Автор |
Сообщение |
|
Дата: 27 Май 2009 16:25:01
#
Эст
А пеленгаторы входили только в состав росянок или с дозорами/разведотрядами/транспортными колоннами тоже ходили?
|
|
Дата: 27 Май 2009 18:17:59 · Поправил: Эст (27 Май 2009 19:26:41)
#
пеленгаторы входили только в состав росянок или с дозорами/разведотрядами/транспортными колоннами тоже ходили?
Я «за всю Одессу» (за всю группировку, все войска, все ведомства) сказать не могу. Но с моей «кочки зрения» кроме нас (отмороженных), никто из РР в движении в то время не работал. (Не так уж много было в группировке коллег «по цеху» и в принципе каждый про своих соседей что-то да знал).
И для нас (после появления машин-«мобильников») это стало не самым основным видом их использования. Работа в движении – куча проблем. Если нужный участок или кусок маршрута можно покрыть с безопасных стационарных точек (тех же блокпостов) то лучше и выгоднее работать с места (и безопаснее тоже). Так и старались делать (при наличии возможности). И так делали наши «смежники» имевшие аналогичное оборудование. Но не всегда это было возможно (в первую очередь из-за рельефа и маломощных «придорожных» р/ст). А «выезд» - всегда проблема. Самостоятельный выезд (типа охота за ТВ-ваххабитом) – исключение, допускавшееся только днем и только по «безопасному», плотно и хорошо прикрытому маршруту. Обычно - только с прикрытием в составе более «сильного» разведоргана. И чаще всего не просто «разведоргана», а органа укомплектованного спецназерами. Хотя и сами «пацаны» (экипажи мобильников) на интеллигентов-паяльников меньше всего походили. Их «натаскивали» не только «на эфир», но и при необходимости, на выполнение команды «ФАС» (захват, задержание, уничтожение объекта). Т.е. неуемное желание «покоптить стволы» у экипажей присутствовало.
А «росянка» она тоже ведь не просто так «болталась» туда-сюда, в надежде кем-то случайно «поживиться». Разведдозор (или разведотряд) запускался обычно накануне прохода чего-то очень большого и очень уязвимого, типа тыловых колонн центроподвоза. А у них маршрутов могло быть больше одного, и по всем надо было предварительно прокатиться.
А самый частый вариант «мобильного» использования (на моей памяти) - это в составе разведотряда (или разведдозора, так до конца и не понял, как этот орган правильно называть), обеспечивающего инженерную разведку маршрутов. (Про работу с «маршрутизаторами» потом отдельно отпишусь)
ЗЫ
На мой «сегодняшний» взгляд на каком-то этапе мы, наверное, злоупотребляли работой в движении. Были ситуации, когда в этом особо острой необходимости, наверное, и не было. Но был какой-то азарт, что ли…. И у бойцов и у командиров. Выезды чередовались между экипажами, и отстранить кого-то от его очередного «законного» выезда – это кровная обида…. Типа я прошлый раз не выезжал, за радиста на КП меня посадили, что теперь опять, что-ли?
А оборудование «машинки» можно было «убить» одной неприцельной очередью с предельной дистанции. Бронежилеты вешали внутри салона, чтоб прикрыть основные стойки, ну и себя частично. Но антенну то не прикроешь. Командир и водила жилеты вешали на бортовые двери, плюс (от экипажа который оставался на «базе») по жилету под задницу. Сейчас, наверное, десять раз подумал бы стоит ли ехать, или лучше убедить начальство что можно как-то иначе отработать. Старость однако…..
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 27 Май 2009 18:41:06
#
Эст
Вот оно - преимущество МТЛБ перед буханкой. :) Хотя, антенны в МТЛБ тоже сильно не спрячешь..
|
|
Дата: 27 Май 2009 19:24:11
#
RedRat
Как сказал герой одного кинофильма - у каждого свои недостатки (узнав, что девушка, которой он предложил руку и сердце - мужчина).
PS
По поводу оператора, который послал начальника «на от***бись» - в принципе парень «технологически» все сделал правильно. Но этот случай подсказал одну вроде и так понятную мысль – не все команды с «базы» должны автоматически иметь высший приоритет для исполнения. Хотя «иерархия» базы выше. Но если ситуация требует «здесь и сейчас» оператор может «послать» базу (проигнорировать ее команду) в пользу задачи решаемой «на месте». В общем «подрыв единоначалия» в пользу здравого смысла. А над «от**бись» посмеялись но предупредили, что нельзя отмалчиваться на запрос или команду. И формулировать невозможность исполнения тоже надо ... иначе.
|
|
Дата: 27 Май 2009 20:51:38
#
Первоначально производитель его хотел делать в виде автобагажнике типа THULE. Но "пользователь" уперся ( и вполне правильно) чтобы горб был менее "гламурным". А если совсем без "горба" то тогда с "мигалкой".
Непростой вопрос.
Например у тонированной газели-фургона автобагажнике типа THULE выглядит сдающе.
Нарощенная же под "пассажирский вариант" крыша менее бросается.
С горбом не видел.
В случае с буханкой я бы тоже заказал сплошной равномерный нарост (а не горбом).
И если устав позволяет то нарисовал бы атрибуты скорой или санитарки.
А с таким горбом почемуто сразу всё понятно.
|
|
Дата: 27 Май 2009 21:22:10
#
MAAT
Каюсь, не разглядел на фото переделанную "Буханку".. :(
А с таким горбом почемуто сразу всё понятно.
Ну не всё, а то, что в составе колонны необычный автомобиль, который стоит обстрела... :)
Не зря БЖРК маскировали под рефрижераторы, а Зековозы под фургоны "Хлеб". ;-)
|
|
Дата: 27 Май 2009 21:26:22
#
Горбик, кстати совсем не большой. На некоторых сугубо санитарных (по честному) машинках как раз чего-то такого и было.
Устав, вообще-то, нанесение санитарных обозначений на «не туда», того….. не поощряет. Но если-бы фотка была хорошего качества, при увеличении (а мож и сейчас) на борту буханки кое-чего такого … медицинского… может быть не исключено. На привалах федералы даже пытались за медпомощью обращаться. Но при виде «доктора» в специфическом «прикиде» желание лечиться пропадало.
|
|
Дата: 28 Май 2009 00:14:55
#
Кстати, факт - сразу после водительского окна виднеется красный крест в кружке.
|
|
Дата: 28 Май 2009 12:15:40 · Поправил: Эст (28 Май 2009 12:16:03)
#
RedRat
виднеется красный крест
Не может быть! Это оптический обман! Или дефект снимка!
К тому же Устав не дозволяет... А Устав - это святое!
|
|
Дата: 28 Май 2009 14:22:13
#
Тактика использования буханомобилей
Тактика, к сожалению, определялась не нашими желаниями, а возможностями оборудования. Замысел был простой – синхронная работа пеленгаторной пары (на более поздних этапах пеленгаторной «тройки»). Самый «крутой» режим - одновременная работа двух движущихся пеленгаторов кроме полигона, мне кажется, ни разу в деле не применялся.
Варианты работы (для пары, где одна машина «база» неподвижная, другая в движении). Каждая из машин работает сама по себе – либо ведет поиск, либо наблюдение по ранее известным частотам. Скорость обзора/поиска/наблюдения – ограничена быстродействием приемника (вполне приличная). При появлении источника, заслуживающего внимания, оператор любой из машин давал команду на переход в режим синхронного пеленгования (в своих интересах). Тот, кто подал команду, автоматически становился «ведущим» пеленгатором и подчинял себе «ведомый». «Ведомый» терял всякую самостоятельность и начинал работать по «целеуказаниям» ведущего. На экране с электронной картой «ведущего» полноценно отображалась ВСЯ информация - точки (отметки) обоих пеленгаторов, лучи пеленгов и самое главное – засечки – пересечение пеленгов, обозначающие местонахождение источника (плюс куча служебной информации). Экран «ведомого» был намного «беднее», самое главное он сразу не видел «засечек», т.е. не получал информации о месте РЭС (недостаток первых комплексов, который был устранен позднее). К чему вел этот недостаток в боевой работе? Пример – стационар первым обнаружил источник. Мобила (по какой-то причине) его не заметила. Стационар взял режим синхрон «на себя» и получил точку на карте где работает РЭС. А мобила эти результаты пеленгования НЕ ВИДИТ. А это может быть тот самый придорожный подрывник-наблюдатель-пособник и прчий нехороший человек, ради выявления которого и затевалось все мероприятие. В таком случае стационар максимально быстро должен «скинуть» эту информацию туда где она нужнее всего – в колонну, группу, разведдозор-разведотряд, где работает мобила. Каналов «сброса» информации было несколько. Один из них – через сеть взаимодействия на командира того разведоргана (отряда, дозора) который работал в поле. Это была обычная «армейская» УКВ связь со всеми ее плюсами и минусами (иногда с ЗАС, иногда открытая). Вторым (параллельным) каналом сброса – была система связи между самими пеленгаторами. Можно было послать текстовое сообщение «вклинившись» в синхронный канал (оно отражалось на экране ПЭВМ), либо по резервному (голосовому) дать кодограмму с использованием таблиц. Либо (если совсем припекает) оператор с базы мог что-то дать открытым текстом. Типа Атас!, на пол-второго от тебя 800 метров … И уже командир буханки (если он первый получил инфу) по колонной связи доводил сведения до командира отряда (дозора). Дальше действия дозора (отряда) – на усмотрение командира отряда и в зависимости от обстановки.
Иногда наша «межпеленгаторная» связь работала лучше чем связь самого разведотряда. Тогда командир отряда мог связь наших машин использовать для себя. («База» почти всегда стояла рядом с КП, которому подчинялся разведотряд и практически всегда имела с КП прямой телефон). Текстовые сообщения (с ЭВМ на ЭВМ) особой любовью не пользовались – процедура закрытия открытия служебного окна, передачи и т.п. была не удобной и не быстрой. Быстрее получалось голосом по таблице.
Т.е все это было не совсем так, как нам хотелось-бы, и на все это накладывались самые разнообразные глюки оборудования и каналов связи в самых разных сочетаниях.
|
|
Дата: 28 Май 2009 15:22:19
#
Тактика использования буханомобилей
Все эти недостатки (+глюки) заставляли «выкручиваться» и придумывать способы работы в условиях «неидеального» функционирования оборудования. При «идеальной» работе экипаж мобилы мог-бы состоять всего из двух человек – водила+оператор. Практика показала, что операторов должно быть как минимум двое – один обслуживает все, что касается синхронного пеленгования, автономного пеленгования. Больше он не касается почти нечего. Его главная задача – быстро и четко запеленговать то, что ему «скормят» (из вновь обнаруженных источников) или из тех источников что ему ранее загрузили в «копилку».
Второй – оператор-радист (прием передача расшифровка кодограмм) и он же оператор-наблюдатель - на втором приемнике (не имеющем выхода на режим пеленгования) он ищет новые источники, «слушает» позывные, ведет документацию и пр. (о документации - в движении ее вести почти невозможно – поэтому информацию заслуживающую «фиксации» наговаривали на диктофон. Причем второй приемник появился не сразу. Место под него было, но производитель говорил, что типа быстродействие основного поста (приемно-пеленгаторного) позволяет от второго (резервного, поискового) приемника отказаться. Ошибался производитель, второй приемник оказался более чем к месту.
|
|
Дата: 28 Май 2009 17:11:41 · Поправил: Эст (28 Май 2009 17:18:06)
#
Оператор-радист-наблюдатель второго приемника фактически должен был делать то, что раньше делалось простым «розничным» постом РР, плюс «обслуживать/поддерживать» оператора собственно пеленгаторного поста. И он-же охранял машину с правого борта и сзади (левый борт и передний сектор прикрывал водитель). Оператор пеленгаторного поста всегда должен был оставаться в салоне.
Самая ценная информация, получаемая буханомобилями – это пеленги. При полноценном синхронном режиме эта информация записывалась (вместе с другими данными) и ее затем можно было многократно воспроизводить (режим мультика) на экране карты. Если «режим» падал, или не было связи или еще что-то информация о пеленгах могла воспроизводиться – но ЭВМ ее не сохраняло. В таких условиях чтобы сохранить данные и потом их хотя-бы вручную обработать, оператор зачитывал на диктофон информацию – свое место, время, частота, пеленг и т.п. что считал необходимым. Иногда это позволяло нормально «восстановить» пеленги и пусть с задержкой определить координаты источника. Оператор (по просьбе производителя) должен был фиксировать и информацию о нештатной работе ЭВМ и предупреждениях которые выскакивали на экран.
Ведение "бумажной" документации для поста никто не отменял. но она заполнялось потом, после окончания мероприятия на основании "аудио-журнала" и сохраненных в ЭВМ данных.
|
|
Дата: 01 Июн 2009 14:20:19
#
Первые (пробные) выезды сразу дали массу «информации к размышлению» которую (позже) учитывали при модернизации комплексов и их доработке.
Из "крупного" выяснилось – практически всегда имеется машина используемая только на базе, рядом с КП и т.п. штабом. А ее нет необходимости иметь ее в виде «буханки». Она вполне может быть КУНГом, с более высокой мачтой и для связи и для пеленгования, дополнительными ЭВМ, приемниками, рабочими местами, более мощной радиостанцией и т.п. Т.е. к первоначальному «буханочному» звену сверху со временем была добавлена более «тяжелая» машина. Минус штабной (тяжелой) машины – нет возможности работы на ходу, ее сложнее размещать на неприспособленных точках (блок-постах), ей нужен более мощный и долгоиграющий источник питания т .п. Но всего этого от тяжелого штабного поста как правило и не требовалось. Т.е. со временем сложилась трехступенчатая структура – верхний уровень – тяжелый автомобиль, средний уровень – буханомобили, и нижний уровень – розничные посты. О розничных (носимых) постах – с появлением машин возник вопрос – не отказаться ли от них? К счастью хватило ума сохранить это звено. У них остались прежние задачи и функции – работа там где сложно доехать «колесами», плюс подготовка (предварительная оценка эфира) там куда со временем должны были прибыть автомобильные посты. Т.е. эта «мошкара» продолжала делать свою незаметную работу.
Минус штабной машины – она оказалась хороша не только для РР, но и вообще как КП. Электронная карта, несколько каналов связи, в т.ч. с взаимодействующими, ЭВМ, принтер и т.п. Плюс в «бытовом» отношении – тепло, светло, уютно, удобно – лучше чем обычная КШМ. Отсюда у некоторых должностных лиц (которым подчинялась РР) периодически возникало желание использовать ее как КП общего назначения.
|
|
Дата: 04 Июн 2009 14:52:02
#
Это сообщение не совсем про радиоразведку, но в про связь-спецназ-кавказ образца 99-го года. События 10-ти летней давности сегодня (в суде) получили дальнейшее развитие. А про радиоразведку продолжение будет обязательно. Побещали подкинуть кое-какую фактуру, ее надо будет прилизать (чтоб никого не обидеть не подставить) и "поедем" дальше.
http://www.newizv.ru/news/2009-04-09/107729/
Вчера стало известно, что накануне суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотрел кассационную жалобу, поданную представителями Минфина РФ на решение Ханты-Мансийского районного суда ХМАО. Вышестоящий суд отказался удовлетворить жалобу Минфина и, таким образом, вступило в силу решение суда первой инстанции от 15 января 2009 года. По иску фонда «Право Матери» суд обязал Минфин за счет казны РФ выплатить Татьяне Тихон, матери погибшего спецназовца Антона Тихона, 1 млн. рублей. На сегодня эта сумма остается самой большой из когда-либо взыскиваемых за гибель человека в российской армии. Громкий судебный процесс длился с 13 ноября прошлого года.
Предыстория дела такова. В сентябре 1999 года Антон Тихон и еще девять солдат из 15-го отряда специального назначения Северо-Кавказского округа внутренних войск МВД РФ (так называемый армавирский спецназ) погибли под ударами своей же штурмовой авиации из-за ошибочного приказа. 10 сентября ребят бросили в бой с разряженными аккумуляторами средств связи. Спецназовцы не могли сообщить, что при отходе с высоты их отряд встретил ожесточенное сопротивление боевиков и залег на склонах в ожидании благоприятного момента для выхода из окружения. Один из генералов предположил, что по расчетному времени отряд уже вышел к подножию высоты и отдал приказ, по которому по склонам, где залегли спецназовцы, стали наноситься ракетно-бомбовые удары российской штурмовой авиации. В результате девять спецназовцев погибли.
Похоже, что суд принял за основу самую простую, "журналистскую" версию. А там все сложнее. Ни идиотов ни предателей не было. И Яшин (командир отряда) и генералы, которые руководили операцией люди вполне вменяемые и разумные. Так сложились обстоятельства. Бывает. |
|
Дата: 04 Июн 2009 20:06:24
#
ждем цензуры
|
|
Дата: 05 Июн 2009 10:03:01
#
Лапшой которую развесили в этой теме можно голодный корейский народ
накормить. Странно что этого здесь сами участники не замечают. На
серьезных форумах народ от хохота надрывается - а здесь эту писанину
всерьез принимают. ЭСТ, Кончай пурген гнать! Или ущемленное самолюбие
остановиться не позволяет? (Типа пинка который тебе дали судя по всему в
2001 году?)
|
|
Дата: 05 Июн 2009 11:31:05
#
papahotelwhisky
А что, ссылочку на "серьезный форум" то не подскажете? Мы тоже поржать хотим.
|
|
Дата: 05 Июн 2009 11:36:09
#
всерьез принимают. ЭСТ, Кончай пурген гнать! Или ущемленное самолюбие
остановиться не позволяет? (Типа пинка который тебе дали судя по всему в
2001 году?)
Вроде это уже было , повторяетесь сударь...
|
ZetУчастник
с июл 2006 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1248
|
Дата: 05 Июн 2009 11:48:16
#
|
|
Дата: 05 Июн 2009 12:05:14
#
Лапшой которую развесили в этой теме можно голодный корейский народ
накормить.
О, блин еще один проповедник чучхе... Свежеприбежавший пугальщик. Забанить бы его, как бубнящего не по теме форума.
|
|
Дата: 05 Июн 2009 13:33:57
#
Автору книжки «про фойну» посочинять надо. Там и рассказать как крутые парни и на
локаторах-пеленгаторах работают и с бедра по македонски отстреливаются.
Подросткам должно понравится. Будет польза - для патриотического
воспитания (и от графоманов тоже польза может быть). И тамже рассказать про то как «старшие офицеры» сами на пеленгаторах с красным крестом рассекают (а почему не генералы?) - на сержантских
местах (!!!). А их крутые пацаны на хххх посылают. И правильно делают – раз полковник
на сержантское место сел. Дальше Моздока "автора" скорее всего не было. А
на тыловых базах самые крутые фронтовики и собираются. Такие «баллады»
напоют, заслушаешься. Кино «четыре танкиста» видели? Там
триполякагрузинплюссобака всю Германию победили. А Красная Армия сбоку
отсиживалась. Так и у "автора". Табуретка с приемником – пост
радиоразведки? Ну-ну…. Только не надо от этой табуретки про «ОСНАЗ» (в
авторском правописании) - не надо. Плавает мелко. Посмотритека лучше как это
слово правильно пишется. И про тотже РЭБ не стоит.... (хорошо хоть здесь
без ошибок слово пишет).
Германию не поляки победили. И разведкой на Кавказе не доморощенные
"табуреточники" занимались. И люди оттуда ни через пять ни через двадцать
пять трепаться о своих делах не будут. Ни про Кавказ ни про что другое. В
отличие от "автора".
Может номерок в/ч, где такие универсальные спецы трудились автор чиркнет?
Чтобы и корявую схему радиосвязи нарисовать могли .... и пленному на допросе
маникюр сделать... и верхом на пеленгаторе объект штуромом захватить .... (ничего
не забыл?).
|
|
Дата: 05 Июн 2009 14:01:26 · Поправил: Мастер ключей (05 Июн 2009 14:02:13)
#
papahotelwhisky
(ничего не забыл?).
Какой же вы нудный... По теме радиомониторинга есть что сказать?
|
|
Дата: 05 Июн 2009 14:41:27
#
Действительно интересно что это за серьезные форумы такие, походу это какой то бухой осназовец обиженый что ему никогда не хватит букав чтоб написать что то подобное. Мне ещё понравилось какие все многозначительные на том типа серьезном форуме, все все знают но все загрифовано тремя нулями.
|
|
Дата: 05 Июн 2009 15:59:50
#
Коллеги! Все НОРМАЛЬНО.
Раньше была критика "справа" - мол идет разглашение жуткой военной тайны, которую всякий порядочный человек должен унести с собой в могилу.......
Сейчас пошла критика "слева" - типа все это бред-сказки-фантазии...
Значит истина где-то посередине :)
|
|
Дата: 05 Июн 2009 16:07:47
#
Эст
Не обращайте внимания.
|
ZetУчастник
с июл 2006 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1248
|
Дата: 05 Июн 2009 16:10:50
#
Дабы вернуть тему в конструктивное русло.
Интересная ситуация с ТВ сейчас в этой республике.
Вот такие ТВ-станции контейнерного типа устанавливает в Чечне федеральный центр.
По идеи они должны ретранслировать федеральные телеканалы, но на самом деле Х.З. Зарабатывают на этом, публикуя объявления местного характера и прокручивая СМС-чат на фоне завываний местных певцов и певиц |
|
Дата: 05 Июн 2009 16:12:11
#
Почитал "серьёзный форум".
Баш, по сравнению с ним, научный сайт.
Такое надувание щёк и прозрачные намёки на причастность к элите и осведомлённость.....
А про "самодеятельные перехваты ментов и прочих авиадиспетчеров" и доступ к трёхтысячным......
Заряд веселья на вечер обеспечен.
|
|
Дата: 05 Июн 2009 16:12:39 · Поправил: Rulez Reloaded (05 Июн 2009 16:13:40)
#
http://forums.airbase.ru
Посмотрел форум. Там же по большей части одни детишки трутся, мечтающие купить второй монитор для ночных поллюций полетов в авиасиме.
|
|
Дата: 05 Июн 2009 16:55:10
#
Rulez Reloaded
MikVolg
Давайте будем честны перед собой. Все форумы примерно одинаковы. ;)
|
|
Дата: 05 Июн 2009 17:46:10
#
Я тоже не удержался почитал :
Народ может и найдется. Вот я служил радиоразведчиком на Р-381Д "Рама". Думаю дело в том что радиоразведка дело очень .........
Да нет такой воинской специальности - радиоразведчик , есть просто радиотелеграфисты - "Радиоэфира короли"
Пункт №.... Соблюдай бдительность и конспирацию в работе..
Про детишек верно.
|
Реклама Google |
|