терников, П.В. Ники­тин, А.П. Иванов, П.Н. Лопа­тин, В.А. Дмитриев. Еще один специалист, Ю.А. Голованов, представлял Рыбинский мо­торный завод: куйбышевские самолётостроители предъяви­ли рекламацию производите­лю двигателей, и тот коман­дировал в Куйбышев своего слесаря-испытателя, которому к тому времени еще не испол­нилось и 19 лет.

«Работать» бомбардировщи­ку предстояло над пустынной местностью юго-восточнее Ста­линграда (ныне Волгограда) на полигоне Владимировка. В назначенное время он и направился туда. Полёт до места бомбометания и боевых стрельб прошёл нормально. Удовлетворительно были отработаны и все предписываемые экипажу опе­рации. Завершив их, Ту-4 сде­лал над полигоном прощальный круг, занял высоту в 4,5 тысячи метров и взял курс на север.

Слева искрилась на солнце водяная лента Волги. Она и служила визуальным ориенти­ром в полёте домой. На встреч­ном курсе экипаж заметил ле­тящего чуть в стороне своего собрата. На тот же полигон на­правлялся такой же бомбарди­ровщик производства москов­ского завода «Знамя труда». Командиры «летающих кре­постей», по давней традиции, помахали друг другу крылья­ми, обменялись несколькими фразами по радио, и каждый из кораблей направился своей дорогой.

Ту-4 вошел в зону куйбы­шевского радиоконтроля, был установлен радиообмен и со связистами заводской ЛИС. За пультом там находился Дмитрий Толстых. Он слышал до­клад командира корабля: мы, мол, на подлёте к Саратову. Однако вскоре рация смолкла. Все попытки восстановить радиообмен остались безуспеш­ными.

Много лет спустя Дми­трий Толстых рассказывал мне: «Я, конечно, взволновался. До­ложил кому следует, что связь с самолётом пропала. Тем не менее продолжал крутить кре­мальеры и вслушивался в эфир. Тщетно. И тут, по прошествии не столь уж длительного време­ни, в радиорубку без предупре­ждения вошел человек. Пред­ставился: я из управления КГБ по Куйбышевской области. И стал расспрашивать про связь с самолётом, который мы ждали. Мелькнула догадка: произошло что-то непредвиденное. Чекист шёпотом подтвердил мои подо­зрения: «Ту-4 разбился».
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 29 Янв 2018 10:50:06 #  

Расследованием причин ка­тастрофы занялась авторитетная комиссия. В её состав вошли и офицеры КГБ СССР, разбираю­щиеся в вопросах воздухоплавания. Комиссия побывала на месте падения самолёта, нашла и очевидца катастрофы — пасту­ха. Он рассказал, что он видел, как с большой высоты с рабо­тающими двигателями, но без хвостового отсека падал огромный самолёт. Лётно-техническая экспертиза подтвердила слова крестьянина — самолёт погиб из-за разрушения хвостовой ча­сти фюзеляжа.

Глубоко пережил ту траге­дию и Валерий Быков, много лет проработавший на ЛИС, а позже занявший должность директора заводского музея. Он знал подоплёку катастро­фы и не мог забыть её до самой кончины. Вот его рассказ, за­писанный мною 40 лет назад: «За все время существования завода у нас не было ни одной катастрофы, и расследование её показало: вины за­вода, как и экипажа, здесь нет. Что подтвердили многократные лабораторные и проведенные в воздухе исследования».

Действительно, сделанная на совесть машина упала с ра­ботающими двигателями, но без стабилизатора. Родились подозрения: а не оставил ли кто-либо из клепальщиков или сборщиков хвостового опере­ния между нервюр какой-либо инструмент? Он-де и мог перерубить тросовые тяги рулей управления. Однако проведен­ные в НИИ ВВС и МАП СССР эксперименты опровергли эту версию. А на заводе после тра­гедии была проведена скрупулёзнейшая инвентаризация всего клепально-слесарного инструмента. Не попали в чис­ло виновников катастрофы и специалисты по прочности из туполевского ОКБ. Их пыта­лись обвинить в том, что они не рассчитали способность кон­струкции выдерживать большие силовые нагрузки. Но лётчики-испытатели самой высокой ква­лификации облетали не одну такую машину, давали им пере­грузки, превышающие крити­ческие значения – и ничего. Ни одна из машин не упала.

«И вот тогда, - рассказал Ва­лерий Быков, - эксперты оста­новились на такой версии. На Ту-4 той модификации в хво­стовой части, то есть вблизи стабилизатора, располагались аварийно-спасательные сред­ства. В их числе - и надувные плоты в жесткой оболочке. В рабочее состояние они приводились автоматически, что на­вело на мысль: а не открылся ли самопроизвольно, от вибрации, люк, который закрывал отсек со спассредствами, не ими ли был отрублен хвост самолёта? Эта версия в конце концов и была признана определившей кру­шение, после чего все самолёты этого класса были доработаны на предмет исключения такого дефекта конструкции».

Рабочая Безымянка - а к созданию самолётов были при­частны более десятка предпри­ятий военно-промышленного комплекса - пришла проводить в последний путь погибших в авиакатастрофе. Хотя офици­ального извещения о том, что будут похороны, и в результате чего погибли люди, не было. Народ, а это тысячи и тысячи работников оборонных заводов и членов их семей, валил к воротам завода № 18. Когда траурная процессия двинулась в путь, она растянулась на несколько кило­метров. Я сам шел в ее рядах и скажу: голова колонны уже схо­дила с мостового перехода на нынешнюю улицу Теннисную, а хвост колонны еще находился на площадке у заводской проходной. Траурные венки были от всех цехов завода, а их там за сотню, пришли с венками и делегации других предприятий. На могилы погибших легла огромная масса живых цветов.

А на лётно-испытательной станции по инициативе её коллектива и при поддержке руководства завода, было при­нято решение: в день гибели экипажа, несмотря на то, что он выпадает на День Воздушного флота, никаких полётов быть не должно. Табличка, извещающая об этом, вывешивалась в этот день на проходной ЛИС сорок с лишним лет подряд.

Виктор САДОВСКИЙ.

«Волжская коммуна», 20 августа 2011 года.

Дополнения:

VI. Состав экипажа.

Буренков Василий Тимофеевич – лётчик.

Любченко Владимир Фёдорович – лётчик.

Иванов Владимир Андреевич – штурман.

Волков Михаил Николаевич – бортрадист.

Политов Василий Пантелеевич – ведущий инженер.

Кожевников Николай Васильевич – пом. ведущего инженера.

Шестернёв Михаил Семёнович – бортинженер.

Киселёв Иван Семёнович – бортмеханик.

Полеев Виктор Иванович – оператор.

Терников Егор Иванович – бортэлектрик.

Никитин Павел Васильевич – ст. стрелок.

Иванов Алексей Петрович – стрелок.

Лопатин Пётр Никанорович – стрелок.

Дмитриев Владимир Александрович – стрелок.

Голованов – представитель завода № 19.

VII. Выписка из журнала связи.

18.08. Выписка из аппаратного журнала связной радиостанции ЦА МАП.

Борт № 9871. Направление на точку. Время московское.

Связь № 1. 11 час. 33 мин. РД № 2. Местонахождение 11 час. 35 мин. Пугачёв, всё хорошо.

Связь № 2. 12 час. 08 мин. РД № 4. 12.06 прошёл Саратов (разбойщина). Всё хорошо.

Связь № 3. 12 час. 31 мин. РД № 8. Местонахождение (УАБЩ) точка. Работу начну в 12 час. 36 мин.

Связь № 4. 13 час. 17 мин. РД № 11. Работу закончил хорошо в 12 час. 58 мин. Передайте ОД – цель изменили, работать по прежней старой цели.

Связь закончилась в 13 час. 20 мин. и больше не возобновлялась.

18.08.1951 г. Дежурный оператор.



18.08.1951 г. Выписка из аппаратного журнала следящей радиостанции ЛИС. Связь с бортом № 9871 – Буренков.

Взлёт 10-55, направление на точку.

Связь по командной аэродрома Смышляевка.

11 час. 00 мин. Мяч – направляюсь Владимировку и обратно.

11 час. 15 мин. Высота 400 метров. В 11 час. 12 мин. вышел из зоны АДС. Разрешите работать с РДС (Мяч разрешил).

Связь со связной аэродрома МАП.

11 час. 35 мин. РД № 2 прошёл 11 час. 35 мин. Пугачёв. Всё хорошо.

12 час. 07 мин. РД № 4 прошёл Саратов (разбойщину) 12 час. 06 мин. Всё хорошо.

12 час. 30 мин. РД № 8. Место нахождения над точкой. Работу начну в 12 час. 36 мин.

13 час. 00 мин. РД № 11. Работу закончил в 12 час. 58 мин. Всё хорошо. Сообщите ОД (сильные помехи, радиограмма не принята полностью).

13 час. 10 мин. РД № 11. Работу закончил в 12 час. 58 мин. Всё хорошо. Передать в ОЦ – цель изменена работать по прежней старой цели.

13 час. 17 мин. Радиограмма № 11 полностью бортом повторена.

Связи закончилась в 13 час. 20 мин. и больше не возобновлялась.

Дежурный радист (подпись).

Начальник связи (подпись).
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 29 Янв 2018 10:54:29 #  

VIII. Бюллетень погоды

Бюллетень погоды для пилота № 98.

Маршрут полёта Куйбышев-Сталинград-Куйбышев.

Время вылета 18 августа 1951 г. 11 час. 00 мин.

Тип и № самолёта. Тяжёлая, командир самолёта Буренков.

Прогноз погоды по маршруту с 11.00 до 16.00.

Куйбышев-Сталинград-Куйбышев.

Облачность 3-7 баллов, кучевая, высотой 1000-1500 м, и средняя, без осадков. Видимость более 10 км. Ветер юго-восточный, 10-20 км/час.

Прогноз для пункта посадки – Куйбышев от 15.00 до 16.00.

Ясно, видимость более 10 км, Ветер восточный, 5-7 м/сек, порывы до 10 м/сек.

Подпись дежурного инженера-синоптика АМСГ Кайнов.


...


Л.л. 110-114.

Сов. секретно.

АКТ

Гор. Куйбышев, 21 сентября 1951 г.

На основании распоряжения начальника управления лётной службы МАП генерал-полковника авиации Громова М.М., инспекторами лётной службы МАП – лётчиком-инспектором Пятовым и ст. инженером отдела ЛИС Ивановым произведено расследование вопросов, изложенных в письменном заявлении гр-ки Любченко, связанных с катастрофой самолёта Ту-4 № 1840841, происшедшей 18 августа 1951 г.

...

При полёте по заданию № 2 «отстрел стрелково-пушечного вооружения и снятие площадок на замер расхода горючего на режимах и высотах». Зона полётов – полигон «Владимировка», с самолётом, пилотируемым командиром корабля тов. Буренковым, и вторым лётчиком-испытателем тов. Любченко, на всём протяжении маршрута до полигона и до окончания работы на полигоне, поддерживалась периодическая радиосвязь со связной радиостанцией Куйбышевского аэродрома.

Радиосвязь самолёта с аэродромом подслушивалась и регистрировалась связной радиостанцией завода № 18, о чём прилагаются выписки из журнала радиооператоров, по которым устанавливается, что во время работы самолёта на полигоне ввиду возникших местных помех связной приёмной станции аэродрома была забита помехами, одна радиограмма, переданная с самолёта в 12 часов 03 минуты, но после этого двусторонняя радиосвязь самолёта с землей была восстановлена, что подтверждается последующими радиограммами, передаваемыми с борта самолёта.

...

Выводы.

1) Самолёт Ту-4 № 18401041 полностью соответствовал техническим условиям и не имел никаких отклонений от ТУ.

2) Самолёт Ту-4 № 18401041 выпускался в полёт в полной исправности, не имея никаких дефектов (за исключением несущественных для безопасности полёта, отмеченных выше).

3) Самолёт Ту-4 № 18401041 совершил всего два полёта, которые пилотировались первым лётчиком-испытателем тов. Буренковым и вторым лётчиком-испытателем тов. Любченко.

4) На заводе грубо нарушались нормы санитарного наблюдения за лётным и лётно-подъёмным составом, систематически допускались к полёту лица с ограниченным состоянием здоровья, забракованные медицинской лётно-испытательной комиссией.

5) На лётной испытательной станции действительно наблюдались случаи нездоровых взаимоотношений между отдельными лётчиками-испытателями и между их семьями, но какая-либо причастность лётчика-испытателя тов. Рыкова к данной катастрофе полностью исключается.

6) На лётно-испытательной станции завода необходимо провести срочное оздоровление организационной работы и замену руководства лётно-испытательной работой с одновременным повышением авторитета и ответственности руководителя лётно-испытательной работы, то есть начальника ЛИС по лётной части.

Инспектор управления лётной службы МАП, ст. инженер отдела ЛИС УЛС Иванов (подпись).

Лётчик-испытатель, инспектор Пятов (подпись).

АКТ

28 сентября 1951 года комиссия в составе: гл. инженера завода тов. Соболева А.Н., главного контролёра завода тов. Петренко Ф.А., начальника ЛИС тов. Комова А.И. составила настоящий акт о нижеследующем.

18 августа 1951 года самолёт Ту-4 № 1841041 производства завода № 18, выпущенный в испытательный полёт для выполнения задания № 2 потерпел катастрофу в районе населённого пункта Питерка Саратовской области на расстоянии 360 км от заводского аэродрома.

В результате катастрофы самолёт разрушен полностью, экипаж погиб. Для выяснения причин, вызвавших катастрофу самолёта, была создана комиссия под председательством генерал-полковника Громова М.М., которая произвела на месте катастрофы расследование обстоятельств происшествия для соответствующего доклада правительству.

Дополнительно к работе комиссии тов. Громова были проведены в ЦАГИ статические испытания стабилизаторов и рулей высоты, снятых с самолётов Ту-4 №№ 1840941, 1840305, 1840234.

Правительственная комиссия под председательством начальника 10-го Главного управления МАП т. Ярунина А.М. проверила производственно-технологическую деятельность завода.

Результаты статических испытаний, а также проверка производственно-технологической деятельности завода правительственной комиссией подтвердили, что самолёты производства завода № 18 соответствуют требованиям прочности, действующим чертежам, техническим условиям и не имеют отклонений от образца самолёта ведущего завода.

Все материалы правительственной комиссии и данные испытания на прочность стабилизаторов направлены в Совет Министров СССР. Кроме указанного, согласно распоряжения зам. министра авиационной промышленности тов. Дементьева П.В., на самолёте Ту-4 № 1840642 проводились лётные испытания по специальной программе, который в дальнейшем был передан в ЛДБ ОКБ Туполева А.Н. на предмет вибрационных испытаний. На основании вышеизложенного комиссия считает необходимым стоимость самолёта Ту-4 № 1841041 со всем установленным на нём оборудованием, согласно формуляра самолёта, с баланса списать в убыток завода; списанию подлежит также перечень экипажного имущества и спецодежды, согласно прилагаемого акта ЛИС завода.

Главный инженер завода Соболев (подпись)

Гл. конструктор завода Петренко (подпись).

Начальник ЛИС Комов (подпись).

Отп. 2 экз.

1 в дело 164сс.

1 в дело ОТК.

Исп. Леонов.

Мч. 9.10.1951 г.


http://историческая-самара.рф/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B-%D1%85%D1%85-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0-%D1%82%D1%83-4.-1951-%D0%B3%D0%BE%D0%B4.html
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 04 Июл 2018 13:17:35 #  

Не совсем про аэродромы, но про историю авиации.

Черёмухин Георгий Алексеевич

Дальше. Выше. Быстрее: воспоминания о работе в авиапромышленности, о технике и ее создателях.

Под ред. Н. Г. Георгиевой. — М.: Проспект, 2011.

http://militera.lib.ru/memo/russian/cheryomuhin_ga01/index.html

В воспоминаниях рассказывается об истории создания самолетов ОКБ им. А. Н. Туполева, в котором автор работал в 1942—2009 гг. Материал книги охватывает период создания дальних стратегических самолетов «Ту» — бомбардировщиков (в том числе носителей атомных бомб), беспилотных самолетов, самолетов-разведчиков и ракетоносцев, процесс рождения и введения в эксплуатацию сверхзвукового пассажирского Ту-144, межконтинентального стратегического многорежимного ракетоносца Ту-160 и магистральных пассажирских реактивных лайнеров Ту-204 и Ту-334. В книге на конкретных примерах раскрыта практика повседневной технической работы инженеров-конструкторов, в том числе деятельность некоторых выдающихся работников ОКБ им. А. Н. Туполева. Книга содержит малоизвестные материалы о встречах автора с С. П. Королевым и Ю. А. Гагариным, а также о сотрудничестве ОКБ им. А. Н. Туполева с иностранными авиастроительными фирмами. Текст книги сопровождается документами и фотографиями, многие из которых публикуются впервые. Книга предназначена как для широкого круга читателей, интересующихся историей отечественной авиации, так и авиационных специалистов.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 19 Июл 2018 14:18:43 #  

В начале июля произошло чрезвычайно значимое для авиации Красноярского края событие – в торжественной обстановке был открыт реконструированный после пожара 2011 года аэровокзал регионального аэропорта “Черемшанка”. Шли годы, обгоревший остов терминала “украшал” окрестности, и, наконец, в 2017 году краевые власти приняли решение о строительстве в “Черемшанке” нового быстровозводимого терминала для пассажиров. Здание было построено всего за полгода и уже сейчас здесь обслуживаются первые пассажиры внутрирегиональных рейсов.

Подробности и фото тут:

https://aviado.ru/blogs/20180703/60287/
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 30 Июл 2018 08:58:20 #  

Пронзительные рассказы Михаила Бычкова об авиакатастрофах

Ан-8 на Кавказе
http://www.proza.ru/2015/04/06/1396

Ту-16 в Архангельской области
http://www.proza.ru/2014/11/01/2122

Ил-18 в Охотском море
http://www.proza.ru/2015/07/20/420

И рассказ Анатолия Орлова о катастрофе Ли-2 в Архангельской области и судьбе Лётчика полярной авиации
http://www.proza.ru/2009/10/19/235
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 30 Июл 2018 14:41:03 #  

Ту-16 в Архангельской области
По тексту Ту-95РЦ. Видимо имелась ввиду вот эта катастрофа.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 30 Июл 2018 17:49:52 #  

meteorolog

Спасибо за уточнение!
Да, Ту-95РЦ. И область Вологодская.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 14 Авг 2018 18:20:46 #  

Не совсем про аэродромы, но про историю.

В честь дня ВВС 12 августа Минобороны опубликовало архивные документы об истории военной авиации России и подвигах летчиков во времена Великой Отечественной войны, сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

В подборке представили копию рукописного проекта приказа Государственного комитета обороны СССР, составленного под диктовку Иосифа Сталина, о бомбардировке столицы Третьего рейха в начале Великой Отечественной войны.

"Т-щу Водопьянову
Обязать 81-ю авиадивизию во главе с командиром дивизии т. Водопьяновым с 9.08 на 10.08 или в один из следующих дней, в зависимости от условий погоды, произвести налет на Берлин. При налете кроме фугасных бомб обязательно сбросить на Берлин также зажигательные бомбы малого и большого калибра. В случае если моторы начнут сдавать по пути на Берлин, иметь в качестве запасной цели для бомбежки г. Кенигсберг.
И. Сталин
8.8.41"





Ещё материалы см. тут:
РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20180812/1526389493. html

И на специальном сайте МО РФ
http://ko-dnu-vvs.mil.ru/
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 29 Сен 2018 20:46:44 #  

Интересные факты об участии авиации (в том числе и о радиосвязи) в поисках тургруппы Дятлова в 1959 году

Текст беседы по поручению "ЦЕНТРа гражданского расследования трагедии Дятловцев" НАВИГ, Борейша Константин (КБ) с Потяженко Виктором Васильевичем (ВП), Потяженко Маргаритой Ивановной (МИ) по делу Дятловцев 15 марта 2014 г, г. Владимир.


https://taina.li/forum/index.php?topic=3611.0
https://taina.li/forum/index.php?topic=3601.0

ВП: Родился я 6 марта 1933 г. в г. Карадонлы Азербайджанской СССР, там учился, началась война переехали в Краснодар. В Краснодаре во время войны поступил в школу, 9 классов закончил посту-пил в аэроклуб, летал на планерах, самолете ПО-2,и парашютным спортом и после окончания 2 года обучения на самолете ПО-2 было объявлено, кто хочет поступить в военное училище. Ну, я, говорю, пойду в военкомат и написал заявление. Хорошо, поедите. Я думал, обычно из Краснодарского учи-лища брали в Армавирское на истребителя. В военкомате говорят: там новое училище, было планер-ное, а сейчас там будет новое училище, но хорошее училище. Ну, я говорю, пойду туда. Приехали… Вертолет как вертолет, комиссию, экзамен все сдал, зачислили в группу. Вертолетчиков 95 человек, только те которые летали на самолетах и планерах. А которые приехали без серьезной подготовки, тех набирали в другую группу. Нас хотели, чтобы мы за год закончили училище, потому что была война во Вьетнаме, Кореи. Но нас не успели подготовить, потому что не было вертолетов. Но верто-леты стали поступать и я за 2 года закончил училище. И вот нас человек 80, еще Жуков был мини-стром обороны, распределили по частям. Звание лейтенант. Послали меня в Закавказский военный округ, Тбилиси, аэродром Келлари . Летный состав весь боевой, с фронта.. Нас человек 20 послали в вертолетный полк, летчик –штурман. 2 года прослужил и отправили в Свердловск, аэродром Ара-миль, 30 км от Свердловска. Потом прошло около полгода, сборы ночные полеты. И тут 59 год, в феврале месяце после дня Вооруженных сил, праздник, срочный сигнал: вылететь экипажу на север Урала, дальше Серова. Утром приходим на вылет, говорят, полетите в Ивдель. С вами полетит еще генерал, начальник штаба ВВС округа Горлаченко. Сначала он был в Приволжском военном округе, потом перевели сюда. Генерал лейтенант. Отчества не помню.
КБ: А в каком звании вы были в то время?
ВП: Старший лейтенант. Горлаченко полетел на ЯК-12. Мы вместе прилетели . Я вылез из кабины и смотрю что такое…. напряжение в атмосфере, никто ничего не говорит…как кольцо сжато… не по себе стало. Приходит и говорит: "Вот товарищ Ортюков и будет вами командовать". Горлаченко улетел посмотреть район там…
КБ: Какого числа, 24?
ВП: 24 или 25, 23 точно нет, в праздник не летаем никогда.
КБ: Вы прилетели в Ивдель?
ВП: В Ивдель.
КБ: А какой том аэродром, военный?
ВП: Да нет, маленький гражданский аэродром. Там стояли самолеты АН-2 и ЯК-12 и один МИ-1 гражданский.
КБ: Вы полетели на МИ-4, а Горлаченко полетел на ЯК-12?
ВП: ЯК-12.

...

ВП: Там находилась отдельная смешанная авиационная эскадрилья округа и подчинялась непосредственно командующему округом. Нам делали заявочку, самолеты были ИЛ-14 ЛИ-2 АН-2 ЯК-12 ПО-2 и вертолеты. Нам давали задания и мы их выполняли. Командир эскадрильи был Закурдаев, подполковник. И вот мы сделали заявку на 2 вертолета. Я на одном вертолете, они на другом. Приле-тели, и я Ортюкову говорю, что мы полетим 2 вертолета. И вот я полетел туда, повез груз, людей с летчиками. Пока сгружали, я 2 раза зашел с летчиками. Потом они сели на свой вертолет и улетели.
КБ: А их Ф.И.О не помните?
ВП: Новиков Миша, летчик штурман звена, и Бабенко (забыл имя), просто летчик, ст. лейтенант в то время. Они улетели домой и больше не прилетали, а я периодически улетал в Арамиль для выпол-нения регламентных работ. Февраль, март, апрель. В апреле прилетел на площадку, а солдаты гово-рят: у нас тут ЧП, да вот лейтенант, старший палатки, расскажет. ФИО не помню. Я спустился в па-латку и спросил, что тут произошло: да вот, ночью, когда ложатся спать, оставляют дневального. И вот он сидит, печку топит, читает и вдруг как солнце взошло. В палатке стало ярко. Он с испугу за-кричал: - "Подъем. Вышел из палатки и надо мной "бублик" здоровый метров 20-25 диаметром ви-сит…"
КБ: Спрашивают, не похоже ли это на отделение МБР ?
ВП: Нет. Он висит, не падает. Ни шума, никакого нет
КБ: И они все разбежались в испуге ?
ВП: Нет, это другой случай.
МИ: Это мне дали радиограмму, что там села ракета и солдаты все разбежались.
КБ: А какого это числа было, о чем было в радиограмме ?
МИ: 23 или 24 апреля. А какой генерал возле меня сидел ?
ВП: Горлаченко там не было, с красными лампасами был.
МИ: С красными лампасами возле меня, я ему и говорю: вот какая радиограмма, а он говорит: давайте в Свердловск, я в Свердловск дала, через час пришел ответ туда никаких ракет не было.
КБ: А вы радистом где, на каком аэродроме ?
МИ: В Ивделе.
КБ: Маргарита Ивановна, вы расскажите о себе.
МИ: Я родилась в 1941 г., Свердловской области Березовский р-он пос. Красноармейский 15 января. Мама из Белорусии. Когда закончила курсы, предложили Ивдель. Приехала –одни лагеря кругом.
КБ: А как получилось, что рядом с вами генерал ?
МИ: Он сидел рядом со мной, видимо, он знал время связи и подошел. Я, в основном, передавала погоду. Связь была с Уктусом.
ВП: Главный диспетчер находился в Уктусе и сообщали о прибытии\убытии самолетов.

КБ: А получается, вы про эту ракету сами запросили ?
МИ: Нет, мне передали вот эти ребята , которые на Отортене были, что у них села ракета.
КБ: Т.е. группа, которая была на Отортене, передала, что села ракета.
ВП: Да.
КБ: А вы запросили Свердловск?
МИ: А там пришел ответ, что ничего не было, но ребята разбежались, и офицеры ходили и собирали.
ВП: А я когда заходил, это было 1 апреля.

...

ВВП: когда я только прилетел туда там былодин Ми4. Гражданский. Я потом спрашиваю: что у вас этот Ми четвёртый делает Говорят –он у нас ходит в направлении
Ивдель-Обь. Они там дорогу должны были прокладывать, вот они там геологов отвозят, они там пробы берут вот он на этом направлении работает
Я говорю, а что, он не может туда полететь? Нет, это стоит большие деньги!
Я же бесплатно. Они, говорит - с удовольствием полетели, но у того, кто заказывает –денег не хватает. И- вот и всё: он улетел и даже больше и не прилетал.
А Ми1 был, порхал там.. несколько раз. Но он маленький.
Я а что вы про Патрушева рассказывали, он знаменитое лицо был в Ивделе?
МИ – да нет, но по телевизору показывали, что он даже был близкий друг Дятлова.
Я – ну, это под вопросом. Но вот именно как лётчик, что он?
МИ – как лётчик – ну вот что… Витя не вывозил трупы с Ивделя до Свердловска. Может он возил до Свердловска?
Я – но вы его помните по Ивделю как работник аэропорта
МИ - ну и что, что - работник аэропорта?! Никого не помнила
Я – а зачем вообще там радист? там ведь диспетчер есть!
МИ – как, а по рации работали, принимали погоду со всех областей?!
Я - командовать лётчиками - это диспетчер? Он вам передает или он сам говорит?
МИ - это диспетчер, он работает с экипажами, я только на радиостанции
ВВП: она приняла радиограмму, передала метеорологам: в таком то районе такая-то погода. Или ей приходит радиограмма по перелёту такому-то. Она – диспетчеру такой-то допустим, оттуда-то запрашивается вылететь туда. Она ничего не может, принять решение. А он, диспетчер, уже знает. Диспетчер всё может. Она только телеграмму передала, а он телеграмму читает и даёт ответ: запрещаю (это к примеру!)
Я – но вот вы пилот, вы летите и…
ВВП – только диспетчеру, только! С ней – никакой связи.
У нас с радистом даже радиостанции нету. У нас УКВ, а они – на средних!
МИ – позывной? Каёмка? Мы по такому не работали, у нас цифры были. Мы на ключе работали, не голосовая. У меня был цифровой и я работала только на ключе. Мы не принимали голосовые
МИ-не помню.
МИ - цифры, цифры были. Метеосводка приходила. Помню из Ханты-Мансийска, там радист работал не так, а… вот так..

МИ – я вообще узнала только… Один раз, я пришла, а у нас на работе –тьма народу, что приехали искать
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 29 Сен 2018 20:54:24 #  

Я знал, что в те годы борты работали голосом (телефоном) на УКВ, а на СВ/КВ работали ключом (телеграфом).

Но вот то, что и между собой аэропорты связывались ключом, для меня стало откровением.

Интересно, с каких лет связь между аэропортами перешла с ключа на голос, и с СВ на КВ?
ki-13
Участник
Offline1.6
с июл 2014
Мособласть
Сообщений: 295

Дата: 30 Сен 2018 17:27:29 #  

Как только радиоцентры аэропортов перешли на однополосные изделия (по требованию ГВФ начали поступать радиостанции "Берёза" авиаверсия р/ст ПОЛОСА-Н с Р-155П в комплекте), то общение между аэропортами приняло микрофонный характер по всей территории СССР. Параллельно с появлением на самолётах КВ р/ст МИКРОН появилась возможность прямой голосовой связи между авиаотрядами и "своими" бортами. До этого ДА работали только телеграфом посредством Р-820м (станция разработана для ГВФ по мотивам Р-118) и Р-250м. Привет аэродрому "Крайний", уж очень там хорошие и душевные люди.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 01 Окт 2018 07:36:16 #  

Как только радиоцентры аэропортов перешли на однополосные изделия (по требованию ГВФ начали поступать радиостанции "Берёза" авиаверсия р/ст ПОЛОСА-Н с Р-155П в комплекте), то общение между аэропортами приняло микрофонный характер по всей территории СССР
ki-13


Примерно в каких годах это было?


Привет аэродрому "Крайний", уж очень там хорошие и душевные люди.

Спасибо! :)
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 03 Окт 2018 09:37:09 #  

29 сентября 2018 года состоялась торжественная встреча самолета Туполев Ту-154М с бортовым номером RA-85684 в новосибирском аэропорту «Толмачево», где самолёт станет новым экспонатом музея авиации. Этот самолёт стал известен на всю страну после инцидента, произошедшего 7 сентября 2010 года, когда после потери электропитания экипажу удалось совершить героическую посадку посреди тайги на выведенном из эксплуатации аэродроме «Ижма», полоса которого многие годы поддерживалась в рабочем состоянии работником аэродрома Сергеем Сотниковым.

После инцидента самолёт был отремонтирован на аэродроме «Ижма» до летного состояния и перегнан экипажем заслуженного летчика - испытателя Рубена Есаяна на самарский завод «Авиакор». Борт прошёл капитальный ремонт, после чего вернулся в небо и ещё 7 лет верно служил авиакомпании «Алроса», получив народное имя «Ижма».

В конце сентября 2018 года подошел к концу срок лётной годности самолета. Однако руководство авиакомпании «Алроса» решило сохранить борт как самолёт-памятник для будущих поколений. Появился вариант сделать самолёт новым экспонатом музея авиации новосибирского аэропорта «Толмачево», который известен тем, что заботливо сохраняет самолеты-экспонаты, находящихся у терминала аэропорта.

Благодаря слаженной совместной работе и желанию руководителей авиакомпании и аэропорта сохранить самолет, удалось организовать его передачу в музей в кратчайшие сроки - чуть больше недели.

Рейс по маршруту Мирный-Новосибирск получил символичный номер 6R-684, соответствующий бортовому номеру самолета. Командиром экипажа во время перелёта был герой России Андрей Ламанов, блестяще посадивший этот борт в Ижме в 2010 году. Второй пилот - КВС-инструктор Александр Лешкевич, штурман – Родионов Игорь, бортинженер – Безногов Константин. Пассажирами рейса были энтузиасты авиации, блоггеры и представители СМИ.

На перроне аэропорта «Мирный» самолет провожали руководство и сотрудники и авиакомпании «Алроса» и аэропорта. После взлёта экипаж выполнил прощальный круг над родным городом Мирный.

Отныне легендарный «Ижма» будет установлен в экспозиции музея авиации в аэропорту Толмачево, и в дальнейшем открыт для посещения. Будет сохранено внутреннее убранство самолета, а так же его системы останутся комплектными и функциональными.

Приятно, что благодаря совместному стремлению и стараниям авиакомпании и аэропорта удалось сохранить легендарный лайнер для потомков. Теперь для «Ижмы» начинается новая и славная глава в истории!


https://www.aex.ru/docs/3/2018/10/2/2811/
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 06 Окт 2018 14:26:18 #  

Хорошая статья, посвященная «малой» авиации силовых ведомств СССР.

Кроме имевшихся в Вооруженных Силах СССР «больших» авиаций (ВВС, ПВО, ВМФ, АА), еще почти 1400 ЛА входили в состав так называемых (автором статьи) «малых» авиаций, находились как в составе ВС, так и в КГБ и в МВД СССР.

В МО СССР это была авиация РВСН, КВ, ВДВ, ГО, в КГБ - авиация погранвойск. Рассмотрена также авиация МВД СССР.

http://rvsn.ruzhany.info/0_2017/ak_2016_10_01.html
ki-13
Участник
Offline1.6
с июл 2014
Мособласть
Сообщений: 295

Дата: 06 Окт 2018 16:51:59 · Поправил: ki-13 (06 Окт 2018 17:56:13) #  

Corvus
Примерно в каких годах это было?
Это было в начале и середине 70-х годов. Например радиоцентр а/п Быково г.Москва получил "Берёзы" в 1973-74 годах. Ну уж Главный диспетчерский Центр во Внуково ещё раньше.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  8  9  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.062; miniBB ®