|
Дата: 11 Фев 2009 20:21:39 · Поправил: Moose (11 Фев 2009 20:23:16)
#
Нашёл на просторах Интернета очень познавательную страничку
И очень хорошо, что её нашёл. Представьте, вскрыл целый пласт (хоть маленький, но важный и необычный) в заправочной авиации! По крайней мере, для себя вскрыл.
На странице есть запись: Omega – Thron. Thron – это Рэб-овец ЕА-6В; а вот «омега» – это американский танкер!
Как Вы думаете, кто? …нет, не КС-135, не КС-10, и даже не КС-130.
Дело в том, что в гражданской авиакомпании-перевозчике Omega Air (главный офис в г.Дублин, Ирландия) есть структурное подразделение Omega Aerial Refueling Servises Inc. В нём на данный момент находится три танкера: два К-707 (разработан на базе пассажирскрго 707-300) и один KDC-10 (на базе пассажирского DC-10-40). К слову, парк будет расширяться! Проект выгоден. Вот уже восемь лет авиакомпания имеет контракт с Военно-морскими силами США на дозаправку их самолётов. Почему так? Деловой подход! Дело в том, что на самом деле полёт-час этих самолетов в среднем на 1,7 тысячи зелёных дешевле, чем заправщиков-аналогов из ВВС (КС-135 около $9000 ; его соперник К-707 – около 7000; КС-10 около 14000; его конкурент KDC-10 – около 12500). Также у компании есть уже контакты и совместная работа с ВВС Великобритании и НАТО. Все танкеры базируются в США. Экипажи составлены из пилотов, имеющих большой налёт на заправщиках ВВС США.
Я бы не говорил этого всего, но у мкня появился (и я хочу им поделиться) неплохой задел в радиоперехвате этих «омеговских» танкеров.
К-707 летает с позывным Omega 70. Бортовой номер N707AR. Selcall AMFK.
А самолёт KDC-10 – с позывным Omega 10. Бортовой номер N974VV. Selcall FHAG.
И напоследок. Самое интересное, что танкеры эти летают не где-то отвлечённо-далеко в штатах. А здесь – под боком. 31 января - 1 февраля Omega 10 через Ладжес притащил в Данию двоих F/A-18 US Navy, позывные Expert 11,12. Информация в Интернете есть. Можете проверить.
Вот такие интересные вещи.
|
|
Дата: 11 Фев 2009 20:28:40
#
Действительно очень интересно. Заметку о переброске Expert-ов видел, но разобраться, что такое OARS руки не доходили. Насколько я понял, дело было 01 февраля, переброска - в интересах поставки самолетов F/A-18E/F в Данию.
|
|
Дата: 13 Фев 2009 21:57:00 · Поправил: Moose (13 Фев 2009 22:09:09)
#
1)Не советовал бы считать омеговские заправщики – «недотанкерами» и относиться к ним с пренебрежением. Согласно этому документу, с 2001-го года, эти заправщики выполнили более 2600 полетов по дозаправкам военных самолётов. В том числе, работали по Гуаму и Японии.
http://www.airforcetimes.com/news/2008/12/airforce_contract_refuelingtanker_121408
2)Не знаю, как сейчас, но в 2004-м в Омеге был ещё один КDC-10. Бортовик N852V, Selcall EJAM. Наверно и сейчас летает.
P.S. Их мало, но они в тельняшках! |