Автор |
Сообщение |
|
Дата: 07 Июн 2010 23:57:18
#
Про Ан-148 Внуково-Пулково FV132 04-05.06.10 интересные вещи всплывают.
А что было-то? Я чёта всё пропустил :(
|
|
Дата: 08 Июн 2010 00:12:38 · Поправил: antony (08 Июн 2010 08:15:41)
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 08 Июн 2010 15:52:19
#
еще со смоленского форума:
кстати, о непослушности, нарушениях и задании сесть любой ценой. Сегодня утром в TVN24 бубнели о том, что по показаниям РП, экипаж Як-40 не получил разрешения на посадку.
"Как узнала журналистка TVN24, о команде прекращения посадки говорили в прокуратуре российские диспетчера. Когда самолет находился километр перед ВПП, они сориентировались что его (самолет) не видят. Кроме того, экипаж Яка не запросил разрешения на посадку и не подавал информации о высоте. Тогда РП приказал уйти на второй круг, но никакой реакции не последовало. Экипаж решил садиться.
Польский КВС сказал, что он не слышал команды"
http://www.tvn24.pl/-1,1659687,0,1,kont ... omosc.htm
одно слово - пипец ...
что после этого удивляться поведению КВС 154-го |
|
Дата: 08 Июн 2010 15:54:29 · Поправил: radioza (09 Июн 2010 11:28:38)
#
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ
фрагмент из учебника
А. И. ПЯТИН
ДИНАМИКА
ПОЛЕТА И ПИЛОТИРОВАНИЕ САМОЛЕТА Ту-154
Допущено Департаментом воздушного транспорта в качестве учебного пособия для курсантов летных учебных заведений гражданской авиации
источник:
http://smolensk.ws/blog/225.html
весьма интересно, ИМХО |
|
Дата: 08 Июн 2010 17:27:09
#
radioza
Если так учить курсантов, то со временем из них вырастут генералы, убежденные, что надо как следует затуманить полосу и ни один борт не сядет!
Однако техника не стоит на месте.
http://www.uasc.com/documents/products/UASC_TAWS_Web_Brochure_08.pdf |
|
Дата: 08 Июн 2010 18:17:06 · Поправил: OlegM72 (08 Июн 2010 18:19:35)
#
8 июня 2010 http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/tu-154m_101.html
Технической комиссией МАК выполнены следующие работы.
Дополнительно проведена экспертная летная оценка действий экипажа самолета Ту-154М № 101 Республики Польша при заходе на посадку с участием пилотов, имеющих большой опыт летной работы и значительный налет на воздушных судах.
Летная оценка сделана на основе анализа:
- записи параметров полета, полученных в результате расшифровки параметрического бортового аварийного самописца;
- записи переговоров членов экипажа в кабине самолета и с диспетчерами служб управления воздушным движением;
- материалов летной подкомиссии.
Экспертная летная оценка проводилась:
- Заслуженным летчиком-испытателем Российской Федерации, летчиком - испытателем Летно - исследовательского института им. М.М. Громова;
- Заслуженным военным летчиком СССР, Главнокомандующим ВВС России в течение восьми лет, освоившим более 20 типов воздушных судов, в том числе Ту-22М2 и Ту-160;
- Пилотами-инструкторами самолета Ту-154 из Азербайджана и Узбекистана, имеющими каждый общий налет на воздушных судах более 19000 часов, в том числе налет на Ту-154 – 14000 - 8000 часов и допуск к выполнению особо важных полетов;
- Специалистом в области психологических исследований в авиации, Заслуженным деятелем науки, доктором медицинских наук, профессором психологии.
Завершен анализ материалов предварительного отчёта фирмы Universal Avionics Systems Corporation (UASC) об исследовании информации бортовой системы предупреждения столкновения с землёй (TAWS – Terrain Avoidance Warning System) и бортовых компьютеров (FMS UNS-1D), установленных на самолёте.
В результате проведённого исследования, которое было начато 4-го мая 2010 года в лаборатории исследовательского центра компании UASC в Рэдмонде (США, шт. Вашингтон), установлено, что данное оборудование в полёте 10 апреля с.г. было исправно и обеспечивало экипаж и системы самолёта необходимой информацией.
Анализ содержания, сохранившихся в памяти устройств, сообщений и служебной информации позволил подтвердить выводы, сделанные на основании информации бортовых регистраторов, а также уточнить порядок работы экипажа, навигационные расчёты и траекторию полета самолета.
08 июня с.г. Уполномоченный по расследованию Республики Польша и группа польских гражданских и военных экспертов возвратились в Москву и возобновили работу в Межгосударственном авиационном комитете.
Уполномоченным по расследованию Республики Польша и его советником подтверждена абсолютная дословная идентичность экземпляра № 1 версии № 1 “ТРАНСКРИПЦИИ переговоров экипажа самолета Ту-154М б/н 101, потерпевшего катастрофу 10.04.2010 года при заходе на посадку на аэродром Смоленск «Северный». (Звуковой регистратор МАРС-БМ)», переданного польской стороне 31 мая 2010 г., экземпляру, подписанному подполковником ВВС Польши Бартошем Строиньским наряду с другими представителями польской стороны.
Продолжаются исследования фонограмм записи переговоров в кабине экипажа, зафиксированных звуковым аварийным самописцем, с целью идентификации неопознанных голосов.
Исследования проводятся совместно с экспертами организации, специализирующейся на выполнении фоноскопических-фонографических экспертиз и исследований. Квалификация экспертов организации подтверждена сертификатами Государственного Учреждения Российский Федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.
Выполнены работы по сравнительному аудитивно-лингвистическому и фонетико-спектральному анализу двух фраз ранее неопознанного голоса человека, не являющегося членом экипажа, и аудиозаписи образца речи возможного человека, представленной польской стороной.
Установлено (идентифицировано) второе конкретное лицо, не являющееся членом экипажа, которому принадлежат голос и речь, фразы которого зафиксированы аварийным бортовым самописцем и приведены в транскрипции переговоров. |
|
Дата: 08 Июн 2010 18:18:06
#
Эксперты: Командующий ВВС Польши не находился за штурвалом упавшего Ту-154
Сегодня, 16:05 http://korrespondent.net/world/1084049
Сегодня, 8 июня, польское агентство PAP сообщило, что эксперты исключили возможность того, что командующий ВВС Польши Анджей Бласик находился за штурвалом Ту-154 перед его крушением под Смоленском.
По данным агентства, в момент катастрофы генерал Бласик либо стоял в кабине пилотов, либо сидел там на складном стуле. Командир экипажа сидел на своем месте и был пристегнут ремнями безопасности.
Между тем, эксперты, на которых ссылается агентство, также подтвердили информацию о том, что глава дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана был вторым посторонним, находившимся в кабине пилотов Ту-154.
По данным PAP, именно Казане принадлежит фраза, зафиксированная черными ящиками: "Сейчас у нас нет решения президента, что делать дальше".
В свою очередь, Межгосударственный авиационный комитет сегодня сообщил, что переданный Польше экземпляр переговоров экипажа Ту-154 идентичен тому документу, который подписывали польские представители.
"Уполномоченным по расследованию Республики Польша и его советником подтверждена абсолютная дословная идентичность экземпляра № 1 версии № 1 Транскрипции переговоров экипажа самолета Ту-154М б/н 101, потерпевшего катастрофу 10.04.2010 года при заходе на посадку на аэродром Смоленск Северный. Звуковой регистратор МАРС-БМ), переданного польской стороне 31 мая 2010 года, экземпляру, подписанному подполковником ВВС Польши Бартошем Строиньским наряду с другими представителями польской стороны", - сообщил МАК. |
|
Дата: 08 Июн 2010 22:35:24 · Поправил: Фотограф (10 Июн 2010 19:49:00)
#
|
|
Дата: 08 Июн 2010 23:31:09 · Поправил: Nesmejana (09 Июн 2010 03:54:12)
#
Почитал смоленский форум. Хотел черкануть у них, но проще зарегиться в ЦРУ или МИ-5-6-98 чем в Смоленске.
Короче: там есть расчеты траекторий. По этим расчетам получается, что скорость перед ударом была 184-196км/час. По моему - пассажирскому, мнению маловато будет. Сваливание, однако. Отсюда и МАКовские фразы: -Командир задрал нос и сделал крен на правое крыло. (точно не помню). И никакая это не попытка приземлиться на березки.
|
|
Дата: 09 Июн 2010 02:11:37 · Поправил: OlegM72 (09 Июн 2010 03:32:32)
#
Короче: там есть расчеты траекторий.
Если вы мою картинку имеете в виду, то она построена на предположении, что РП точно давал удаления, отсюда и разные скорости:
http://s42.radikal.ru/i097/1006/4f/1330f9ac34aa.jpg
Возможно, и было сваливание после 2км, но что-то я в стенограмме не вижу намека на аварийную ситуацию.
Мой последний график со сдвигом глиссады на 58 м вверх вряд ли правдоподобен:
http://s61.radikal.ru/i173/1006/04/0159200b61ae.jpg
Графики Амелина построены на предположении, что скорость задавалась АТ и была постоянна = 280 км/ч, как они установили, построены 3 графика в зависимости от того, с какого высотомера читалась высота.
Ни один график пока не объясняет, почему на ДПРМ названа высота 400, а глиссада была на 300 и РП сказал "на глиссаде". Но уже появляются мнения, что РП не говорил правду или скрывал истинное состояние дел от экипажа, надеясь, что они сами разберутся. |
|
Дата: 09 Июн 2010 03:58:16
#
To OlegM72:
"...Ни один график пока не объясняет, почему на ДПРМ названа высота 400, а глиссада была на 300 и РП сказал "на глиссаде..."
=====================================================================
Потому, что, во первых:
- от куда "дровишки" про 400 метров? ( а Вы схему смотрели?, какая конкретно должна быть высота над ДПРМ?)
-во вторых: Вы брифинг экипажа перед снижением слышали?( открою маленький секрет: именно там и происходит подготовка самолета и экипажа к заходу и снижению).
И хватит уже ссылаться на "Смоленский форум", надеюсь, Вы не думаете, что авторитетность зависит от приближения к месту происшествия?
Что касается брифинга, - его не было , как такового, - экипаж к данному заходу не готовился, не подготовился и , готов не был...
Наивно полагали, что получится изобрести новый метод захода... - не получилось. А как Вы полагали, - могло получиться? (с учетом, а если бы, да - кабы).
А лично Вы и ваша семья полетите с таким продвинутым экипажем?, или предпочтете гарантированно долететь с "неэлитным", но гарантированным экипажем?(который не гнет пальцы кверху, а все исполняет, в строгом соответствии с РЛЭ).
Сколько еще трагедий должно произойти, чтобы осознать, что : ....не нужно, как лучше!,
- нужно , как положено!!! (все лучшее - враг хорошего...).
Скроько еще нужно убить наших граждан , чтобы постичь эту простую истину???
|
|
Дата: 09 Июн 2010 04:10:15 · Поправил: Nesmejana (09 Июн 2010 07:17:13)
#
To OlegM72
Даже если Вы и несколько неточны, скорость близка к скорости сваливания ТУ154 (или ниже). Для исправления ситуации дают газу и штурвал от себя, при этом растет в минус вертикальная.
|
|
Дата: 09 Июн 2010 04:34:05
#
To Nesmejana:
"... Даже если Вы и несколько неточны, скорость близка к скорости сваливания ТУ154 (или ниже)...!
=======================================
Это, с какого перепуга Вы взяли? Какая скорость сваливания? (какая она вообще при данной массе будет?, и какую скорость задал экипаж на АТ?)
Вы, хотя бы приблизительно, представляете себе критерии пилотирования и теоретические аспекты вопроса аэродинамики? (за все время обсуждения не было упоминания о срабатывании АУСП, хотя, даже , когда он начинает срабатывать, у экипажа еще остается 10-17% запаса по скорости .( Анапа это полностью может подтвердить)).
"... Для исправления ситуации дают газу и штурвал от себя..."
==========================================
Это Вам Толбоев по TV сказал, или Вы в книгах Ершова прочли? ( АТ - был включен - не могло быть никаких глубоких провалов скорости!!!, другое дело, начавшийся аварийный уход на второй круг, когда ничего не оставалось, как хватануть штурвал на себя!, но и в этих условиях не было никакого сваливания , и даже намека на оное.... была нормальная просадка самолета (с учетом включенного АТ и резкого увеличения вертикальной накануне, в результате которого режим двигателей при начале ухода оказался в районе малого газа, и отключение АТ было обусловлено "всуропливанием" РУДов на взлетный режим- механическим воздействованием на гоовки РУДов, в которые вмонтированы микрики экстренного отключения автоматического режима АТ).
И , наверное, хватит уже здесь писать, лишенную всякого смысла "осмысленную хрень"?!
|
|
Дата: 09 Июн 2010 07:10:35
#
Но уже появляются мнения, что РП не говорил правду или скрывал истинное состояние дел от экипажа, надеясь, что они сами разберутся.
РП на военном аэродроме сидит как орел на вышке и обозревает полосу имея перед носом диспетчерский локатор, ну и курсовой ПРЛ, чтобы видеть удаление бортов на ПК. В данном случае, кроме тумана он ничего не видел и скрывать ему было нечего, даже если бы и захотел. Управлением летательными аппаратами на глиссаде снижения занимается совсем другой человек, его должность называется руководитель зоны посадки, или помощник РП. Вот он и обозревает экраны ПРЛ и дает эти самые значения удаления и отклонения от глиссады. В воздухе толко один самолет - красота... Ошибаться по значениям дальности на его месте может только полный даун - никаких проблем в этом нет. С высотой посложнее, тем более если в Смоленске стоит РСП-10. Для этого в порядке ведения радиообмена нашей доблестной военной авиации предусмотрено, что после информации РЗП, экипаж должен сообщать в эфир свою высоту - самолетные средства дают абсолютно точную цифру. Поляки же бубнили ее про себя. Из расшифровки переговоров получается, что до дальности 2 км. они шли выше(!) глиссады, а затем, с высоты 100 м. началось резкое снижение с вертикальной до 10 м/с. Команды на увеличение вертикальной скорости подавать запрещено. А команда "горизонт" была подана вполне своевременно, до падения - более 10 секунд. Вывести из снижения можно аж два раза.
Без снимка ПРЛ и расшифровки параметров в такой ситуации не разобраться. Определять же скорость РЗП вообще не обязан.
|
|
Дата: 09 Июн 2010 07:36:25
#
To Dysindich
Грубить не нужно. Если Вы такой знающий, посчитайте скорость сваливания для данных условий посадки. Как я представляю, она не меньше 200. Речь шла о расчете траекторий. Возникает противоречие -сваливания не было, но оно обязано было быть.
|
|
Дата: 09 Июн 2010 10:03:23
#
В Туве произошел авиационный инцидент, - сообщили в среду в пресс-службе Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКП РФ. По данным ведомства, 8 июня вертолет Ми-8 (бортовой номер 22727), эксплуатируемый Тувинской авиакомпанией, вылетел из аэропорта Кызыла для облета по лесоохраняемой территории. На борту находились три члена экипажа, пассажиры отсутствовали. В 17 часов 07 минут между озером Сут-Холь и Шагонар в местечке «Шанги» вертолет совершил вынужденную посадку. По предварительным данным, причиной авиационного инцидента явился отказ гидросистемы. В 18 часов 27 минут в район посадки воздушного судна вылетел второй вертолет Ми-8 (бортовой номер 24436) для выяснения прчин инцидента. На месте происшествия после осмотра вертолета и устранения неполадок был произведен запуск двигателя. В 20 часов 55 минут вертолет Ми-8 (бортовой номер 22727) благополучно совершил посадку в аэропорту Кызыла. Пострадавших нет.
В настоящее время по факту инцидента Западно-Сибирским следственным управлением на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ проводится доследственная проверка, в ходе которой устанавливаются обстоятельства и причины произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.
Западно-Сибирской транспортной прокуратурой по этому факту организована проверка исполнения законодательства о безопасности полетов и авиационной безопасности.
Отсюда: http://www.press-line.ru/content/view/128122/242/ |
|
Дата: 09 Июн 2010 10:56:14 · Поправил: OlegM72 (09 Июн 2010 11:04:00)
#
- от куда "дровишки" про 400 метров? ( а Вы схему смотрели?, какая конкретно должна быть высота над ДПРМ?)
400 метров называют Бласик и Штурман в районе ДПРМ. А должна быть 300±48 метров, если только они не на другой конец ВПП собирались приземляться. Мы не смогли определить, говорилось ли "400" про видимость, но скорее всего, нет, т.к. уже было названо видимость 200, и на 4 км тоже высота была выше глиссады.
-во вторых: Вы брифинг экипажа перед снижением слышали?( открою маленький секрет: именно там и происходит подготовка самолета и экипажа к заходу и снижению).
Слышал (читал) карту подготовки к посадке. Должно было быть еще что-то?
в этих условиях не было никакого сваливания , и даже намека на оное.... была нормальная просадка самолета
Если средняя скорость на участке от 2 км до БПРМ = 187 км/ч нормальная, то я молчу.
Если же скорость была нормальная, то диспетчер врал о положении на глиссаде.
|
|
Дата: 09 Июн 2010 15:12:19 · Поправил: alex_avr (09 Июн 2010 15:19:57)
#
В пятницу вечером, находясь в районе москва-сити увидел большой самолет, пролетевший почему-то очень-очень низко, и в сторону центра. Я конечно удивился, но вскоре забыл. Но не далее как вчера случайно наткнулся на запись в журнале человека гласящую:
В пятницу, после грозы, около 21- 22 часов наблюдали пассажирский лайнер, прошедший на высоте около 800 метров непосредственно над кремлём. Учитывая, что над Москвой полёты строжайше запрещены, а уж над кремлём и подавно, да ещё на такой высоте... Явно какое- то крупное ЧП произошло в воздухе... Вообще, когда самолёт удалялся, показалось что он слегка, градусов на 5- 7 периодически подзаваливался на левое крыло. В новостях абсолютная тишина, по этому поводу, но всё же интересно, что же там произошло...
И комментарий(видимо люди вместе были):
..хм,он не то что на левое крыло заваливался..он летел чутка левее своей линии симметрии(построительной линии) компенсируя направление рудером (руль направления на хвосте) и крен элеронами (это то что на крыле) похоже отказ правого двигателя и для компенсации несимметричности тяги только одного левого движка им приходилось лететь таким макаром от того самолет немного боком и "собачило"..скорость кстати была кране небольшая ,я как его увидел чуть ли не зашептал "только не задирай нос" потому что ему реально было крайне недалеко до срыва....про высоту я вобще не говорю..
Тут я сразу вспомнил что видел этот самолет в это время. В СМИ-тишина. Никто случайно не слышал что произошло?
ссылка на запись: http://vcratchiviy.livejournal.com/184146.html |
|
Дата: 09 Июн 2010 15:36:15 · Поправил: meteorolog (09 Июн 2010 15:37:22)
#
alex_avr
Никто случайно не слышал что произошло?
Наверное этот случай |
|
Дата: 09 Июн 2010 15:46:19 · Поправил: Фотограф (10 Июн 2010 19:56:02)
#
|
|
Дата: 09 Июн 2010 16:49:32
#
Большое спасибо ребят :)
Не догадался сразу ту тему поглядеть.
|
|
Дата: 10 Июн 2010 13:41:52
#
13:25 10/06/2010
МОСКВА, 10 июн - РИА Новости. Спортивный самолет Як-52 разбился в четверг при заходе на посадку в Амурской области, экипаж погиб, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы ГУ МЧС по области.
"Як-52, принадлежащий региональному РОСТО, потерпел крушение в 12.40 мск в районе села Тамбовка Амурской области. Два человека, находившиеся на его борту погибли", - сказал собеседник агентства.
По предварительным данным, на месте падения самолета жертв и разрушений нет.
http://rian.ru/incidents/20100610/244690623.html |
|
Дата: 10 Июн 2010 20:39:44
#
Тоже двигатель, скорее всего. Летаем на старых этажерках, какая страна - такая и техника...
|
|
Дата: 10 Июн 2010 23:09:55
#
RSP6M2
Страна нормальная,большая. Есть где полетать. Дорог нет, казалось бы развивай малую авиацию. Но..
Как сказал один царский министр про развитие воздухоплавания в России "прежде мне надо полицию на аэропланы посадить"
Так и живем.
|
|
Дата: 11 Июн 2010 06:47:55
#
Не полицию - налоговых инспекторов.
Как это радио можно у нас еще слушать бесплатно - упущение. Блин, не дай бог Минфин услышит. Тсссс...
|
|
Дата: 11 Июн 2010 15:25:42
#
У "Русского витязя" при посадке отказал тормозной парашют
Истребитель Су-27 из состава пилотажной группы "Русские витязи" потерпел аварию при посадке на подмосковном аэродроме Кубинка. У самолета отказал тормозной парашют, в связи с чем истребитель выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредил переднюю стойку шасси и носовую часть, сообщает агентство "Интерфакс".
По словам официального представителя Минобороны РФ подполковника Владимира Дрика, инцидент произошел в четверг, 10 июля, примерно в 20:30. Экипаж при аварии не пострадал.
Причины происшествия выясняет специальная комиссия, передает РИА Новости. Отмечается, что полет и посадка проходили в сложных метеоусловиях.
По данным издания "Ворота Столицы", попавший в аварию истребитель имеет бортовой номер 25. Самолет, выкатившись за пределы ВПП, пробил ограждение аэродрома, пересек близлежащую дорогу и съехал в канаву.
http://lenta.ru/news/2010/06/11/brake
Это всё-таки происшествие |
|
Дата: 11 Июн 2010 15:37:39 · Поправил: Yurgen (11 Июн 2010 16:02:23)
#
Самолет, выкатившись за пределы ВПП, пробил ограждение аэродрома, пересек близлежащую дорогу и съехал в канаву.
ИМХО тормоза напрочь отказали, в т.ч. и аварийный тормоз. Учитывая СМУ, похоже сели с перелетом. Хорошо, что на дороге никого не догнали.
Интересно, а АТУ сейчас хоть где-то есть? Да ещё в рабочем состоянии. Или идеальная надежность тормозных систем современных ЛА их упразднила как класс?
|
|
Дата: 12 Июн 2010 07:36:15
#
|
|
Дата: 12 Июн 2010 10:25:51
#
В Ставрополье аварийно сел незарегистрированный вертолет
В Кировском районе Ставропольского края в субботу утром совершил аварийную посадку вертолет Ми-2, передает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу краевого управления МЧС РФ. При этом пострадал один из пилотов, которого в тяжелом состоянии госпитализировали в кировскую центральную районную больницу. Другой пилот от госпитализации отказался.
Как уточнили в транспортных структурах региона, вертолет не был зарегистрирован и на протяжении длительного времени не находился в реестре летательных аппаратов, которые имеют разрешение на выполнение полетов.
Обстоятельства падения вертолета устанавливаются, на месте работают оперативные группы МЧС и других служб.
http://lenta.ru/news/2010/06/12/heli/ |
|
Дата: 12 Июн 2010 10:45:57
#
На 127.2 5 мин. назад архангельский рейс, а сейчас и "Россия-186" доложили о работе аварийного маяка.
|
Реклама Google |
|