Автор |
Сообщение |
|
Дата: 01 Июн 2010 20:12:16
#
Нужно ждать официальноо отчёта МАКа. Пока понятно тольо то, что экипаж запутался в цифрах. И мне не понятно, т.е экипаж полез ниже положенной сотки или переборщил с вертикальной?
|
|
Дата: 01 Июн 2010 20:20:11
#
Обсуждаемый документ показан по ящику
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 01 Июн 2010 20:24:11
#
Кстати, ИЛС на аэродроме не было.
|
|
Дата: 01 Июн 2010 20:46:53
#
Группа из 29 служащих спецполка транспортной авиации Польши сложила с себя полномочия, сообщает во вторник польское телевидение.
В числе подавших в отставку пилоты, служащие навигационных комплексов, бортмеханики. Именно это подразделение отвечало за самолет президента Польши, который разбился под Смоленском.
По неофициальной информации, полученной польским телевидением, отставки не связаны с катастрофой президентского самолета, передает «Интерфакс».
http://vz.ru/news/2010/6/1/407184.html |
|
Дата: 01 Июн 2010 21:25:55
#
Эт че ж у них творится?
Сразу же после публикации, дающей возможность все понять?
Таких совпадений не бывает - это или протест, или признание вины.
Просто так военные в отставку не подают - пенсии, квартиры, льготы.
|
|
Дата: 01 Июн 2010 21:39:42 · Поправил: RN4HAW (01 Июн 2010 21:43:05)
#
Может люди просто под диким прессингом постоянно работают - а ответственность огромная - вот собственно и реакция типа "катись всё пропадом"
|
|
Дата: 01 Июн 2010 21:47:18
#
Это ж-ж-ж неспроста
|
|
Дата: 01 Июн 2010 21:55:35 · Поправил: OlegM72 (01 Июн 2010 21:57:28)
#
это или протест, или признание вины.
Или "добровольное" увольнение.
На мой взгляд РЗП вполне своевременно запретил снижение - меньше 3 секунд после снижения ниже 100 м
Я так понял, что ВПР было 70 (сработала TAWS, настроенная на эту высоту), через секунду заорал РП.
|
|
Дата: 01 Июн 2010 21:57:07
#
Высоты, которые диктовал штурман не соответствуют дальности, которую давал РЗП.
Давление 7-4-5 вроде бы выставили. Вопрос - правильно ли...
|
|
Дата: 01 Июн 2010 21:58:35
#
Давление 7-4-5 вроде бы выставили. Вопрос - правильно ли...
Вроде, правильно. В городе было 748 по сводкам погоды, но там 80 метров разницы высоты по горооду, т.е. примерно 7 мм.рт.ст может отличаться.
|
|
Дата: 01 Июн 2010 22:01:23
#
ДПРМ все таки на удалении 6км стоит
|
|
Дата: 02 Июн 2010 00:23:55
#
OlegM72
mf21
Спасибо за отклик
|
|
Дата: 02 Июн 2010 10:04:59
#
Да, почти 90 страниц переливания из пустого в порожнее.
Никто не имеет ни малейшего понятия о военной посадке по РСП-ОСП.
Радио/свето - три прожектора - два по бокам ВПП светят в морду, один у торца вертикально вверх, в радиообмене ключевые слова "Посадка дополнительно" - ВСЕ, после этого РП с тобой НЕ ГОВОРИТ, начинает причитать РЗП "Удаление ...стнадь, на курсе, глиссаде", "Удаление ..мндцать, выше 25, левее 15", отвечать ему не надо, даже не надо сучить ручками-ножками, только раскачаешь самолет, просто про себя думаешь "Левее, надо взять вправо" - руки-ноги сами подсознательно немного сокращаются, рули немного двигаются, самолет возвращается на глиссаду. Следующее ключевое слово "Наблюдаю", когда увидел отсвет прожекторов, РП тут же выдыхает с облегчением "Разрешил", и держишь эти три световых пятнышка примерно как "Мушку-Целик" при стрельбе, чтоб были ровные и без завала вправо-влево, через 10 секунд земля ласково бьет тебя по жопе, ты дома и живой.
Что делала в кабине вся эта кодла во главе с Главкомом ВВС - тайна велика есть, после слов РП "Горизонт" могло быть только одно действие - РУС/штурвал до упора в живот, после того, как РП повторил "Контроль высоты, горизонт" - живот втягиваешь до позвоночника, чтоб не мешал и РУС/штурвал тянешь туда же и даже дальше, за спинку кресла.
А ребята в это время обсуждают "А что сказала Бася?"
Так никто это и не узнал...
|
|
Дата: 02 Июн 2010 11:10:48
#
А нет впечатления, что реплики "А" просто замазали. У всех все понятно, а у него процентов 90 навреное "нрзб"? В итоге летчики сами "дураки" оказываются...
Кстати, кто сталкивался с этим может пояснить: меня удивил тот факт, что к примеру вместо перевода ругани не просто ставили обозначение, так еще и вольный перевод допускали (пр: "каюк"). Все-таки серьезный документ, чтобы таким литераторством заниматься. ИМХО
|
|
Дата: 02 Июн 2010 11:17:29
#
Gondjubass
Никто не имеет ни малейшего понятия о военной посадке по РСП-ОСП.
Я не вижу в этом ничего зазорного. Спасибо, что подробно рассказали. "Учиться никогда не поздно"(с)
|
|
Дата: 02 Июн 2010 11:21:55
#
zhukcity
Посторонний (посторонние) находились не в штатных местах, запись с которых не предусмотрена. А в кабине достаточно шумно.
"Каюк" передавал экипаж другого борта, Як-40, находящегося на земле. Хоть и на 123.45, но все равно -через открытый эфир. Не дума что они там польскими матами разговаривали, ведь у летчика еще и "истинкт" сработает, в кабине можно и мыслями поговорить, но в эфир свои мысли выпускать через самоцензуру.
|
|
Дата: 02 Июн 2010 11:39:29
#
Не дума что они там польскими матами разговаривали
044-й говорил по-польски, а там мат написан. Это еще лучше показывает, что там действительно "каюк" был. А перевод на русский действительно смягчен, с указанием (нв) - нецензурное выражение. Что тут такого?
Очень много исследований на смоленском форуме, читайте там.
http://www.forum.smolensk.ws/viewtopic.php?f=2&t=48375 |
|
Дата: 02 Июн 2010 12:37:09
#
РСБН на этом аэродроме имеется?
|
|
Дата: 02 Июн 2010 13:16:47
#
May651
А почитать эту тему не пробовали?
Gondjubass
По расшифровке пилотировал КВС на посадке? в конце ни одной его реплики вообще (так напряжён был?), только доклады второго и остальных.
|
|
Дата: 02 Июн 2010 13:17:00
#
Алллло! Вы читать/думать умеете? Задолбали одни и те же вопросы задавать на 70 страницах. Возьмите да прочитайте 70 страниц и найдите ответ.
OlegM72
Я думаю, кому интересно сами "сядут" на Смоленский форум. Чего его сюда тащить?
|
|
Дата: 02 Июн 2010 13:28:08
#
В напряжёнке КВС принял звуковой сигнал ВПР за звуковой сигнал БПРМ?
Сильно не пинайте, плиз.
|
|
Дата: 02 Июн 2010 14:29:37
#
Inode
согласен, но все равно... всех остальных, даже борпроводницу, расшифровали... А тут... Тем более получается странная картина, что вначале пилоты были против посадки, потом решили просто посмотреть как обстановка, потом что-то типо пробного захода сделать и т.д. То есть определенно давление было, и по сути этот "А" был тот, кто мог его оказывать, и именно его реплики якобы нельзя разобрать.
OlegM72
наверное конкретно в этом случае и ничего, но в принципе меня удивила такая вольность с таким документом. В мое понимании расшифровка переговоров должна быть выполнена предельно точно, и не дело лиц, ее составляющих, заниматься литераторством. Сегодня "матерное" выражение заменил, завтра "еще что-то подправил"... Хотя может я и перегибаю палку, но если к примеру проводить анализ психико-физического состояния экипажа и атмосферы в кабине, то наверное тут нужны точные цитаты...
|
|
Дата: 02 Июн 2010 15:11:06
#
А вы где там литераторство увидели?
В русской версии "нв" прописано, в польской четко и ясно: "Kurwa mac!" и "Kurwaaaaaa....."
Надеюсь мы не будем 10 страниц выяснять, какое по-русски слово означает польское Kurwa.
Давайте не искать кошку в темной комнате.
|
|
Дата: 02 Июн 2010 15:14:58 · Поправил: radioza (02 Июн 2010 15:23:14)
#
со смоленского форума, интересно мне показалось
При приближении к Смоленску экипаж Ту-154 получает метеосводку о существенном снижении видимости ниже метеоминимума до уровня 400х30 м. в районе аэродрома Смоленск-Северный из-за тумана. КВС принимает решение производить заход на посадку по бортовой FMS UNS-1D в Approach Mode в автоматическом режиме (автопилот). Штурман вводит в FMS координаты торца ВПП N54.49.512, E32.02.626 и посадочный курс (магнитное склонение) -259°. При этом он допускает роковую ошибку и вместо правильной долготы вводит долготу БПРМ E32.03.650.
После третьего разворота КВС переключает FMS в Approach Mode и самолет под управлением автопилота начинает снижаться. Самолет снижается по "НАТОвской" крутой траектории, поэтому проходит ДПРМ с превышением 100 м. В кабине всё спокойно. Никто не плющит носы о ветровое стекло в "поисках земли". Штурман отсчитывает высоту по радиовысотомеру, 2-й пилот контролирует полет по приборам, а КВС молча сосредоточенно всматривается в туман по курсу полета, чтобы при первом визуальном контакте с землей перехватить управление у автопилота, перейти в штурвальный режим и совершить посадку на ВПП.
Так как посадка по FMS в Approach Mode соответствует ILS I-й категории, на высоте 80 м. 2-й пилот запрашивает у КВС уход на второй круг. И хотя визуального контакта с землей еще не установлено, уходить нельзя, так как "ОН взбесится". Это понимает КВС, это понимает находящийся в кабине Бласик. Самолет продолжает снижение.
Однако чудо заокеанской техники не подвело и с филигранной точностью вывело самолет к БПРМ на высоте 20 м. с курсом -259°. При этом самолет оказался на 40 м. левее БПРМ, так как широта БПРМ чуть больше широты торца ВПП и составляет N54.49.521. Когда самолет вынырнул у земли из плотного тумана и КВС вместо торца ВПП увидел набегающий поросший лесом склон оврага, он немедленно перевел РУД на максимал и с силой потянул штурвал на себя, переводя самолет в режим штурвального управления. Но крутая глиссада (большая вертикальная
скорость), инертный Ту-154 с большой просадкой, плохая приемистость двигателей Д-30КУ, восходящий склон оврага и предательская береза сделали свое черное дело...
http://www.forum.smolensk.ws/viewtopic.php?f=2&t=48375&start=24680 |
|
Дата: 02 Июн 2010 15:59:28
#
Самолет снижается по "НАТОвской" крутой траектории, поэтому проходит ДПРМ с превышением 100 м.
А в НАТО заходят на посадку с вертикальной 10м/с? Лихачи они, однако... Интересно, что можно сделать, выйдя с с филигранной точностью на торец ВПП на высоте 20м с такой вертикальной? Чью "маму" успеешь вспомнить?
|
|
Дата: 02 Июн 2010 17:45:48
#
В Афгане наши борты аналогичную посадку выполняли, с ДПРМ колом вниз.
Приём против ПЗРК и стрелкового оружия
|
|
Дата: 02 Июн 2010 17:54:48
#
Обратите внимание на момент
10:40:41,3 А 100 метров
10:40:42,6 ШТ 100
10:40:48,7 ШТ 100
6 секунд горизонтального полёта, такое невозможно! Скорее всего в этот момент штурман стал диктовать высоту по РВ а не по БВ! Сколько высоты они успели потерять за эти 6 секунд?
|
|
Дата: 02 Июн 2010 18:04:40
#
А в НАТО заходят на посадку с вертикальной 10м/с? Лихачи они, однако...
как то все регулярно забывают, что это военный борт с военными летчиками
|
|
Дата: 02 Июн 2010 18:56:48 · Поправил: ru19300 (02 Июн 2010 18:57:39)
#
В Афгане наши борты аналогичную посадку выполняли, с ДПРМ колом вниз.
Приём против ПЗРК и стрелкового оружия
Вот не надо путать! Примерно и на пальцах:..
Заход с большим градиентом выполняется с высоты от 3000м и выше. Самолёт выходит на полосу на этой высоте с посадочным или обратным посадочному курсом, выпускает шасси, механизацию. Затем РУД на ноль и снижение с вертикальной скоростью 25-30м/с. Затем либо два разворота по 180*, либо два по 270*. На траверзе БПРМ самолёт вводится в завершающий разворот с таким расчётом, чтобы после выхода в створ ВПП высота над БПРМ была обычная - 60-70м, и вертикальная скорость была снижена до обычных 3-4м/с. Не спорю, возможно, где-то и выполнялся заход с привязкой к ДПРМ, но прозевать высоту надо было ещё суметь, так как главное условие для таких заходов - ПМУ в районе а/д. Да и площадь охраняемой зоны, в которой применялось такое маневрирование, вряд ли позволяла "размазывать" заход.
как то все регулярно забывают, что это военный борт с военными летчиками
Вы сами не забывайте, что там всё-таки были СМУ ниже установленного минимума, там был Ту-154М, а не Ан-12, а на борту были не генерал Громов со свитой. О каком "афганском заходе" вообще может идти речь? Или "у них" (читай, в НАТО) все заходы выполняются с большими градиентами, не взирая на метеоусловия, типы ВС и установленные схемы аэродромов?
|
|
Дата: 02 Июн 2010 18:58:03
#
как то все регулярно забывают, что это военный борт с военными летчиками
Но везут то они не мешки с песком...
PS. Слышал о случае в 235 отряде.
Когда на посадке, на спор, чиновник ставил полную рюмку водки, на стол...
Не пролилась...
|
Реклама Google |
|