Автор |
Сообщение |
|
Дата: 23 Апр 2009 12:15:54
#
Всем доброго дня! Строю планы на летний период и конечно задумываюсь о том, чем буду питать свой трансивер (FT-817) в автономных походах.
Есть у меня аккумулятор (АКБ) от UPS 12v 7,2A не трогал его с прошлого лета, думаю надо потренировать перед выездом. Посмотрел в характеристики параметров зарядки, все данные имеются, не нашёл только одного, что для меня и остаётся пока загадкой, собственно поэтому и пишу сюда – до какого напряжения можно безболезненно для этого типа АКБ делать разряд, дабы не загубить и продлить срок службы ?
|
|
Дата: 23 Апр 2009 12:36:37
#
аккумулятор кислотный. 2в на одну банку. 6 банок. Заряженным считается если 2,1в на банку. Разряженным 1,7-1,8в итого 10,2-10,6в
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 23 Апр 2009 13:27:55
#
ua3ikc
> Строю планы на летний период и конечно задумываюсь о том, чем буду питать свой трансивер (FT-817) в автономных походах.
Ещё можно посмотреть в сторону литиевых аккумов для авиамоделей - они гораздо легче, отдают большие токи. Но дороже.
|
|
Дата: 23 Апр 2009 13:33:23
#
ua3ikc
Как вариант - заряжать через UPS . Он наверняка знает как именно следует это делать чтобы не загубить и продлить срок службы .
|
|
Дата: 23 Апр 2009 13:57:18
#
У кислотных АКБ практически отсутствует "эффект памяти", так что разряжать можно практически в ноль. Ток заряда - как всегда, порядка 10% от номинальной ёмкости.
Пожалуй единственное, чего он боится - резко отрицательные температуры.
Кстати, неплохой вариант для похода: буферный необслуживаемый АКБ + солнечная батарея:
http://vampirchik-sun.nm.ru/foto1.htm
http://www.hamradio.cmw.ru/ft817/index.htm |
|
Дата: 23 Апр 2009 14:09:46
#
Пешим ходом никогда не выдвигался в "поля". Всегда гоняю на машине, поэтому вопрос в таком случае решается сам собой. В машине акум 65 ампер и такой же в салоне, с которого ведется работа. При необходимости меняю аккумы , подсевший на подзаряд в авто и нет проблем. А вообще склонен к мысли про UPS . Там девайсина сама определит сколько по вольтажу. Хотя у меня был халявный аккум с машины, я ему подкидывал и 12.6в, 13в, 13.5 вольта, ровным счетом как и все предыдущие аккумы с машины ( у меня их 2 в гараже стоит, моя и соседа), все аккумы прожили по 5 лет , а затем стали резко терять свои параметры по току.
|
|
Дата: 23 Апр 2009 14:10:29 · Поправил: Sergey4565 (23 Апр 2009 16:19:12)
#
|
|
Дата: 23 Апр 2009 14:14:34
#
А как же солнечные батареи? Тоже хорошая тема. Аккумулятор то все равно сядет.
|
|
Дата: 23 Апр 2009 14:25:23
#
john_qkk
Без аккума ночью на солнечной батарейки не поработаешь:)
А вообще я не знаю, способна ли солнечная батарейка дать точару ампер 25, как к примеру кушает мой кенвуд 570-й...... Если она конечно не размером с десятиэтажный дом и вполне транспортабельна на легковом авто....
|
|
Дата: 23 Апр 2009 15:26:42 · Поправил: ua3ikc (23 Апр 2009 15:40:48)
#
Всем большое спасибо за ответы! Очень приятно когда всё выясняется достаточно оперативно и подробно.
ASB
Благодарю за исчерпывающий ответ, буду делать по вашей рекомендации.
DVE
Литиевые это конечно хорошо, знаю про них, но вот у меня нет зарядки чтоб грамотно зарядить 25АЧ, а алгоритм зарядного тока не так то просто реализовать в железе за один вечер с паяльником…
SOLO
UPSника у меня нет –не было и наверное не будет :))) По жизни с одними ноутбуками работаю уже много лет, а покупать его в качестве зарядки мне не хочется :), для этого у меня есть пара управляймых источника питания.
stalker69
Спасибо за ссылку с рекомендациями по трансиверу, всё знаю :) но всё ровно приятно что есть всё и сразу.
Что-то страшновато в ноль разряжать… Уже читал про эту возможность, но честно говоря если бы я совсем не понимал ничего в химии АКБ возможно я бы последовал этому совету…… Отрицательных температур боятся почти все АКБ, литики самые капризные на этот счёт.
Есть у меня и солнечная батарея, только тока она отдаёт маловато, да и в тех краях где я собираюсь побывать не всегда светит яркое солнышко, например один из походов у меня этим летом по плану на Кольском п-ве, не каждый раз там погода позволяет насладиться солнцем. А вот последующий на Кавказе, вот там наверное буду пользовать энергию солнца! :)
Наблюдатель
В машине у меня тоже нет проблем с питанием, нет ничего проще, как толкнуть адаптер в прикуриватель.
|
|
Дата: 23 Апр 2009 17:49:51 · Поправил: DVE (23 Апр 2009 17:54:19)
#
|
|
Дата: 23 Апр 2009 18:17:07
#
А какой ток может отдать свинцовая АКБ (как в UPS)? Думаю что небольшой. Вот может лучше использовать стартёрную, одну из тех, что используют в мото? Массогабаритные показатели примерно такие же.
|
|
Дата: 23 Апр 2009 18:34:56 · Поправил: Sergey4565 (23 Апр 2009 18:38:03)
#
А какой ток может отдать свинцовая АКБ (как в UPS)?
До 400Вт (33А), но в течении неск. минут (в более мощных бесперебойниках батарей 2 и более). Полную ёмкость при этом не отдаст.
|
|
Дата: 23 Апр 2009 18:53:57 · Поправил: Zlodey (23 Апр 2009 19:02:56)
#
Провёл эксперемент: АКБ 17 А/ч (не новая) свежезаряженная, напруга на выводах 13,2В. Под нагрузкой 10-12А напруга 11,4-11,0В, далее насиловать не стал, но явная тенденция к дальнейшему снижению. После снятия нагрузки происходит востановление до 12,9-13,0В.
|
|
Дата: 21 Июн 2009 11:13:47
#
ua3ikc
На корпусе моего аккумулятора 4 А/ч 12 В белым по чёрному написано, что в буферном режиме максимум 13,8 В а при зарядке заряжать до 15 В при условии ограничения начального тока заряда до 1,2 Ампера.
Вообще кислотные аккумуляторы заряжаются постоянным напряжением. Поэтому и в Вашем случае (12v 7,2A/ч) требуется стабилизированный БП на 15 Вольт и ограничение начального тока заряда на уровне 1 - 2 Ампера. В таком режиме аккумулятор зарядится до 15 В менее чем за сутки.
|
|
Дата: 22 Июн 2009 02:56:13
#
А сильно разряжать особого смысла нет, когда аккумулятор разряжен до 10.8В в нём остается всего может пару процентов емкости.
|
|
Дата: 22 Июн 2009 11:55:01
#
Регулярно бываю в экспедициях, часто беру с собой FT857D. Питание на природе - батареи от ИБП, какие есть в доме: 12*7, 12*12. Заряжаю их прямо в бесперебойнике, очень удобно, как и отметил SOLO. Единственное требование - разряд до 11 В (в холостом режиме), иначе ИБП может и не заряжать батарею и уйти в защиту по току.
Неоднократно пробовал разряжать батареи прямо в ИБП с контролем напряжения - при полном разряде аккума холостое напряжение на нём было в пределах 12.3 - 12.7 В. Похоже, что это связано с тем, что бесперебойник берёт от батареи слишком большие токи - при 100 Ваттах на линии 220В от батареи потребляется около 11А, при 200 Ваттах - более 23 Ампер. Напряжение на батарее под нагрузкой 23 А - около 10.5 В и полном разряде падает до 9.5 В...
Есть очень хороший сайт производителя батарей CSB, где можно глянуть на все характеристики стандартных свинцово-кислотных батарей:
http://www.csb-battery.com/english/01_product/00_overview.php |
|
Дата: 19 Май 2010 23:35:13
#
ua3ikc
Очень интересно , а в каких краях сделана фотка?
В КРЫМУ
Делится пока нечем. Сам только набираюсь (опыта).
Разве что ссылкой на ресурс откуда "его" черпаю.
Кавказ.Мин.ВодыРадиолюбители.
Да и на ЮТУБЕ много чего можно поглядеть. |
|
Дата: 06 Фев 2017 05:32:56
#
SAVAGE
Алексей насмотревшись Ваше видео тоже стал выезжать в поля на машине и с FT897 но пока только слушаю эфир боюсь посадить акк. авто. Вопрос какой емкости доп. акк. нужно приобрести чтобы работать с FT897 полной мощностью ну где то с пол дня.
|
|
Дата: 06 Фев 2017 07:56:49
#
боюсь посадить акк. авто.
Зря вы так боитесь. Вашего автомобильного АКБ вполне хватит, тем более можно ведь двигатель завести для его подзарядки.
Вопрос какой емкости доп. акк. нужно приобрести чтобы работать с FT897 полной мощностью ну где то с пол дня.
Ну если вы хотите именно от дополнительного АКБ трансивер питать, то покупайте такой же автомобильный.
|
|
Дата: 06 Фев 2017 08:29:47
#
urestwo
Неоднократно работал на TS-570 (полная мощность), на общий вызов по полдня и больше, периодически запуская двигатель. Не разрядился:) Но если планируете на авто часто кататься в поля, то лучше, последуйте совету RA9SZ и купите ещё один аккум. Пусть будет, мало ли что может случиться.
|
|
Дата: 06 Фев 2017 09:29:17
#
urestwo
Опасения совершенно основательны! К примеру, Слава LMR этим летом выезжал с другим радиолюбителем в лес и они посадили-таки с помощью TS-590 аккумулятор Паджеро. Увлеклись, бывает. Пришлось в деревню идти за подмогой. :)
Конечно, всё зависит от автомобиля, но можно пойти и другим путём, помимо предложенных Вам выше. Когда зимой, бывало, за ночь терял ёмкость аккумулятор моей 99-ки, мне удавалось запускать его с одного раза при помощи LiPo 5000 mAh. Ёмкости этой батареи хватало на 3 таких раза, без подзарядки. Так что в качестве аварийного пускового устройство можно приобрести и такой относительно недорогой аккумулятор. |
|
Дата: 06 Фев 2017 09:32:07
#
зимой машина регулярно заводится для прогрева и состояние аккумулятора уже слышно. плюс многое зависит от самого аккумулятора в машине и его эксплуатации. у меня знакомый купил бу AGM у караванеров - небольшой и плоский (под сиденье легко зашел) и емкость больше 100а\ч. я иногда для страховки вожу с собой небольшой мотоциклетный, от которого при необходимости можно завести машину.
|
|
Дата: 06 Фев 2017 12:58:38 · Поправил: Vad_ (06 Фев 2017 16:08:52)
#
Все советы верны.
И действительно, трансивером посадить аккумулятор за ~12 часов можно.. от здоровья и состояния аккумулятора зависит..
учесть, что среднестатистический трансивер кушает в режиме приема ~1.8-2.5А, то за 12 часов он съест 24Ач.. а это половина емкости свежей 55ки.. и завестись будет уже не вариант.
897й/857й тут выглядит лучше.. в режиме приема кушает всего 600ма..
давайте посчитаем сколько нам надо дополнительной емкости.
прием 0.6*12= 7.2Ач
считаем что работаем на передачу 1/10 времени приема (ну не контест же! ;) )
передача 18*1.2= 21Ач
итого, нам нужно запастись дополнительными ~28-30Ач'ами
так что, смело берем самую дешовую автомобильную батарею 55-65Ач и чувствуем себя спокойно и уверенно.
только не забывайте после выезда аккумулятор обслуживать - заряжать. Простой в разряженном состоянии для них очень губителен.
|
|
Дата: 06 Фев 2017 13:28:09
#
Поездка на природу, особенно зимой - это всегда какой-то риск. Неожиданно севший аккумулятор, невозможность завести машину, отсутствие поблизости людей... последствия могут быть серьёзные.
Второй аккумулятор - однозначно "за". Такой, чтобы при необходимости его можно было поставить на штатное место вместо родного.
По поводу его зарядки - предлагаю посмотреть, как ставят в машину второй аккум любители езды по бездорожью.
Это снимет сразу все озвученные вопросы - заряжаем оба аккумулятора от генератора, заводимся от любого из них.
|
|
Дата: 06 Фев 2017 13:54:30
#
Соглашусь. Имею опыт эксплуатации 857й на автомобиле, поэтому знаю, что высадить 100 Ач автомобильный аккумулятор проще простого.
При этом, если снизить мощность до 50 ватт, то на те же пол дня отлично хватает 15 Ач LiFePo4.
У свинцового аккумулятора номинальное напряжение низковато. При работе еще упадет, и через полчаса работы в эфире у вас будет меньше 11 под нагрузкой. При 10.5 откажется работать трансивер.
4 банки LiFePo4 все таки 14.4В, к 10.5 будут выжаты практически досуха.
А в свинцово кислотном еще много останется, но забрать уже будет нельзя.
Именно поэтому 30...55Ач автомобильные вашей постановке задачи не соответствует.
|
|
Дата: 06 Фев 2017 14:01:49 · Поправил: rw3akn (06 Фев 2017 14:02:22)
#
|
|
Дата: 06 Фев 2017 14:57:13
#
так что, смело берем самую дешовую автомобильную батарею 55-66Ач и чувствуем себя спокойно и уверенно.
и бустер к ней.
|
|
Дата: 06 Фев 2017 16:10:08
#
Лучше пирожков с дулями к ней взять))
|
|
Дата: 06 Фев 2017 16:25:26
#
При расчётах необходимой ёмкости аккумуляторной батареи надо помнить, что большинство батарей очень не любят глубокий разряд, при таком режиме эксплуатации резко сокращается количество циклов. Лучше, если разряжать аккумулятор не более, чем наполовину.
|
Реклама Google |
|