Автор |
Сообщение |
|
Дата: 11 Мар 2009 10:39:10
#
Добрый день всем! Пошукал инфо по сабжу на форуме, не нашел, но на всякий случай прошу тему удалить если баян.
Суть вопроса в следующем. Последнее время мониторя почти все кв авиачастоты упомянутые на этом ресурсе, от НЧ до ВЧ бэндов довольно часто слышу морзянку на НЧ бэндах. Возникает вопрос - это авиаторы работают в CW, или кто-то другой, мореманы, вояки?
Я понимаю раньше могли использовать морзянку в авиасвязи, да и были времена когда у летчиков был только приемник. Но в 21 веке морзе на КВ в авиасвязи?
Используют ли сегодня в КВ авиасвязи морзянку и цифру, помимо SELCAL, HFDL, ALE?
|
|
Дата: 11 Мар 2009 10:58:10
#
Mexico
или кто-то другой, мореманы, вояки?
мореманы-вояки.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 11 Мар 2009 11:26:39
#
Питер_AM спасибо. А как же электромагнитная совместимость, то, что это авиачастоты, или военным до лампочки, они везде на первичной основе, где хотят там и работают. Или регламент авиа, военных и прочих радиочастот серьезно разрабатывается и учитывает все особенности распространения, т.е если я слышу, это не значит что вояки мешают авиаторам и наоборот?
|
|
Дата: 11 Мар 2009 12:01:56
#
Mexico
Это был ответ на вопрос
от НЧ до ВЧ бэндов довольно часто слышу морзянку на НЧ бэндах. Возникает вопрос - это авиаторы работают в CW, или кто-то другой, мореманы, вояки?
Наиболее часто и помногу слышу в CW наш ВМФ и моряков. Частоты 3155-3200, 3650-3800 и 4000-4650 кГц.
Подготовка связи (открытый текст), метео, шифровки в виде Морзе. Отец говорит, что и на гражданских судах (напр., научно-исследовательских) раньше был штатный шифровщик, применялись таблицы.
А как же электромагнитная совместимость?
Её соблюдают. Авиаторы работают на 3400-3500 и 3800-3950, 4650-4850 кГц. Но здесь CW не помню... Американцы юзают Link-11 - цифровой вид связи между судами и самолётом (частоты любые вплоть до любительских). Наша авиация работает голосом на своих частотах, но очень редко.
Может кто-то дополнит про авиацию?
|
|
Дата: 11 Мар 2009 13:56:05
#
|
|
Дата: 11 Мар 2009 14:35:39 · Поправил: dxsignal (11 Мар 2009 14:38:34)
#
Немного в сторону, но все же...
Один знакомый уловил быстрое CW в моей записи неопознанной китайской средневолновой станции, 1179 кГц. Запись здесь (слушайте внимательно 2-ю половину). Сам он тоже слышал нечто подобное на 540 кГц.
Знакомый предположил, что это дальняя авиационная связь. Я от иллюзий далек, поэтому подозреваю, что в наши приемники, не имеющие металлических корпусов и всяких там экранов, просто пролезли сигналы от близко расположенных местных вояк-радистов. Прошу подтвердить или опровергнуть. |
|
Дата: 11 Мар 2009 18:22:50
#
В авиации CW работают только приводные станции и радиомаяки. Вот как раз приводные станции работают в диапазоне 190 - 1750 КГц.
|
|
Дата: 15 Мар 2009 13:48:52 · Поправил: 6К4П (15 Мар 2009 13:59:28)
#
Один знакомый
Я тот самый знакомый. Вот мои аудиозаписи:
целая и
наиболее разбираемый отрывок из этой записи
Короткие сообщения передавались примерно раз в минуту
(в моём случае). Приёмник во время записи был настроен на частоту 540 кГц.
Время 2300-2310 UTC. |
|
Дата: 15 Мар 2009 14:01:50
#
На некотороых бортах по сей день стоит аппаратура передачи данных на КВ и УКВ и пока ее снимать не собираются
|
|
Дата: 15 Мар 2009 14:11:30
#
Но в 21 веке морзе на КВ в авиасвязи?
В наших ВС - это вполне нормальное явление гаратированного доведения информации до абонентов наряду с модными навороченными системами связи
|
|
Дата: 15 Мар 2009 14:48:58
#
Даже датчики кода морзе юзают
|