На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 54,
участников - 12 [ Хайо, Sinilaj, Simon, sergsib, UA0OAG, Kadima, Slavik, wazzoo, andory, Silent, R2DYR, killer258]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Радиостанции —› Питание трансивера на природе. 
Новая линейка радиостанций Hytera в нашем магазине


Hytera TC-320
руб.

Hytera TC-508
руб.

Hytera TC-580
руб.

Hytera PD-355
руб.

Hytera X1E
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
123Max
Участник
Offline1.4
с июл 2007
55.6, 37.3 50RS108
Сообщений: 202

Дата: 07 Фев 2017 13:15:22 #  

Vad_

В каком режиме большее время проводит батарея - в циклическом или буферном, очень зависит от режима эксплуатации автомобиля.

Например, если автомобиль используется в круглосуточном режиме, то лучше отрегулировать напряжение в бортовой сети, чтобы при эксплуатации оно большую часть времени находилось в районе 13,7-13,8 вольт. Это предотвратит преждевременное разрушение плюсовых электродов.
NDR
Участник
Offline4.7
с янв 2004
Сообщений: 1356

Дата: 07 Фев 2017 13:32:43 #  

123Max
В каком режиме большее время проводит батарея - в циклическом или буферном, очень зависит от режима эксплуатации автомобиля.


А также от исправности генератора. Подавляющее большинство современных и уже не очень автомобилей имеют трехфазный генератор с мостовым выпрямителем по схеме Ларионова. Выход из строя одного диода легко и просто остается незамеченным, и также легко и просто может сократить жизнь аккумулятора за счет систематического недозаряда.

Например, если автомобиль используется в круглосуточном режиме, то лучше отрегулировать напряжение в бортовой сети, чтобы при эксплуатации оно большую часть времени находилось в районе 13,7-13,8 вольт. Это предотвратит преждевременное разрушение плюсовых электродов.

Совершенно справедливо для любых условий эксплуатации автомобиля. Целесообразно также ограничить ток заряда аккумулятора.
Вспомнил забавную вещь: умные автоводители древности знали секрет - при выходе из строя реле-регулятора они обеспечивали заряд аккумулятора без выкипания электролита. Для этого в цепь заряда включалась лампа дальнего света 55/60 вт. Ток заряда ограничивался пятью амперами. А самые умные водители умели чистить контакты реле-регулятора)))

На самом деле фокус с лампочкой может сработать и при выходе из строя интегрального регулятора ака таблетки.
Реклама
Google
subss
Участник
Offline1.2
с мар 2015
Москва
Сообщений: 72

Дата: 07 Фев 2017 13:35:29 #  

Если хотите получить легкий и емкий источник питания, купите 3 литий полимерные банки по 3.7 вольт ампер на 5-6, соедините и пользуйтесь. Или купите готовый типа такого, внутри теже 3 акб, емкость понятно надо делить на два, но зато не надо парится с зарядкой акб и защитой от перезарядки.

джамп стартер
123Max
Участник
Offline1.4
с июл 2007
55.6, 37.3 50RS108
Сообщений: 202

Дата: 07 Фев 2017 13:41:58 #  

NDR

Спасибо за интересный доклад. ;)

После запуска двигателя генератор автомобиля (разумеется, в случае его наличия и исправности:) начинает аккумулятор добросовестно заряжать. Причем подавляющее большинство автомобилей никоим образом не ограничивают зарядный ток, и его значение может достигать значительных величин, фактически ограниченных только нагрузочной способностью генератора и омическим сопротивлением цепи заряда. Несчастные пластины аккумулятора при этом изгибаются при этом в другую сторону.

Я как-то читал о том, что в разряженную стартерную свинцовую батарею можно "лить" чуть ли не сотни ампер. Главное, вовремя остановиться... ;)
123Max
Участник
Offline1.4
с июл 2007
55.6, 37.3 50RS108
Сообщений: 202

Дата: 07 Фев 2017 13:50:51 #  

Vad_
с 2006 года перепробовал все виды и типы батарей доступных в окрестностях.. и стартерные и лодочные.. и понтовые.. и самые дешОвые.

Работают в составе солнечной подсистемы энергоснабжения.. в ежедневном цикле заряд-разряд.
Практика показала... что какой-нибудь "Электроисточник" "Тюмень батарея", "Зубр".. отрабатывают до развала положительного электрода 350-400 циклов, грубо говоря - 1 год. (при разряде 50%)
а Варты, Боши, Мутлы ... ТОЖЕ 350-400 циклов... ))


Да, такая информация заставляет задуматься. Похоже, что это сейчас одна большая проблема, с которой сталкиваются "солнечники". Если для оптимального съёма энергии с солнечных панелей рынок предлагает решения, то в деле бережного заряда аккумуляторов виден серьёзный провал...
NDR
Участник
Offline4.7
с янв 2004
Сообщений: 1356

Дата: 07 Фев 2017 13:52:41 #  

subss

А Вы пробовали? Попробуйте, и поделитесь потом данными о ресурсе данного достойного изделия.
NDR
Участник
Offline4.7
с янв 2004
Сообщений: 1356

Дата: 07 Фев 2017 13:56:55 · Поправил: NDR (07 Фев 2017 14:00:38) #  

123Max

Я как-то читал о том, что в разряженную стартерную свинцовую батарею можно "лить" чуть ли не сотни ампер. Главное, вовремя остановиться... ;)

Это писали адепты буржуазных производственных отношений, заинтересованные в реализации максимального количества аккумуляторных батарей)) Закон Джоуля-Ленца неумолимо действует даже в жидких проводящих средах)))
А теплоемкость воды, входящей в состав электролита, величина конечная.
Если публика заинтересуется, можем посчитать время закипания электролита при известных исходных данных)))))

Кстати, упомянутые буржуазные производственные отношения, в том числе, и задают тон в реализации концепции глобального общества потребления. В том числе и потребления аккумуляторов)))))

Копя года я прихожу к выводу, что мы вообще, клмн, живем в одноразовом мире.
Купил-сломал-выбросил-купил...
kenwood33
Участник
Offline3.4
с дек 2005
Москва
Сообщений: 1863

Дата: 07 Фев 2017 14:00:16 #  

US7IGN
конденсаторы из БП 4 штуки. Отечественные , диаметр - около 40мм , аллюминий белый. Всё давно замотано изолентой. :( В цепь заряда конденсаторов установлен токоограничивающий резистор. После заряда он закорачивается и в процессе работы не используется.
NDR
Участник
Offline4.7
с янв 2004
Сообщений: 1356

Дата: 07 Фев 2017 14:06:08 #  

kenwood33

Чтобы не мызгаться с резистором - можно вместо него включить дроссель, например Д175 или Д244. Его не придется замыкать. А бросок тока при заряде он проглотит и не подавится.
123Max
Участник
Offline1.4
с июл 2007
55.6, 37.3 50RS108
Сообщений: 202

Дата: 07 Фев 2017 14:11:01 #  

NDR
Совершенно справедливо для любых условий эксплуатации автомобиля.

Если автомобиль используется не постоянно, а для небольших поездок пару раз в день или по выходным, в этом случае мы можем говорить о преобладании циклического режима заряда. При таком режиме необходимо обеспечить такое напряжение бортсети, при котором аккумулятор успевает зарядиться до 14,4 Вольта летом или 14,8 Вольта зимой, иначе возрастает риск сульфатации батареи.
NDR
Участник
Offline4.7
с янв 2004
Сообщений: 1356

Дата: 07 Фев 2017 14:16:51 · Поправил: NDR (07 Фев 2017 14:20:01) #  

123Max

Риск сульфатации возрастает при повышении плотности электролита сверх установленных значений и при обнажении пластин, что является следствием выкипания электролитной субстанции. Так что, в принципе, точишко можно и побольше дать, главное, чтобы кипения не было.
Буржуи давно уже додумались аккумулятор прямо в машине подзаряжать. А у нас климат теплый, плюс масло в картере не густеет, поэтому никто из автопроизводителей такой ерундой заниматься даже не планирует...

Черт, а ведь при падении плотности тоже какая-то неприятная химия происходит.... Забыл...
Может, тоже сульфатация?
subss
Участник
Offline1.2
с мар 2015
Москва
Сообщений: 72

Дата: 07 Фев 2017 14:22:24 #  

А Вы пробовали? Попробуйте, и поделитесь потом данными о ресурсе данного достойного изделия.

Мне то зачем?

1) На рынке полно портативок мощностью на 10 ватт, с хорошим приемником и очень большими акб, поставь антенну на 40 см и будет счастье.

2) Если захочу получить большую зону покрытия, соберу ретранслятор из двух автомомбилок, в машину с большой антенной на крышу, поставлю машину на горку и вот тебе связь на 20-25 км с портативки.

3) По поводу питания от джамп стартера, я разбирал несколько таких устройств, внутри тупо 3 литий полимерные банки, плата ограничения заряда и все, зу у у них внешний. В дешевых емкость реально в 2-3 раза меньше чем на этикетке, но это все проще и легче и надежнее, чем городить источник питания от батареи бесперебойника.

Не говорю уже а том сколько все это хозяйство будет весить, и куда крепить антенну от такой рации, что бы ей ничего не мешало. Это один черт разворачивать чуть ли не стационарную станцию, а на ходу подозреваю, что дальность сего устройства будет не сильно дальше портативной с хорошим приемником.
NDR
Участник
Offline4.7
с янв 2004
Сообщений: 1356

Дата: 07 Фев 2017 14:30:11 · Поправил: NDR (07 Фев 2017 16:56:45) #  

subss

Тьфу, меня на стартерный режим замкнуло)))))
На разряде малыми токами эти штучки очень комфортны.
А вот машину ими запускать - мне говорили пользователи, что хватает на очень ограниченное число запусков.
И про устойчивость к минусовым температурам ничего не могу сказать...

Так что расскажи, как они на морозе.
123Max
Участник
Offline1.4
с июл 2007
55.6, 37.3 50RS108
Сообщений: 202

Дата: 07 Фев 2017 14:38:15 #  

NDR
Может, тоже сульфатация?

Да, если часто надолго оставлять разряженный аккумулятор - это простой и быстрый путь к сульфатации пластин, а когда аккумулятор засульфатировался - его невозможно восстановить до прежнего состояния. Теоретически, конечно, можно как-то повозиться с химией и т.д., но на практике для использования в автомобиле он будет уже негоден и может пригодится разве что для питания маломощной нагрузки, вроде радиоприёмника.
NDR
Участник
Offline4.7
с янв 2004
Сообщений: 1356

Дата: 07 Фев 2017 14:44:27 #  

Скорее всего да. Сульфатация приводит к увеличению внутреннего сопротивления АКБ, и батарейка перестает держать нагрузку. Поэтому и не рекомендуют свинцовые аккумуляторы хранить разряженными. И массированные поставки на склады всегда осуществлялись в сухозаряженном состоянии.
Vad_
Участник
Offline4.0
с окт 2006
R6CDU, LN04NX, Армавир
Сообщений: 1080

Дата: 07 Фев 2017 14:51:22 #  

123Max
Я знаю.. это вы Да, такая информация заставляет задуматься. Похоже, что это сейчас одна большая проблема, с которой сталкиваются "солнечники". Если для оптимального съёма энергии с солнечных панелей рынок предлагает решения, то в деле бережного заряда аккумуляторов виден серьёзный провал...
С Зарядом проблем нет.. он и так, автоматом получается весьма бережный.. СБ - источник стабильного тока.. Она хоть в КЗ, хоть в рабочем диапазоне напряжения выдает свои амперы..
А вот сама эксплуатация в достаточно тяжелых условиях...

Проблема "Альтерэнерэжи", и для самодельшиков, и для мега электростанций общая - утилизация энергии..
Энергии валом тогда, когда она не особо нужна - днем )) А запасать сложно..
Низкий КПД батарей и невсегдашечность возможности заряда приводит к наращиванию емкости аккумулятора.. дабы не разрядить ниже нижнего.. если за облаками не видно солнца неделю.
А бОльшая емкость, в свою очередь, тянет за собой необходимость наращивания мощностей СБ, и возможность быстро зарядить..
Процесс вечный)
subss
Участник
Offline1.2
с мар 2015
Москва
Сообщений: 72

Дата: 07 Фев 2017 15:15:44 #  

Так что расскажи, как они на морозе.

Никак, саморазряд в течении получаса до половины, и в течении часа до ноля)
Хотите на морозе использовать, в Ельце выпускают морозостойкие литий полимерные банки, они разряжаются существенно медленнее за счет присадок. http://oao-energiya.ru/
Vad_
Участник
Offline4.0
с окт 2006
R6CDU, LN04NX, Армавир
Сообщений: 1080

Дата: 07 Фев 2017 16:55:51 #  

саморазряд в течении получаса до половины, и в течении часа до ноля)
А при нагревании самозаряд? ))
NDR
Участник
Offline4.7
с янв 2004
Сообщений: 1356

Дата: 07 Фев 2017 17:04:28 #  

Vad_

Про накопление энергии в похожих ситуациях много решений существует, зачастую мозгоразрывающих)))
Уж не помню, где я это слышал - может, вообще приснилось - о проекте, где избыточная снимаемая мощность с солнечного источника использовалась для перекачки воды из низинного водоема в водоем, находящийся на приличной высоте. При пиковой нагрузке вода из верхнего резервуара стекала вниз, попутно вращая турбину генератора.
На мой взгляд, кпд такой системы окажется невысоким, хотя считать надо...
У солнечных батарей тоже ведь кпд не ах.
9CXX
Участник
Offline3.8
с июл 2006
Малый Моторольск
Сообщений: 4553

Дата: 07 Фев 2017 17:08:59 #  

Давайте так. Кто сегодня в лес на 2 часа с трансивером, тот и прав.
Vad_
Участник
Offline4.0
с окт 2006
R6CDU, LN04NX, Армавир
Сообщений: 1080

Дата: 07 Фев 2017 17:10:05 #  

У солнечных батарей тоже ведь кпд не ах.
Так вот тож..
крохи и те растрынькиваются ))
Воду качать - мысль интересная.. но проще использовать GRID-TIE и сливать в сеть.. что и происходит сейчас ))
mzero
Участник
Offline2.1
с июл 2011
Россия
Сообщений: 193

Дата: 07 Фев 2017 18:34:41 #  

NDR
Вы ведь не предлагаете для питания трансивера на природе использовать ГАЭС? :-) Миниатюрную с собой возить? ;-)
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8318

Дата: 07 Фев 2017 18:50:08 #  

Свежачок:

Дата установки 09.2013. Vision 9Ач (формфактор 7Ач). Разваливаются на куски, пластины сухие. С температурой всё нормально, никакого перегрева. А FIAMM устроили сегодня газовую атаку сероводородом - коротнуло одну банку и вся сборка (8шт) закипела.
Vad_
Участник
Offline4.0
с окт 2006
R6CDU, LN04NX, Армавир
Сообщений: 1080

Дата: 07 Фев 2017 21:12:26 #  

вот вам и ВЛРА ))
кстати... вон на фотках хорошо видны осколки положительных пластин.

сейчас таких тяжелых малышей и не найти...
Vision 9Ач (формфактор 7Ач).
сейчас 7ач весят грамм по 250... :)))
я в магазине в руки взял.. чуть в потолок не улетела )) не ожидал что она невесомая)))
NDR
Участник
Offline4.7
с янв 2004
Сообщений: 1356

Дата: 07 Фев 2017 21:28:44 #  

mzero

Все зависит от местных условий.

Лет примерно 10 назад мы с коллегами всерьез рассматривали перспективу установки небольшого виндротора для питания ретранслятора в весьма труднодоступном районе.

Так что если Вы предложите по-настоящему вменяемую конструкцию портативной ГЭС - помогу заштамповать креатив как полезную модель. На просторах нашей необъятной для нетрадиционной энергетики - широчайшие поприща(с).
Одних РИТЭГов потеряных счет на десятки идет))))
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8318

Дата: 07 Фев 2017 21:42:42 #  

вон на фотках хорошо видны осколки положительных пластин.
Были целые, свиду. Ткнул отвёрточкой - рассыпались. А раздувает видимо от поглощения пластинами кислоты, так-как в "промокашке" её нет и воды тоже нет, а откуда лишний объём - непонятно.
Vad_
Участник
Offline4.0
с окт 2006
R6CDU, LN04NX, Армавир
Сообщений: 1080

Дата: 07 Фев 2017 21:49:45 · Поправил: Vad_ (07 Фев 2017 22:02:00) #  

если пахли сероводородом (тухлыми яйцами) то кислород от электролиза воды "употребили в пищу" положительные пластины.. увеличились в объеме, так как стали двухвалентным оксидом свинца - он как раз красноватый...
мне так кажется..
Были целые, свиду
белый налет это уже сульфат свинца
mzero
Участник
Offline2.1
с июл 2011
Россия
Сообщений: 193

Дата: 07 Фев 2017 22:20:39 #  

NDR
Ведро без дна с пропеллером внутри, приводящим генератор, видел на просторах инета не раз в разных исполнениях. Ведро забрасывается в поток и удерживается с берега за кабель.
А вот ГАЭС (буква "А" тут самая важная) - это уже гораздо сложнее. Она ведь энергию в обе стороны преобразовывает, а не только кинетическую в электрическую. Но к теме это не имеет отношения, если только мы не собираемся работать в эфире с периодически пересыхающего ручья. :-)
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8318

Дата: 07 Фев 2017 22:23:39 #  

белый налет это уже сульфат свинца
Налёта на пластинах там мало, основное белое вещество - это химически стойкая вата, которая держала электролит, но стала совсем сухой.
Vad_
Участник
Offline4.0
с окт 2006
R6CDU, LN04NX, Армавир
Сообщений: 1080

Дата: 07 Фев 2017 23:29:50 · Поправил: Vad_ (07 Фев 2017 23:38:07) #  

да я не про вату... я про светло-серо-белый налет на отрицательных пластинках.. там точе чуть видно.

я как-то с дуру, вспомнив детство, решил из старых 7ампернроков свинец добыть.. ))
из двух удалось извлечь всего 250 грамм "железного" свинца.. остальное труха..

а сейчашечные батарейки все чаще так выглядят внутри...

Украдено отсюда
на момент появления в сети этой статьи нарваться на подделку было не сложно.. но выбор был..
теперь же.. батареи вовсе невесомые пошли ))
так что, я за батрею, в которую можно заглянуть и убедиться что там свинец.. а не кусок стекла или пластика... ;)
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.056; miniBB ®