Автор |
Сообщение |
|
Дата: 10 Апр 2009 20:55:27
#
Друзья, требуется портативный пеленгатор на 121.5 МГц для спасательной парашютно-десантной группы, штатная система (антенна Азимут и Р-855УМ) годится только для травмирования и дезориентации спасателей. Нужна легкая и компактная система с однозначным определением направления поиска в лесу. Нашел вот это. Есть у кого какие соображения (а лучше опыт использования)? |
|
Дата: 10 Апр 2009 21:05:51 · Поправил: 1428 (10 Апр 2009 21:15:28)
#
годится только для травмирования и дезориентации спасателей
Совсем рук нет? Почему дезориентации?
Работают насколько групп, данные передаются в ЦУ, а там определяют с достаточной точностью.
С одной точки определить направление можно только на луну, и то если луну видно.
опыт использования
Дык, что надо?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 10 Апр 2009 21:11:18
#
Дык, что надо?
Если есть опыт использования систем, отличных от штатной прошу название,ТТХ, условия применения, субъективные наблюдения (точность определения направления, простота использования и т.д.)
|
|
Дата: 10 Апр 2009 21:16:57
#
Частота 121,5 с 1 февраля с.г. выведена из системы КОСПАС-САРСАТ и более не используется. Частотный ресурс возвращён в ведомство ГА. Работа на этой частоте другим службам запрещена.
В частных целях используйте частоту 433,920.
|
|
Дата: 10 Апр 2009 21:19:12 · Поправил: 1428 (10 Апр 2009 21:31:56)
#
опыт использования систем, отличных от штатной
Почему решили, что это есть?
Тема уже много лет не_разрабатывается из-за не_актуальности.
т.е. всё давно придумали и таскаться с пеленгатором в лесу смысла нет. Лес мешает.
parajumper
По Вашей ссылке живут пеленгаторы для поиска жуков в "ближней" зоне, что к пойску слабого сигнала на предельных дистанциях отношения не_имеет. Частота маленькая, а антенна большая - законы физики.
|
|
Дата: 10 Апр 2009 21:35:56 · Поправил: parajumper (10 Апр 2009 21:56:18)
#
Частота 121,5 с 1 февраля с.г. выведена из системы КОСПАС-САРСАТ
Поверьте мне как начальнику парашютной службы, что 121.5 используется и еще долго будет использоваться в системе авиационного ( а не космического) поиска и спасания, даже новые автоматические радиомаяки на 406,.. мГц имеют функцию привода на 121.5
В частных целях используйте частоту 433,920.
О частном использовании нет разговора, речь идет о оснащении СПДГ аэродрома.
Почему решили, что это есть?
Вы ссылку смотрели? Вы знакомы с работой СПДГ?
Друзья, прошу высказываться по существу.
Поправил - немного о работе СПДГ:
При авиационном происшествии (АП) за пределами аэродрома на поиск вылетает спасательное ВС (самолет или вертолет). В лучшем случае экипажу даются координаты, принятые КОСПАС-САРСАТ, точность определения при этом от 100 м до 10 км. Как правило экипажу дается азимут и направление до предполагаемого места АП и используя авиационный радиокомпас АРК-2у по пеленгу 121.5 он находит это место. Не факт,что в этом месте может сесть вертолет или парашютист, или источников может быть несколько (катапультировались/прыгнули несколько человек, у всех "пищат" Комары). Требуется - после десантирования быстро привести систему в действие без риска повредить глаза или руки и однозначно определить направление на цель (расстояние 500-800 м, мощность источника 0.1 Вт). Спасибо за внимание. |
|
Дата: 10 Апр 2009 21:55:31 · Поправил: Yurgen (10 Апр 2009 22:00:43)
#
2 parajumper
Хотелось бы уточнить: а в связи с какой необходимостью СПДГ аэродрома планирует использовать портативный пеленгатор? На сколько я знаю, "в слуае чего" на АРК вертолета выставляют 121,5, КУР=0, и вперед. Да и раньше как-то обходились без подобных портативных средств.
|
|
Дата: 10 Апр 2009 22:07:12
#
т.е. всё давно придумали и таскаться с пеленгатором в лесу смысла нет. Лес мешает.
Кстати как анекдоте - искать будем не там где потеряли, а под фонарем , а почему под фонарем - там светлее :)
|
|
Дата: 10 Апр 2009 22:08:23
#
parajumper
Поверьте мне как начальнику парашютной службы
Верю. И в аварийных комплектах Р855 ещё долго будут лежать.
Но это частности. И искать по 121.5 будут только свои, а не КОСПАС.
И именно через АРК.
Правда, не знаю, как 100мВт с земли будет слышно на расстоянии 50 км, пусть даже с воздуха..
|
|
Дата: 10 Апр 2009 22:20:38
#
Theyler
Правда, не знаю, как 100мВт с земли будет слышно на расстоянии 50 км, пусть даже с воздух
По моему опыту пеленг устойчив при высоте полета 50 м (высота поиска) на удалении 5 км
|
|
Дата: 10 Апр 2009 23:09:54
#
Плюс ко всему на каждом аэродроме один из каналов пеленгатора настроен на эту частоту, не говоря поро приемники приемных центров. Все пишется на комп и отображается пеленг у диспетчеров.
Дело за малым- выслать спасателей по указанному курсу. Не дай Бог конечно.
АРК на борту естественно подспорье.
|
|
Дата: 10 Апр 2009 23:18:18
#
Друзья, давайте не будем разводить флуд и обмениваться своими знаниями о работе аварийно-спасательных служб (мне она хорошо известна), на это есть другие форумы. Прошу только поделиться своими знаниями о подобных устройствах, т.к. нужда в них действительно есть ( час бегали по лесу, а летчик к этому времени 3 часа висел на дереве при -20).
|
|
Дата: 10 Апр 2009 23:29:53
#
|
|
Дата: 10 Апр 2009 23:40:24
#
parajumper
А мировой опыт смотрели?
По словам "121.5 direction finder", главным образом, обнаруживается оборудование известной конторы ACR Electronics, конкретно - Vecta 3 и более старый и снятый с производства Vecta 2.
Там имеет место простейшая yagi (практически - диполь+рефлектор). Новый стоит, к слову, от штуки до полутора штук баксов за полный комплект с чемоданом, тестовым маяком и питанием (там).
|
|
Дата: 10 Апр 2009 23:57:06
#
Sashman
Спасибо, но мне бы какой-нибудь готовый девайс, а методику радиопоиска мы усвоим
|
|
Дата: 11 Апр 2009 00:10:38
#
Нашел вот это. Есть у кого какие соображения (а лучше опыт использования).
parajumper
Антенна для пеленгации
Тут пример аналогичной рамки для пеленгации. Использовал больше для игрушек. Пеленг даёт с одной точки достаточно точно безо всякой луны. Направление определяется по минимуму сигнала. От Сайкомовского "ноухау" отличается в основном отсутствием пистолетной рукоятки :) с ручками аттенюаторов. Сделать за пару часов не проблема. |
|
Дата: 11 Апр 2009 00:29:40
#
RadioElk
Выглядит очень неплохо - 8 морских миль на открытой местности при мощности передатчика 0.5 мВт - такое вообще возможно? Или у них мануале ошибка. Но в любом случае, похоже это то, что нужно.Новый стоит, к слову, от штуки до полутора штук баксов за полный комплект с чемоданом, тестовым маяком и питанием
Штатную Азимут (положеную, кстати, СПДГ руководящими документами), криво сделанную и не содержащую в себе ничего, кроме 3 диполей и согласующего устройства мы купили у производителя за 17 т.р. три года назад. Новая Р-855ум (разработка 50-х годов) стоит 50 т.р., батарея Прибой-2с ко всему этому убожеству стоит 6 т.р.
Так-что большое спасибо за ссылки, еще бы кого-нибудь с опытом использования услышать.
|
|
Дата: 11 Апр 2009 00:38:56
#
Dart
А что в качестве приемника?
|
|
Дата: 11 Апр 2009 00:52:44
#
parajumper
А где это написано про 0,5 мВт? В официальном мануале написано, что тестовый маяк 75 мВт (минимальная для таких маяков вообще).
Ну и маяки на 121,5 у них порядка 100 мВт, например ACR MiniB 300 ILS (заметьте, на эту частоту все маяки - морские, типа crew over board, а не personal location beacon, так что не зря тут отмечают факт постепенного "отмирания" частоты).
|
|
Дата: 11 Апр 2009 10:13:48 · Поправил: parajumper (11 Апр 2009 10:30:11)
#
1. Vecta™3 Direction Finder with LCD display
The Vecta™3 Direction Finder provides an LCD display for viewing radio signal strength, and can detect an AM radiosignal typically down to 0.5µV.
Пардон, уровень сигнала с мощностью перепутал. Теперь бы понять какой уровень сигнала будет за 500 м от р-855ум (0.1 Вт, ненаправленая антенна) в лесу.
Распоряжением Минтранса с 2005 года все ВС должны укомплектовываться двухчастотными аварийными радиомаяками
Описание типичного маяка
Аварийно-спасательный радиомаяк АРМ-406 АС1 представляет собой моноблок, состоящий из защитного кожуха, устанавливаемого в салоне ВС и помещенного в него герметичного моноблока АС1. Моноблок АС1 – собственно переносной радиомаяк, включающий два передатчика ПРД 406 и ПРД 121, программно-временное устройство (ПВУ), блок управления (БУ), блок автономного питания (БАП) и антенну (АНТ). Моноблок АС1 легко извлекается из кожуха при покидании аварийного ВС. Включение осуществляется вручную.
Характеристики
Несущая частота: ПРД-406 – 406,025 МГц
ПРД-121 – 121,5 МГц
- мощность: ПРД-406 – 5,0 Вт на f = 406,025 МГц
ПРД-121 – 0,1 Вт на f = 121,5 МГц
Так-что 121.5 еще долго будет эксплуатироваться, и не только у моряков.
Если кому интересно какие маяки выпускаются у нас, можно посмотреть здесь |
|
Дата: 11 Апр 2009 10:38:59 · Поправил: RadioElk (11 Апр 2009 12:47:12)
#
parajumper
Об "отмирании" я говорил применительно к мировой практике, у нас же - отдельный путь.
Особенно примечательны, конечно, уже "навязшие в зубах" пленочные клавиатуры на приборах, с которыми, естественно, проще всего пройти приемку по стойкости к воде и прочему, но которыми совершенно невозможно пользоваться неглядя. |
|
Дата: 11 Апр 2009 10:42:38
#
час бегали по лесу, а летчик к этому времени 3 часа висел на дереве
Действительно никуда не годится.
Получается, что высота подвеса (в буквальном смысле этого слова) лётчика с антенной была выше уровня земли, метра минимум на три и при этом час искали.
А что же будет, если раненый лётчик и антенна будут лежать на земле при высоте 0м? Тогда вообще ещё часа три искали бы..
|
|
Дата: 11 Апр 2009 11:01:38
#
Theyler
Вот потому забугорные граждане и движутся в сторону GPS-маяков, которые "сами расскажут", где они, и требуют в общем случае меньшей квалификации от участников поиска, а также позволяют принимать участие в поиске тем, кто вообще не оснащен специальной аппаратурой пеленгации, а только получил координаты от поисковой службы.
|
|
Дата: 11 Апр 2009 12:09:04
#
parajumper
Dart
А что в качестве приемника?
АОР-8200МК3, в ближней зоне поисковый частотомер (видны на фото). Кроме этого использовал радиостанции FT-50 и Apollo. В вашем случае очевидно радиостанции или спецприёмник предпочтительней. Единственное что в черте города. На открытом пространстве не проверялось, не скажу. В общем дивайс делался в рамках программы "поймай говнилу".
|
|
Дата: 11 Апр 2009 13:03:20
#
parajumper
Еще такой вопрос: на сайте Коспас-Sarsat упомянут единственный представитель этой системы в России - Морсвязьспутник. У них же на сайте речь идет практически только о морских буях. А какова (в двух словах) процедура регистрации аварийных буев на 406 МГц для воздушных судов?
Ну и, как я понимаю, для чего-то кроме судов и воздушных судов у нас использование таких средств в общем случае просто не предусмотрено (Россия не перечислена в списке стран, разрешающих прямую регистрацию) и для тех же туристов реально остается единственный вариант - SPOT Tracker, не обладающий "профессиональным" уровнем надежности, судя по отзывам.
Поправьте, если что не так.
|
|
Дата: 14 Апр 2009 23:48:34 · Поправил: sergsher (15 Апр 2009 20:47:16)
#
parajumper
А что в качестве приемника?
Как вариант - Standard AX-400. Минусы - снят с производства (можно найти только на вторичном рынке) и бытовое исполнение (хлипкий пластиковый корпус и отсутствие защиты от воды). Плюсы - малые размеры и вес, неплохие параметры, и, самое ценное:
п. 3.8.Изменение уровня индикации S - метра в режиме FM.
Используя эту функцию возможно оценивать уровень FM-сигналов. При этом на шкале S - метра будет высвечиваться количество сегментов соответствующее уровню принимаемого сигнала.
...........
Функция не работает в АМ или WFM
Полезна при “Охоте на лис” в сочетании с аттенюатором. (цитата из инструкции)
Перевод кривоват. Суть сводится к возможности "загрубить" показания S-метра при сильном сигнале так, чтобы максимальный уровень сигнала соответствовал бы, скажем, середине шкалы. Вращая антенну можно будет оценивать изменение уровня по шкале. Предполагаю, что при сильном сигнале (вблизи маяка) без возможности такой регулировки будет проблематично оценить изменение уровня сигнала в зависимости от направления. Показания S-метра - максимум в любом направлении, на слух - тоже практически одинаково. Как мне кажется, возможность "подкорректировать" показания S-метра будет не лишней (невозможностью работы этой функции в АМ, наверное, можно пренебречь - уровень сигнала оценить можно и в FM). Плавный аттенюатор был бы, наверное, лучше.
Учитывая, что с parajumper в некоторой степени коллеги :-), идея заинтересовала. Правда, весьма сомневаюсь в эффективности этой затеи. На 121.5МГц на пересечёнке, IMHO, пеленгация будет сильно осложнена многократным переотражением от элементов рельефа.
|
|
Дата: 08 Июн 2009 14:29:07
#
Приветствую собравшихся в ветке. Помнится, у фирмы "ИРКОС" было семейство пеленгаторов для Чрезвычайных ситуаций. Те из них, которые для работы по буйкам EPIRB, помнится, в носимой бойцом конфигурации назывались АРК-РП1 (ЧСР) и АРК-РП3 (ЧСР). Подробнее можно глянуть на их сайте...
|
|
Дата: 30 Июн 2009 12:13:12
#
Вчера включил 121.5 - несущая частота на всю шкалу S-метра. Это теперь нормальная ситуация или имеет место локальная помеха?
|
|
Дата: 30 Июн 2009 12:37:59
#
RadioElk
так вроде и у россиян такие разработки были, путинской собачке, помниться, такой ошейник подогнали.
А если по-делу то любая портативка с авиадиапазоном и s-метром и hb9cv или прямоугольник моксона.
А саму десантную группу с месяцок по лисам в лесу погонять.
|
|
Дата: 30 Июн 2009 13:20:33
#
Злодей
Мда. У собачки был gps-трекер с gsm-каналом передачи координат. Это даже не то же самое, что новые маяки на 406. А уж с маяками на 121.5 и рядом не валялось (там принцип пеленгации, в т.ч. штатными средствами радионавигации воздушных судов).
Что же до "любых" портативок, самопальных антенн и "пробежек по лесам" - речь тут идет не о том, чтобы превратить поиск в известный процесс "в гамаке и стоя", а максимально освободить поисковую группу от лишних трудностей, связанных с ремонтом оборудования на ходу, чтением показаний s-метра (который не приспособлен для указанной задачи даже минимально).
Для игр "Зарница", где народ получает удовольствие от трудностей и самостоятельного изготовления снаряжения и оборудования на коленке, портативки и самопальные антенны - самое то. Для работы - уже не годится, ибо есть более приспособленные решения.
|
Реклама Google |
|