На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 42,
участников - 0
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Радиостанции —› Питание трансивера на природе. 
Трансиверы Yaesu в нашем магазине


Yaesu FT-817ND
руб.

Yaesu FT-857D
руб.

Yaesu FT-897D
руб.

Yaesu FT-450D
руб.

Yaesu FT-950
руб.
 Страница:  1  2  3  4  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
ua3ikc
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Сообщений: 501

Дата: 23 Апр 2009 12:15:54 #  

Всем доброго дня! Строю планы на летний период и конечно задумываюсь о том, чем буду питать свой трансивер (FT-817) в автономных походах.
Есть у меня аккумулятор (АКБ) от UPS 12v 7,2A не трогал его с прошлого лета, думаю надо потренировать перед выездом. Посмотрел в характеристики параметров зарядки, все данные имеются, не нашёл только одного, что для меня и остаётся пока загадкой, собственно поэтому и пишу сюда – до какого напряжения можно безболезненно для этого типа АКБ делать разряд, дабы не загубить и продлить срок службы ?
ASB
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Бузулук 50RS409
Сообщений: 995

Дата: 23 Апр 2009 12:36:37 #  

аккумулятор кислотный. 2в на одну банку. 6 банок. Заряженным считается если 2,1в на банку. Разряженным 1,7-1,8в итого 10,2-10,6в
Реклама
Google
DVE
Участник
Offline3.8
с ноя 2006
EU
Сообщений: 5098

Дата: 23 Апр 2009 13:27:55 #  

ua3ikc
> Строю планы на летний период и конечно задумываюсь о том, чем буду питать свой трансивер (FT-817) в автономных походах.

Ещё можно посмотреть в сторону литиевых аккумов для авиамоделей - они гораздо легче, отдают большие токи. Но дороже.
SOLO
Участник
Offline7.0
с фев 2006
Новороссийск
Сообщений: 2011

Дата: 23 Апр 2009 13:33:23 #  

ua3ikc
Как вариант - заряжать через UPS . Он наверняка знает как именно следует это делать чтобы не загубить и продлить срок службы .
stalker69
Участник
Offline1.0
с дек 2008
Москва
Сообщений: 7

Дата: 23 Апр 2009 13:57:18 #  

У кислотных АКБ практически отсутствует "эффект памяти", так что разряжать можно практически в ноль. Ток заряда - как всегда, порядка 10% от номинальной ёмкости.
Пожалуй единственное, чего он боится - резко отрицательные температуры.

Кстати, неплохой вариант для похода: буферный необслуживаемый АКБ + солнечная батарея:
http://vampirchik-sun.nm.ru/foto1.htm
http://www.hamradio.cmw.ru/ft817/index.htm
наблюдатель
Участник
Offline3.2
с окт 2003
Регион кавказских минеральных вод
Сообщений: 1938

Дата: 23 Апр 2009 14:09:46 #  

Пешим ходом никогда не выдвигался в "поля". Всегда гоняю на машине, поэтому вопрос в таком случае решается сам собой. В машине акум 65 ампер и такой же в салоне, с которого ведется работа. При необходимости меняю аккумы , подсевший на подзаряд в авто и нет проблем. А вообще склонен к мысли про UPS . Там девайсина сама определит сколько по вольтажу. Хотя у меня был халявный аккум с машины, я ему подкидывал и 12.6в, 13в, 13.5 вольта, ровным счетом как и все предыдущие аккумы с машины ( у меня их 2 в гараже стоит, моя и соседа), все аккумы прожили по 5 лет , а затем стали резко терять свои параметры по току.
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8324

Дата: 23 Апр 2009 14:10:29 · Поправил: Sergey4565 (23 Апр 2009 16:19:12) #  

До 10В можно сажать, заряжать напряжением 14.5В и можно оставить надолго под напряжением 13.5В

Восстановление необслуживаемого акумулятора - Страница 2
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4343

Дата: 23 Апр 2009 14:14:34 #  

А как же солнечные батареи? Тоже хорошая тема. Аккумулятор то все равно сядет.
наблюдатель
Участник
Offline3.2
с окт 2003
Регион кавказских минеральных вод
Сообщений: 1938

Дата: 23 Апр 2009 14:25:23 #  

john_qkk
Без аккума ночью на солнечной батарейки не поработаешь:)
А вообще я не знаю, способна ли солнечная батарейка дать точару ампер 25, как к примеру кушает мой кенвуд 570-й...... Если она конечно не размером с десятиэтажный дом и вполне транспортабельна на легковом авто....
ua3ikc
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Сообщений: 501

Дата: 23 Апр 2009 15:26:42 · Поправил: ua3ikc (23 Апр 2009 15:40:48) #  

Всем большое спасибо за ответы! Очень приятно когда всё выясняется достаточно оперативно и подробно.

ASB
Благодарю за исчерпывающий ответ, буду делать по вашей рекомендации.

DVE
Литиевые это конечно хорошо, знаю про них, но вот у меня нет зарядки чтоб грамотно зарядить 25АЧ, а алгоритм зарядного тока не так то просто реализовать в железе за один вечер с паяльником…

SOLO
UPSника у меня нет –не было и наверное не будет :))) По жизни с одними ноутбуками работаю уже много лет, а покупать его в качестве зарядки мне не хочется :), для этого у меня есть пара управляймых источника питания.

stalker69
Спасибо за ссылку с рекомендациями по трансиверу, всё знаю :) но всё ровно приятно что есть всё и сразу.
Что-то страшновато в ноль разряжать… Уже читал про эту возможность, но честно говоря если бы я совсем не понимал ничего в химии АКБ возможно я бы последовал этому совету…… Отрицательных температур боятся почти все АКБ, литики самые капризные на этот счёт.
Есть у меня и солнечная батарея, только тока она отдаёт маловато, да и в тех краях где я собираюсь побывать не всегда светит яркое солнышко, например один из походов у меня этим летом по плану на Кольском п-ве, не каждый раз там погода позволяет насладиться солнцем. А вот последующий на Кавказе, вот там наверное буду пользовать энергию солнца! :)

Наблюдатель
В машине у меня тоже нет проблем с питанием, нет ничего проще, как толкнуть адаптер в прикуриватель.
DVE
Участник
Offline3.8
с ноя 2006
EU
Сообщений: 5098

Дата: 23 Апр 2009 17:49:51 · Поправил: DVE (23 Апр 2009 17:54:19) #  

ua3ikc
Зарядник для LiPo стоит от 800р: http://www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath=16_100048&products_id=4258

Хотя если ехать на машине, то смысла наверно никакого, слишком дорогие сами аккумы получаются.
Zlodey
Участник
Offline1.5
с мар 2006
Москва
Сообщений: 206

Дата: 23 Апр 2009 18:17:07 #  

А какой ток может отдать свинцовая АКБ (как в UPS)? Думаю что небольшой. Вот может лучше использовать стартёрную, одну из тех, что используют в мото? Массогабаритные показатели примерно такие же.
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8324

Дата: 23 Апр 2009 18:34:56 · Поправил: Sergey4565 (23 Апр 2009 18:38:03) #  

А какой ток может отдать свинцовая АКБ (как в UPS)?
До 400Вт (33А), но в течении неск. минут (в более мощных бесперебойниках батарей 2 и более). Полную ёмкость при этом не отдаст.
Zlodey
Участник
Offline1.5
с мар 2006
Москва
Сообщений: 206

Дата: 23 Апр 2009 18:53:57 · Поправил: Zlodey (23 Апр 2009 19:02:56) #  

Провёл эксперемент: АКБ 17 А/ч (не новая) свежезаряженная, напруга на выводах 13,2В. Под нагрузкой 10-12А напруга 11,4-11,0В, далее насиловать не стал, но явная тенденция к дальнейшему снижению. После снятия нагрузки происходит востановление до 12,9-13,0В.
AndyRadist
Участник
Offline4.2
с апр 2005
kn88xa
Сообщений: 1448

Дата: 21 Июн 2009 11:13:47 #  

ua3ikc
На корпусе моего аккумулятора 4 А/ч 12 В белым по чёрному написано, что в буферном режиме максимум 13,8 В а при зарядке заряжать до 15 В при условии ограничения начального тока заряда до 1,2 Ампера.
Вообще кислотные аккумуляторы заряжаются постоянным напряжением. Поэтому и в Вашем случае (12v 7,2A/ч) требуется стабилизированный БП на 15 Вольт и ограничение начального тока заряда на уровне 1 - 2 Ампера. В таком режиме аккумулятор зарядится до 15 В менее чем за сутки.
Hob1
Участник
Offline2.0
с мар 2009
Москва
Сообщений: 396

Дата: 22 Июн 2009 02:56:13 #  

А сильно разряжать особого смысла нет, когда аккумулятор разряжен до 10.8В в нём остается всего может пару процентов емкости.
Andry 165
Участник
Offline2.4
с фев 2004
Казань
Сообщений: 65

Дата: 22 Июн 2009 11:55:01 #  

Регулярно бываю в экспедициях, часто беру с собой FT857D. Питание на природе - батареи от ИБП, какие есть в доме: 12*7, 12*12. Заряжаю их прямо в бесперебойнике, очень удобно, как и отметил SOLO. Единственное требование - разряд до 11 В (в холостом режиме), иначе ИБП может и не заряжать батарею и уйти в защиту по току.
Неоднократно пробовал разряжать батареи прямо в ИБП с контролем напряжения - при полном разряде аккума холостое напряжение на нём было в пределах 12.3 - 12.7 В. Похоже, что это связано с тем, что бесперебойник берёт от батареи слишком большие токи - при 100 Ваттах на линии 220В от батареи потребляется около 11А, при 200 Ваттах - более 23 Ампер. Напряжение на батарее под нагрузкой 23 А - около 10.5 В и полном разряде падает до 9.5 В...
Есть очень хороший сайт производителя батарей CSB, где можно глянуть на все характеристики стандартных свинцово-кислотных батарей:
http://www.csb-battery.com/english/01_product/00_overview.php
PADLOCKA
Участник
Offline2.1
с апр 2007
Украина
Сообщений: 255

Дата: 19 Май 2010 23:35:13 #  

ua3ikc
Очень интересно , а в каких краях сделана фотка?

В КРЫМУ
Делится пока нечем. Сам только набираюсь (опыта).
Разве что ссылкой на ресурс откуда "его" черпаю.
Кавказ.Мин.ВодыРадиолюбители.
Да и на ЮТУБЕ много чего можно поглядеть.
urestwo
Участник
Offline1.0
с мая 2010
Украина
Сообщений: 14

Дата: 06 Фев 2017 05:32:56 #  

SAVAGE

Алексей насмотревшись Ваше видео тоже стал выезжать в поля на машине и с FT897 но пока только слушаю эфир боюсь посадить акк. авто. Вопрос какой емкости доп. акк. нужно приобрести чтобы работать с FT897 полной мощностью ну где то с пол дня.
Владимир RA9SZ
Участник
Offline3.1
с мар 2005
Оренбургская область
Сообщений: 2041

Дата: 06 Фев 2017 07:56:49 #  

боюсь посадить акк. авто.
Зря вы так боитесь. Вашего автомобильного АКБ вполне хватит, тем более можно ведь двигатель завести для его подзарядки.
Вопрос какой емкости доп. акк. нужно приобрести чтобы работать с FT897 полной мощностью ну где то с пол дня.
Ну если вы хотите именно от дополнительного АКБ трансивер питать, то покупайте такой же автомобильный.
RA3LCW
Участник
Offline1.7
с мар 2015
Смоленск
Сообщений: 276

Дата: 06 Фев 2017 08:29:47 #  

urestwo

Неоднократно работал на TS-570 (полная мощность), на общий вызов по полдня и больше, периодически запуская двигатель. Не разрядился:) Но если планируете на авто часто кататься в поля, то лучше, последуйте совету RA9SZ и купите ещё один аккум. Пусть будет, мало ли что может случиться.
Redrum
Участник
Offline1.9
с дек 2016
Москва
Сообщений: 284

Дата: 06 Фев 2017 09:29:17 #  

urestwo

Опасения совершенно основательны! К примеру, Слава LMR этим летом выезжал с другим радиолюбителем в лес и они посадили-таки с помощью TS-590 аккумулятор Паджеро. Увлеклись, бывает. Пришлось в деревню идти за подмогой. :)

Конечно, всё зависит от автомобиля, но можно пойти и другим путём, помимо предложенных Вам выше. Когда зимой, бывало, за ночь терял ёмкость аккумулятор моей 99-ки, мне удавалось запускать его с одного раза при помощи LiPo 5000 mAh. Ёмкости этой батареи хватало на 3 таких раза, без подзарядки. Так что в качестве аварийного пускового устройство можно приобрести и такой относительно недорогой аккумулятор.
US7IGN
Участник
Offline3.5
с окт 2006
Украина
Сообщений: 2481

Дата: 06 Фев 2017 09:32:07 #  

зимой машина регулярно заводится для прогрева и состояние аккумулятора уже слышно. плюс многое зависит от самого аккумулятора в машине и его эксплуатации. у меня знакомый купил бу AGM у караванеров - небольшой и плоский (под сиденье легко зашел) и емкость больше 100а\ч. я иногда для страховки вожу с собой небольшой мотоциклетный, от которого при необходимости можно завести машину.
Vad_
Участник
Offline4.0
с окт 2006
R6CDU, LN04NX, Армавир
Сообщений: 1080

Дата: 06 Фев 2017 12:58:38 · Поправил: Vad_ (06 Фев 2017 16:08:52) #  

Все советы верны.
И действительно, трансивером посадить аккумулятор за ~12 часов можно.. от здоровья и состояния аккумулятора зависит..
учесть, что среднестатистический трансивер кушает в режиме приема ~1.8-2.5А, то за 12 часов он съест 24Ач.. а это половина емкости свежей 55ки.. и завестись будет уже не вариант.

897й/857й тут выглядит лучше.. в режиме приема кушает всего 600ма..
давайте посчитаем сколько нам надо дополнительной емкости.

прием 0.6*12= 7.2Ач
считаем что работаем на передачу 1/10 времени приема (ну не контест же! ;) )
передача 18*1.2= 21Ач
итого, нам нужно запастись дополнительными ~28-30Ач'ами
так что, смело берем самую дешовую автомобильную батарею 55-65Ач и чувствуем себя спокойно и уверенно.
только не забывайте после выезда аккумулятор обслуживать - заряжать. Простой в разряженном состоянии для них очень губителен.
mzero
Участник
Offline2.1
с июл 2011
Россия
Сообщений: 193

Дата: 06 Фев 2017 13:28:09 #  

Поездка на природу, особенно зимой - это всегда какой-то риск. Неожиданно севший аккумулятор, невозможность завести машину, отсутствие поблизости людей... последствия могут быть серьёзные.
Второй аккумулятор - однозначно "за". Такой, чтобы при необходимости его можно было поставить на штатное место вместо родного.
По поводу его зарядки - предлагаю посмотреть, как ставят в машину второй аккум любители езды по бездорожью.
Это снимет сразу все озвученные вопросы - заряжаем оба аккумулятора от генератора, заводимся от любого из них.
vasilisk
Участник
Offline2.6
с июн 2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 454

Дата: 06 Фев 2017 13:54:30 #  

Соглашусь. Имею опыт эксплуатации 857й на автомобиле, поэтому знаю, что высадить 100 Ач автомобильный аккумулятор проще простого.
При этом, если снизить мощность до 50 ватт, то на те же пол дня отлично хватает 15 Ач LiFePo4.
У свинцового аккумулятора номинальное напряжение низковато. При работе еще упадет, и через полчаса работы в эфире у вас будет меньше 11 под нагрузкой. При 10.5 откажется работать трансивер.
4 банки LiFePo4 все таки 14.4В, к 10.5 будут выжаты практически досуха.
А в свинцово кислотном еще много останется, но забрать уже будет нельзя.
Именно поэтому 30...55Ач автомобильные вашей постановке задачи не соответствует.
rw3akn
Участник
Offline1.1
с мая 2007
Москва
Сообщений: 68

Дата: 06 Фев 2017 14:01:49 · Поправил: rw3akn (06 Фев 2017 14:02:22) #  

У меня установлено два штатных аккума по 65 А.Ч., включены параллельно. Планирую, когда они сдохнут, поменять на два по 110 А. Ч. и поставить устройство УРА 300-01. http://www.12v.ru/site.xp/054053050124051052053056124.html
US7IGN
Участник
Offline3.5
с окт 2006
Украина
Сообщений: 2481

Дата: 06 Фев 2017 14:57:13 #  

так что, смело берем самую дешовую автомобильную батарею 55-66Ач и чувствуем себя спокойно и уверенно.
и бустер к ней.
Vad_
Участник
Offline4.0
с окт 2006
R6CDU, LN04NX, Армавир
Сообщений: 1080

Дата: 06 Фев 2017 16:10:08 #  

Лучше пирожков с дулями к ней взять))
123Max
Участник
Offline1.4
с июл 2007
55.6, 37.3 50RS108
Сообщений: 202

Дата: 06 Фев 2017 16:25:26 #  

При расчётах необходимой ёмкости аккумуляторной батареи надо помнить, что большинство батарей очень не любят глубокий разряд, при таком режиме эксплуатации резко сокращается количество циклов. Лучше, если разряжать аккумулятор не более, чем наполовину.
Реклама
Google
 Страница:  1  2  3  4  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.056; miniBB ®