На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 47,
участников - 3 [ lampovik, Kolomchanin, muha131]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Лётные происшествия и катастрофы 2009-2010 
Недорого продаем профессиональную авиационную радиостанцию Yaesu VXA-220 Pro VI. Отлично подходит для мониторинга авиационного диапазона. Цена всего руб. Можем доставить в любой регион.
 Страница:  ««  1  2  ...  43  44  45  46  47  ...  116  117  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 14 Апр 2010 14:04:06 #  

«Комсомолке» удалось связаться с Анатолием Муравьевым - полковником в отставке, бывшим начальником безопасности полетов ВА, сейчас авиационным диспетчером войсковой части. 10 апреля он был в группе диспетчеров, которые принимали на аэродроме «Северный» самолет с польской политической элитой.

Важное пояснение: авиадиспетчером в военной авиации называется только диспетчер АДП, который передаёт заявки на полёты, согласует их с КП, и так далее. В общем, ведёт бумажную работу и сидит отдельно от тех, кто непосредственно руководит полётами (группы руководства полётами - руководитель полётов, его помощник, и т.д.).
Arkasha
Участник
Offline1.2
с апр 2010
Германия
Сообщений: 96

Дата: 14 Апр 2010 14:07:07 #  

И после этого , просто гипотетически, он же мог стать не управляемым, в смысле остановилась вся электроника от 6 кВ
Нужна ведь, еще по крайней разность потенциала. На сколько я понимаю самолеты ТУ-154 м строился с учетом, возможного удара молнииа может того хуже уже некому было управлять?
от удара токам, не думаю, ток просто пройдет по алюминиевому корпусу. А людей как массу бить что ли?
Реклама
Google
radioza
Участник
Offline3.9
с авг 2007
Сообщений: 506

Дата: 14 Апр 2010 14:29:19 #  

http://www.utro.ru/articles/2010/04/14/887772.shtml
Пилоты Ту-154 польского президента могли избежать крушения. Об этом рассказал РИА "Новости" высокопоставленный источник, близкий к расследованию.

"Проведенные следственные действия - реконструкция захода на посадку самолета президента Польши, а также результаты расшифровки бортового речевого самописца, - показали, что пилоты до последней секунды имели шанс избежать столкновения с землей", - сообщил он.

По словам источника, командир экипажа был предупрежден о плохой видимости в районе аэродрома "Северный", однако решил осуществить посадку именно там. Во время снижения по глиссаде в условиях сильного тумана пилоты точно вывели лайнер на взлетно-посадочную полосу. Однако при подлете они выяснили, что машина не попадает в точку приземления.

"В этот момент командир корабля и допустил роковую ошибку. Он включил форсаж, по не установленной пока причине качнул самолет вправо и одновременно попытался набрать высоту с разворотом. В результате лайнер крылом зацепил макушки деревьев, после чего самолет потерял управление", - заявил эксперт. И отметил, что, если бы пилот при включении форсажа начал просто набирать высоту по прямой, он наверняка избежал бы столкновения с землей.
inode
Участник
Offline4.4
с июн 2005
Москва
Сообщений: 1694

Дата: 14 Апр 2010 14:30:50 #  

Он включил форсаж
всё, дальше можно не читать.
Тормозной парашют хоть не выпустил?
tipsy
Участник
Offline1.1
с апр 2010
Смоленск
Сообщений: 41

Дата: 14 Апр 2010 14:32:02 #  

Arkasha
уважаемый Aml выложил по ссылке вдобавок к фоткам схему с указанием где что фотал и его версию полета
http://picasaweb.google.ru/Amlmtr/MWzNeJ#
Если бы крыло срезало проводами, то оно явно лежало бы не под ними, а существенно дальше. Скорость-то немаленькая, по инерции улетело бы.

Энергетики, вроде, писали, что провода ЛЭП были повреждены куском оторвавшегося крыла.
Хотя, провода могли сыграть свою роль. При ударе об березу самолет получил левый крен (это явно видно по сшибленным веткам деревьев). Соответственно, правое крыло поднялось и его срезали провода.

Хотя, если честно, больше похоже на разрушение левого крыла березой.
Береза, кстати, все-таки прочное дерево. Оно только вдоль сравнительно легко колется. А поперек... По крайней мере, она явно прочнее ольхи, осины, тополя, сосны и ели.

Фото все продублировал на Google. В том числе и схему
http://picasaweb.google.ru/Amlmtr/MWzNeJ#
Kot68
Участник
Offline1.0
с мар 2006
Украина
Сообщений: 20

Дата: 14 Апр 2010 15:02:44 #  

Превышение по высоте пригорка с БПРМ относительно ВПП никто не подскажет?
Arkasha
Участник
Offline1.2
с апр 2010
Германия
Сообщений: 96

Дата: 14 Апр 2010 15:13:43 · Поправил: Arkasha (14 Апр 2010 15:21:10) #  

Соответственно, правое крыло поднялось и его срезали провода.
Опять эта путаница с левым и правым крылом, я сам пока не определился, но левое - вроде логичнее
Если бы крыло срезало проводами, то оно явно лежало бы не под ними, а существенно дальше. Скорость-то немаленькая, по инерции улетело бы.
По идеи, да. Но я не думаю, что крыло должно было обязательно далеко улететь,
1) Ведь высота не большая, есть сила тяжести и ускорение свободного падения, а данное кусок крыла, был самой нижней точкой самолета в тот момент.
2) Кусок, оторвав от самолета, скорее всего, закрутило, при этом создалось порядочное сопротивление встречному потоку, на такой скорости.
3) Кинетическую энергия куска, частично могли погасить провода, тем более что их было несколько. То есть один провод отрезал, а второй мог погасить скорость.
4) Там тоже были деревья, кусок мог соударяться с ними, у остановиться
5) ( не утверждаю но) При соударении, провод за счет упругости, мог дать дополнительный импульс вниз.
Береза, кстати, все-таки прочное дерево.
Ну, я не большей специалист, но ведь не дуб и не бук – правда? Кстати на фотах, оно совсем не выглядит как –«очень большое дерево», - обычная береза, видимо с весенним соком
При ударе об березу самолет получил левый крен (это явно видно по сшибленным веткам деревьев).
Вообще если сопоставить спутниковый снимок, и ту точку которую Aml отметил, как «очень большое дерево», складывается впечатление, что единственное крыло которым он мог ее зацепить – правое, а значит крен, должен был быть, тоже правым.Энергетики, вроде, писали, что провода ЛЭП были повреждены куском оторвавшегося крыла.
откуда эти энергетики, так наверняка знают, от чего порваны провода?
p. s. если есть инфра об этих ЛЭ, скиньте, а то действительно какая-то путаница
Да и еще, кусок крыла лежит, значительно- значительно левее, той точки, которую Aml отметил, как «очень большое дерево», хотя по идеи оно должно лежать воль глиссады.
То есть береза, как-то не вяжется
tipsy
Участник
Offline1.1
с апр 2010
Смоленск
Сообщений: 41

Дата: 14 Апр 2010 15:19:03 #  

p. s. если есть инфра об этих ЛЭ, скиньте, а то действительно какая-то путаниц
какая инфа нужна?
Arkasha
Участник
Offline1.2
с апр 2010
Германия
Сообщений: 96

Дата: 14 Апр 2010 15:23:14 #  

какая инфа нужна?
сечение проводов, количество проводов, высота столбов, степень провисания проводов, материал проводов.
El_Peligroso
Участник
Offline1.1
с авг 2009
Сообщений: 57

Дата: 14 Апр 2010 15:25:52 #  

МОСКВА, 14 апреля. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил сегодня в ходе пленарного заседания Госдумы ввести законодательный запрет на посадку самолетов при плохих погодных условиях.
«Пусть хоть группа бомжей летит на рыбалку, хоть президент, но если хотя бы одно облачко появится на небе — пусть все летят на Минск!» — воскликнул Жириновский, комментируя обстоятельства авиакатастрофы под Смоленском, в результате которой погибла почти вся польская политическая элита.
tipsy
Участник
Offline1.1
с апр 2010
Смоленск
Сообщений: 41

Дата: 14 Апр 2010 15:35:25 · Поправил: tipsy (14 Апр 2010 15:37:46) #  

какая инфа нужна?
сечение проводов, количество проводов, высота столбов, степень провисания проводов, материал проводов.

я уже с работы отъехал..завтра возьму фот схожу к проводам посмотрю...
Вообще если сопоставить спутниковый снимок, и ту точку которую Aml отметил, как «очень большое дерево», складывается впечатление, что единственное крыло которым он мог ее зацепить – правое, а значит крен, должен был быть, тоже правым.
если имеется ввиду кусок от спутникового снимка с черными пометками..то эта накорябал на коленке и там оч большое дерево..это целое дерево еще огромней срубленной березы...а где срублены там просто верт черточки

вот подробная схема http://picasaweb.google.ru/Amlmtr/MWzNeJ#5459881356386012002
Аркан
Участник
Offline2.0
с ноя 2009
Челябинск/Копейск
Сообщений: 69

Дата: 14 Апр 2010 15:56:58 #  

Kot68
Превышение по высоте пригорка с БПРМ относительно ВПП никто не подскажет?
Говорили, что перепады рельефа у Северного - 20-30 м
Arkasha
Участник
Offline1.2
с апр 2010
Германия
Сообщений: 96

Дата: 14 Апр 2010 16:02:16 #  

to tipsy
Может наивный вопрос, но насколько, я знаю, погода на Смоленщине, капризная. Вот я и думаю, не было ли какого-нибудь ураган, не так давно? Хотя может многие ветки и деревья повалены и поломлены мощным вихревым потоком от самолета, а не самим самолетом, уж больно на ветер похоже. Впрочем только ИМХО,,,
tipsy
Участник
Offline1.1
с апр 2010
Смоленск
Сообщений: 41

Дата: 14 Апр 2010 16:09:47 #  

Arkasha
конечно бывают сильные ветра... деревья валит..но уже не припомню когда было посл раз...те получается уже давно..а так я шел в том месте через 10 мин тихая теплая погодка туман сильный
tipsy
Участник
Offline1.1
с апр 2010
Смоленск
Сообщений: 41

Дата: 14 Апр 2010 16:16:41 #  

Kot68
Превышение по высоте пригорка с БПРМ относительно ВПП никто не подскажет?


пока инфа вот такая..за достоверность не ручаюсь между ДПРМ и БПРМ низина, с перепадом около 50 метров, из-за чего ДПРМ стоит на удалении 6 км от торца вместо обычных 4.
radek
Участник
Offline3.0
с ноя 2007
Омск,Москва,Тюмень
Сообщений: 1079

Дата: 14 Апр 2010 16:24:51 #  

сечение проводов, количество проводов, высота столбов, степень провисания проводов, материал проводов. вот тут вроде видно , только не понятно восстановили после катастрофы уже или уцелела вторая магистраль.

http://picasaweb.google.ru/Amlmtr/MWzNeJ#5459759694922776914


С уважением radek.
Ferro
Участник
Offline1.1
с апр 2010
Москва
Сообщений: 45

Дата: 14 Апр 2010 16:25:26 #  

"Проведенные следственные действия - реконструкция захода на посадку самолета президента Польши, а также результаты расшифровки бортового речевого самописца, - показали, что пилоты до последней секунды имели шанс избежать столкновения с землей", - сообщил он.

По словам источника, командир экипажа был предупрежден о плохой видимости в районе аэродрома "Северный", однако решил осуществить посадку именно там. Во время снижения по глиссаде в условиях сильного тумана пилоты точно вывели лайнер на взлетно-посадочную полосу. Однако при подлете они выяснили, что машина не попадает в точку приземления.

"В этот момент командир корабля и допустил роковую ошибку. Он включил форсаж, по не установленной пока причине качнул самолет вправо и одновременно попытался набрать высоту с разворотом. В результате лайнер крылом зацепил макушки деревьев, после чего самолет потерял управление", - заявил эксперт. И отметил, что, если бы пилот при включении форсажа начал просто набирать высоту по прямой, он наверняка избежал бы столкновения с землей.


Все это понятно. Вопрос ведь не в этом. Это уже следствие ошибки по критичному снижению! Вопрос в том, почему пилот допустил критичное снижение борта до высоты дерева? Не из окна же он смотрел на дубы и землю в туман? Наверное, по приборам и командам диспетчера (руководителя полетов). Кто дал сбой: приборы, команды или сам пилот "провалился"? Откуда пошла ошибка на нарушение безопасной высоты при заходе? Это главный вопрос, как представляется. Пока все валят на пилота. Странно.....Ведь в процессе посадки пилот одно из многих звеньев, наряду с бортовой аппаратурой, диспетчерскими службами и пр.....И каждое звено имеет право на сбой и ошибку. А не только один пилот.
Foxtrot ft 60r
Участник
Offline1.9
с сен 2008
Москва
Сообщений: 288

Дата: 14 Апр 2010 16:32:35 #  

Не забывайте все же турбулентность... вот то на сколько самолет "провалиться" предугадать невозможно. Знать бы что в это время говорил АТИС по условиям захода на ВПП.
Kandis
Участник
Offline3.8
с фев 2010
Тверь (Мигалово, Змеёво)
Сообщений: 2477

Дата: 14 Апр 2010 16:32:39 #  

http://www.youtube.com/watch?v=eG62ynbfiOQ

Северный с высоты. (видео)
tipsy
Участник
Offline1.1
с апр 2010
Смоленск
Сообщений: 41

Дата: 14 Апр 2010 16:42:59 #  

сечение проводов, количество проводов, высота столбов, степень провисания проводов, материал проводов. вот тут вроде видно , только не понятно восстановили после катастрофы уже или уцелела вторая магистраль.
вот тут вроде видно , только не понятно восстановили после катастрофы уже или уцелела вторая магистраль.

http://picasaweb.google.ru/Amlmtr/MWzNeJ#5459759694922776914


там на вскидку не помню но помоему виден оборванный провод на крайнем правом столбе..завтра если буду на работе уточню
Foxtrot ft 60r
Участник
Offline1.9
с сен 2008
Москва
Сообщений: 288

Дата: 14 Апр 2010 16:48:09 #  

Еще вдогонку мысль пришла... а шасси он выпустил или нет? Мог быть серьезный провал в высоте после выпуска шасси... может поторопился, может не рассчитал чего, ну или не увидел этих деревьев. а насчет приборов... ну что приборы... если говорить о высотомере, то он же не видит деревьев... Да и выставили ли пилоты (успели выставить эшелон перехода?). Я уверен ,что летчики ,которые летают, имеют точные схемы заходов на аэродромы со всеми данными ,в том числе вплоть до перепадов высот и препятствий, которые могли бы задеть... заход на аэродром происходит на небольших высотах - самая опасная часть полета и есть схемы, карты и все что нужно по параметрам этих заходов. Странно ,что ничего об этом сказанно не было... ну провалился самолет в воздушную яму это я понимаю ,но не учитывать такую вероятность при проектировании этих схем заходов специалисты просто не могли. И главное никакой угрозы не было насколько можно судить из того что говорит диспечер... что там есть деревья и иные препятствия не знали? и что борт идет на небольшой высоте от них?
Foxtrot ft 60r
Участник
Offline1.9
с сен 2008
Москва
Сообщений: 288

Дата: 14 Апр 2010 16:50:50 #  

А на каком приблизительно удалении от начала взлетной полосы эти столбы находятся?
tipsy
Участник
Offline1.1
с апр 2010
Смоленск
Сообщений: 41

Дата: 14 Апр 2010 16:58:36 #  

Еще вдогонку мысль пришла... а шасси он выпустил или нет? Мог быть серьезный провал в высоте после выпуска шасси.
есть снимки с обломком самолета лежащими вверх с выпущенными шасси..столбы можно прикинуть по спутниковому снимку на схеме Амл
Arkasha
Участник
Offline1.2
с апр 2010
Германия
Сообщений: 96

Дата: 14 Апр 2010 17:01:40 #  

to tipsy
Вдогонку к прошлому посту, По-идеи, самолет с такой скоростью, должен был рвать деревья как щепки, разбрасывая их на десятки метров, а он всего-на-всего их просто сгибал, как будто аккуратно надламывал. По идеи такой почерк имеет ветер, да, понятно, что вихрь мог создать сам самолет, но у шизофреника-Аркаши, возникла еще одна гипотеза.
Много, говорилось о тумане, но мало о ветре, чего-то слышал там о 0-2 м/с, а я допустим дай и усомнись. На форуме есть метеорологи, знают они, что есть такое интересное явление как шквал.
Шквал- очень мощное нисходящие движение воздуха, возникает на периферии циклона, и как не странно обусловлено конвективными явлениями. Я сейчас не буду писать как он появляется, но по свойством скажу: он очень плохо предсказуем, очень трудно предсказать точное место, как правило он локален и имеет мезомасштаб. Короче, говоря, сверху сваливается лавина холодного воздуха, и ударившись о землю с огромно силой растекается в стороны, но самое интересно по времени это происходит очень быстро и быстро заканчивается. А ведь могли быть еще и полоса высокоградиентного барического поля, аннафронт, сдвиг ветра и т. д. все эти явления трудно предсказуемы.
А теперь, мы уже знаем, что отклонения по горизонтали не было, а вот по вертикали очень даже – спроста ли? Любое из мною предоставленных явлений, могло заставить самолет снизиться и вдолбиться в землю.
Мы знаем, что польскому борту, передавалась информация о тумане и тем не менее, он решил садиться в Смоленске. А вот вопрос если бы ему сообщили (если бы знали, конечно), что возможен шквал или сдвиг ветра при посадке, стал ли бы он так упираться?
Тем не менее никакой информации об этом полякам не сообщили. Повторяю, эти явления кратковременны и локальны, в Смоленске о них могли и не знать.
Впрочем, это был шизофреник – Аркаша, бог с ним с убогим,,,
Аркан
Участник
Offline2.0
с ноя 2009
Челябинск/Копейск
Сообщений: 69

Дата: 14 Апр 2010 17:03:56 #  

а шасси он выпустил или нет?
Если ничего не путаю, РЛЭ Ту-154 требует выпускать шасси не менее чем за 6 км до входа в глиссаду

и выставили ли пилоты (успели выставить эшелон перехода?).
А радиовысотомер? Барометрический уже даёт ошибку, даже если выставлен.
RamblerOne
Участник
Offline2.1
с мая 2007
Московская область
Сообщений: 428

Дата: 14 Апр 2010 17:05:58 #  

Северный с высоты. (видео)

Между прочим снимал видео известный мировой фотограф, гоняющий по нашим базам и снимающий военную авиацию
Kandis
Участник
Offline3.8
с фев 2010
Тверь (Мигалово, Змеёво)
Сообщений: 2477

Дата: 14 Апр 2010 17:10:50 #  

http://video.yandex.ru/users/avtodev/view/1/

Посадка Ил-76 на Северный. (деревья и кустарники).
Nesmejana
Участник
Offline1.3
с апр 2010
Москва
Сообщений: 121

Дата: 14 Апр 2010 17:10:52 #  

А еще есть такая бяка как "сдвиг ветра". Это резкая перемена направления и силы ветра у самой земли, при которой происходит внезапное для экипажа и нессимметричное изменение подъемной силы и скорости ЛА. Посмотрите по этим ссылкам. Правда crosswind это боковой ветер, но представление кадры дают.

http://www.google.ru/imglanding?q=crosswind&imgurl=http://co-opa.com/images/Frenchcrosswindtechnique.jpg&imgrefurl=http://co-opa.com/&h=439&w=640&sz=44&tbnid=lDpny7hsWOwScM:&tbnh=94&tbnw=137&prev=/images%3Fq%3Dcrosswind&hl=ru&usg=__3gpMtUm4bi-4fmsIWL OJpE_P1mw=&ei=cLzFS9CUHZGNOLaJ5d8P&sa=X&oi=image_result&resnum=7&ct=image&ved=0CBUQ9QEwBg&start=0#tbnid=lDpny7hsWOwScM&start=2

http://www.youtube.com/watch?v=v4Dm8xu0tP4
Arkasha
Участник
Offline1.2
с апр 2010
Германия
Сообщений: 96

Дата: 14 Апр 2010 17:18:50 #  

А еще есть такая бяка
На счет сдвига ветра, точно не скажу, но тем не менее N-ое количество, катастроф, на него, уже списали.
А вот, шквал, никакая, не байка, это явление встречается не так уж и редко, правда в основном летом.
Nesmejana
Участник
Offline1.3
с апр 2010
Москва
Сообщений: 121

Дата: 14 Апр 2010 17:26:16 · Поправил: Nesmejana (14 Апр 2010 17:52:01) #  

Бывалые водилы тормозят на дороге, только перед самой остановкой съезжая на обочину. Потому, что "утянет" если снег или грязь.
Примерно тоже произошло с этим аэробусом. Коснулся леса - все! Засосало.
Елки он правда не сразу рубить начал, потому что гладил плашмя.

http://www.youtube.com/watch?v=-kHa3WNerjU
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  43  44  45  46  47  ...  116  117  »» 
Эта тема закрыта. Ответы больше не принимаются.
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.114; miniBB ®