На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 60,
участников - 4 [ ra3tmo, CheS, oitss, Armada78]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Главный раздел —› Фотоотчет о посещении Харьковского радиозавода «Протон» 
Си-Би радиостанции в нашем магазине: Alan и Midland, Alinco, Intek, MegaJet, President, Yosan, Беркут, Таис


Alan 48 Excel
руб.

Alinco DR-135CBA New
руб.

MegaJet MJ-3031M Turbo
руб.

President Harry III ASC
руб.

Yosan Stealth 5
руб.
 Страница:  ««  1  2  ...  21  22  23  24  25  ...  44  45  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
1428
Участник
Offline3.6
с мая 2004
Москва
Сообщений: 6011

Дата: 16 Окт 2009 10:57:02 · Поправил: 1428 (16 Окт 2009 11:12:04) #  

Дмитрий9
Добавление к П6. Удалённого документа.

В Мытищах, есть завод по производству полупроводников. После кризиса цена на п/п упала в 3 раза. Завод сократил 50% сотрудников. Плюс наезды чиновников и попытки очистить территорию под строительство элитного жилья. Заводские корпуса разобрать, построить элитное жильё для продажи. Это не смотря на то, что в городе работают только два предприятия.
Удивляюсь, почему публика думает о том, что мы можем выпускать нормальную технику?
Смею заверить, что времена, когда смогли изготовить Р-250, давно закончились. Нет элементной базы, нет производственной базы, нет разработчиков, нет и страны, которая смогла изготовить Р-250.
Дмитрий9
Участник
Offline3.4
с дек 2007
горно-заводская зона Урала
Сообщений: 332

Дата: 16 Окт 2009 11:35:07 #  

Удивляюсь, почему публика думает о том, что мы можем выпускать нормальную технику?
Смею заверить, что времена, когда смогли изготовить Р-250, давно закончились. Нет элементной базы, нет производственной базы, нет разработчиков, нет и страны, которая смогла изготовить Р-250.


- все верно. В авиации есть такое понятие - точка невозврата - эта точка для нашей радиопромышленности, и не только, уже пройдена - очень печально...
Реклама
Google
igor2
Участник
Offline2.3
с ноя 2007
Москва, ЦАО
Сообщений: 411

Дата: 16 Окт 2009 12:29:24 #  

Дмитрий9
В авиации есть такое понятие - точка невозврата - эта точка для нашей радиопромышленности, и не только, уже пройдена - очень печально...
-------------------------------------------------------
Ой-ой !

Почему такой трагизм ?

Основная проблема нашей страны - это паршивый менеджмент.
Наша элита хорошо научилась только деньги в офшоры гонять и налоги утаивать.

Что касается разработчиков, то их много не нужно в принципе.

На этом форуме уже не раз писали, что знаменитая японская фирма AOR
имеет только 2 разработчика (!), и заводик - 200 человек.
И ничего, весь мир своей техникой завалила.
Историк
Участник
Offline2.4
с окт 2009
Украина
Сообщений: 257

Дата: 16 Окт 2009 20:22:02 #  

Кратер
Боюсь, что тех денег, которые просят за Галактику, для перевооруженмя наших любимых спецслужб не хватит. По-моему назрело время для личного общения. Тем более у меня есть предложения по развитию темы "Фотоотчет о посещении ХРЗ". Напишите мне в личку.
Дмитрий9
Надеюсь, вы понимаете, что во взаимоотношения между нашими двумя организациями, тупо влезло такое понятие, как "политика". О чем лично я, "Моя Родина СССР", глубоко сожалею.
Историк
Участник
Offline2.4
с окт 2009
Украина
Сообщений: 257

Дата: 16 Окт 2009 21:06:30 #  

US4LTA
ОКР «Канал-Р»-разработка двухканального коротковолнового слежечно-пеленгаторного радиоприемника проводилась на п/я 106 (ЦКБ «Протон») в период с 1964г. по 1966.
Работа выполнялась по Постановлению Совета Министров СССР №1118-404сс от 28.10.1963г.
В 1965г предъявлялся технический проект с действующим макетом и была начата разработка опытных образцов. В то время РПУ подобного типа разрабатывалось впервые. В приемнике была осуществлена электронная перестройка в любом участке диапазона, обеспечена высокая чувствительность наряду с высокими параметрами по помехозащищенности. Для обеспечения высокой стабильности частоты была разработана схема логического АПЧ.
Во II квартале 1966г. два образца были предъявлены на государственные испытания. В январе 1967 года проводился 2 этап ГИ- эксплуатационные испытания. Кроме того в 1966 году проводились работы по сопряжению РПУ «Канал-Р» с устройством «Память», а также с устройством «Хрусталь-Д» ( по договору с организацией п/я №57 г.Воронеж).
По результатам эксплуатационных испытаний Заказчиком было принято решение о необходимости усовершенствования образцов, для чего были уточнены и расширены ранее утвержденные ТТТ. В 1967 году по договору с в/ч 43753 проводились работы по реализации замечаний и предложений комиссии по госиспытаниям.
В 1968 году было изготовлено пять опытных образцов, три из которых- для изделия «Память»
Все опытные образцы прошли предварительные (заводские) испытания в период с 25 ноября по 26 декабря 1968г. 26 декабря 1968г. «Канал-Р» ( с учетом проведенных доработок) был предъявлен на повторные гос.испытания.
Работа проводилась по договору с в/ч 43753 №0127/115 от 15.07.1967г.
Госиспытания проходили в период февраля-июня 1969 года и показали, что радиоприемник «Канал-Р» обладает более высокими параметрами и большими эксплуатационными и тактическими возможностями по сравнению с существующей радиоаппаратурой. В акте Госкомиссии отмечено, что такой радиоприемник создан в Советском Союзе впервые.
В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР №798-263 от 15 августа 1967 года и договором с в/ч 43753 №0129/198 от 12 августа 1969 года на предприятии п/я Г-4590 (ЦКБ «Протон») изготавливалось 10 комплектов РПУ «Канал-Р», срок выпуска 4 квартал 1970 года.
Для обеспечения быстрого запуска и освоения в серии РПУ «Канал-Р» п/я Г-4590 дополнительно к плану еще изготавливало 2 изделия, которые передавались предполагаемому предприятию-изготовителю серии п/я М-5377 (ХРЗ) в виде эталонного образца изделия и эталонов узлов и блоков.
Приказом руководителя организации п/я В-2701 за №19сс от 23.02.1970 года изготовителем изделия «Канал-Р» определено предприятие п/я М-5377 (г.Харьков).
Однако, в соответствии с протоколом от 08.01.1971 года по согласованию между в/ч 43753-Г, предприятием п/я А-1911 и Г-4590, серийное производство изделия «Канал-Р» было передано предприятию п/я А-1911.
Подлинники тех документации были возвращены с предприятия п/я М-5377 и в период с января по май 1971 года предприятию п/я А-1911 были переданы восемь экземпляров копий технической документации.
В течение 1971 года предприятие п/я А-1911 закончило сборку пяти изделий «Канал-Р» из полных комплектов деталей и узлов, изготовленных по договору предприятием п/я М-5377.
Плановый выпуск при передаче документации , начиная с 1972 года , составлял до 1000 изделий в год.
В разработке изделия и внедрении его в производство наиболее активное участие принимали:

Суслов В.М.;
Горбачинский И.С.;
Кадничанская В.Ф.;
Ермаков Д.И.;
Арзангулян А.Г.;
Светличный Н.И.;
Ткаченко Е.П.;
Мирошник В.П.
US4LTA
Участник
Offline1.4
с фев 2008
Сообщений: 150

Дата: 16 Окт 2009 22:34:17 #  

Спасибо Историк за интереснейшую информацию! То,что Вы ее опубликовали есть нерукотворный памятник разработчикам аппаратуры нашим землякам Харьковчанам, но желательно еще опубликовать и их фотографии для Истории и для следующих поколений Только за счет таких энтузиастов как Вы и может сохраниться ПАМЯТЬ о радиопроме Харькова и его тружениках
Есть несколько вопросов:
-раскажите о разработчиках панорамных приемников серии Р-7ХХ
-осоздателях Р-309,Р-310,Р-252,Р-720,Р-721 и о механическом варианте Катрана

С глубоким уважением Сергей!
US4LTA
Участник
Offline1.4
с фев 2008
Сообщений: 150

Дата: 16 Окт 2009 23:12:41 #  

Некоторым героям ВПК приходилось ценой собственной жизни и карьеры пропихивать некоторые образцы нужной техники, так поступил Кошкин

Не по теме, но не могу смолчать Если это о Кошкине КОТОРЫЙ УЧАСТВОВАЛ В СОЗДАНИИ Т-34, то последнии публикации (да и если просто подумать) говорят о том, что решающую роль в создании Т-34. да разве только Т-34, сыграл ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ СТАЛИН!

Сергей-не коммунист, не сталинист, но правду люблю
Кратер
Участник
Offline4.6
с апр 2007
Отсюда
Сообщений: 5499

Дата: 16 Окт 2009 23:17:36 · Поправил: Кратер (16 Окт 2009 23:18:49) #  

Это конечно больше к дачно-чердачным, но все же изделие ПРОТОНА. Сегодня узнал, что у моего знакомого есть такой аппаратик, которого нет даже в музее ПРОТОНа.Уже хочу себе такой!

Кассетный магнитофон "Десна". Харьковский радиозавод "Протон". Выпуск 1969 года.
-
Магнитофон - ''Десна'' является первым отечественным кассетным магнитофоном. Основой для его разработки стал магнитофон фирм Grundig и Philips - ''EL-3300'' и другие подобные 1967 г. вып.
Скорость магнитной ленты 4,76 см/с. Дорожек - 2. Ширина магнитной ленты 3,81 мм. Тип ленты
РЕ-65. Длина магнитной ленты в кассете при толщине 18 мкм 90 м. Время звучания - 1 час. Рабо
чий диапазон частот 80...6300 Гц. Относительный уровень помех канала записи-воспроизведения
-38 дБ. КНИ (P=250 мВт) 7,5%. Номинальные напряжения на входах: микрофонном 200 мкВ, звуко
снимателя 250 мВ, радиотрансляционной сети 10 В. Выходное напряжение на ЛВ 200 мВ. Детона
ция ЛПМ ±0,7%. Громкоговоритель 0,25ГД-2. Микрофон - МД64А. Габариты МГ 222х122х65,5 мм.
Масса1,8 кг. Питание: 6 элементов - 343 и электросеть через отдельную приставку-выпрямитель.
Цена - 220 руб
СК122
Участник
Offline1.6
с мар 2007
Москва
Сообщений: 181

Дата: 17 Окт 2009 08:18:35 #  

С уважением к участникам!

К Историк - ваша информация интересная, спасибо.
Получается что Канал-Р при выпуске 1000 шт. в год - должен быть популярным приемником, но его реально иэвестно (по инет) 2 шт.
Что можете сказать за Р-390 ? также, прошу извинить за назойливость, есть ли информация по Р-309П ?



По кассетнику от Протона:
в 1974 году знакомый купил Десну в кредит (220 р тогда серьезные деньги были), с кассетами была напряженка, батарей А343 текли да и достать трудно было, работал чуть больше года - механика умерла.

СК
73!
Кратер
Участник
Offline4.6
с апр 2007
Отсюда
Сообщений: 5499

Дата: 17 Окт 2009 11:09:32 #  

СК122
Десна это уже редкость сегодня?
RN3ZF
Участник
Offline5.2
с дек 2004
из Белгорода, а зовут меня - Константин
Сообщений: 4849

Дата: 17 Окт 2009 11:18:17 · Поправил: RN3ZF (17 Окт 2009 11:19:26) #  

аппаратик, которого нет даже в музее ПРОТОНа

Такие аппараты распространялись через ощество слепых для прослушивания аудиокниг. Приходилось их ремонтировать. Их, в принципе, еще много.
Кратер
Участник
Offline4.6
с апр 2007
Отсюда
Сообщений: 5499

Дата: 17 Окт 2009 11:19:44 #  

RN3ZF
Можно сказать первый советский диктофон. Но в музее их уже нет....
RN3ZF
Участник
Offline5.2
с дек 2004
из Белгорода, а зовут меня - Константин
Сообщений: 4849

Дата: 17 Окт 2009 11:24:27 #  

Кратер
Да, это так. Репортеры на переферии тоже пользовались Десной и с радостью. В интернете, кстати, много осталось записей с озвучкой книг мировой литературы нашими великими актерами и мастерами русской словестности.
Кратер
Участник
Offline4.6
с апр 2007
Отсюда
Сообщений: 5499

Дата: 17 Окт 2009 11:28:24 #  

RN3ZF
Думаю если цена и состояние будет приемлимые, возьму себе такой для коллекции.
RN3ZF
Участник
Offline5.2
с дек 2004
из Белгорода, а зовут меня - Константин
Сообщений: 4849

Дата: 17 Окт 2009 11:31:23 #  

Кратер
Неплохой экземпляр в коллекцию. Для тех кто понимает.
СК122
Участник
Offline1.6
с мар 2007
Москва
Сообщений: 181

Дата: 18 Окт 2009 01:03:41 #  

Родственница Десны на Молотке - круто!

http://molotok.ru/item785762375_magnitofon_legenda_401_i_radio_adapter_k_nemu.html

Интересная комплектация с радиокассетой.

СК.
73!
Кратер
Участник
Offline4.6
с апр 2007
Отсюда
Сообщений: 5499

Дата: 18 Окт 2009 10:01:12 #  

СК122
На молотке вообще цены сумасшедшие
Историк
Участник
Offline2.4
с окт 2009
Украина
Сообщений: 257

Дата: 18 Окт 2009 20:49:35 #  

US4LTA
Привожу фотографии некоторых разработчиков ЦКБ, которые здесь упоминались. Биографии приведу чуть позже. Все фото-конца 60-х годов

Королев Михаил Иванович


Королева Ида Овсеевна


Воробьев Владимир Васильевич


Марченко Иван Андреевич
Историк
Участник
Offline2.4
с окт 2009
Украина
Сообщений: 257

Дата: 18 Окт 2009 21:21:06 #  

Краткая история ЦККБ «Протон» с момента его создания

Центральное конструкторское бюро №158 было создано в 1962 году на базе СКБ Харьковского завода №158 на основании следующих постановлений:
1. Постановление СМ СССР от 5 февраля 1962 года №140-68.
2. Постановление СМ УССР от 3 марьа 1962 года №215/0023
3. Приказ Государственного Комитета при Совете Министров СССР по радиоэлектронике №80сс от 21 февраля 1962 года.
В момент создания (март 1962г.) ЦКБ получило самостоятельный баланс и было подчинено управлению радиоэлектроники Харьковского совнархоза.
Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 2 марта 1965 года №126-47 ЦКБ было передано Министерству радиопромышленности.
Приказом МРП №442с от 23 июля 1970 года ЦКБ было включено в состав Харьковского производственно-технического объединения «Протон».
В соответствии с постановлением СМ СССР №140-68 от 5 февраля 1962 года для ЦКБ в период 1963-1964 г.г. был выстроен лабораторно-производственный корпус площадью 8210 м2. По решению МРП в 1965-1966 г.г. была проведена реконструкция производственных площадей с учетом работы в области микроминиатюризации.
Наименование и номер предприятия изменялись в следующей последовательности:
1. ЦКБ-158 и предприятие п/я 106 (Приказ ГКРЭ №80сс от 21 февраля 1962 года)
2. Харьковское конструкторское бюро и предприятие п/я Г-4590 (Приказ МРП №160сс от 24 марта 1966 года)
3. Центральное конструкторское бюро «Протон» и предприятие п/я Г-4590 (Приказ МРП №442с от 23 июля 1970 г.)
4. Постановлением СМ СССР от 29.03.1974г. №219-89 ЦКБ «Протон» подчинено Министерствупромышленности средств связи.
5. В соответствии с Уставом от 25.05.1979г. №174, утвержденным Заместителем Министра промышленности средств связи ЦКБ «Протон» вошло в Харьковское производственное объединение «Протон», как юридическое лицо со своим счетом в Госбанке,гербовой печатью и самостоятельным балансом.
6. В соответствии с Уставом Государственного предприятия, утвержденным Министром 19.05.1993г. ЦКБ «протон» подчинено Министерству машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины.
7. Постановлением КМ Украины от 30.06.1998г. №987 ЦКБ «Протон» включено в Перечень казенных предприятий Украины и на основании Приказа Минпромполитики Украины от 09.10.1998г. №359 переименовано в Центральное казенное конструкторское бюро «Протон» (ЦККБ «Протон»).
Дмитрий9
Участник
Offline3.4
с дек 2007
горно-заводская зона Урала
Сообщений: 332

Дата: 19 Окт 2009 07:08:32 · Поправил: Дмитрий9 (19 Окт 2009 07:46:09) #  

Историк - Спасибо - интересно...
Иду Овсеевну в Каслях до сих пор помнят - приезжала неоднократно.

В начале меня определили в конструкторское бюро, возглавляемое Рыбаком. В то время разрабатывалось изделие «Пеликан». Это двух канальный радиопеленгатор. Мне досталась разработка конструкции в этом изделии верньерного устройства, верхнего блока и др. В то время группы по разработке конструкций механических узлов не было. Оригинальным в этом изделии была конструкция конденсатора. Конструкция была не сборная из пластин, а целая фрезерованная из алюминиевого сплава. Помню, очень много было дискуссий по этому вопросу с производством ( с технологическим отделом завода). Ведущей лабораторией по этому заказу была лаборатория Королева М.И. Еще оригинальным в этом изделии была конструкция переключателя диапазонов. По бокам (справа и слева) размещались по две галеты с контурами.

Увеличить


Увеличить


Увеличить

- такой аппарат имею в своей коллекции - машина достойная. Слышал историю про него, что на первых полевых испытаниях, при участии заказчика, показал он отрицательный результат и его производство было под вопросом - правда или нет ?? А история испытании, о которых рассказывали следующая : два автомобиля ГАЗ-69, на одном "Пеликан" с рамочными антеннами, на другом - КВ радиостанция. На пересеченной местности автомобиль-пеленгатор должен определить нахождение автомобиля-источника р.излучения - чего на первых испытаниях не произошло, скорее всего ввиду неопытности оператора пеленгатора. Для в.заказчиков это был повод для отказа от этого изделия в пользу Ленинградской "Лилии", которая еще только разрабатывалась в НИИ-619 - пеленгатор "Лилия" уже был на транзисторах - на тот момент более современный, но "путевку в жизнь" дать ему, по ряду тех.причин, было не суждено и через некоторое время пришлось вернуться обратно к образцам "Пеликана", которые на тот момент были уже полуразобраны и разукомплектованы. Вторые полевые испытания "Пеликана" прошли успешно - прежний неудачный опыт был учтен. Кроме того рассказывали, что во время вторых испытаний представитель в.заказчика неожиданно пожелал что бы их усложнили - установили источник р.сигнала не на автомобиле, а за несколько сотен метров от него, оператор пеленгатора естественно об этом на тот момент не знал, но этот "финт" не прокатил - увидев стоящий второй автомобиль, пеленгаторщик двигался строго по пеленгу, тем самым не поддался на уловку военпредов.
Историк
Участник
Offline2.4
с окт 2009
Украина
Сообщений: 257

Дата: 19 Окт 2009 07:49:33 #  

Дмитрий9
Спасибо за интересный рассказ и фото
igor2
Участник
Offline2.3
с ноя 2007
Москва, ЦАО
Сообщений: 411

Дата: 19 Окт 2009 09:42:03 #  

Историк
...В приемнике была осуществлена электронная перестройка в любом участке диапазона, обеспечена высокая чувствительность наряду с высокими параметрами по помехозащищенности. Для обеспечения высокой стабильности частоты была разработана схема логического АПЧ.
--------------------------
Как бывшему разработчику мне забавно читать такие бодрые воспоминания.

А на практике, наш ВПК всегда демонстрировал большое техническое отставание от США.
И это не смотря на то, что 70...80% промышленности СССР работали на ВПК.

Как правило, с огромной задержкой наши КБ пытались создать образцы, которые у США давно были в серии.
Как классический пример - это американская противокарабельная ракета Гарпун выпускаемая с 1976 года.
У нас, только недавно разработанный "Уран", который производится штучно. И такая ситуация поголовно по всем видам техники.
А ситуация с военной техникой связи просто безобразна.
Дмитрий9
Участник
Offline3.4
с дек 2007
горно-заводская зона Урала
Сообщений: 332

Дата: 19 Окт 2009 16:18:43 · Поправил: Дмитрий9 (19 Окт 2009 16:31:16) #  

на практике, наш ВПК всегда демонстрировал большое техническое отставание от США.
ракета Гарпун
"Уран",

- опять - 25 :))) - тема ""Чужие" в нашей армии" вроде бы закрыта... :)
- и к тому же, Вы - igor2, как бывший разработчик - тоже причастны к этому, о чем пишете выше.
igor2
Участник
Offline2.3
с ноя 2007
Москва, ЦАО
Сообщений: 411

Дата: 19 Окт 2009 16:53:33 #  

Дмитрий9
---------------------------------------------------------------------------
Отвечаю: мне всегда были непонятны причины гордости за заведомо отсталые технические решения.

Основная беда нашей промышленности - дремучая отсталость и древняя технология разработки.
В большинстве КБ, САПРы в диковинку или применяются кусочно.

Потому ваш супер-приёмник весит 38 кг.

Совершенно непонятно: зачем Ваша контора его разрабатывала ?

Кому он нужен с диапазоном до 32 МГц ?
Дмитрий9
Участник
Offline3.4
с дек 2007
горно-заводская зона Урала
Сообщений: 332

Дата: 19 Окт 2009 17:22:15 · Поправил: Дмитрий9 (19 Окт 2009 17:23:18) #  

igor2
- давайте не будем дискутировать (флудить) на отвлеченные темы. На сколько я понимаю - тема Фотоотчет о посещении ХРЗ "Протон" - в основном тема историческая и интересна очень многим любителям и профессионалам. Если есть желание развить тему САПРов или "моего" приемника - можете ее открыть - и там подискутируем.
Кратер
Участник
Offline4.6
с апр 2007
Отсюда
Сообщений: 5499

Дата: 19 Окт 2009 17:29:29 #  

igor2
А чем плох верхний предел 32 Мгц?
spbtvmaster
Участник
Offline5.1
с дек 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 2625

Дата: 19 Окт 2009 17:34:20 #  

Неплохой экземпляр в коллекцию. Для тех кто понимает.

К сожалению, этот аппарат и импортный, как Aiwa не очень хорошо работал. Причина, неудачная, сложная конструкция ЛПМ и одно-рычажное управление. Нечёткая фиксация промежуточных роликов в режимах перемотки и воспроизведения. Аппарат был моно, повышенный уровень шума и ограниченная полоса воспроизведения позволяла использовать его только как диктофон.
В отечественном исполнении он был скопирован под именем Десна и стал ещё хуже. Добавились новые особенности, вследствии отвратительного исполнения механики. Из-за использования конструкционной стали недостаточной жесткости, главный рычаг управления режимами в процессе работы быстро деформировался и не обеспечивал достаточный прижим роликов, из-за чего отказывала обратная перемотка. Потом, уже вследствии механического износа, истирания металла, переставал фиксироваться режим воспроизведения или отщёлкивался в процессе работы. Думаю, не самый желанный экземпляр в коллекцию.
Кратер
Участник
Offline4.6
с апр 2007
Отсюда
Сообщений: 5499

Дата: 19 Окт 2009 17:43:33 #  

spbtvmaster
Разве ценность аппарата измеряется его работоспособностью и надежностью? Мне казалась ценной его историческая редкость и возраст.
spbtvmaster
Участник
Offline5.1
с дек 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 2625

Дата: 19 Окт 2009 17:49:19 #  

Мне бы хотелось не краснеть за изделие своей страны, тем более скопированное с иностранного образца.
Кратер
Участник
Offline4.6
с апр 2007
Отсюда
Сообщений: 5499

Дата: 19 Окт 2009 17:57:10 #  

spbtvmaster
Изделие своей страны, даже позорное, займет достойное место на полке и будет радовать хозяина и гостей, а также напоминать историю завода ПРОТОН и страны, которой более нет.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  21  22  23  24  25  ...  44  45  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.057; miniBB ®