На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 56,
участников - 4 [ Greenland, vovan58, muha131, XOR]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Главный раздел —› Охота за позывными 
Широкополосный приемник Icom IC-R6 в нашем магазине за руб. Официальная поставка - официальная гарантия!
 Страница:  ««  1  2  ...  26  27  28  29  30  ...  52  53  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
RA6FEH
Участник
Offline1.0
с мар 2009
село Красногвардейское
Сообщений: 17

Дата: 05 Апр 2010 21:34:06 #  

Эст
И вам спасибо за очень интересную тему.Читаю на одном дыхании,хотя обновляется тема все реже и реже.В 2005 году 7го Мая на праздновании Дня Радио в окрестностях станицы Григорополисской имел честь познакомится с радиолюбителем из Краснодарского края (к сожалению позывной не запомнил) который имел отношение к РЕБ и по его словам часто ездил в командировки в Чечню и даже включал нам на автомагнитоле записи переговоров НВФ.Мне было очень интересно с ним общаться на эту тему,но потом связи наши разорвались и если этот человек бывает на этом форуме,то большая просьба к нему-отозваться и отписать мне в личку.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 07 Апр 2010 14:08:47 #  

Ичкерийское ТВ (как любой источник информации) было «неровным» - то всплеск то затишье. Один из самых ценных для нас информационных всплесков был связан с попыткой Масхадова навести подобие порядка в нефтебизнесе. Это примерно конец зимы начало весны 1999-го, последнего года существования ЧРИ. Нефтебизнес (и все что вокруг него) было одним из немногих видов деятельности (кроме торговли заложниками) приносивших доход. Вокруг этого бизнеса кормилось не только масса командиров, начальников, авторитетов, жуликов, проходимцев и честных работяг в самой Чечне но и куча народа (в т.ч. высокопоставленного) на нашей территории.

Все было поделено-попилено, но Масхадов, как президент, решил, что от этой деятельности хоть что-то должно перепадать в бюджет его «государства». Фактически основа этого бизнеса – контрабанда нефти через границу. Контрабандисты платили дань (и нашим и своим) пограничникам-ментам и считали что этого достаточно. Масхадов (наивно) решил эту дань чуть-чуть перенаправить в бюджет. Т.е. те которые добывали нефть, выпаривали из нее псевдобензин, везли эту жидкость в Россию были и без того «обложены» поборами по полной схеме и со всех сторон. Теперь к этим «поборам» (которые никто не отменял) добавились «масхадовские» требования – лицензировать наличие автотранспорта, приспособленного для перевозки нефтепродуктов, лицензировать переработку, перевозки и много-много чего еще за что надо было платить дополнительную мздю (уже в бюджет).

«Нефтебизнес» на эти требования «забил болт». И тогда Масхадовым была начата спецоперация под громким названием (не то «меч правосудия», не то «щит правопорядка», уже точно не помню). И в рамках этой операции подчиненные Масхадову (и лично ему лояльные) структуры и подразделения сделали попытку очень жестко пободаться с этим бизнесом. Все это освещали и репортажи ТВ – совещания, отчеты, результаты спецмероприятий, поощрения отличившихся и т.п. И при этом (как обычно) шла интересующая нас фактура – подразделения, должности, ФИО руководства, локализация и пр.пр.пр. информация, пополняющая наш «букварь» на тему кто-есть-кто в тамошних силовых структурах.

Сразу (по репортажам ТВ) бросалась в глаза особенность – кто и как исполняет решения президента. Формально они касались всех силовых ведомств. Но «активничали» в их исполнении очень немногие. Департамент погранично-таможенной службы (ведомство Шамиля) эти мероприятия игнорировал. Департамент (и сам Шамиль) и так имели свою неплохую долю с каждого прохожего-проезжего, пересекавшего границу. В репортажах ТВ по-началу проскакивала информация (типа критики) о структурах, которые недостаточно активно исполняют указы президента, потом их просто перестали упоминать, затачиваясь только на положительных активистах. Это тоже был для нас хороший признак – кто из силовиков, какя из структур с Масхадовым а кто нет.
Реклама
Google
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 07 Апр 2010 15:50:06 #  

А ситуация развивалась чем дальше тем жестче. Для многих чеченцев «бочка» (цистерна) на колесах, стала тем же чем для русского крестьянина образца 1913 года была лошадь – кормилицей и средством выживания. А в рамках масхадовского «меча правосудия» эту бочку-кормилицу было приказано изымать, конфисковать….. типа раскулачивание, с соответствующей ответной реакцией. По началу изъятое собирали при местных РОВД и прочих органах власти. Но были ситуации, когда «раскулаченные» (в т.ч. при поддержке силовиков, не лояльных президенту) отбирали-отбивали эти «средства производства» обратно.

Отголоски этих «разборок» вокруг бочек доходили и материалам радиоперехвата (по сетям МВД ЧРИ). С учетом «негативной» реакции раскулаченных Масхадов принял решение весь конфискат собирать в одном особо охраняемом месте, которым стала наша старая добрая Ханкала. ТВ регулярно показывало этот отстойник изъятого транспорта. Но даже довести до Ханкалы эти вещи не всегда было возможно и было принято еще более жесткое решение – при невозможности транспортировки – уничтожать на месте. Похоже, что один «актов» такого уничтожения наши ребята наблюдали визуально.

Тогда (99 год) идиотские запреты на ведение в т.ч. разведки в приграничной полосе уже были сняты. Одна из «ночных птиц» группировки (вертушка с «ночным глазом») почти еженощно делала облеты, в т.ч. с той или иной степенью углубления на сопредельную территорию. И засняла следующее кино. Погранично-таможенный пост шариатов, нейтральная земля – несколько километров, дальше – наш пост. На нейтральной полосе чуть в стороне от трассы притаилась «Нива» с людишками. От шариатского поста несется «бочка», свеже-наполненная. Свежий «самогон» всегда либо горячий либо теплый, а это хорошо обозначается на экране прибора. «Бочка» видимо без проблем проскочила шариатов и уверенно прется в нашу сторону. Человек от «Нивы» пытается ее остановить – неудачно, притормозила, но покатила дальше. Люди от «Нивы» изо всех имеющихся стволов начинают палить по бочке. Автоцистерна заваливается в кювет. Чтоб заснять весь «сюжет» оператору пришлось попросить летчиков чтоб сделали кружок над местом события. На следующий день (уже днем) другая вертушка подтвердила – машина в кювете на спущенных шинах, но вокруг уже суетится народ с канистрами – сливает содержимое.

После просмотра «кино» была мысль, что «акцию» могли сделать и кто-то из наших (по особому распоряжению, так сказать это уже не было невозможным). Но проверили – нет, не было там ни нас ни смежников, чисто «внутренние» дела.
SHREK
Участник
Offline4.1
с ноя 2003
Ростов-на-Дону
Сообщений: 661

Дата: 07 Апр 2010 17:15:03 #  

Множество наших загнивающих колхозов с приграничных территорий заправлялись исключительно этим самопалом. И ДТ, и бензин. (За ставрополье не скажу, но слышал приграничное казачество там не позволяло проявлять подобные вольности.) А посевную осуществлять надо. А нормальный бензин был недоступен. Причём в хранилище закачивалось топливо сразу и на посевную, и на обработку, и на уборку. А т.к. у загнивающих колхозов денег небыло никогда, то этот самопал отгружался в счёт будущего урожая. Таким образом у нохчо был налажен неплохой бизнес, чего не скажешь о наших колхозах. Да ещё тем более руководители запускали в этот круговорот бензин-зерно свои лапы.

Извините за офтоп, понесло чего то...
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 07 Апр 2010 17:26:04 #  

SHREK
100% истина

Один очень приличный дядька председатель приграничного (ставропольского, казачьего!) колхоза говорил что на нормальное ГСМ ему ни по деньгам ни по кредитам не потянуть… % за кредит оставит его самого и его работяг без штанов. А его трактора, как советские танки, тянут на всем что заливают в бак…. И эта контрабанда позволяет ему и его колхозникам выжить….


Вообще-то на тему нефтебизнес в Чечне можно написать многотомник типа «Война и мир»….или десяток диссертаций. Жаль, ни на то ни на другое времени нету….. буду излагать тезисно. Вокруг темы нефтебизнеса во многом закручивалась и оперативная и криминальная и прочая обстановка. И естественно разведка тоже. Наши яйцеголовые аналитики (умные задним числом) потом говорили, что масхадовские указы по борьбе с нефтебизнесом сделали тоже, что горбачевские указы по борьбе с алкоголизмом – обозлили народ и обострили ситуацию. И обозлили в т.ч. и тех, кто «курировал» этот бизнес и получал от него доход. И внутри Чечни и снаружи.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 07 Апр 2010 20:45:01 #  

Про нефтебизнес. Сырая нефть – товар малоликвидный. Как из нее сделать в кустарных условиях суррогат ГСМ – нам даже занятия проводили. Консультировал чуть-ли не профессор-доцент-кандидат чего-там нефтяного, работавший в свое время на грозненском НПЗ, но успевший перед войной уехать (и кстати чеченец). Суть такая в кустарных условиях – из 100% сырой нефти можно получить сколько-то процентов условно-нормального бензина, чуть больше процентов псевдо-солярки, и еще чуть больше чего-то по ГОСТу напоминающего жидкое печное топливо, остальное – в мусор (в промышленных условиях в мазуты). Все это с таблицами и прочими комментами которые нам до лампочки. Для нас самое главное – временной цикл. Перегнать объем нефти за одну ночь (и даже за сутки) в кустарном самоваре невозможно. Т.е. цикл перегонки всегда захватывал не меньше 1-2 световых дня. И в начале цикла дым от самовара – черный, к концу цикла – начинает светлеть. «Дымы» этих коптилок видно даже с земли – за десяток километров (про видимость с вертушки – вообще молчу). И если видишь – пошел черный дым – цикл начался. Зная время цикла примерно можно прикинуть – когда он закончится, но можно не торопиться – время есть. Если пошел оттуда же белый дым – ахтунг, перегонка заканчивается и скоро «купец» подъедет за товаром. Т.е. если «белый» дым пошел ближе к вечеру, то до утра товар могут успеть увезти. В общем спасибо товарищу профессору за науку – пригодилась. (Хотя я так думаю что дядька этот консультировал не только нас, но и «самогонщиков» тоже).

Уже входе второй войны в прессе иногда появлялись заметки типа «усилиями сотрудников таких-то органов были выявлены подпольные минизаводы по незаконной переработке нефти….». Для того чтобы НЕ выявить, не увидеть работу этих заводов надо было быть слепоглухонемым идиетом – трудно не заметить столб черного дыма упирающегося в зенит.
PS
В одной из последних командировок – летим на вертушке, смотрим на пейзаж, то-се….летчик говорит штурману– видишь справа по борту три завода закоптили, отметь, доложим…. Я говорю – а слева их штук пять коптит…. Летун отвечает – не, те которые слева, не считаются - кадыровские.
Шутил. Наверное.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 08 Апр 2010 12:19:42 · Поправил: Эст (08 Апр 2010 14:21:40) #  

Как автор темы позволяю себе жуткий оффтоп

Грозненское ТВ сегодняшнего дня. Документальный фильм. Комментировать не хочется.

http://rutube.ru/tracks/3109442.html

ЗЫ по ссылке краткая выжимка около 10 минут. Говорят где-то есть полная версия, минут на 40.....
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 08 Апр 2010 16:54:32 #  

Предыдущая ссылка она наверное имеет (хотя не дай Бог конечно) отношение к проблемам будущего времени..... А у нас тема про "прошлое"

Возвращаемся к прошлому

Колхозная «копеечка» это была маленькая составляющая дохода нефтебизнеса. Основной поток денег шел от АЗС. «Профессор» показывал нам расчетные таблицы, в которых были приведены пропорции – на сколько % можно «бодяжить» суррогатом нормальный бензин (разных марок), так чтобы это не бросалось в глаза и не убивало двигатель сразу после заправки. Т.е. суррогат (копеечной себестоимости) смешивался на заправках с нормальным ГСМ и реализовывался по высокой цене. Разница в цене суррогата и цене нормального бензина=сверхдоход бизнеса. И этого сверхдохода хватало и на то, чтобы подмазать органы власти по обе стороны границы и на кормление всех кто имел отношение к этой деятельности.

Главное было не жадничать – не лить много дерьма в одну заправку, а стараться размазать его по многим АЗС. И его размазывали по всему Северному Кавказу и дальше по югу России (а может и еще дальше). И для этого тоже была налажена целая система. Машины (контрабандной перевозки) пришедшие непосредственно из Чечни далеко от границы отъехать не могли (нет номеров, нет документов, нет техосмотра, 20-й «подозрительный» регион, самодельное переоборудование и т.п.). Этим коммивояжерам главное было пересечь границу и по возможности уйти из приграничной зоны ответственности федеральной группировки (но даже это не всегда обязательно).

В 10-20 км от границы, уже на нашей территории функционировали «нефтяные биржи» - места рандеву наливников из Чечни и встречающих и принимающих груз уже российских наливников. Российские наливники были абсолютно законно оформлены на организации имеющие право перевозок ГСМ, как правило были безупречны в техническом отношении (т.е. все документы на перевозку опасных грузов в абсолютном порядке). И самое главное – у них был комплект документов легализующий суррогат, делавший его законным товаром, якобы полученным на какой-то «белой» базе ГСМ в России, и направляемой куда-то на легальному потребителю (на ту же АЗС) тоже в России. Как только суррогат оказывался внутри российского наливника – точка, докопаться невозможно. Все документы в идеальном состоянии. А то, что водила отклонился от маршрута, и оказался с грузом вблизи границы – это не преступление, типа тещу навещал.

Места «нефтяных бирж» как правило были постоянными и выбирались чуть в стороне от основных трасс, но так чтобы грузовики не вязли и чтобы был естественный уклон местности – чтобы суррогат мог самотеком перетечь из одной емкости в другую. Обычно выбирался небольшой лесочек или лесопосадка где за ночь и старались провести перекачку. На бирже одновременно могло тусоваться до нескольких десятков наливников. Не заметить это регулярное скопление «наших» и «не наших» машин было физически невозможно. Но наши, местные правоохранители эти тусовки упорно не замечали на протяжении всего 97, 98, и части 99 года. До тех пор пока сверху (уже при Путине) не пришла команда «ФАС!», и исполнение этой команды поручили не местным ментам, а прикомандированным структурам из федеральной группировки. И что любопытно – команда ФАС (для нас, федералов) и усилия Масхадова по попытке навести порядок в нефтебизнесе совпали по времени……

Иногда вместо нефтебирж использовались хранилища ГСМ тех же приграничных колхозов и т.п. организаций. Вплоть до хранилищ обслуживающих местные (наши) органы МВД. Тогда все еще больше упрощалось – один в удобное время слил, другой в удобное время забрал.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 08 Апр 2010 18:23:21 #  

На всех «контрольных» точках (наши менты, чеченские пограничники) существовала такса –– столько-то рублей за тонну. Контрабанду везли либо неорганизованными «дикарями» (1-2 машины) либо организованно колоннами по 10 и более машин. Колонны всегда сопровождались «хозяином» рейса, груза или куратором на легковой машине. Он всегда отрывался от колонны чуть вперед и «решал вопросы» на КПП и блок-постах, называл количество машин, общий тоннаж и отстегивал мзду по таксе. Сами колонны проскакивали контрольные точки уже без остановки. Где-то в последний год (99-й) начало отмечаться наличие радиосвязи (обычно СиБи) между хозяином груза и колонной. Как правило границу пересекали ночью, чтобы до рассвета успеть опорожниться на бирже. Уже на нашей территории к куратору груза могли подсесть или сопроводить на своей машине наши менты.

Автоцистерны были дефицитом. Под перевозку нефти брали и молочные машины и т.п. транспорт для питьевой воды. Коллеги МЧС (в первую еще войну) должны были налаживать в т.ч. водоснабжение населения и некоторым местным органам передавали машины для развоза питьевой воды. Через неделю все переданное исчезало а затем всплывало в других местах как средство перевозки нефти. Встречались камуфлированные изделия – по виду фургон-хлебовозка, но под весь внутренний объем сварена прямоугольная бочка. Те же прямоугольные бочки варились и под фуры. С виду фура как фура, брезент по бокам развивается, внутри бочка.
Колонны шли по проверенным маршрутам, где все было «согласовано» и проблем не возникало. Группы одиночек-дикарей часто пытались проскочить где попало. Они-то чаще всего и попадались в статистику задержанных местной милицией контрабандистов.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 08 Апр 2010 18:59:39 #  

На нефтяные деньги схвачено и куплено было все и по всему периметру Чечни.

Наша «Ночная птица» после полуночи возвращается с облета границы, ну и чуть вглубь тоже. Это было еще до команды «ФАС».

Задание отработано, но прибор ребята не выключили, снимает ночной пейзаж уже там где нет особого смысла его снимать – над своей территорий, в нескольких минутах полета до базы. На экране шоссе, по шоссе красиво как на параде идет колонна судя по очертаниям КАМАЗов. Больше десятка машин идут как на Красной площади с ровными интервалами, чуть впереди в отрыве уазик. Уазик подъезжает к нашему ментовскому КПП, и притормаживает….. Оператор комментирует – армия, красиво едут бойцы. И выключает прибор.

Прилетели на базу – разбор полета, отсмотр отснятого материала, распечатка интересующих кадров и прочая рутина. Дошли до конца пленки касающийся собственно задания, дальше пошли кадры мирного пейзажа нашей территории…. Шоссе, колонна, но на экран уже мало кто смотрит. Но один из офицеров – спрашивает – мужики а это что за батальон на ночном марше?
А ХЗ… армия чего-то мутит.

Парни, это наша зона ответственности. Армия все серьезные перемещения в приграничье тем более в ночное время согласовывает с нами. А сегодня никаких согласований не было. Надо бы уточнить.
Связались с оперативным от минобороны – ответ ни групповых ни одиночных перемещений транспорта этой ночью в приграничной зоне не было.

Призадумались ….. Связываемся с оперативным офицером от МВД – типа братишка, свяжись с таким-то постом, уточни что за колонна через них прошла час полтора назад….. Ждем пока парень пообщается. Пообщался – отвечает с блока доложили что за последние три-четыре часа (как стемнело) через них ни колонн ни единичных автомобилей не проходило. Так же не было пешеходов, велосипедистов и гужевого транспорта….

Один из офицеров говорит а может наш пост перехвата что-то слышал…. давай запросим. Посту нашему официально слушать «своих» задачи вообще-то не было….. но слушали. Звоним на пост – спрашиваем – в промежуток времени с …. по ….. с позывным «Смоленск пятый» (позывной интересующего нас КПП) что-то в эфире было? Боец отвечает – проверки связи и доклады типа все по нулям….. Что-то еще? Еще разговор короткий был, кто-то (непонятно кто) вызвал 5-го, ему ответил Смоленск 5-й, видимо узнал по голосу, н/у спросил как дела, 5-й что все нормально, н/у спросил ОНИ УЖЕ ПРОШЛИ? 5-й сказал что только подходят….. н/у сказал чтобы им передали чтобы шли как можно быстрее… 5-й ответил, что понял…..

И по времени разговор этот до минуты совпал с нашим кино – с моментом когда головная машина колонны подходила к КПП.

Уже серьезно. Докладываем (около 3-х ночи) шефу. Наш шеф поднимает своего другана «шефа» от смежников. Тот поднял своих ребят, причем только тех, которые прикомандированы из Москвы и более дальних мест, но никого из местных. Смотрят кино, слушают объяснения….. Смежникам команда «по коням», просят дать наших бойцов для прикрытия и собираются ехать на это КПП. Обещают к утру вывернуть все наизнанку и привезти весь расклад по ситуации.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 09 Апр 2010 12:58:00 #  

Резво уехавшие друзья-смежники не вернулись ни к утру, ни к завтраку. Приехали только после обеда с кислыми рожами. На все вопросы отвечали типа потом, попозже, надо уточнять, сначала у себя обсудим и т.п.

В конце концов все-таки рассказали – заговор молчания, 100% отказ, у всех. Ничего не было, никто не проезжал. От сопливых сержантов-ефрейторов до офицеров. И если бы смежники сами не видели документального подтверждения прохода колонны, то решили бы что мы клевещем на хороших ребят. Собеседование с хорошими ребятами длилось весь остаток ночи и пол-дня. Никто ничего не видел. Когда стало ясно, что обычное «собеседование» ничего не даст, смежники связались со своим шефом и доложили, что обычными средствами информации не получить, надо кого-то брать всерьез, «закрывать» и работать уже «по взрослому». А это конфликт между «приезжими» и «местными». Шеф сам решения не принял, запросил санкцию на это у вышестоящих. Сверху «добро» на дальнейшую раскрутку не дали. Дело умерло.

Мы тоже всю фактуру с подтверждающими материалами дали наверх, по своей линии. Нас очень сдержанно, «сквозь зубы» поблагодарили за проделанную работу. И в очередной раз заметили, что у группировки есть свои специфические задачи, на решении которых и надо сосредотачиваться. Но все-таки это наше «тухлое» дело наверное было одной из капель, которая в конце концов изменила ситуацию.

А КПП это было на одном из самых надежных и проверенных славянско-казачьих участках границы. О том, что происходило на менее «русских» блоках, постах, участках думать было грустно.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 09 Апр 2010 15:39:20 · Поправил: Эст (09 Апр 2010 15:41:15) #  

А по группировке неуклонно накапливалась оперативная статистка – сколько наливников регулярно и еженощно пересекает нашу границу, и на отдельных участках и суммарно по всей границе. И была официальная статистка задержаний, осуществленная нашими местными приграничными РОВД. Из официальной статистики задержаний следовало, что наши РОВД задерживают несколько штук бензовозов В НЕДЕЛЮ. На всю границу. И то при благоприятном раскладе. Были периоды вообще без таких задержаний. Т.е. разница между ездящими и задержанными была не в разы, а на порядки.

Конфликт двух источников информации – федеральной группировки, которая дает до нескольких сот единиц регулярно и беспрепятственного перемещающегося контрабандного нефтетранспорта, и информации от местного МВД, утверждающего, что пути перемещения контрабанды плотно прикрыты и единичные попытки своевременно пресекаются. А группировка это несколько разведывательных структур, от нескольких ведомств. И дающих (в этом случае) схожую информацию.

На эти «ножницы» в информации после какого-то периода закрывать глаза было уже нельзя и надо было как-то реагировать.
Сначала из центра реагировали мягко - обращали внимание приграничного МВД в форме указаний, приказов, распоряжений - типа усилить борьбу, укрепить, утолщить, принять меры по пресечению. В общем ребята было бы неплохо как-то побороть это зло. На выходе этого «этапа» - несколько штук бензовозов в неделю. Можно сказать что ноль.

Позже пошли более серьезно организованные мероприятия, типа специальные рейды-облавы-засады силами МВД. На выходе этого «этапа» - те же несколько штук бензовозов в неделю. По странной случайности ни один такой рейд-облава-засада ни разу не попадал на большую, «жирную» колонну из десятка и более машин. Попадались все те же кустари -одиночки. Т.е. можно сказать что результат прежний - ноль целых хрен десятых. (Хотя результат вообще-то был - «такса» выросла).
Потом, приняли решение, что группировка в меру сил должна содействовать местным правоохранителям в этом вопросе, выделять людей, технику и т.п. (результат - ноль целых хрен десятых)
Потом - совместные действия (результат, почти прежний)

И только незадолго до дагестанских событий пришло внятное решение - местные правоохранительные органы не в состоянии решить эти задачи точка. Само их участие и даже информирование о спецмероприятиях, направленных против незаконной контрабанды нефти ведет к провалу мероприятия точка. Задача – самостоятельно спланировать и осуществить мероприятия которые смогли бы хотя бы на ограниченный период приостановить эту деятельность ПОЛНОСТЬЮ. (И опять кстати – параллельно с усилиями Масхадова).

Спланировать и осуществить – это легко на бумаге написать. Но СПЛАНИРОВАЛИ И ОСУЩЕСТВИЛИ. Реально и успешно. Но, только на какой-то период (чего в принципе и требовалось)
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 09 Апр 2010 17:43:08 #  

Т.е. отношение "центра" к участию группировки в местных нефтяных делах менялось от "не суйтесь в не свое дело" в начале, до команды ФАС (типа никто кроме вас это не сделает) в конце. И было между этими отношениями несколько промежуточных периодов. Первый и последний этап были самыми простыми и ясными. Самые муторные (с самые продолжительные) это периоды непоняток, когда с одной стороны вроде бы и да, но в то же время как бы нет....Но, в эти "промежуточные" этапы непоняток методом проб и ошибок нашли решение, которое и было реализовано в период действия команды ФАС.


А пока объявляется перерыв.....
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 11 Май 2010 08:27:11 · Поправил: Эст (11 Май 2010 08:28:03) #  

Как мы боролись с нефтебизнесом
Эпизоды (ранний этап борьбы)

Местным ментам группировка придает группу спецназа на усиление (для поддержания штанов). Совместный инструктаж накануне мероприятия. Инструктаж проводит старший оперативный начальник – офицер от местного МВД. От группировки – командир группы спецназа и я (ну типа «куратор»).
Мент бодро начинает – итак, товарищи офицеры наша задача не допустить прохода автотранспорта с контрабандой в ночное время на участке от …. до ……
Спецназер - А «валить» можно?
Мент – кого?
СпН – контрабандистов.
Мент – для начала проверка документов – водителя, транспорта, груза. Если документы в порядке…..
СпН – а если не в порядке, «валить» можно?
Мент – если подлинность документов вызывает сомнение или они отсутствуют мы обязаны задержать транспорт, водителя и груз и доставить для дальнейшей проверки….
СпН – а если водила отказывается или машина не останавливается «валить» можно?
Ну и т.д., на каждую реплику мента следовал угрюмый вопрос – «а валить можно»?
В конце концов мент глубоко задумался…. потом изрекает – знаете, что …. пусть ваши люди побудут в резерве… мы если, что вас по рации вызовем… а вы пока располагайтесь, спокойненько отдыхайте…

Короче говоря поехали менты охранять границу сами, без спецназа.
Я у командира спецназа спрашиваю – какого х**я клоунаду устроил? Они же тебя за полного дауна приняли.
СпН – чего и требовалось добиться.
Зачем?
Мы с ними на соседнем участке пару дней назад уже работали. Теперь от этих пи***ов стараюсь своих бойцов держать как можно дальше.
Не понял – конфликт был?
Никакого конфликта, полнейшая дружба и взаимопонимание. И рассказывает дальше.

Командовал группой его помощник. Также как планировалось сегодня вышли вместе с ментами на ночной перехват. Тормознули первый наливник. Водила наливника общается с ментами и честно сознается сколько тонн груза везет. Менты спрашивают – таксу знаешь? Водила говорит – конечно, по семьдесят за тонну. Менты говорят – не семьдесят, а сто. Водила возмущаются – с какого по сто? Везде и всегда по семьдесят, как договаривались. Менты – по семьдесят, это когда мы одни, а сейчас видишь – спецназ федеральный тоже работает, ребята аж из самой столицы, им тоже кушать хочется…. Водила понимает справедливость требований и отстегивает нужную сумму. За ночь прошло через ментов с пол-десятка машин. Утром старший мент по честному отдает треть суммы командиру спецназа. Тот не берет. Мент втихаря впаривает деньги одному из бойцов, чтобы тот (раз командир у него такой придурок) распределил честно заработанное среди своих. Бойцы довольны.

Командир продолжает – мы бойцов своих как рексов натаскиваем, на реальную работу….. а здесь пускай они свой ОМОН используют, им не привыкать… еще несколько таких мероприятий и наши бойцы на таких халявных деньгах скурвятся… а за ними и командиры подтянутся… и будет у нас не боевое подразделения специального назначения а х*** знает что. Поэтому мы у себя решили – раз сами бабло не берем (в падлу), то и бойцов своих от этого дела держать подальше. Иначе – покатится не остановишь. Вот такой расклад. Наверх докладывать бесполезно, вы в своем штабе и сами все знаете. А раз знаете и все по прежнему, значит либо сами «в доле», либо ни хрена сделать не можете.

Утром «с задания» вернулись менты. С довольными рожами сообщили, что все прошло спокойно, нарушений административной границы не было…..
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 11 Май 2010 08:56:53 #  

Ситуация (вышеописанная) в разных вариантах неоднократно повторялась по всему периметру границы. И кое-где спецназ втягивался и начинал с усердием участвовать в таких ночных забавах. С нулевым результатом. Самое хреновое не нулевой результат, а тот энтузиазм, и та скорость, с которыми некоторые подразделения наших «спецов» втянулись в эту деятельность. Т.е. было ясно что этому подразделению, этой группе уже не западло быть на прикорме. Т.е. схема менты+спецназ оказалась не просто бесполезной, она для нас оказалась опасной. Лучшие, самые натасканные на боевую работу подразделения разлагались халявными деньгами. Иногда вместе с командирами. Надо было изобретать другой вариант работы.
toksin
Участник
Offline4.8
с июл 2007
Одесская обл.
Сообщений: 2045

Дата: 11 Май 2010 11:15:20 #  

Эст
Вопрос, может покажется наивным. Вот поступил сигнал о таких "экономических отношениях" на приграничной территории, докладывают на верх - такса повышается и этому верху идет доля. У этого, уже в доле, верха есть свое начальство, ему (те кто в доле) не докладывают о ситуации или докладывают, но оно настолько наивно, что верит на слово и все продолжается ?
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 12 Май 2010 08:39:48 #  

toksin

Никто ж не знает как высоко и далеко уходят деньги даже в сегодняшней банальной ситуации взятки инспектору ГАИ. Понятно что инспектор, регулярно берущий мзду отстегивает начальнику поста, тот делится долей с вышестоящим и т.д. И как далеко идут эти отношения - ХЗ.

В тогдашней ситуации был куплен уровень наших приграничных РОВД (передовые рубежи). Это знали и понимали. Но схватить за руку не могли (или не очень хотели). В национальных приграничных республиках (Дагестан, Иншушетия) все говорило о том, что деньги доходят как минимум до уровня 2-3-х лиц в республиканских МВД. И было еще психологическое отношение - типа это не есть особо страшное зло, люди везут не наркоту или оружие, а зарабатывают на жизнь так как могут относительно полезным промыслом. От которого есть польза темже колхозам и т.п. Такая вот "ефрейторская" логика. Но то, что основными кураторами нефтебезнеса и получателями главного дохода были реальные полевые командиры, ефрейторская логика уже понимать не хотела.

И еще одно - подразделения МВД, берущие мзду за контрабанду нефти, вполне могли оказаться ( и оказывались) участниками боестолкновений с бандитами, несли потери, освобождали заложников, задерживали реальных преступников и т.п. Т.е. одной рукой делали и то, что им положено делать (в том числе с риском и иногда реальными потерями) а другую руку грели мздой от нефтяной контрабанды. Такая вот диалектика.

После того, как первый вариант борьбы "не сработал" внедрили второй. Суть такая спецназ (или разведка) группировки сами работают в приграничной полосе, сами осуществляют выявление, проверку, перехват, задержание и т.п. акции с минимальным информированием местных правоохранителей. Но, для соблюдения законности (всеж-таки не война) в группе спецназа (или разведки) присутсвует местный офицер МВД. Его задача - подписание протоколов о задержании и осмотре и т.п. "протокольные" действия, которые должны соблюдаться. Задержанные водители, транспорт, груз передавались тем же местным РОВД для дальнейшей проверки и следственых действий. Т.е. спецназ проверил-задержал, сотрудник МВД своей подписью, протоколом, актом заверил что эти действия законны и обоснованы, и официально по бумагам-документам задержанные передаются для дальнейшей "раскрутки". Т.е. старались выбить из коррупционной схемы элемент, этап, когда можно договориться "без протокола". На первых порах схема эта вроде-бы начала срабатывать. А потом очень больно и неожиданно ударила по самим разведчикам и спецназовцам группировки.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 12 Май 2010 19:16:42 #  

Наш спецназ (и разведка) начавшие работать относительно самостоятельно (от местного МВД) стали задерживать чуть больше машин – иногда до нескольких штук за ночь. «Жирные куски» - колонны в десяток и больше машин по-прежнему не попадались. Видимо «система оповещения» крупных контрабандистов о работе или присутствии спецназа на том или ином участке границы срабатывала и в этих условиях.
Задерживаемые машины имели такие нарушения, которые в принципе исключают их легальное появление на дороге – «левые» номера и документы, самодельное приспособление для перевозки ГСМ, отсутствие техосмотра и пр.пр.пр букет, некоторые машины просто были в угоне. Почти любое из этих нарушений (даже в нормальной, мирной обстановке) ведет к запрету использования автотранспорта и аресту машины. Т.е. даже не «докапываясь» к содержанию груза (левый ГСМ) и отсутствию документов на груз, поводов для того чтобы загнать машину за колючую проволоку было вполне достаточно.

Начиналось все хорошо – спецназ «берет» машину (иногда не одну), сопровождающий группу сотрудник милиции официально оформляет протоколы, фиксируя имеющиеся нарушения и как положено, принимает решение о запрете эксплуатации и помещении машины на охраняемую площадку. Самих водителей задерживали не всегда – если документы в относительном порядке (были и такие) их отпускали (после перегона машины на штрафплощадку). Милиционер, работавший в группе со спецназом, «под присмотром» чужих незнакомых ему людей, в т.ч. офицеров, уже остерегался открыто брать «таксу» и отпускать контрабандистов.
Tomin
Участник
Offline4.4
с июл 2006
50/90/150
Сообщений: 1196

Дата: 13 Май 2010 03:29:08 #  

Эст
а не было ли такого, что контрабандисты по разным дорожкам пускают небольшие машинки с наблюдателями, которые отслеживают ситуацию на маршруте и наличие "чужаков" на постах/трассе? А уже после пускали именно "жирные куски".
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 13 Май 2010 08:27:25 #  

Tomin

Примерно так и было. Только вместо машин-наблюдателей использовались теже наливники кустарей-одиночек, иногда пара кустарей. Но это не обязательно значило что если в 11 вечера одиночки проскакивали границу успешно то к утру пойдет "жирный кусок". "Жирные" и очень жирные (до 30 машин в колонне) реже шли - несколько раз в неделю, по маршрутам которые до них успешно и многократно "наездили" одиночки. Причем одиночки пробивали сразу много маршрутов, а жирные шли по одному из них. Сложно было перекрыть северное направление (бурунная зона). Только на ногайском направлении полоса границы около сотни километров, на этой полосе дорог и направлений условно доступных автомобилю несколько. Одиночка пройдет по любому из них. А по какому из "наезженных" направлений пойдет жирный кусок угадать тяжело, а перекрыть сразу все в такой полосе - силенок не хватало.


А с изъятыми и задержанными машинами начиналась история "круговорота". Машина-наливник это средство производства, которое должно приносить доход (если используется). А тут она на неопределенный срок вроде бы изымается из бизнес-процесса, т.е. хозяин машины несет убыток. (Хозяин машины и водитель почти всегда были разные люди). Водила это простой наемник рискующий за зарплату, хозяин это уже более солидный человек. По закону машина с такими нарушениями должа была бы зависнуть на штрафплощадке ( и выпасть из бизнес процесса) если не навечно, то во всяком случае очень и очень надолго. А мы периодически начали при задержаниях натыкаться на "клоны" - т.е. машина вроде бы арестованная на прошлой неделе опять попадалась на контрабанде. Стали выяснять - ПОЧЕМУ. Вроде все понятно - мзда, выкуп, машина опять на свободе. Начальник, принимавший решение отпустить получал дополнительную (и очень неплохую) статью дохода - выпустить транспортиз под ареста стоило недешево. Хозяин машины получал дополнительную статью расхода - ему требовалось раскошеливаться на "выкуп" наливника. Если наливник был "неудачным" и задерживался несколько раз, то прибыль от его использования уменьшалась заметно. Но нас заинтересовал вопрос - как начальник, освобождающий машину из под ареста прикрывает себя? Ведь авто официально оформлено, арест задокументирован. Снять арест и отпустить неофициально это явная чернуха с риском нарваться на неприятности (даже в условиях тогдашнего бардака). Но, талантливые менты нашли почти законную лазейку в законе, чтобы без особых проблем (для себя) выпускать на волю машины всех кто мог за это заплатить.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 13 Май 2010 09:01:26 #  

Лазейка была в следующем. Арестованное авто (при нормальных условиях) должно остаться у того кто его арестовал (на штрафплощадке). Но, если у МВД например нет возможностей для хранения арестованного имущества, оно может передаваться на ответственное хранение третьим лицам. Эти третьи лица ни вкоем случае не могут использовать и распоряжаться имуществом - только хранить в первозданном виде. Но закон, не исключает и того, что арестованное имущество может передаваться и собственно хозяину имущества, т.е. наливник возвращался к хозяину. Ессно за хорошую мздю. И ессно хозяин тут же пускал наливник в дело. А при повтороном задержании МВД разводило руками - ай-яй-яй - какой нехороший человек. Ведь ему все разъяснили под роспись как должно быть, а он не соблюдает..... придется еще раз разъяснить. Т.е. схема позволяла и ментам деньги срубить (получается с нашей подачи) и машину хозяину вернуть.
Правда были и исключения когда машины реально ставились на прикол при МВД надолго (недели, даже месяцы). Или сотрудники честные попадались или о цене не смогли договориться, х.з.

С очень интересно была судьба груза (ГСМ). Его тоже "сдавали на ответственное хранение третьим лицам" - сливали в ближайшие хранилища (иногда тех же колхозов). Т.е. груз впринципе попадал туда куда надо и его потом (тоже за дополнительную мздю) изымали и доставляли по предназначению.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 13 Май 2010 18:55:18 #  

И про водителей наливников. На моей памяти у них ни разу не обнаруживали оружие/ боеприпасы и что-либо подобное. Я не помню чтобы они пытались оторваться, скрыться, не остановиться, не подчиниться и сделать что-либо такое. На 99% это были люди из Чечни, которых жизнь научила выполнять на дороге любое требование любого вооруженного человека. Т.е. спецназу его навыки силового задержания авторанспорта оказались почти без особой надобности. Достаточно было было взмаха рукой, жезлом, оружием и машины послушно вставали.
Проблема была в том чтобы ночью оказаться на пути у машины, найти ту дорогу по которой она пойдет.

С водителями проводили краткий опрос по интересующим нас темам со всякими наводящими вопросами. Иногда что-то узнавали. Иногда что-то становилось понятно из того на что люди избегали отвечать. В редких случаях кого-то из водителей доставляли с поля в разведотдел для углубленных бесед. Иногда просили что-то написать, объяснить откуда ехал, куда. Но лучше всего разговаривать было сразу ночью, на месте, после задержания. Тогда человек еще не допонимает кто его задержал и что с ним будет дальше. А пока его доставят в штаб, он начинает соображать, что сразу его убивать не собираются, обращаются относительно нормально.... т.е. стимул говорить правду снижается.
Врали все они безбожно но даже из вранья что-то да проскакивало.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 13 Май 2010 20:30:14 #  

Несмотря на наши скромные результаты (по задержаниям) проблемы для нефтебизнеса возникли. Возросла (в очередной раз) такса, появились новые расходы на выкуп наливника, и наверное самое неприятное (для бизнеса) исчезла предсказуемость. Наши группы кочевали по всей границе, план перемещений был "закрытым", т.е. если взяли кустаря, то есть вероятность что мы можем нарватья и на "жирный кусок". Возникает непонятка - а где безопасно гнать колонну...? Бизнес становится непредсказуемым.

Т.е. появились на этом "рынке" (в нашем лице) некие новые игроки, которые мзду (как правило) не берут, на контакты не идут, когда и как появятся неизвестно, местной власти не подчиняются, сложившихся правил приличия не соблюдают. Т.е. проблему мы создали. И нам в ответ тоже создали ПРОБЛЕМУ. Такую, какой ожидать было трудно. К продажности и коррупции мы были готовы, но к прямому предательству - нет.

С чъей-то подачи, водители, которых в конце концов отпускали живыми и здоровыми (но без машин) начали обращаться в чеченскую и нашу прокуратуру. Причем жаловались не на изъятие машины а на то, что их били-пытали-грабили-измывались..... Типа подвесили на дыбе и отобрали при задержании импортных портсигаров три, курток кожаных две, магнитофонов японских четыре, часов швейцарских пять.... Самое неприятное - несколько водил, после того как мы их отпустили исчезли, не вернувшись домой. Тут реальных вариантов было несколько - либо их "наказали" хозяева (за то что спалились и подставили хозяина на бабки) либо (мне кажется самым вероятным) люди просто пускались "в бега" не жалая встречи и разборок со своими хозяевами, котрые могли повесить на них долг.

То, что спецназ при необходимости и за яйца подвесит сомнений нет. Только при мероприятиях (которые от начала до конца наблюдал сам) и на которые обиженные тоже написали "телегу" ничего подобного не было. Думаю относительно нормально было и при остальных задержаниях.

Чеченская прокуратура начала заводить по факту обращений уголовные дела. И статьи были вплоть до "особо тяжких". Нам это нам в принципе глубоко плевать мало-ли на кого из федералов шариаты заведут дело. Некоторые из моих коллег еще спервой войны были занесены в список врагов чеченского народа и ничего.

Но подлость была в другом - Чечня формально типа субъект федерации. Дело заведенное в Чечне посылалось по месту совершения - в приграничное РОВД, наше, родное, российское. Нормальная реакция - послать шариатов далеко.... и обратно. Но в некоторых (самых продажных) РОВД эти дела приняли и начали совместно с чехами! пытаться раскручивать. А раскрутка дела это впервую очередь определение подозреваемых лиц - ФИО, звание, должность, в/ч.....

Страна должна знать своих предателей - из Ногайского РОВД слили чехам всю ставшую известную ментам инофрмацию об офицерах, прапорах, бойцах разведки и спецназа которые работали на этом направлении. В рамках расследования уголовного дела, все по закону.... С меньшей степенью подлости ситуация повторилась еще в нескольких местах.
toksin
Участник
Offline4.8
с июл 2007
Одесская обл.
Сообщений: 2045

Дата: 13 Май 2010 22:13:45 #  

Эст
Чем больше смотрю новостей и читаю Ваши посты(большое спасибо за труд), тем больше убеждаюсь, что не хватает Вам(России) и нам(Украине) отрядов неприкасаемых, как было в США во время сухого закона. Если ребята проверенные и мзду не берут, то дайте им полную свободу действий, включая коррекцию телесной оболочки представителей всех органов власти и подчините их напрямую президенту, на время операций выдайте им большие премиальные, чтоб работали с полной отдачей. Результат долго ждать себя бы не заставил.
gor4em
Участник
Offline2.4
с окт 2009
СССР
Сообщений: 570

Дата: 13 Май 2010 23:30:47 #  

слили чехам всю ставшую известную ментам инофрмацию об офицерах, прапорах, бойцах разведки и спецназа которые работали на этом направлении.
Кто-то потом пострадал ?
Или члены их семей ?
vinnypux
Участник
Offline1.0
с янв 2007
Москва
Сообщений: 15

Дата: 14 Май 2010 12:44:55 #  

Уважаемый Эст ,спасибо за ветку- с интересом слежу за ней - возник по ходу дела вопрос: а имели ли водители наливников какие- либо средства радиосвязи в кабтне и пользовались ли они ими при переезде граници ночью. С уважением, Владимир
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 14 Май 2010 20:39:52 #  

gor4em
Кто-то потом пострадал ?
Или члены их семей ?

Насколько мне известно - нет. Некоторых особо "засвеченных" товарищей на всякий случай из группировки убрали, на время "разбора полетов".


Пункт временной дислокации - колючка, палатки, шлагбаум, пост. Приезжает местный милицейский УАЗ, выходят представитель прокуратуты, следователь, еще кто-то - к командиру. Предъявляют - ознакомтесть с постановлением о возбуждении уголовного дела по особо тяжкому преступлению. Ознакомтесть со списком подозреваемых лиц, ваших подчиненных. Ознакомтесь со списком лиц которых мы планируем допросить как свидетелей. Как должностное лицо, командир и орган дознания вы обязаны оказать следствию все необходимое содействие. и т.д.....

Приятного мало. Но тогда ведоство "своих" не сдало. Разрулили так - группировка воинская структура федерального подчинения и подобные вопросы должны решаться через ГВП, представители которой имеются в группировке. Дальше следовала передача всех материалов в органы военной прокуратуры (хотя местные очень усиленно упирались). А потом, через некоторое время - "факты не подтвердились".

Но момент был для нас неприятный полной уверенности что "не сдадут" не было. В общем до ситауации типа "дела Ульмана" не дошло.

"Мент разведчику не кент" - резюмировал коллега из ногайского списка.

А выводы из ситуации сделали. Между подразделением спецназа (или разведки) и местным МВД стал назначатся говоря современным языком "интерфейс", специально подготовленный офицер, через которого и шло все "информационное" взаимодействие. Одна особенность - документы этого офицера, которые он предъявлял, были подлинными. Но не имели никакого отношения к настоящему ФИО, должности, званию человека. Потом "пробить" его было нельзя. Т.е. вернулись к практике первой войны. Тогда некоторые из начальников, вынужденных общаться с чеченцами тоже имели такие документы.



vinnypux
водители наливников какие- либо средства радиосвязи

тогда как массовое явление нет. редко-редко Си-Би но это почти экзотика. А может мы их просто не слышали, посты перехвата стояли ближе к "обжитым" местам а наливники шли наоборот, подальше от них. Да и во время задержний раций в машинах не находили.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 15 Май 2010 12:02:06 #  

Сплетни, слухи и пр. фолькльор

Город Кизляр, последний и единственный относительно русскоязычный город Дагестана. Околорыночная пивная. Публика соответсвующая - торгаши-алкаши-спекулянты-работяги. Сидим с коллегой пъем пиво. Рядом мужики (русские) обсуждают последние городские новости.

Один из них - мужики, слыхали чего наш омон на границе вытворяет? Гоняют чеченские бензовозы, машины жгут, а водил кончают и там же закапывают.

Один из собутыльников (дедок патриотического вида) - Значит херово закапывают!!!! Раз ты на эту тему здесь пиз;;;шь! Глубже надо зарывать, чтоб полная тишина была! Чтоб ни одна эта бл:::ь выкопаться и растрепать не смогла!

В общем резюме - русскоязычное население Кизляра одобрительно относится к усилиям "омона" по пресечению контрабанды.

Мелочь, а приятно.

Эта тема (эскадроны смерти, якобы без суда и следствия расправляющиеся с мирными гражданами) потом пытались обыгрываться и некоторыми особо либеральными журналистами (в версии чеченской стороны).
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 16 Май 2010 12:32:28 #  

В моменты пиковых «обострений» отношений с местными МВД было несколько ситуаций почти на грани боевых столкновений между нашим спецназом и разведкой группировки и нашими-же милиционерами. До перестрелок не доходило, но клацанье затворами, упирание стволами друг в друга и перевод гранатометов в боевое положение – было.

В милиции (любой) очень развит инстинкт «своей земли», своей территории, своей кормовой базы, на которой чужие ни работать ни «кормиться» не должны. (Почти как у дворняжек, которые на своей территории не терпят чужого присутствия).

По рассказам наших офицеров ситуация типичного конфликта складывалась примерно так. Милиция «принимала» контрабандистов около границы, брала мзду и иногда сопровождала их на какое-то расстояние вглубь нашей территории. После того, как относительно опасный участок был пройден, милиция возвращалась к границе, а наливники шли дальше самостоятельно. И на этом участке (после ухода милицейского «конвоя») их должен был «принять» спецназ или разведчики группировки.

Спецназ (разведка), останавливая машину, никогда не засвечивался всей группой. На самой трассе стояло всего несколько человек, а остальные их незаметно прикрывали. Часть группы располагалась чуть дальше по ходу машин (на случай если машины не встанут сразу).
Т.е. создавалось впечатление об относительной «слабости» (2-3 или 3-4 человека) видимой группы задержания.

А далее – когда милиция вроде бы ушла, наши тормозят контрабандистов. Водила (как в мирной жизни) включает «аварийку». А ночью, в степи любой свет очень далеко видно. Аварийку наш боец подскочив к кабине вырубил, но знак был подан и менты его видят и возвращаются. Подлетает милицейская машина (иногда даже БТР, они тоже были в приграничных РОВД). Менты со стволами наперевес – типа стоять, бояться, милиция, оружие на землю, мордой в пол и т.п.

Следует выяснение отношений – чей «статус» круче. Мент – типа я старший начальник, всех урою, всех задерживаю до выяснения и т.п. с угрозами применить оружие.
А у спецназа очень слаборазвит словарный запас, но огромный опыт «невербального» общения. Т.е. почти любая команда или распоряжение (в боевой обстановке) может передаваться жестом, рукой, положением оружия и пр. – своего вида жаргон жестов.

И пока менты «быкуют» у них за спиной незаметно вырастает остальная часть группы – снайпера, пулеметчик, бойцы с гранатометами наизготовку. После этого «градус» общения значительно понижается и ситуация «рассасывается».
Но шанс, что в момент пика милицейской «истерики» произойдет выстрел, с последующей перестрелкой – был.
Мастер ключей
Участник
Offline3.0
с янв 2007
ПФО
Сообщений: 448

Дата: 16 Май 2010 13:23:00 #  

Но шанс, что в момент пика милицейской «истерики» произойдет выстрел, с последующей перестрелкой – был.
пипец. за хавчик Родину продадут :(((
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  26  27  28  29  30  ...  52  53  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.095; miniBB ®