Автор |
Сообщение |
|
Дата: 22 Апр 2009 11:27:30
#
Здравствуйте. Подскажите, есть-ли у кого характеристики КВ-антенны(лучевая антенна находящаяся над фюзеляжем) самолёта АН-2? Интересует длины тросика, сопротивление антенны. Заранее благодарна.
|
|
Дата: 22 Апр 2009 17:57:59 · Поправил: DEN (22 Апр 2009 17:58:43)
#
Вопрос немного неккорректен ибо понятно, что сопротивление антенны, ровно как и ее рективность и др хар-ки будут зависеть от частоты, на которой проводятся измерения.
Тут целая таблица должна быть.
Если известен тип КВ-радиостанции, стоящей на борту, то будет проще вычислить хар-ки антенны
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 23 Апр 2009 00:07:24
#
Margosha
В связи с чем вопрос? Зная это, будет проще ответить ближе к делу.
|
|
Дата: 23 Апр 2009 05:39:55
#
Margosha возьмите характеристики радиостанции устанавливаемой в АН-2, и примерно сопротивление антенны там будет описано. А в остальном надо считать в программе, коих немало. (длину антенны через теорему Пифагора, зная конструкцию корпуса АН-2 и места заделки анкеров)
|
|
Дата: 27 Апр 2009 13:34:59
#
Задача следующая: Согласовать радиостанцию (портативную) F=42 МГц с КВ антенной самолета. Т.е. вопрос в изготовлении согласующего устройства. Кто какой инфой по данному вопросу может помочь?
|
|
Дата: 27 Апр 2009 23:27:16
#
Выясняете вых каскады станции 42 МГц и в журнал Радио искать статьи по расчёту П-контура.
Видать в техникуме авиаприборостроения настала пора курсовиков :-)
|
|
Дата: 27 Апр 2009 23:35:25
#
Margosha
Вопрос практический или теоретический?
|
|
Дата: 28 Апр 2009 12:27:01
#
Вопрос практический. И не для курсовиков - а для конкретной службы.
|
|
Дата: 28 Апр 2009 14:59:17 · Поправил: Rulez Reloaded (28 Апр 2009 15:05:16)
#
Margosha
А какая станция? Штатная или хотите поставить что-нибудь фирменное, типа Icom IC-F7000?
|
|
Дата: 28 Апр 2009 15:47:54
#
Гранит-Р41
|
|
Дата: 28 Апр 2009 15:54:31
#
Margosha
Диапазон Low Band? 33-48.5 МГц? Лесничества что ли?
|
|
Дата: 28 Апр 2009 16:30:37
#
Гранит Р-41 который стоит у нас на диапазон 39-48,5 МГц. В этом диапазоне работает много служб. Ну так кто подскажет как это согласовать на 42 МГц?
|
|
Дата: 28 Апр 2009 18:52:00 · Поправил: Mexico (28 Апр 2009 18:58:17)
#
Думаю самый простой вариант это взять переменный конденсатор с воздушным диэлектриком, поставить его в разрыв между концом антенны и центр. жилой кабеля и подобрать емкость по миниуму КСВ. Оплетку думаю посадить лучше на мет. корпус самолета.
|
|
Дата: 28 Апр 2009 22:02:02
#
Margosha
Видимо самый простой вариант будет автоматический тюнер с соответствующим диапазоном на борту. В АН-2 антенна выведено напрямую вовнутрь, безо всяких возможных блоков согласования? Усилитель использовать собираетесь, или обойдётесь пятью ваттами?
|
|
Дата: 28 Апр 2009 22:15:38
#
Если временно, и с пилотом вась-вась, можно меж верхним крылом и стабилизатором (или законцовкой киля) по правому борту навесить что-то типа диполя. Или в дверь джейку выпускать на коаксиале. Понятно, что бред, но как экстренный суррогат может прокатить.
|
|
Дата: 28 Апр 2009 22:23:44
#
меж верхним крылом и стабилизатором (или законцовкой киля) по правому борту навесить что-то типа диполя...джейку выпускать
Ессно это полноразмерные варианты для 42 МГц
|
|
Дата: 28 Апр 2009 23:52:52
#
Самолёт наверное испльзуется для АХР?Да ни что не надо применять и так высота при радиообмене будет не плохая и на верёвку штатную АН-2 гранит будет тарахтеть напрямую не плохо и не сгорит УМ.
|
|
Дата: 29 Апр 2009 09:34:42
#
Если пользоваться портативной антенной, пускай и у иллюминатора, все равно "экран" дает о себе знать. Т.е. связь на 10 км не особо устраивает. Главное условие - это не вносить изменения в конструкцию самолета. Т.е. использовать штатную КВ-антенну. 5 Вт вполне достаточно, как известно лучший усилитель - это антенна, т.е. никаких УМ не будет. Про то-что изготовить согласующее устройство в принципе возможно(для LB и КВ антенны) ясно. Вопрос еще один - какая диаграмма направленности у этой КВ антенны? не будет-ли она "светить в космос"?
|
|
Дата: 29 Апр 2009 11:37:31 · Поправил: Rulez Reloaded (29 Апр 2009 12:52:26)
#
Margosha
Какая у нее ДН - вряд ли кто-то знает. Луч с остроугольным преломлением после 1/3 и экраном под антенной в виде фюзеляжа. Можно попробовать прикинуть, помоделировать и т.д., только вот зачем? Это же самолет - он летает в окологоризонтальном положении и по нужному курсу, а не туда, куда нужно повернуть антенну :)
Но в любом случае она будет гораздо эффективнее штатной спиралки даже при подключении без согласования.
Про космос можете не переживать - там никому до ваших [полу]левых полетов дела нет :)
|
|
Дата: 29 Апр 2009 11:38:39 · Поправил: Mexico (29 Апр 2009 11:41:36)
#
не будет-ли она "светить в космос"? Не будет. В небе все будет прекрасно с лепестком, а связь будет больше чем на 10км из-за высоты. Длину штатной антенны-"троссика" на АНе знаете?
|
|
Дата: 29 Апр 2009 11:57:49
#
Про космос можете не переживать - там никому до ваших [полу]левых полетов дела нет
А с чего вы взяли что они полулевые?
|
|
Дата: 29 Апр 2009 12:41:35 · Поправил: Rulez Reloaded (29 Апр 2009 13:07:05)
#
Margosha
А с чего вы взяли что они полулевые?
Почти вся малая авиация такая. Под РОСТО летаете? А если так, то и говорить не о чем - везде нарушают :)
Да и сам диалог с вами - каждое слово нужно вытягивать клещами - говорит о том, что кому-то не очень хочется афишировать детали.
Когда что-то нужно МЧС или лесничествам, они приходят и говорят: мы такие-то, у нас есть такая-то станция, такая-то антенна, и работает все на такое-то, неустраивающее нас, расстояние. А нужно чтобы работало на такое-то расстояние.
А вот когда приходят левые прыг-клубы и орашатели полей, они ставят вопрос примено как вы.
Извините если ошибся и у вас военный аэродром :)
|
Реклама Google |
|