Выдержки с
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=26710&page=89. Извините, что много :)
7 мая -
Записи "черных ящиков" самолета Качиньского - хуже, чем считали
Записи "черных ящиков" самолета Президента Польши Леха Качиньского, который разбился 10 апреля вблизи Смоленска, будут обнародованы позже, чем планировалось через плохое качество.
Как передает корреспондент УНИАН в Польше, об этом заявил генеральный прокурор Польши Анджей СЕРЕМЕТ сегодня в Варшаве.
Генпрокурор, который в среду и четверг встречался с представителями российской прокуратуры в Москве, положительно оценил сотрудничество с россиянами, но не дал конкретных ответов на пакет важных вопросов, которых требуют представители оппозиции и журналисты.
В частности, А.СЕРЕМЕТ подтвердил, что до сих пор не известно точное время катастрофы президентского самолета, а также не сказал, когда польские следователи смогут получить оригиналы документов уголовного дела, возбужденного по факту авиакатастрофы, и "черные ящики" самолета.
"Материал, собранный в “ящиках”, очень плохого качества, поэтому нужно продолжить анализ", - сказал он.
Генпрокурор также сообщил, что третий "черный ящик" президентского самолета, который находился и расшифровывался в Польше, отправлен в Россию, поскольку именно российские прокуроры ведут главное следствие по делу.
"Российская и польская стороны хотят максимальной открытости следствия", - заявил А.СЕРЕМЕТ.
Генпрокурор также сообщил, что польские следователи получили от российских копии 23 протоколов-допросов, среди которых допрос диспетчеров Смоленского аэродрома, отметив, что в ближайшее время поляки получат от россиян еще 500 страниц документов дела.
Кроме того, он повторил ранее озвученную представителями российской и польской власти информацию о том, что следствие не установило фактов технической неисправности самолета, а также применения оружия или взрывчатки на борту самолета Президента Польши.
Как сообщал УНИАН, ранее А.СЕРЕМЕТ не исключал, что 22 апреля могут быть обнародованы записи "черных ящиков" президентского самолета, которые могли бы помочь установить причины авиакатастрофы.
Однако 22 апреля он сообщил, что записи будут обнародованы лишь после доставки "черных ящиков" в Польшу "максимум через две недели" и проведения анализа подлинности записей, не назвав конкретных дат.
Польская Gazeta Wyborcza писала, что экспертиза записи последних 30 минут полета самолета Л.Качиньского может составить около трех месяцев.
12 мая -
Стало известно имя постороннего в кабине самолета Качиньского //cxid.info
Голос постороннего человека, который проник в кабину экипажа польского Ту-154, мог принадлежать не президенту Польши Леху Качиньскому, но директору службы дипломатического протокола МИД Польши Мариушу Казане.
Такие сведения получила польская Gazeta Wyborcza из источника в МВД Польши, которое контролирует ход расследования авиакатастрофы под Смоленском.
а мгновение до того, как лайнер зацепился за деревья, Казана будто бы спросил у экипажа, все ли идет в соответствии с планом и надо ли учитывать возможное опоздание. Что ему ответили пилоты, представитель МВД не говорит. Однако очевидно, что протоколист нарушил правила пребывания в самолете - в момент приземления чиновник должен был сидеть на своем месте, пристегнутый ремнями безопасности.
Бывший военный летчик Николай Лосев, оказавшийся на месте крушения через 20 минут после катастрофы, сообщил польским журналистам, что в разбитой кабине действительно были не только пилоты, но и человек в гражданской одежде. Представители МИД Польши и генпрокурор Анджей Cеремет не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о присутствии Казаны в кабине.
Известно, что последние 30 секунд в кабине пилотов работала система оповещения об опасном сближении с землей, передававшая сигнал о необходимости набрать высоту.
Следователи также установили, что на расстоянии 2 км от взлетно-посадочной полосы, за 30 секунд до столкновения с березой, самолет еще находился на высоте 100 м - минимальной для принятия решения об уходе на второй круг или приземлении. За следующие 15 секунд самолет снизился сразу на 60−70 м, затем еще за несколько секунд он опустился до высоты 8 м и зацепил крылом дерево, находясь в километре от взлетно-посадочной полосы. В этот момент экипаж уже перевел двигатели на взлетный режим, однако выполнить маневр успешно пилотам не удалось из-за небольшого расстояния над землей и повреждения крыла. Последние три-пять секунд самолет переворачивался и разваливался на части, пролетев еще около 800м.
14 мая -
Для спасения самолета Качиньского не хватило 5 секунд
http://www.mignews.com.ua/ru/articles/24910.html
Польское издание Dziennik Gazeta Prawna опубликовало сенсационные выдержки из расшифровки "черного ящика" разбившегося под Смоленском самолета президента Польши.
Командир экипажа капитан Аркадиуш Протасюк, судя по записям "черных ящиков", слишком поздно понял, что самолет находится близко к земле. А когда понял, попытался экстренно перевести лайнер во взлетный режим. Однако, для перехода из посадочного режима во взлетный Ту-154М из-за особенностей конструкции двигателей требуется 10 секунд. В момент падения лайнер успел набрать лишь 60% необходимой для взлета мощности. Пилотам по-сути не хватило 5 секунд, чтобы избежать удара о землю.
Командир пытался сесть "на брюхо"
Но и это еще не все. После того, как Аркадиуш Протасюк осознал, что резкий взлет самолета невозможен и через мгновение произойдет столкновение с землей, он попытался посадить лайнер "на брюхо". Судьбу судна и его высокопоставленных пассажиров решали буквально считанные мгновения. И командир судна принимал решения в спресованном по времени режиме.
В итоге капитан задрал нос лайнера, чтобы не войти в землю "штопором". Это давало шанс на жесткую посадку самолета. Но все же посадку, а не крушение, пишет "Комсомольская правда".
Однако лайнер зацепил крылом дерево. Треть крыла отломилась. И когда Ту-154М коснулся хвостовой частью земли, его закрутило вокруг своей оси. Двигатели отлетели, самолет развалился на части и загорелся.
Сегодня, 17 мая -
Когда будет готов предварительный рапорт причин смоленской авиакатастрофы //unian.net
Предварительный рапорт причин катастрофы самолета Президента Польши Леха Качиньского, который разбился 10 апреля под российским Смоленском, могут обнародовать до июня.
Как передает корреспондент УНИАН, об этом сообщил Эдмунт КЛИХ - представитель Польши в комиссии Межгосударственного авиационного комитета Российской Федерации, которая расследует катастрофу.
Он отметил, что обычно предварительный рапорт причин авиакатастрофы обнародовался на протяжении 30 дней, но из-за важности дела в случае самолета Л.Качиньского его подготовка займет больше времени.
"Мы договорились с российской стороной, что до двух месяцев от катастрофы какая-то форма вступительного рапорта будет опубликована", - сказал Э.КЛИХ, которого цитируют польские медиа.
Польский представитель в комиссии, который через несколько дней после катастрофы заявил публично о том, что поляки исполняют роль просителей во время расследования причин катастрофы, в этот раз оценил сотрудничество с россиянами очень положительно.
"Сотрудничество является особенно хорошим, с тех пор, как определено, что исследование будет проводиться согласно 13-му дополнению Конвенции о международном гражданском авиатранспорте... Мы в лучшей ситуации, чем если бы это был гражданский самолет какой-то авиалинии", - объяснил он.
Э.КЛИХ также отметил, что смоленская авиакатастрофа произошла по причине очень многих факторов, и что самая плохая погода не может быть причиной падения президентского самолета.
Как сообщал УНИАН, польская прокуратура планировала 22 апреля обнародовать запись двух основных «черных ящиков» самолета Л.Качиньского, что позволило бы пролить свет на причины авиакатастрофы.
Однако в тот день прокуроры заявили, что обнародуют записи лишь после того, как получают оригиналы от россиян и проведут экспертизу авнтентичности записей.
Поляки рассчитывали получить оригиналы "до двух недель", но 7 мая генеральный прокурор Польши Анджей СЕРЕМЕТ после визита в Москву заявил, что из-за плохого качества записей содержание "черных ящиков" будет обнародовано позже, чем планировалось.
Справка УНИАН. Самая большая оппозиционная партия в Польше "Право и справедливость", соучредителем которого был трагически погибший президент Л.Качиньский, критикует польские власти за то, что они не перебрали расследование смоленской авиакатастрофы у россиян, без разрешения которых польские прокуроры даже не имеют права обнародовать доказательства по делу.
Оппозиционеры и ряд обозревателей также отмечают, что через месяц после авиакатастрофы самолета Президента Польши практически ничего не известно о ее причинах, а на месте катастрофы можно было найти личные вещи жертв и обломки президентского лайнера.
Оппозиционеры также пытаются выяснить, почему следствие катастрофы ведется, как в случае с гражданскими авиарейсами, в то время как президентский ТУ-154 был самолетом Министерства обороны Польши.
Сегодня, 17 мая -
В гибели Качиньского виноват персонал аэродрома? //Dziennik
Расшифрован польский "черный ящик" ТУ-154М. Все системы самолета были исправны. Заходя на посадку, президентский самолет летел на 40 метров слишком близко к земле. Для того, чтобы попытка спасти пассажиров удалась, пилотам не хватило пяти секунд.
8:41:02,5 по польскому времени: именно в этот момент от машины отвалилась хвостовая часть самолета, а именно, вертикальный стабилизатор с двигателями. Через полторы секунды летевший со скоростью около 290 км/час и развернутый на 180 градусов ТУ-154М ударился крышей о землю. Переднюю часть самолета, кабину пилотов, салон президента и салоны VIP-ов разорвало силой удара. Вторая часть машины была раздавлена под грузом т.н. центроплана. Системы ТУ-154М перестали работать в 8:41:04. Это время катастрофы.
Государственная комиссия по расследованию авиакатастроф государственной авиации установила эти данные уже две недели назад.
Самолет не взорвался, так как когда он ударился о землю, температура топлива была ниже нуля, а, кроме того, двигатели отвалились раньше. Как удалось выяснить нашему изданию, именно так "черный ящик" зафиксировал последние секунды полета президентского самолета.
Когда командир экипажа капитан Аркадиуш Протасюк (Arkadiusz Protasiuk) понял, что он находится слишком близко к земле, он попытался резко поднять машину.
Свидетели, которых опросила российская прокуратура, утверждали, что когда самолет пролетал над дорогой, они слышали рев двигателей. Тогда они работали на 60% своей мощности, а для того, чтобы они набрали максимальную мощность, ТУ-154М требуется около 10 секунд. Когда самолет пролетал над дорогой, ему было нужно чуть менее пяти секунд, то есть 400 метров, чтобы выйти из посадочного режима и вновь взмыть в воздух.
Если бы этот маневр удался, самолет сел бы на брюхо и, возможно, части пассажиров удалось бы выжить. Однако машина ударилась о дерево, оторвалась одна треть левого крыла, после чего спасения уже не было. ТУ-154М начал вращаться вокруг своей оси, срезанное крыло стало врываться в землю. Первым ее зацепил хвост летевшего в перевернутом положении самолета.
Считанные с польского регистратора ATM-QAR ("черный ящик" – название условное) данные не дают ответа на самый важный вопрос: почему вообще пилоты приняли решение сажать самолет в слепую, в тумане? Это выясняет польская военная прокуратура. В настоящий момент она выдвигает две основные версии. Первая связана с неверной организацией транспорта с запасных аэродромов, о которой писала наша газета. В план полета были внесены два белорусских аэропорта: в Минске и Витебске, однако Бюро охраны правительства (BOR) не провело там соответствующей подготовки, объясняя это отсутствием информации от 36-го специального полка транспортной авиации. Прокуроры также проверят, не несет ли ответственности в этом отношении министерство иностранных дел, поскольку именно дипломатические службы должны были принимать участие в организации транспортных колонн для пассажиров ТУ-154М.
Прокуратура также занимается выяснением того, какую роль в произошедшем играл директор дипломатического протокола МИД Мариуш Казана (Mariusz Kazana), который, как выяснила "Gazeta Wyborcza", находился в кабине пилотов. Не исключается версия, что он мог объяснять пилотам, что с других аэродромов, кроме Северного под Смоленском, в Катынь добраться будет невозможно.
Вторая и основная версия следствия предполагает ошибку персонала российского аэродрома. Одним из параметров, которыми при посадке руководствовались пилоты, были показания барометрического высотомера. При заходе самолета на посадку персонал аэродрома должен сообщить величину атмосферного давления на земле, и только после введения этих данных экипаж выставляет в барометрическом высотомере верные показания высоты.
Прокуратура также не исключает, что диспетчеры Северного могли дать пилотам неверные данные по отдаленности и высоте самолета по отношению к аэродрому. Государственная комиссия по расследованию авиакатастроф государственной авиации придерживается мнения, что пилоты летели под правильным углом по отношению к аэродрому и им бы удалось совершить посадку, если бы они летели на большей высоте. Как все было на самом деле, мы узнаем только после того, как будут обнародованы записи регистратора разговоров экипажа и звуков из кабины, но они находятся в России.