Автор |
Сообщение |
|
Дата: 26 Мар 2010 22:11:45
#
Есть вопросы к исправности ИЛС-а на 14пр если РМС привозит исправный самолет в лес до полосы.
SPEAKER
Ну ведь в туже ночь в ДМД в условиях тумана садилось большое число бортов по ИЛСу, и всё было нормально.
Для меня причины очевидны, но до окончания расследования я называть их не могу. Они лежат в области человеческого фактора. Надо разбираться, что побудило экипаж снижаться ниже предельно допустимой высоты в таких метеоусловиях
По этой версии выходит самая известная и трагичная ошибка в СМУ - искать визуально землю под облаками?
A_D_V
antony
О чём я и говорю. Повторение самарской катастрофы.
|
|
Дата: 29 Мар 2010 11:33:14
#
29.03.2010
Томской транспортной прокуратурой проводится проверка по факту авиасобытия с самолетом авиакомпании «ЮтЭйр»
Сегодня в 06 час 10 минут местного времени у самолета «Боинг - 737» авиакомпании «ЮтЭйр», выполнявшего пассажирский рейс по маршруту Москва-Томск, при заруливании на место стоянки в аэропорту назначения «Томск» обнаружено 50% разрушение пневматиков левой стойки шасси. На борту воздушного судна находилось 7 членов экипажа и 86 пассажиров. Никто не пострадал.
По факту авиационного события Томской транспортной прокуратурой начата соответствующая проверка.
Источник |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 29 Мар 2010 14:44:47
#
|
|
Дата: 29 Мар 2010 14:47:01
#
|
TSOУчастник
с мар 2007 Сосновый Бор UA1CCO 50RS505 Сообщений: 98
|
Дата: 30 Мар 2010 20:27:23 · Поправил: TSO (30 Мар 2010 20:27:59)
#
30 марта комиссия Межведомственного авиационного комитета (МАК) сообщила о предварительной причине аварии самолета Ту-204, разбившегося 22 марта в Подмосковье. Виной всему стала нештатная работа вычислительной системы управления полетом (ВСУП). Из-за этого летчики были вынуждены перейти на ручное управление, с которым в итоге не справились.
Согласно данным МАК, бортовые параметрические и звуковые регистраторы Ту-204 зафиксировали нештатную работу ВСУП. Это произошло при снижении примерно на высоте 4 тыс. м. Экипаж лишился возможности использовать при посадке автоматические режимы полета, директорные стрелки не отображались. Пилоты перешли на ручное управление, что и привело к аварии.
В случае отказа штатных систем навигации пилоты могут перейти на ручное управление, поставив в известность службы аэропорта. Однако летчики разбившегося Ту-204 диспетчеру о своем решении почему-то не сообщили, а ориентироваться в пространстве, видимо, решили с помощью карманного GPS-навигатора. Ручное управление самолетом было затруднено сложными погодными условиями: в Домодедово в ночь на 22 марта, как установили эксперты, над аэропортом висел туман и плотные облака, нижняя граница которых была всего в 60 м от земли. Так называемая рваная облачность ограничивала и видимость в горизонтальном направлении — она постоянно менялась в пределах от 400 до 1 тыс. м. Иначе говоря, пилоты Ту-204 до последнего момента шли в полном "молоке", прекрасно понимая, что увидят землю лишь за несколько секунд до того, как машина коснется ее колесами шасси. Перед самой посадкой самолет уклонился от требуемой траектории, о чем пилотам сообщил диспетчер. Пытаясь вернуться на правильный курс, летчики и зацепились за деревья, не долетев до посадочной полосы около километра.
Напомним, что крушение Ту-204-100 произошло ночью 22 марта. Самолет с восемью членами экипажа возвращался в Домодедово, выполняя так называемый технический рейс N 1906 Хургада—Москва. В 02.54 при заходе на посадку самолет неожиданно исчез с радара. Через полчаса спасательные службы обнаружили разрушенный авиалайнер примерно в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы: машина совершила посадку прямо на березовую рощу, прорубив в ней широкую просеку. Самолет буквально разломился пополам, у него отвалилось левое крыло, а также образовались трещины на фюзеляже. При этом возгорания, обычного для подобных посадок, почему-то не произошло. Пожарные объяснили "Ъ" это профессионализмом пилотов, которые, по их словам, успели выключить двигатели и обесточить самолет. Только после этого экипаж самостоятельно покинул борт. Тяжелые травмы получили командир экипажа Александр Косяков, у которого черепно-мозговая травма и перелом ключицы, и второй пилот Алексей Михайловский — у него черепно-мозговая травма, перелом грудины и шейки бедра. Объяснить, почему они не дотянули до полосы, члены экипажа Ту-204-100 не смогли. По их словам, все произошло слишком быстро и для себя они с версией инцидента еще не определились.
http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1346098 |
|
Дата: 30 Мар 2010 20:33:59
#
Дословно от МАК:
Председатель Комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-204 RA-64011 авиакомпании «Авиастар-Ту», происшедшей 22 марта 2010 года при заходе на посадку в аэропорту Домодедово, информирует, что Комиссия продолжает свою работу на месте авиационного происшествия. Завершено составление кроков, готовится эвакуация сохранившихся элементов самолета и двигателей. Оборудование снято для проведения дальнейших исследований.
По поступившей от авиационных властей Египта информации, перед вылетом в самолет было заправлено около 16 тонн топлива. С учетом остатка, на борту перед вылетом из аэропорта Хургада находилось около 24 тонн топлива. На момент авиационного происшествия в баках самолета оставалось не менее 9 тонн топлива.
Расшифровка записей бортовых параметрического и звукового регистраторов показала, что экипаж готовился к посадке в аэропорту Домодедово на ВПП-14 правая по системе ИЛС в директорном режиме. В процессе снижения, на высоте около 4000 метров, зафиксирована нештатная работа вычислительной системы управления полетом (ВСУП), приведшая к невозможности дальнейшего использования автоматических режимов полета и отображения директорных стрелок. Экипаж определил отказ (в том числе невозможность использования директорных стрелок) и перешел на ручное управление. В дальнейшем экипаж диспетчеру о ситуации на борту не докладывал, изменение системы захода не запрашивал, и продолжил заход с использованием имеющегося навигационного оборудования.
Комиссия продолжает свою работу. |
|
Дата: 30 Мар 2010 22:53:46 · Поправил: antony (30 Мар 2010 22:56:52)
#
Ну и зачем скажите пожалуйста надо было лезть вниз при отказе? Что мешало резкий набор в чистоту, под векторение хотя бы в зону ожидания и далее спокойно соориентироваться запросить помощь или уход на запасной? Разве это не должно быть на генном уровне? или опять - начали посадку - сесть любой ценой сходу...
|
|
Дата: 31 Мар 2010 13:34:56
#
Вчера, возвращаясь из Алматы садились на ВПП 14 правую. При заходе, из правого иллюминатора хорошо было видно Ту-204... Он так и лежит среди деревьев. Самолёт охраняют. Недалеко от законцовки правого крыла жгут костёр - греются.
|
|
Дата: 31 Мар 2010 14:52:08 · Поправил: cemichael (31 Мар 2010 14:52:52)
#
из правого иллюминатора хорошо было видно Ту-204... Он так и лежит среди деревьев
у нас как всегда... чтобы пассажир лишний раз не расслаблялся и не забывался.
пока решат кто будет платить, кто вывозить, пока план составят, площадку найдут. а люди должны ходить на курсы, страх перебарывать
|
|
Дата: 31 Мар 2010 15:45:05
#
|
|
Дата: 31 Мар 2010 15:48:01
#
cemichael
а люди должны ходить на курсы, страх перебарывать
Если страшно всегда есть альтернатива. Никто никого не заставляет.
пока решат кто будет платить, кто вывозить, пока план составят, площадку найдут
Вы себе представляете бюджет данного мероприятия?
|
|
Дата: 31 Мар 2010 17:48:56 · Поправил: antony (31 Мар 2010 20:42:54)
#
savaserg
Вы себе представляете бюджет данного мероприятия?
Тут всё же не сарай строят, а уголовное дело рассматривают и перенос объекта на соотв. хранение и экспертизу немного другое.
У нас вот для музея Ми-26-ым тушу 134-го перевезли ведь.
|
|
Дата: 31 Мар 2010 19:41:47
#
savaserg
маскировочной сеткой накрыть религия не позволяет?
то мы не знаем российскую действительность.
p.s. оч.глупо предлагать альтернативу. есть дети, женщины, бабушки/дедушки, есть маршруты беальтернативные... так что можно было и смолчать!
|
|
Дата: 31 Мар 2010 20:36:50
#
пока решат кто будет платить, кто вывозить, пока план составят, площадку найдут
Вы себе представляете бюджет данного мероприятия?
при желании бюджет данного мероприятия как в советском анекдоте-две копейки
разместить на форуме объявление "самолет на запчасти. самовывоз"
|
|
Дата: 31 Мар 2010 20:51:41
#
Самолет дальнего обнаружения американских военно-морских сил разбился в среду в Аравийском море, один из четырех членов экипажа пропал без вести, сообщает базирующийся в Бахрейне Пятый флот ВМС США.
По данным командования флота, самолет E-2C Hawkeye выполнял полет в поддержку операции "Несокрушимая свобода" - официальное название всех военных мероприятий США в ответ на террористические акты 11 сентября 2001 года.
Над северной частью Аравийского моря экипаж обнаружил у самолета технические неполадки и принял решение катапультироваться.
Трое летчиков были обнаружены, поиски четвертого члена экипажа продолжаются. |
|
Дата: 01 Апр 2010 00:11:50
#
http://www.rosbalt.ru/2010/03/25/723220.html
25 марта. В американском штате Теннесси разбился вертолет медицинской службы.
Как сообщили местные власти, вертолет упал на поле неподалеку от города Браунсвилль,
В результате погибли все три члена экипажа.
12 марта в Восточно-Казахстанской области разбился спасательный вертолет. Восемь человек, находившихся на борту, погибли.
http://www.rosbalt.ru/2010/03/23/722529.html
23 марта. Два легких штурмовика из пилотажной группы королевских ВВС Великобритании Red Arrows столкнулись над Критом во время тренировочного полета. Об этом сообщает министерство обороны Греции, передает Reuters.
Один пилот сломал обе ноги при катапультировании, а второй смог экстренно посадить свой поврежденный самолет.
По словам источника в минобороны Греции, во время столкновения британские пилоты отрабатывали новые фигуры пилотажа. |
|
Дата: 01 Апр 2010 15:31:31
#
В международном аэропорту австралийского города Сидней сегодня ночью при посадке загорелся аэробус А-380. На борту самолета, следовавшего из Лондона через Сингапур, находился 241 пассажир.
Как заявил сотрудник аэропорта, по не установленным пока причинам, при посадке взорвались две шины, что впоследствии привело к возгоранию, передает ИТАР-ТАСС. Все пассажиры были срочно эвакуированы. Никто не пострадал.
http://www.newsru.com/world/01apr2010/qantas.html |
|
Дата: 01 Апр 2010 16:53:55
#
cemichael
дети, женщины, бабушки/дедушки
Назовите мне пожалуйста тот маршрут, на котором нет альтернативы самолету и куда жизненно необходимо попасть перечисленным выше категориям граждан. Для облегчения Вашей задачи я даже не буду ограничивать Вас рамками расписания полетов аэропорта ДМД.
Глупости в моих словах я не прослеживаю. Наоборот, глупо наступая себе на горло, надираясь алкоголя до поросячего визга, сидеть и трястись в салоне современного авиалайнера. Когда я вижу очередную пассажирку в подобном состоянии, всегда испытываю смесь отвращения и сочуствия. Пьяная женщина сама по себе отвратительное зрелище, а то эйфорийное состояние, в которое она впадает дабы попытаться скрыть и отрешиться от мыслей о "неизбежном". Гораздо менее травматично для психики выбрать альтернативу.
зы Детей предлагаю вообще сюда не приплетать, им глубоко фиолетово что происходит за бортом самолета, они счастливы в своем неведении.
inode
при посадке загорелся аэробус А-380
Сегодня в новостях показывали съемки с килевой камеры 380го. Думаю пассажирам было не очень приятно на бортовых мониторах наблюдать эту картину в режиме реального времени :)
Тут всё же не сарай строят, а уголовное дело рассматривают и перенос объекта на соотв. хранение и экспертизу немного другое.
antony
Могу лишь предположить, что всё уже ясно без проведения технической экспертизы отсатков планера. Экономически не целесообразно. Поэтому и бюджет другой и службы задействуют другие.
|
|
Дата: 01 Апр 2010 18:08:59
#
Думаю, что всё нужное уже снято и исследуется, а груду металлолома вывозить не торопятся. Больше сопрут бомжи и мародёры - больше платить страховщикам :)
|
|
Дата: 01 Апр 2010 19:07:02
#
Назовите мне пожалуйста тот маршрут, на котором нет альтернативы самолету и куда жизненно необходимо попасть перечисленным выше категориям граждан. Для облегчения Вашей задачи я даже не буду ограничивать Вас рамками расписания полетов аэропорта ДМД.
Глупости в моих словах я не прослеживаю. Наоборот, глупо наступая себе на горло, надираясь алкоголя до поросячего визга, сидеть и трястись в салоне современного авиалайнера.
savaserg
Как бы там ни было, летать на самолётах на порядок безопаснее, чем ездить в автомобиле (особенно в России и СНГ).
В России гибнет 1 авиапассажир на 1-2 миллиона перевезённых, на Западе - 1 на 10 миллионов.
|
|
Дата: 01 Апр 2010 21:36:29
#
Четыре причины катастрофы “Ту-204”
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) огласил предварительные результаты расследования аварии пассажирского самолета “Ту-204-100”, которая произошла 22 марта в аэропорту “Домодедово” (пострадало 8 членов экипажа). Согласно данным расшифровки “черных ящиков”, у лайнера произошел отказ электроники, что могло послужить одной из причин крушения самолета.
Дословно в сообщении МАК об этом говорится следующее: “…экипаж готовился к посадке в аэропорту “Домодедово” на ВПП-14 правая по системе ИЛС (курсо-глиссадная система: по-английски называется Instrument Landing System, и аббревиатура ILS иногда пишется как ИЛС. — Ред.) в директорном режиме. В процессе снижения, на высоте около 4000 метров, зафиксирована нештатная работа вычислительной системы управления полетом (ВСУП), приведшая к невозможности дальнейшего использования автоматических режимов полета и отображения директорных стрелок. Экипаж определил отказ (в том числе невозможность использования директорных стрелок) и перешел на ручное управление. В дальнейшем экипаж диспетчеру о ситуации на борту не докладывал, изменение системы захода не запрашивал и продолжил заход с использованием имеющегося навигационного оборудования”.
Что это означает, “МК” попросил прокомментировать авиационного эксперта, пилота, кандидата технических наук, специалиста по безопасности полетов Владимира Герасимова:
— Во-первых, в ручном режиме при такой погоде — а был густой туман — экипаж сажать самолет не имел права. Когда поступила вводная — отказ директорных стрелок (директорные, то есть главные, они показывают, куда и насколько надо отклонять самолет, чтобы выйти на схему посадки), — экипаж должен был уйти на второй круг, затем на запасной аэродром с более нормальными погодными условиями. Причем топлива для этого у них было вполне достаточно. По данным МАК, “на момент авиационного происшествия в баках самолета оставалось не менее 9 тонн топлива”.
Во-вторых, то, что экипаж не доложил на землю о случившемся на борту и не запрашивал изменения системы захода на посадку, тоже неправильно. Летчики обязаны были это сделать.
В-третьих, главная функция диспетчерской службы — обеспечить движение воздушного судна в пределах установленных маршрутов и схем заходов на посадку. Для этого на земле устанавливается посадочный локатор. На нем в крупном масштабе видно движение самолетов по курсу и глиссаде, видя это, диспетчер подсказывает экипажу, когда самолет отклоняется. На аэродроме в “Домодедово” посадочный локатор не работал и, говорят, был даже снят в целях экономии средств. То есть у экипажа произошло усложнение условий полета, а при этом помощи с земли он никакой не получил.
В результате можно сделать однозначный вывод: безусловно, в данном случае имел место пресловутый “человеческий фактор”.
Как сообщил “МК” другой авиационный эксперт, такие действия экипажа связаны с тем, что уже следующим утром оба пассажирских самолета этой авиакомпании стояли в плане на очередной чартерный рейс. Если бы летчики отправились на другой аэродром, полет мог быть сорван или задержан на несколько часов, а это — лишние денежные траты для компании, которые руководством, естественно, не приветствуются.
http://www.mk.ru/incident/article/2010/03/31/459302-chetyire-prichinyi-katastrofyi-tu204.html |
|
Дата: 01 Апр 2010 21:44:37
#
— Во-первых, в ручном режиме при такой погоде — а был густой туман — экипаж сажать самолет не имел права. Когда поступила вводная — отказ директорных стрелок (директорные, то есть главные, они показывают, куда и насколько надо отклонять самолет, чтобы выйти на схему посадки), — экипаж должен был уйти на второй круг, затем на запасной аэродром с более нормальными погодными условиями. Причем топлива для этого у них было вполне достаточно. По данным МАК, “на момент авиационного происшествия в баках самолета оставалось не менее 9 тонн топлива”.
Во-вторых, то, что экипаж не доложил на землю о случившемся на борту и не запрашивал изменения системы захода на посадку, тоже неправильно. Летчики обязаны были это сделать.
По этим факторам согласен.
главная функция диспетчерской службы — обеспечить движение воздушного судна в пределах установленных маршрутов и схем заходов на посадку. Для этого на земле устанавливается посадочный локатор. На нем в крупном масштабе видно движение самолетов по курсу и глиссаде, видя это, диспетчер подсказывает экипажу, когда самолет отклоняется. На аэродроме в “Домодедово” посадочный локатор не работал и, говорят, был даже снят в целях экономии средств. То есть у экипажа произошло усложнение условий полета, а при этом помощи с земли он никакой не получил.
Не совсем так. В последние годы в России прививается западная мода: вся ответственность за полёт и посадку лежит на экипаже, он сам анализирует обстановку, контролирует своё местоположение и принимает решение и заходит на посадку. В отличие от практики СССР (и от порядков, ещё практикуемых в военной авиации РФ), нынче авиадиспетчерская служба в ГА по сути не управляет самим процессом захода на посадку, а лишь обеспечивает экипаж информацией и гарантирует, что воздушное пространство перед бортом и ВПП не заняты.
Поэтому в последние годы в ряде аэропортов РФ посадочные локаторы уходят в небытие.
|
|
Дата: 01 Апр 2010 22:18:07
#
Эх.. драть бы начальников авиакомпаний за то, что они вынуждают экипаж рисковать задницей.
|
|
Дата: 01 Апр 2010 23:37:36
#
savaserg
что всё уже ясно без проведения технической экспертизы отсатков планера
Этого не может быть т.к. не может быть, его экспертиза в УД должна быть проведена 100%.
|
|
Дата: 03 Апр 2010 13:38:21 · Поправил: alveoks (03 Апр 2010 13:44:02)
#
13:28, Москва, Суббота,03 Апреля 2010
Легкомоторный самолет разбился в подмосковном аэропорту "Быково" - пострадали пилот и инструктор.
Тренировочный самолет марки "Сесна" разбился сразу после взлета в подмосковном Быково.
- Самолет рухнул после взлета в 12.05, - сообщили Life News в правоохранительных органах Московской области, - При разрушении самолета получили травмы пилот и инструктор, находившиеся на борту.
По предварительным данным причиной падения тренировочного самолета стал мощный порыв ветра.
|
|
Дата: 03 Апр 2010 15:09:18
#
видел этот самолет, по пути в гараж.
Я еще удивился, как его сильно ветер сносит
|
|
Дата: 03 Апр 2010 17:24:16
#
Борт "Сесна" под управлением Игоря Тимакова, разгнался на взлетно-посадочной полосе и при наборе высоты летчик не справился с сильным порывом ветра, после чего самолет неудачно приземлился, - прокомменировали в Московском упрвления внутренних дел на Воздушном и водном транспорте. - Инструктор Владимир Шевко не успел вмешаться. В результате самолет упал и частично разрушился.
Летчик и инструктор не получили серьезных травм. У самолета подломилось шасси, правый закрылок и разрушен винт. Самолет "Сесна" принадлежал Игорю Тимакову.
|
|
Дата: 04 Апр 2010 11:14:41
#
03 Апреля 2010 в 15,00 был на торцах ВПП. Никаких следов происшествия. Быстро видимо все "прибрали".
|
|
Дата: 05 Апр 2010 13:16:49
#
маскировочной сеткой накрыть религия не позволяет?
то мы не знаем российскую действительность.
Когда Ил-62 выкатился в Домодедово и лежал у торца полосы, он был накрыт "халатиком", но видно разрушеный самолёт было отлично. Я даже успел 2 фото сделать (при посадке, в различных рейсах) с интервалом 2 недели...
|
|
Дата: 06 Апр 2010 12:10:01
#
|
Реклама Google |
|