Автор |
Сообщение |
|
Дата: 08 Сен 2010 14:21:40
#
Лучше жевать, чем говорить! (с) Интересно, а это что, как не очередная бестактность? Или "многотысячным" можно немного больше, чем остальным? Пока вы внимательно читаете форум не по диагонали, поверьте, мне ситуация, как бывшему в той же самой шкуре десять лет назад под Тегераном (ад Пайям), предельно ясна... Не хочется быть бестактным по отношению к героическим действиям экипажа, но наличие мобильных и автономных средств навигации и связи могло бы В КОРНЕ изменить ситуацию и спасти не только людей,что, конечно, самое главное, но и самолет...
|
|
Дата: 08 Сен 2010 14:33:20 · Поправил: SPEAKER (08 Сен 2010 14:38:49)
#
rw4hfn
Читайте внимательно информацию с вышестоящих постов, обдумывайте, логически мыслите, а потом уж вставляйте свои версии.
ИМХО, из-за отсутсвия на борту автономного GPS-приемника и (или) портативки с VOR. И даже без VOR. Имели бы связь и пеленг от диспетчера.
Вам видимо за компом виднее по той ситуации, чем самим пилотам борта 85684?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 08 Сен 2010 14:46:57
#
Просто это уже не первый случай, когда люди остались без связи и навигации на большом самолете. А вы считаете имеющуюся на борту аварийную укв станцию (с приемником - сверхрегенератором и одной частотой, если кто не в курсе) верхом совершенства? Давно пора их заменить на современные портативки. А аварийную посадку все-таки как-то комфортнее совершать под вой сирен пожарных машин в оборудованном аэропорту. Все, что здесь обсуждается, имеет профилактическую направленность, при чем тут конкретный счастливо окончившийся полет ?
|
|
Дата: 08 Сен 2010 14:52:52
#
аварийные связные и навигационные приблуды принадлежащие летчикам, конечно Важны как элемент безопасности... об этом и говорит rw4hfn, но если нет топлива, долететь на своей рацейке не получится, но м.б. с земли что то подсказали бы, если уж борт инженер тупит... работающая аварийная связь, всяко лучше чем героическое пробитие облачности.
Но вот куда делась бортовая электричка, все же не понятно... antony авиафорум покурил, туман какой то... сразу вспоминается спасите конкорд (на авиафоруме тоже!)
|
|
Дата: 08 Сен 2010 14:53:44
#
опоздал:)
|
|
Дата: 08 Сен 2010 14:59:17
#
rw4hfn
укв станцию (с приемником - сверхрегенератором и одной частотой, если кто не в курсе) верхом совершенства? Давно пора их заменить на современные портативки.
Ну что Вы, а вдруг безопасность полетов повысится, тушки опять покупать станут... вдруг еще ту-204см закупят, а кому это надо? Всю войну нас 5-ти ваттными РБМ кормили, а сейчас на туполях целый сверхгенератор стоит, не знал о таком прогрессе!
|
|
Дата: 08 Сен 2010 15:09:30
#
Ровно 20 лет назад мой комэска, мир его праху, предложил мне, как радиолюбителю, написать докладную записку на эту тему - о приобретении двух Айкомов с Вором (о которых вычитал в журнале ПАйлот, интернета не было) для нашей грузовой эскадрилии. Пошли к Генеральному, он спросил: "скока стоит?". 600 баксов каждая. "ДОРОГО". Комэска на кладбище, я на пенсии, тот человек продолжает успешно руководить авиацией. Несколько самолетов с тех пор разбились практически в той же ситуации, вчера, слава Богу и пилотам, нет. А воз и ныне там. Ура - Р-855!
|
|
Дата: 08 Сен 2010 15:51:06 · Поправил: SPEAKER (08 Сен 2010 16:59:37)
#
mf21
но если нет топлива, долететь на своей рацейке не получится
Правильно сказанно! Согласен с Вами.
mf21
работающая аварийная связь, всяко лучше чем героическое пробитие облачности.
Насчёт, так называемой, "пробитии облачности" и дальнейшей судьбы борта:
По предварительным данным, на борту Ту-154 отказали сразу три из четырех генераторов, вырабатывающих электроэнергию. В результате, когда самолет находился на высоте более 10 тыс. м, у него отказали бортовые приборы, навигация, радиосвязь и нарушилась система управления. Пилот Евгений Новоселов вначале опустил самолет до высоты 3 тыс. м, чтобы попытаться запустить так называемую вспомогательную силовую установку, приводящую в действие четвертый резервный генератор, а когда из этого ничего не вышло, был вынужден искать место для посадки. Заброшенный аэродром, длина полосы которого всего 1200 м (для Ту-154 нужно вдвое больше), он увидел случайно — в Коми в этот день была ясная погода. Посадку ему пришлось осуществлять визуально без приборов и на повышенной скорости, поскольку не удалось выпустить закрылки.
Представитель МАП в аэропорту Домодедово Игорь Захаров сказал, что если не будет выявлено нарушений несущих конструкций самолета и его силовых установок, а Минтранс даст соответствующее разрешение, то авиакомпания рассчитывает вернуть Ту-154 в эксплуатацию. Для вылета из Ижмы, по словам господина Захарова, понадобятся летчики-испытатели. Сами пилоты, опрошенные "Ъ", сказали, что вытащить "Ту" из леса и тем более взлететь на нем с неприспособленного аэродрома будет еще одним чудом. В свою очередь, коммерсанты из Ижмы уже планируют использовать застрявший самолет под гостиницу или музей.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1499703 |
|
Дата: 08 Сен 2010 17:56:24
#
В свою очередь, коммерсанты из Ижмы уже планируют использовать застрявший самолет под гостиницу или музей
Улыбнуло, ей богу. Они попилят скорее его припервой же возможности. Случай действительно необычный. Слава действительно професионалам-лётчикам. Уверен, что если подобным образом отрабатывали все экипажи в форс-мажорных ситуациях жертв было бы много меньше. Ещё интересно как отреагируют "сверху". Почитайте коменты на рамблере. В нашей стране героев могут сделать козлами отпущения, а награждать будут всяких бандитов-кадыровых и прочую примазавшуюся к режиму мразь.
|
|
Дата: 08 Сен 2010 18:56:30
#
SPEAKER
отказали сразу три из четырех генераторов, вырабатывающих электроэнергию. В результате, когда самолет находился на высоте более 10 тыс. м, у него отказали бортовые приборы, навигация, радиосвязь и нарушилась система управления.
своя бы рацейка не помешала в этот момент... если летунов будут гнобить, им нужно упирать на факты отсутствия связи и UPS
|
|
Дата: 08 Сен 2010 19:22:13 · Поправил: SPEAKER (08 Сен 2010 19:27:13)
#
своя бы рацейка не помешала в этот момент... если летунов будут гнобить, им нужно упирать на факты отсутствия связи и UPS
Топлива нет в расходном баке - не качают электронасосы в него из основных баков.
Вывод: рация не спасёт, т.к топлива нет для движков...
Ещё повторить?
Едете Вы на машине. Бензина в баке мизер до следующей АЗС. Вас что 27 МГц СиБишка спасёт доехать без остановочно до ближайшей АЗС?
|
|
Дата: 08 Сен 2010 19:26:34
#
rw4hfn
mf21
какие вы интересные.
Вопрос - нафига дайверу часы, если у него на глубине воздух закончился?
SPEAKER
Разговор слепого с глухим походу.
|
|
Дата: 08 Сен 2010 19:32:21
#
G305e
Разговор слепого с глухим походу.
Дык, уже разжёвываю им как 4-х летним. Здалась рация в той ситуации экипажу. Чем там дисп им на земле поможет?
Детский сад, хотя даже rw4hfn с 91-го по 2003 год был штурманом на ИЛ-76! ..... :(
|
|
Дата: 08 Сен 2010 19:58:18
#
Да и наверное кто-то ни разу не слышал записей действительно аварийных ситуаций на борту. В кабине ОЧЕНЬ напряженная ситуация и разговоры с диспетчерами (если еще адекватный попадется)получаются сложные.
|
|
Дата: 08 Сен 2010 20:06:58 · Поправил: rw4hfn (08 Сен 2010 20:09:54)
#
Я и сейчас штурман ИЛ-76... Одни эмоции у вас... Проясняю: время доклада о проблемах: 02.59 UTC. Место : 70 км от Усинска, где есть полоса 2500м, диспетчерский пункт (а значит и пеленгатор) и даже РМС! Аварийная посадка: 04.00 UTC. В общем совсем недалеко от места отказа. Самолет летал целый час по району с несколькими работающими аэродромами, а сел в лесок, где хорошо грибы растут. При этом движки работали вплоть до посадки. Лично мой вывод, для этого, радиолюбительского сайта : у людей не было средств навигации и связи, они просто не знали, куда лететь, и в этом их вины НЕТ. Что делать? Мое предложение : заменить "комара р-855" немедленно на имеющуюся в продаже портативку с VOR приемником. Портативные GPS и так уже у всех есть. На будущее : разработать и изготовить двустандартный навигационный приемник со встроенным приемопередатчиком авиационного диапазона и приемником VOR. Что это даст? Данное изделие во время полета находится в зарядном стакане и подключено через индукционную связь к коммутатору антенны 2-ой УКВ радиостанции. В случае обесточивания радиостанции коммутатор подключает внешнюю антенну к изделию. Стакан размещен так, что антенна GPS видит спутники, например у бокового стекла пилота. Кстати, такого готового изделия в интернете я не нашел... Тут Росии и карты в руки, мы же вроде как инновационную экономику решили строить...
|
|
Дата: 08 Сен 2010 20:21:52
#
rw4hfn
Боюсь, Вам опять скажут "ДОРОГО".
|
|
Дата: 08 Сен 2010 20:24:46
#
Что делать? Мое предложение : заменить "комара р-855" немедленно на имеющуюся в продаже портативку с VOR приемником
в авиации все нововведения и поправки случаются как правило после очередной катастрофы с жертвами...
|
|
Дата: 08 Сен 2010 21:52:25 · Поправил: rw4hfn (08 Сен 2010 21:53:50)
#
Боюсь, Вам опять скажут "ДОРОГО". Тем не менее, это предложение отправил на Ижевский радиозавод, выпускающий радиостанции и двусистемные навигаторы. Наиболее близкое по духу их изделие : http://www.irz.ru/products/15/224.htm Посмотрим на реакцию. Следующий адресат - CHINA (почти шутка)... |
|
Дата: 08 Сен 2010 22:21:21
#
|
|
Дата: 08 Сен 2010 22:23:09
#
mf21
По поводу своей рацейки...
Внешнюю антенну для неё тоже самому в фюзеляж врезать? Я конечно понимаю что мне возразят - 100км на 10000 даже 5Вт хватит, а вот в теме про пронос р/c на борт сильно возразят и скажут, что зачастую ни черта не слышно на резинку (свой борт внутри салона!!!). GPS тоже только прижав к окну.
Многие удивляются почему борт не пошёл на рабочий аэродром. Извините, но при наличии топлива только в расходном (и то не полный, пока неисправность копали), без навигации и связи идти в рабочий а/п (где другие борта могут быть) и там уже не иметь того самого запаса на 3 прохода, толку то от того что аэропорт действующий для выключенного самолёта. Камнем вниз, и за ориентиры зацепились. А далее мастерство экипажа ... это нечто нет слов и плюс везение конечно.
Все ещё забыли совсем бортпроводников, как они всё это время (они то лучше понимали чем могло кончится) сдерживали панику!
|
|
Дата: 08 Сен 2010 23:13:04
#
а вот в теме про пронос р/c на борт сильно возразят и скажут, что зачастую ни черта не слышно на резинку (свой борт внутри салона!!!)
Слышно ещё как борт внутри салона !! (5.9+40дб). Личный опыт.
|
|
Дата: 09 Сен 2010 01:05:57 · Поправил: SPEAKER (09 Сен 2010 01:08:22)
#
serg1204
года 3 назад летел на як-18 по маршруту в МВЗ... отказала станция ( мы диспетчера слышим - он нас нет). Но диспетчер ( спасибо ему большое не знаю фамилии, на домодедово-подход сидел) слышал от нас щелчки ( нажатия). Спросил. если есть на борту мобила - дайте два щелчка. Мы дали естественно. Он продиктовал нам свой номер. Позвонили. объяснили ситуацию. Короче вернулись на площадку. Тут видимо тоже можно было с борта связаться с помощью мобилы.
08/09/2010 [23:47:39]
Мда, ещё один нашёлся умник поклонник за альтернативную связь в полёте:)) |
|
Дата: 09 Сен 2010 08:14:33
#
SPEAKER
Ну да я неправильно выразился, там не раз читал жалобы на только односторонний приём на сканер и резинку.
|
|
Дата: 09 Сен 2010 09:50:33
#
Портативные GPS и так уже у всех есть. На будущее : разработать и изготовить двустандартный навигационный приемник со встроенным приемопередатчиком авиационного диапазона и приемником VOR. Что это даст? Данное изделие во время полета находится в зарядном стакане и подключено через индукционную связь к коммутатору антенны 2-ой УКВ радиостанции. В случае обесточивания радиостанции коммутатор подключает внешнюю антенну к изделию. Стакан размещен так, что антенна GPS видит спутники, например у бокового стекла пилота. Кстати, такого готового изделия в интернете я не нашел... Тут Росии и карты в руки, мы же вроде как инновационную экономику решили строить...
То то меня просили для учебных полётов подавитель GPS сделать. Штурман хочет GPS. Жесть. Как вы летать будете, если амеры фигу покажут, а глонас так и останется средством освоения бабла? Вдоль железных дорог?
|
|
Дата: 09 Сен 2010 10:00:02 · Поправил: rw4hfn (09 Сен 2010 10:03:53)
#
Мне непонятна агрессия "многотысячных" участников форума на вполне конструктивные посты, например от serg1204. Даже односторонняя связь - это неполноценная, но связь. Ведь исчезнувший на вторичном локаторе самолет может оказаться видимым в пассивном режиме. Диспетчер может передавать в одностороннем порядке пеленги либо на портативку, либо на работающий АРК. Сотовый тоже не исключен в малонаселенных районах. Имею личный опыт отправки СМС на эшелоне из Сибири. Почитайте летные документы: экипаж ОБЯЗАН использовать ВСЕ возможные каналы связи. Кстати, и любительская связь - не исключение.
|
|
Дата: 09 Сен 2010 10:45:46
#
Непонятно другое - неужели в самолете такого размера как ТУ, нет места для установки резервного аккумулятора для навигации и связи? Трудно что ли тумблер на приборную панель вывести, который будет переключать радиостанцию в режим автономного питания?
Это по идее всяко удобнее, чем у иллюминатора с ручным GPS спутники ловить :)
|
|
Дата: 09 Сен 2010 10:58:53
#
Ну почему нужно аварийную связь прикручивать к количеству топлива в аварийном баке... топлива было много, рации исправны, но случились косяки с электричкой, остановились топливные насосы и отвалилась связь... если бы она работала это конечно не увеличило бы кол-во топлива, но таки позволило побазарить со службой технической поддержки. Интересно есть такая, типа хьюстон у нас электричество кончилось?
Всем спасибо за ценные намеки и указания, но маразм ситуации в том, что двигатели работают, самолет сел, все живы... все хорошо, только связи нет, а служба технической поддержки есть... а почему никто не спросит зачем?
P.S.
ща про дайверов начнется?
|
|
Дата: 09 Сен 2010 11:36:04 · Поправил: v229 (09 Сен 2010 11:40:34)
#
|
|
Дата: 09 Сен 2010 11:44:14
#
Это видео про Ту-204, который весной не долетел до ВПП в Домодедово
v229
8 секунд из 2,5 минут.
|
|
Дата: 09 Сен 2010 11:46:07
#
Ну извеняйте.
|
Реклама Google |
|