Автор |
Сообщение |
|
Дата: 06 Май 2010 19:46:58
#
Озвучены версии крушения самолета Качиньского
херню какую-то сказали ...
|
|
Дата: 06 Май 2010 20:09:28
#
Вот более подробно:
РФ и Польша очень стараются расследовать катастрофу под Смоленском
http://www.prime-tass.ru/news/articles/-201/%7BB350E7C1-6A90-4188-BED5-CA85253E8BD0%7D.uif
Генеральный прокурор России Юрий Чайка рассказал в четверг как продвигается расследование катастрофы самолета Ту-154 под Смоленском 10 апреля, в которой погиб польский президент Лех Качиньский и целый ряд видных представителей польского руководства. Ю.Чайка категорически опроверг появившееся в некоторых СМИ мнение о закрытости части информации о катастрофе самолета президента Польши и утаивании результатов расследования, заявив, что правоохранительные органы работают в режиме максимальной прозрачной.
Как сообщил Ю.Чайка после встречи с делегацией польской Генпрокуратуры, где подводились предварительные итоги расследования крушения президентского Ту-154, сейчас Россия решает вопрос о передаче Польше материалов расследования по этому делу. При этом он отметил, что российская сторона ранее уже передавала польским коллегам большой объем материалов по данной катастрофе.
"Неделю назад мы получили еще три международных поручения и уже подготовили 500 листов документов и в ближайшее время направим их в Польшу", - сказал Ю.Чайка.
"По мере исполнения международных правовых поручений, с которыми к нам обратилась польская сторона, мы будем направлять и другие материалы. Мы стремимся максимально быстро все это делать", - отметил генпрокурор РФ.
"В настоящее время проводятся экспертные исследования образцов топлива потерпевшего крушение судна. Следователи устанавливают и допрашивают свидетелей падения самолета, допрошены уже почти 100 человек, в том числе диспетчеры аэродрома", - сообщил Ю.Чайка. По его словам, полностью исключена версия взрыва или пожара на борту разбившегося под Смоленском самолета.
"Сведений, указывающих на возникновение на борту внештатных ситуаций, не установлено, двигатели работали до столкновения с препятствием", - сказал генпрокурор РФ.
Вместе с тем, подчеркнул он, "конкретные выводы о причинах катастрофы делать пока преждевременно". "Продолжают отрабатываться все возможные версии трагедии. Наша совместная работа с польской прокуратурой продолжается", - сказал Ю.Чайка.
Он также сообщил, что Генеральная прокуратура России направит собственный запрос об оказании международно-правовой помощи в Варшаву. "Мы просим провести на территории Польши ряд следственных действий /в рамках российского расследования/", - пояснил генпрокурор РФ.
"Хотел бы с удовлетворением отметить, что у нас совпадают позиции с польской стороной по всем вопросам о ходе дальнейшего расследования", - отметил Ю.Чайка.
Во вторник специалисты Межгосударственного авиационного комитета /МАК/ заявили, что по итогам проведенных исследований и консультаций с польскими коллегами не имеют замечаний по работе техники во время полета разбившегося под Смоленском самолета Ту-154. "Рабочей группой по расшифровке бортовых самописцев продолжается анализ записей параметров полета, зафиксированных аварийным и эксплуатационным параметрическими регистраторами. Результаты работы инженерно-технической подкомиссии обсуждены с польскими экспертами. Замечаний по работе техники в полете не было", - сообщили в МАК. |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 06 Май 2010 21:52:13 · Поправил: OlegM72 (06 Май 2010 21:52:43)
#
Специалисты назвали причину прошлогоднего крушения самолета Turkish Airlines в Амстердаме
http://korrespondent.net/world/1073933
Причиной падения самолета Boeing 737-800 авиакомпании Turkish Airlines, произошедшего в феврале 2009 года в амстердамском аэропорте Схипхол, стала ошибка пилота.
Об этом сегодня, 6 мая, сообщила телерадиокорпорация Би-би-си со ссылкой на заявление следственной комиссии Нидерландов. В документе, опубликованном по итогам расследования, сказано, что неисправность высотомера привела к тому, что автопилот лайнера слишком рано прекратил подачу топлива в двигатели, которые остановились, а недостаточная высота под крылом самолета привела к его падению на землю.
В документе отмечается, что пилоты должны были прекратить посадку, но слишком поздно отреагировали на предупредительные сигналы и повели себя неадекватно ситуации.
Напомним, в прошлогодней авиакатастрофе погибли девять человек, из которых трое были пилотами лайнера. Всего в самолете, направлявшемся из Стамбула в Амстердам, были более сотни пассажиров. Лайнер упал в 500 метрах от ВПП аэропорта.
// То есть, даже если высотомер неисправен, все равно будет ошибка пилота... |
|
Дата: 06 Май 2010 22:12:37
#
Кокойто бред. Выключение двигателей по данным высотомера??????????
|
|
Дата: 06 Май 2010 23:34:16 · Поправил: newbie (07 Май 2010 00:15:07)
#
Оригинал
'Pilot error contributed' to Turkish Airlines crash
Wreck of Turkish Airlines plane at Schiphol
The plane crashed short of the runway where it had been due to land
Pilot error contributed to a Turkish Airlines plane crashing at Amsterdam's Schiphol airport last year, killing nine people, Dutch investigators said.
The Dutch Safety Board said the pilots should have aborted the landing, though it put much of the blame for the crash on a faulty altimeter. Nine people died last February when the Boeing 737-800, en route from Istanbul, crashed short of the runway. The three pilots were among those killed in the crash.
The Dutch Safety Board said in its final report that the faulty altimeter caused the plane's automatic pilot to reduce fuel supply to the engines too early, causing its speed to drop.
Из-за неисправного высотомера автопилот (тут в оригинале тоже неправильно написано) самолета уменьшил подачу топлива в двигатели слишком рано, чем вызвал его падение. Скорее всего заходили на автопилоте и автотяге. Насколько я помню, при высоте в 1-2 метра на выравнивании автомат тяги переводит двигатели в режим малого газа, а высоту автомат тяги получает от высотомера, который был неисправен. Вот только непонятно, куда смотрели оба пилота?
Простите, если что напутал в терминах :)
The aircraft reached a "stall situation", where its speed is so low that the wings are no longer providing enough lift to avert a crash. The report said air traffic control did not give the flight crew sufficient directions on how to approach the runway. And it said the pilots were slow to notice warning signals and reacted inadequately. "It had been announced that the plane had passed 500ft (150m), the altitude at which the landing is aborted if the plane is not stable," the report said. "But it did not result in the landing being aborted." At a news conference, the safety board's chief, Pieter van Vollenhoven, said: "The pilots could have prevented this." However, he also referred to "an exceptionally unfortunate combination of circumstances". "If the altimeter in the Boeing hadn't been malfunctioning, the accident wouldn't have taken place," he said. Turkish Airlines contested the report, denying its crew was to blame. "Even though the crew promptly reacted, auto-throttle kicked back unexpectedly," it said. "The second attempt by the crew, after disengaging the auto-throttle, to advance thrust levers was successful but too late." |
|
Дата: 06 Май 2010 23:43:50
#
Dysindich
Там теперь совсем всё непонятно, новые изменения РЛЭ накладываются на инструкции авиакомпании и типы самолётов. У кого-то на чистом крыле срабатывает сигнализация раннего выпуска шасси, а у других наоборот. Кто-то уже жаловался на отличия в этом смысле бобиков и классических тушек.
|
|
Дата: 07 Май 2010 00:16:05 · Поправил: OlegM72 (07 Май 2010 00:20:09)
#
Вот только непонятно, куда смотрели оба пилота?
Да, тут, видимо, человеческий фактор в том, что пилоты редко попадают в нестандартные и аварийные ситуации, в частности, могли неправильно или невовремя истолковать сообщения TAWS о том, что высота критическая. А может, они на этой модификации 737-го до этого не летали... А что бы вы думали, если система вас предупреждает, что высота мала, а визуально вы видите, что нет? Найти поломанный прибор - одно дело, надо еще вспомнить, что при этом делать!
Там еще дальше написано, что для пилотов было неожиданностью снижение тяги, и лишь после этого они отключили автотягу и попытались выйти на взлетный режим, но было поздно.
|
|
Дата: 07 Май 2010 00:30:51
#
OlegM72
Там еще дальше написано, что для пилотов было неожиданностью снижение тяги, и лишь после этого они отключили автотягу и попытались выйти на взлетный режим, но было поздно.
Похоже, что это и было причиной катастрофы.
|
|
Дата: 07 Май 2010 01:13:48
#
Агитационный самолет cкандального лидера британской партии потерпел крушение
http://korrespondent.net/world/1073956
Известный британский политик, бывший лидер Партии независимости Соединенного Королевства (UKIP), а ныне депутат Европарламента от этой партии Найджел Фарадж пострадал в результате крушения легкого самолета в Великобритании в четверг утром, 6 мая. Об этом сообщает британский телеканал Sky News.
По данным телеканала, авария произошла около 8 часов утра (10:00 по Киеву) на территории графства Нортгемптоншир в центральной Англии. Причиной инцидента стал баннер с символикой партии, попавший в двигатель самолета в ходе агитационного полета, приуроченного к проходящим в Великобритании парламентским выборам.
Авария произошла при заходе самолета на посадку, и он врезался в поле.
Спасатели разрезали корпус пострадавшего воздушного транспортного средства, чтобы извлечь оттуда пилота, получившего ранения. Он доставлен в больницу. Сам Фарадж, летевший в качестве пассажира, отделался небольшими травмами. В настоящее время он также доставлен в больницу для обследования. |
|
Дата: 07 Май 2010 01:34:23 · Поправил: Testter (07 Май 2010 03:42:33)
#
Вот только непонятно, куда смотрели оба пилота?
Да, тут, видимо, человеческий фактор в том, что пилоты редко попадают в нестандартные и аварийные ситуации, в частности, могли неправильно или невовремя истолковать сообщения TAWS о том, что высота критическая. А может, они на этой модификации 737-го до этого не летали... А что бы вы думали, если система вас предупреждает, что высота мала, а визуально вы видите, что нет? Найти поломанный прибор - одно дело, надо еще вспомнить, что при этом делать!
Совсем далёкий от авиации, но имхо эта TAWS недоделанная.
Совершенно разные причины срабатывания, а сигналы/предупреждения - одни и те же.
Пока переберёшь в голове все возможные варианты и начнёшь действовать - уже поздно.
Тут немного по-другому изложено: http://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Боинга-737_в_Амстердаме_25_февраля_2009 Для чайников. |
|
Дата: 07 Май 2010 03:38:36
#
Да уж....
автопилот лайнера слишком рано прекратил подачу топлива в двигатели, которые остановились
Отличная автоматика! Чем не педаль газа от Тойоты, машины которой отзывают для исправления дефекта?
Но при этом же:
пилоты должны были прекратить посадку, но слишком поздно отреагировали на предупредительные сигналы и повели себя неадекватно ситуации
На мертвых все можно списать: погибли девять человек, из которых трое были пилотами лайнера.
В таких ситуациях есть лишь _доли_ секунды или, если повезет, _секунды_ на обдумывание и принятие решения о признании сверхоперативных данных сверхнадежной системы недостоверными.
То, что "загнало" человека в такие жесткие рамки, и есть причина катастрофы.
Нельзя требовать от существа, оснащенного нейронным процессором со скоростью реакции в десятые доли секунды, а не суперкомпьютером с операционной системой реального времени и тактом в наносекунды, исправления ошибок всего этого крутомодного электронного глюкала в критической ситуации.
|
|
Дата: 07 Май 2010 03:41:49
#
Кстати то, кто есть получатель денег от продажи того глюкавого автопилота у турков? Не оттуда ли уши растут?
|
|
Дата: 07 Май 2010 08:59:42 · Поправил: Nesmejana (07 Май 2010 09:00:07)
#
Нейронный компьютер использует ассоциативные и интуитивные алгоритмы.
Пока суперпроцессор перебирает варианты и плюсует числа, нейронный процессор называет ответ. Правда не всегда может объяснить, как он это решил.
Так, что, если посчитать в терафлопах, супер, иногда, проигрывает очень сильно.
|
|
Дата: 07 Май 2010 09:16:12
#
Общая проблема человечества. С ростом сложности техники и технологий уменьшается глубина понимания физического смысла процессов технарями. Сейчас учат (и не только пилотов) по принципу: загорелось табло - нажми кнопку. Отсюда и задержка с принятием решения, если загорелись два табло, да еще и раздался звонок.
|
|
Дата: 07 Май 2010 11:14:01
#
To john_qkk:
"... Нельзя требовать от существа, оснащенного нейронным процессором со скоростью реакции в десятые доли секунды, а не суперкомпьютером с операционной системой реального времени и тактом в наносекунды, исправления ошибок всего этого крутомодного электронного глюкала в критической ситуации..."
==============================================================
Нельзя, поэтому , никто этого и не требует. Требуют выполнения технологической дисциплины и выполнения обычных процедурных обязанностей. Чтобы подобное произошло при наличии ТРЕХ пилотов, нужно, чтобы они ВСЕ занимались чем угодно, но только не пилотированием при заходе на посадку.
О долях секунды речь не идет вообще, ситуация развивалась на протяжении минуты - это громадный временной этап для захода на посадку. Это значит , что в течение этого времени самолетом никто не управлял (так, как заход был автоматический, то от экипажа требуется "ежесекундный" контроль за соответствием траекторных параметров движения самолета заданным, а скорость - играет далеко не последнюю роль). И техническая причина - не имеет значения (отказ техники, только в уникальных, чрезвычайно редких случаях может стать причиной катастрофы), в данном же заходе, он вообще был заурядным, на "курсантском" уровне сложности. Тем более, что пусть и запоздало, но люди с заклеенными глазами все же определили, что руды находятся в положении Малый Газ, более того, инструктор даже добавил режим и была тенденция к стабилизации скорости. Но тут же он отпускает РУДы и автомат вновь возвращает их в положение МГ... ( интересно сравнение идеологии проектирования автоматики у "них" и у "нас", в данном случае, лично мое мнение - наша СОВЕРШЕННЕЙ , так как, в подобной ситуации после прикосновения пилота к рудам произошло бы отключение автоматического режима управления двигателей со звуковой и световой индикацией (потому, как "наши" посчитали, что если возникла потребность корректировать автоматику, то это означает, что она со своими задачами не справляется), Боинг рассудил несколько по другому , расширив возможности эксплуатации автоматического режима, дав возможность человеку оперативно вмешиваться, параллельно автоматике в управление двигателем, но как только после ручной корректировки рука будет убрана с РУДов - автоматика снова вернет их в положение, соответствующее собственной калькуляции, и так будет, пока автоматику не отключат конкретным нажатием кнопки .
Мало ли какой сюрприз может преподнести автоматика (бывает, что и ПОЖАР начинает орать, бывает и "СКОРОСТЬ МАЛА" -на эшелоне при М , близких к максимальному, да и Автомат Тяги (тот самый, о котором речь), частенько убирает режим....) - все это не повод убиться.
Но вот, если на самом ответственном этапе полета экипаж будет заниматься "строевой подготовкой", "ровнять" молодого второго пилота, вот тогда, возможно еще и не такое... (потому, как в подобные процессы оказывается вовлечен весь экипаж, сколько бы их не находилось в кабине).
Чистая вина инструктора, как старшего на борту, за дачу зеленого света развитию особых условий на заходе, перехода ситуации в аварийную и последующего ее перерастания в катастрофическую.
Это, можно сказать, не процедурная, а концептуальная ошибка. Процесс обучения в линейных полетах в корне отличается от первоначального обучения, по отличию главной задачи полета.
|
|
Дата: 07 Май 2010 18:59:06 · Поправил: OlegM72 (07 Май 2010 19:12:41)
#
http://www.onderzoeksraad.nl/docs/rapporten/Rapport_TA_ENG_web.pdf - отчет по этой катастрофе (на англ.).
Выводы - на стр.81-85, в частности, технические аспекты (неисправность систем высотомера была известна давно и на других самолетах, но ей не придали нужного внимания и не сообщили пилотам), проблемы обучения, даже ошибки проектирования программного обеспечения. И, конечно, ошибки пилотов, которые, в частности, объясняются появлением проблемы и неадекватным реагированием на нее. Впрочем, такие подробные выводы и рекомендации всегда делаются в отчетах, а вот выполняется в ответ авиакомпаниями что-либо далеко не всегда. |
|
Дата: 08 Май 2010 08:20:55
#
Тот,кто знает как было дело.
"Руководитель полетов "Северного" Павел Плюснин, слова которого приводят российские СМИ, также подтвердил, что пилоты президентского самолета отказались уходить на запасной аэродром, что им настоятельно рекомендовали сделать диспетчеры. Пилоты так и не объяснили, почему они не хотят садиться в другом месте."
|
|
Дата: 08 Май 2010 11:21:56
#
Польские СМИ выяснили, кому принадлежал голос на ленте речевого самописца польского Ту-154
Сегодня, 05:18 Корреспондент.net
Голос постороннего человека, который проник в кабину экипажа польского Ту-154, мог принадлежать директору службы дипломатического протокола МИД Польши Мариушу Казане.
Такие сведения, пишет Infox, получила польская Gazeta Wyborcza из источника в МВД Польши, которое контролирует ход расследования авиакатастрофы под Смоленском.
За мгновение до того, как лайнер зацепился за деревья, Казана будто бы спросил у экипажа, все ли идет в соответствии с планом и надо ли учитывать возможное опоздание. Что ему ответили пилоты, представитель МВД не говорит. Однако очевидно, что протоколист нарушил правила пребывания в самолете - в момент приземления чиновник должен был сидеть на своем месте, пристегнутый ремнями безопасности, пишет Сегодня со ссылкой на польский источник.
Бывший военный летчик Николай Лосев, оказавшийся на месте крушения через 20 минут после катастрофы, сообщил польским журналистам, что в разбитой кабине действительно были не только пилоты, но и человек в гражданской одежде.
Представители МИД Польши и генпрокурор Анджей Cеремет в интервью журналистам в пятницу не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о присутствии Казаны в кабине.
Всего в кабине Ту-154 находились четверо членов экипажа: командир, второй пилот, штурман и бортинженер.
Ранее сообщалось, что голос пятого человека, обнаруженный на магнитной ленте речевого самописца, мог принадлежать кому-то из стюардесс.
Опрошенные журналистами сотрудники службы охраны президента отмечают, что, как правило, VIP-персоны могут спрашивать экипаж о предполагаемом времени взлета или посадки. Предложение зайти в кабину может поступить и от самого пилота. Однако в связи с плохими погодными условиями появление постороннего человека в кабине незадолго до посадки выглядит странным, отмечает бывший глава службы безопасности Громослав Чемпински.
Как установили следователи, речевой самописец, фиксирующий переговоры членов экипажа, разговоры с диспетчерами и голоса в кабине пилотов, зафиксировал последние 30 минут полета.
Представители Межгосударственного авиационного комитета сообщили, что расшифровка черных ящиков еще не завершена. После изучения записей они будут отправлены в Польшу и обнародованы. Кроме того, специалисты МАК вылетели в США для изучения установленных на борту Ту-154 навигационных приборов.
|
|
Дата: 08 Май 2010 12:48:23
#
6 мая по просьбе польской стороны по согласованию с российской стороной в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) Председателем Комитета – заместителем Председателя Государственной комиссии по расследованию катастрофы Ту-154М № 101 Республики Польша Т. Анодиной был принят Министр внутренних дел и администрации Республики Польша, Председатель Правительственной комиссии по расследованию катастрофы Республики Польши господин Е. Миллер.
Во встрече приняли участие представители Министерств иностранных дел России и Польши, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Польша в Российской Федерации.
Польская сторона была подробно проинформирована о ходе работ по техническому расследованию катастрофы самолета Ту-154М № 101, проводимому МАК в соответствии с международными нормами и стандартами Чикагской Конвенции в тесном взаимодействии с Уполномоченным по расследованию Республики Польша и большой группой польских экспертов.
Г-ну Е. Миллеру была предоставлена возможность прослушать фрагменты записи речевого бортового самописца, также он был ознакомлен с результатами расшифровки бортовых самописцев и большой работой, проведенной польскими специалистами, по идентификации голосов в кабине экипажа.
Польская сторона подчеркнула, что для нее важно, что техническое расследование катастрофы проводит такая авторитетная международная организация, как Межгосударственный авиационный комитет, зарегистрированный в ИКАО и имеющий большой безупречный опыт международных расследований. Было отмечено, что проведение расследования по международным нормам дает возможность проводить его независимо, объективно и открыто. Была выражена признательность за исключительно большой объем работ, проделанных за это время Технической комиссией МАК.
Обе стороны выразили уверенность, что высокий профессионализм специалистов Технической комиссии МАК и хорошо отлаженная совместная работа с Уполномоченным по расследованию Республики Польша и польскими экспертами позволит установить причину катастрофы объективно и однозначно в максимально сжатые сроки без ущерба качеству.
Результаты будут открыты и доведены до общественности.
Польская сторона получила необходимые разъяснения и ответы на поставленные вопросы.
Встреча прошла в обстановке взаимопонимания.
|
|
Дата: 08 Май 2010 18:43:26
#
http://0cyrama.livejournal.com/126834.html
Чем дольше МАК молчит(по сути) тем больше "тумана" появляется... |
|
Дата: 08 Май 2010 23:07:39
#
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=136019
Молния ударила в лайнер, летевший из Москвы в Томск
Томск. 8 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - "Аэробус А-319", выполнявший рейс N811 Москва (Домодедово) - Томск (Богашево), получил повреждения от удара молнией, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" Томский транспортный прокурор Андрей Устинов.
"В аэропорту Томска после осмотра воздушного судна А-319 установлено, что слева под остеклением кабины экипажа имеется точечное повреждение фюзеляжа, а также полностью разрушен верхний разрядник статического электричества на правом полукрыле", - сказал А.Устинов.
Он отметил, что "предварительная причина указанных повреждений - удар молнией при выполнении полета".
Инцидент произошел утром в пятницу. "На борту находилось 84 пассажира и 4 члена экипажа. Посадка совершена в аэропорту Томска в штатном режиме. Пострадавших нет", - подчеркнул собеседник агентства.
Томская транспортная прокуратура по данному факту проводит проверку соблюдения законодательства о безопасности полетов, добавил А.Устинов. |
|
Дата: 09 Май 2010 00:56:26
#
Wocer, ну скоро ещё про секретный деревосажательный комбайн напишут.
На всякий параноидальный чих не наздравствуешься.
|
|
Дата: 09 Май 2010 11:45:24
#
Кузьмич
Не клевещите на МАК.Ребята подневольные...
Если команда не поступит они этого никогда не напишут.
|
|
Дата: 10 Май 2010 08:10:14 · Поправил: Фотограф (04 Июн 2010 13:21:06)
#
Загадок с катастрофой президентского самолета становится все больше
("Huffington Post", США)
Самолет президента польши Леха Качиньского
28/04/201001:09
По данным анонимного источника, расследование причин крушения самолета польского президента может проходить под политическим давлением, что способно помешать нормальному ходу следствия. Это связано с политическим аспектом данного инцидента, заявляет источник. Речь идет о трагической гибели президента на территории зарубежного государства.
Президентский самолет не был застрахован, а это значит, что семьи погибших в рамках гражданских процессов могут предъявить виновнику трагедии иски на многие миллионы долларов.
Такая ситуация еще больше усугубляется тем фактом, что польский президент направлялся в Россию на памятную церемонию, посвященную массовым убийствам Советами во времена Второй мировой войны в Катыни польских офицеров. Бывший президент Польши Александр Квасьневский назвал Катынь "проклятым местом". Кое-кто даже называет авиакатастрофу польского самолета, в которой погиб президент и десятки политических, военных и религиозных руководителей, Катынью №2.
Если следствие установит, что причиной катастрофы является ошибка авиадиспетчера или неисправность навигационного оборудования в российском аэропорту, то это может нанести ущерб польско-российским отношениям, которые и без того долгие годы были далеко не нормальными, говорит источник.
Вопросы
В польских СМИ распространили фотографию, на которой видно, как сотрудники российского аэропорта меняют лампы на огнях приближения смоленского аэродрома под наблюдением военного офицера в форме. Это заставило польского прокурора, руководящего следствием, потребовать разъяснений от российского коллеги.
"Вопрос должен стоять так: эти работы были запланированы заранее, или такое решение было принято после катастрофы", говорит бывший следователь из Национального комитета по вопросам безопасности на транспорте Грег Филлипс (Greg Phillips), занимавшийся расследованиями катастроф.
За четыре дня до аварии самолеты российского премьер-министра Владимира Путина и польского премьер-министра Дональда Туска благополучно сели на той же самой взлетно-посадочной полосе в Смоленске. По неподтвержденным данным, служба безопасности премьер-министра Путина перед посадкой его самолета установила на аэродроме дополнительную навигационную систему MMLS (мобильная система посадки на сверхвысоких частотах). А когда визит был завершен, эту систему свернули. В Польше такое разоблачение вызвало новые слухи и предположения по поводу катастрофы.
Российские органы, проводящие расследование, пока не ответили, соответствует ли данное сообщение действительности. Не ответили они и на другой вопрос: если такое навигационное оборудование действительно было развернуто, почему оно не было задействовано для посадки президентского самолета?
- Бред от kavkazcenter.com
Кому принадлежат черные ящики?
Как сообщила самая крупная и весьма самоуверенная польская газета Rzeczpospolita, генеральный прокурор Польши Анджей Серемет (Andrzej Seremet) заявил, что польские следователи получат от российских властей "расшифровки записей самописцев в кабине, но не сами самописцы".
Это вызвало удивление у некоторых американских экспертов в области авиации.
По правилам расследования авиакатастроф, включенным в приложения 6 и 13 к Чикагской конвенции ИКАО (которую подписали Польша и Россия), польская следственная бригада должна непосредственно участвовать в процессе анализа содержания записей черных ящиков.
Грег Филлипс согласен с тем, что польские следователи после расследования должны получить черные ящики и обломки самолета, потому что это собственность польского правительства, являющегося владельцем машины.
Однако Филлипс признает, что непонятно, можно ли применять правила ИКАО по гражданским самолетам в отношении президентского самолета, которым управляли летчики польских ВВС.
Летающий гроб
Президент Польши летал на самолете Ту-154 российского производства, имеющего отвратительные показатели безопасности (40 аварий с 1970 года). Польские журналисты прозвали его "летающим гробом". А американские пилоты называют этот самолет "Бесшабашным". По данным журнала Ascend, с Ту-154 катастрофы происходят в одном случае на 431200 полетов, в то время как у Boeing 737 одна катастрофа приходится на 2,68 миллиона полетов.
Вопрос о модернизации парка правительственной авиации поднимался в Польше с начала 90-х годов, но по разным причинам его так и не решили.
В 2007 году он приобрел политическое звучание, когда премьер-министр Дональд Туск предложил VIP-персонам из польского правительства летать коммерческими рейсами, что соответствовало настроениям в обществе. В 2007 году польская версия журнала Newsweek провела опрос, в результате которого выяснилось следующее: большинство поляков считало, что представители государственной власти должны летать коммерческими авиалайнерами.
В феврале 2008 года, во время политического противостояния в стране премьер-министр Дональд Туск отправился с официальным визитом в Вашингтон на борту коммерческого польского самолета компании LOT.
"С самолетом проблем не было"
Первые сообщения о катастрофе польского самолета с президентом на борту указывают на то, что борт PLF 101 пытался совершить посадку в густом тумане, когда натолкнулся на какой-то объект в 1000 метрах от ВПП, а затем срезал верхушки деревьев, перевернулся и упал в лесу. В результате все 96 человек, находившиеся на борту, погибли мгновенно.
По словам бывшего следователя Грега Филлипса, никаких указаний на неисправность самолета нет. Ту-154 хорошо известен среди пилотов прочностью своей конструкции, что увеличивает шансы на выживание при аварийной посадке.
Машина долетела до аэропорта безо всяких проблем, не было ни сигналов тревоги, ни сообщений об аварийных ситуациях. А это говорит о том, что неисправностей на борту, скорее всего, не было, заявляет Филлипс.
Загадка с катастрофой президентского самолета усиливается еще и в связи с тем, что он был оснащен системой безопасности TAWS, которая предупреждает пилотов, когда они слишком близко подлетают к земле.
Если данная система работала нормально, то это будет первая катастрофа самолета с приборами TAWS на борту за всю историю авиации, говорит консультант по вопросам безопасности и бывший следователь по катастрофам Джон Кокс (John M. Cox).
Фотографии с места аварии показывают, что шасси машины в момент катастрофы были выпущены. Это говорит о том, что самолет выполнял заход на посадку, но находился примерно в тысяче метров от той точки, где должен был находиться. Система TAWS должна была выдать предупреждение. Непонятно, почему экипаж его проигнорировал, отмечает Кокс.
Работоспособность системы TAWS можно определить при помощи анализа полетных данных с микрочипа, установленного в этой системе. А сделать это может только изготовитель TAWS компания Universal Avionics Systems of Tucson. Ее руководство отказалось от комментариев, объяснив это предстоящим расследованием. Однако эксперты считают, что в системе могло не быть топографических карт района смоленского аэропорта, возможно, по той причине, что это военный аэропорт, ставший гражданским всего за шесть месяцев до катастрофы.
Польско-российская дилемма
По словам Грега Филлипса, проанализировавшего эту авиакатастрофу, летчик самолета, пытаясь посадить машину в условиях плохой видимости, мог совершить пробный заход на посадку, чтобы осмотреться. В основе своей эта посадка осуществляется по приборам вплоть до того момента, когда пилот может продолжить ее, ориентируясь визуально.
Летчики считают такой пробный заход очень опасным маневром. Федеральное управление гражданской авиации запрещает его всем операторам коммерческих авиалиний во всех гражданских аэропортах США.
Однако ветеран крупной авиакомпании и летчик авиации общего назначения Джон Кокс отмечает, что пилоты польского борта №1 знали о недостатках смоленского аэропорта, и снижаясь в условиях плохой видимости, могли использовать заход на посадку без применения средств точного захода, что для президентских самолетов разрешается.
Главное при этом следить за высотомером, чтобы тот не опустился ниже отметки минимальной высоты снижения до того, как самолет войдет в зону видимости полосы, говорит Кокс.
Эксперты соглашаются, что это трудный маневр, часто заканчивающийся аварией.
В похожих обстоятельствах самолет BAE-J3201 Jetstream, принадлежавший компании Corporate Airlines, 19 октября 2004 года ударился о деревья и упал неподалеку от ВПП регионального аэропорта Миссури Кирксвилл во время ночного захода на посадку без применения средств точного захода.
Грег Филлипс указывает и на другой важный вопрос, возникающий в связи с полетом PLF 101. Почему летчики три раза пролетели над аэродромом, и что произошло на борту самолета в момент, когда они решили садиться во что бы то ни стало?
"Мне кажется, что ключ к разгадке причин, повлекших за собой крушение борта №1 польских ВВС, состоит в следующем. Надо установить, имел ли летчик, решивший сделать пробный заход с целью осмотра, разрешение на этот рискованный маневр при посадке, - говорит Грег Филлипс, - такое разрешение имеет отношение не только к самому пилоту и командиру президентского самолета, но и к администрации подведомственного аэропорта в Смоленске, который при таких погодных условиях надо было закрыть".
http://inosmi.ru/europe/20100428/159593807.html
© ИноСМИ.ru 2000-2009 |
|
Дата: 10 Май 2010 09:45:20 · Поправил: boot (10 Май 2010 09:45:31)
#
Ferro
круговорот брехни в природе (форум-газета-форум).
Не лазайте по помойкам, отравите моск.
|
|
Дата: 11 Май 2010 02:48:11
#
Частный легкомоторный самолет вечером в понедельник упал в Эймурское озеро неподалеку от города Адажи в Латвии, пилот выжил, он госпитализирован, сообщает пресс-служба латвийской полиции.
На месте ЧП работают специалисты. Начато расследование.
http://www.rian.ru/incidents/20100510/232828236.html |
|
Дата: 11 Май 2010 02:54:55
#
|
|
Дата: 11 Май 2010 02:57:14
#
http://prm.ru/perm/2010-05-08/91035
Летчик, руководивший выбросом утонувших парашютистов был пьян
Следствию удалось установить, что 6 мая 2010 года около 14 часов по местному времени трое сотрудников парашютно-пожарной команды Гайнинского авиаотделения Государственного краевого учреждения «Авиалесохрана» в районе поселка Гайны Гайнского района Пермского края выполняли учебно-тренировочные прыжки с самолета АН-2. Контроль за прыжками с земли осуществлял летчик-инструктор, а выброс и координацию работы в воздухе проводил летчик-наблюдатель.
На расстоянии 300 метров от земли летчик-наблюдатель занял место второго пилота и осуществлял руководство действиями командира воздушного судна. На высоте 600 метров он дал команду парашютистам на выполнение прыжков. Вторую тройку выброшенных парашютистов ветром отнесло к реке Кама, в результате двое из них приводнились на реке.
Тела этих парашютистов до сих пор не найдены. |
|
Дата: 11 Май 2010 02:57:25
#
Амстердам - проклятое место %)
В аэропорту Амстердама у Boeing 737 загорелся двигатель
http://korrespondent.net/world/1074724
Один из двигателей лайнера датско-голландской авиакомпании Transavia загорелся в понедельник, 10 мая, перед взлетом судна в амстердамском аэропорту Схипхол, 186 пассажиров были эвакуированы.
Об этом сообщает AP.
Пожар возник в одном из вспомогательных двигателей в хвостовой части Boeing 737, которому предстояло вылететь в португальский курортный город Фару.
Спасательные службы аэропорта эвакуировали пассажиров по надувным трапам. По данным Transavia, двое пассажиров получили легкие травмы.
Отсрочка рейса может привести к тому, что пассажиры, желающие оказаться на юге Португалии, теперь рискуют провести в Схипхоле неопределенное количество времени. В ночь на вторник стало известно, что португальские авиационные власти из-за облака вулканического пепла закрыли воздушное пространство над регионом Фару как минимум до 14:00 (по Киеву) во вторник. |
|
Дата: 11 Май 2010 03:00:00
#
|
Реклама Google |
|