Автор |
Сообщение |
|
Дата: 31 Май 2010 22:13:16
#
Официальное сообщение МАК:
31 мая 2010г. в соответствии с Меморандумом от о взаимопонимании в вопросе о передаче польской стороне записей бортовых самописцев самолёта Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша, потерпевшего катастрофу 10 апреля 2010г. в районе г. Смоленска, 31 мая 2010г. в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) в присутствии представителей обеих сторон, Следственного комитета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главного военного прокурора Российской Федерации, Главного военного прокурора Республики Польша произведено копирование и передача аутентичных копий записей бортовых самописцев и транскрипции переговоров членов экипажа самолета Министру внутренних дел и администрации Республики Польша г-ну Ежи Миллеру.
В МАК выполнены следующие работы:
- Вскрытие опечатанного представителями МАК и Главной военной прокуратурой Республики Польша сейфа с оригиналами записей бортовых самописцев (т.н. черных ящиков) самолета Ту-154М №101.
- Копирование информации с магнитной ленты бортового аварийного параметрического самописца МСРП-64М-6; магнитной ленты звукового аварийного самописца МАРС-БМ; кассеты КС-13 накопителя КБН-1-1 бортового эксплуатационного самописца.
- Передача представителям Республики Польша транскрипции переговоров членов экипажа самолета Ту-154М № 101 и экземпляров компакт-дисков с записями аутентичной информации.
- Возвращение оригиналов записей бортовых самописцев в сейф и совместное опечатывание сейфа.
Подтверждение аутентичности сделанных копий оригиналам записей самописцев, передача копий и транскрипции переговоров в кабине экипажа оформлены протоколом, подписанным обеими сторонами и МАК.
В процедуре передачи копий записей бортовых самописцев и транскрипции переговоров членов экипажа принимали участие заместители Министров иностранных дел России и Польши, Посол Республики Польши в России и другие члены польской делегации. |
|
Дата: 31 Май 2010 22:45:51
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 31 Май 2010 22:48:17 · Поправил: Фотограф (01 Июн 2010 06:36:21)
#
|
|
Дата: 31 Май 2010 22:51:16
#
Может у кого-то есть более подробная информация???
Справочная Тбилисского международного аэропорта не располагает информацией о том, что на границе Грузии и Турции могло произойти авиационное происшествие.
Во вторник вечером, как сообщили местные СМИ, в районе турецкого населенного пункта Пософ раздался мощный взрыв. И.о. губернатора приграничной провинции Ардахан не исключил, что там мог разбиться самолет.
http://www.rian.ru/incidents/20100526/238579084.html |
|
Дата: 01 Июн 2010 01:58:50 · Поправил: OlegM72 (01 Июн 2010 02:00:26)
#
Может у кого-то есть более подробная информация???
Нашел только:
По словам жителей приграничных территорий, они видели в небе огненный шар, который упал на грузинской территории.
Местные жители утверждают, что видели в небе огненные всполохи, после чего произошел взрыв.
http://webground.su/tema/2010/05/26/moshhnyj_vzryv/
Странно. Происшествие было 26 мая. |
|
Дата: 01 Июн 2010 02:47:20
#
может БПЛА грохнулся?
|
|
Дата: 01 Июн 2010 07:37:14
#
Интересное мнение с форума г. Смоленска:
http://www.forum.smolensk.ws/viewtopic.php?f=2&t=48375&start=23860
Сообщение CAM » 31 май 2010, 21:38
Я на форуме пару недель и вот что хочу сказать. Большинство участников люди, без всякого сомнения, грамотные и с немалым опытом. Как говорят "еще той закалки". Но при этом форум "болеет" профессиональным "недугом" любой "старой гвардии" - в своих суждениях и выводах люди, в конце концов, склоняются больше к тому, что знают лучше всего, чем жили большую часть жизни сами. (особенно "страдает" этим уваж-й и бесспорный авторитет Ершов. Его суждения только начинаются с темы смоленской трагедии, а потом плавно переходят в весьма отстраненные рассуждения "вот были люди в наше время..." и "вот так надо летать...")
Так и остальные. Почемуто все так или иначе но приходят к мнению, что поляки заходили по "с детства знакомой и всеми любимой" посадке по ОСП и напрочь отвергают возможность применения поляками новейшей техники из разряда ССН. А очевидные грубейшие "ляпы" такой логики списываются на неподготовленность, недисциплинированность и даже просто на безбашенность экипажа. А нестыковки эти настолько очевидны, что, господа, нельзя их отбрасывать просто как "самдурак". Повторю еще раз своидоводы в пользу версии о том, что поляки заходили не по ОСП, а скорее по ССН или чемуто наподобие.
1. Если "неправильную" и "необъяснимую" траекторию снижения Ту-154 сдвинуть влево (вперед) на 1000 м, она сразу же становится правильной!
2. Курс самолета, идущего на автопилоте в районе БПРМ был смещен на 40 м в сторону от истинного. Любой летчик ГА скажет вам что автопилот так не ошибается, он ведет машину с точностью до пары метров по курсу. Т.е., автопилот поляков не использовал радиомаяки аэродрома!
3. Экипаж до последнего момента был уверен что все идет нормально. Но при классическом заходе по ОСП это просто невенроятно, ведь нарушено было все! И вертикальная скорость, и высота, и предупреждения диспетчера! Они что, полные дибилы все там были? Неужели вы верите в то, что при посадке по ОСП проход БВ высотомера через "0" не заметил никто из 4-х членов экипажа? Или заметил но решил что так и надо? Да на это не способен был бы даже печально известный Родион Медведев! Более логичным мне кажется другой вариант - экипаж видел перед собой некую "икону" (систему посадки, работающую со ССН) и верил ей настолько, что просто не слушал предупреждения диспетчера и не следил даже за высотомерами (а смысл следить за ними, если рельеф неизвестен, а значит РВ будет обманут оврагом, БВ не спасет от горы впереди, глазами ничего не видно, зато есть она - суперсовременная автоматическая система посадки, которая "знает" глиссаду даже при нулевой видимости).
4. На посадку вслепую по маякам они бы просто не пошлибы, это верх безумия. Да и никто не разрешил бы им этого, ни Бласик, ни Качинский. А утверждения о недостаточной подготовке и опыте экипажа склоняют как раз к этому варианту - только по ОСП не пошли бы!
5. Крики вэкипажа в последние секунды "Другую!Другую!" (или "вторую") это о чем? При посадке по ОСП вроде как разве что о "девочках", а вот при посадке с использованием ССН (а значит и некоего электронно-программного комплекса) логичные варианты ответа очевидны.
6. В разных источниках было сказано что самолет проходил серьезную модернизацию и на него были установлены новейшие натовские системы навигации!
Многие говорят - не могло так быть, нет таких систем. А вот и нет, есть! У нас (у вас) нет, а у "них" очень даже может быть. Меня еще в институте, 12 лет назад учили о перспективных ССН - разработаны принципы получения трехмерного пространственного положения самолета с точностью около метра (!) использую сеть опорных спутников, опорные маркеры на Земле, электронную карту рельефа местности и соотв-е оборудование на борту ВС. И общедоступные брелки GPS за 50 у.е. с точностью до нескольких метров тому подтверждение. А точностные характеристики американских ракет использующих ССН знаете какие? Поинтересуйтесь на досуге. |
|
Дата: 01 Июн 2010 08:18:04
#
Крики вэкипажа в последние секунды "Другую!Другую!" (или "вторую") это о чем?
Ferro
Действительно - это о чём ? У Вас (или на форуме в Смоленске) есть аудио запись или её стенограмма ?
|
|
Дата: 01 Июн 2010 11:51:19
#
Фотограф
Многие здесь пишут настолько уверенно, что создается впечятление, что только ленивый еще не прослушал просмотрел данные с самописцев.
Ferro
Вы что-то всё в кучу валите. Причем здесь Медведев, Ершов - какая связь? У меня иногда складывается ощущение, что Вы пишете ради того, чтобы просто писать (боломутить воду). "Жуёте, жуёте, жуёте" - Вы журналист что ли? Что Вам так далась эта катастрофа? Будет официальное заключение, может и переговоры появятся(насколько аутентичные вам всёравно не узнать), и будет Вам счастье. Скажут, что подвела "НАТОвская система посадки ССН"- кините суда ссылку на неё - займемся самообразованием.
зы. если уж Вы читали Ершова(коль приводите его в качестве примера), то наверняка встречали такую его фразу: "Пилотирование должно осуществляться комплексно" - и это на 100% верно.
Эта фраза отметает весь Ваш "околонаучный бред" о сверхсовременных системах посадки не для "широкого круга пользователей"
|
|
Дата: 01 Июн 2010 14:35:47
#
Ferro
Вы что-то всё в кучу валите. Причем здесь Медведев, Ершов - какая связь? У меня иногда складывается ощущение, что Вы пишете ради того, чтобы просто писать (боломутить воду
Это не мое мнение, а мнение летчика - практика с форума г. Смоленска. Я не он, но полифония мнений специалистов в любом вопросе - залог прогресса.
Все же написано, коллега! Смотрите еще раз:
Интересное мнение с форума г. Смоленска:
http://www.forum.smolensk.ws/viewtopic.php?f=2&t=48375&start=23860
"Жуёте, жуёте, жуёте"
потому "жуете", потому что не все ясно. И многие здесь с этим согласны. А форум и создается для обмена мнений в рамках правового поля. Вам это не нравится?
Эта фраза отметает весь Ваш "околонаучный бред" о сверхсовременных системах посадки не для "широкого круга пользователей"
Это не "мой бред", а мнение форумчанина, которое я скопировал со ссылкой на источник выше.
Ferro
Действительно - это о чём ? У Вас (или на форуме в Смоленске) есть аудио запись или её стенограмма ?
На форуме Смоленска поляки цитируют якобы переговоры в кабине. Почему у них они есть, а у нас нет - не знаю. Наверное, придумали сами, чтобы опорочить нашу страну и МАК. "Журналисты", ведь.....
Ситуация не стандартная, имеющая большой резонанс в мире, поэтому и интерес к ней на форумах очевиден. А что в этом плохого? Ведь в обмене мнениями рождается истина, не так ли? |
|
Дата: 01 Июн 2010 17:17:57
#
|
|
Дата: 01 Июн 2010 17:18:06
#
|
|
Дата: 01 Июн 2010 17:22:38 · Поправил: OlegM72 (01 Июн 2010 17:25:22)
#
|
|
Дата: 01 Июн 2010 17:38:02
#
Ferro
А что в этом плохого?
То, что с нашего форума домыслы, догадки и откровенный бред пойдёт дальше.
в обмене мнениями рождается истина, не так ли?
Вам уже рассказали всё, что могло быть и даже то, чего быть не могло в принципе. При этом опираясь на известные факты. Дальше начинается "гадание на кофейной гуще".
Это не "мой бред", а мнение форумчанина, которое я скопировал со ссылкой на источник выше.
Не надо копировать. Если есть что сказать от себя лично - говорИте. У нас есть свои любители нести ахинею. Скоро выйдут из временного отпуска, продолжат.
Ситуация не стандартная, имеющая большой резонанс в мире, поэтому и интерес к ней на форумах очевиден.
Согласен. Вас лично почему так волнует эта катастрофа и ход расследования ?
|
|
Дата: 01 Июн 2010 17:54:15 · Поправил: Летучий голландец (01 Июн 2010 17:54:43)
#
Мда...что и требовалось доказать, угробились согласно всем законам физики и абсолютно добровольно.
|
|
Дата: 01 Июн 2010 17:55:43 · Поправил: OlegM72 (01 Июн 2010 18:00:59)
#
Вот и копия транскрипции переговоров
Я просто в шоке и не знаю, как это можно понять.
|
|
Дата: 01 Июн 2010 18:27:54
#
Я не специалист в авиа, но слежу за всеми темами по этой катастрофе.
Вот сколько было разговоров, но ведь в 10.30.32,7 - Пока нет решения президента, что дальше делать.
Так все таки было сильное влияние на экипаж. Это кто же тогда принимает решение?
|
|
Дата: 01 Июн 2010 18:28:16 · Поправил: A_D_V (01 Июн 2010 19:07:43)
#
|
|
Дата: 01 Июн 2010 18:28:25
#
абсолютно добровольно
Впечатление - да. Причина будет понятна, наверное, только когда дадут параметрический самописец. Скорость вертикальная больше 10 по РВ, у них не было шансов, но они считали до 20 метров - что, думая, что они на полосу идут?
|
|
Дата: 01 Июн 2010 18:40:17
#
С удаления 10 до удаления 2 шли по курсу и глиссаде. Чего они начали потом дергаться? Или действительно "за оврагом" пошли? Поступательная скорость и скорость снижения установлены, РП подтверждает правильность захода - неужели стрелка РВ может все это опровергнуть в один момент?
|
|
Дата: 01 Июн 2010 18:47:13
#
Польша обнародует данные самописцев самолета Качиньского
В ближайшие часы на сайте канцелярии правительства Польши будут полностью опубликованы стенограммы записей бортовых самописцев разбившегося под Смоленском польского Ту-154. Об этом, по данным РИА Новости, сообщил во вторник журналистам пресс-секретарь кабинета министров Павел Грась.
«Стенограммы — всего около 40 страниц — будут опубликованы на интернет-странице канцелярии правительства Польши»,— сказал Грась. По его словам, будут обнародованы «записи разговоров в кабине, записи переговоров экипажа самолета с диспетчерами в Смоленске и польским самолетом Як-40 (самолет с журналистами), который приземлился раньше, а также информация о работе приборов на борту».
http://news.km.ru/polsha_obnaroduet_dannye_samopis |
|
Дата: 01 Июн 2010 18:49:53 · Поправил: OlegM72 (01 Июн 2010 18:50:20)
#
"А" - неустановленная личность. Это может быть Бласик, стюардесса, а может и кто-то из экипажа. Этот "А" самый говорливый у них в кабине был. Да он реально мешал, по-моему.
Кстати, заметил еще такую фигню. Дисп говорит "подходите к дальнему, на курсе, глиссаде, удаление 6". В это время сигнал ДПРМ и этот "А" говорит "Дальний" - причем диспетчер еще не закончил свою фразу. В результате КВС мог не услышать число "6".
ЗЫ. Молитву могли не включить по этическим соображениям, как и многие другие слова в конце.
http://infox.ru/accident/incident/2010/...
«Через несколько часов после заседания Совета национальной безопасности будут обнародованы стенограммы записей «черных ящиков», — сказал во вторник днем пресс-секретарь правительства Польши Павел Грась. – Настало время прекратить волну спекуляций». По словам Грася, пока будет обнародована только стенограмма разговоров. Аудиозаписи речевого самописца требуют обработки и будут распространены через две-три недели.
В Польше разгорелась дискуссия о необходимости и правомочности обнародования записей. Согласно Чикагской конвенции 1994 года, государственные органы без согласия стороны, ведущей расследование, не могут обнародовать материалы следствия. Для этого необходимо международное соглашение с Москвой. Однако, как отметил представитель правительства Польши Павел Грась, в ходе консультаций с российской прокуратурой польские власти решили обнародовать данные, ссылаясь на пункт 5.12 статьи 13 Чикагской конвенции, который позволяет обнародовать данные, если они не повлияют на результат расследования и если сокрытие этих данных может повредить объективности расследования. Обнародование стенограммы в Польше назвали беспрецедентным случаем.
«Мы достигли договоренностей с российской стороной, никаких проблем по этому поводу не возникнет. Обе стороны убеждены, что обнародование документа необходимо для ясности и прозрачности дела», — отметил пресс-секретарь правительства Польши Павел Грась. Впрочем, даже нарушение Чикагской конвенции не грозит Польше никакими санкциями.
Окончательное решение о публикации стенограммы было за премьер-министром Дональдом Туском, который ранее заявил, что полученные в МАК записи «будут немедленно обнародованы». Стенограмма опубликована на официальном сайте премьер-министра Польши, а также на сайте министра внутренних дел Польши.
С российской стороны никаких претензий по данному поводу не высказывалось.
Во вторник на заседании Совета национальной безопасности Польши было принято окончательное решение об обнародовании стенограммы. Ни один из присутствовавших на заседании членов правительства не высказался против публикации материалов МАК.
Ярослав Качиньский в заседании совета не участвовал. «Я рад, что копии записей переведены на польский язык. Но я надеюсь, что сами «черные ящики» и оригиналы материалов следствия тоже будут в Польше. Я надеюсь, что Совет безопасности допустит родственников погибших на заседание, чтобы они первыми увидели стенограмму. Но я участвовать в этом не буду. Услышать записи должны члены семей, а не политики», — сказал Ярослав Качиньский и удалился с экстренной пресс-конференции за 15 минут до заседания Совбеза, избежав вопросов журналистов. |
|
Дата: 01 Июн 2010 18:51:18
#
а также информация о работе приборов на борту
Да? Ну тогда подождем. Остальное уже есть по ссылкам выше.
|
|
Дата: 01 Июн 2010 19:04:56
#
В результате КВС мог не услышать число "6".
Схему расположения приводов он обязан знать.
но они считали до 20 метров - что, думая, что они на полосу идут
Причем 20 прозвучало до маркера БПРМ - низковато однако...
|
|
Дата: 01 Июн 2010 19:07:37
#
Схему расположения приводов он обязан знать.
Но стандарт обычно 4 км, мог и забыть.
|
|
Дата: 01 Июн 2010 19:23:16
#
Комментарий _sandman_
это именно версия №1
т.е. массы интересного там еще нет, поэтому именно ее и опубликовали (как вариант не вредящий следствию), а также чтобы потом не было обвинений в чистке стенограммы, когда опубликуют конечную версию.
есть дыры по 3, 4, 5, 6 секунд
есть запись 10:40:02 - 10:40:15 нрзб - т.е. целых 15 секунд нераспознанной речи
очень мало реплик, как будто спят все
никогда не поверю, что никто даже ни слова не сказал насчет того, что штурман каждую секунду диктует снижение на 10 м.
на высоте 400 они были на курсе глиссаде, снижались до 300 м примерно 5 м/с
с 300 м все время со скоростью около 10 м/с снижались и вплоть до высоты примерно 140 м рп им говорил на курсе на глиссаде! это что за глиссада такая ??? |
|
Дата: 01 Июн 2010 19:35:20 · Поправил: Фотограф (01 Июн 2010 20:02:48)
#
10.26.05,2 2П -Нет, ну у них получилось.
10.29.40,0 044 - Ил 2 раза уходил и кажется куда то улетел.
10.29.46,7 КВС- Отлично.
Сядем назло всем и даже на зло TAWSу. Какой <del> его вообще до самолета допустил?
|
|
Дата: 01 Июн 2010 19:41:03
#
Блин, может все это в отдельную ветку? Или на авиа.сру переместиться с копи/пастом?
Надоело читать чужие домыслы, скоро _ДВА_ месяца уже пройдет, 70 страниц настрочили. Все другие крупные и мелкие АП тонут в потоке сознания...
http://pics.rbc.ru/files/top/stenogram_2010_06_01.pdf - прямой линк на стенограмму. |
|
Дата: 01 Июн 2010 19:53:55
#
10.29.46,7 КВС- Отлично.
ИМХО, ответ "Отлично" относится к вопросу "Ты слышал?", а не к тому, что Ил не смог сесть в Смоленске.
|
|
Дата: 01 Июн 2010 20:05:03
#
с 300 м все время со скоростью около 10 м/с снижались и вплоть до высоты примерно 140 м рп им говорил на курсе на глиссаде! это что за глиссада такая ???
Высоты, которые диктовал штурман не соответствуют дальности, которую давал РЗП. Причем разница довольно большая (над ДПРМ они прошли по их данным на высоте более 400 м., на дальности 3 высота 250, а должна быть 150). Неудивительно что они увеличили вертикальную. А с 2 км вообще посыпались. На мой взгляд РЗП вполне своевременно запретил снижение - меньше 3 секунд после снижения ниже 100 м. При нормальной вертикальной вполне бы хватило высоты на уход...
|
Реклама Google |
|