На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 44,
участников - 6 [ koten, Anatoly A, Slavik, John79, ra1amw, Дарьял]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Главный раздел —› Охота за позывными 
Широкополосный приемник Icom IC-R6 в нашем магазине за руб. Официальная поставка - официальная гарантия!
 Страница:  ««  1  2  ...  15  16  17  18  19  ...  52  53  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 15 Июн 2009 11:59:55 #  

Ну и на закусь «косячоксы» по незнанию местности и обстановки

2001 год, 23 июня, полдень и вечер.
Чеченская республика, 12 километров юго-восточнее Грозного.
Спецобъект

"Колбаса" развёрнута в нескольких километрах севернее селения Чечен-Аул, на небольшой, скрытой от случайных глаз поляне, вглуби поросшей чахлым орешником дубовой рощицы, в отдалении от проезжих дорог и других сёл Шалинского района.


Чечен-Аул к Шалинскому району отношения не имеет, рядом не лежал.
А «роща» (зеленка) к северу от Чечен-Аула имеется. Карту местности автор видел. Только на карте не только растительность обозначена но и РЕЛЬЕФ (который автор не увидел). А там по рельефу гора (ну не совсем гора но приличная возвышенность обросшая зеленью). Их там две – типа как женские сисьски, между ними дорога (по которой буханка бегала). На одну из сисек автор и посадил Комплексную станцию радиоперехвата (КСРП ГРУ ГШ), она-же Спецобъект. Т.е. по узкой лесной дороге (фактически тропе) загнал в гору седельный тягач с рефрижератором.
Это место (р-н Чечен-Аула) мы шерстили в 2001 вполне плотно (можете выше глянуть результаты работы буханомобиля. И видите что и Чечен-Аул и окрестности были нафаршированы НВФ и их радистами. Мы тогда населенные пункты эти контролировали «условно», а про зеленку и вообще речи не было. И в центр этого рассадника безобразия в лес «где живет много диких обезьян» автор сунул КСРП ГРУ ГШ. При наличии всего в 10 км севернее аэродрома Ханкала….
За фактуру автору – двойка. И за военную топографию тоже.
MAAT
Участник
Offline6.0
с мар 2008
.
Сообщений: 1241

Дата: 15 Июн 2009 20:34:41 #  

Абсолютно 100% художественный треп про «колбасу». Но так как писал военный связист, вкрапления (редкие) правдоподобия имеют места быть.

Мой коммент – [i]УКВ радиоразведка (на "колбасе") ведется собранными в стойку РАДИОСТАНЦИЯМ? Зачем же так плохо говорить про уважаемое ведомство?

Афтар сам же признался что это роман (ху-е произведение:).
Видимо он сам как-то мучась на жаре в тесном кунге или полатке с трансивером услышал трёп чехов.
А спустя годы из этого раздулось и про под завязку набитый электроникой девятиметровый прицеп-рефрижиратор с выступающими на его торце вентиляторами системы кондиционирования и про стойки с трансиверами УКВ диапазона

Предлагаю обсуждать тут не лирику, а те "произведения", авторы которых преподносят их как суровую правду и истину в последней инстанции.



Качественное определение индивидуальных признаков РЭС - мечта радиоразведчика. На уровне техники сегодняшнего дня (на супер импортных изделиях) осуществима частично с большей или меньшей степенью вероятности. По одной фото "спектрограммы" модулированного сигнала - утопия.

На SDR спектроанализаторе с высоким разрешением визуально видны определённые различия спектров рэс разных производителей, возможно разных семейств или моделей одного производителя.

Некорые вещи видны и на более грубом обзорном спектре.

Но достоверное определение и опознание признаков рэс на мой взгляд зависит от стечения большого количества звёзд и планет, например с ростом дальности до источника многие особенности спектра сигнала вырождаются.
(всё сказано про УКВ и выше)

Поэтому даже
Несмотря на хвалёное быстродействие, идентификационная программа тратит на свой вывод в два раза больше времени. Результат сравнительных вычислений тот же, и звуковой индикатор комплекса взрывается серией коротких режущих ухо сигналов.
вызывает определённый скепсис.
Хотя удачно подобранный алгоритм кореляции и его грамотная реализация зачастую творят чудеса...
Но для этого надо бабла вложить дохрена и более.

А вот Он крутит ручки анализатора спектра и, добившись чёткой картинки, фиксирует её нажатием кнопки. Сличает получившееся изображение с прикреплённым за шильдик анализатора чёрно-белым снимком. Сомнений нет — в эфире передатчик "Инструктора" это конечно суровая литературная необходимость.
Реклама
Google
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 15 Июн 2009 21:07:18 #  

не лирику, а те "произведения", авторы которых преподносят их как суровую правду и истину в последней инстанции.
ОК! :) Кончаем с лирикой.
Завтра, если "смежник" не подведет выложу "суровую правду" - нормативы по боевой подготовке радиоразведчиков и связистов Советской Армии образца 1990 года ... сурррровее не бывает :)
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 16 Июн 2009 10:04:48 #  

"суровую правду" - нормативы по боевой подготовке радиоразведчиков и связистов Советской Армии образца 1990 года

нормативы РР

Нормативы приняты в 90-м году. Несекретные. И никогда такими не были. Касались рот радиоразведки разведбатов (комплексы РАМА и ТАРАН). К ОСНАЗУ и РЭБ отношения не имели (у них были свои). После того как роты РРТР влились в части РЭБ наверное могли частично применяться и там. На "первую" войну скорее всего были действующими, сейчас - не знаю.
gorем
Участник
Offline1.1
с мая 2009
СССР
Сообщений: 64

Дата: 16 Июн 2009 22:30:27 #  

комплексы РАМА ещё кто-то использует?
Мой знакомый дед который на нём работал в нынешнем
году снят с военного учёта по возрасту.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 18 Июн 2009 14:42:16 #  

Нормативы для связистов сухопутных войск Советской Армии образца 1990 года
Тоже не секретные и никогда таковыми не были
Наверно они многим участникам ближе и роднее
Р-105, 123-130 КШМ все таки встречались чаще чем рамы-тараны

боевые нормативы связистов
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 24 Июн 2009 18:40:54 #  

Про минную войну и РР
Примерно с конца 2000 начала 2001 у НВФ пошло повальное массовое увлечение минной войной на дорогах. Из-за чего.

Наша группировка – это несколько десятков тысяч человек, которых надо было кормить, поить, подвозить ГСМ, боеприпасы и все прочее. Если вертолеты могли заправляться за пределами Чечни, слетав в тот же Моздок, то тяжелую технику надо было «кормить и поить» там где она находится. По железной дороге грузы можно было везти только до Ханкалы, дальше – все колесами. Но даже железная дорога не решала проблем подвоза. В Чечне на то время не было крупных складов и баз хранения. Даже на «столичной» Ханкале. Т.е все, что завозилось – проедалось, простреливалось, использовалось за очень короткий промежуток времени, несколько дней, может неделя. Без регулярного подвоза – пипец. Если бойца кормить плохо, что произойдет? Он рано или поздно начнет добывать «корм» на стороне. Что периодически и происходило с большей или меньше степенью «криминала» особенно на удаленных от начальственного взгляда подразделениях. Группировка от «столицы» до дальнего блок-поста «кормилась» почти с колес. Завезли, быстро проели, прожгли, простреляли – снова надо завозить. Срыв подвоза - уже ЧП. Склад или база хранения в России (даже очень большой) может охраняться караулом в 15-20 человек. С колючкой в одну «нитку». В Чечне этот номер не пройдет.

Проблема решалась регулярным подвозом всего необходимого «колесами». В том числе колоннами центроподвоза. Эти громадные колонны (сотни машин), собранные из разных ведомств и министерств, везущие разные грузы. И почти не управляемые. Эту армаду сбивали в кучу на границе с Чечней давали «пинка» и она должна была докатиться до первого отстойника - места ночевки. Затем до следующего. Дальше этот поток машин дробился на «ручейки» и растекался по своим точкам. Разгрузившись процесс повторялся в обратном порядке. Люди, постоянно находившиеся в Чечне как-то адаптировались и старались по возможности и без особой нужды «не гадить» там где постоянно находишься. Для некоторых человеков приезжавших с такими колоннами на день два и обратно таких «тормозов» не было. Находились стрелки без всякой нужды способные дать очередь по корове (просто так без попыток подобрать мясо), стрельнуть по домам, причем там где в принципе «все договорено» и ждать подлянки не приходилось и организовать прочие сюрпризы.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 24 Июн 2009 18:56:53 #  

Большие колонны всегда идут очень медленно и часто останавливаются. Почти на каждой такой остановке вблизи населенного пункта возникал стихийный рынок. Прапора и водилы сливали горючку с машин и заливали в канистры и бутыли которые уже тащили местные, иногда (не так явно) потрошили основной груз. Прапора и контрактники брали обычно деньги, бойцы-срочники жратву и выпивку. Если дорога была плохая (и не было возможности объехать вставшую машину) такие торгаши рвали колонну на части. Т.е. голова уже пошла вперед, а хвост ждет пока закончится товарно-обменная операция. Наша буханка как-то идя в колоне шла за таким «торгашом». Прапор-торгаш был опытный. Специально на одном из перегонов «отвалился» (якобы неисправность) от своего «куска» колонны где был какой-то его начальник и пристроился к чужому куску, перед безобидно-интеллигентным санитарным автомобилем. Не угадал. «Доктора» из буханки объяснили коммерсанту как это нехорошо. Но этот гаденыш своего не упустил – при первой же возможности «отвалился» в очередной раз чтоб пристроиться к следующему куску, где не будут мешать его торговле. Эти колонны ни в коем случае нельзя было оставлять в поле и на дороге на ночь. И не только из-за боевиков. Любой случайный выстрел и эта орда перестреляла бы и спалила саму себя. Любыми усилиями машины надо загнать в охраняемый отстойник. Таких отстойников было несколько, обычно вблизи достаточно сильных гарнизонов.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 24 Июн 2009 19:31:16 #  

Охранять такие громадные колонны «изнутри» - почти бесполезно. Их охраняли как колонны первомайской демонстрации – снаружи, неподвижными или подвижными группами разведки и спецназа. За каждый кусок маршрута отвечало определенное подразделение. Причем эти группы надо было либо очень хорошо «прятать», чтобы колонна их вообще не видела либо наоборот выставлять напоказ – стоят «свои». Были случаи когда увидев непонятных недостаточно маскирующихся людей с оружием вблизи маршрута колонна начинала палить. В колонне всегда были БТР или машины (и буханка тоже) знавшие где стоят «свои» и имевшие с ними связь. Но если начиналась неуправляемая стрельба прекратить ее сразу было невозможно. Вообще-то такие вещи должны решаться или военной полицией или сильной комендантской службой, так чтобы их слова или команда были на маршруте законом для всех – от водилы до крутого начальника. У нас этого не было. Порядок восстанавливался после того как колонны «дробились» (после очередного отстойника) на свои ведомственные куски, где было уже и единоначалие, и управление.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 24 Июн 2009 20:55:15 #  

Такие колонны вносили весомую долю бардака и в радиоэфир. Каждый «кусок» колонны имел в той или степени свою радиосвязь со своими особенностями (ментовскими, армейскими, ВВшными, МЧСовскими и т.д.), со своими радистами, своими радиостанциями. В каждом «отстойнике» (а отстойник обычно приличный гарнизон) водилось свое аборигенное поголовье «ежиков» и «лошадок». Местная «фауна» как-то притерлась и соблюдала приличия в эфире, если некто авторитетный предупреждал что на этой дорожке сегодня не шуметь и т.п. это обычно выполнялось. «Пришлые» животинки (они ночевали в своих машинах) начинали гвалт на всех доступных частотах, выспрашивали земляков, делились откуда пришли куда идут и т.п. Иногда их принимали в «беседу» иногда нет. Одного приезжего «ежика» не приняли и послали …. Колонна пришла из Дагестана и радист говорил с заметным акцентом, из-за чего его и приняли за «чеха». Псевдочех обиделся за такой прием и начал «говнить» на всех доступных ему частотах. И на тех где «приличные» ежики знали что их трогать нельзя. «Говнил» по разному – где-то выдавал себя за чеха – типа Аллах Акбар всем кровь пущу, где-то просто «пукал» в эфир. В общем разошелся до неприличия. В конце-концов на буханомобиль пришила просьба – посодействовать…. Его даже не пришлось особо сложно пеленговать, отстойник был метрах в 300 от буханки, пеленг изумительного качества лег четко на КШМку с тарахтящим агрегатом, единственный подходящий объект в этом спящем «стаде». В воспитательных целях радист буханомобиля на общеежиковой частоте передал для комендантской службы что «псевдочех» работает с автомобиля ГАЗ-66, ментовской КШМке с оторванным передним бампером (в ночной бинокль глянул) находящейся в отстойнике между кладбищем техники и взлеткой стоит и между двух тентованных КАМАЗов…..
Потом ежики предупреждали друг друга что есть оборудование способное не только пеленговать но и видеть, что происходит рядом. Предполагали что через спутник.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 24 Июн 2009 21:11:47 · Поправил: Эст (24 Июн 2009 21:12:20) #  

Радиопровокация – как метод борьбы с ежиками. Это НЕ НАШ МЕТОД. Но одно из «взаимодействующих» ведомств им пользовалось. Т.е. радист ведомства выступал «за ежика» пытался «разговорить» собеседника и т.п. В том числе на «скользкие» темы. Разговор записывался потом докладывался. Кто-то за это «огребал». На мой взгляд не стоило затраченного времени и усилий. Если только одно ведомство не ставило задачи целенаправленно нагадить другому….Одно дело «разговорить» отмаливающего чеха, другое нашего пацана-радиста…
gorем
Участник
Offline1.1
с мая 2009
СССР
Сообщений: 64

Дата: 27 Июн 2009 18:46:40 #  

Как говорил один знакомый ме** фразу из фильма:"Эффективно мы работаем только друг против друга."
Zet
Участник
Offline4.6
с июл 2006
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1248

Дата: 04 Июл 2009 18:36:18 #  

Что-то тема слегка заглохла, чтобы её вновь расшевелить. О действиях иностранных спецслужб на территории Чечни в первую чеченскую.

Из книги Анатолия Елизарова: Контрразведка. ФСБ против ведущих разведок мира

23 апреля 1995 года в районе села Баташюрт Хасавюртовского района Дагестана бойцы ОМОНа задержали иностранца, представившегося корреспондентом информационного агентства в Стамбуле. По паспорту он значился турецким гражданином Исаком Кендиром, однако въездная виза отсутствовала.

При обыске у турка были обнаружены два других удостоверения личности на имя Исхака Касапа, как потом выяснилось, в отличие от паспорта — подлинные, а также крупная сумма денег в валюте, блокноты, видео— и фотопленки.

Следствие выяснило, что журналист был направлен МИТом (турецкая разведка) в Чечню вместе со своим соотечественником Камиль Оз Тюрком. Тот являлся связником между Национальной разведывательной организацией Турции и Стамбульско-чеченским комитетом. Лично хорошо знал Дудаева. Сам г-н Касап, который отлично владеет чеченским языком, уже бывал в Чечне в 1991 году. Тогда ему была поставлена задача получить постоянное место жительства и осесть в республике. Но, по-видимому, это не входило в его личные планы и он остался в Турции. Тем не менее после начала боевых действий на Кавказе Касап согласился поехать туда по поручению Стамбупьско-чеченского комитета в качестве переводчика при г-не Оз Тюрке. В МИТе ему пообещали после окончания командировки взять на штатную работу. За пять дней до выезда председатель Стамбульско-чеченского комитета представил Касапа Оз Тюрку и они уехали из Стамбула в Анкару, имея при себе фальшивые паспорта с въездными визами на территорию Азербайджана.

В столице агенты задержались ненадолго, всего на пару дней. Необходимо было научиться пользоваться аппаратурой спутниковой связи, которую турки нелегально поставляли в Чечню. Затем вновь Стамбул, борт самолета и — курс на Баку.

В Азербайджане у трапа авиалайнера их встретили представители консульства Турции и разместили в гостинице «Интурист». Оз Тюрк связался с теми, кто должен был помочь их нелегальному переходу через границу. Каких-либо трудностей здесь не предвиделось. Азербайджан и Дагестан соединяет «золотой» мост, прозванный так за процветающее на нем взяточничество. Сопровождающий турок дагестанец сразу предупредил их, что документы предъявлять не понадобится. Они испытали в пути единственное неудобство — перед мостом пришлось покинуть автомобиль, так как пограничник не пропускал машину. Впрочем, после того, как с ним договорились, авто благополучно пересекло демаркационную линию.

В Чечню попасть было сложнее, пробирались тайными горными тропами. В Шали их встретили представители Дудаева. В течение нескольких месяцев турки под условными псевдонимами «Шамиль» и «Мансур» передавали по спутниковой связи информацию для МИТа и Стамбульско-чеченского комитета. В марте 1995 года в штаб Дудаева прибыл кадровый турецкий разведчик г-н Хусейн. Он привез с собой аппаратуру, блокирующую связь от прослушивания. Касап был его переводчиком на переговорах с Джохаром Дудаевым. Чеченский лидер требовал дипломатического признания Республики Ичкерии Турцией и настаивал, чтобы помощь с ее стороны была открытой, а не тайной. Г-н Хусейн не имел полномочий обсуждать подобные предложения, но дал понять, что счета в турецких банках всегда открыты для чеченского воинства. На переговорах была достигнута договоренность о поставке 40 комплектов аппаратуры полевой связи, которая впоследствии была благополучно переправлена из Турции в Чечню.

После того, как дагестанский ОМОН задержал Касапа, Хусейна и Оз Тюрка в срочном порядке вывезли из Чечни, шифровальное оборудование уничтожили.

Необходимо было научиться пользоваться аппаратурой спутниковой связи, которую турки нелегально поставляли в Чечню. Интересно, что за аппаратура Inmarsat или что-то другое, может, кто знает у Турции есть своя национальная группировка ИСЗ, могут ли они применяться в военных целях или спутники для работы предоставила третья сторона США, Великобритания?

На переговорах была достигнута договоренность о поставке 40 комплектов аппаратуры полевой связи
А про это кто ни будь, что слышал, что за техника была поставлена коммерция или военная аппаратура?
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 30 Июл 2009 09:47:52 #  

Итак. тема отстоялась-отлежалась, но надеюсь что не "протухла"? Будем продолжать?

Продолжение темы про дороги. (Разведка она ведь работает не для самой себя, а для обеспечения чего-то более существенного, недаром разведка относится к виду хотя и боевого но все-таки ОБЕСПЕЧЕНИЯ). А «дорожная» обстановка была одной из головных болей всех ведомств отвечающих за безопасность. Обеспечить безопасность всех дорог сразу физически невозможно. Среди дорог выделялись жизненно важные, им присваивался статус «комендантских маршрутов». Эти комендантские маршруты и покрывали ключевые пути перемещений. Комендантский маршрут делился на участки до 15-20 километров длиной. И уже за этим конкретным «аппендиксом» занимались ответственное подразделение, ведомство и т.п. структура призванная обеспечить его нормальное состояние. Принцип охраны путей сообщения был и очень простым и очень громоздким. Через энное количество километров на каждом маршруте – стационарный блок пост или застава. Они же (блок-посты и заставы) ставились на ключевых перекрестках и узлах дорог. Цель этого «засеивания» постами была ясна – сделать так чтобы ни одно транспортное средство (а в идеале и человек) не могли попасть из пункта А в пункт Б не отметившись на наших постах. Но эта сеть была с большими «дырами». Жители (и боевики) знавшие местность намного лучше нас при необходимости находили пути не только обхода наших постов но и их объезда. И одной из задач и разведки и радиоразведки тоже было выявление таких возможных маршрутов обхода. И иногда это у нас получалось. На такие выявленные пути обхода уже могли планироваться более жесткие мероприятия – засада, минирование, инженерное заграждение, иногда ставился дополнительный блок-пост. Кстати - блок-пост (вопреки одноименному художественному фильму) это орган скорее ментовский а не армейский. Обычно (в то время) на блок-постах несли службу мужики из ОМОНа прикомандированного из разных регионов России. Запомнилось что на выезде из Грозного (в сторону Ханкалы) стоял ОМОН кажется из Якутии. Многие ребята этого ОМОНа имели специфически бурятско-китайскую внешность. За что в разговорной речи именовались «ихтиандрами» - это кажется из модного в то время фильма «ДМБ» просочилось. На стенах (бетонных блоках) блок постов метровыми буквами писались всякие страшилки предупреждения – типа Стой! Заглуши мотор! Стреляю без предупреждения и т.п. Но на одном из грозненских блок постов (его кажется держал московский ОМОН) было написано – ДАЕМ КРЫШУ. Шутка (наверное). На сложных участках блок-пост (по сути чисто ментовский) мог усиливаться войсковым подразделением - отделением бойцов обычно на БТР. Но главным начальником блок-поста (даже усиленного) почти всегда был офицер от милиции и армейское «усиление» ему подчинялось (до определенного предела).
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 30 Июл 2009 09:57:52 #  

Вторая составляющая нашей «дорожной сети» - застава. Это уже чисто армейский (минобороны или ВВ) инструмент. Если блок-пост по боевым возможностям это что-то вроде пехотного отделения (максимум взвода), то застава это мини гарнизон - усиленная рота (или больше). На некоторых заставах имелась своя артиллерия (чаще всего минометные взвода). Плюс застава могла выделять маневренные бронегруппы для помощи тем же блок-постам или для других «острых» задач. У части застав были оборудованы вертолетные площадки. Т.е. если блок пост мог контролировать ситуацию в пределах своего периметра, то возможности застав были побольше. Размещалось это так чтобы одна застава могла поддержать и артиллерией и броней несколько окрестных более слабых блок-постов (если рядом нет полноценного гарнизона).
Среди наших элементов-инструментов «нового конституционного порядка» были еще и комендатуры. В военном отношении некоторые были вполне сильными, сильнее застав. Но комендатуры стояли внутри самих населенных пунктов. Обычно они занимали административное здание типа бывших райкомов и т.п., школы, поликлиники, и т.д. Если блок-пост и застава это чисто «силовой» элемент, то комендатура уже частично орган и административного управления и восстановления госвласти. К комендатурам «прижимались» чекисты-особисты-прокуроры-следователи, местные администрации, т.е. все те с кого начинается восстановление мирной жизни. При комендатурах имелись не только «боевые» подразделения но и инженерно-саперные группы. Но для размещения своих постов РР мы комендатуры почти не использовали. Там и без нас было слишком много понатыкано под завязку всего от самых разных ведомств – КШМ-БТР-БМП-грузовики-полевые кухни и пр-пр не протиснуться.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 30 Июл 2009 10:14:45 #  

Т.е. схема нашего стационарного военного присутствия была примерно такой – гарнизон (самый большой конечно Ханкала – оплот советской власти и кусочек Родины, плюс несколько гарнизонов поменьше), комендатура, застава, блок-пост.
Но для плотного контроля и этого было мало. Поэтому кроме «стационарных» постоянных постов дорожная карта имела еще и «временные» посты. Временные посты (по разным схемам и вариантам) выставлялись между блок-постами как правило только на дневное время или иногда ночью но на период чего-то очень «ответственного». Временный пост это экипаж БМП или БТР (реже танк) который ставится рядом с дорогой либо в чистом поле но чаще в одном из ранее выкопанных капониров. На сложных участках эти временные посты ставились на расстоянии видимости и прямой огневой взаимосвязи – т.е через пару сотен метров один от другого. Мне кажется (могу ошибаться) что эти временные посты выставляло как правило минобороны, в том числе такие элитные части как ВДВ. Во всяком случае на одном из маршрутов буханомобиля во «временных» точках мы постоянно видели десантуру.
Но и это не все. Кроме «стоящих» на месте были и мобильные группы и органы – патрули, дозоры, разведорганы и т.п. окучивающие свой кусок комендантского маршрута.
Любители военной арифметики могут пересчитать эти посты (всех видов) в роты–батальоны-полки и понять какой громадный кусок наших сил и средств ежесуточно занимался тем чтобы дороги, пути сообщения были «проходимыми» и относительно безопасными.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 30 Июл 2009 12:22:09 #  

И опять наши проблемы.
Блок-пост – ведомство милицейское (обычно). Застава – это структура армейская (минобороны или ВВ). Временный пост – обычно армейская структура. Комендатура – где как. Кочующие посты – от всех возможных структур и ведомств. И все они решают единую задачу по единому плану. С учетом нашей реальной степени взаимодействия ведомств – заставить эту машину работать слаженно – проблема из проблем. И Связь-Связь-Связь. У каждого ведомства своя. Свои частоты-каналы-позывные не слышные и непонятные соседу. А точка «пересечения» каналов связи может быть где-то очень далеко и высоко – на уровне Ханкалы, или если повезет в комендатуре или ближнем гарнизоне. Это конечно не «беспредел» образца 9495 года но ….. до идеала далеко. А это значит, что ментовский блок-пост (ВВшная застава, армейское подразделение – сочетание любое) надлежащим образом не уведомленная о том, что рядом будет работать другие смежники будет мочить их до тех пор пока не получат информацию о том что бьют по своим. А это может произойти не через час и даже не через два. А иногда на следующий день. Я потом (если соберусь с силами) дам конкретику об известных мне случаях когда мы несли потери от «дружественного огня» из-за отсутствия взаимодействия и связи. (У меня есть надежда, что с появлением сотовой связи в Чечне эта проблема стала менее актуальной).

Подразделения разных ведомств (те у которых опыта было побольше) это хорошо понимали и кроме «официальной» системы взаимодействия и опознавания старались подстраховаться и договориться со смежниками и соседями о «неофициальном» опознавании. Одним из общепринятых народных сигналов (типа я свой, советский) которым пользовались в одном из районов где работал буханомобиль был «дуплет» - сдвоенный одиночный выстрел. Серия из этих дуплетов (через равные промежутки времени – обычно пару секунд) означала – я тут, и я хороший….. Потом, мне рассказали что там перешли уже на «триплет» - строенный выстрел. Мы тогда посмеялись, что такими темпами ребята освоят стрельбу очередями по азбуке Морзе.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 30 Июл 2009 14:08:50 #  

Иногда были ситуации когда посты РР брали на себя функции диспетчеров связи и «стыковали» между собой разные ведомства. Пост РР знает окружающую РЭО (и за своих и за чужих) намного лучше связиста-радиста даже хорошо упакованного узла связи. Связист ограничен диапазоном своей связной радиостанции, у радиоразведчика частотных ограничений практически нет, плюс быстродействие сканера или наличие нескольких приемников дает возможность одновременно слышать и армейские сети диапазона около лоу-бэнда (30-50 МГц) и сети «ментов» на 140-170 и сети «спецов» на 400 и т.п. Радиоразведчик обычно в курсе какой наш позывной где находится, к чему «привязан». Т.е если в эфире армейское подразделение (30-50 МГц) «кричит» о боестолкновении, нападении НВФ и т.п. и в это же время другое ведомство «кричит» о том же на 160 МГц, и при этом разведчик знает, что все это происходит в одном квадрате – это вполне могло означать, что свои мочат своих. Плюс обычно пост РР имеет хороший канал связи с вышестоящими штабами (и достаточно высокими). Это давало возможность выйти на контакт с обоими «воюющими» сторонами и их руководством и попытаться как-то облегчить ситуацию.
Мастер ключей
Участник
Offline3.0
с янв 2007
ПФО
Сообщений: 448

Дата: 30 Июл 2009 16:26:15 #  

Итак. тема отстоялась-отлежалась, но надеюсь что не "протухла"? Будем продолжать?
Оч интересно. Продолжайте ;)
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 30 Июл 2009 17:46:09 #  

Одним из достижений (которым ребята вполне гордились) «миротворчества» РР было приостановление а затем и отмена артиллерийского и авиаудара. Тогда «своя» (ведомственная) разведгруппа заплутавшись уперлась в район где стояло подразделение другой подчиненности (которое о разведке ни сном ни духом). Те которые «стояли» начали долбить тех, которые «вышли из леса» плюс запросили на «поддержание штанов» артиллерию и вертолеты. Хорошо, что пост РР был из одного ведомства «с вышедшими из леса», хорошо что «стоявшие» были хорошо известны (по эфиру) посту РР, хорошо что обе стороны не имели ЗАС и работали в эфире доступным посту РР полу-матом – полу-кодом, хорошо, что пост РР был «штабным» и по проводам мог быстро выйти на любой штаб любого ведомства. Хорошо, что рядом с бойцом-оператором был офицер, который быстро «въехал» в ситуацию и не стал докладывать по своей «длинной» ведомственной инстанции а сразу вышел по проводам на КП артиллерии и авиации.

Артиллерийские штабники офицеры потом говорили, что у них есть свои нормативы на открытие огня. Если цель вновь обнаружена (ранее ее координаты не были известны) артдивизион сможет накрыть ее огнем минут (примерно) через десять (это в теории, по жизни возможны варианты). Но если координаты известны заранее процесс сокращается во много раз. У «стоявшего» подразделения огневая поддержка по местам вероятного выхода противника была отработана заранее, огонь был уже спланирован. Вопрос накрытия артогнем нашей разведгруппы был делом нескольких минут (если бы не «встряла» радиоразведка). Вроде не совсем подвиг, но как повод для профессиональной гордости за свою работу вполне приличный. Тем более что в этом «боестолкновении» никто никого не убил.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 03 Авг 2009 10:12:11 #  

Возвращаюсь к «дорожной» обстановке.

Используемая нами схема – гарнизон+комендатура+застава+блокпост+другие посты в принципе обеспечивала некоторую относительную безопасность. Днем. И в некоторой части Чечни по цепочке от поста к посту можно было проехать относительно спокойно и достаточно далеко. Но каждую ночь территория «уходила» из под нашего контроля и утром ее надо возвращать в «федеральное лоно». Ночью дороги «обрастали» минами. При чем мины ставились не обязательно какими-то крутыми спецами-подрывниками-арабами-наемниками (хотя и ими тоже, но эти спецы обычно привлекались для более сложных и квалифицированных «движений»). А значительную часть «минной» работы выполняли менее квалифицированные кадры – «мирные» пособники, часто пацаны-подростки. Для того чтобы неподготовленный человек смог поставить простой нажимной фугас или растяжку достаточно 15-ти минутного инструктажа. Через несколько удачных «выходов» такой начинающий подрывник получал необходимый опыт и уже мог сам «натаскивать» новичков. Эта работа оплачивалась – установка простой мины стоила где-то от сотни долларов, иногда больше. Успешный подрыв мог премироваться отдельно – в зависимости от результата. Удачливый подрывник мог за месяц заработать несколько сотен баксов. Для того времени и тех условий сумма приличная. И желающих «срубить бабла» за несложную работу хватало. Наши маршруты часто проходили и рядом с населенными пунктами и прямо через них. Подрывнику-пособнику ночью всего-то и требовалось на час-другой отлучиться из дома «прикопать» мину и вернуться досыпать. Причем минировались не какие-то «дальние» участки дорог, а и то что было у нас под боком. Часть шоссе Грозный-Аргун проходит под носом у «столичной» Ханкалы – и даже на этом участке (почти правительственное Рублевское шоссе в плане безопасности) ставились мины.
Этот «отхожий промысел» становился очень распространенным и привлекательным. Нам надо было применять «рецепты» - как сломать эту марксистскую схему – товар-деньги-товар.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 03 Авг 2009 10:40:16 #  

Рецептов «лечения минной болезни» было несколько.
Один из основных - работа «маршрутизаторов» - разведдозоров и саперов ежедневно проходящих свои участки дорог и обезвреживающих примитивно установленные фугасы. («Мороз-воевода дозором обходит владенья свои….») .
Саперы были «мешающим фактором» для этого минно-взрывного бизнес-направления. И НВФ пытались этот «фактор» устранять. Саперов отстреливали. В принципе инженерный разведдозор это вооруженное подразделение, которое способно за себя постоять. Но сапер на «тропе войны» это как тетерев на токовище – он сосредоточен на своей работе и не должен отрываться от той полосы маршрута, который ему надо отработать. Саперов надо было прикрывать. Снять сапера одной очередью с расстояния пару сотен метров и безнаказанно уйти – относительно несложно. А саперы – это не пехота, это спецы, которых (как и любых спецов) всегда не хватает и их потеря критичнее потери обычного бойца. Мы кое-где «делали ставку» на невозможность безнаказанного отхода «стрелка» НВФ. Т.е. количество брони, стволов, калибров, наблюдателей в группе прикрытия должно быть таким, чтобы у стрелка НВФ, открывшего огонь по саперу практически не осталось шансов ни на второй прицельный выстрел ни на безнаказанный отход. А еще лучше чтобы не возникало даже желания открытого нападения или обстрела. Поэтому группы прикрытия саперов на «проблемных» маршрутах могли разрастаться до размеров почти неприличных. С точки зрения «военной классики» это почти нонсенс – 5-6 саперов работают под прикрытием 2-3 БТРов или БМП, плюс иногда танк, иногда грузовик с ЗУшкой. И плюс «двуногое» прикрытие - снайпера, пулеметчики, гранатометчики АГС-17 (сидели на броне БТР), плюс простые стрелки. Двуногое прикрытие шло по обочинам маршрута позади саперов. Плюс стволы самих саперов. В таком «дозоре», с таким количеством «глаз и стволов» даже экипаж уязвимого «буханомобиля» чувствовал себя относительно безопасно. Но такие переусиленные группы прикрытия создавались не всегда, а там и тогда где было особенно «хреново».
Zet
Участник
Offline4.6
с июл 2006
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1248

Дата: 03 Авг 2009 11:19:03 #  

из Методического пособия
"Некоторые вопросы организации и тактики действий незаконных вооруженных формирований Чеченской Республики"

Всё ниже написанное относится к боевым действия в Дагестане и началу второй чеченской войны

Особое место в тактике бандформирований занимает разведка. Разведку вели и специальные разведывательно-диверсионные группы, а также группы разведчиков со средствами связи, действующие на легковом автотранспорте.

Заслуживает внимания и организация системы связи бандформирований, которая строилась на основе стационарных и подвижных средств радиосвязи. Для этого использовались в основном переносные радиостанции старого парка Р-105М (Р-109), широко применялась также сеть любительских радиостанций, кроме того, в наличие у боевиков имелось некоторое количество радиостанций иностранного производства ("моторола" и др.).
Командованием группировки федеральных войск был учтен опыт чеченской компании, в ходе которой имели факты вхождения боевиков в связь на частотах наших соединений и частей, попытки передачи ими ложных сообщений и команд, в частности, на нанесение ударов по определенным объектам (районам), где находились войска. В Дагестане подобные попытки пересекались средствами радиоэлектронного подавления.

из инструкции Хаттаба на зимне-весенний период 2001 года

"КАК НЕЙТРАЛИЗОВАТЬ И СЛОМАТЬ ВОЕННУЮ ТАКТИКУ ВРАГА
И РАЗНООБРАЗИТЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАШУ ТАКТИКУ"

Следующим этапом нам необходимо стравить стукачей с русскими спецслужбами. Например, купить старый заброшенный дом или гараж, сделать там склад с различным военным имуществом, заминировать его, а затем сделать утечку информации через стукачей. Другой вариант: сделать засаду и ждать русских на пути к "проколотому" адресу. После этого они не будут верить стукачам и, возможно, ликвидируют кого-нибудь из них. Им придется опираться на собственную информацию, которая, в большинстве случаев, не достоверна. По рациии в записках использовать имена стукачей, чтобы русские перестали им доверять.

По рации из чего можно сделать вывод, что боевики знали о том, что их слушают и пытались использовать это для передачи дезинформации.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 03 Авг 2009 11:58:07 #  

Zet
Спасибо за инфо. Но....
Для этого использовались в основном переносные радиостанции старого парка Р-105М (Р-109), широко применялась также сеть любительских радиостанций, кроме того, в наличие у боевиков имелось некоторое количество радиостанций иностранного производства ("моторола" и др.).

Про тип р/ст в ЭТОТ период я думаю Ваш источник мощно заблуждается. Армейские "гробы" НВФ почти перестали массово использовать году в 95-м. "Некторое" количество моторолл? На практике это было - абсолютное большинство. То о чем пишется в этой справке мне кажется актулально для 94-95 года.

В Дагестане подобные попытки пересекались средствами радиоэлектронного подавления. ???? Выражаю свое недоумение. Передача НВФ ложных команд предназначенных для дезинформации наших войск и нанесения ударов по своим? Пресекалось средствами РЭБ? Т.е. созданием помех на СВОИХ частотах?
Хотя, то РЭБ иногда "бил" по своим - вполне допускаю и пару раз с этим сталкивался. Но подавление своей радиосвязи (своих частот) как метод борьбы с дезинформацией? Типа борьба с беззаконием методами беспередела?
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 03 Авг 2009 12:13:26 #  

Радиодезинформация как радиопровокация - вещь тонкая.
По рациии в записках использовать имена стукачей, чтобы русские перестали им доверять.

Это нормальная радиодеза, когда два радиста (зная что их "слушают") умышленно гонят дезу расчитанную на третьих лиц (слухачей). И этот перехват будет отработан самым серьезным образом


Командованием группировки федеральных войск был учтен опыт чеченской компании, в ходе которой имели факты вхождения боевиков в связь на частотах наших соединений и частей, попытки передачи ими ложных сообщений и команд, в частности, на нанесение ударов по определенным объектам (районам), где находились войска.

А это уже ближе к прямой радиопровокации. Но для того что это сработала реально нужно чтобы провокатор очень тонко подстроился под своего. Иначе будет то, что было с "псведочехом" в отстойнике (выше рассказывал). А подстроиться под своего это язык (русский без акцента), это лексикон, это знание хотябы нескольких кодов, слов, позывных и т.п.
Zet
Участник
Offline4.6
с июл 2006
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1248

Дата: 03 Авг 2009 12:23:19 #  

Эст

Про тип р/ст в ЭТОТ период я думаю Ваш источник мощно заблуждается.
Выражаю свое недоумение.
Как было написано так я и воспроизвёл. Собственно меня самого удивило то, что якобы боевики в конце 90-х таскали на себе Р-105М, может, это были какие то единичные случаи, которые теперь приводятся в пример. Эффективность действия РЭБ против средств связи НВФ тоже вызывает некий скепсис, особенно, что касается диапазонов VHF и UHF.

Про тип р/ст в ЭТОТ период я думаю Ваш источник мощно заблуждается.
Ну. так кто и по чьим источникам его составлял. :))
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 03 Авг 2009 12:32:18 #  



На фотографии группа «маршрутизаторов» (разведотряд и группа разминирования), вид сзади.
Фото спереди сделать проблематично – для этого надо было забежать вперед, и встать перед саперами….
Zet
Участник
Offline4.6
с июл 2006
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1248

Дата: 03 Авг 2009 12:42:35 #  

На фотографии группа «маршрутизаторов»

Какой танк зачётный Т-62? Впереди него Урал "Звезда"?
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 03 Авг 2009 13:08:22 #  

Zet

Танки для поддержки выделялись действительно древние (и часто ломались). В таком случае говорили – заболел слоник….Перед танком УРАЛ саперов с бронекабиной и бронекапсулой в кузове (сверху брезент, броню не видно). Перед УРАЛом (на фото не видно) первый БТР прикрытия. За танком – таблетка (с нее и снято), за таблеткой еще один БТР. Может был еще кто-то (на броне или колесах), уже не вспомню….Бойцы прикрытия (из состава БТР) идут по обоим сторонам обочины. Кстати – разведпризнак – если чел идет не по обочине а по центру дороги – значит это командир или другой начальник. Бойцы (по обочинам) идут не равномерно а группами, жмутся ближе к своей броней или другой технике – что бы при обстреле быть прикрытым корпусом техники хотя бы с одной стороны. Даже рядом с буханкой пристраивались (хотя от нее защита хлипкая). У танка зенитный пулемет смотрит вбок – это правильно. Стволы БТРов (или БМП) тоже смотрели елочкой – один вперед-влево, другой вперед-вправо, чтобы не тратить время на доворот ствола и башни. Также ориентировались и «двуногое» прикрытие – у каждого свой сектор огня.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 03 Авг 2009 13:21:36 · Поправил: Эст (03 Авг 2009 13:22:09) #  

Еще про фото.
Дорога – бетонка. Это было хорошо, в таком дорожном полотне (продолбиться в бетонные плиты) и установить незаметно мину было трудно. Поэтому минировались в основном обочины и то что к ним прилегало. Всегда проверялись всевозможные придорожные «карманы» т.е. те места где машины вынуждены были сходить с бетонки чтобы встать, разъехаться и т.п. Плюс проверялся «верхний» придорожный уровень – столбы, деревья, крыши придорожных развалин и т.п. Плюс смотрели придорожные капониры и места стоянок для временных постов (они должны были заниматься «временщиками» после проверки саперами). Саперы работали парами – один по левой обочине, другой по правой. Командир саперов чуть позади и шел по самой бетонке. Маршрут длиной около 15 км. В один конец. Там стоянка, пожрать и обратно тем же образом. Скорость движения всей колонны дозора равна скорости движения пешего сапера. Плюс на каждом подозрительном предмете остановка и проверка, плюс если фугас- время на его подрыв (обычно их рвали на месте, чтобы разминировали – не помню). Такой вот променад на свежем воздухе. Выход около 4-х часов утра, возвращения в ППД ночью.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  15  16  17  18  19  ...  52  53  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.035; miniBB ®