На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 48,
участников - 1 [ Sunwind]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› История и география аэродромов 
Трансиверы Yaesu в нашем магазине


Yaesu FT-817ND
руб.

Yaesu FT-857D
руб.

Yaesu FT-897D
руб.

Yaesu FT-450D
руб.

Yaesu FT-950
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  8  9  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 09 Фев 2020 12:40:55 #  

Один из эпизодов книги.

К сожалению, осенне-зимняя навигация 1956-1957 годов не прошла без громкого чрезвычаиного происшествия, которое стало неожиданным и по характеру необычным для работников авиации. Осенний, переходный, трудный период года был позади. Уже стояла зима. Прозрачный, чистый морозный воздух. Видимость до самого горизонта отличная. В полете не надо "искать землю" и знакомые ориентиры, чтобы определить свое местонахождение. Летать стало легче. И вдруг летное происшествие - авария. Причем прежде неслыханная.

Во-первых, не какой-нибудь старый самолет По-2, а новенький Як-12. Во-вторых, авария не с малоопытным молодым летчиком, а с нашим самым грамотным пилотом, заместителем командира авиаэскадрильи. В-третьих, все случилось не где-нибудь на трассе, в горах или, плохую погоду, а на аэродроме, на глазах у многих свидетелей: пассажиров, коменданта аэродрома и... самого пилота этого самолета. Самолет взлетел сам, без пилота, и упал сразу за аэродромом, случайно не разрушив ничего на земле.

Этот самолет недавно был получен с завода, и командование в торжественной обстановке объявило о начале замены старых самолетов более современным Як-12. Он, действительно, вполне отвечал всем требованиям безопасности полетов того времени. Но у самолета был один существенный недостаток: место пилота находилось в общем салоне с пассажирами (напоминая салон автомашины "Нива"), что, естественно, создавало ряд неудобств, в том числе связанных с безопасностью полетов. И данное печальное событие в какой-то степени было связано с этим неудобством.

Пилотом этого Як-12 был Николай Матвеевич Ульянов. Он, как летный командир, пользовался большим авторитетом. Еще до летного училища окончил строительный техникум, а в это время учился заочно на последнем курсе института. Так что такие трудные предметы, как теория полета, самолетовождение давались ему легко, и Ульянов, как командир, справедливо требовал знания этих предметов, независимо от опыта, возраста и старых заслуг. Тяжело было тем, кто окончил в предвоенные и военные годы ускоренные курсы летчиков. Некоторые обижались, но он был прав.

Дело в том, что поступающие в авиационные подразделения новые самолеты Як-12 и Ан-2 оснащены радионавигационным оборудованием и более совершенными контрольно-пилотажными приборами и требовали грамотного подхода. Между тем, слабые знания не позволяли пилотам умело использовать новое оборудование и приборы на практике. Некоторые из них просто не верили этим приборам. Рассказывали почти анекдотические случаи из летной жизни таких полупрофессионалов. Встретив по трассе плохую погоду, вместо того, чтобы спокойно продолжить полет по радиокомпасу, настроенному на приводную радиостанцию аэродрома назначения, летчик спешно снижался до высоты визуального полета, как на По-2, выходил на известную ему железную дорогу (надежный линейный ориентир) и следовал по ней, внимательно читая названия железнодорожных станций.

Это было еще полбеды. Но ведь для того, чтобы скрыть свое нарушение, он вынужденно докладывал диспетчеру по управлению воздушным движением ложные сведения о полете, и получалось, что никто не знал, где пилот находится на самом деле. Я однажды чуть не столкнулся с таким самолетом.

Так что переход от абсолютно визуального полета к полетам, хотя бы частично приборным, был не таким легким и гладким. Было логично и справедливо, что такой грамотный летный командир, как Н. М. Ульянов раньше всех переучился и освоил новый самолет. Рассказывая о его преимуществах и возможностях, он строго соблюдал все правила организации полетов. И Ульянов же допустил эту аварию на аэродроме МВЛ Ново-Шульба.

Ново-Шульба - довольно крупный населенный пункт, расположенный северо-восточнее г. Семипалатинска в каких-то 100 км по воздуху, а по дороге намного больше, она зимой труднопроходима, поэтому здесь самолет был удобным и выгодным видом транспорта. Летали всегда регулярно, и пассажиров было много.

В тот день мы, молодые пилоты (маршрут простой, удобный для начинающих), на трех самолетах По-2 отработали хорошо, но осталось еще 3 пассажира, полная загрузка для Як-12. Н.М.Ульянов (в тот день он был дежурным командиром) решает отвезти их сам, но у них оказалось много багажа, поэтому пришлось снарядить еще ПО-2, пилот которого только начал летать С грузом.

Зимой светлого времени мало, надо поторапливаться, и когда пассажиров привели к самолету, обнаружили, что в системе запуска двигателя нет воздуха, давление недостаточное. На базе запустить двигатель не проблема, а как быть там? Выход только один: не надо выключать двигатель, и сам командир не будет выходить из самолета. Времени на устранение дефекта нет, надо лететь. В условиях работы на оперативных точках при проведении авиационно-химических работ и обслуживании геологических партий приходилось решать и не такие проблемы.

В Ново-Шульбе Ульянов подруливает самолет к служебному зданию, останавливается на загрузочной площадке, двигатель не вы ключает. Подходит комендант, командир ему объясняет ситуацию и, соблюдая все меры предосторожности, высаживает пассажиров. Комендант говорит, что есть один пассажир в город. А тот По-2, который летит следом - грузовик, пассажиров не берет, так что полетит пассажир в Як-12. Договорились об этом, и комендант побежал за пассажиром.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 09 Фев 2020 12:42:01 #  

А в это время Н.М. Ульянов увидел тот самолет, уже заходивший на посадку. Там молодой пилот, и он идет явно ниже глиссады снижения. Сыплется небольшой снег, и запорошенный им посадочный знак "Т" пилот По-2 не может увидеть. Ульянов быстро выходит из самолета (коменданта ждать некогда) и бежит к посадочному знаку "Т", чтобы пилот самолета По-2 сориентировался по нему.

Комендант в это время с пассажиром подошел к самолету с другой стороны и тоже, увидев заходящий самолет (но не сразу заметив командира), побежал встречать его, при этом на ходу показав пассажиру рукой на самолет Як-12, не сомневаясь в том, что командир сидит в кабине, а когда увидел командира, обратно бегущего к своему самолету, было уже поздно.

Произошло вот что. Пассажир, довольно полная женщина, подошла к самолету. Дверь открыта, значит, можно садиться, и она забирается в пассажирский салон со стороны пилотского кресла. Однако с этой стороны стремянка не рассчитана для пассажира, никаких поручней там нет. Женщина поскользнулась на лестничной стремянке и падает прямо на сектор газа. Горячий двигатель сразу выходит на взлетный режим. Самолет на тормозах, но при рыхлом снеге тормоза лыж пустого самолета не удержат. Ульянов в это время находился в 30-40 метрах от своего самолета и смотрел на уже приземляющийся По-2. Услышав резкий рев мотора и оглянувшись назад, он увидел эту кошмарную картину.

Двигатель его самолета почему-то работает на взлетном режиме, сама машина в снежном вихре, а из двери торчат ноги человека. Одним прыжком он был около самолета, успел схватить женщину за ноги и вместе с ней упал на землю. Самолет разбегается, отрывается от земли легко и, набрав высоту по прямой 50-60 м, отвесно падает на землю. Причина такого "хорошего" взлета заключалась в том, что рули управления этого самолета на кратковременной стоянке фиксировались в нейтральном положении, близком к взлетному, к тому же самолет был почти пустой.

Ведомственная комиссия работу по расследованию этого случая закончила быстро. Особенно и расследовать-то было нечего. Все очевидцы, участники и свидетели были на месте, живы и здоровы. Главный "организатор", он же, как считала комиссия, главный виновник, Н. М. Ульянов рассказал все, как было. Грубого нарушения требований основных документов (инструкции), а также явной преступной халатности не обнаружено, но так называемый (как сейчас принято говорить) человеческий фактор, конечно, имеется. Иногда и этого достаточно, чтобы виновника наказать по всей строгости дисциплинарного Устава ГА. Понятие "несчастный случай" тогда воспринималось как либеральность, мягкосердечность и отсутствие требовательности. Многим чиновникам очень хотелось, чтобы их называли требовательными, строгими командирами, а один даже гордился репутацией "грозы" летчиков.

Некоторые из "судей" этого дела требовали строгого наказания виновника по Уставу ГА: снять с летной работы с изъятием пилотского свидетельства и передачей материалов в следственные органы, т.е. если даже суд вынесет решение, что данное дело уголовно ненаказуемо, летать все равно не разрешат. Была надежда на поддержку партийной организации, на ее ходатайство с учетом безупречной службы Ульянова, но некоторые коммунисты даже требовали исключения его из партии.

Только уже в горкоме партии поняли, что слишком перегибать палку не надо. В такой обстановке Н.М. Ульянов сам принял решение уволиться из системы Гражданской Авиации, но остаться в своем родном городе Семипалатинске. Года через два после этого события я уехал из Семипалатинска на учебу в ВАУ (высшее авиационное училище) в г. Ленинград, а после окончания учебы до 1971 года работал в Усть-Каменогорске на разных должностях, из них последние три года - командиром объединенного авиаотряда. В авиаотряде эксплуатировалось много типов самолетов и вертолетов (Ан-2, Ли-2, Ил-14 и Як-40, а также вертолеты Ми-1, Ми-2 и Ми-4), с которыми нередко случались разные летные и чрезвычайные происшествия.

Прошло еще несколько лет, я работал первым заместителем начальника Казахского управления ГА, и однажды приехал в Семипалатинскии авиаотряд по вопросу освоения новой техники и расширения материально-технической базы для приема самолетов Ил-62 и Ту-154. Такие серьезные вопросы обязательно согласовывались с партийными и советскими органами (обком, облисполком) на местах. Поэтому я с командиром авиаотряда сразу поехал к первому секретарю обкома партии Кеширимхану Бозтаеву, которого хорошо знал еще по Усть-Каменогорску.

Рассказал я ему о планах развития гражданской авиации в Казахстане, и подробнее - Семипалатинского авиаотряда. При беседе присутствовало несколько человек, работников обкома и облисполкома, и в конце нашего делового разговора Бозтаев пригласил нас на чашку чая. Продолжив уже в непринужденной обстановке, секретарь обкома говорил о важности воздушного транспорта для города и области, сказал, что предварительно был разговор на эту тему, и решили, что всеми авиационными делами непосредственно будет заниматься заместитель председателя облисполкома товарищ Ульянов Н.М. "Кстати, он бывший летчик, - заключил Кеширимхан бозтаев, - но он давно ушел из авиации, да не простая эта история. А сейчас ему и карты в руки, будет курировать авиацию области". Он, конечно, не знал, что я в то время работал в Семипалатинске и помню все детали того события. Мне пришлось признаться в этом и даже рассказать некоторые секреты той истории. В тот раз я не смог встретиться с Николаем Матвеевичем Ульяновым, он был в командировке в районах области.

Н. М. Ульянов много сделал для развития авиации в области и даже, уже будучи первым секретарем горкома партии, курировал строительство аэровокзала. Вообще, его продвижение по работе и по ступенькам партийно-советской карьеры было своего рода "взлетом". Но тот непредусмотренный взлет Ульянов помнил хорошо и всегда. В один из моих редких приездов в Семипалатинск мы встретились. Принял он меня тепло. Поговорили по душам. Конечно, вспомнили о событиях того времени. Интересно, что наши мнения и взгляды на многие события совпадали. Я знал, что Ульянову иногда приходится встречаться с теми, кто тогда сыграл определенную негативную роль в той истории. Но теперь отношения Н. М. Ульянова сними были официальные. Мне об этом говорили те же наши сослуживцы, для которых я уже был большим начальником, но мог встречаться с ними как со старыми товарищами. Они, конечно, понимали, что тогда перегнули палку, и в разговоре об этом искали какое-то оправдание: "Да, тогда мы перестарались, но ему (Ульянову. - Т. М.) надо было сказать, что он во всем виноват, подвел коллектив, готов нести любое наказание и было бы все нормально". Типичная логика того времени...
Реклама
Google
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 14 Мар 2020 19:01:18 #  
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 07 Май 2020 13:30:58 #  

- А вы не боитесь летать? - частенько спрашивали меня пассажиры, когда я работала бортпроводницей на небольшом реактивном Як-40.

- Нет, не боюсь, - честно отвечала я. Это действительно было правдой. "Окурок", как его немного иронично называли лётчики, был очень надёжной машиной (к слову сказать, это был первый советский лайнер, получивший сертификат на лётную пригодность в капстранах Европы. Вроде бы его даже американцы хотели выкупить, но заменить двигатели на свои, наши были не экономичными).

Надёжными были и высокопрофессиональные лётчики. Кроме того, летать – это была моя работа, которую я очень любила. Единственно, чего можно было опасаться, так это террористов.

После известного захвата бандитами самолёта Ан-24 Сухумского авиаотряда, когда героически погибла юная стюардесса Надежда Курченко, членов экипажа чётко инструктировали, как действовать в подобных случаях.
Кстати, Надежда Курченко тоже дочь Алтая, ещё одна наша гордость. Она родилась в селе Новополтава Ключевского района Алтайского края.

Опасность захвата в то время была реальной. Одно время с нами даже летали так называемые "сопровождающие", работники спецслужб, а новые модификации самолётов были оснащены системами сигнализации опасности. Но как-то не очень думалось, что с нами может произойти хоть что-нибудь подобное. Но вот однажды...

Мы возвращались на базу из Ташкента. После взлёта ко мне подошла женщина и представилась сотрудницей агентства Аэрофлота.

Она сообщила, что опознала опасного преступника по ориентировке, которую им выдавали в агентстве. И что он находится в РОЗЫСКЕ ЗА ПОПЫТКУ УГОНА САМОЛЁТА. Я поблагодарила её и попросила спокойно занять своё место.

Сама тем временем зашла в кабину и доложила командиру о сложившейся ситуации. Помню, как пилоты переглянулись между собой. Командир попросил меня понаблюдать за предполагаемым преступником и сигнализировать в случае опасности. Я вернулась в салон.

Пассажиры после южного ташкентского зноя в уютной прохладе самолёта и комфортных креслах все задремали, кроме этого подозрительного типа. Он почему-то вёл себя беспокойно, постоянно оглядывался по сторонам. Я села в последнем ряду хвостовой части самолёта и вижу, что этот пассажир встал и направился ко мне. Не скрою, сердце дрогнуло. Но он лишь спросил разрешения достать какую-то вещь из своего чемодана. (Багажный отсек на Як-40 находится на входе в самолёт). Получив отказ, сел на своё место.

Тут меня вызывает командир.
- Может ты до посадки побудешь у нас в кабине? - спрашивает.
- А как же я буду наблюдать за ним? - отвечаю.
- Хорошо, иди в салон и попробуй узнать, есть ли у него сообщники. Да предупреди женщину, что опознала преступника, чтобы после приземления она вышла вслед за экипажем, а остальных пассажиров выпустишь, когда тебе подадут знак.

Через микрофон я попросила пассажиров предъявить билеты для проверки. Мой подозреваемый дремал, а билеты за двоих предъявил его сосед. Стало ясно, что их двое.

Вскоре самолёт должен был пойти на посадку в промежуточном аэропорту. Когда я разносила карамель пассажирам, то тихонько шепнула женщине-коллеге просьбу командира. И вот самолёт уже подрулил к перрону.

Вижу у трапа людей в штатском. Вот мне дают знак выпускать пассажиров. Женщина указывает на предполагаемого преступника, сотрудники госбезопасности берут его под руки и уводят вместе с его компаньоном.

Потом по громкой связи объявляют задержку рейса и просят пассажиров забрать свои вещи из самолёта. Оставшиеся вещи, что принадлежали задержанным, унесли на проверку. Наш бортмеханик ушёл понятым...

Продолжали полёт уже без "террористов". Бортмеханик сказал, что действительно какие-то преступники, но насколько опасные, нам не доложили.


https://zen.yandex.ru/media/id/5e83aa228274cd4de920ca56/zapiski-sovetskoi-stiuardessy-rasskaz-mamy-o-prestupnikah-na-bortu-samoleta-5eb1efd371749a0a4d1cc60c
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 20 Май 2020 12:10:01 #  
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 20 Май 2020 12:26:00 · Поправил: meteorolog (20 Май 2020 12:31:53) #  

Corvus
Посадка Руста для дозаправки была в районе Старой Руссы.

UPD. вот стенограммы переговоров ОД КП ПВО
Konstantin
Участник
Offline5.3
с янв 2008
Внуковская зона
Сообщений: 2839

Дата: 20 Май 2020 16:26:06 #  

Corvus
Интересные факты о полёте Матиаса Руста

Фантазии человека, ненавидящего Горбачева. Особенно понравилось про московский маяк:
Со слов Руста, он вылетел из Хельсинки в Гамбург, и в Москву не собирался лететь. Эта мысль якобы пришла ему в голову уже в полете. В итоге он развернулся на Московский маяк и полетел на столицу СССР.

meteorolog
Посадка Руста для дозаправки была в районе Старой Руссы.
А можно поподробнее? По вашей ссылке никакой конкретики. И если он заправлялся, то значит, его кто-то заправлял. Вы как себе это представляете?
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 20 Май 2020 18:54:56 #  

Konstantin
А можно поподробнее?
В стенограммах указано, что в районе 17:20 было зарегистрировано снижение цели
17.18 В районе КРЕЧЕВИЦЫ начинает снижаться. Поставьте задачу.
17.21 Командующий: «Задачу КГБ, милиции в районе КРЕЧЕВИЦЫ поставил.Теряем, высота 200 метров. Организовали поиск и прочее».
17.24 За 17.22 юго-восточнее НОВГОРОДА 40 км потеряна на высоте 200 м. Цель была обнаружена в 14.46.
17.31 Командующий: «В Вашем районе упал какой-то воздушный объект, перехватывали, наблюдали по прицелу, можете организовать помощь? У меня нет там войск.»
17.32 Место ПЕРВОМАЙСКОЕ . Командир КРЕЧЕВИЦ на трубке. 3 км от ПРОЛЕТАРИЙ местечко ПЕРВОМАЙСКОЕ.
17.40 Азимут 170 дальность – 82.

Плюс факты с переодеванием Руста, появлением эмблемы бомбы на киле и остатком топлива.
Найти бы ещё отчёт по этому происшествию финской пограничной службы.

Я когда на стажировке был на КП 6А в 1997 году, общался с участниками той проводки. Они и рассказали, как вели цель. Плюс сказали, что по маршруту полёта кто-то запускал фольгированные воздушные шары, которые брали на сопровождение. Этот факт в стенограмме тоже отображён.
Там очень много мелочей, которые если сложить, на авантюру одиночки никак не тянут.
Konstantin
Участник
Offline5.3
с янв 2008
Внуковская зона
Сообщений: 2839

Дата: 20 Май 2020 19:34:46 · Поправил: Konstantin (20 Май 2020 19:35:32) #  

meteorolog

В стенограммах указано, что в районе 17:20 было зарегистрировано снижение цели
Да. И там же было указано, что его несколько раз теряли и снова находили. И снова теряли.

Плюс факты с переодеванием Руста, появлением эмблемы бомбы на киле и остатком топлива.
Ну, про переодевание это еще бабушка надвое сказала — в чем он вылетал, никто не видел. И потом, он ведь над водой летел? Значит, обязан быть в чем-то ярком. А вот вопрос про остаток топлива меня тоже интересует — с каким остатком он сел? И мне кажется, вы недооцениваете следователей КГБ. Я уверен, что будь история с дозаправкой правдой, из Руста вытряхнули бы все — и про шары и заправщиков. И все его помощники сели бы в суде на скамейку рядом с ним. Ибо такой расклад был крайне выгодным нам политически. Кроме того, в те годы незаметно (без свидетелей) произвести дозаправку самолета... Ну не верится! Глянуть бы экспертное заключение по его самолету: остаток в баках, допоборудование — многое стало бы ясно.
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 20 Май 2020 20:04:34 #  

Кроме того, в те годы незаметно (без свидетелей) произвести дозаправку самолета... Ну не верится! Глянуть бы экспертное заключение по его самолету: остаток в баках, допоборудование — многое стало бы ясно.
Тоже хотел бы глянуть материалы дела.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 21 Май 2020 11:34:35 #  

Разбираю слова Марии Захаровой о недоступности авиаперелетов в СССР


https://m.zen.yandex.ru/media/burckina_faso/razbiraiu-slova-marii-zaharovoi-o-nedostupnosti-aviapereletov-v-sssr-5eb8d2afc7c480495abfb3b3
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 21 Май 2020 11:36:44 #  

Я уверен, что будь история с дозаправкой правдой, из Руста вытряхнули бы все — и про шары и заправщиков. И все его помощники сели бы в суде на скамейку рядом с ним. Ибо такой расклад был крайне выгодным нам политически
Konstantin


Наоборот, во имя дружбы с добрым и великим Западом на тот момент было выгодно не расследовать истинные причины происшествия, а обвинить и наказать советских ПВОшников, что и было с энтузиазмом сделано.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 21 Май 2020 11:37:18 #  

Я когда на стажировке был на КП 6А в 1997 году, общался с участниками той проводки. Они и рассказали, как вели цель. Плюс сказали, что по маршруту полёта кто-то запускал фольгированные воздушные шары, которые брали на сопровождение. Этот факт в стенограмме тоже отображён.
Там очень много мелочей, которые если сложить, на авантюру одиночки никак не тянут.

meteorolog


Спасибо!
Timofejka
Участник
Offline3.0
с ноя 2015
Владимир
Сообщений: 582

Дата: 21 Май 2020 11:42:07 · Поправил: Timofejka (21 Май 2020 11:48:33) #  

Разбираю слова Марии Захаровой о недоступности авиаперелетов в СССР

Жалкая элита и враньё у них жалкое. Не стал даже читать. Захарова - пустое место.

Если бы в этом деле Руста не была змешана политика, все факты давно бы раскрыли. Горбачев, конечно, выиграл от инцедента, сильно птеснив своих противников внутри СССР. Я думаю, в принципе, могли Русту помочь и на советской территории с заправкой и прочим а ПВОшники вели себя как олухи, думая что живут в простом прямолинейном мире) от этого и стали крайними.
Konstantin
Участник
Offline5.3
с янв 2008
Внуковская зона
Сообщений: 2839

Дата: 21 Май 2020 12:12:57 #  

Corvus
Наоборот, во имя дружбы с добрым и великим Западом на тот момент было выгодно не расследовать истинные причины происшествия, а обвинить и наказать советских ПВОшников, что и было с энтузиазмом сделано.

Вот-вот: выгодно одним и невыгодно другим. И наоборот. Но до тех пор, пока не откроют материалы дела, фантазировать на тему выгоды бесполезно.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 16 Июн 2020 13:34:11 #  

Московская вертолётная станция. Комфортабельное воздушное такси, доставлявшее советских пассажиров в аэропорт

https://m.zen.yandex.ru/media/aircraft_technician/moskovskaia-vertoletnaia-stanciia-komfortabelnoe-vozdushnoe-taksi-dostavliaiuscee-sovetskih-passajirov-v-aeroport-5e89dbc945f56c40d73b31ad
Konstantin
Участник
Offline5.3
с янв 2008
Внуковская зона
Сообщений: 2839

Дата: 17 Июн 2020 10:03:09 #  

Corvus

Московская вертолётная станция.

Интересно, не знал. Получается, что тогда вопросы безопасности как-то решались?
oitss
Участник
Offline2.0
с фев 2004
Сообщений: 351

Дата: 17 Июн 2020 13:10:53 #  

Интересно, не знал. Получается, что тогда вопросы безопасности как-то решались?

Вы про террористов или про возможные отказы техники ?

Сюжет про Московскую вертолётную станцию с 5 минуты фильма - https://d1.net-film.ru/web-tc-mp4/fs23767.mp4
Konstantin
Участник
Offline5.3
с янв 2008
Внуковская зона
Сообщений: 2839

Дата: 17 Июн 2020 21:09:30 #  

oitss

Я про возможные отказы техники

Сюжет про Московскую вертолётную станцию с 5 минуты фильма

Спасибо!
oitss
Участник
Offline2.0
с фев 2004
Сообщений: 351

Дата: 18 Июн 2020 11:10:14 #  

Я про возможные отказы техники

Полностью исключить это нельзя. На forumavia.ru есть ветка про катастрофы самолетов на территории Москвы
https://www.forumavia.ru/t/172613/1/
Просто относились к этому иначе.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 18 Июн 2020 12:41:13 #  

Не про аэродромы, но про историю.

В Самаре на Московском шоссе хотят установить еще один самолет

Речь идет о легендарном военном самолете МиГ-15. Его хотят перенести на кольцо Московского шоссе и Луначарского. Об этом в твиттере сообщил депутат Госдумы от Самарской области Александр Хинштейн.
— Сейчас самолет находится на закрытой территории военной части, которая расположена на Ерошевского, 94. Монумент нигде не учтен, воинская часть будет передислоцирована, а памятник могут и вовсе уничтожить при возможной застройке военного городка, — следует из письма, которое направил Хинштейну директор Окружного дома офицера самарского гарнизона Александр Назаренко.

Переустановить самолет предлагают на Московское шоссе. Это создаст определенную ретроспективу самарских достижений авиационной отрасли при движении по направлению в город — от памятника самолету Ил-2 до памятника МиГ-15.
Инициативу одобрила мэр Самары Елена Лапушкина. Деньги на установку и ремонт планируется привлечь из внебюджетных источников.

Фронтовой истребитель МиГ-15 был разработан в 1947 году ОКБ Микояна взамен истребителям И-225 и И-250 как потерявшим актуальность. Самолёт является знаковым в военной истории нашей страны — это один из первых массовых реактивных боевых самолетов СССР, принимавших участие в боевых действиях в Корее. Именно на самолёте МиГ-15 летал трижды Герой СССР летчик Иван Кожедуб, а также целая плеяда героев-военных летчиков. В различных модификациях с 1949 по 1953 годы МиГ-15 выпускался на авиационном заводе №1 (сейчас — РКЦ «Прогресс») в Куйбышеве. Всего за этот период здесь изготовили 881 такой самолет.
Konstantin
Участник
Offline5.3
с янв 2008
Внуковская зона
Сообщений: 2839

Дата: 18 Июн 2020 23:21:44 #  

oitss, изучу, спасибо.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 19 Июн 2020 18:01:18 #  

50-е годы прошлого века можно назвать "золотым веком" советской реактивной авиации. Одним из видимых проявлений этого стало проведение три раза в год (!) воздушных парадов над Москвой – 1 мая, в день Воздушного флота 18 августа и 7 ноября (если позволяла погода). В воздух поднимались сотни боевых и учебных самолетов. В плотных колоннах с минимальными интервалами они проносились над центром Москвы – улицей Горького и Красной площадью или над Тушинским аэродромом. Западные наблюдатели не уставали восхищаться высоким уровнем организации воздушных парадов, высочайшей слетанностью и дисциплиной летчиков, их блестящей техникой пилотирования….

"Золотой век" закончился воздушным парадом 18 августа 1961 г. в Тушино. Руководство СССР к тому времени пришло к выводу, что ракеты смогут с успехом заменить пилотируемые летчиками самолеты. Целые дивизии современных (по тем временам) и боеготовых машин отправлялись в металлолом.

Что происходило в небе во время воздушных парадов – видели сотни тысяч людей. А что происходило на земле, где готовились к полету сотни самолетов? – Об этом вспоминает ветеран 32-го гв. ИАП Виктор Васильевич Шарков.


http://www8.airforce.ru/history/parade/index.htm
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 27 Июн 2020 18:01:21 #  

Из воспоминаний авиаконструктора Л.Л. Селякова.

Начало мая, 1940 год. Возвращаюсь после туристического похода. Я в это время работал в конструкторском отделе завода №156 и решил при возвращении использовать наш воздушный транспорт.

В те далекие времена аэродром г. Сочи располагался на правом берегу реки Сечи, впадающей в Черное море практически в городе. К моменту нашего вылета в Москву испортилась погода и полет отменили. Несколько дней полеты были отменены и на аэродроме скопилось много народа, человек 40, что по теперешним меркам просто смешно! Наконец погода улучшилась и нас, 4-х пассажиров, пригласили на посадку. Кроме меня и другого молодого парня, была молодая мать с грудным ребенком и очень грузный, большого роста армянин с огромным букетом алых роз.

4-х местный самолет ПР-5, переделанный на Быковском авиазаводе из военного самолета Р-5. Переделками руководил главный инженер завода А.Н.Рафаэлянц. Пассажирский салон вмещал четыре пассажирских места. Два двухместных диванчика, расположенных друг против друга. Вход в пассажирский салон-кабину осуществлялся через небольшую боковую дверь. Багаж пассажиров размещался в специальных подкрыльных гондолах, выполненных по рацпредложению Д. С. Маркова (будущего Главного Конструктора ОКБ А. Н. Туполева). Последним протискивался в кабину грузный пассажир с букетом. Надо прямо сказать, что конструкторы и исполнители этой двери плохо продумали, а точнее совсем не думали о некоторых возможных неприятностях. Грузный пассажир никак не мог протиснуть свое плохо сгибаемое грузное тело и он уперся верхней частью головы, чуть выше лба, в проем двери. А этот проем был, как и сама дверь, окантован дюралевыми уголками. Дверь в полете все время немного перемещалась в дверном проеме и произошло самозатачивание уголков. Они стали острыми, как бритва. И вот пассажир решил с силой протиснуть свою голову и тут же "снял свой скальп". Кровь, крик и скорая помощь. Больного пассажира усадили на принесенную табуретку и врачи наложили скрепками швы и замотали голову огромным количеством бинтов, получилась чалма. Врачи предлагали ему отказаться от полета, но он настаивал. После этого, кое-как впихнули в кабину пассажира и мы полетели по маршруту: Сочи, Ростов, Харьков и Москва. При посадке в Ростове, пассажир, выйдя из самолета, решил осведомиться о своем багаже - погрузили ли его в Сочи? Оказалось, что нет! Узнавши судьбу своего багажа, пассажир в сердцах хлопнул букетом алых роз об асфальт и разразился бранью. Как удалось выяснить, пассажир летел на свадьбу в Харьков и в его чемоданах были жареные гуси и поросята, которые он и вез на свадьбу. После шума и топанья ногами пассажир с забинтованной головой удалился, а мы полетели дальше. Наш полет закончился для нас благополучно, но пережитое и теснота в кабине надолго запомнились.


http://www.svavia.ru/info/lib/sel_chsmprint.html
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 08 Янв 2021 11:37:38 #  

Одна из улиц Витебска названа в честь Тимофея Ромашкина. Какой подвиг совершил бортмеханик 8 января 1954 года

https://www.vitbichi.by/news/obshchestvo/post45511.html
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 08 Янв 2021 17:14:37 #  

Описание экспедиции 1985 года по эвакуации со склонов Памира обломков самолётов Р-5, разбившихся в 1940-х годах

https://aviarestorer.ru/threads/r-5.1704/
http://www.turist40.ru/index.php/2008-10-16-04-01-23/gora-turizm/2012-09-13-05-11-25/273-2012-09-13-02-56-40
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 25 Фев 2021 13:00:50 #  

Не про аэродромы, но важная новость:

Очередная реформа Сердюкова грозит похоронить надежды отечественного авиастроения

https://www.mk.ru/politics/2021/02/23/ocherednaya-reforma-serdyukova-grozit-pokhoronit-nadezhdy-na-razvitie-otechestvennogo-aviastroeniya.html

SOS — помогите! На прошлой неделе так начинался каждый разговор, когда раздавался телефонный звонок от моих давних знакомых из авиационных фирм. Всех волновало одно: совещание пяти начальников от авиапрома, состоявшееся 2 февраля в Москве. Известно о нем стало недавно, после того как кто-то из умельцев выудил протокол этой встречи в Интернете и разослал друзьям.

Из документа следует, что уже в этом году все авиационные фирмы — «Сухой», «МиГ», «Иркут», «Туполев» — будут выселены из Москвы. Процесс стартует 1 марта. По мнению специалистов, делается это для того, чтобы продать земли и всю столичную собственность авиапредприятий под застройку и таким образом рассчитаться с многомиллиардными долгами «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). Приведет это к тому, что авиапром, который на протяжении всех постсоветских лет, как ни старались, не смогли задушить реформами, теперь наконец-то отмучается. Окончательно и навсегда.

Судя по вышеупомянутому протоколу, реализовано это «новое» будет за счет «корпоративной трансформации» группы ПАО «ОАК». Честно говоря, сложно припомнить пример, когда бы частный случай «корпоративной трансформации» мог вывести целую отрасль в лидеры мирового рынка. А ведь именно такие цели ставят реформаторы. Но не будем придираться. Рассмотрим «трансформацию» поближе.

Выглядит она примерно так: от всех фирм отделяются их КБ и передаются «под крышу» ОАК. При этом «осуществляется изменение юридических адресов» существующих КБ «на промышленные площадки (заводы)».

Затем КБ отправляются на некую единую для всех площадку, пока не ясно какую, но в отрасли ее уже успели окрестить «братской могилой». Другая часть персонала фирм может продолжить трудиться по месту своих серийных заводов: «миги» — в Нижнем Новгороде или Луховицах, «туполя» — в Казани, «ильюшинцы» — в Ульяновске, «суховцы» — в Новосибирске или Комсомольске-на-Амуре.

Обратите внимание, как тонко подано: не выселение, не эвакуация, как во времена войны, а «изменение юридических адресов». То есть здания, корпуса, территории, более не обремененные юридическими адресами уничтоженных фирм, остаются в полном распоряжении ОАК. Придумано изящно, с размахом, а главное — законно. Ничего не попишешь — реформаторский опыт. Экс-министр обороны Сердюков уже проделывал такие штуки.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 04 Мар 2021 11:21:20 #  

Рейс Караганда—Москва: трагедия 1972 года

https://youtu.be/Ruw9FA-CxjA

31 августа 1972 года из Караганды в Москву вылетел самолёт "Ил-18" с 102 людьми на борту, который так и не долетел до пункта назначения. Авиалайнер упал под Магнитогорском, экипаж и пассажиры погибли, а причина так и не была установлена. Появились слухи, что кто-то пронёс на борт запрещённое вещество. Сейчас родные погибших просят возобновить уголовное дело, чтобы наконец-то узнать, что стало причиной страшной авиакатастрофы.

Воспоминания семей о трагедии и интервью с экспертом в нашем новом доке "Рейс Караганда — Москва"
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 04 Мар 2021 11:26:24 #  

При обследовании остатков багажа пассажиров в районе второго багажника найдены 4 неповрежденных взрывпакета, 7 гильз от осветительных патронов, а также неопознанное горючее вещество плотной массы, состоящее из мелких кристаллов светло-серого цвета. Это свидетельствует о том, что среди багажа находились изделия, относящиеся к классу взрывчатых веществ, запрещенных к перевозке.

Следы копоти обнаружены на внешней поверхности обшивки фюзеляжа за патрубком сброса воздуха из гермокабины и в выпускном клапане регулятора давления системы наддува пассажирской кабины в полете, что свидетельствует о большой задымленности воздуха, который сбрасывался из кабины в полете. Следов значительного пожара в воздухе с выходом пламени за внешние обводы фюзеляжа, а также разрушения конструкции самолета в воздухе не установлено.

Судебно-медицинская экспертиза установила, что все пассажиры погибли от отравления угарным газом до столкновения самолета с землей. Вскрытие тел КВС, второго пилота и штурмана показало, что полученные ими травмы при ударе о самолета о землю носили прижизненный характер.

За 1970-72 гг зафиксировано четыре случая самозагорания и взрыва взрывных устройств и легковоспламеняющихся веществ в багаже пассажиров при его погрузке или выгрузке. Пожаров в районе второго багажника из-за отказа бортового оборудования при эксплуатации самолетов Ил-18 не зафиксировано.

Причиной катастрофы является интенсивное развитие возникшего во втором багажнике пожара, который привел к полной или частичной потере работоспособности экипажа, невозможности визуального полета и наблюдения за приборами из-за дыма в пилотской кабине и исключению возможности благополучного исхода полета.

Наиболее вероятной причиной возникновения пожара на самолете в воздухе является срабатывание пиротехнических устройств, возгорание или самовозгорание легковоспламеняющихся материалов в багаже пассажиров, следы которых обнаружены в остатках багажа.


http://www.airdisaster.ru/database.php?id=122
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 17 Авг 2021 18:05:46 #  

Интересный учебник:


https://ecovd.ru/wp-content/uploads/2019/12/3.-istoriya-e.e.-nechaev-mgtu.pdf

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 160505

Рекомендовано Учебно-методическим советом специальности 160505 для использования в качестве учебного пособия

Специальность 160505 “Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства” по направлению подготовки специалистов “Аэронавигация” открыта в МГТУ ГА с 1 сентября 2006г. По данному направлению Университет готовит специалистов по специализации - управление воздушным движением (УВД). Учебное пособие предназначено восполнить пробел в учебной литературе для студентов 1 курса специальности 160505 по дисциплине “Введение в специальность”. Существующие учебные пособия [1,2] подготовлены для студентов специальности 160905 и не раскрывают тематику, связанную с созданием и развитием Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД). Известная монография [3] является учебным пособием для студентов 4-го курса, и в ней эти вопросы также не рассмотрены. Популярная книга [4], вышедшая малым тиражом, практически недоступна студентам.



Описывается история службы управления воздушным движением в СССР.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  8  9  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.070; miniBB ®