Автор |
Сообщение |
|
Дата: 12 Май 2009 21:39:27
#
Возможен ли вариант спиральной антенны,
перекрывающей все любительские частоты на КВ, для авто?
голову себе ломаю хочу сотворить из подручных материалов...
|
|
Дата: 12 Май 2009 21:47:21 · Поправил: Dart (12 Май 2009 21:49:20)
#
RX9CFS
АТАС-25 как прототип. ИМХО ничего невозможного нет, если опустить вопрос эффективности =)
зы. Кстати попадалась на один диап. КВ мотаная на 50 трубе от канашки... источник не вспомню. Но по идее ничего не мешает наделать согласующих отводов для разных диапазонов.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 12 Май 2009 21:52:36
#
я думал взять удочку и намотать виток к витку метров 5 примерно...
и как штырь корпус авто - противовес
|
|
Дата: 12 Май 2009 21:56:51
#
для 706мк2г стараюсь, или 703
первый есть второй мечтаю прикупить
последний со встроенным тюнером
|
|
Дата: 12 Май 2009 22:01:43
#
RX9CFS
Видал на забугорных сайтах такую самодельную автомобильную антенну-состоит из катушек и спиралей. За ненадобностью ссылку стер. Можно поступить проще. Намотать метров 20 провода на стеклопластиковый штырь и соединить с тюнером, то вполне возможно и перекроет. Эффективность надо проверять экспериментально- расчеты скорее всего не помогут.
|
|
Дата: 12 Май 2009 22:05:32
#
как узнать ширину полосы спиральной антенны?
|
|
Дата: 13 Май 2009 00:09:37
#
|
|
Дата: 13 Май 2009 05:23:04
#
|
|
Дата: 13 Май 2009 08:35:26 · Поправил: Питер_AM (13 Май 2009 09:03:17)
#
RX9CFS
как узнать ширину полосы спиральной антенны?
Нарисовать её в MMANA. Отрезок провода - катушка - отрезок провода - катушка. Источник у основания (w1b2) и ниже него последовательно (w1b1) сопротивление потерь R=30 Ом. Запустить оптимизацию по jX (чтобы добиться резонанса), изменением L. Теперь, не трогая L, подобрать отвод как у ATAS-25. Теперь можно смотреть полосу (кнопка "Plots"). У таких антенн BW не более 50 кГц. Чем больше потери, тем шире полоса и ниже КПД.
|
RN3ZFУчастник
с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 4849
|
Дата: 03 Июл 2009 00:21:20
#
03 Июл 2009 10:54:03 - Присоединенная тема: Антенна КВ автомобильная (HB9ABX)Интересно, повторял кто нибуть?
Перевод статьи лежит ЗДЕСЬ
|
|
Дата: 03 Июл 2009 00:32:00
#
ЕН антенну на 40 метров и 100 ватт в нее дуть :) будет красиво и эффективней чем это палко.
|
|
Дата: 03 Июл 2009 09:38:17
#
Несколько лет назад было только намерение сделать ее, но потом понял что не наберу нормальные материалы на эту антенну и отказался от этой затеи.
|
|
Дата: 03 Июл 2009 11:31:22 · Поправил: rn9aaa (03 Июл 2009 11:33:28)
#
|
|
Дата: 03 Июл 2009 15:47:02
#
накрутив спиральную антенну....
в общем я слышу меня нет.
переделал на штырь 5м
с работал с германией :)
|
|
Дата: 03 Июл 2009 15:47:56
#
видел какието мудрые антенны ввиде багажника
пока не понял как работают и где взять размеры
|
|
Дата: 03 Июл 2009 15:57:00 · Поправил: 250 (03 Июл 2009 15:59:02)
#
|
|
Дата: 03 Июл 2009 16:01:16
#
я не правильно написал
багажники которые крепятся на крыши авто...
|
|
Дата: 03 Июл 2009 16:05:41
#
|
|
Дата: 03 Июл 2009 16:51:09
#
еле вспомнил
эти антенны еще зенитного илучения, вроде как магнитные рамки?........
|
|
Дата: 03 Июл 2009 16:57:50 · Поправил: 1428 (03 Июл 2009 17:10:30)
#
накрутив спиральную антенну....
в общем я слышу меня нет.
А, что Вы хотели?
Правильная спиральная антенна – однодиапозонная антенна. Она отлично работает на частоте резонанса и совсем не_работает на всех остальных частотах :-))
Если антенна должна работать на волне 21.277 метра (частота 14.1 мГц) необходимо на каркас диаметром от 10 до 20 мм намотать около 11 метров изолированного провода диаметром от 0.2 до 0.5 мм. Затем с помощью прибора настроить антенна в резонанс отматывая витки. Полоса получиться около 300 кГц. Чем тоньше каркас и провод, тем шире полоса.
еле вспомнил
http://hf-ssb-transceiver.at-communication.com/qmac/qmac_qm7113.html
Стоит целого зоопарка! |
RN3ZFУчастник
с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 4849
|
Дата: 03 Июл 2009 17:58:39
#
|
|
Дата: 03 Июл 2009 18:20:25
#
1428
да да именно она
вот бы размерчики ;)
|
|
Дата: 03 Июл 2009 19:53:57
#
да да именно она
вот бы размерчики
Размерчики вам не помогут - это магнитная рамка с автоматической настройкой.
|
|
Дата: 03 Июл 2009 20:27:57
#
схемку тогда...
|
RN3ZFУчастник
с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 4849
|
Дата: 05 Июл 2009 01:14:56
#
Схема бы не помешала...
Только маленький скромный вопрос к админу и собратьям.
"Антенна КВ автомобильная (HB9ABX)" - это спиральная антенна,
или это антенна с удлиняющей катушкой?
Может подскажите разницу в постройке и в настройке этих девайсов.
Что надо добавить к КСВ-метру для настройки точно в резонанс?
//Мозги не предлагать//
|
|
Дата: 06 Июл 2009 10:28:03 · Поправил: 1428 (06 Июл 2009 12:05:53)
#
Схема роли не сыграет. Там блок управления конденсаторами, которые подкл с помощью реле и схема управления этими постоянными КПЕ. Заменяется одним советским вакуумным КПЕ.
Но, блок, в котором вакуумный КПЕ живет, представляет большие конструкторские сложности. Вакуумный КПЕ большой и стеклянный и этот «кусок стекла « требуется подключить через гибкий изолированный вал к рукоятки или двигателю для настройки. Не_забыв при этом обеспечить соединение КПЕ с самой рамкой на гибких и толстых проводках желательно без использования пайки и сделать так, чтобы КПЕ не разбился и т.д.
Теория рамок http://www.cqham.ru/ant_mr.htm
Не_самая удачная конструкция http://www.cqham.ru/loop_3.htm
Одна из самых удачных конструкций http://www.cqham.ru/ant10.htm
если использовать толстую медную трубку без экрана. Обращаю внимание на способ связи. Именно такой способ и является предпочтительным (из простых способов).
"Антенна КВ автомобильная (HB9ABX)" - это спиральная антенна,
Это не_удачный экспиремент. В радиолюбительской среде масса заведомо плохо работающих конструкций, в том числе и антенн. Следует быть осторожным повторяя чужие конструкции.
Это «не_домотанная» спиральная антенна. «Домотка» осуществляется самой нижней катушкой с отводами. Из-за компромиссных решений работает эта антенна хуже классической однодиапозонной спиральной (где длинна намотанного провода почти равна полволны).
Мне кажется, что эта антенна работает и хуже обычного провода настроенного удлиняющей катушкой. По той причине, что спиральная антенна, а верхняя часть и есть спиральная антенна, имеет очень чёткий резонанс и пытаться двигать этот резонанс дополнительным контуром дело пустое т.к. КПД подобной антенны получится очень маленьким. |
RN3ZFУчастник
с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 4849
|
Дата: 08 Июл 2009 19:36:35
#
Мне кажется, что эта антенна работает и хуже обычного провода настроенного удлиняющей катушкой.
Попробую... У меня есть амеровский сибишный штырь 2,7м. Уконтропупить его сменными (или переключаемыми )катушками и не морочить себе голову?
|
|
Дата: 08 Июл 2009 20:08:03
#
Возможен ли вариант спиральной антенны,
перекрывающей все любительские частоты на КВ, для авто?
Приличную вседиапазонную КВ-антенну очень трудно сделать даже в стационарном виде, не говоря уж об автомобиле. А вот на верхнюю часть КВ можно использовать штырь, настраивая его переменной индуктивностью. Спиральную антенну вряд ли стоит делать. На 10 метрах штырь на крыше длиной около 2 метров будет работать отлично - как и на СиБи. На 20 метрах он должен тоже неплохо действовать, а вот ниже... Впрочем, у переносных "Каратов" на 160 метров антенна - двухметровый штырь, и ведь тоже как-то работает. И тюнер антенны там есть, а настройку в резонанс видно по светящейся неоновой лампе.
|
|
Дата: 08 Июл 2009 20:28:00
#
сибишный штырь 2,7м
Всё должно получиться.
у переносных "Каратов" на 160 метров антенна - двухметровый штырь, и ведь тоже как-то работает
Рекомендую посмотреть инструкцию от "Карата" том написали как это "работает".
|
|
Дата: 08 Июл 2009 20:46:31
#
Рекомендую посмотреть инструкцию от "Карата" том написали как это "работает".
5-10 километров... но при мощности 0.5 Вт и это неплохо
|
Реклама Google |
|