Автор |
Сообщение |
|
Дата: 24 Май 2010 15:49:56 · Поправил: БЕГЕМОТ (25 Май 2010 09:15:21)
#
Ясно. Как только появятся новости на сайте МАК, так и будем их обсуждать.
Все остальные источники конечно не заслуживают внимания. :-)
Как же модераторы допустили здесь обсуждение версий до 19 мая с.г.
(дата появления первой конкретной информации по катастрофе на сайте МАКа)?.
........
На форуме много специалистов, а я по профессии всего лишь математик.
Обнаружил Ваш форум на следующий день после трагедии.
Следил за дискуссией. Меня глубоко потрясла эта катастрофа и, конечно,
хочется понять реальные причины.
Мне показалось, что общая направленность дискуссии именно такая.
Поэтому решил присоединиться.
И все-таки вопрос к сообществу - как и чем регламентируются обязанности диспетчера
при контроле за снижением самолета при посадке?
|
|
Дата: 24 Май 2010 16:36:50
#
Как же модераторы допустили здесь обсуждение версий до 19 мая с.г.
(дата появления первой конкретной информации по катастрофе на сайте МАКа)?
mp2000
На сайте radioscanner.ru очень демократичный форум. Катастрофы обсуждались и раньше. Обсуждение катастрофы Польского борта не закрывается. Но не надо забывать, что из-за отсутствия достоверной информации появляются слухи, сплетни и просто провокационные сообщения. Происходит "круговорот фигни в природе". С форумов - в СМИ. Там журналисты добавят/изменят/подкорректируют в меру своей образованности. Из СМИ опять на форумы... И так далее.
Если есть конкретная проверенная информация - пишИте. Если нет - ждём официальных сообщений.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 24 Май 2010 16:40:34 · Поправил: Yurgen (24 Май 2010 16:44:41)
#
как и чем регламентируются обязанности диспетчера
при контроле за снижением самолета при посадке?
Наставлением по производству полетов. Тыц В ВВС своё, в ГА - своё. Но общие принципы одинаковые. |
|
Дата: 24 Май 2010 16:54:31
#
Меня глубоко потрясла эта катастрофа и, конечно,
хочется понять реальные причины.
На белом свете ежегодно бьются десятки самолётов и вертолётов, в том числе, с человеческими жертвами. Пока тут обсуждают Смоленск, уже разбилось несколько аппаратов и погибло несколько сотен человек. Борт 101 всего лишь эпизод в бесконечной цепи лётных происшествий, а причины его катастрофы не менее банальны, чем отказ техники, ошибка в пилотировании или ошибка в принятии решения. Как бы не хотелось отдельным индивидам высосать из неё сенсацию, но сенсации, видимо, не будет.
|
|
Дата: 24 Май 2010 17:01:13
#
mp2000 как и чем регламентируются обязанности диспетчера
Воспользуйтесь поисковиком, если не нашли пояснения/информацию/ссылки на нашем форуме, хотя обсуждалось. Еще купите себе авиаприемнег - будете чертить формулы, одновременно прослушивая диспов и пайлотов :-))
|
|
Дата: 24 Май 2010 17:15:24
#
Математику!
Работа диспетчера и работа РП регламентируются РАЗНЫМИ документами, так же отличаются и их полномочия.
РП - лицо военное и работает по соответствующим инструкциям, обслуживает военные аэродромы.
Борт 101 тоже был военным, как и его экипаж. Нюанс в том, что земля и борт принадлежали к Вооруженным силам разных государств, отсюда абсурдность организационных вопросов. И как выглядела организация данного перелета - одному Богу известно.
Экипаж выполнял заход по несуществующей на данном аэродроме системе посадки и по несуществующей в РЛЭ Ту-154 технологии . Они "сконструировали" ее сами, как смогли, а смогли - не очень. Потому, что после высоты 60 метров перешли на контроль высоты по РВ (так и предписывается в РЛЭ, но в РЛЭ, описывается заход на посадку по ILS, которой в Смоленске и рядом не было).
В Смоленске есть только приводные станции и заход по ОСП, такой заход предполагает определенную технологию его выполнения, которая не предполагает после 60 метров переход на РВ, поскольку уже на 100 метрах должен быть установлен визуальный контакт с полосой. В данных условиях о таком контакте не могло быть и речи, но экипаж приступил к заходу, якобы по ОСП, но используя совершенно другие инструменты, применяя несуществующую технику выполнения, и не по установленному для ОСП профилю. Естественно, когда они добрались до высоты 100метров, все возможности ОСПа были исчерпаны, а земли все не было, вот они по аналогии с заходом по ILS и продолжили по РВ, так как на ВБМ с 50 метров остается 5ть миллимитровых делений до ноля, и вести отсчет по нему с высокой точностью - невозможно. Они только не подумали о принципиальной разницы между радиоглиссадой ILS, которая гарантированно выведет ВС как по курсу, так и по высоте с точностью в пару метров на заданную точку, где переходят на контроль высоты по РВ, что это гарантирует отсутствие препятствий и неровностей, чего не могла обеспечить виртуальная глиссада, которая выдерживается с помощью постоянных счислений и регулированием вертикальной скорости снижения.
Понятия "пробный заход" в авиации не существует.
Кроме того, чтобы на данных высотах с такой точностью отслеживать отклонения ВС от заданной траектории
требуется специальный посадочный локатор. На локаторе подхода нет достаточного разрешения, чтобы в принципе на высотах ниже 50 вести ВС, тем более, что ВС уехало ниже рельефа местности , ниже уровня ВПП.
Все подробности и обсасывание слов и ожидание сенсаций от опубликования радиообмена представляют больший интерес для обывателей и юристов.
Летному составу все ясно, - авиация не место для самодеятельности , не место для махровой недисциплинированности , потому что цена всему этому - жизнь. Нельзя нарушать руководящие документы, в них нет различий в требованиях к гениям и к средним пилотам - они для всех. И когда кому-либо из летной братии начинают закрадываться мыслишки типа : "... а Я, справлюсь..." - пора на землю. Лучше бы своевременно задавали себе вопросы "почему же сегодня, при соответствующих условиях, при соответствующих допусках (подготовки), - я облажался?...", тогда бы не лезли в условия, которые запрещены документами - ясно и конкретно. И документы эти не предполагают трактовок и допущений, они конкретно запрещают, и баста. Если в капитане не удалось воспитать святое отношение к понятию запрещено, то он не по праву занимает левую чашку.
|
|
Дата: 24 Май 2010 17:55:52 · Поправил: БЕГЕМОТ (25 Май 2010 09:20:44)
#
Фотограф
//нарушение п.2.3. и п.4.9. Правил форума//
Всем понятно,_что "круговорот фигни в природе" плохо,_но причина не в домыслах и СМИ, а в отсутствии достоверной информации порождающей эти домыслы. Да и сама достоверная информация может вполне оказаться не совсем достоверной. В истории таких случаев хватает, особенно связанных с политикой. Один пример поджога Рейхстага с обвинением в этом Г.Димитрова чего стоит.
Тенденциозность форума мне очевидна. И это удручает. Власть гонит "фигню" через свои СМИ, а реакция на это на форумах "демократично" подавляется, вроде как "народ скушал".
Это опасно прежде всего для власти которая утрачивает чувство реальности.
|
|
Дата: 24 Май 2010 19:00:03
#
Wocer дело в том что последнее время радиосканнер стал источником информации для многих СМИ и сказав какую либо чушь её быстро разносит не только по интернету но и дальше! Причём через некоторое время этот бред возвращается обратно на форум в виде ещё более чудовищном виде! Ваша версия, заговора, с чисткой записей, фальсификацией времени и прочими шпионскими штучкаи больше подходит для Голивуда, но ни имеет ничего общего с реальностью и не выдерживает ни какой критики! И прежде чем писать какие либо версии надо эти версии подкреплять фактами, а не предположениями!
|
|
Дата: 24 Май 2010 19:06:16 · Поправил: RSP6M2 (24 Май 2010 19:10:27)
#
По мнению польских экспертов, команда диспетчера "Сто первый, горизонт!" прозвучала слишком поздно
Мнение - это всего-лишь мнение, т.е. никакой ответственности высказавшего не предполагается. А жаль...
|
|
Дата: 24 Май 2010 19:27:20
#
Ваша версия, заговора, с чисткой записей, фальсификацией времени и прочими шпионскими штучкаи больше подходит для Голивуда польской стороны, которая уже не знает, к чему ей прицепиться.
|
|
Дата: 24 Май 2010 19:38:31
#
Из Правил это никак не вытекает.
Wocer
Вам не согласны с Правилами ?
|
|
Дата: 24 Май 2010 19:40:15
#
После проведенной в "Интерфаксе" 19 мая пресс-конференции "О ходе и предварительных результатах расследования, выявленных фактах и обстоятельствах катастрофы самолета Ту-154М № 101 Республики Польша" и опубликования на Интернет-сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пресс-релиза с информационным материалом, в СМИ со ссылкой якобы на Техническую комиссию МАК или отдельных "экспертов" появился ряд публикаций, искажающих информацию, представленную на пресс-конференции.
Публикуются даже фотографии некоторых погибших со ссылкой - фото МАК.
МАК официально заявляет:
Мы подтверждаем открытость расследования.
Техническая комиссия МАК проводит свою работу в полном соответствии с международными нормами ИКАО, по которым расследование проводится в целях установления всех обстоятельств и причин катастрофы и не направлено на установление чьей-либо вины или ответственности. Материалы, представленные на пресс-конференции, не могут и не должны интерпретироваться подобным образом.
Правилами ИКАО, которым мы следуем, не допускается разглашение лиц, вовлеченных в авиационное происшествие.
На пресс-конференции 19 мая не называлось никаких конкретных фамилий, не распространялось фотографий погибших, учитывая соблюдение принципа морально-этических норм в отношении родных и близких погибших. Фотографии погибших в МАК отсутствуют.
МАК с пониманием относится к переживаниям общественности, но, осознавая всю полноту своей ответственности, считает, что никто не должен влиять на полноту и объективность проводимого расследования.
Выявленные в ходе расследования факты и обстоятельства катастрофы публикуются на Интернет-сайте МАК.
После пресс-конференции 19 мая корреспонденты 24 телекомпаний и информационных агентств посетили лабораторию МАК по обработке и расшифровке параметрической и звуковой информации бортовых и наземных средств объективного контроля, ознакомились с работой оборудования и соответствующими технологиями. |
|
Дата: 24 Май 2010 19:53:09 · Поправил: БЕГЕМОТ (25 Май 2010 09:21:38)
#
Фотограф
//нарушение п.2.3. Правил форума//
|
|
Дата: 24 Май 2010 20:19:33 · Поправил: Фотограф (24 Май 2010 20:31:31)
#
Faust_
Я думаю Вы выдаете желаемое за действительность.
В связи с обсуждаемой катастрофой и тем что делать на пенсии нечего я посещаю многие сайты, на которых имеется какая-то инфа по этому вопросу. Только на ОДНОМ я обнаружил ссылку на радиосканер.
Версия и называется версией потому что требует дальнейших доказательств которые могут быть найдены,__а могут не найти своего подтверждения. В таком случае версия оказывается несостоятельной. Что тут такого столь сильно возбудившее участников форума?
Возможно Вам не нравится моя и у Вас есть собственная. Если она не противоречит логике и здравому смыслу то как бы абсурдна она мне не казалось у неё есть право на существование.__При чем тут СМИ которые могут высосать из пальца любую версию не ссылаясь ни на какие сайты?__Типа: из кругов близких...,__от источника пожелавшего остаться... и т.д.
Если версии высказывать нельзя,__то весь этот форум (связанный с поляками) надо бы закрыть. Однако этого не происходит потому что версия "поиска земли" неумехами - поляками кого-то устраивает.
|
|
Дата: 24 Май 2010 20:23:52 · Поправил: Faust_ (24 Май 2010 20:24:36)
#
Ваша версия, заговора, с чисткой записей, фальсификацией времени и прочими шпионскими штучкаи больше подходит для Голивуда польской стороны, которая уже не знает, к чему ей прицепиться. ну Поляков можно понять у них горе и признавать что катастрофа произошла по их вине ой как не хочеться!
|
|
Дата: 24 Май 2010 20:31:04 · Поправил: radioza (24 Май 2010 20:31:39)
#
Wocer
есть некоторая логика, которая вполне обьясняет трагическое событие ...
и вполне вписывается в факты обнаруженные и МАК и задолго до него
то что городите вы - ничем не подтверждено и ничем не обосновано, кроме того что "делать на пенсии нечего" и вы хотите прославиться оригинальным приложением "теории заговора"
я привел вам ранее цитату Леха Валенсы, которого трудно упрекнуть в симпатии к России, да и дальнейшие события подтверждают, что Валенса был прав ...
|
|
Дата: 24 Май 2010 21:11:40
#
Faust_
А можно вопрос:почему Вы уверены, что катастрофа произошла по их вине? Нет утвержденного плана подготовки на тренажерах в полку? Или какие то более весомые аргументы?
|
|
Дата: 24 Май 2010 21:17:11
#
в данной катастрофе нет как таковой вины конкретных людей - не просматривается ...
есть цепь трагических совпадений, иначе именуемая "Божья воля" ...
|
|
Дата: 24 Май 2010 21:36:57 · Поправил: petrowan (24 Май 2010 21:38:58)
#
"«Мы высоко ценим, что с самого начала расследования мы имеем поддержку коллег из США, государств Евросоюза, которые не сомневаются в независимости, объективности и профессионализме комиссии», — добавила глава МАК".
В этом ключ гибели польского президентского борта.
|
|
Дата: 24 Май 2010 21:44:03
#
To Dysindich
Я немного шамшу в радиолокации, но аэродромные системы не знаю. Вопрос к Вам и тем, кто знает эту технику на уровне умения гонять шлицы. Если аппарат воткнулся на 15м ниже полосы, не пропадал ли он с экранов у РП за несколько секунд до того как. Я предполагаю СДЦ или что-то подобное есть, конечно. Но он же был не просто в местниках, а ниже радиогоризонта?
Тем, кто обсуждает задержку с командой "101-й горизонт!". Надо учитывать:
1. Время на оценку ситуации - скажем секунда
2. Время, чтоб нажать тангету - 0.5с
1.5с х 7.5м/с=11.5 м. Вот и поздно
|
|
Дата: 24 Май 2010 21:46:49
#
просматривается ...
цепь трагических совпадений, иначе именуемая "Божья воля"
Ха-ха. Сикорский тоже во время Оно в море грохнулся только и исключительно по воле Божьей. Ну, не любит Господь поляков. Против Воли Божьей не попрешь. Даже и никакие комиссии создавать не стОит...
|
|
Дата: 24 Май 2010 21:56:55
#
Ха-ха. Сикорский тоже во время Оно в море грохнулся только и исключительно по воле Божьей.
petrowan
Что в этом смешного ?
|
|
Дата: 24 Май 2010 22:06:11
#
To petrowan
Вы не догнали. Мы тут во-первых политкорректны, во-вторых реально сочувствуем. Хихикать над смертью подло.
|
|
Дата: 24 Май 2010 22:07:55 · Поправил: Yurgen (24 Май 2010 22:09:52)
#
Если аппарат воткнулся на 15м ниже полосы, не пропадал ли он с экранов у РП за несколько секунд до того как.
Глиссадная антенна ПРЛ РСП-6М2 в нижней мертвой точке "светит" в землю под углом примерно -4 градуса (точно уже не помню, что-то около того; толмуты искать неохота). Курсовая антенна ПРЛ в вертикальной плоскости имеет довольно широкую ДН, так что все зависит от прямой видимости борта. Поэтому в данном случае при определенных условиях борт должен был быть виден и "под землёй". Все зависит от того, насколько далеко был борт от ПРЛ и как низко он просел. Короче говоря, тригонометрия нам поможет. Поэтому, ИМХО, борт мог и не пропадать с экранов ПРЛ.
P.S. RSP6M2, скорее всего, может пролить свет на конкретные цифры ТТХ ПРЛ в данном разрезе. :)
|
|
Дата: 24 Май 2010 22:13:04
#
Для тех, кто в танке. "Ха-ха"- это не хихиканье над смертью людей. Это просто я удивляюсь, что люди не видят очевидного.
|
|
Дата: 24 Май 2010 22:44:35
#
А можно вопрос:почему Вы уверены, что катастрофа произошла по их вине? Нет утвержденного плана подготовки на тренажерах в полку? Или какие то более весомые аргументы? Wocer ну как минимум я понимаю что МАКу нечего скрывать и перемонтировать радио и параметрические записи, как минимум и сразу поймают за руку, во вторых версия МАКа логична и пока не содержит изъянов, польский экипаж совершил несколько роковых ошибок, по принуждению главного пассажира или по желанию угодить или расчёт на авось я незнаю, но в данной ситуации когда несколько раз предупредили о сильном тумане единственным правильным решением было уходить на запасной, если уж садиться то увеличенная вертикальная скорость в такам тумане ещё одна ошибка. Цепь всех этих ошибок и привело к данной ситуации! Можно придумать много интересных версий, но правда, как обычно проста до безобразия и жестока!
|
|
Дата: 24 Май 2010 22:46:35
#
есть цепь трагических совпадений, иначе именуемая "Божья воля" ...
Это не совпадения, а цепь негативных факторов, приведшая к катастрофе. Лётные происшествия, как правило, происходят не по одной какой-либо причине, а при наложении друг на друга нескольких причин, при совокупности негативных факторов. В данном случае их хватает "за глаза": отсутствие необходимой подготовки экипажа на конкретном типе ВС (Ту-154М) - неслётанность экипажа - СМУ на аэродроме посадки ниже установленного минимума погоды (УМП) - супер-пупер важность персон-пассажиров (аспект психологический, политический, организационный - кому как угодно. Присутствие в кабине посторонних явно указывает на психологическое давление на экипаж извне) - отсутствие на аэродроме необходимых РТС для точного захода на посадку - ошибочное решение КВС на "пробный" заход, а наверняка, и стремление экипажа посадить самолёт во что бы то ни стало, при МУ ниже УМП для данного аэродрома (кстати, интересно, есть ли в польских ВВС система метеоминимумов пилота/экипажа, а если есть, то какой был минимум у КВС 101-го борта? просто интересно...) - наличие языкового барьера в полёте в воздушном пространстве чужого государства (если они общались с РП на русском, то наверняка были непонятки из-за языкового акцента поляков и неразборчивости речи РП из-за радиопомех)... Думаю, достаточно. В совокупности все эти факторы в два счёта увеличивают общую напряжённость в экипаже, которая, как правило, приводит к совершению членами экипажа ошибок в технике пилотирования, работе с оборудованием кабины, к снижению контроля за показниями приборов, потере внимания и растерянности при осложнении ситуации. По сути эта катастрофа была организована ещё на земле до взлёта, но её можно было предотвратить в воздухе на подлёте к Смоленску. Не сложилось, не выкрутились... А кто поставил окончательную "точку" уже не важно.
|
|
Дата: 24 Май 2010 23:18:22
#
Продолжая ru19300. И все теории заговора сводятся к тому, как бы не показать теперь, что так много было наломано дров столькими причастными.
|
|
Дата: 24 Май 2010 23:18:58 · Поправил: Фотограф (24 Май 2010 23:23:56)
#
Faust_
Придумать версий конечно можно, главное чтобы они не противоречили здравому смыслу, имеющимся у нас куцым фактам, имеющимся документам и законам физики.
Напишите мне на мыло , если есть интерес,__я Вам скину несколько любопытных ссылок. А дальше уже здравый смысл или вера в МАК (не знаю что Вам ближе) помогут Вам самому разобраться.
А то я модератору обещал про поляков тут больше не выступать,__неудобно подводить чела.
П.С. Судя по реплике,__Вы не знакомы с возможностями TAWS. Потому так и настаиваете на "сильном тумане" который тем не мене не помешал полякам выйти в начало глиссады откуда и началось снижение.
|
|
Дата: 24 Май 2010 23:39:54 · Поправил: vslav1953 (25 Май 2010 05:13:04)
#
2Wocer
На Ваше:
Версия и называется версией потому что требует дальнейших доказательств
Предположение может быть названо версией, если основано на достоверных фактах, На этих же фактах могут быть основаны другие версии, какая версия правильная - выясняется добыванием подтверждающих и опровергающих фактов. Если предположение основано не на фактах (или на неправильных данных) - это можно назвать фантазией, домыслом, уводом от сути... .
Не в обиду... .
|
Реклама Google |
|