Автор |
Сообщение |
|
Дата: 01 Апр 2009 11:14:02 · Поправил: Forge (03 Апр 2009 08:48:54)
#
Всем добрый день.
прошу помощи. разжевать на пальцах что и как сделать антену для рации.
есть старенькие аппараты настроенные на 1,6_ МГц в комплекте неудобные штыревые антены.
аппараты называются "К а р а т - М" как бюджетно сделать мобильные если это возможно антены позволяющие работать с ними в варианте машина-машина или машина - дом.
пытался изучать теорию читал про "лучи" диполи. длинну волны. так и не понял как ее посчитать.
магнитные антены. (это вроде бы только для приема. а тут в режиме рации прием передача.)
в общем как лучше сделать ?
|
|
Дата: 01 Апр 2009 12:46:24
#
тему можно закрыть. вопрос решен
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 01 Апр 2009 12:48:59
#
вопрос решен
Опишите, как!
|
|
Дата: 01 Апр 2009 13:14:21
#
Опишите, как!
вопрос решен следующим образом. в личку были даны необходимые ссылки в помощь.
почитал, получил ту информацию которой недоставало. теперь остается на практике методом теста изготавливать и определять приемлемое качество антены.
в принципе предварительно пришел к выводу что данная частота не совсем подоходит для мобильных раций.. больше к стационарным. поэтому и " велосипеда изобрести " тут не получиотся.
если не так то буду рад советам
|
|
Дата: 01 Апр 2009 14:15:08
#
и " велосипеда изобрести " тут не получиотся
К сожаления, это так. Отлично, что Вы это поняли.
|
|
Дата: 03 Апр 2009 08:35:11
#
почитав Ротхамеля. пришел к выводу что в моем случае самым оптимальным будет исп. рамочной антены.
попробую несколько разновидностей.
|
|
Дата: 03 Апр 2009 08:43:39 · Поправил: Питер_AM (03 Апр 2009 08:47:53)
#
Forge
В поездной связи (та что на 2130 кГц) используются обычные Г-образные антенны. В СВ, ДВ, СДВ тоже вертикальные антенны/мачты используются, с "шапкой". Настройка снизу. Вариант для деревни.
Рамочные антенны часто используют, когда нельзя закопать в землю противовесы. Например, в городе.
|
|
Дата: 03 Апр 2009 08:47:46 · Поправил: Forge (03 Апр 2009 08:49:55)
#
у меня требования. как и у всех наверное. мобильность. по возможности компактность. рамочную диаметров 0,8м. я смогу вмонтировать в авто. так чтоб не было видно (в виде корзины на крыше) , а стационарно. в поле.. или еще где думаю обычный луч наклонный будет хорошо работать. осталось провести полевые испытания :)
Г образную тоже попробую.
|
|
Дата: 03 Апр 2009 09:16:49 · Поправил: 1428 (03 Апр 2009 09:28:17)
#
Forge
пришел к выводу что в моем случае самым оптимальным будет исп. рамочной антены.
Извините, а почему такой вывод?
Вы знаете, что придётся перебрать устройство согл. т.е. нужно влезать в станцию с паяльником?
Вы к этому готовы?
Станция умеет работать только с ант от 1 до 12 метров. Заставить работать её с др антеннами можно но, нужно знать как и, что паять.
Извините, но судя по утверждению рамочную диаметров 0,8м. я смогу вмонтировать в авто тема Вам не_знакома и победить её, пользуясь подсказками, не_получится.
|
|
Дата: 03 Апр 2009 09:43:09
#
тема Вам не_знакома и победить её, пользуясь подсказками, не_получится. да, не знакома. а победить или не победить.. покажет время. я не берусь утверждать. что рамочная антена будет работать. лучше. чем луч 12 метров.
я попробую :)
|
|
Дата: 03 Апр 2009 11:34:37
#
|
|
Дата: 03 Апр 2009 11:49:27 · Поправил: Forge (03 Апр 2009 12:30:14)
#
да. что то в таком духе.. это (выражаюсь нахватавшись терминов) типичная рамочная антена с двойной поляризацией вертикальной и горизонтально.
кстати. там описывается промышленный военный образец. высокотехнологичный. достигается дальность связи до 1600 км. мне достаточно 100 км. если это будет достигнуто менетехнологичными и доступными средствами.. то буду считать успешным решение вопроса.
|
|
Дата: 03 Апр 2009 15:56:36
#
мне достаточно 100 км.- ну это вы батенька хватанули.
Я кстати тоже об использовании низкочастотном КВ в авто задумался. 2 карата-м на 2-3мгц на земле стоящих с антенной 1,8м при 0,5вт вых. на 10км шпарят! Чего бы удочку 2-2,5м не водрузить на авто частоту чуть выше и мощу поболее ватт 10-50( о р/с Северок-К получилась, где б теперь 2шт взять) вот и 50 км нормальной связи!
|
|
Дата: 03 Апр 2009 18:01:28
#
Когда-то давным давно радиостанции Недра, Карат, РСО-5 использовали для КВ связи из автомобиля. В инструкции к РСО такой вариант описан. Рекомендовали использовать АШ-4 (антенна штыревая 4м) а в простонародьи танковый штырь. Для связи со стоянки штырь располагали вертикально, а в движении привязывали его горизонтально на каком-то расстоянии от корпуса автомобиля (как американцы на Хаммере).
Сам лично видел следующее решение на микроавтобусе УАЗ (Таблетка) и на автобусе ЛАЗ: На крыше автомобиля две стойки вертикально вверх высотой 20см приблизительно, одна стойка над передним стеклом, другая над задним. Между ними натянут провод, оканчивающийся изоляторами. От переднего изолятора есть ответвление через изолятор внутрь автомобиля, к КВ радиостанции.
Собственно это Г-образная антенна, подобные антенны на локомотивах используют.
Главное требование - электрооборудование тщательно экранировать и по возможности выходить на связь с выключенным двигателем. Такое решение поможет обеспечить связь из одного ущелья в другое, где на УКВ связь не проходит.
А в условиях города или оживлённых трасс лучше УКВ или СиБи использовать.
|
|
Дата: 03 Апр 2009 18:11:46 · Поправил: 1428 (03 Апр 2009 18:26:17)
#
военный образец. высокотехнологичный. достигается дальность связи до 1600 км.
Forge
Это Вы поняли не_так. Карат с SSB к упомянутым изделиям не относится и обеспечивает связь именно так как ук в паспорте изделия и только. Все попытки изобрести довесок для получения 100 км с антенной в метр и менее обречены на неудачу и равносильны попыткам изобрести вечный двигатель. Возни много, а результат = 0. К военный образец. высокотехнологичный это не_относится там принцип действия другой.
AndyRadist
подобные антенны на локомотивах используют
От Вас я этого не_ожидал. Пальцем в небо!
Особенно это Главное требование - электрооборудование тщательно экранировать и по возможности выходить на связь с выключенным двигателем
Можно спросить, а почему? Первое АПРЕЛЯ?
|
|
Дата: 06 Апр 2009 04:57:14
#
спасибо всем участникам форума за ответы.
|
Реклама Google |
|