Автор |
Сообщение |
|
Дата: 30 Май 2010 15:54:54
#
Последний десяток страниц Сплошное переливание из пустого в порожнее.
Какой увидел отвернул, какие полосы в тумане 100м, вы на машине на скорости 60км/ч хоть раз в неприятности попадали, а тут 270 и такие-никакие дистанции.
Демагогия сплошная.
|
|
Дата: 30 Май 2010 16:07:57
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 30 Май 2010 16:50:32
#
Почему-то многие зарубежные СМИ иначе трактуют последние секунды полета борта № 1. И, заметим, ссылаются, не первый раз, на "засекреченные" от обывателя результаты переговоров пилотов. Вот еще один месседж. http://infox.ru/accident/incident/2010/05/26/Polsha_priznala_vinu.phtml
Что проще, взять МАКу и обнародовать стенограмму переговоров и снять все накаты на РФ в этой проблеме? Почему это до сих пор не сделано? В чем секрет или интрига?
Второй пилот: «Уходим»
(...)На высоте 80 м примерно в 10.40 мск второй пилот Роберт Гживна, который определяет местонахождение самолета относительно маяков аэродрома, дал команду «уходим», обозначая заход на второй круг, сообщает польский телеканал TVN24. Однако по неизвестным причинам самолет продолжал снижение в тумане.
После команды пилота в кабине слышно, как штурман смотрит на показания высотомера и дает значения высоты, отличающиеся от тех, что были на самом деле. Искажение данных, как полагает TVN24, могло произойти из-за низины, в которой находился в этот момент самолет, и неверного анализа показаний радиовысотомера, на котором были установлены координаты взлетно-посадочной полосы, расположенной за оврагом на возвышенности. Однако на самом деле самолет оказался ниже торца ВПП аэродрома на 15 м.(...)
(....)«Они должны были отказаться от выполнения захода на посадку, когда снизились до 100 м и не увидели землю», — заявил Клих. Однако экипаж намеренно шел на дальнейшее снижение. В кабине, по словам Клиха, звучали команды: «90 метров…80 метров»(....). |
|
Дата: 30 Май 2010 16:57:38 · Поправил: RSP6M2 (30 Май 2010 17:00:46)
#
Смоленский диспетчер заставил садиться. - Лапти! - кричал он в эфир, -Дворниками пойдете работать!
Вы это серьезно? Пока не это услышу это сам - не поверю...
|
|
Дата: 30 Май 2010 16:59:51
#
Можно ли было избежать катастрофы, если бы КВС после того, как увидел роковую березу, дал бы чуток правый крен, чтобы задеть как можно тоньшую часть ствола дерева?
Ага, можно. Еще пару штурвалов и двух пилотов по бокам аппарата, чтобы за деревьями смотрели...
|
|
Дата: 30 Май 2010 17:03:34
#
Почему-то многие зарубежные СМИ иначе трактуют последние секунды полета борта № 1. И, заметим, ссылаются, не первый раз, на "засекреченные" от обывателя результаты переговоров пилотов.
Пока не будет расшифровки - можно рассказывать все что угодно. Зависит только от полета фантазии писавшего. И от угла раскрытия "лопухов" слушавшего...
|
|
Дата: 30 Май 2010 17:13:29
#
После команды пилота в кабине слышно, как штурман смотрит на показания высотомера
:-))
|
|
Дата: 30 Май 2010 17:14:19
#
Вот интересное со Смоленского форума:
Исхожу из предположения того, что пилоты садиться не собирались, а собирались только снизиться до высоты 100м (ВПР) и осмотреться.
Пусть они прошли ДПРМ на стандартной высоте со стандартной скоростью и снижались по стандартной глиссаде (зеленая линия). Но примерно на удалении 2600м возросла вертикальная скорость (точка 1). Возможные причины тут неоднократно рассматривались, повторяться не буду. Автопилот за вертикальной скоростью не следит, это обязанность пилотов. Но они по каким-то причинам не обратили на это внимание и продолжали снижаться, контролируя высоту по РВ. По показаниям РВ скорость снижения (уменьшение высоты) происходило согласно расчетам (за счет того, что проходили склон холма). Поэтому никаких подозрений это у экипажа не вызвало.
При пересечении заданной высоты ВПР (желтая линия) сработало предупреждение PULL UP (ТЯНИ ВВЕРХ). Это произошло за 18 секунд до столкновения с березой. (в соответствие с информацией МАК). Но пилоты это предупреждение также проигнорировали, поскольку радиовысотомер показывал в это время 130м высоты и они посчитали, что TASW сработала ошибочно из-за неточных карт. И продолжили снижение с том же режиме. А режим был крайне неприятный – вертикальная скорость свыше 8м/с
В точке 2 они достигли 100м по РВ и решили еще раз осмотреться. В это время они находились над самой глубокой точкой оврага, где в тумане гарантировано ничего не было видно. Почему они сразу не стали уходить – загадка. Очевидно полагали, что могут снизиться и безопасно уйти с 60м.
В точке 3 по неподтвержденной информации они получили предупреждение РП, что они снизились существенно ниже глиссады и , скорее всего», команду «горизонт». Высота по РВ была 70м. Еще две секунды они оценивали ситуацию и приняли решение уходить. В точке 4 начался маневр «уход». Высота по РВ 50м. Но вертикальная скорость высока (8м/с). Самолет прочел еще на 30м. И на 20м поднялся рельеф. В результате на участке траектории перед «роковой березой» они летели почти на нулевой высоте (3м).
Что было дальше – уже писали.
В этой версии вижу только одну существенную нестыковку. Согласно МАК автопилот отключении за 5 с до столкновения с «роковой березой». А по этой схеме получается, что за 8с. |
|
Дата: 30 Май 2010 17:30:23
#
Неплохо было бы еще отметить положение БПРМ на схеме. И высоту ее прохода по стандартной глиссаде...
|
|
Дата: 30 Май 2010 17:39:32
#
БПРМ: удаление 1100 м, высота прохода 70 м (Сборник АНИ).
|
|
Дата: 30 Май 2010 17:43:27
#
Интересно почему автопилот увеличил вертикальную скорость? Он ведь не по радиовысотомеру расчитывает высоту и наличие оврага ему до лампочки. До этого то траектория была верной, и на первый взгляд вмешательство экипажа, из за увеличения высоты по РВ могло заставить уйти самолет с глиссады. Но это никак не вписывается в отключение автопилота за 5 секунд до столкновения, когда самолет был на уровне земли..
|
|
Дата: 30 Май 2010 17:43:53 · Поправил: jumha (30 Май 2010 17:47:25)
#
В этой версии вижу только одну существенную нестыковку. Согласно МАК автопилот отключении за 5 с до столкновения с «роковой березой». А по этой схеме получается, что за 8с.
Все стыкуется. Варианта два: для экономии времени экипаж потянул "на себя", не выключая автопилота (который сам отключился позже при пересиливании), или перешел в режим совмещенного управления и только потом отключил вручную. ИМХО, практики с 54-ки точнее скажут.
SemAnton, параметры автопилоту задает и меняет в процессе экипаж.
|
|
Дата: 30 Май 2010 19:01:08
#
Интересно почему автопилот увеличил вертикальную скорость?
Это не автопилот сделал - экипаж!
|
|
Дата: 30 Май 2010 19:18:12
#
Фотограф
Обратите внимание на 3:10 - 3:12.
Это видео "Полет в Новый Уренгой" видел полностью (и не только это). КВС показывает, что самоль может идти как "утюг", а сам дерет ПКК за то, что он "болтает" самолет по крену... ;) В любом случае, если штурвал "убедительно" потянуть на крен, то борт отреагирует на это и в ПК на глиссаде, ИМХО. Другое дело - насколько быстро отреагирует.
|
|
Дата: 30 Май 2010 20:00:55
#
Смоленский диспетчер заставил садиться. - Лапти! - кричал он в эфир, -Дворниками пойдете работать!
Бред или провокация.
|
|
Дата: 30 Май 2010 20:25:28 · Поправил: Yurgen (30 Май 2010 20:26:57)
#
Бред или провокация.
Да шутка это. Тонкий авиационный юмор.
Уточняю: шутка форумчанина, а не РП. А то ещё и это не так поймут...
|
|
Дата: 30 Май 2010 21:27:02
#
Братцы! Что у Вас с чувством черного юмора?
|
|
Дата: 30 Май 2010 21:33:33
#
Без смайлика сразу не понятно, а то мож опять откуда из "жёлтой прессы". :) Понятно что на практике такое невозможно, ну только если в диспетчеры берут стоящих на учёте в ПНД.
|
|
Дата: 31 Май 2010 09:04:36
#
"... Интересно почему автопилот увеличил вертикальную скорость? Он ведь не по радиовысотомеру расчитывает высоту и наличие оврага ему до лампочки. До этого то траектория была верной, и на первый взгляд вмешательство экипажа, из за увеличения высоты по РВ могло заставить уйти самолет с глиссады. Но это никак не вписывается в отключение автопилота за 5 секунд до столкновения, когда самолет был на уровне земли..."
=======================================================================
Автопилот - машина. Он честно исполняет заданные на его вход условия... Автопилот имеет несколько режимов и подрежимов. В данном заходе его использовали в псевдоавтоматическом режиме, по сути - это тоже самое "ручное пилотирование", только "высоко стабильное".
В данном режиме АП ничего не "калькулирует" и ничего не "увеличивает" - все это делает человек.
И вот этот Человек задал машине анреальные условия, и машина их честно отработала.
Вина автопилота полностью еще не раскрыта, думаю, что после Березы он будет "виновником №2 " в данной катастрофе.
И его отключение, хоть за сколько секунд до столкновения , очень даже вписывается... Когда пионЭр увидел землю и понял, что это полный кирдык, он и после этого еще потерял секунды три-четыре, потому, что не знал , что делать с колесиком АП, которое он только что щуранул на пикирование... Наконец, когда стремление к жизни пересилило, он рванул штурвал на себя (произошло отключение АП по продольному каналу), и сунул РУДы на взлетный режим (произошло отключение автомата тяги).
Только все эти действия нужно было проделать "вчера", а не в тот момент, когда он сподобился...
А теперь его коллеги, такие же недоучки, начинают постить всякую фигню в инете, и пытаются обвинить машину, в том, что она недомыслила и недосчитала...
|
|
Дата: 31 Май 2010 09:46:30
#
Пусть они прошли ДПРМ на стандартной высоте со стандартной скоростью и снижались по стандартной глиссаде (зеленая линия). Но примерно на удалении 2600м возросла вертикальная скорость (точка 1).
Действия экипажа "ПОСЛЕ ТОГО, КАК" - понятны. Версии разных источников близки, алгоритм ошибок экипажа вроде как логичен.
НО ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ВСЕГО ЭТОГО ПОКА НЕ ОЧЕВИДЕН: ПОЧЕМУ ПИЛОТЫ НАРУШИЛИ ДВИЖЕНИЕ ПО СТАНДАРТНОЙ ГЛИССАДЕ И НАЧАЛИ НЫРЯТЬ В ДНО ОВРАГА? Где про это почитать? Версия, что "искали в окно землю" критики не выдерживает. Это типа прикол, наверное.
Когда МАК выложит переговоры экипажа на этом участке? Отсчет высоты штурманом? Ее соответствие реальной. И т.д.
Есть что скрывать? Именно все это - недостаток информации и порождает напряженную антироссийскую дискуссию за рубежом.
|
|
Дата: 31 Май 2010 10:14:21
#
Версия, что "искали в окно землю" критики не выдерживает. Это типа прикол, наверное.
А что, земля им обеспечивала категорированный заход? Какой уж тут прикол, это жизнь+психология на уровне древнейших инстинктов.
Засуньте себя мысленно в кабину с молоком за стеклом, а в голову четкое осознание, что где-то внизу земля несется 200-300 к/ч, какие появяться желания на уровне безусловных рефлексов? Правильно, одно - срочно вверх, когти рвать, а если вверх что-то не пускает, то вниз, побыстрей ее, родимую увидеть...
|
|
Дата: 31 Май 2010 11:02:20
#
Ferro Действия экипажа "ПОСЛЕ ТОГО, КАК" - понятны. Версии разных источников близки, алгоритм ошибок экипажа вроде как логичен.
НО ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ВСЕГО ЭТОГО ПОКА НЕ ОЧЕВИДЕН: ПОЧЕМУ ПИЛОТЫ НАРУШИЛИ ДВИЖЕНИЕ ПО СТАНДАРТНОЙ ГЛИССАДЕ И НАЧАЛИ НЫРЯТЬ В ДНО ОВРАГА?
Ну как вариант - первый и второй пилоты заняты пилотированием и поиском хоть каких нибудь ориентиров, штурман ведёт отсчёт высоты по РВ да ещё и главком стоит за спиной и возможно тоже считает высоту, обратите внимание у штурмана самый маленький налёт на 154-ом - 30 часов, вот командир и начал увеличивать вертикалную скорость так как высота не уменьшалась а увеличивалась, а про овраг ни кто и не вспомнил. То что они недавно садились в Смоленске ни о чём не говорит, так как посадка была при хорошей погоде и пилоты сажали машину визуально!
А что было на самом деле узнаем только после опубликования расшифровок!
|
|
Дата: 31 Май 2010 11:33:47
#
Сегодня обещали передать материалы и поляки заявляли, что сразу же опубликуют.
Я думаю сегодня-завтра возможна пресс-конференция МАК, должны показать по ящику и процедуру передачи. Если кто заранее знает где-когда посмотреть-послушать, соопчите, плз.
|
|
Дата: 31 Май 2010 16:17:16
#
Копии записей переданы.
|
|
Дата: 31 Май 2010 16:44:16
#
Копии записей переданы.
Не пройдет и месяца, как опубликуют переговоры..
|
|
Дата: 31 Май 2010 18:27:49 · Поправил: savaserg (31 Май 2010 18:29:21)
#
Dysindich
Именно РВ и команда штурмана (очень не во время : "... уходим выше..."(из-за того , что он контролировал по РВ
Судя по безапеляционной стилистике изложения, можно предположить, что Вы уже прослушали запись о которой все только мечтают "Копии записей переданы. Не пройдет и месяца, как опубликуют переговоры.."
экипаж , не использовал , АРК
Удивительно как они вообще ориентируются в воздушном пространстве. Может по звёздам?
после Норильска - основной доработкой было изменение в РЛЭ, запрещающее использовать сочетание автоматических и ручных режимов, сам же АТ, как был способен на глубокую уборку, так и остался - это его работа
Пожалуй воздержусь от коментариев. Ваша "осведомленность" меня пугает.
Подмечу лишь тот факт, что "ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМАТ ТЯГИ:
– ПРИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ СНИЖЕНИЯ БОЛЕЕ 6 м/с, А НА
ВЫСОТАХ НИЖЕ 60м БОЛЕЕ 5 м/с
– ПРИ ШТУРВАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ САМОЛЕТОМ, В ТОМ ЧИС-
ЛЕ В ДИРЕКТОРНОМ РЕЖИМЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ."
Исходя из этого, осмелюсь предположить, что написанное в источниках - "автоматическое отключение АТ после удара...." это вилами по воде писано.
|
|
Дата: 31 Май 2010 18:43:58
#
Удивительно как они вообще ориентируются в воздушном пространстве. Может по звёздам?
Не знаю, использовали ли они АРК, но уже несколько десятилетий в авиации крепко усваивается мода пилотирования по GPS и прочим "TAWS" - это точно. Сие даже не требует особой мозговой деятельности.
|
|
Дата: 31 Май 2010 18:55:01
#
To savaserg:
"... "автоматическое отключение АТ после удара...." это вилами по воде писано..."
===========================================
Какое отключение после удара? Как только капитан прикоснулся к РУДам, так сразу и произошло отключение АТ. Или Вы полагаете, что на второй круг уходят без увеличения режима?
"... – ПРИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ СНИЖЕНИЯ БОЛЕЕ 6 м/с, А НА
ВЫСОТАХ НИЖЕ 60м БОЛЕЕ 5 м/с ..."
===========================================
А почему? Не задумывались?
"... Пожалуй воздержусь от коментариев. Ваша "осведомленность" меня пугает. ..."
===========================================
Ну почему же ,не нужно воздерживаться, равно, как и пугаться. Осведомленность моя базируется на многолетней практике, в отличии от Вашей, которая базируется на прочтении книг Ершова.
Что касается Ту-154, то конечно, некоторые моменты подзабылись (все же более 10 лет, как на нем не летаю), но ничего крамольного, или принципиально неправильного я не писал , да и мой нынешний тип достаточно близок Ту-154. И еще раз повторю : АТ, как и раньше способен на глубокую уборку режима, и никаких абсурдных доработок в нем не выполнялось.
И лично я не жду с вожделением записей, они не принесут никаких сенсаций, картина происшествия ясна, как понятны и причины.
|
|
Дата: 31 Май 2010 18:59:57
#
Польша получила копии черных ящиков Ту-154, упавшего под Смоленском
Сегодня, 17:40 http://korrespondent.net/world/1081382
Сегодня, 31 мая, Россия передала Польше копии записей бортовых самописцев с Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, разбившегося 10 апреля под Смоленском.
Как сообщает Интерфакс, соответствующий меморандум подписали российский министр транспорта Игорь Левитин, начальник Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина, а также глава МВД и администрации Польши Ежи Миллер.
Вице-премьер РФ Сергей Иванов не исключил, что по завершении всех этапов расследования польской стороне могут быть переданы и оригиналы записей черных ящиков, а также другие аутентичные материалы, связанные с происшествием.
По его словам, теперь расследование продолжится уже в рамках сотрудничества "компетентных органов двух стран". |
|
Дата: 31 Май 2010 19:10:28
#
А какие тогда копии были переданы в первые дни? Зачем повторное копирование?
|
Реклама Google |
|