Автор |
Сообщение |
|
Дата: 04 Май 2009 08:21:36
#
В связи со сложнстью чего либо делать по согласованию у основания антенны на машине,
пытаюсь сделать согласованый штырь длинной 1.5м. (коммутация, кабель, под крылом машины, добираться крайне сложно, наружу, только крепеж с отверстием с резьбой для хлыста-антенны) И пока ничего и близкого не выходит.
И понять не могу почему. Казалось был, сделать у основания удл. катушку.. но не выходит.
У меня штырь покупной, простой хлыст углепластиковый с центральной жилкой. Внизу где крепеж
я хлыст вынул, чтоб разомкнуть ц. жилку от крепежа и снова втавил.
Теперь, мотаю катушку у основания хлыста на нем же самом и далее провод до конца.
Вворачиваю в крепление на крыле машины (там же под крылом оплетка кабеля к нему подключена),
пробую, отраженка 100% практически.
пробую в ммане просчитать, делаю катушку в середине - 5.9мкгн, активная часть - 50 Ом.
реактивную часть компенсируем кондером 10пф у основания. Расчет КСВ = 1.
В реале, 100% отраженка.
Может эта свободная жилка внутри хлыста так все с толку сбивает?
как сделать согласованый 1.5м штырь?
|
|
Дата: 04 Май 2009 08:25:05 · Поправил: Windk (04 Май 2009 08:38:20)
#
в ммане к модели с катушкой в середине, пририсовал в 3мм провод свободновисящий, результат - 100% отраженка. Неужто оно..
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 04 Май 2009 08:48:37 · Поправил: SamT (04 Май 2009 08:48:53)
#
В таких антеннах расчеты не помогут - они могут только приблизить к желаемому результату. Все решается подбором витков катушки и постоянными замерами, чтобы заметить, когда она заработает.
|
|
Дата: 04 Май 2009 08:52:26
#
SamT
так вот, я расчетом на то и хотел бы выйти, чтоб уже видеть в какую сторорону подбирать, а пока не антенна, а сплошная реактивность.
Разрежу пополам хлыст и используя его родную ц. жилку вставлю ту расчетную катшку, в основниие кондер, погляжу, будет чтот выходить или нет. Мне еще подсказали, что ц. жилка может быть свита, тогда все усложниться опять.
|
|
Дата: 04 Май 2009 09:49:01
#
Windk
теория и практика в Вашем случае столь разные вещи, что не остается никаких вариантов кроме подбора "ручками". Согласование антенны на 27МГц установленной на крыле само по себе достаточно прелюбопытное занятие, а с вмешательством в конструктив и подавно.
|
|
Дата: 06 Май 2009 06:45:58 · Поправил: Windk (06 Май 2009 06:49:51)
#
уф, ну вобщем попал в настройки. Вчера весь вечер на балконе подбирал. Антенну сделал как - Разрежу пополам хлыст и используя его родную ц. жилку вставлю ту расчетную катшку, в основниие кондер, погляжу, будет чтот выходить или нет.
У катушки отмотал лишь пару витков, и потом двигая их подгонял поточнее, а кондер ушел на 2пф.
Настраивал так, сначала КСВ-метр в режим замера мощи, и бегая по частоте на станции смотрел где максимум мощности. Поначалу оказался в сетке А, убрав пару витков, оказался вобщем в нужной мне Д (15, 20Д каналы). КСВ при этом был еще большим. После, поглядел что в сторону уменьшения частоты КСВ понижается. Уменьшая емкость совместил максимум развиваемой мощи (активная часть антенны) с минимумом КСВ (реактивная часть).
Сегодня попробовал на машине, как ожидалось, чуток параметры съехали. Максимум мощности съехал вниз, а КСВ остался приемлемым на уровне 1.5 на 15Д канале. А под крылом я ставил блок коммутации, там ставил катушку (в автотрансформаторном включении) для согласования, но в свое время не попал с ней в настройку. Так вот, при коммутации на нее, а не напрямую, возрастает максимум излучения и уменьшается КСВ до 1.2-1.3.
Но думаю всеже немножко витки раздвинуть и попробовать в прямом включении, без коммутации поточней еще сделать, возможно еще подобрать кондер, по крайней мере что куда уже вижу сразу.
Если кому интересно по конструктиву - покупной на авторынке хлыст (при покупке был 2м) -1.5м, в основании вытащен из крепления, чтобы включить его через конденсатор (у меня 2пф), в середине хлыст разрезан попалам и обе части вставлены в этакую муфту 15мм диаметром, на ней намотана катушка виток к витку 20-21 виток, ПЭВ-0.4мм.
|
|
Дата: 06 Май 2009 09:02:27
#
эта антенна вроде как у основания имеет железную какушку, для того чтоб в гараж заезжать неполомалась из-за отого она вихляется на авто. Я по другому сделал какушку удлиняющую снизу под крепежкой. 8 витков получилось. А на улгепластиковый хлыст натянул луженную медную оплетку, а на нее термоусадку. Ненравиться, что сильно вихляется. КСВ скочет.
|
|
Дата: 06 Май 2009 09:32:52
#
я какрас тоже пытаюсь сделать такую антенну из обычного хлыста если не сложно 2 последних автора не могли бы скинуть фотки своих антенн и более точные параметры ато я уже 2 месяца пытаюсь согласовать этот штырь с рацией и ничего не выходит
|
|
Дата: 06 Май 2009 10:46:55 · Поправил: Windk (06 Май 2009 11:11:26)
#
ASB
мне под крыло уже проблематично лезть, поэтому там какие либо катушки не разместить.
а хлыст для того и вынул со своего основания (мощная пружина), дабы точно знать что он там больше ни к чему не подключен, и расчключил его сам проводком отдельно выведя наружу через просверленное отверстие (набо бы фото будет сделать).
Ставить у основания катушку я не стал по причине, что это считается хуже, чем в середине. А небольшое уширение в середине не помешает (под черной термоусадкой будет смотреться не плохо)
А вот идея попутно вместе с ц. жилой использовать натянутую оплетку на хлыст мне понравилась, правда это опять перенастройкой грозит, но можно еще раз вечерок потратить в принципе, зато эфективная площадь излучения имхо будет лучше, что даст меньше витков, шире полосу.
А то что КСВ скакать будет, от этого никак не избавиться. Дверь открыл..КСВ ушел, рядом с деревом встал (не говоря уже о машинах, столбах, заборах) тоже самое...
Mihey726
ОК, постараюсь заснять, замерить все.
|
|
Дата: 06 Май 2009 12:14:42
#
Windk как накрутишь катушку на хлысте, отпишись сколько витков, диаметр проволоки и расстояние от основания. Катушка в основании мне тоже не очень нравиться. Кстати (мощная пружина) тоже имеет зазоры между витками- получается индуктивность, а когда антенна вихляется витки между собой замыкаются! Или ты внутри пружины от антенны сразу на железку подсоединяешь?
|
|
Дата: 06 Май 2009 13:06:38
#
ASB
не, я проводок наружу вывел..
да сделаю седни снимки, покажу, а то так сложно на пальцах объяснять.
|
|
Дата: 06 Май 2009 16:42:09
#
Windk зарание спасибо
|
|
Дата: 07 Май 2009 08:50:50
#
Windk всё понял!
|
|
Дата: 08 Май 2009 06:24:09
#
немного странности с замерами, может ксв-метр странный..
Алан78+ вроде как по паспорту 4Вт. У меня (Алан б/у у связистов с конторы выкупил, может ему чо накрутили..) на нагрузку дома от БП кажет до 10Вт. (КСВ-метр в режиме замера мощности). Да и вроде судя по потребляемому току, похоже на то, с 300мА в режиме приема до 1.5А при Тх.
Поставил на машину, замер мощности - 3-4Вт, и сама станция уже последний кубик не зажигает, т.е. по какой то причине снижает моща, при этом КСВ = 1.1. Прошелся по сеткам, максимум мощности именно тут где нужен, нигде 10Вт не появляется.
Сегодня еще поиграюсь с конденсатором, почемуж он у меня в 1пф то вышел..попробую напаять в параллель несколько, а потом на машине откусывая посмотрю по мощности и КСВ.
Но по идее, думаю повторять вполне можно.
Фотки вечером, сейчас просто опишу. Хлыст с основания-пружины не вытащить, потому спиливается. Затем сверлом (вроде 6мм я использовал) расверливается. Длинна хлыстиков: нижняя часть до катушки у меня - 66см, после катушки 77 см. Катушка на муфте из дерева 16мм диаметром, в торцах высверлены отверстия, чтобы соединить хлыстики. Так же в муфте сбоку сделаны отверстия для выводов от хлыстов.
на хлыстики надета оплетка (не луженая, думаю не стоит) от RG58 (50Ом кабель 5 мм). С кабеля снимал внешню изоляцию, ц. жилу кабеля подпаивал к торцу хлыстика к его жилке и стягивал оплетку на хлыст. Полоса однозначно стала шире и проще настройка.
Катушка - 4мкГн, у меня это получилось 14 витков ПЭВ 0.4 потом подбиралось раздвиганием витков.
Кондер в основании пока 1пФ, но сегодня вечером еще посмотрю как сказал выше.
Хлыстики в катушку и в основание-пружину вставлены на эпоксидку (5 минутка которая из двух шприцов, Момент) Поверх всего надеты подходящие термоусадки (на нижний хлыст нужно только предварительно надеть нужные, прежде чем вставить в основание и в катушку. На пружину я тоже надел ТУ, чтоб все было черное, ничего не блестело не выдылялось. На катушку наверно в посл очередь стоит надевать ТУ, хотя как повезет.
|
|
Дата: 08 Май 2009 08:53:05
#
Мысли: а не проще было в муфте из дерева сделать сквозное сверление чуть больше диаметра углепластика и пропустить её до указанной высоты 66см от основания? Тогда муфта не несет на себе никакой механической нагрузки, а просто (типа болтается) но жёстко закреплена на этом углепластике тем же клеем. Да и кондер по-моему уже никчему.
|
|
Дата: 08 Май 2009 09:20:21
#
Mihey726 у тебя ксв-метр есть? Без него не айс. Самодельный-подойдет.
|
|
Дата: 08 Май 2009 10:36:54 · Поправил: Windk (08 Май 2009 11:27:33)
#
ASB
кондер по всякому скорей всего будет нужен, это еслиб у нас противовесы были в виде прутков, то играясь с углом отклонения можно получить чистыми активными 50Ом. А так, четвретушка на земле, согласно той же ммане дает ноль реактивности и 30 Ом активки. Хотя в принципе ксв при этом =1.4, так что, если хлыст 2.7м найдете, ничо делать не надо. Здесь же, вытягивая активную чатьс до 50м получаем индуктивность, ее то и компенсируем кондером.
Да даже с 2м хлыстом при КСВ=3 вполне терпимо. СиБи: машина-машина 10км, машина-база - 35км, база-база 70км, и все, хоть киловатт вдуй при ксв=1 бестолку. Тут ребята опыт проводили, один уехал, а один в городе (антенна на крыше), у обоих фт-857 (100Вт), согласованые штыри. 35км, - ни намека на присутствие. Потому что по прямой болт уже оказался и под углом в космос все ушло. Былоб прохождение в ионосфере тогда скачок где нить через 800км нарисовался может..
Т.е. 4-10Вт при КСВ даже 3 на растоянии до 10-30км - заглаза хватит.
Насчет сквозной муфты - может можно и так, просто я хотел и ц. жилку хлыста тоже включить, боясь что она помешает. Хотя, раз оплетка вокруг, поди не должно. Попробуйте, технологически то это проще и муфточка то может быть всего 1-2 см длинной и 1см диам.
Без КСВ-метра да, не интересно, хотяб а-ля пробник отраженки и падающей. Так понимаю по максимуму падающей можно определить настройку активной части, а по минимуму отраженки вывести реактивную часть.
ЗЫ. наверно я попробую сегодня вариант без разрезаиня хлыста и попробую подобрать приемлемый КСВ без кондера.
ЗЫЫ. можно вобще муфту исключить и прям на хлысте мотать. Но боюсь центральная жилка будет работать как вторичка и влиять на оплетку, а если она еще и основаиня не будет отключена то будет еще хуже.
|
|
Дата: 08 Май 2009 13:03:28
#
теория и практика в Вашем случае столь разные вещи, что не остается никаких вариантов кроме подбора "ручками". Согласование антенны на 27МГц установленной на крыле само по себе достаточно прелюбопытное занятие, а с вмешательством в конструктив и подавно. Это точно. На днях тоже ставил себе на машину СиБишную антенну, и был весьма озадачен: на стенде это было одно. На машине, с магнитным основанием- другое. А на креплении к кузову путем кронштейна- третье. И КСВ-метр в этом деле был бы слабым помощником, так как изначально резонанс лежал довольно далеко от CВ диапазона, так как антенна была- "сборная солянка". Штырь от одной, катушка от другой, магнит от третьей. Домучил антенну только при помощи анализатора.
|
|
Дата: 08 Май 2009 13:55:13
#
Домучил антенну только при помощи анализатора. у меня вместо анализатора сейчас человеческий орган- ухо называется! Рацию в АМ ставлю и по шумам и по КСВ-метру. Как только близко к резонансу- шумы достаточно усиливаются. Далее руку к полотну антенны приближаю шумы уменьшаюся- значит точно рядом! Ну а потом ксв уже. Вот мой нехитрый метод.
|
|
Дата: 08 Май 2009 20:23:23
#
блин. на рынке хлыстов нет в наличии. опыты отменяются. Завтра проверяю еще свой экз на машине и хватит.
|
|
Дата: 08 Май 2009 20:27:46
#
Добрый день! Может, кто поделится опытом. Нужно разместить две врезные антенны на крыше авто: СИ-БИ и 144/430 на две станции, возможно для одновременной работы на обеих. Как лучше расположить и какие могут быть подводные камни. Авто - Фокус2 универсал.
|
|
Дата: 08 Май 2009 20:35:39 · Поправил: Tonik (08 Май 2009 20:42:42)
#
В теории можно поставить 2 багажные палки и между ними по оси машины ещё одну поперечную квадратную. трубу ,в которую врезать разьёмы .Плюс-крыша цела,а минусы-вагонку нельзя возить,может ещё какие есть,сам не пробовал-если СВ антенну врезать в начале палки,то она будет приближаться к четверьть волны (конешно не 2,75 м) но некое подобие противовеса получится,может и не придется проводок на массу кузова подключать(этакой мини-бумеранг)-заглушки для разьемов не потеряйте,порадировали,сняли штыри,и сразу заглушечки надели,шоб воды не насосались
|
|
Дата: 08 Май 2009 20:36:26
#
Жалко машинку :( крышу-то дырявить!
|
|
Дата: 08 Май 2009 20:42:03
#
Минус еще один при таком креплении - по эффективности будет тоже, что и магнитка. Или я ошибаюсь? Крышу не жалко: не угонят с дырками :)
|
|
Дата: 08 Май 2009 20:44:42 · Поправил: Tonik (08 Май 2009 20:49:28)
#
Минус еще один при таком креплении - по эффективности будет тоже, что и магнитка Скорее всего сильно хуже будет ,чем магнит.Для СВ я бы ИмеюМнениеХ..Оспоришь не стал бы дырявить а вот на 2 м и 70 см может быть
|
|
Дата: 08 Май 2009 21:00:52 · Поправил: 315820 (08 Май 2009 21:02:06)
#
Мой приятель имел большие проблемы с настройкой КСВ когда одна антенна 2/0,7м была врезная, а на 11 м магнит. При совместном использовании.
|
|
Дата: 11 Май 2009 00:59:56
#
нет толкового КСВ метра нету за исключением встроенного в старую раиостанцию пытался сделать внешний но чегото не так работает жду может кто продавать бэушный
вобщем очень заинтерисовало с нетерпением жду фоток
|
|
Дата: 11 Май 2009 17:47:02
#
|
|
Дата: 11 Май 2009 22:52:22
#
Windk спасибо за фотки
я правильно понял внизу 2Пф (на оплётку кабеля или последовательно ?) в середине муфта 15мм на ней 21 виток провода 0.4мм
не совсем понял что в итоге сделали с центральной жилой? подпаивали к оплётке или просто оставили болтатся
а не думали переделать на более тонкую муфту? чтобы не настолько выделялась
|
|
Дата: 12 Май 2009 06:19:27
#
Mihey726
2пф - последовательно. Оплетка кабеля на массу.
витков 14.
ц. жлка с обоих сторон спаяна с оплеткой.
Более тонкую муфту вполне можно, может дажу нужно.
Данные катушки - 4мкГн, отсюда перисчитайте число витков под желаемый диаметр.
|
Реклама Google |
|