Автор |
Сообщение |
|
Дата: 07 Фев 2017 13:15:22
#
Vad_
В каком режиме большее время проводит батарея - в циклическом или буферном, очень зависит от режима эксплуатации автомобиля.
Например, если автомобиль используется в круглосуточном режиме, то лучше отрегулировать напряжение в бортовой сети, чтобы при эксплуатации оно большую часть времени находилось в районе 13,7-13,8 вольт. Это предотвратит преждевременное разрушение плюсовых электродов.
|
|
Дата: 07 Фев 2017 13:32:43
#
123Max
В каком режиме большее время проводит батарея - в циклическом или буферном, очень зависит от режима эксплуатации автомобиля.
А также от исправности генератора. Подавляющее большинство современных и уже не очень автомобилей имеют трехфазный генератор с мостовым выпрямителем по схеме Ларионова. Выход из строя одного диода легко и просто остается незамеченным, и также легко и просто может сократить жизнь аккумулятора за счет систематического недозаряда.
Например, если автомобиль используется в круглосуточном режиме, то лучше отрегулировать напряжение в бортовой сети, чтобы при эксплуатации оно большую часть времени находилось в районе 13,7-13,8 вольт. Это предотвратит преждевременное разрушение плюсовых электродов.
Совершенно справедливо для любых условий эксплуатации автомобиля. Целесообразно также ограничить ток заряда аккумулятора.
Вспомнил забавную вещь: умные автоводители древности знали секрет - при выходе из строя реле-регулятора они обеспечивали заряд аккумулятора без выкипания электролита. Для этого в цепь заряда включалась лампа дальнего света 55/60 вт. Ток заряда ограничивался пятью амперами. А самые умные водители умели чистить контакты реле-регулятора)))
На самом деле фокус с лампочкой может сработать и при выходе из строя интегрального регулятора ака таблетки.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 07 Фев 2017 13:35:29
#
Если хотите получить легкий и емкий источник питания, купите 3 литий полимерные банки по 3.7 вольт ампер на 5-6, соедините и пользуйтесь. Или купите готовый типа такого, внутри теже 3 акб, емкость понятно надо делить на два, но зато не надо парится с зарядкой акб и защитой от перезарядки.
джамп стартер |
|
Дата: 07 Фев 2017 13:41:58
#
NDR
Спасибо за интересный доклад. ;)
После запуска двигателя генератор автомобиля (разумеется, в случае его наличия и исправности:) начинает аккумулятор добросовестно заряжать. Причем подавляющее большинство автомобилей никоим образом не ограничивают зарядный ток, и его значение может достигать значительных величин, фактически ограниченных только нагрузочной способностью генератора и омическим сопротивлением цепи заряда. Несчастные пластины аккумулятора при этом изгибаются при этом в другую сторону.
Я как-то читал о том, что в разряженную стартерную свинцовую батарею можно "лить" чуть ли не сотни ампер. Главное, вовремя остановиться... ;)
|
|
Дата: 07 Фев 2017 13:50:51
#
Vad_
с 2006 года перепробовал все виды и типы батарей доступных в окрестностях.. и стартерные и лодочные.. и понтовые.. и самые дешОвые.
Работают в составе солнечной подсистемы энергоснабжения.. в ежедневном цикле заряд-разряд.
Практика показала... что какой-нибудь "Электроисточник" "Тюмень батарея", "Зубр".. отрабатывают до развала положительного электрода 350-400 циклов, грубо говоря - 1 год. (при разряде 50%)
а Варты, Боши, Мутлы ... ТОЖЕ 350-400 циклов... ))
Да, такая информация заставляет задуматься. Похоже, что это сейчас одна большая проблема, с которой сталкиваются "солнечники". Если для оптимального съёма энергии с солнечных панелей рынок предлагает решения, то в деле бережного заряда аккумуляторов виден серьёзный провал...
|
|
Дата: 07 Фев 2017 13:52:41
#
subss
А Вы пробовали? Попробуйте, и поделитесь потом данными о ресурсе данного достойного изделия.
|
|
Дата: 07 Фев 2017 13:56:55 · Поправил: NDR (07 Фев 2017 14:00:38)
#
123Max
Я как-то читал о том, что в разряженную стартерную свинцовую батарею можно "лить" чуть ли не сотни ампер. Главное, вовремя остановиться... ;)
Это писали адепты буржуазных производственных отношений, заинтересованные в реализации максимального количества аккумуляторных батарей)) Закон Джоуля-Ленца неумолимо действует даже в жидких проводящих средах)))
А теплоемкость воды, входящей в состав электролита, величина конечная.
Если публика заинтересуется, можем посчитать время закипания электролита при известных исходных данных)))))
Кстати, упомянутые буржуазные производственные отношения, в том числе, и задают тон в реализации концепции глобального общества потребления. В том числе и потребления аккумуляторов)))))
Копя года я прихожу к выводу, что мы вообще, клмн, живем в одноразовом мире.
Купил-сломал-выбросил-купил...
|
|
Дата: 07 Фев 2017 14:00:16
#
US7IGN
конденсаторы из БП 4 штуки. Отечественные , диаметр - около 40мм , аллюминий белый. Всё давно замотано изолентой. :( В цепь заряда конденсаторов установлен токоограничивающий резистор. После заряда он закорачивается и в процессе работы не используется.
|
|
Дата: 07 Фев 2017 14:06:08
#
kenwood33
Чтобы не мызгаться с резистором - можно вместо него включить дроссель, например Д175 или Д244. Его не придется замыкать. А бросок тока при заряде он проглотит и не подавится.
|
|
Дата: 07 Фев 2017 14:11:01
#
NDR
Совершенно справедливо для любых условий эксплуатации автомобиля.
Если автомобиль используется не постоянно, а для небольших поездок пару раз в день или по выходным, в этом случае мы можем говорить о преобладании циклического режима заряда. При таком режиме необходимо обеспечить такое напряжение бортсети, при котором аккумулятор успевает зарядиться до 14,4 Вольта летом или 14,8 Вольта зимой, иначе возрастает риск сульфатации батареи.
|
|
Дата: 07 Фев 2017 14:16:51 · Поправил: NDR (07 Фев 2017 14:20:01)
#
123Max
Риск сульфатации возрастает при повышении плотности электролита сверх установленных значений и при обнажении пластин, что является следствием выкипания электролитной субстанции. Так что, в принципе, точишко можно и побольше дать, главное, чтобы кипения не было.
Буржуи давно уже додумались аккумулятор прямо в машине подзаряжать. А у нас климат теплый, плюс масло в картере не густеет, поэтому никто из автопроизводителей такой ерундой заниматься даже не планирует...
Черт, а ведь при падении плотности тоже какая-то неприятная химия происходит.... Забыл...
Может, тоже сульфатация?
|
|
Дата: 07 Фев 2017 14:22:24
#
А Вы пробовали? Попробуйте, и поделитесь потом данными о ресурсе данного достойного изделия.
Мне то зачем?
1) На рынке полно портативок мощностью на 10 ватт, с хорошим приемником и очень большими акб, поставь антенну на 40 см и будет счастье.
2) Если захочу получить большую зону покрытия, соберу ретранслятор из двух автомомбилок, в машину с большой антенной на крышу, поставлю машину на горку и вот тебе связь на 20-25 км с портативки.
3) По поводу питания от джамп стартера, я разбирал несколько таких устройств, внутри тупо 3 литий полимерные банки, плата ограничения заряда и все, зу у у них внешний. В дешевых емкость реально в 2-3 раза меньше чем на этикетке, но это все проще и легче и надежнее, чем городить источник питания от батареи бесперебойника.
Не говорю уже а том сколько все это хозяйство будет весить, и куда крепить антенну от такой рации, что бы ей ничего не мешало. Это один черт разворачивать чуть ли не стационарную станцию, а на ходу подозреваю, что дальность сего устройства будет не сильно дальше портативной с хорошим приемником.
|
|
Дата: 07 Фев 2017 14:30:11 · Поправил: NDR (07 Фев 2017 16:56:45)
#
subss
Тьфу, меня на стартерный режим замкнуло)))))
На разряде малыми токами эти штучки очень комфортны.
А вот машину ими запускать - мне говорили пользователи, что хватает на очень ограниченное число запусков.
И про устойчивость к минусовым температурам ничего не могу сказать...
Так что расскажи, как они на морозе.
|
|
Дата: 07 Фев 2017 14:38:15
#
NDR
Может, тоже сульфатация?
Да, если часто надолго оставлять разряженный аккумулятор - это простой и быстрый путь к сульфатации пластин, а когда аккумулятор засульфатировался - его невозможно восстановить до прежнего состояния. Теоретически, конечно, можно как-то повозиться с химией и т.д., но на практике для использования в автомобиле он будет уже негоден и может пригодится разве что для питания маломощной нагрузки, вроде радиоприёмника.
|
|
Дата: 07 Фев 2017 14:44:27
#
Скорее всего да. Сульфатация приводит к увеличению внутреннего сопротивления АКБ, и батарейка перестает держать нагрузку. Поэтому и не рекомендуют свинцовые аккумуляторы хранить разряженными. И массированные поставки на склады всегда осуществлялись в сухозаряженном состоянии.
|
|
Дата: 07 Фев 2017 14:51:22
#
123Max
Я знаю.. это вы Да, такая информация заставляет задуматься. Похоже, что это сейчас одна большая проблема, с которой сталкиваются "солнечники". Если для оптимального съёма энергии с солнечных панелей рынок предлагает решения, то в деле бережного заряда аккумуляторов виден серьёзный провал...
С Зарядом проблем нет.. он и так, автоматом получается весьма бережный.. СБ - источник стабильного тока.. Она хоть в КЗ, хоть в рабочем диапазоне напряжения выдает свои амперы..
А вот сама эксплуатация в достаточно тяжелых условиях...
Проблема "Альтерэнерэжи", и для самодельшиков, и для мега электростанций общая - утилизация энергии..
Энергии валом тогда, когда она не особо нужна - днем )) А запасать сложно..
Низкий КПД батарей и невсегдашечность возможности заряда приводит к наращиванию емкости аккумулятора.. дабы не разрядить ниже нижнего.. если за облаками не видно солнца неделю.
А бОльшая емкость, в свою очередь, тянет за собой необходимость наращивания мощностей СБ, и возможность быстро зарядить..
Процесс вечный)
|
|
Дата: 07 Фев 2017 15:15:44
#
Так что расскажи, как они на морозе.
Никак, саморазряд в течении получаса до половины, и в течении часа до ноля)
Хотите на морозе использовать, в Ельце выпускают морозостойкие литий полимерные банки, они разряжаются существенно медленнее за счет присадок. http://oao-energiya.ru/ |
|
Дата: 07 Фев 2017 16:55:51
#
саморазряд в течении получаса до половины, и в течении часа до ноля)
А при нагревании самозаряд? ))
|
|
Дата: 07 Фев 2017 17:04:28
#
Vad_
Про накопление энергии в похожих ситуациях много решений существует, зачастую мозгоразрывающих)))
Уж не помню, где я это слышал - может, вообще приснилось - о проекте, где избыточная снимаемая мощность с солнечного источника использовалась для перекачки воды из низинного водоема в водоем, находящийся на приличной высоте. При пиковой нагрузке вода из верхнего резервуара стекала вниз, попутно вращая турбину генератора.
На мой взгляд, кпд такой системы окажется невысоким, хотя считать надо...
У солнечных батарей тоже ведь кпд не ах.
|
|
Дата: 07 Фев 2017 17:08:59
#
Давайте так. Кто сегодня в лес на 2 часа с трансивером, тот и прав.
|
|
Дата: 07 Фев 2017 17:10:05
#
У солнечных батарей тоже ведь кпд не ах.
Так вот тож..
крохи и те растрынькиваются ))
Воду качать - мысль интересная.. но проще использовать GRID-TIE и сливать в сеть.. что и происходит сейчас ))
|
|
Дата: 07 Фев 2017 18:34:41
#
NDR
Вы ведь не предлагаете для питания трансивера на природе использовать ГАЭС? :-) Миниатюрную с собой возить? ;-)
|
|
Дата: 07 Фев 2017 18:50:08
#
Свежачок:
Дата установки 09.2013. Vision 9Ач (формфактор 7Ач). Разваливаются на куски, пластины сухие. С температурой всё нормально, никакого перегрева. А FIAMM устроили сегодня газовую атаку сероводородом - коротнуло одну банку и вся сборка (8шт) закипела. |
|
Дата: 07 Фев 2017 21:12:26
#
вот вам и ВЛРА ))
кстати... вон на фотках хорошо видны осколки положительных пластин.
сейчас таких тяжелых малышей и не найти...
Vision 9Ач (формфактор 7Ач).
сейчас 7ач весят грамм по 250... :)))
я в магазине в руки взял.. чуть в потолок не улетела )) не ожидал что она невесомая)))
|
|
Дата: 07 Фев 2017 21:28:44
#
mzero
Все зависит от местных условий.
Лет примерно 10 назад мы с коллегами всерьез рассматривали перспективу установки небольшого виндротора для питания ретранслятора в весьма труднодоступном районе.
Так что если Вы предложите по-настоящему вменяемую конструкцию портативной ГЭС - помогу заштамповать креатив как полезную модель. На просторах нашей необъятной для нетрадиционной энергетики - широчайшие поприща(с).
Одних РИТЭГов потеряных счет на десятки идет))))
|
|
Дата: 07 Фев 2017 21:42:42
#
вон на фотках хорошо видны осколки положительных пластин.
Были целые, свиду. Ткнул отвёрточкой - рассыпались. А раздувает видимо от поглощения пластинами кислоты, так-как в "промокашке" её нет и воды тоже нет, а откуда лишний объём - непонятно.
|
|
Дата: 07 Фев 2017 21:49:45 · Поправил: Vad_ (07 Фев 2017 22:02:00)
#
если пахли сероводородом (тухлыми яйцами) то кислород от электролиза воды "употребили в пищу" положительные пластины.. увеличились в объеме, так как стали двухвалентным оксидом свинца - он как раз красноватый...
мне так кажется..
Были целые, свиду
белый налет это уже сульфат свинца
|
|
Дата: 07 Фев 2017 22:20:39
#
NDR
Ведро без дна с пропеллером внутри, приводящим генератор, видел на просторах инета не раз в разных исполнениях. Ведро забрасывается в поток и удерживается с берега за кабель.
А вот ГАЭС (буква "А" тут самая важная) - это уже гораздо сложнее. Она ведь энергию в обе стороны преобразовывает, а не только кинетическую в электрическую. Но к теме это не имеет отношения, если только мы не собираемся работать в эфире с периодически пересыхающего ручья. :-)
|
|
Дата: 07 Фев 2017 22:23:39
#
белый налет это уже сульфат свинца
Налёта на пластинах там мало, основное белое вещество - это химически стойкая вата, которая держала электролит, но стала совсем сухой.
|
|
Дата: 07 Фев 2017 23:29:50 · Поправил: Vad_ (07 Фев 2017 23:38:07)
#
да я не про вату... я про светло-серо-белый налет на отрицательных пластинках.. там точе чуть видно.
я как-то с дуру, вспомнив детство, решил из старых 7ампернроков свинец добыть.. ))
из двух удалось извлечь всего 250 грамм "железного" свинца.. остальное труха..
а сейчашечные батарейки все чаще так выглядят внутри...
Украдено отсюда
на момент появления в сети этой статьи нарваться на подделку было не сложно.. но выбор был..
теперь же.. батареи вовсе невесомые пошли ))
так что, я за батрею, в которую можно заглянуть и убедиться что там свинец.. а не кусок стекла или пластика... ;) |
Реклама Google |
|