Автор |
Сообщение |
|
Дата: 07 Дек 2009 21:35:11 · Поправил: Историк (07 Дек 2009 21:37:51)
#
Фотографии того времени дают представление, в каких условиях шел монтаж машин:
На Фото1: единственный бокс предприятия (на то время), в котором поочередно, по одной, монтировались машины.
На фото2: Так монтировалась верхняя часть кузовов машин.
На фото 3:На непроезжей части двора могла разместиться только одна машина.
На фото 4,5: Антенные устройства монтировались под открытым небом в любое время года и в любую погоду
|
|
Дата: 08 Дек 2009 15:40:53
#
Сова (owl)-- Пеленгатор скрытого ношения. Для поимки шпионов и радиохулиганов.
СВ(средневолновый) пеленгатор для скрытого ношения....
Изделие "Сова", ИМ1.100.000ТО/С. Выпускался предприятием п/я М5708 (Барнаульским радиозаводом), антенны, контура,чехлы, пояс и телефон(наушник) поставлял Харьковский "Протон". Диапазон примерно от 0,7 до 3 МГц.
Фотография с надписью Сойка из Орловского училища связи КГБ СССР. Сова шла в Госсвязнадзор. Сойка людям в фетровых шляпах. В чем отличие знает только заказчик.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 08 Дек 2009 17:18:12 · Поправил: Дмитрий9 (08 Дек 2009 19:12:18)
#
Историк - интересные фото - спасибо
В Каслях автомонтажный цех - вот такой. Сейчас - холодный склад с выбитыми стеклами. Изготавливали здесь три машинки :
ППМ-1(Р-381-1 1г1.100.002ТУ)- приемопеленгаторная машина радиоразведки КВ систем связи в диапазоне 1,5-20МГц;
ППМ-2 (Р-381-2 1г1.100.003ТУ)- приемопеленгаторная машина радиоразведки УКВ систем связи в диапазоне 20-100 МГц
Машина обработки и управления-МОУ(Р-381-4 1г1.100.005ТУ)
- точнее сказать монтировали готовую аппаратуру в КУНГи. Сами изготавливали только «Цифру-П и У», «ОРЛЕНОК-1», антенны с подъемниками, такелаж. Все остальное изготавливали другие заводы : магнитофоны П-180М – Вильнюс, Р-323,Р-326 – Александров и т.д. 66-й ГАЗон немного дорабатывался : впереди, вместо лебедки, устанавливали маршевый генератор с приводом от мотора автомобиля. КУНГ весь перекраивался, перегораживался, резался, красился, дополнялся системой отопления и вентиляции. После монтажа – регулировка, полевые испытания, пробег, дождевание. В общем – весь процесс требовал серьезных усилий от всех причастных специалистов. Здесь же, в Каслях, комплектовался и весь комплекс.
ППМ-3 (Р-381-3 1г1.100.004ТУ)- приемопеленгаторная машина радиоразведки радиорелейных линий связи и связи тактической авиации в диапазоне 100-600 МГц – приходила из г. Барнаул
Фото радиополигона, где настраивали, испытывали и предъявляли военному представителю заказчика :
Увеличить
- только два круга. От остальных коммуникаций "камня на камне" не осталось
Увеличить |
|
Дата: 08 Дек 2009 19:54:05
#
US4LTA
Трибой Евгений Александрович
|
|
Дата: 09 Дек 2009 17:53:10
#
Познавательная тема.
|
|
Дата: 09 Дек 2009 18:05:18
#
вместо лебедки, устанавливали маршевый генератор с приводом от мотора автомобиля.
ГАБ он назывался. ;-)
|
|
Дата: 09 Дек 2009 18:49:13
#
БОЛЬШОЕ спасибо Историк за фотографии!
Особенно взволновала фотография Евгения Александровича,
которого я не видел с 1981 г. О работе с ним остались
найлучшие воспоминания - хороший, интелигентный
человек. Жив ли он, здоров? Привет ему и наилучшие
пожелания от Сергея Власенко
|
|
Дата: 09 Дек 2009 20:03:26 · Поправил: Дмитрий9 (09 Дек 2009 20:10:31)
#
MikVolg
ГАБ-2-0/230-М1
|
|
Дата: 09 Дек 2009 20:11:01
#
ГАБ-2-Т/230-М1
2 - 2 киловатта?
Т - трехфазный?
230 - 230 вольт?
М1 - двигатель от а/м "Москвич"?
|
|
Дата: 09 Дек 2009 20:46:07
#
Эст
- однофазный двухкиловатник, наверное все таки без М1. Если не ошибаюсь, на машине Р-140-й вообще 8-и киловатный стоит.
|
|
Дата: 09 Дек 2009 21:25:27 · Поправил: Эст (09 Дек 2009 21:40:59)
#
на машине Р-140-й вообще 8-и киловатный стоит.
АБ-8-Т-230 ? или 380? но движок вроде от ВОЛГИ (мечта казнокрада)
8=мощность
Т- трех фазный же?
230 или 380 напруга?
Но если стоит Т-230 то между землей и фазой 127 В? Чего-то туплю... помню что в Р-140 кипятильник на 220 В работал нормально (при откл передатчике)
Для сравнения АБ1-О-230 (абешка, пердунок) - однофазная 230В 1 КВт?
|
|
Дата: 09 Дек 2009 21:43:22
#
Эст
Дмитрий9
Господа, не путайте АБ-шку с ГАБом. ;-)
В принципе генераторы на АБ4Т-230 тоже имели марку ГАБ, но всё же они шли в составе комплекта АБ, а вот то, что стояло под бампером "шишиги" и 131 ЗиЛа, так и называли "ГАБ". ;-)
З.Ы.: Они были именно однофазными. На Р-140, на РЩ, именно переключается питание с однофазного на трёхфазное. В однофазном варианте выходная мощность передатчика снижена.
|
|
Дата: 10 Дек 2009 11:06:17
#
Ну, ребята, учите матчасть! Всё перепутали...А передатчик Р-140 НИКАК НЕ может работать в однофазном режиме.Для работы на стоянке в Р-140 (на ЗИЛ-131) вместо бамперной лебёдки ставился 8кВт 3-х фазный генератор. На других изделиях были и 4кВт, но однофазные...
|
|
Дата: 10 Дек 2009 19:43:06
#
UA0SQ
Прошу прощения!
За давностью лет попутал. :(
Варианты питания 3х380В и 3х220В.
|
|
Дата: 10 Дек 2009 20:43:44 · Поправил: Историк (10 Дек 2009 20:47:14)
#
Будучи последовательным, публикую страницы из биографии Главного конструктора "Памяти" Наймарка Вадима Наумовича.
Из автобиографии от 04.09.61
«Я, Наймарк Вадим Наумович,родился 20 марта 1929 года в г.Харькове в семье служащего. В 1944 году я поступил в Харьковский электромеханический техникум, который окончил в 1948 г. Затем продолжил учебу в Харьковском электротехническом институте и Харьковском политехническом институте, который окончил в 1953 году, получив специальность инженера-радиста. В 1953 году поступил на работу на ХРЗ, затем ЦКБ «Протон», где работаю по настоящее время. В Советской Армии не служил, в боях Гражданской и Великой Отечественной войн не участвовал. Член КПСС с 1950 года. Постоянно выполнял поручение- пропагандист в сети партийного просвещения. Отец мой-Наймарк Наум Ефимович, родился в 1900г. в г.Слуцке Минской губернии. До войны работал в Геодезическом управлении. С 1941 года по 1955г. служба в Советской Армии. В настоящее время пенсионер. Мать моя, Зеликович Фрума Соломоновна родилась в 1905 году в г. Тишковичи Минской губернии. До войны работала в аптеке№9 г.Харькова. В 1941-1944г. с семьей проживала в г. Каменск-Уральский Свердловской области и г.Саратов (семья была эвакуирована), работала в аптеке. Умерла в 1947 году в г.Харькове. Дочь моя, Наймарк Елена Вадимовна родилась в 1958г. в г. Харькове, в настоящее время студента ХГУ. Жена моя, Наймарк Кира Николаевна родилась в 1930г. г.Харькове, в 1941-1944г. проживала в г.Болотное Новосибирской обл.. В 1948-1953г. училась в Харьковском политехническом институте. С 1953 г. работает на ХРЗ и в ЦКБ «Протон». Сестра моя Пасик Людмила Наумовна родилась в 1937 году в г. Харькове. В настоящее время работает в Дзержинском рай жилуправлении г.Харькова. Проживает в г.Харькове.
Никто из моих родственников под судом и следствием не состоял. Никто из моих родственников за границей не проживает и не был.»
Вадим Наумович на предприятии прошел путь от инженера до начальника сектора . Назначался главным конструктором целого ряда разработок. Уже будучи пенсионером, продолжал трудиться в ЦКБ. Характерна резолюция нач. отдела 200 на его заявлении о перезаключении трудового договора на 1991 год : «Прошу заключить договор на 1991 год, так как выполняемые т. Наймарк В.Н. работы по заказам «Натиск» и «Чернила» в 1991 г. передать другому исполнителю не представляется возможным.»
Уволился с предприятия Наймарк В.Н. 24.03.1992г.
|
|
Дата: 12 Дек 2009 18:44:44
#
|
|
Дата: 12 Дек 2009 20:44:51 · Поправил: Кратер (12 Дек 2009 20:45:31)
#
Историк
Спасибо уважаемый Историк за предоставленный материал о кооперации ПРОТОНа и завода им. Малышева. С Вашего разрешения я покажу схему нахождения устройства ВКУ.
ВКУ на схеме обозначено позицией 46. |
|
Дата: 13 Дек 2009 22:19:58 · Поправил: US4LTA (13 Дек 2009 22:23:28)
#
Спасибо Историк за новые сообщения!
Мне очень понравилось Ваше сообщение о
довоенной аппаратуре В частности фото
приемо-передатчика "Бегун" Если есть
более подробные сведения о довоенной
аппаратуре -просьба опубликовать.
Если нет -просьба опубликовать
более подробные фото довоенной аппаратуры.
|
|
Дата: 27 Дек 2009 12:27:05
#
Изделие Р-702 «Ранец» ИА1.440.000ТУ
Переносная приемо - пеленгаторная станция для групп ближней разведки радиосвязи (разведчиков-десантников). Предназначалась для пеленгования корабельных и самолетных радиостанций в телефонном и телеграфных режимах в зоне земного луча в диапазонах 0,34 - 0,6 МГц и 1.6-9,5МГц
Вес аппаратуры 40 кг
Станция предусматривала следующие виды работ:
а/ слуховое и визуальное пеленгование,
б/ слуховое и визуальное определение стороны,
в/ дежурный прием на штыревую антенну,
г/ поиск и перехват на лучевую антенну.
Для работ в первых трех режимах используется складная рамочная поворотная антенна площадью 1 кв.м.
Приемник построен по супергетеродинной схеме с двойным преобразованием частоты целиком на транзисторах (П—416-38 шт. и П-14-4 шт.)
Усилитель высокой частоты построен по типу переключаемых каналов , что обеспечивает высокую стабильность
частоты первых гетеродинов.
Переключатель поддиапазонов (каналов) совмещен с верньером блока переменных конденсаторов. Для работы типовых оконечных устройств и визуального индикатора пеленгов преду¬смотрен выход второй промчастоты (215 кГц).
Визуальный индикатор пеленга работает по принципу негативного отображения диаграмм направленности в полярных координатах.
Синхронная круговая развертка обеспечивается с помощью малогабаритного синус-косинусного потенциометра, встроенного в поворотное устройство антенной системы.
Электропитание станция осуществляется от аккумуляторной батареи, предусмотрено питание от сети переменного тока.
Станция обеспечивает пеленгование передатчиков, создающих в месте приема поля с напряженностью 30-75 мкВ(СВ) и 10-20 мкВ (КВ).
При этом средне - арифметические ошибки не превышают 1, 5° и 2° соответственно. Максимальные ошибки не превышают 4-5°.
При работе па наклонный луч обеспечивается удовлетворительный прием станций , создающих поля с напряженностью 1-3 мкВ.
Погрешность градуировки оптической шкалы настройки на диапазоне СВ волн не хуже 500Гц на КВ диапазоне- 0,05%
Мощность, потребляемая приемником не превышает 2 Вт, индикатором- 15Вт
Станция обеспечивает работу в интервале температур от -50°С до +50°С в условиях, повышенной влажности и под дождем.
ОКР «Ранец велась с 1962 года. В 1963 году состоялась защита технического проекта, в ходе которого выяснилось, что часть радиостанции целесообразно создать на основе уже разработанной предприятием п/я 386 аппаратуры по теме «Филин», что в значительной степени уменьшило объем опытно-конструкторских работ. В 1964 году прошли Государственные испытания. Освоение серийного производства и выпуск трех головных образцов Харьковским радиозаводом было проведено в 1966 году. Цена комплекта составляла 6500 руб. Снято изделие с производства в 1974 году. |
|
Дата: 28 Дек 2009 00:17:59
#
Историк поля с напряженностью 30-75 мкВ(СВ) и 10-20 мкВ (КВ).
Белиберда, напряженность поля имеет иную размерность.
|
|
Дата: 28 Дек 2009 23:33:55
#
С уважением к участникам!
Типа непонял: о чем/кто - белиберда - изделие какое, конкретно секретное?
Историк: поля с напряженностью 30-75 мкВ(СВ) и 10-20 мкВ (КВ). - если поле, то по умолчанию мкВ/кв.м - в данном контексте /кв.м - можно не указывать.
Интересный конструктив приемника - сильно похож на Р-313М2. Но цена для тех лет - огромная (автомобиль купить можно).
Тираж наверное был штук 300/500 всего, не более.
Могу (и скорее всего) не прав - личное мнение.
СК.
73!
|
|
Дата: 29 Дек 2009 07:31:31 · Поправил: Дмитрий9 (29 Дек 2009 17:46:11)
#
|
|
Дата: 29 Дек 2009 17:20:54
#
СК122
Не нравится "белиберда", замените на "бессмыслица, галиматья", синонимов предостаточно. Кстати,Ваши по умолчанию мкВ/кв.м -это тоже "бамбарбия кергуду", т.к. напряженность ЭМП может измеряться в мкВ/м,но никак не в тех единицаХ, что Вы обозначили.
|
|
Дата: 29 Дек 2009 18:52:47
#
misk
естессно мкВ/м, раз вы такой принципиальный
|
|
Дата: 29 Дек 2009 22:40:07
#
Р-323 + пеленгационная приставка
я таким лет 2Х назад афганских муджахедов пеленговал с борта Ми8. Рамка (кольцо) торчала вниз головой из фотолюка на брюхе ветролёта.
Позднее РЕМБО(вский Анатолий Маркович - ИРКОС) оборудовал 2 МиВосьмых своими пеленгаторами. Один из них муджахеды подбили накануне вывода наших войск. Хорошие мужики погибли! А капитан Попков, командир второго борта, получил из рук Горбатого звезду Героя всего Советского Союза за то, что тела погибших подобрал, и их на родине похоронили...
|
|
Дата: 29 Дек 2009 22:50:40
#
Спасибо Историк за очередную интересную информацию.
На мелочные придирки участника не понимающего
ценность Ваших публикаций не обращайте внимание.
Вы делаете благородное дело публикуя неизвестные
материалы по истории радиотехники.
Вот и последняя Ваша публикация о пеленгаторе Ранец
вызывает большой интерес.
И коль затронута тема пеленгаторов, вопрос ко всем -
чья разработка Р-304?
Итересна так же информация о Р-300...Р-308?
Спасибо Дмитрию9 за подбор ссылок.
|
|
Дата: 30 Дек 2009 10:06:25
#
барСук
Расскажите пожалуйста, что еще из ПРОТОНовской продукции применялось в Афгане?
|
|
Дата: 30 Дек 2009 15:13:29
#
|
|
Дата: 30 Дек 2009 17:29:38
#
Дмитрий9
А в кратце?
|
|
Дата: 01 Янв 2010 14:42:50
#
Всех участников поздравляю с Новым годом!
|
Реклама Google |
|