На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 62,
участников - 9 [ muha131, Конкурс, SPBOBL, slava68, heaven-id13, Slavik, Ware, zhenya_yalta, dalex]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Главный раздел —› Фотоотчет о посещении Харьковского радиозавода «Протон» 
Си-Би радиостанции в нашем магазине: Alan и Midland, Alinco, Intek, MegaJet, President, Yosan, Беркут, Таис


Alan 48 Excel
руб.

Alinco DR-135CBA New
руб.

MegaJet MJ-3031M Turbo
руб.

President Harry III ASC
руб.

Yosan Stealth 5
руб.
 Страница:  ««  1  2  ...  29  30  31  32  33  ...  44  45  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
nomade
Участник
Offline3.8
с апр 2008
Донецк
Сообщений: 1564

Дата: 27 Ноя 2009 21:01:59 · Поправил: nomade (27 Ноя 2009 21:41:11) #  

hs_19

Добрый вечер.
Я согласен с Вашими словами.
Я и не утверждал, что техника не выполняла свои задачи.
Конечно выполняла.
Но.
И вот за этим но и стоят все причины.
Вес, элементная база, способность выполнять конкретные задачи, эргономика и т.д.
Жигули же ездили? Ездили. И по сей день бороздят. Но.
Телевизоры "Витязь" показывали? Показывали. Но.
Самолеты летали? Летали. Но.
И так далее.

P.S. Профессиональная карьера радиоинженера не сложилась. Но имею специальность по обслуживанию и эксплуатации радиоэлектронных средств аэродромов.
Мнение свое сложил так же благодаря опыту офицеров войск связи, которым они любезно со мной делились во времена моего увлечение войсковыми средствами связи.
На абсолютность своей точки не зрения не претендую. Ругаться не люблю. :)
hs_19
Участник
Offline5.7
с мая 2004
СПб
Сообщений: 2998

Дата: 27 Ноя 2009 22:00:35 · Поправил: hs_19 (27 Ноя 2009 22:44:47) #  

nomade
Ругаться не люблю. :)
Ну вот еще...Чего тут делить то?!)
Мне моя карьера,признаться, местами надоела, к 40годам выяснилось, что мне лучше было бы быть поваром)
Но, связь я все таки люблю больше.
Однако к теме. Как я уже говорил, не надо пытаться натянуть одеяло 80х на текущий момент.Для тех лет техника "Протона" была очень даже к месту . Ностальгируя по прошлому я даже 399й с панорамой нахватил)
И менять в нем ничего не буду.Оставил все в первозданном виде, за исключением раздолбанного валкодера.
Конечно, по истечении 20 лет техника мягко говоря устарела, но несмотря на возраст неплохо работает.И с задачей, которую в нее запихали справляется.Потенциал заложен был большой.
Другой вопрос, что задачи усложнились. Реально под них надо что то вроде ем510/550, чтобы не меняя железа в перспективе, обновлять набор функций, путем замены програмного обеспечения. Или как у пендосов в харрисе второй серии, практически меняя модель путем смены программного обеспечения.
Реклама
Google
US4LTA
Участник
Offline1.4
с фев 2008
Сообщений: 150

Дата: 27 Ноя 2009 22:55:17 #  

Спасибо Историк
за интереснейшую информацию о Р-390!
Вот это хорошо, это РАДИО в чистом виде, без политики и другой
не существенной ерунды типа участия в съезда, постройки баз отдыха
и прочей "заботы о трудящЫхся" Так держать!
Просьба ко всем опубликовать основные схемные решения главного тракта Р-390
Вопрос к харьковчанам и жителям других городов: сколько Вы знаете
сохранившихся Р-304, РПУ "Канал-Р" и Р-252 ? Интересна статистика.
Призыв к не харьковчанам - публикуйте исторические материалы о своих
радиозаводах в новых темах - это интересно!

С уважением ко всем искренне любящим РАДИО, не зависимо от политических
убеждений, национальности и пола - Сергей!
nomade
Участник
Offline3.8
с апр 2008
Донецк
Сообщений: 1564

Дата: 27 Ноя 2009 23:06:41 #  

Мне моя карьера,признаться, местами надоела, к 40годам выяснилось, что мне лучше было бы быть поваром)

А мне часто кажется и почему я не пошел в радиоинженеры?
Сначала была радиотехника потом наука, экономика, аспирантура... а теперь торговля http://vertikal.biz/ спорт, скалолазание и велосипед.
А радио заняло свое место в разделе хобби. :)

И менять в нем ничего не буду.Оставил все в первозданном виде, за исключением раздолбанного валкодера.

Аналогично, категорически против любых переделок, хотя и сам в свое время ковырялся. Теперь только первозданный вид.

Спасибо Историк
за интереснейшую информацию о Р-390!
Вот это хорошо, это РАДИО в чистом виде, без политики и другой
не существенной ерунды типа участия в съезда, постройки баз отдыха
и прочей "заботы о трудящЫхся" Так держать!


Поддерживаю!

Вот интересная тема на qrz.ru
http://forum.qrz.ru/showthread.php?t=3045

Там тоже есть историк UA0SQ. Последний раз когда я с ним общался, обещал что книга уже готова к изданию. Жду. Вот это будет книга всем книга книга.
Советую всем почитать эту ветку. Есть многие там и с этого форума.
UA0SQ
Участник
Offline2.5
с янв 2006
Сообщений: 179

Дата: 28 Ноя 2009 07:32:37 #  

Спасибо nomade (я ведь тоже с Донецка).Коллективный труд всегда приносит положительный результат.Та ветка получилась благодаря CO2040, Ware, scAvenger и многим, многим другим действительно грамотным специалистам в своем направлении,и истинно любящим радио.Книгу дорабатываю фотоснимками.И завершаю новую -о ВСЕХ заводах,КБ, СКБ входящих в Министерства МПСС СССР,МРТ СССР и МРП... которые разрабатывали и выпускали средства военной радиосвязи...
"Протон" сыграл огромную роль в ВПК СССР! В дискусию не вмешиваюсь специально..Спасибо огромное Историку-материал у него бесценный!Я буду просить его разрешение на опубликование части информации в своей книге.
Историк
Участник
Offline2.4
с окт 2009
Украина
Сообщений: 257

Дата: 28 Ноя 2009 10:08:51 #  

nomade
Спасибо за наводку,ранее просматривал этот форум,но на ветку не наткнулся.
UA0SQ
nomade
Привет землякам,я родом тоже из тех мест.
nomade
Участник
Offline3.8
с апр 2008
Донецк
Сообщений: 1564

Дата: 28 Ноя 2009 10:56:06 #  

UA0SQ

Ура!
Я думал Вы пропали совсем.
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Сообщений: 962

Дата: 28 Ноя 2009 17:35:06 · Поправил: AVIAAMATOR (28 Ноя 2009 17:38:52) #  

Я бы сказал так: Катран - это своего рода радийный АКМ нашей с Вами истории.
оператор09

Думаю, что на эту роль больше бы подошел Р-250-й и его модификации.
Хотя, если говорить объективно, то ни Р-399А, ни Р-250 (по их распространенности в мировом масштабе) не идут ни в какое сравнение с автоматом Калашникова.
Историк
Участник
Offline2.4
с окт 2009
Украина
Сообщений: 257

Дата: 28 Ноя 2009 20:10:58 #  

Наиболее дух времени передают оригиналы документов.Здесь:
http://www.radioscanner.ru/files/download/file9545/ckb158_1951.djvu
перечень работ,выполнявшихся в СКБ 158 в 1951 году, а здесь:
http://www.radioscanner.ru/files/download/file9546/shtat_ckb158_1951.djvu
ради интереса штатное расписание СКБ того времени
Историк
Участник
Offline2.4
с окт 2009
Украина
Сообщений: 257

Дата: 28 Ноя 2009 20:30:51 #  

В 1953 году на предприятии выполнялись следующие работы:
1. Разработка автомобильного коротковолнового узла для слежки и перехвата "Весна"
2.Разработка автомобильного средневолнового радиопеленгатора "Радуга" (включая средневолновой приемник "Долина")
3. Разработка приставки для приемобуквопечатающей работы типа "Гарпун"
4.Внедрение в производство "Дозора","Тумана","Ромб". Описание хода работ здесь:
http://www.radioscanner.ru/files/download/file9547/ckb158_1953.djvu
Историк
Участник
Offline2.4
с окт 2009
Украина
Сообщений: 257

Дата: 28 Ноя 2009 21:05:05 #  

Результаты проверки СКБ158 в 1956 году здесь:
http://www.radioscanner.ru/files/download/file9549/control_158_1956.djvu
Описание работ 1956 года здесь:
http://www.radioscanner.ru/files/download/file9550/ckb158_1956.djvu
Историк
Участник
Offline2.4
с окт 2009
Украина
Сообщений: 257

Дата: 28 Ноя 2009 21:31:39 #  
Дата: 29 Ноя 2009 00:30:11 #  

Спасибо за подробную разборку моего поста.
Есть согласные, и есть не согласные. Это радует.
Прошу прощения не совсем в тему, напишу о технологиях.
Когда я писал о потере чувства меры и аутизме я имел в виду очень конкретные вещи.
А, именно: По заявлениям западных технологов, они могут промыть мозги обывателю соответствующими матрицами, таким образом, что он с радостью спалит свой дом, что бы поджарить себе яичницу. Матрицы эти просты, например – твой дом старый, он и сам развалится. Смотри, в каком доме живет сосед, мы и тебе скоро такой построим. Пали не жалей, яичницы сейчас очень хочется, а там видно будет. Т.д. Я привел простые примеры, понятные любому мыслящему человеку.
Если эти примеры привести к определенной стране (дому) станет ясной технология разрушения.
На первом плане приоритетов воздействия на массы стоит именно разрушение истории. Этих приоритетов несколько, но не будем углубляться.
Таким образом – когда в сознании опорочена история Родины, можно идти дальше и ломать все остальное (в сознании зомбируемого). Разрушается сознание следующей цепочки – Родина, Дом, семья. И готов люмпен с ломом в одной руке и плакатом я демократ в другой – свой дом спалил, а нового не построил.
Подробно о технологиях приведения масс в состояние истерического разрушения базовых ценностей своего народа можно прочитать в инете, это не есть секрет.
Поэтому когда, человек с ненавистью говорит о своей Родине, истории, доме семье – можно с уверенностью говорить о жертве манипуляции сознанием. Нормальный, уравновешенный со свободным разумом человек относится к истории, как фундаменту своего развития. Сделать что-то в жизни можно только на фундаменте, а не на пустом месте.
Таким образом, к критике прошлого, а в частности к технике СССР, при наличии свободного разума надо относиться конструктивно. Если извлечены уроки и создано что-то лучше и совершеннее, то можно по праву обнаружить изучить и озвучить ошибки прошлых разработок. Если ничего не создано нового – молчи и изучай прошлый опыт. На пустом месте с ноля ничего не создается.
А, если яростно кричать, что раньше делали неправильно «приемники тяжелые и без цветных лампочек», а сейчас вообще осталось только жалкое подобие промышленности, то получаем закономерный факт - свой дом сожгли, а нового не построили.
Отсюда злость в некоторых постах и необоснованная критика.
Вот, например, сравнивают Катран с MARS. Я не знаю, что это за приемник и не собираюсь это выяснять. Конечно существуют аналоги по условиям эксплуатации. Есть на Западе приемники соответствующего уровня, разве можно это отрицать? Но, это не повод рушить свои заводы. А, Катран например, пошел в серию в 1975 году. До сих пор работает, и еще не один десяток лет работать будет, так как заменить нечем! А, вот грохнется Ваш Марс, программка слетит, или валкод загнется – что будем делать? Писать дяде Сэму за океан письма, пришлите мне регулировщика?
Такого масштаба серийного выпуска приемников, для нужд всех отраслей и заказчиков как это было с Катранами, сейчас достичь невозможно.
Теперь немного о цифрах, о том, что называется «потеря чувства меры». Это примерно так, когда описывают слона по кончику его хобота или судят о глобальном процессе по частным фактам. Что можно сказать при таком описании? Ничего.
Например, ставим рядом Катран и НРД, примерно одной стоимости. Причем, ставим Катран 25 летней давности и новенький из картонной коробочки сверкающий приемничек. Смотрим на них и сравниваем, какой лучше? Конечно иностранец! Какой красавец, индикатор, валкод, кнопочки, сервисы, СУПЕР!
А, теперь берем кувалду весом в 3 кг и бьем несколько раз один и второй, с одинаковым усилием. Теперь какой лучше? Один развалился на кусочки, а второму хоть бы что.
Теперь представьте себя конструктором, которому нужен приемник на пост в армейский гусеничный носитель. Примерные условия – вибрация, летом в окопе на солнце +70 градусов в кабине, роса, зимой – 20. Приемник должен работать, легко ремонтироваться. Не забываем о бойцах, которые нажимают кнопки сапогом. Что туда поставить? Импортную «цацку»?
Катраны стояли и стоят на подводных, надводных, колесных, гусеничных носителях. В кунгах и на столах – и работают. Это факт. И выпустили их десятки тысяч. Так, что параметры – не главное. Главное это комплексные показатели изделия – это когда оценивается все вместе и ремонтопригодность и сервисы и параметры и наличие ремонтной документации, ремонтных заводов и специалистов, которые могут аппарат отремонтировать и отрегулировать. Согласитесь что у дедушки Катрана комплексный показатель очень приличный и даже на сегодняшний день. Отрицать это глупо.
Дмитрий9
Участник
Offline3.4
с дек 2007
горно-заводская зона Урала
Сообщений: 332

Дата: 29 Ноя 2009 08:46:02 · Поправил: Дмитрий9 (29 Ноя 2009 08:48:27) #  

Спасибо оператор09. Думаю этим постом Вы изложили точку зрения большинства трезвомыслящих специалистов и любителей - поддерживаю Вас. Могу только добавить :
Друзья ! – давайте не будем "Иванами, не помнящими родства" и не будем гадить свою же историю.
hs_19
Участник
Offline5.7
с мая 2004
СПб
Сообщений: 2998

Дата: 29 Ноя 2009 11:59:41 · Поправил: hs_19 (29 Ноя 2009 13:16:50) #  

оператор09
Зато как гломурны аоры и айкомы в коробах из плекса , смонтированные в армейских кунгах)))А в сочетании
с формой от Юдашкишкина-бояться Всем!
Некоторые "эксперты" видят за этим Будущее...
Кратер
Участник
Offline4.6
с апр 2007
Отсюда
Сообщений: 5499

Дата: 29 Ноя 2009 12:14:42 #  

hs_19
Некоторые "эксперты" видят за этим Будущее...
Эксперты которые зарабатывают на них деньги.
US4LTA
Участник
Offline1.4
с фев 2008
Сообщений: 150

Дата: 29 Ноя 2009 14:40:51 · Поправил: US4LTA (29 Ноя 2009 14:46:55) #  

Терпел, терпел, но больше не могу после таких длинных сообщений не
относящихся к РАДИО "запишусь" и я в "политики"
или в "демагоги" ....
Критиковать можно и должно все и всех в том числе и Родину, если
Родина этого заслуживает, слепая любовь к Родине ведет к ее гибели и
гибели ее граждан.Слово Родина подходит для поэзии, а в истории
лучше употреблять термины: нация,государство, народ, власть.
НО критика должна быть грамотной, обоснованной, иначе она выглядит
ГЛУПО. Семь раз отмерь (подумай) - один раз отреж (критикуй), Рядовой
гражданин всей полнотой исторических знаний не обладает и не может
обладать по определению, в истории он слаб ( историческая правда в
основном ужасно мерзкая, поэтому власть имущие ее прячут всеми
правдами и не правдами) До обывателя кусочки правды доходят в лучшем
случае через многие годы спустя. Роль обывателя - протестовать настойчиво
и всеми доступными ему способами если ему плохо живется ("нет яичницы") и
добиваться чтобы государством правила его национальная элита, а не иностранные
агенты и международные утописты-авантюристы. Подозреваю, что СССР и был
порождением международных авантюристов-утопистов за спиной которых стояли
государства и нации конкуренты Российской Империи. В рамках этого предполжения
легко объяснимо теснейшее техническое сотрудничество в области разработки и
производства вооружения "первого пролетарского государства" с якобы
непримериыми врагами - буржуазными государствами (воспоминания Одинцова -еще
одно тому подтвержение. После демонтажа СССР создания неависимых
национальных государств естественно недопустили.
Возврашаясь к РАДИО - в основе всех критик лежит знание, поэтому вначале нужно
узнать, что сделала РАДИПРОМ СССР, а зто это мало кто знает, характеристики
изделий и т.д. Мы еще знаем так мало...А тут еще и эмоции туманят рассудок...
Личный опыт интересен, но иногда бывает не прав,,,
Ну и давайте не позориться и НЕ СРАВНИВАТЬ аппаратуру для радиолюбителей с
военной, военную с проффесиональной гражданской и т.д. Неужеле НЕ ОЧЕВИДНО,
что такое сравнение будет НЕ КОРРЕКТНЫМ!
Историк
Участник
Offline2.4
с окт 2009
Украина
Сообщений: 257

Дата: 29 Ноя 2009 15:08:55 #  

В 1959 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 832-372 от 21.07-1959 г "Об организации Центрального конструкторского бюро № 158" следующего содержания:
"1. Организовать Центральное конструкторское бюро № 158 (ЦКБ-158) с опытным производством по разработке методов и средств радиоразведки связи и радиоперехвата на базе СКБ-158 и вновь вводимых площадей завода №158 Харьковского совета народного хозяйства.
2. Распространить на работников ЦКБ-158 Харьковского СНХ систему оплаты труды, утвержденную постановлением Совета Министров СССР от 29 сентября 1947 г. № 3420-1121 и положение о премировании, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 18 января 1955 г. № 83-45."
По результатам Постановления Харьковский Совнархоз принял следующее решение:
"1. ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением № 832-372 от 21.УП-1959 г. по вопросам радиоразведки и радиопротиводействия профилировал СКБ-158 Харьковского совета народного хозяйства в области разработки радиопеленгаторов, приемной и оконечной аппаратуры радиоперехвата.
2. Указанным постановлением, а также постановлением Совета Министров СССР № 827-367 от 21.07-1959 г. на СКБ-158 возложены разработки коротковолнового радиопеленгатора в автомашине для нужд Комитета госбезопасности при Совете Министров СССР, автоматического радиопеленгатора коротких и средних волн для подводных лодок
3. Учитывая актуальность и сложность выполнения указанных работ, а также возросшую потребность в разработке средств радиоразведки связи и радиоперехвата в интересах Министерства обороны и Комитета государственной безопасности, Совет Министров Украинской ССР и Государственный комитет Совета Министров СССР по радиоэлектронике просят:
4. Разрешить организацию Центрального конструкторского бюро № 158 (ЦКБ-158) с опытным производством по разработке методов и средств радиоразведки связи и радиоперехвата на базе СКБ-158 и вновь вводимых площадей завода № 158 Харьковского совета народного хозяйства.
5. Распространить на работников ЦКБ-158 Харьковского совета народного хозяйства систему оплаты труда, утвержденную постановлением Совета Министров СССР от 29 сентября 1947 г. № 3420-1121 и [Положение о премировании, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 18 января 1955 г. № 83-45.

И.СЕПИН В.КАЛМЫК
В этом же году была проведена проверка хода выполнения Постановления. Результаты здесь:
Проверка СКБ158 1959 года
Отчет о работе СКБ 158 в 1959 году здесь:
Отчет СКБ158 за 1959
Историк
Участник
Offline2.4
с окт 2009
Украина
Сообщений: 257

Дата: 29 Ноя 2009 15:32:20 · Поправил: Историк (29 Ноя 2009 15:48:41) #  

Продолжаю тему о Главных конструкторах, следующий краткий рассказ о Горбачинском Илье Самойловиче. Кроме упоминавшихся в тексте отчетов работ, по которым он был ГК, я только добавлю, что именно он был Главным конструктором "Канала-Р" и комплекса "Друг"( о котором рассказ впереди):



Из автобиографии от 04.10.1961г.
«Я, Горбачинский Илья Самойлович родился 10.04.1928г. в г.Тараща Киевской области. Отец работал служащим в банке. Мать воспитательницей в детдоме. В 1932 году наша семья выехала в г.Харьков, где я поступил в 54 ср.школу. В 1941г. в связи с эвакуацией мы выехали в Ферганскую обл..,где я продолжал учиться в 13ср.школе. В 1944г. вернувшись в Харьков, я поступил в электротехнический институт. В 1949г. после окончания института ( по специальности «радиолокация»)был направлен в организацию п/я 165, где работая совмещал работу и учебу. В организации п/я 165 работаю по настоящее время в должности начальника лаборатории.»

До 30.05.1983г трудился на должности начальника сектора 213.
По состоянию здоровья в мае 1983г. был переведен на должность ведущего инженера в этом-же секторе.
В марте 1989г был переведен на ХРЗ в отдел серийного сопровождения на должность ведущего инженера.
Историк
Участник
Offline2.4
с окт 2009
Украина
Сообщений: 257

Дата: 29 Ноя 2009 15:46:24 · Поправил: Историк (29 Ноя 2009 15:47:51) #  

И о Дыскине Борисе Яковлевиче, главном конструкторе изделий "Визир","Визир59" и вообще направления приемоиндикаторов, индикаторов пеленга:



[imgs-l] http://www.radioscanner.ru/uploader/2009/diskin_b_j_2.jpg[/imgs-l]





Из автобиографии от 19.02.71
Я, Дыскин Борис Яковлевич, родился 12 февраля 1923г. в г.Харькове. В 1941 г. закончил среднюю школу . В июне 1941 года был призван в ряды Советской Армии и направлен курсантом в Харьковскую военно-авиационную школу стрелков-бомбардировщиков. В 1942г. после расформирования эскадрильи я попал в 26 Запасный летный полк, а затем в 14 отдельную летную бригаду. В начале 1943г. был направлен в Челябинскую авиашколу Авиации Дальнего Действия для продолжения учебы. Эту школу я закончил в мае 1944г.и получил звание лейтенанта. После этого направлен в Действующую армию в 110 авиаполк дальнего действия. В июле 1944г. при выполнении боевого задания был тяжело ранен. Затем служил в 341 отдельном авиаполку ДД и в 73 Вспомагательной авиа дивизии.. В феврале 1946г. был демобилизован по состоянию здоровья.
После демобилизации вернулся в г.Харьков. Работал лаборантом в Украинском физико-техническом институте. Осенью 1946г. поступил на учебу в Харьковский электротехнический институт (теперь-Политехнический). Институт я закончил в 1951г. и получил квалификацию радиоинженера. В сентябре 1951г. поступил на работу в организацию п/я 165.Затем был переведен на предприятие п/я106, затем в Харьковское конструкторское бюро и, наконец, в ЦКБ «Протон», где и работаю в настоящее время в должности начальника лаборатории.
В декабре 1952г. был принят в ряды членов КПСС. Награжден 6-ю медалями и нагрудным знаком «Почетный радист СССР». Имею авторские свидетельства на изобретения.
Отец, Дыскин Яков Борисович, 1885 года рождения, врач.
Мать, Рафалович Раиса Моисеевна»
Уволился из ЦКБ «Протон» 31.01. 87 в связи с уходом на пенсию.
Кратер
Участник
Offline4.6
с апр 2007
Отсюда
Сообщений: 5499

Дата: 29 Ноя 2009 19:41:03 #  

Спасибо за обзор Дима!
Р-309К «Протон-У» : Рейтинг
Надеюсь объективно?)
hs_19
Участник
Offline5.7
с мая 2004
СПб
Сообщений: 2998

Дата: 29 Ноя 2009 20:10:14 · Поправил: hs_19 (29 Ноя 2009 20:11:47) #  

Меня терзает вопрос: у "канал-р" и "р-368кс" не один ли автор, или коллектив авторов? Характерный инжиниринг в обоих случаях. Ни с чем не спутаешь.Цифровые шкалы на лампочках, фильтры первой пч очень необычного конструктива...
igor2
Участник
Offline2.3
с ноя 2007
Москва, ЦАО
Сообщений: 411

Дата: 30 Ноя 2009 09:30:55 · Поправил: igor2 (30 Ноя 2009 16:39:35) #  

Кратер
Спасибо за обзор Дима!
Р-309К «Протон-У» : Рейтинг

-----------------
Дизайн, эргономика, сервисы и вес у харьковских образцов посредственны, особенно у Катрана,
о котором с придыханием любят говорить некоторые...

В "Р-309-К" умудрились не сделать ручки громкости и порога шумодава !
В остальных оценка я полностью доверяю Дмитрию, а эти оценки красноречивы,
которые говорят, что этот агрегат - дорогостоящее говно.

Для Историка вопрос: сколько денег и времени потраченно на разработку этого приёмника ?
mf21
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Москва
Сообщений: 3137

Дата: 30 Ноя 2009 12:54:05 #  

Вот цитата из приведенного Историк документа под именем ckb158_1947
Разработка УКВ симплексно-дуплексной РС для отдела ГК, является весьма грудной задачей.
Профиль завода является весьма узким -Пеленгаторная аппаратура, В отделе не имеется ни ОДНОГО специалиста по передатчикам, антеннам и дистанционным управлениям. Для сознательного проектирования радиостанций пришЛОСЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО работающим по заказу инженерам по несколько раз выезжать в командировку, для ознакомления с аналогичными разработками, расширения своего технического кругозора и для использования опыта заводов 528 и 516 и ГК НИИ ВВC. Все это заняло довольно большой ЦИКЛ времени июнь-июль месяцы. В августе, в результате напряженной работы Отраслевой лаборатории и КБ, окончательно разработан эскизный проект. [u][u]Благодаря тому что оформление проекта проходило в особо секретном порядке, [/u]копировальные работы схем и чертежей оттянули окончательно оформление проекта до сентября. [/u]УЗКИМ место явилось единственная копировщиц а с допуском; при наличии 2-х,2-х копировщиц с допуском проект был бы закончен в августе месяце.
Техническими трудностями в разработке явились главным образом:
1.Разработка совершенно новых УКВ ШП антенн. Этот вопрос лишь освещен в литературе а использовать опыт других институтов не представляется возможным, так как он отсутствует, поэтому этот вопрос завод решает заново. (спрашивается, а где наши великие руководители, акадэмики и прочая шушера, которая должна бы была обеспечить людей хотя бы банальными знаниями из книг?)
2.Дистанционное управление радиостанции на удалении 1000 метров также приходится решать самостоятельно, так как разработанных СИСТЕМ удовлетворяющих Т.Т. Требованиям не существует. (кто подписывает такие требования и зачем ТАКИЕ ТТ отдавать в шаражку, да еще без поддержки главка)
3. Большая трудность предстоит с разработкой дуплекса, устранением пораженных участков за счет биений между передатчиком и приемником.
4. Разработка документации на кузов автомашины со всем имушеетвом представляет весьма большой объем работ и недостаточная мощность конструкторского бюро будет являться тормозом разработки.
Эскизный проект отправлен в МПСС в присутствии ГК т.ОДинцова и его зама Великовского, проект был рассмотрен в МПСС и главке в период
22-26 1Х-47г., после чего направлен в ГК НИИ ВВС.
Цикл утверждения проект чрезмерно большой и требует значительного сокращения. (запомните, это 47-г., все жутко боятсо кровавого тирана, а затягивать сроки и устраивать бессмысленные ТТ или цыклы утверждения НИКТО не боится, как не боится и таких писем из шаражки ХРЗ, который мужественно сражался с фашистами, а теперь с внутренним врагом)
На 1-е октября кроме эскизного проекта произведен небольшой задел по техническому проекту; по лаборатории, изучается и исследуется приемо-передатчик SCR-522, по конструкт.бюро-изготовлены часть чертежей на макет полностью на кузов и частично на оборудование автомашин.
Причинами отставания с разработкой являются;
1.Отсутствие кадров по разработке передатчиков и антенн.
2. Отсутствие аккордных работ по этапу эскизного проекта.
3. Исключительно плохое материальнотехническое снабжение,
Заявка на материалы и готовые изделия совершенно не реализована, что ставит под угрозу изготовление образца.

4. Отсутствие контроля на месте со стороны главка.
б. Отсутствие помощи со стороны Главка:
специалистами, безлюдным фондом, аккордным дополнительным питанием для ответственных работников заказа. Ни одно оргтехмеропрятие намеченное в мае месяце и направленное в Главк не реализовано,
Для форсирования работ по РСК требуется устранение вышеуказанных причин со стороны завода и главка. Разработку РСК ведут Главный, конструктор разработки тов. Одинцов и его заместители т.Велиховский и Хазан.


Весь документ наполнен криками о помощи и НЕДОПУСТИМОМ положении дел на ХРЗ!
Ну кому могло придти в голову, возложить на крохотный заводишко-шаражку, разработку военных и безумно сложных для шаражки заказаов и одновременно не давать им еды и карандашей и одновременно впарить КБ разработку какой то радиолы Украина... такой подход к делу, свойственен только врагам народа, но Харьковчане выстояли и даже просозиднули нужные изделия... и по прошествии 50 лет, у нас к ним вопросы по гамбургскому счету:
сколько денег и времени потраченно на разработку этого приёмника ?
а зачем вообще все это надо?
а почему наши РПУ такие большие и бестолковые ?
почему мы потеряли 27млн человек ?
почему грузины сбили так много самолетов ?

Надо бы полностью распознать документы Историк(а) и посчитать сколько раз там есть слова:
Отсутствие, невозможность, невыполнение, большая трудность... м.б тогда для некоторых хоть что то прояснится, прошу еще раз обратить внимание, на то что весь этот беспредел происходит в условиях дикого страха перед кровавым тираном... и м.б заново понять мои слова, ИВС НИЧЕМ НЕ РУЛИЛ!
nomade
Участник
Offline3.8
с апр 2008
Донецк
Сообщений: 1564

Дата: 30 Ноя 2009 13:32:39 #  

Спасибо за обзор Дима!
Р-309К «Протон-У» : Рейтинг
Надеюсь объективно?)


А где Вы там обзор нашли?
Может у меня не все показывает?
mf21
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Москва
Сообщений: 3137

Дата: 30 Ноя 2009 14:01:24 · Поправил: mf21 (30 Ноя 2009 14:01:55) #  

Еще цитата:
Неудовлетворительная работа по Украине в значительной стпени зависит от ее исполнителя ведушего инженера тов. ПЕЛИПЕНКО, который несмотря на свою высокую квалификацию, работает значительно ниже своих возможностей, ввиду недостатка кадров заменить не кем, а после окончания Украины тов.ПЕЛИПЕНКО, будет уволен с завода.

Видите как все просто, тов.Пелипенко совершенно не боялся пополнить ряды невинно репресированных, он просто, несмотря на свою высокую квалификацию, работает значительно ниже своих возможностей, и ни какого страха перед расстрелом или ГУЛАГ(ом), а просто под увольнение... и он это прекрасно знает и это 47г!

Именно так, в годы войны и сталинской тирании, обстояли дела ВО ВСЕХ военных ведомствах.., единственным способом, хоть что то получить за свои деньги и за 27млн.чел., стали бериевские шаражки, в которых некоторое время трудились туполевы, солженицыны и иже...
ИВС вполне наелся коминтерновщины и промпартии и стал осознавать бесперспективность такой промышленности и устройства гос-ва и в эти года, у него стала вызревать стратегия по изменению ситуации... но он не своевременно поделился этими мыслями с окружением, мысли о том что промышленность нужно выводить из под государственного и партийного управления... (по сути промпартии) делать важные отрасли действительно народными и тогда народ быстро разберется с главками и разными ГАУ-ШМАУ и пилепенками... но это было слишком опасно для акадэмической мичпухи.... и ИВС банально мочканули.
Кратер
Участник
Offline4.6
с апр 2007
Отсюда
Сообщений: 5499

Дата: 30 Ноя 2009 15:10:15 · Поправил: Кратер (30 Ноя 2009 15:12:24) #  

nomade
Р-309К «Протон-У» - коротковолновый радиоприемник, разработанный в Харьковском ЦКБ «Протон». Предназначен для работы в составе автоматизированных постов или автономно. Диапазон принимаемых частот от 0,01 до 29,99999 МГц. Структурно : супергетеродин с преобразованием вверх, имеет две ПЧ. Первая = 60,215 МГц, вторая =215 кГц. На второй ПЧ осуществляется основная селекция при помощи стандартного набора ЭМФов. Наверное, можно сказать, что это одно из первых РПУ, разработанных в СССР, в котором была применена цифровая АРУ и цифровой демодулятор, реализованный на импортном сигнальном процессоре. Так же можно сказать, что это изделие - одна из последних разработок СССР в области радиоприемных устройств.
Серийно выпускал это "чудо техники" ОАО "Радий" г.Касли

Общая оценка 3.00
Соотношение цена/качество 1.00
Качество приема, чувствительность, селективность 2.00
Устойчивость к интермодуляции и перегрузкам 3.00
Дизайн, конструкция, качество сборки 3.00
Удобство использования и управления 2.00
Возможности доработки и модернизации 5.00


1. Автор:
Дмитрий9 Дата создания:
29 Ноя 2009 18:00:28 Опыт использования:
Не пользовался
Р-309К «Протон-У» Оценки: 3 / 1 / 2 / 3 / 3 / 2 / 5
Дмитрий9
Участник
Offline3.4
с дек 2007
горно-заводская зона Урала
Сообщений: 332

Дата: 30 Ноя 2009 16:11:13 · Поправил: Дмитрий9 (30 Ноя 2009 17:17:09) #  

Сегодня на работе коллеги меня немного поправили : на фото - "Протон-1" а не "Протон-У".
Наверное "Протон-У" - это Р-324, могу ошибаться

nomade
А где Вы там обзор нашли?
Может у меня не все показывает?

Чего бы Вы еще хотели узнать ? - фотки внешности и внутренности, в этом форуме уже были, краткое описание структуры, в деталях, тоже было. Девушек, извините, – нету, точнее – они есть, в цехе, но позировать с этим аппаратом не хотят, как у Вас , и тем более - показывать :)) :
Приемники "Большие" и "Тяжелые" - Страница 66
nomade
Участник
Offline3.8
с апр 2008
Донецк
Сообщений: 1564

Дата: 30 Ноя 2009 16:11:28 #  

Аааа...
Я думал это просто какое вступление.
Думал, что под словом обзор подразумевается именно обзор.
nomade
Участник
Offline3.8
с апр 2008
Донецк
Сообщений: 1564

Дата: 30 Ноя 2009 16:29:32 · Поправил: nomade (30 Ноя 2009 16:39:12) #  

Чего бы Вы еще хотели узнать ?

Хотел обзор почитать.
Может Вы другое понятие вкладываете в это слово?
Зачем тогда писать обзор переписывая тех данные и завод производитель?
Вы же ставили оценки напротив качества, дизайна, удобства?
Почему бы не рассказать, что повлияло на эти оценки?
Рассказать об особенностях управления, нюансах, результатах измерений, случай из реального эфира и сравнение с другими приемниками в конце концов.
Например мне понравился обзор от Кратера своего приемника. Кратко, но сразу видно, что человек его щупал и работал.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  29  30  31  32  33  ...  44  45  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.095; miniBB ®