На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 63,
участников - 4 [ qwert0173, Darko_swl, Lera, slavake]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Лётные происшествия и катастрофы 2009-2010 
Недорого продаем профессиональную авиационную радиостанцию Yaesu VXA-220 Pro VI. Отлично подходит для мониторинга авиационного диапазона. Цена всего руб. Можем доставить в любой регион.
 Страница:  ««  1  2  ...  54  55  56  57  58  ...  116  117  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Arkasha
Участник
Offline1.2
с апр 2010
Германия
Сообщений: 96

Дата: 19 Апр 2010 14:29:36 · Поправил: Arkasha (19 Апр 2010 14:30:17) #  

Со сгоревшего блина от винча точно так же снимается инфа как и с плёнки, по тому же принципу.
Если честно, то не представляю, как с этого монолита, где вся намагниченность перемешалось можно определить - вот это 01001001 – находиться здесь, а вот это 10110110- уже здесь…,,
Пленка-то побольше, точку входа и выхода по времени определить не проблема, а дальше просто склеить – можно механически, а можно на компьютерной программе с помощью электромагнитного сканере.
Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 3598

Дата: 19 Апр 2010 14:36:43 #  

есть же еще магнитофоны с записью на проволоку-это надёжнее плёнки все же, показывали самописцы потерпевших катастрофу самолётов, так там плёнку склеивали по кусочкам ибо контейнер от удара развалился на части и что в нем-тоже + воздействие огня
Реклама
Google
vostok3773
Участник
Offline1.0
с фев 2010
Москва
Сообщений: 11

Дата: 19 Апр 2010 14:39:11 #  

Поснимайте записи с МСРП после полетов, повозитесь с ними, и захочется flash-накопителя
Согласен,_нмчего против флэшек не имею,_т.к.
Снимал.
Ставил.
Тарировки.
Коды.
Физика.
На корабле и на суше.
Дешифровшицы молодые.
ЛУЧи всех видов и проявлений с железными ЭВМами и БГРами ещё лет 15 назад во сне снились.
Флэш диск тогда ещё не знали.

До получения конкретной официальной информации все наши домыслы-это так и остаются домыслами.
В данном случае, скорее всего, официальная информация будет недалека от истины.

Для молодого поколения-
Arkasha

информация в современных системах ОК всегда оцифровывается и пишется кадрами в зависимости от частоты опроса датчиков._Для системы с изменяющейся (адаптивной) частотой опроса каналов объем информации зависит от скорости изменения параметров._Из-за непонятности принципа работы для непосвященных регистраторы называют черными ящиками,_по аналогии с физическим понятием,_когда принцип не известен,_а назначение известно._В общих чертах,_бортовая система регистрации полетных данных представляет собой классическую систему сбора информации с разного рода преобразователей физических величин в электрические.
tipsy
Участник
Offline1.1
с апр 2010
Смоленск
Сообщений: 41

Дата: 19 Апр 2010 14:40:19 #  

это его собирать начали на аэродроме
То есть вы рассказывали о желтой машине, которая увезла кусок под ЛЭП. Далее она повезла его на аэродром? А НТВ засняло их уже на Аэродроме.

ага..в последних трансляциях я это видел...тем более На охраняемой площадке завершена выкладка воздушного судна (с) МАК 17,04
Arkasha
Участник
Offline1.2
с апр 2010
Германия
Сообщений: 96

Дата: 19 Апр 2010 14:44:03 #  

на проволоку-это надёжнее плёнки все же, показывали самописцы потерпевших катастрофу самолётов,
Я тоже видел такие проводки, видимо от огня они защищены лучше.
+ воздействие огня
ЧЯ ведь имеет огнетермо-защитный корпус
Абсолютное ИМХО- если пленка расплавилась, превратившись в монолит, нехрена ты с нее уже не считаешь, хоть убейся.
Arkasha
Участник
Offline1.2
с апр 2010
Германия
Сообщений: 96

Дата: 19 Апр 2010 14:52:26 · Поправил: Arkasha (19 Апр 2010 14:54:42) #  

всегда оцифровывается и пишется кадрами в зависимости от частоты опроса датчиков.Для системы с изменяющейся (адаптивной) частотой опроса каналов объем информации зависит от скорости изменения параметров.
То есть, не двоичная (0-1) система оцифровки
Согласен,нмчего против флэшек не имею,т.к.
Значит принцип записи микроконденсаторный?
vostok3773
Участник
Offline1.0
с фев 2010
Москва
Сообщений: 11

Дата: 19 Апр 2010 14:56:19 #  

to Arkasha
Тут ведь форум Radioscanner:)
Наверное,_лекцию о пленке-кодах-параметрах не всем будет интересно читать.
Скажу только,_с пленки добывается достаточно информации в абсолютном большинстве случаев._Вариант размазывания накопиткля по лонжерону не рассматриваем.
vostok3773
Участник
Offline1.0
с фев 2010
Москва
Сообщений: 11

Дата: 19 Апр 2010 15:00:28 #  

То есть, не двоичная (0-1) система оцифровки

Однозначно двоичная._На ленту.
На проволоку у нас - только аналоговый речевой сигнал.
Простенько и со вкусом.
kolyay
Участник
Offline2.5
с окт 2009
Новгород
Сообщений: 505

Дата: 19 Апр 2010 15:10:07 · Поправил: kolyay (19 Апр 2010 15:33:31) #  

Была катушечка с проволокой, сказали что пишется именно звуковой сигнал. А на магнитофон параметры, там 2 головы на 14 дорожек каждая. Слушал плёнку от АН-12, там обычная 6,25 мм кроме периодически изменяющегося бульканья ничего не расслышал.
Кстати даю конструкторам идею: установить 50 или 100 флешек, включенных паралельно, в пиропатрон. При срабатывании датчика удара пирапатрон срабатывает и раскидывает эти флешки в разные стороны. Одну любую флешку будет проще найти чем восстанавливать данные с ленты или с одной сгоревшей в уголь флешки.
Arkasha
Участник
Offline1.2
с апр 2010
Германия
Сообщений: 96

Дата: 19 Апр 2010 15:11:33 · Поправил: Arkasha (19 Апр 2010 15:13:08) #  

Однозначно двоичная.На ленту.
Совсем может быть тупой вопрос, просто для ликбез
Запись многодрожечная, то есть каждый параметр записывается на отдельную дорожку или идет запись одного общего кода для всех параметров уже обработанный каким-нибудь устройством вроде ЭВМ ?
з/ы Пост написан до прочтения kolyay
kolyay
Участник
Offline2.5
с окт 2009
Новгород
Сообщений: 505

Дата: 19 Апр 2010 15:20:55 · Поправил: kolyay (19 Апр 2010 15:30:06) #  

Не знаю. число 14 как бы не очень вписывается в стандарты 8,16,32,64 и т.д. Но на АНовских 2-х дорожечных писалась одна дорожка когда крутится вперёд и другая когда назад. Запись похожа на бульканье с периодическим изменением характера бульканья. Жаль давно было, а то выложил бы оцифровал послушать. Скорость ленты невысокая около 2 или 4 см/с по-этому плотно не запишешь, если ещё учесть что пишется наверняка не напрямую а с какой нить модуляцией.
Попробуйте поискать МСРП.
vostok3773
Участник
Offline1.0
с фев 2010
Москва
Сообщений: 11

Дата: 19 Апр 2010 15:25:58 #  

to Arkasha

Многодорожечная,_пишется по кадрам с контролем по паритету._Данные собираются,оцифровываются и упаковываются в эти самые кадры кодирующим устройством._Способ записи и восстановления продуман до мелочей,_неоднократно проверен в боевых условиях._Потеря некоторой части кадров не приводит к существенной погрешности результатов обработки,т.к. есть на земле ещё программы ОК._В них встроены модули линейных и нелинейных интерполяторов для восстановления потерь информации и прочие хитрости.

6.25 мм -это МСРП-12.Древнючая система.
A_D_V
Участник
Offline1.7
с янв 2007
Волгоград
Сообщений: 230

Дата: 19 Апр 2010 15:33:49 #  

В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета продолжаются работы по очистке от шумов звуковой информации. Речевая информация значительно зашумлена и имеется большое количество мест, требующих восстановления. Ожидается приезд в г. Москву польских специалистов для участия в работе по идентификации голосов членов экипажа.
Продолжается анализ параметрической информации. Расшифрован обнаруженный на месте авиационного происшествия эксплуатационный бортовой самописец российского производства. Считанная с него информация используется дополнительно совместно с информацией, полученной с аварийного параметрического регистратора.
В Республике Польша при участии специалиста Межгосударственного авиационного комитета завершено считывание параметрической информации на предприятии-изготовителе с бортового эксплуатационного накопителя польского производства.
Эксплуатационные бортовые самописцы как российского, так и польского производства фиксируют то же количество параметров и объем информации, что и аварийный параметрический регистратор.
Достигнута договоренность с польской стороной о порядке работ по анализу и оценке качества ГСМ (образцы горючесмазочных материалов).
Продолжается работа по анализу материалов, полученных по результатам облета радиотехнических средств посадки, наблюдения и связи аэродрома Смоленск «Северный».
В соответствии с планом работ членами Технической комиссии также проводится анализ действий руководителя полетов, а также руководителя зоны посадки аэродрома. Проведена расшифровка записей наземных средств объективного контроля.
Все работы Технической комиссии проводятся в тесном взаимодействии с большой группой польских специалистов.
kolyay
Участник
Offline2.5
с окт 2009
Новгород
Сообщений: 505

Дата: 19 Апр 2010 15:34:48 · Поправил: kolyay (19 Апр 2010 15:37:27) #  

vostok3773, спасибо. Познавательно! Только вот почему старая мсрп-12 была в таких оранжевых шарах, сделанных из баксидки и стекловолокна, а 14-дорожечную мсрп мне принесли в каком то невзрачном круглом корпусе из алюминия, покрашенного молотковой краской?
Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 3598

Дата: 19 Апр 2010 17:10:27 #  

ЧЯ ведь имеет огнетермо-защитный корпус

если он не разлетиться напополам при ударе о землю (такое не редкость) то попадёт в пожар, а какой бы термозащитный корпус не был через некоторое время там образуется тоже весьма высокая температура
Ferro
Участник
Offline1.1
с апр 2010
Москва
Сообщений: 45

Дата: 19 Апр 2010 17:33:54 #  

15:29 19/04/2010

МОСКВА, 19 апр - РИА Новости. Польские следователи, изучающие в Москве "черные ящики" разбившегося под Смоленском президентского Ту-154, обнародуют записи бортовых самописцев в четверг, сообщает польский телеканал TVN24 со ссылкой на генерального прокурора Польши Анджея Серемета.

В среду следователи прибудут в Польшу, а в четверг планируют организовать пресс-конференцию.

"Следователи возвращаются в Польшу в среду, если позволят погодные условия... Встречу с журналистами хотим организовать в четверг. Мы раскроем содержание "черных ящиков". Мы не будем ничего утаивать", - сказал Серемет телеканалу.
Nesmejana
Участник
Offline1.3
с апр 2010
Москва
Сообщений: 121

Дата: 19 Апр 2010 17:57:51 #  

это его собирать начали на аэродроме
По-моему это был момент погрузки, а не разгрузки. Деревья вокруг. Цвет машины не помню. Куски крыла корневые с шасси. Тот кусок, который мы обсуждали, Аркаша, на авиафоруме один знаток прокомментировал с указанием возможного номера нервюры где произошел срез и , даже, предположил что был оторван бустер с гидромагистралью. На нем четко видны выпущенные предкрылки. На стабилизаторе предкрылков нет.
Nesmejana
Участник
Offline1.3
с апр 2010
Москва
Сообщений: 121

Дата: 19 Апр 2010 18:04:19 · Поправил: Nesmejana (19 Апр 2010 18:04:38) #  

Посмотрите, например здесь, это не вчерашний сюжет, но здесь тоже видно, что эти части крыла недалеко друг от друга.
http://www.ntv.ru/novosti/190770/
ako
Участник
Offline3.6
с апр 2005
Москва-Центр
Сообщений: 2268

Дата: 19 Апр 2010 18:10:52 · Поправил: ako (19 Апр 2010 18:11:39) #  

А что за вертолет сегодня под Люберцами аварийно заземлился? На РБК вон написали. Никто ничего неслыхал?
дрон
Участник
Offline3.3
с дек 2008
Харьков. Украина
Сообщений: 1010

Дата: 19 Апр 2010 21:31:40 #  

Вертолет выполнят учебно-тренировочный полет, но зацепившись за электрические провода, вынужденно сел в поселке Островцы.
Как выяснилось, в Подмосковье совершил аварийную посадку вертолет марки Eurocopter AS 350 B2, который принадлежит авиакомпании ООО «Баркол», сообщает Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
Как выяснилось, вертолет выполнял учебно-тренировочный полет из Быково. По предварительным данным, причиной аварийной посадки стали неполадки в двигателе. Предположительно у вертолета ухудшилось управление после того, как он винтом задел электрические провода. Это все произошло, когда рядом пролетам вертолет МИ-8, который приземлился, забрал раненых и доставил их в больницу. В результате жесткой посадки пострадал инструктор и два студента-ученика.
текст и фото на:http://www.profinews.com.ua/c2257640005842ab/0/55d2edb079442d57c225770a004e2484
дрон
Участник
Offline3.3
с дек 2008
Харьков. Украина
Сообщений: 1010

Дата: 19 Апр 2010 22:12:11 #  

После полета через облако вулканического пепла в двигатель нескольких истребителей F-16 были обнаружены стекловидные частицы. Один из истребителей получил повреждения, передает Deutsche Welle со ссылкой на представителя НАТО в Брюсселе.
"Это очень серьезный вопрос, который в недалеком будущем будет оказывать влияние на военный потенциал", - заявил представитель Альянса. По его словам, в настоящее время сокращено число военных учений в США, пока остается неясным, насколько опасен на самом деле вулканический пепел для самолетов, сообщает информационное агентство AFP.
Как отмечает агентство DAPD, похожие повреждения были обнаружены на прошлой неделе также у двух истребителей F-18 финских ВВС, также пролетевших сквозь облако вулканического пепла. Летчикам удалось осуществить безаварийную посадку, однако истребителям был необходим дорогостоящий ремонт.
http://glavnoe.ua/news/n48762
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24964

Дата: 19 Апр 2010 22:52:26 #  

А что за вертолет сегодня под Люберцами аварийно заземлился?
ako
"Еврокоптер АS350" RА-04106.
МОСКВА, 19 апр - РИА Новости. Вертолет AS350 совершил в понедельник вынужденную посадку в Подмосковье, в результате которой пострадали три человека, из-за неполадки в двигателе, говорится в сообщении, размещенном на сайте СКП РФ.
Ранее представитель МЧС РФ сообщил РИА Новости, что инцидент произошел возле поселка остров в Ленинском районе Подмосковья. По его данным, в результате вынужденной посадки пострадали два пилота.
В свою очередь СКП РФ сообщает, что одномоторный вертолет "Еврокоптер AS350", принадлежащий частному лицу и эксплуатируемый одной из авиакомпаний, в 14.42 мск вылетел из аэропорта Быково с целью выполнения учебно-тренировочного полета. На борту вертолета находились 40-летний командир воздушного судна и еще два человека - мужчины 42 и 44 лет, являющиеся сотрудниками авиакомпании, говорится в сообщении СКП.

"При проведении полета начались неполадки в двигателе вертолета. Командир принял решение совершить аварийную посадку, но на высоте 10 метров произошло падение воздушного судна. В результате крушения вертолета пострадали все присутствовавшие на борту, они были доставлены в лечебные учреждения", - уточняет СКП.
Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СКП РФ проводит по данному факту доследственную проверку.


savaserg
Участник
Offline3.0
с авг 2007
Москва
Сообщений: 846

Дата: 19 Апр 2010 23:38:10 #  

Крепкий вертоль! Три пострадавших а у него даже стекла целы!

зы. я весгда с недоверием относился к вертолетам. У самолей хоть планер при случае выручит, а тут одна надежа на авторотацию, а подхватьть его у самой земли весьма не просто :(
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24964

Дата: 19 Апр 2010 23:43:28 #  

Три пострадавших а у него даже стекла целы!
savaserg
Многие наши участники форума его ранее слышали в эфире. Над моим домом несколько раз пролетал.
:(
savage
Участник
Offline5.4
с сен 2005
Россия
Сообщений: 1107

Дата: 20 Апр 2010 00:24:32 #  

Многие наши участники форума его ранее слышали в эфире.
Точно!
В Н.Новгороде 04106 неоднократно садился на площадку у Гребново канала, около г.Кстово.
Жаль его ;(
ako
Участник
Offline3.6
с апр 2005
Москва-Центр
Сообщений: 2268

Дата: 20 Апр 2010 00:57:07 #  

Ладно, фиг с ней с железякой. Пожелаем мужикам поскорее поправиться.
OlegM72
Участник
Offline1.3
с апр 2010
Киев
Сообщений: 120

Дата: 20 Апр 2010 04:02:29 · Поправил: OlegM72 (20 Апр 2010 04:29:12) #  

При скорости 270км/ч (75м/с) ширина оврага 4 секунды. 2секунды стрелка РВ идет вниз, 2 секунды возвращается. 1 секунда на реакцию пилота. Таким образом снижаемся 2с, начало вывода с задержкой 1с.

Я здесь новичок, но я внимательно следил за этой темой, и у меня есть свои мысли тоже. Все новости и мысли собирал здесь: http://bete.tv/showthread.php?t=87265

Так вот, овраг тот - согласно профилю высот http://www.vhfdx.ru/karta-vyisot - начинается за 2 км от торца полосы и заканчивается примерно за 1100 метров, т.е. примерно там, где и произошло первое столкновение самолета с препятствием. Его ширина не 300 метров, а 900, и поэтому вполне вероятен тот ход событий, который описал Dysindich (я думал именно так же, но он материализовал мои мысли). Мысль о том, что экипаж считал себя крутым, была одной из первых. Еще были мысли о диверсии Путина, но туман он вряд ли мог нагнать :) :)

Непонятны пока две вещи.
1) Правое или левое крыло? Самолет качнул вправо - чтобы уйти от столкновения с березой? Но при этом он задел березу левым или все таки находящимся ниже правым крылом?
То, что все крылья уже лежали рядом в грузовике - результат сбора всего самолета.
2) Почему система предупреждения столкновений с препятствием не сработала? Или сработала? Она слишком медленно реагирует или не реагирует на такие мелкие объекты, как деревья? Или она отключается при выпуске шасси так же, как система предупреждения о критической высоте?
ЗЫ. Я не авиатор, но очень жалею об этом.
kolyay
Участник
Offline2.5
с окт 2009
Новгород
Сообщений: 505

Дата: 20 Апр 2010 08:53:03 #  

Такое ощущение что новостные каналы все на форумах и пасутся. Не удивлюсь если сегодня же будут верещать что овраг был именно 900м а не 300.
Zigzag
Участник
Offline1.0
с апр 2010
Воронеж
Сообщений: 16

Дата: 20 Апр 2010 09:17:55 #  

Многие вопросы возникают по причине незнания технологии выполнения полётов в ГА. Попробую снять их, по крайней мере по технической и организационной части. Эти правила приняты во всех странах ИКАО, в России и Польше в том числе.

Перед вылетом командир воздушного судна (КВС) первым делом топает в метеослужбу, где:
- берёт текущую погоду на аэродроме назначения (основной аэродром) и погоду на запасных аэродромах.
- берёт прогноз погоды, как краткосрочные (на несколько часов), так и долгосрочные (до суток) на основном и на запасных.
- Выбирает запасные аэродромы.
- расписывается у дежурного синоптика в получении погоды. Своей росписью КВС подтверждает, что погоду он знает.

2-й пилот или штурман топает к дежурному штурману, где:
- получает карты и сборники аэронавигационной информации (АНИ), в которых есть все данные аэродрома: состав и режим работы радиотехнических средств, частоты, схемы захода и т.д. При необходимости сверяет сборник с текущей информацией, так как могут быть временные изменения.
- расписывается в получении аэронавигационной информации. Своей росписью 2-й пилот (штурман) подтверждает, что данные аэродрома назначения и запасных он знает.

Затем КВС топает к дежурному диспетчеру (АДП), где:
- получает подтверждение о работе основного и запасных аэродромов, а именно: что аэродромы работают и готовы к приёму самолётов.
- принимает решение на вылет.
- при вылете вне Центрального Расписания (или на военный аэродром) подаёт заполненный бланк флайт-плана со всеми данными своего рейса.
- расписывается у дежурного диспетчера. Своей подписью КВС подтверждает, что имеет полную информацию об условиях полёта и принял решение на вылет.

Далее топает на самолёт и выполняет рейс.

Не имея подписи в АДП, никто этот борт в полёт не выпустит. Можно, конечно, не брать подписи у синоптика и штурмана, но это такое нарушение, за которое можно пожизненно лишиться пилотской лицензии. Это как нажраться в стельку, сесть за руль машины без номеров, проехать через две сплошных на красный свет и в конце набить морду гаишнику.

При подлёте к аэродрому назначения, экипаж запрашивает текущую погоду. Есть такое понятие - метеоминимум, это высота облачности и видимость, например, минимум 60х800 означает высоту нижней границы облаков 60м и видимость 800м. Есть три метеоминимума:
- минимум самолёта. Определяется составом бортового оборудования
- минимум аэродрома. Определяется составом наземного оборудования
- минимум командира. Определяется его уровнем подготовки.
Для возможности посадки на конкретном аэродроме берётся наибольший из трёх минимумов. Например, если минимум самолёта 60х800, аэродрома 80х1000 и командира 50х700, то разрешённый минимум будет 80х1000.

Так вот, при подлёте, минут за 20-30, берём текущую погоду. Если погода хуже, чем разрешённый минимум, то экипаж имеет право снижаться только до высоты входа в глиссаду (как правило 400-900м на разных аэродромах), ниже - нельзя. Если при таких условиях снизился ниже, всё, экипаж — нарушитель. Без вариантов. Читайте ФАП №128, который приведён в соответствие с Doc. ICAO 4444.

Бывает, что погода лучше минимума, экипаж входит в глиссаду и начинает снижаться. Если в процессе снижения происходит ухудшение видимости, диспетчер сообщает об этом экипажу, тогда экипаж может снижаться дальше до высоты принятия решения (ВПР). ВПР - это минимальная высота, на которой КВС принимает решение, садиться или уходить на второй круг. Эта высота, как правило, совпадает с минимумом командира (если минимум командира 60х800, то ВПР будет 60м). После ВПР посадка производится визуально. То есть, если экипаж снижается по глиссаде и при достижении высоты 60 м визуально увидел полосу, можно садиться. Если на высоте 60 м полосы не видно, ОБЯЗАН уйти на второй круг. Не ушёл - сам себе злобный буратино. Если повезло и благополучно сел - всё равно вырежут талон нарушений (которых всего два. режут второй - лишаешься пилотской лицензии). Если не повезло - полный рот земли. Кстати, при стандартной глиссаде на высоте 60м как раз будет около 900 м до полосы.
Zigzag
Участник
Offline1.0
с апр 2010
Воронеж
Сообщений: 16

Дата: 20 Апр 2010 09:23:04 #  

Теперь о системах захода.
ILS - у пилотов есть прибор с двумя планочками, которые показывают положение самолёта относительно курса и глиссады (или директоры - показывают, куда нужно отклонить рули, чтобы попасть на глиссаду). Есть во многих гражданских аэропортах, у военных, как правило, отсутствует. На некоторых военных аэродромах есть аналогичные отечественные системы СП-50 и РСБН, но на гражданских самолётах соответствующее оборудование отсутствует как устаревшее. Пилот считывает показания прибора глазами и, педалируя рулями, загоняет планки на приборе в центр и попадает в торец полосы. Наведение осуществляется как по курсу, так и по высоте.

ОСП - две приводные радиостанции в створе полосы, одна на удалении 1км, другая 4км. У пилотов прибор с одной или двумя стрелками, которые показывают направление на станции. Наведение только по курсу. Заход по ОСП сложный, требует хороших навыков и натренированности. У гражданских, как правило, этот навык утерян или отсутствует. Такие вот реалии нашей жизни - расслабляются, летая по хорошим аэропортам и пользуясь только ILS-ом.

ОПРС - аналогично ОСП, но станция одна, т.е. хуже, чем ОСП с двумя станциями.

VOR/DME - аналогично ОСП, но с тремя приводными станциями и дальномером. Буржуйская система, оборудуются некоторые гражданские аэродромы. У военных нет.

РСП - заход по локатору. Экипажу прибор не нужен, зато у диспетчера зоны посадки есть два индикатора, один по курсу, другой по глиссаде, на которых от видит отметку от снижающегося самолёта и дает экипажу необходимые указания по радио. При снижении по глиссаде указания и информация по выдерживанию заданной траектории полета передаются постоянно с паузами между сообщениями для обеспечения экипажу выхода на связь. Здесь есть некоторые отличия в заходе по РСП между военными и гражданскими.

У гражданских после пролета точки входа в глиссаду указания и информация диспетчера могут приниматься без подтверждения, решение о посадке принимает КВС.

Диспетчер(Д). 411,... удаление ... подходите к глиссаде, снижайтесь
КВС(К). 411, снижаюсь, к посадке готов
Д. 411, посадку разрешаю
К. 411, посадку разрешили
Д. 411, удаление 8 на курсе, на глиссаде
Д. 411, курс ... выше (ниже) ...
Д. 411, удаление 6, на курсе, ниже (выше) ...
Д. 411, на курсе, прекратите снижение
К. 411, снижение прекратил
Д. 411, дальний на курсе, на глиссаде, продолжайте снижение
Д. 411, удаление 3, курс...
Д. 411, удаление 2, курс...
Д. 411, ближний на курсе, на глиссаде
Д. 411, удаление 500, полоса перед Вами

При погоде ниже минимума аэродрома, а также при грубых отклонениях воздушного судна от курса или глиссады диспетчер дополнительно запрашивает у экипажа его решение. Экипаж принимает решение и информирует об этом диспетчера.

Д. 411, удаление 6, видимость 400, ниже минимума, Ваше решение?
или
Д. 411, удаление 6, сильные ливневые осадки, видимость 600, Ваше решение?
К. 411, ухожу на второй круг

У военных указания диспетчера принимаются как приказ, подлежащий выполнению. Указание диспетчера об уходе на второй круг в случае ухудшения метеоусловий выполняется безусловно. Кроме того, на каждую информацию диспетчера экипаж даёт квитанцию своей высотой. Например:

Диспетчер(Д). 411,... удаление ... подходите к глиссаде, снижайтесь
КВС(К). 411, снижаюсь, к посадке готов, 500 (высота)
Д. 411, посадку разрешаю
К. 411, посадку разрешили
Д. 411, удаление 8 на курсе, на глиссаде
К. 400
Д. 411, курс ... выше (ниже) ...
К. 360
Д. 411, удаление 6, на курсе, ниже (выше) ...
К. 300
Д. 411, на курсе, прекратите снижение
К. 411, снижение прекратил, 200
Д. 411, дальний на курсе, на глиссаде, продолжайте снижение
К. 200
Д. 411, удаление 3, курс...
К. 150
Д. 411, удаление 2, курс...
К. 100
Д. 411, ближний на курсе, на глиссаде
К. 80
Д. 411, удаление 500, полоса перед Вами
К. 411, Садимся

или
Д. 411, ближний, левее 200, выше 60, уходите на второй круг
К. 411, уходим

Типовые минимумы для систем:
ILS CAT I - 60x800
ILS CAT II - 30x350 - есть только на крутых аэродромах, самолётное оборудование - только на новых самолётах (иномарках)
ILS CAT IIIa,b,c - круче CAT II, вплоть до полностью автоматической посадки (CAT IIIc минимум 0х0) но таких аэродромов по пальцам пересчитать, например, Домодедово. Самолётов, оборудованных по CAT III ещё меньше, даже иномарок.

ОСП - 100х1000
ОПРС - 200х2000

РСП - 80..100х1000

Это типовые, для каждого конкретного аэродрома могут быть небольшие вариации в числах.

Разумеется, оборудование самолёта должно соответствовать оборудованию аэродрома для данной системы захода.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  54  55  56  57  58  ...  116  117  »» 
Эта тема закрыта. Ответы больше не принимаются.
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.106; miniBB ®