Автор |
Сообщение |
|
Дата: 10 Апр 2010 18:29:55
#
|
|
Дата: 10 Апр 2010 18:33:08
#
То есть ее привезли и потом сразу увезли? Или она работала и при посадке польского самолета?
Да она работала только при приёме борта Путина..Потом её свернули и увезли.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 10 Апр 2010 18:43:34
#
Вот всё, что есть сегодня в банке данных по аэродрому Смоленск-Северный:
METAR UUBS 011000/ МСК СМОЛЕНСК СЕВЕРНЫЙ ПО ТЕЛЕФОНУ/
10БАЛ СЛ 60 ТУМАН 600 130ГР 5М.С +5.3ГР=
METAR UUBS ПО ТЕЛ 10/04-2010 1100МСК
НСТ-02 600 ТУМАН ВЕРТИКАЛЬН 60 Т +1 ДАВЛ 746=
METAR UUBS ПО ТЕЛ 10/04-2010 1215МСК
10БАЛ СЛОИСТ Н/К 100М ДЫМКА ВИД 1200М ВЕТ120-2М/С Т+1,9 ВЛ 96ПРОЦ=
|
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
|
Дата: 10 Апр 2010 18:45:08
#
SPEAKER Из Жуковского вылетели похоже RF-32824 RF-32825. Видел их, см. в соответствующей теме.
|
|
Дата: 10 Апр 2010 18:48:20
#
|
|
Дата: 10 Апр 2010 18:51:18
#
ako
Только что: 122.3 Внуково-Подход 06285. Взетели с Остафьево, на 150 метров, следуем на Смоленск-Северный через Троицк, далее на Аргент.
С Владимирской области должен вылететь МИ-26 или это он и есть, либо два МИ-26-х на Смоленск.
|
|
Дата: 10 Апр 2010 18:53:17
#
Из Петербурга пошел борт на Смоленск.
|
|
Дата: 10 Апр 2010 18:55:36
#
|
|
Дата: 10 Апр 2010 18:55:53
#
Крушение самолета президента Польши не связано с качеством аэродрома "Северный" под Смоленском, заявил Vesti.Ru заместитель главнокомандующего ВВС по противовоздушной обороне генерал-лейтенант Сергей Разыграев.
"Аэродром первого класса, по качеству взлетно-посадочной полосы к нему никаких нареканий не было. Не думаю, что это явилось причиной", - заявил Разыграев. Он добавил что, по предварительным данным, "в условиях густого тумана пилот сделал четыре захода на посадку".
Как пояснил ИТАР-ТАСС эксперт, "первый класс аэродрома означает, что он способен принимать большие самолеты массой 75 тонн и более, в том числе - Ту-154 и Ил-76". "По длине взлетно-посадочной полосы и несущей способности покрытия аэродромы делятся на 6 классов, высшие из которых - классы А и Б - примерно соответствует категории аэродрома 1 класса, то есть располагает взлетно-посадочной полосой повышенной прочности, длиной более от 2500 до 3200 метров и шириной от 45 до 60 метров",- подчеркнул он.
Аэродром Северный является аэродромом совместного базирования. Он находится в 3 километрах севернее железнодорожной станции Смоленск. До 2009 года на аэродроме дислоцировался 103-й гвардейский Красносельский Краснознаменный военнотранспортный авиаполк имени Героя Советского Союза Гризодубовой. В октябре прошлого года полк был расформирован. Помимо военной авиации на аэродроме базируется экспериментальная летно-испытательная станция Смоленского авиазавода.
http://pravdapskov.ru/news/555
Разыграев бредит. Видимо, этому генералу неведомо понятие "минимум аэродрома".
Причём тут класс аэродрома? Он всего лишь свидетельствует о длине и прочности ВПП, но никак не гарантирует некий уровень радионавигационного оснащения. |
|
Дата: 10 Апр 2010 19:06:55
#
|
|
Дата: 10 Апр 2010 19:07:53 · Поправил: 1428 (10 Апр 2010 19:10:00)
#
Причём тут класс аэродрома?
А, что Разыграев может ещё сказать, чем "поддержать" себя и страну?
Вы ожидали, что он скажет, что средств радионавигации (современные гражданские ) там вообще отсутствуют?
|
|
Дата: 10 Апр 2010 19:16:09
#
В сухом остатке имеем:
1. Фактические метеоусловия на военном аэродроме Смоленск-Северный были в момент катастрофы (высота нижней границы облаков Х видимость) около 600х60.
А возможно, что и несколько хуже:
во-первых, вероятно некоторое давление со стороны начальства на сотрудников метеослужбы: например, реальная видимость могла быть метров 400-500, а их заставляли давать в сводке 600;
во-вторых, на военных аэродромах частенько нет приборов для измерения видимости, то есть нет её точного определения (и фиксирования самописцами в непрерывном режиме) - видимость наблюдается визуально по естественным ориентирам или, в лучшем случае, по щитам, установленным вдоль ВПП.
Вообще говоря, это большая проблема - качество метеонаблюдений на военных аэродромах (в силу плохой их технической оснащённости).
2. Авиаполк на данном аэродроме был расформирован в октябре 2009 года, и ныне аэродром функционирует в статусе авиационной комендатуры. Радионавигационное и метеорологическое оборудование, скорее всего, находится в плачевном состоянии.
С кадрами радиотехнической и метеорологической службы (и их квалификацией) тоже, скорее всего, большие проблемы.
а) Даже если на аэродроме есть курсо-глиссадная система (что вряд ли), которая к тому же неизвестно когда последний раз проверялась, минимум аэродрома 60х800 или, более вероятно, 70х900 или 100х1000.
б) Но ещё более вероятно, что аэродром оборудован только приводными радиостанциями (ДПРМ и БПРМ), плюс, возможно, радиолокатором системы посадки (РСП). В таком случае минимум аэродрома примерно 120х1500 или 150х1800.
3. Таким образом, имела место попытка посадки ниже минимума аэродрома (несколько ниже минимума в случае 2а и намного ниже минимума в случае 2б).
3. Думаю, имело место давление со стороны Качиньского на экипаж. Такие прецеденты уже были ранее.
4. Скорее всего, диспетчер (точнее, военный руководитель полётов) не знал английский. Если только для такого случая в качестве "усиления" не прислали какого-нибудь гражданского диспа из Внуково.
Итак, попытка захода в сложных метеоусловиях на плохо оборудованный аэродром под давлением заказчика.
Скорее всего, экипаж не имел опыта посадок на такие аэродромы в сложных метеоусловиях.
Яркий пример того, в каком безобразном состоянии находятся многие аэродромы России и чем это может аукнуться.
|
|
Дата: 10 Апр 2010 19:30:24
#
если на аэродроме есть курсо-глиссадная система
Corvus
Была система РСБН , по крайней мере до октября прошлого года.
|
|
Дата: 10 Апр 2010 19:35:15
#
Почитал сейчас Ответы.Майл.Ру.
Какой бред! 99% полемики об этой катастрофе сводится там к тому, какой хреновый самолёт Ту-154 и как опасно на нём летать :(
Фотограф
РСБН используется не для посадки, а для навигации в районе аэродрома. Непосредственно при заходе от неё толку мало. Она показывает только удаление от ВПП и азимут, но не даёт отклонение от глиссады в вертикальной плоскости. В общем, РСБН - чисто вспомогательное средство и на минимум аэродрома она (её наличие) никак не влияет.
|
|
Дата: 10 Апр 2010 19:39:57
#
Corvus
Мне не удалось найти в интернете данные по другим системам на "Корсаже".
|
|
Дата: 10 Апр 2010 19:49:17
#
Когда несколько дней назад приземлялся борт Путина на Северном- привозили мобильную систему посадки.
Скажите пожалуйста, какие средства навигации есть на мобильной системе посадки которых нет на аэродроме "Северный"?
|
|
Дата: 10 Апр 2010 19:54:55
#
Есть ли более подробные данные о тумане в Печорске: необычный цвет и т.д. ?
|
|
Дата: 10 Апр 2010 19:56:42
#
Corvus
Похоже, заходили по приводам, судорожно пытались найти полосу визуально, снижались, пока не начали стричь деревья. Говорят даже, что после первых деревьев пошли в набор, но на беду, попалась особо крепкая берёза...
Впрочем, это всё домыслы, посмотрим что скажут официальные лица. Хотя то что заходили на посадку в СМУ на неприспособленный для этого аэродром уже очевидно.
|
|
Дата: 10 Апр 2010 20:00:18
#
Corvus
Скорее всего, диспетчер (точнее, военный руководитель полётов) не знал английский. Если только для такого случая в качестве "усиления" не прислали какого-нибудь гражданского диспа из Внуково.
***
Поляки старше 30 лет прекрасно говорят по-русски. Во-вторых, никто не мешал посадить на борт русского лоцмана.
РСБН используется не для посадки, а для навигации в районе аэродрома. Непосредственно при заходе от неё толку мало. Она показывает только удаление от ВПП и азимут, но не даёт отклонение от глиссады в вертикальной плоскости.
***
В военном исполнении РСБН включает в себя и с-му посадки. Минимума для неё не помню, но близко к 60х800. Хотя, конечно, в данном случае на борту точно не было соответствующего БРЭО.
|
|
Дата: 10 Апр 2010 20:00:38
#
Vanadi
Видимо это ILS- курсо- глиссадная система. Её в Северном нет.
|
|
Дата: 10 Апр 2010 20:03:10
#
Скажите пожалуйста, какие средства навигации есть на мобильной системе посадки которых нет на аэродроме "Северный"?
Я не могу этого сказать, так как не специалист..Знаю, что до прилёта борта Путина приземлялись два борта с соотвествующей аппаратурой.
|
|
Дата: 10 Апр 2010 20:06:36
#
Знаю, что до прилёта борта Путина приземлялись два борта с соответствующей аппаратурой.
sigeros
А не могла ли это быть аппаратура Правительственной спецсвязи?
|
|
Дата: 10 Апр 2010 20:07:22
#
Мне не удалось найти в интернете данные по другим системам на "Корсаже".
Фотограф
Такие данные по военным аэродромам публикуются в сборниках АНИ государственных аэродромов. Они имеют гриф ДСП, в инет их никто не выложит.
|
|
Дата: 10 Апр 2010 20:12:04
#
конечно, в данном случае на борту точно не было соответствующего БРЭО.
Экзот
В том-то и дело.
Что касается ИЛС (СП), то она вряд ли есть на таком аэродроме, а если есть ПРМГ - то толку от неё мало, т.к. опять-таки на борту скорее всего не было БРЭО для работы с этой системой.
|
|
Дата: 10 Апр 2010 20:16:03
#
Интересный постинг с авиафорума:
Сталинский Сокол:
Имея за плечами 25 лет службы в ВВС, все эти годы непосредственно управляя воздушным движением военных и гражданских ВС могу сказать что налицо незаконное вмешательство в деятельность как КВС Полльской тушки, так и ГРП на аэродроме Смоленск.
Первое выразилось скорее всего в том, что КВС принудили принять необоснованное решение на вылет на аэродром, на котором и фактическая погода и прогноз не позволяли произвести посадку, а затем уже в полете КВС принудили делать бессмысленные попытки посадки ниже установленного метеоминимума.
Второе выразилось в том, что РП и других членов ГРП принудили дать разрешение ВС на снижение с эшелона при погоде на аэродроме ниже минимума, дать разрешение КВС на выполнение захода при полном отсутствии даже малейшей вероятности улучшения МУ.
Проскольку аэродром военный, там действуют ФАП выполнения полетов государственной авиации, согласно которым РП должен был запретить ВС снижение с эшелона, запросить у экипажа ЗАР и ост топлива, и при отсутствии МУ и наличии достаточного остатка топлива ДАТЬ КОМАНДУ КВС следовать на запасной аэродром. Снижение и заход на посадку ниже минимума в государственной авиации допускается в исключительных случаях, когда отсутствует необходимый остаток тплива и нет пригодного запасного аэродрома в радиусе досягаемостипо топливу.
|
|
Дата: 10 Апр 2010 20:22:46
#
Corvus
В том-то и дело.
***
Да нет... В данном случае РСБН неприменима вообще (нет на борту "ответного" оборудования) — даже для навигации. Вы же возразили "Фотографу" только в части её применения для посадки, вот я и уточнил на всякий пожарный. Для полноты картины, не более. ;)
Разумеется, в описываемом случае единственным средством в распоряжении экипажа был заход по приводам или по ОПРС. Но видимость не подходила ни разу, конечно. :(
|
|
Дата: 10 Апр 2010 20:28:15
#
Президента ждали в мемориальном комплексе «Катынь» в полдень... Борт упал в 10:56 Мск. Расстояние от Смоленска до Катыни (как я уже говорил) около 25 км. Вот и получается, что вероятнее всего была команда "приземлиться любой ценой".
|
|
Дата: 10 Апр 2010 20:32:17
#
ВПП 1700м (необорудованный)
|
|
Дата: 10 Апр 2010 20:40:24
#
Перед тушкой, говорят сел Як-40, тоже польский.
После угнали на запсной Ил-76 наш военный.
|
|
Дата: 10 Апр 2010 20:48:46
#
Яркий пример того, в каком безобразном состоянии находятся многие аэродромы России и чем это может аукнуться.
не ...
это очень страшный пример того. чем кончается давление заказчика ...
|
Реклама Google |
|