Автор |
Сообщение |
|
Дата: 06 Фев 2017 16:37:24
#
Кстати, интересный алгоритм заряда стартерного свинцово-кислотного аккумулятора реализован в импульсном зарядном устройстве "Koto BX-1":
7,5...10,5 Вольт - восстановление небольшим пульсирующим током;
10,5...12.8 Вольта - основной режим зарядки, ток 3,8 Ампера;
12.8...14.1 Вольта - средний режим зарядки, ток 3 Ампера;
14.1...14.4 Вольта - окончательный режим зарядки, ток 0,8 Ампера.
Эксплуатация показала, что при любых режимах заряда отсутствует газовыделение, аккумулятор не "кипит". Сейчас, наверное, эта модель уже не продаётся, но наверняка можно подыскать другие, действующие по такому же алгоритму.
|
|
Дата: 06 Фев 2017 16:45:15
#
Vad_
так что, смело берем самую дешовую автомобильную батарею 55-65Ач и чувствуем себя спокойно и уверенно.
только не забывайте после выезда аккумулятор обслуживать - заряжать. Простой в разряженном состоянии для них очень губителен.
urestwo
Лучше не тратить деньги на заведомо неподходящую для этих целей автомобильную батарею, особенно самую дешевую (=выброшенные деньги), а найти где-нибудь на Досках объявлений в Интернете нормальный AGM аккумулятор хорошей фирмы, который прослужит вам в таком режиме лет 10-15. Рекомендуемая емкость - 92 Ач.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 06 Фев 2017 16:49:09 · Поправил: Vad_ (06 Фев 2017 16:49:18)
#
Лучше, если разряжать аккумулятор не более, чем наполовину.
ну я это указал..жЭ..))
55ки хватает.. весьма прожорливому 746му... на практике проверено..
алгоритм заряда стартерного свинцово-кислотного аккумулятора реализован в импульсном зарядном устройстве "Koto BX-1":
Гомеопатию признали лженаукой ))
Если пластины развалились... или кз в банкакх.. или сульфатом покрылись.. НИЧЕГО не поможет..
А если акк просто разрядили до 7-10 вольт (допустимое, кстати, напряжение для кислотника) то заряжать его лучше стабильным током.. без всяких "гомеопатических импульсов" и прочей маркетинговой шняги..
так только время заряда увеличится да и все. ни пользы ни вреда..
|
|
Дата: 06 Фев 2017 17:06:50
#
Лучше не тратить деньги на заведомо неподходящую для этих целей автомобильную батарею, особенно самую дешеву (=выброшенные деньги)
весьма спорно.. с 2006 года перепробовал все виды и типы батарей доступных в окрестностях.. и стартерные и лодочные.. и понтовые.. и самые дешОвые.
Работают в составе солнечной подсистемы энергоснабжения.. в ежедневном цикле заряд-разряд.
Практика показала... что какой-нибудь "Электроисточник" "Тюмень батарея", "Зубр".. отрабатывают до развала положительного электрода 350-400 циклов, грубо говоря - 1 год. (при разряде 50%)
а Варты, Боши, Мутлы ... ТОЖЕ 350-400 циклов... ))
так зачем платить больше? )) Понты?
прослужит вам в таком режиме лет 10-15. Рекомендуемая емкость - 92 Ач.
А-ГА.. ЩАЗ )) это только в рекламных буклетах..
АГМ хорошей фирмы стоит как 5 обычных стартерников.. но он не проработал в 5 раз дольше... он просто издох через 3 года..
так что.. смысла нет тратить деньги в никуда...
особенно чужие..
|
|
Дата: 06 Фев 2017 17:18:15
#
Опять же из опыта, стартерная батарея в таком режиме работает максимум 2 года, и за ней надо все время следить, плюс у неё приличный саморазряд. Если хоть раз допустишь сильный разряд - батарея умрёт ещё быстрее.
Из последнего - AGM батарея Enersys PowerSafe у меня живет 5 лет в совершенно вольном режиме, включая сильный разряд, отдаёт большой ток и хорошую емкость даже при -25оC, нет никакой головной боли с её эксплуатацией. Допускает работу в любом положении. Заряжать можно любым током. Б/у на Авито стоят столько же, сколько стартерный отстой в магазинах. А на фирмах - $500, да.
Понты? Нет, конечно, вы как обычно о чём-то своём:)
Это обычная практичность, ведь скупой, как известно - платит дважды.
|
|
Дата: 06 Фев 2017 17:41:19 · Поправил: 9CXX (06 Фев 2017 17:48:22)
#
На Авито можно найти тыренные или же после хранения AGM тысяч за 5. Да и новая Varta AGM на 80 Ач стоит 12 тысяч, что $200, но никак не $500. Это из обычной автомобильной серии silver, никакой магии про тяговые и standby.
Еще надо знать, что в этих сроках, таких как 10 лет, реально много вранья. 10-летние серии живут лишь процентов на 20-25% дольше (по времени). И это максимальная цифра. И это только на малых токах. В тех же UPS через 3 года эксплуатации любые АКБ перестают проходить селф-тест. Потому, что токи очень высокие, а внутреннее сопротивление после такого возраста - тоже немалое. Вот они и просаживаются по напряжению в пол, что тут же фиксирует вольтметр UPS.
|
|
Дата: 06 Фев 2017 18:09:05 · Поправил: Vad_ (06 Фев 2017 18:12:13)
#
В тех же UPS через 3 года эксплуатации любые АКБ перестают проходить селф-тест.
Тут причина чуть другая..
Из за редкого использования на разряд... он стоит в режиме буфера или постоянного подзаряда..
От этого положительный электрод рассыпается порошок.. и перестает работать.. емкость падает, отдаваемый ток падает(из за уменьшившейся площади электрода)
Процесс разложения положительных пластин лавинообразный..
разберите этот аккумулятор.. там вместо положительной пластины красноватый порошок.
В остальном согласен.. тыренные, старые, АГМы с авито - выброс денег на ветер..
Не известно в каком режиме эти батареи работали... неизвестно сколько протянут..
а на даже дешовые стартерные гарантия есть )) в течение 1-3х лет и поменять можно)
Это обычная практичность, ведь скупой, как известно - платит дважды.
скупой платит БЕСКОНЕЧНО ))
|
|
Дата: 06 Фев 2017 18:18:47
#
За стартерными батареями нужно очень пристально следить - у них очень приличный саморазряд. В холостом режиме на 12-вольтовой батарее 12.1 - минимум, 12.9 - максимум емкости (измеряется до зарядки либо задолго после). Под нагрузкой напряжение, как уже выше написали, хорошо садится. Количество циклов напрямую зависит от глубины разряда. Поэтому для питания трансивера не очень пригодный тип АКБ. Да и AGM тоже не любит храниться в разряженном состоянии. Есть в интернете книга, Хрусталев Д. А. - Аккумуляторы, хоть и не очень новая, но там про все эти вещи хорошо расписано. У меня есть новая стартерная мотоциклетная АКБ. Не знаю, из чего их сейчас делают, но саморазряд просто бешеный - месяц-полтора, и на нем 12.1. Хотя аккумуляторный анализатор после зарядки показал емкость и ток отдачи 100% для 12 Ач.
|
|
Дата: 06 Фев 2017 18:19:04
#
Vad_
тыренные, старые, АГМы с авито - выброс денег на ветер..
Никто не говорил про старые, это вы добавили зачем-то. Новые или как новые с дата-центров, телеком-сайтов, погрузчиков и т.п.
|
|
Дата: 06 Фев 2017 18:51:06
#
9CXX
Да и новая Varta AGM на 80 Ач стоит 12 тысяч, что $200, но никак не $500. Это из обычной автомобильной серии silver, никакой магии про тяговые и standby.
Автомобильные дешевле, да.
Глянул конкретно свою батарею - в розницу $400
https://www.osibatteries.com/m-1541-enersys-powersafe.aspx
http://www.1000va.ru/shop/enersys/powersafe_v_ft_12v92f/
Кстати в машинах с системой старт-стоп как раз используют агм по типу Варта силвер. У меня именно такая стоит, летом будет ей 5 лет. На НГ ездил в Питер и было до -35, и заводит и всё питает без намеков на усталость.
Еще надо знать, что в этих сроках, таких как 10 лет, реально много вранья.
Марок много, и не все одинакового качества. Действительно хороших AGM не так уж и много.
Еще лет через 5 смогу ответить конкретно по своей батарее Powersafe, есть ли вранье :) |
|
Дата: 06 Фев 2017 19:27:45 · Поправил: rw3akn (06 Фев 2017 19:29:00)
#
Неоднократно работал на TS-570 (полная мощность), на общий вызов по полдня и больше, периодически запуская двигатель. Не разрядился:)
У меня TS-2000 при работе на полную мощность при напряжении на аккумах 12.3 В происходит искажения (ограничение) пиков в SSB, приходится снижать мощность до 80 Вт или заводить авто, но при заведённом двигателе повышенный уровень помех.
|
|
Дата: 06 Фев 2017 19:38:28
#
Vad_
Если пластины развалились... или кз в банкакх.. или сульфатом покрылись.. НИЧЕГО не поможет..
Полностью согласен.
Из за редкого использования на разряд... он стоит в режиме буфера или постоянного подзаряда..
В идеальных условиях, если в буферном режиме выставлять напряжение, исходя из 2,275 Вольт на банку и хранить в прохладном месте, то лет 5 протянет, а то и больше. Вот картинка:
|
|
Дата: 06 Фев 2017 19:49:56
#
123Max
Лучше, если разряжать аккумулятор не более, чем наполовину.
Половина чего, номинального напряжения или половина между номинальным и критическим (11 с чем-то там)?
|
|
Дата: 06 Фев 2017 20:02:04
#
Zmej
Не более, чем на половину своей ёмкости.
|
|
Дата: 06 Фев 2017 20:07:04 · Поправил: 123Max (06 Фев 2017 20:11:52)
#
Вот ориентировочное соответствие степени заряженности и напряжения на батарее:
100% 12.71 Вольт
95% 12.65 Вольт
90% 12.57 Вольт
85% 12.53 Вольт
80% 12.47 Вольт
78% 12.41 Вольт
70% 12.37 Вольт
65% 12.33 Вольт
60% 12.29 Вольт
55% 12.25 Вольт
50% 12.21 Вольт
40% 12.13 Вольт
30% 12.05 Вольт
20% 11.99 Вольт
10% 11.95 Вольт
P.S. Чтобы при работе в поле не вспоминать эту таблицу, можно купить индикатор, вот этот годится для свинцово-кислотных и ионно-литиевых, надо только правильно его настроить:
http://www.dx.com/ru/p/1-57-lcd-battery-indicator-display-panel-w-green-light-housing-421599 |
|
Дата: 06 Фев 2017 20:28:06
#
На выезде использую обычную 55 амперную Varta и установленные параллельно ей электролиты общей ёмкостью 68000 мкф. Напряжение практически не проседает под нагрузкой (SSB).
|
|
Дата: 06 Фев 2017 21:17:42
#
kenwood33
а какой тип конденсаторов?
|
|
Дата: 06 Фев 2017 22:53:54
#
123Max
Вот ориентировочное соответствие степени заряженности и напряжения на батарее:
Тут нужно напомнить, что табличка эта для батареи без нагрузки и после отстоя в течение 3х(кажется) часов..
Экспериментально выведено для стартерной батареи(55-65 Ач) "экватор" это ~12 вольт при нагрузке ~10А
да, собственно, если не каждый день высаживать ее... то хватит дольше чем при эксплуатации в авто..
никто с нее токи по 300А брать не будет... не будет постоянно держать на заряде в буфере.. не будет морозить... не будет трясти ежедневно...
Считай батарейка в "тепличных условиях" жить будет!
|
|
Дата: 06 Фев 2017 22:57:54 · Поправил: Vad_ (06 Фев 2017 22:58:07)
#
Новые или как новые с дата-центров
Ну они же только "как новые"...
отработали в буфере 2-3 года, по регламенту их сменили... и слили.. как новые...
чистые, красивые.. но с разложившимися положительными пластинами...
зачем они?
|
|
Дата: 07 Фев 2017 00:03:28
#
В тех же UPS через 3 года эксплуатации любые АКБ перестают проходить селф-тест.
Хреновые значит аккумы. Нормальные 5-6 лет на "персоналках" живут, да и на серверах тоже.
Из нормальных назову CSB, BB-battery, Yuasa, с остальными не сложилось. FIAMM "10-летние" через 2-3 года КЗ банок и раздув, Delta 2 года и раздувает, Sven... подарите лучше врагу... 2 случая "пиротехнических спецэффектов" из-за залития кислотой электроники, Vision (APC пихали в серверные бесперебойники) - большой и разный саморазряд, дохнут ещё на складе, если успели включить до этого, работают год-два и лопаются, но без протечек.
CSB в декабре 2016 закупали на работе, что-то они какие-то лёгкие стали, похоже и тут начали халтурить.
APC года 2 как, стало ставить вьетнамский "нонейм" типа longh..y, за это время один ушёл в 0В, без внешних признаков и последствий.
"По регламенту" никто не меняет, пока не запищит, или свет не выключат :) При замене "для себя" пишу маркером дату и напряжение "из коробки".
В основном это аккумы 12В, 4.5/7.2/11 Ач. По существу темы мало подходят - в авто их пихать не стоит, не рассчитаны они на низкие температуры и пусковые токи, даже если их набрать на 100 Ач не факт, что долго проживут. Только если их отдельно заряжать и использовать для питания трансивера, а на остальное время отключать вообще.
|
|
Дата: 07 Фев 2017 00:07:22
#
да, собственно, если не каждый день высаживать ее... то хватит дольше чем при эксплуатации в авто..
никто с нее токи по 300А брать не будет... не будет постоянно держать на заряде в буфере.. не будет морозить... не будет трясти ежедневно...
Считай батарейка в "тепличных условиях" жить будет!
Опять же из практики - в авто дешевая стартерная батарея живет 2-3 года максимум, а для буферного режима она и вовсе не предназначена :) смысл ее применения только, если нечего другого под рукой нет.
Но сейчас даже в дыре можно найти почти всё и задешево, было бы желание сделать всё по уму, а не по-радиолюбительски - на коленке и на авось :)
|
|
Дата: 07 Фев 2017 05:15:39 · Поправил: Vad_ (07 Фев 2017 05:16:14)
#
а для буферного режима она и вовсе не предназначена :)
Да вы шо... )))
а в авто она именно так работает...))
Она наверное не знает.. что она в буферном работает... а ей низзя..))
|
|
Дата: 07 Фев 2017 09:28:19
#
Конечно, поэтому и служат, как правило, 2-3 года, а если будут глубокие разряды (а при питании трансивера на природе они неизбежно Будут), то срок службы сократится до 1-2 лет. В сочетании с большим собственным саморазрядом и требованием постоянного обслуживания это и не дает повода рекомендовать такие батареи для питания трансивера в поле. Особенно, если есть выбор.
|
|
Дата: 07 Фев 2017 11:00:07 · Поправил: NDR (07 Фев 2017 12:41:14)
#
Тема увлекла)
Заранее скажу, что лично я являюсь поклонником наливных щелочных аккумуляторов и использую их с огромным удовольствием для питания техники связи. Тем не менее, свинцовые аккумуляторы являются наиболее доступными для использования ввиду невысокой цены и воистину роскошным ассортиментом, который предлагают китайские и не очень производители.
Не стану влезать в дискуссию о гелевых аккумуляторах. Замечу только их любовь к теплу. Их нельзя морозить ни в коем случае, следовательно применимость их в полевой практике ограничивается летним периодом обучения теплым временем года.
AGM - вещь, безусловно, стОящая, но малораспространенная, поэтому сразу перейду к стартерным аккумуляторным батареям, которые являются мишенью для мощных струй разнополярных эмоций в нашем сообществе.
Итак, стартерные АКБ в "обычных" условиях эксплуатации действительно живут недолго. Это связано, прежде всего, именно со стартерным режимом. Дело в том, что на автомобиле аккумулятор эксплуатируется в шоковом режиме. Процедура запуска ДВС сопровождается значительными разрядными токами, порядка сотен ампер. Напряжение исправного аккумулятора при этом может падать до значения 5..7 вольт. При этом несчастные пластины деформируются. После запуска двигателя генератор автомобиля (разумеется, в случае его наличия и исправности:) начинает аккумулятор добросовестно заряжать. Причем подавляющее большинство автомобилей никоим образом не ограничивают зарядный ток, и его значение может достигать значительных величин, фактически ограниченных только нагрузочной способностью генератора и омическим сопротивлением цепи заряда. Несчастные пластины аккумулятора при этом изгибаются при этом в другую сторону. Соответственно, активная масса, намазанная на электроды, со временем начинает терять контакт со свинцовой решеткой электрода, вплоть до осыпания. Процесс сопровождается также увеличением внутреннего сопротивления батареи.
Если же система запуска автомобиля пребывает в неудовлетворительном состоянии - окислы, слабая затяжка клемм и т.д., потрепанные провода, - жизнь аккумулятора усугубляется, и он выходит из строя намного быстрее, поскольку разъяренный автовладелец крутит стартер долго крутит стартер - до запуска или разрядки аккумулятора...
К слову, к.п.д. системы запуска автомобиля с 12 В системой электрооборудования намного меньше, чем с 24 В за счет потерь на омическом сопротивлении. Например, стартер автомобиля ГАЗ-53 СТ-230 с 12 В электрооборудованием потребляет при запуске ток 530 А. Практически идентичный двигатель на БТР-60 с 24 В оборудованием запускается с потребляемым током около 100 А. Данная особенность иликтричиства была замечена давно, в результате мы имеем высоковольтные ЛЭП и специфические системы запуска мощных двигателей внутреннего сгорания, - например, существуют системы запуска с двумя батареями 24 В, которые при запуске ДВС включаются последовательно.
|
|
Дата: 07 Фев 2017 11:13:42 · Поправил: 9CXX (07 Фев 2017 11:26:36)
#
NDR
гелевых аккумуляторах. Замечу только их любовь к теплу. Их нельзя морозить ни в коем случае, следовательно применимость их в полевой практике ограничивается летним периодом обучения теплым временем года.
AGM - вещь, безусловно, стОящая, но малораспространенная
Что-то выпутаете. AGM сейчас полно, есть у всех брендов, стоят не сильно дороже обычных свинцово-кислотных АКБ. По сути это просто стеклоткань с пропиткой между пластинами. Несущественное удорожание конструкции. А вот гелевые АКБ - действительно редкие, так как стоят в 2-2,5 раза дороже AGM.
Морозы реально противопоказаны гелю, но и человек не пойдет сикьюкать на улицу в -25. А машины в -25 стоят на улице сутками и запускаются от гелевой АКБ Optima (6 круглых цилиндров). Так что все относительно. Зато в остальном - плюсы. Тяговая натура АКБ, малый саморазряд, возможность работы в любом положении, огромное количество циклов (в 4 раза больше, чем у обычного АКБ), и допустимость глубочайших разрядов (до 200 циклов). Из минусов - ценник и требовательность к зарядному устройству (в идеале нужен микропроцессорный автомат).
|
|
Дата: 07 Фев 2017 11:52:30 · Поправил: NDR (07 Фев 2017 12:23:39)
#
Но вернемся к объекту обсуждения.
Столкнувшись в давешние времена со стационарными свинцовыми аккумуляторами на стационарных объектах связи и имея печальный опыт эксплуатации стартерной батареи, я был поражен сроком службы этих самых стационарных батарей. Он составлял ..... 20 лет! Сия конфузия меня гораздо обескуражила, и я занялся небольшим исследованием вопроса. Собственно, вышеописанная процедура деградации аккумулятора была описана одним глубокоуважаемым мной специалистом по системам полевого электроснабжения и механизмам с двигателями внутреннего сгорания, будь то самобеглые повозки с гусеницами и без, либо механические источники тока, известные в народе, как подвижные электростанции (да продлит всевышний его годы!).
Помимо своего "нормального" режима работы, стартерная батарея погибает от хронического перезаряда, причиной которого может служить неверно отрегулированное реле-регулятор в цепи заряда (ныне практически неактуально ввиду использования интегральных регуляторов-таблеток), а следствием - выкипание из электролита воды. Результатом выкипания воды является увеличение плотности электролита и - встречаем! - сульфатация. Особенно аккумулятору помогает скорее умереть по этой причине "знающий" эксплуатант, доливающий в аккумулятор электролит вместо дистиллированной воды... Доливать можно только воду! Кислота не выкипает...
Так как же тогда быть с выравниванием плотности?
Аккумуляторщики древности были знакомы с таким термином - КТЦ, сиречь Контрольно-Тренировочный Цикл.
Суть его в заряде-разряде токами малых значений. Конечно, дело это довольно нудное, но аккумуляторы на всех моих автомобилях работали по 6..7 лет, и я их так и продавал в рабочем состоянии. Сейчас я подобное рукоблудие практикую только на акумуляторе электростанции АБ4, да и то из любви к искусству)))
Что касается работы стартерных аккумуляторов в режиме разряда малыми токами и работе в буферном режиме - тут никаких ограничений нет. Просто нужно подходить к вопросу с использованием головы и нормативно-технической документации)
Если коротко - для успешной и длительной работы стартерной батареи в буферном режиме необходимо обеспечить правильный режим содержания, который заключается в обеспечении номинального тока содержания и напряжении содержания. Это весьма актуально при использовании стартерных батарей в бесперебойниках, которые рассчитаны на использование гелевых аккумуляторов. С большой вероятностью замена в UPS без калибровки/настройки гелевых аккумуляторов на наливные аналогичной емкости приведет к выкипанию и сульфатации...
Да, еще нужно постараться исключить попадание в электролит плохих, негодных химических примесей.
В общем, для использования стартерных батарей для питания радиоэлектронной техники нужно соблюсти следующие условия:
- заряд малыми токами (выравнивающий заряд) с ограничением максимального напряжения на батарее;
- не хранить аккумулятор разряженным;
- не перезаряжать аккумулятор;
- не допускать глубокого разряда;
- никогда не заливать в процессе эксплуатации электролит - только воду!!!
- не допускать обнажения пластин.
При работе в буферном режиме - правильно выбрать режим содержания: ток содержания и рабочее напряжение.
Ну и для любителей почитать техническую литературу на практически литературном языке - загружаю документ, непосредственно касающийся темы моего импровизированного доклада:
http://www.radioscanner.ru/uploader/2017/ekspluatacia_svincov.zip |
|
Дата: 07 Фев 2017 11:55:47
#
9CXX
Из минусов - ценник и требовательность к зарядному устройству (в идеале нужен микропроцессорный автомат).
К сожалению...
А простейший "контроллер" тока заряда для дешевой/доступной стартерной батареи - маломощная лампа накаливания, которая и ограничит ток, и поддержит его значение. Нужно только лампочку подобрать.
|
|
Дата: 07 Фев 2017 12:45:41 · Поправил: Vad_ (07 Фев 2017 12:57:16)
#
Согласен с NDR.
Чуть добавлю, среди "сомнительных достоинств" геля и AGM .. это же VRLA (valve-regulated lead–acid battery)
то есть герметичная... герметичность подразумевает рекуперацию выделяемых газов... а значит имеет ЖЕСТКИЕ условия по заряду.
И при нарушении режима заряда.. батарея может оказаться не способна "переварить" собственные газы.. а значит сработает клапан.. и газы - тю-тю ;)
регулярное "тю-тю" в сочетании с высокой температурой приведет к росту плотности, что происходит дальше NDR написал.
Так как батарея не обслуживаемая.. то "долить" ничего не получится...
Это еще одна из причин быстрой смерти батареек в УПСах...
|
|
Дата: 07 Фев 2017 12:50:10
#
Конечно, поэтому и служат, как правило, 2-3 года, а если будут глубокие разряды
То есть.. вы утверждаете.. что в авто стоят батареи которые не предназначены для авто? )))
в авто дешевая стартерная батарея живет 2-3 года максимум, а для буферного режима она и вовсе не предназначена :)
если будут глубокие разряды (а при питании трансивера на природе они неизбежно Будут), то срок службы сократится до 1-2 лет.
я же написал.. 350-400 циклов отностительно глубокого разряда..
это ГОД КАЖДЫЙ ДЕНЬ выходить в поля и сажать батарейку ))
кто так делает? ;) это же жить в полях надо..
В сочетании с большим собственным саморазрядом
откуда?
|
|
Дата: 07 Фев 2017 13:08:14
#
Давно уже питаюсь на природе от LiPo, про свинец забыл как про страшный сон. Достоинств масса, недостаток - нужно специальное ЗУ, количество циклов заряда-разряда не более 400 ( на самом деле дохнут раньше). теперь смотрю в сторону литий-фосфатных батарей, у друга такая на лисапеде стоит, оборудованном мотоколесом. При весьма скромной массе обладает приличной емкостью, хороший ток отдачи и контроллер заряда встроенный в тело, можно от чего угодно заряжать. Циклов заряда-разряда китайцы дают очень много, друг эксплуатирует батарею уже второй год, пока полет нормальный. К сезону намерен такой обзавестись. К батарее неплохо бы иметь импульсный преобразователь до 13.8.
|
Реклама Google |
|