На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 51,
участников - 5 [ Несущий свет, Quinta, bulog822, John79, Stumbler]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Лётные происшествия и катастрофы 2009-2010 
Недорого продаем профессиональную авиационную радиостанцию Yaesu VXA-220 Pro VI. Отлично подходит для мониторинга авиационного диапазона. Цена всего руб. Можем доставить в любой регион.
 Страница:  ««  1  2  ...  53  54  55  56  57  ...  116  117  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
rw4hfn
Участник
Offline2.6
с дек 2009
SAMARA
Сообщений: 681

Дата: 18 Апр 2010 20:32:19 #  

Опытный командир и слишком " зеленый" штурман... КВС был вынужден в пол-уха слушать штурмана, доверяясь больше своим ощущениям. Но не все Цезарями родились... Жаль всех, глупая катастрофа...
A_D_V
Участник
Offline1.7
с янв 2007
Волгоград
Сообщений: 230

Дата: 19 Апр 2010 01:26:17 #  
Реклама
Google
kolyay
Участник
Offline2.5
с окт 2009
Новгород
Сообщений: 505

Дата: 19 Апр 2010 07:16:13 #  

Ничего загадочного. Хватит уже на магнитную ленту писать. 21 век уже однако. По-ходу коробочка с винчом, что тоже не очень то надёжно. Сейчас уже и флешка разработана.
Dysindich
Участник
Offline1.1
с апр 2010
Liege
Сообщений: 66

Дата: 19 Апр 2010 08:06:16 #  

"... По-ходу коробочка с винчом, что тоже не очень то надёжно. Сейчас уже и флешка разработана..."
==================================================================
Это и есть SSD ( Solid State Drive). Энергонезависимое, перезаписываемое запоминающее устройство без движущихся механических частей.
077
Участник
Offline3.3
с апр 2008
Шамбала
Сообщений: 2967

Дата: 19 Апр 2010 08:09:26 #  

Осталось только ещё откуда-нибудь получить информацию, что именно и с каких датчиков/микрофонов/камер туда пиалось.
дрон
Участник
Offline3.3
с дек 2008
Харьков. Украина
Сообщений: 1010

Дата: 19 Апр 2010 08:36:56 #  

Самолет Президента Польши Леха Качиньского мог попасть в авиакатастрофу из-за глубокого оврага, который находится на трассе перед аэродромом. Об этом рассказывает смоленский журналист и фотограф Сергей Амелин, ссылаясь на эксперта, пишет польская Gazeta Wyborcza.
Где-то на расстоянии 1-1,5 км от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома "Северное", где разбился президентский самолет, находится овраг шириной 300 и глубиной 60 метров.
Пилот пытался посадить самолет в условиях густого тумана, в котором невозможно было его увидеть. Приборы показывали высоту, при которой самолет мог не попасть на посадочную полосу, что могло заставить пилота пойти на снижение.
"Возможно, на основании этого он принял ошибочное решение и пошел на снижение, а на противоположном конце оврага оказался на высоте 8 метров, где, собственно, зацепился крылом за не очень высокое дерево. Так считает эксперт, с которым я разговаривал", - отметил журналист.
http://glavnoe.ua/news/n48658
Nesmejana
Участник
Offline1.3
с апр 2010
Москва
Сообщений: 121

Дата: 19 Апр 2010 12:20:34 · Поправил: Nesmejana (19 Апр 2010 12:23:00) #  

На этот регистратор пишется такая же как и на два других информация. Могут быть небольшие изменения в составе каналов. Это СОК - система объективного контроля, предназначена для пресловутого "разбора полетов" и раздачи подарков после каждого рейса. Высокой защищенности не требует. Ставится эксплуатантами. При катастрофах выживает редко.
Предположительно там может быть видеоинформация с камер в кабине пилотов и даже в салоне.
Дата: 19 Апр 2010 13:00:24 #  

А как с GPS'ом, я думал что он показывает рельеф и дистанцию до поверхности?
Так они должны видить оврага в карте GPS.

Он мог контролировать высоту по барометрическому высотомеру, и косвенно по вариометру, сопоставляя с удалением от торца. На них индикация отрабатывает с задержкой, и когда на РВ (который отрабатывает практически в реальном времени) высота в районе ближнего стала увеличиваться, соответственно отреагировал увеличением вертикальной для выдерживания воображаемой глиссады. Впрочем, читайте пост Dysindich, вся мозаика до противного хорошо складывается...
Dysindich
Участник
Offline1.1
с апр 2010
Liege
Сообщений: 66

Дата: 19 Апр 2010 13:01:13 #  

В качестве оффтопа : термин СОК - отменен много лет назад и введен термин ССПИ , но народу у нас нравится использовать именно СОК, впрочем, есть еще дремучие личности, которые и ГВФ продолжают изпользовать (которого уже лет 40, как нет).
Если говорить о новом поколении носителей информации, то они существуют, как в защищенном, так и не в защищенном варианте исполнения, как импортные, так и отечественной разработки. Трудно сказать в чем могут быть отличия информации, находящейся на данном "дополнительном накопителе", но эти отличия вполне могут быть, так как оборудование самолета серьезно отличается от штатного варианта типа Ту-154, то возможно на данном накопителе имеется "разширенная информация" и некоторые каналы, которых нет на штатных самописцах. В любом случае, совместная комиссия будет ознакомлена со всем объемом имеющейся информации.
Nesmejana
Участник
Offline1.3
с апр 2010
Москва
Сообщений: 121

Дата: 19 Апр 2010 13:01:39 #  

Версия с попаданием в овраг, мне кажется, не выдерживает критики.
При скорости 270км/ч (75м/с) ширина оврага 4 секунды. 2секунды стрелка РВ идет вниз, 2 секунды возвращается. 1 секунда на реакцию пилота. Таким образом снижаемся 2с, начало вывода с задержкой 1с.
По времени получается начало вывода 1+2+1 как раз над дальним берегом оврага. Время снижения 2с. Вертикалка -7.5 м/с. потеря 15м, реально меньше из-за немгновенного изменения вертикальной скорости.
Получается что если до того он шел правильно, то вместо 60м оказался бы на 45.
Думаю он провалился из-за режима двигателей. Слишком много прибрал. Опытные пилоты говорят: - ТУ154 не позволяет на посадке зевать с режимом.
Nesmejana
Участник
Offline1.3
с апр 2010
Москва
Сообщений: 121

Дата: 19 Апр 2010 13:08:05 #  

To Dysndich
Если тебе 25 лет твердят -объективный контроль, то всю оставшуюся жизнь будешь говорить именно так.
Суть та же, согласись. И не надо нас ветеранов называть дремучими. Сам таким будешь когда-нибудь.
Arkasha
Участник
Offline1.2
с апр 2010
Германия
Сообщений: 96

Дата: 19 Апр 2010 13:11:31 · Поправил: Arkasha (19 Апр 2010 13:12:38) #  

Хватит уже на магнитную ленту писать. 21 век уже однако
Пленка замечательный носитель для ЧЯ, причем тут 21 век.
1) Такой носитель должен быть простым понятным в устройстве
2) Его должно быть просто, восстанавливать, после аварии
3) С него, после аварии, должно быть просто, снять информацию.
Пленка удовлетворяет этим требованиям
По-ходу коробочка с винчом, что тоже не очень то надёжно. Сейчас уже и флешка разработана.
После аварии от пленки остаются куски – которые можно пощупать.
От винта и флешки, останется гранулированный порошок. И как его склеивать, под электронным микроскопом и нанопаяльником?
vostok3773
Участник
Offline1.0
с фев 2010
Москва
Сообщений: 11

Дата: 19 Апр 2010 13:14:33 #  

Предположительно там может быть видеоинформация с камер в кабине пилотов и даже в салоне

В серийных накопителях нет возможности писать видео.
В своё время для этой цели мы использовали отдельные видеомагнитофоны теперь уже забытой системы U-matic.Матерый ящик под кассету формата Betacam,диапазон рабочих температур -50+50,перегрузка в рабочем состоянии с сохранением всех параметров 25(!)g...Стандарт записи на кассеты был не совместим ни с каким другим,но с помехами можно было просмотреть на бетакаме.Система была не защищенная от воздействия разных факторов,предназначалась только для объективного контроля действий пилота и создания учебных фильмов.Это я всё к чему,создание полноценной системы видеофиксации,аналогичной по надежности и назначению штатному оборудованию МСРП-64-256,МС-61 задача весьма сложная и дорогая.И насколько мне известно,сейчас до конца не решённая.Слишком большие объемы информации надо хранить в накопителях и единственный сбойный байт зарежет всё кино на корню в самый интересный момент.
Кстати,именно по этой причине до сих пор параметры пишутся на ленту,а звук - на проволоку.Ленту,при необходимости,можно достать даже методом "магнитного проявления",по кусочкам собрав все коды с дорожек.
Естественно,возможно наличие на борту видеорегистратора,но скорее всего,информация с него будет уже не восстановима.
Arkasha
Участник
Offline1.2
с апр 2010
Германия
Сообщений: 96

Дата: 19 Апр 2010 13:15:07 #  

Загадочный польский "черный ящик" борта №1
как такая хрень, смогла выжить в такой аварии, не странно ли это? А если бы скорость была не 250—330 км/ч, а 850-900.
Dysindich
Участник
Offline1.1
с апр 2010
Liege
Сообщений: 66

Дата: 19 Апр 2010 13:15:22 #  

To Nesmejana:
"... Думаю он провалился из-за режима двигателей. Слишком много прибрал. Опытные пилоты говорят: - ТУ154 не позволяет на посадке зевать с режимом..."
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Опытные пилоты скажут, что вертикальная скорость в 7м/с на высотах ниже 60 м, вне видимости земли при отсутствии запаса по скорости на Ту-154 - это смертельно опасная ситуация .
И пилоту достаточно было 3х секунд, чтобы среагировать на появившееся несоответствие между высотой и удалением, - он сунул штурвал от себя , а дальше было поведение самолета, аналогичное , поведению при катастрофе в Алыкеле (Норильск). Я в своей завиральной версии (ранее) расписал все растянуто во времени, реальная ситуация развивалась пару мгновений, одного неверного движения от себя, чтобы уже ничего нельзя было исправить .( А ведь в Норильске не было повышения рельефа, однако , не спасло - а в данном случае есть, причем со стороны ВПП оно круче.)
Nesmejana
Участник
Offline1.3
с апр 2010
Москва
Сообщений: 121

Дата: 19 Апр 2010 13:16:12 #  

Микросхемы выдерживают ударные перегрузки 800-1200g, что соответствует перегрузке при разгоне снаряда в стволе.
Arkasha
Участник
Offline1.2
с апр 2010
Германия
Сообщений: 96

Дата: 19 Апр 2010 13:16:52 #  

По НТВ только что показали кадры погрузки на грузовики обломков. Обе корневые части крыла были недалеко друг от друга.
может, тогда тот кусок, о котором мы с вами говорили, на самом деле кусок стабилизатора?
Arkasha
Участник
Offline1.2
с апр 2010
Германия
Сообщений: 96

Дата: 19 Апр 2010 13:21:08 · Поправил: Arkasha (19 Апр 2010 13:21:41) #  

Микросхемы выдерживают ударные перегрузки 800-1200g, что соответствует перегрузке при разгоне снаряда в стволе.
Во первым, что за микросхемы такие, вы представляете какой там объем информации, как его можно записать на какие-то микросхемы?
vostok3773
Участник
Offline1.0
с фев 2010
Москва
Сообщений: 11

Дата: 19 Апр 2010 13:26:28 #  

Микросхемы выдерживают ударные перегрузки 800-1200g, что соответствует перегрузке при разгоне снаряда в стволе.
Конечно!Но мозги эти надо ещё и содержать в исправности,не нагревать,не переохлаждать,защитить от соленой,иногда воды.Перегрузка-вовсе не самый страшный враг сохранения информации.
Могу что-то не точно вспомнить,штатный аварийный накопитель,помнится,должен выдерживать 2 часа при температуре 1200 градусов и после этого сохранить ленту.
Dysindich
Участник
Offline1.1
с апр 2010
Liege
Сообщений: 66

Дата: 19 Апр 2010 13:27:19 #  

To Nesmejana:
"... To Dysndich
Если тебе 25 лет твердят -объективный контроль, то всю оставшуюся жизнь будешь говорить именно так.
Суть та же, согласись. И не надо нас ветеранов называть дремучими. Сам таким будешь когда-нибудь..."
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемый, Nesmejana, мой пост ни в коей мере не был адресован к Вам лично по линии обвинения в "дремучести", если Вы его так восприняли, то прошу прощения.
Мне уже 27 лет, время от времени твердят всякую чепуху, имею терпение и поправляю.
Может и буду таким, но пока продолжаю быть на крыле и 50 лет - едва ли пролетаю (хотя, тьфу-тьфу-тьфу, как Господь раскинет , а там - поглядим).
И , не обижайтесь, Вас (нас) ветеранов - никто не пытался обидеть.
Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 3598

Дата: 19 Апр 2010 13:34:41 #  

Могу что-то не точно вспомнить,штатный аварийный накопитель,помнится,должен выдерживать 2 часа при температуре 1200 градусов и после этого сохранить ленту.


ну положим не 2 часа а кратковременно, если в нем нет какой-либо системы охлаждения (а ее там нет) то за 2 часа вся органика в этом накопителе при такой температуре превратитсья в уголь
vostok3773
Участник
Offline1.0
с фев 2010
Москва
Сообщений: 11

Дата: 19 Апр 2010 13:37:22 #  

что за микросхемы такие, вы представляете какой там объем информации, как его можно записать на какие-то микросхемы
В принципе,объем записи параметров полета,по современным меркам совсем мизерный.Так,что на твердотельные накопители без проблем.А вот видео-это да!Гигабайты так и отлетают.
Проблема,как я говорил,в другом,в сохранении при аварии самого накопителя,неважно какого он типа.Регистраторы на ленту проверены десятилетиями,наземная аппаратура со времён царя Гороха есть практически везде.Кроме того,регистратор сертифицированный,это значит его записи можно доверять.
Была ещё такая система ТЕСТЕР-У3,так там вообще запись шла на кассеты с металлической лентой,которая крутилась в силиконовом масле.Может тут кто из авиаторов помнит шишигу ЛУЧ-71...
Dysindich
Участник
Offline1.1
с апр 2010
Liege
Сообщений: 66

Дата: 19 Апр 2010 13:50:01 #  

To vostok3773:
Что касается защищенности современных твердотельных накопителей - она ни в чем не уступает "традиционным" , и даже, пусть не на порядки, их превосходит. Такие образцы есть , причем и наши , отечественные, причем, достаточно давно. Другое дело, что в условиях истребления национальной авиации - они никому не нужны. На настоящий момент можно констатировать - мы потеряли свою авиацию. В обозримом будущем ее возрождения не предвидится, к сожалению (теперь -это касается в равной степени, как гражданского, так и военного сектора).
Arkasha
Участник
Offline1.2
с апр 2010
Германия
Сообщений: 96

Дата: 19 Апр 2010 13:59:46 #  

Что касается защищенности современных твердотельных накопителей -
А на каком принципе они работают, по аналогии с чем? Информация оцифровывается?
tipsy
Участник
Offline1.1
с апр 2010
Смоленск
Сообщений: 41

Дата: 19 Апр 2010 14:01:28 #  

По НТВ только что показали кадры погрузки на грузовики обломков. Обе корневые части крыла были недалеко друг от друга.
может, тогда тот кусок, о котором мы с вами говорили, на самом деле кусок стабилизатора?

это его собирать начали на аэродроме
vostok3773
Участник
Offline1.0
с фев 2010
Москва
Сообщений: 11

Дата: 19 Апр 2010 14:02:48 #  

наши , отечественные, причем, достаточно давно
Как ни странно, я один из разработчиков таких накопителей :). В конце 80-х довелось создавать такое чудо на базе Зеленоградских EEPROM, в пику, так сказать, ленточному регистратору БУР-80. Да,авиацию СВОЮ мы ,похоже потеряли. И авионику СВОЮ, тоже. Кое что само загнулось, кое что помогли загнуть. И вот теперь народ, насмотревшись америкосовских фильмов, думает, а почему это на борту N1, пусть и Польском, не было аварийной системы видеофиксации. Печально.
RadioElk
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Москва
Сообщений: 1597

Дата: 19 Апр 2010 14:07:22 #  

Не надо все в кучу валить, выше уже точно ткнули в основной смысл:
Есть регистраторы, задача которых - выжить. А есть - с быстрым доступом к данным.
Поснимайте записи с МСРП после полетов, повозитесь с ними, и захочется flash-накопителя. В российских ВВС эксперименты в районе конца 90х шли с регистраторами для ОК, там PCMCIA-карта была в качестве носителя. Лично в работе не застал, застал уже остатки железа для считывания.
kolyay
Участник
Offline2.5
с окт 2009
Новгород
Сообщений: 505

Дата: 19 Апр 2010 14:17:07 #  

Arkasha, плёнка при том что плавится она даже от паяльника хотя бы. А живучесть носителя зависит ещё от того как его упакуешь технически. Со сгоревшего блина от винча точно так же снимается инфа как и с плёнки, по тому же принципу.
Dysindich
Участник
Offline1.1
с апр 2010
Liege
Сообщений: 66

Дата: 19 Апр 2010 14:19:57 #  

To Arkasha:
"... Информация оцифровывается?..."
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
После перехода на самолеты 5го поколения : Ил-96, Ту-214... проблема "оцифровки" параметров не стоит. Все сигналы (почти все) и так цифровые. Ими оперируют самолетные системы, начиная с управления, заканчивая, пилотажными и навигационными. Аналоговыми остались аварийные контуры и резервные системы. Все основные - цифровые.
Arkasha
Участник
Offline1.2
с апр 2010
Германия
Сообщений: 96

Дата: 19 Апр 2010 14:21:04 #  

это его собирать начали на аэродроме
То есть вы рассказывали о желтой машине, которая увезла кусок под ЛЭП. Далее она повезла его на аэродром? А НТВ засняло их уже на Аэродроме.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  53  54  55  56  57  ...  116  117  »» 
Эта тема закрыта. Ответы больше не принимаются.
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.108; miniBB ®