Автор |
Сообщение |
|
Дата: 27 Май 2009 09:15:00
#
Хочу поделиться с участиками вчерашним событием.
Девушка в день рождения попросила сводить ее на мюзикл "Красавица и чудовище".
По совпадению были билеты на последнее представление. также "по совпадению" со мной был приемничек.
начали петь... я включил приемник и стал слушать в диапозоне 800-900 Мгц WFM где обычно работают радиомикрофоны (кстати они у них на лбу прикреплены). и что открыл для себя интересное - когда актеры входят на сцену у них микрофоны включаются на громкую связь. Когда выходят - громкая связь отключается, но микрофоны работают и вещают.
как это работает, для меня загадка, но очень приколько слушать, как какой нибудь персонаж сначало танцует и поет про любовь или то что его заколдовали, а потом уходит со сцены и говорит коллегам: когда же это закончится?
или обсуждает через секунду после выхода со сцены, куда он/она пойдет вечером и как достать московскую регистрацию по месту прибывания. Словами тяжело передать, но это ужасно смешно и потом я уже не мог отвлечся от закулисных диалогов сразу после или непосредственно перед выходом на сцену.
сразу хочу сказать, что прослушивать радиотелефоны, например, для меня неинтересно, личная жизнь других тоже не интересна. Но тут совсем другое дело!
Поэтому кто будет иметь такую возможность, рекомендую попробовать. надо не просто слушать что там говорят, а в привязке с действию на сцене.
а также вопрос: как же все таки работает включение/выключение микрофонов? комп управляет? или человек? а если ошибка, и в зал пойдет звук из гримерки?
|
|
Дата: 27 Май 2009 09:37:48
#
vova_sam, интересное наблюдение. Если звук в аналоге то и правда ХЗ что и как...может есть какой то маркер зоны действия? Хотя может партию по таймеру ведёт комп или дисп кнопки нажимает.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 27 Май 2009 12:29:04
#
vova_sam
есть в природе такие сложные слова как звукорежисер и подчиняющиеся ему звукооператоры. Так вот как первый решит, так второй и сделает, а какие технические средства будут применяться это зависит уже от оснащения того или иного театра.
|
|
Дата: 27 Май 2009 12:50:33 · Поправил: Молния (27 Май 2009 12:53:59)
#
vova_sam
или человек? а если ошибка, и в зал пойдет звук из гримерки?
Я бы сказал, что задача не ошибаться - как раз задача звукорежиссера. За то деньги ему и платят.
Также думаю, что у него (как и положено на спектакле/мюзикле) все действо разделено на сцены, а для каждой сцены четко прописаны участники и ее начало и конец. И порядок сцен и участников и что делать со звуком режиссер должен просто помнить наизусть. Но, скорее всего сейчас это просто в компьютере все сидит. И если все штатно - достаточно просто указывать номера сцен и вовремя их активизировать/декативизировать. И все.
|
|
Дата: 27 Май 2009 13:35:42
#
и получается номер микрофона строго закреплен за конкретным персонажем и это связь всегда одинакова. Просто актер берет из коробочки свой конкретный микрофон
понял, спасибо!
|
|
Дата: 27 Май 2009 17:18:48
#
Уверен, что там все руками. Живой спектакль невозможно повторить идеально 2 раза по таймингу. Бывают не шататные ситуации, мелкие которые мы не замечаем. Именно по этому дерижор и смотрит на происходящее в зале - он командир. Одновременно смотрят и на него, но и он дает сигналы музыкантам, глядя на ситуацию на сцене. Майки включает конечно звукореж и ассист.
|
|
Дата: 27 Май 2009 17:28:38
#
http://www.catsmusical.ru/index.php?item=153 Посмотрите по этой ссылочке фотографии в папке "за сценой" Там две крайние по теме - видна аппаратура. Это все применялось в мюзикле Cats. И в Красавице и чудовище думаю та же апаратура. Одна и та же фирма-организатор. Стейдж интертеймент |
|
Дата: 27 Май 2009 17:32:08
#
Shigeru
Живой спектакль невозможно повторить идеально 2 раза по таймингу.
Про тайминг никто и не говорит - номера сцен (и время их активизации) выбирает сам режиссер. А вот что во время сцены номер 22 должны петь/говорить Пупкин, Колбаскин и Петрова - это вынь да положь! Иначе это будет другой спектакль/мюзикл.
|
|
Дата: 27 Май 2009 17:45:35
#
Посмотрите по этой ссылочке фотографии
блин
а почему же я не нашел то, что на рис. 1 "распределение каналов рации" :(
искал: 130-170 Мгц, 400-500 Мгц.
|
|
Дата: 24 Мар 2013 00:09:34 · Поправил: vova_sam (24 Мар 2013 00:10:03)
#
Прошло почти 4 года с этой моей темы.
Был на "Мама-Мия" в пятницу. Там же в МДМ. Та же компания организатор.
Частоты микрофонов: 800+-10 МГц. Я так и не понял, как они успевают выключать и включать микрофоны, когда актеры выбегаю за сцену. У каждого актера похоже своя частота.
|
|
Дата: 24 Мар 2013 00:16:36 · Поправил: radiooo (24 Мар 2013 00:25:10)
#
Я так и не понял, как они успевают выключать и включать микрофоны
Выше уже писали, что это все звукорежиссер руками на пульте щелкает. И помощники.
Может у них даже и микронаушник в ушах, чтоб указания от него слушать.
К нам Марк Тишман приезжал, пел на стадионе на день города - поймал его микрофон на 820 МГц. Половину песен дул под фанеру, в микрофон явно слышно было одышку от движений. Под приезд "Ласкового мая" спаял шнурок, чтоб с VR-500 писать на диктофон телефона. Но видать частоты уже другие: микрофон ведущего концерта поймал, а "певца" - нет. У VR-500 как раз дырка в районе 800 МГц, может просто попали туда.
|
|
Дата: 24 Мар 2013 00:58:34
#
мюзикл ... Я так и не понял, как они успевают выключать и включать микрофоны
Вариант один - за кулисами есть несколько мальчиков, которые включают-выключают передатчик на артисте, меняют батарейки, лепят пластырь и пр.
Вариант два - звукооператор на пульте давит кнопки.
Вариант три - современный, все завязано на комп, звук, свет, декорации... все по таймеру, звукооператор тычет мышкой если что вдруг пойдет не так.
|
|
Дата: 24 Мар 2013 09:32:31
#
Да особо без вариантов: на любом, даже простеньком мероприятии, которое проходит с микрофонами (будь то концерт или ещё какое-либо представление) обязательно есть звукооператор (может быть, он же и звукорежиссёр) - и он полностью отвечает за озвучку: чтобы нужные фонограммы включались в нужный момент, чтобы микрофоны работали нормально по громкости и не завязывались с колонками. Ну, и естественно, включать в нужный момент нужные микрофоны - это его задача. Ну, а как реализовано аппрататно - дык тоже по-разному. На профессиональном уровне, там обычно стоит многоканальный микшерский пульт и каждый микрофон подключён к своему каналу. На простом уровне, обычно микшерский пульт с небольшим количеством каналов, поэтому, либо нужные микрофоны втыкают в свободные "дырки" в нужные моменты времени, либо какую-нибудь коробочку с тумблерами делают.
Всё это прописано в сценарие звукооператора к конкретному спектаклю (по крайней мере, об этом он должен позаботиться заранее). Труд, между прочим, едва ли проще, чем труд самих актёров (особенно, на концерте, где надо сводить несколько голосов и несколько инструментов).
|
|
Дата: 24 Мар 2013 09:51:30
#
|
|
Дата: 24 Мар 2013 09:56:36 · Поправил: Егор 76 (24 Мар 2013 10:01:21)
#
Видел как-то старый советский микшерский пульт. Железная "коробка" на стойке. По-моему два входа ЗЧ (магнитофон, проигрыватель), 4-5 входов для микрофонов, выход на УМ. На пульте расположены ползунковые регуляторы: баланс (левый-правый канал), баланс уровня громкости между подключенными устройствами, вроде (магнитофон, звукосниматель), регуляторы уровня громкости микрофонов (на каждый микрофон свой), еще что-то, не помню. Наверное, из простейших "миксеров".
|
|
Дата: 24 Мар 2013 10:06:12
#
Егор 76
Сейчас не проблема купить микшерский пульт. У сына даже в школе есть. Не говоря уже про студию местного телевидения, где он постоянно "пропадает". Иногда приносит в ремонт и радиомикрофоны. "Срисовываю" их частоты.
:)
|
|
Дата: 24 Мар 2013 10:24:29
#
Фотограф
Да, простые советские можно еще найти. Ими оснащали, похоже, сельские и поселковые клубы.
|
|
Дата: 24 Мар 2013 12:14:01
#
HIPOPOTAM
Вариант один - за кулисами есть несколько мальчиков, которые включают-выключают передатчик на артисте, меняют батарейки, лепят пластырь и пр.
Не катет. Тогда перехват был бы исключён.
Вариант два - звукооператор на пульте давит кнопки.
В случае многочастотного приёма, если каждый микрофон на своей частоте? Возможно.
Вариант три - современный, все завязано на комп, звук, свет, декорации... все по таймеру, звукооператор тычет мышкой если что вдруг пойдет не так.
шойтанама, как сложно. А виндовс, дед блюскрин и антивирус Касперского? Маловероятно, скорее Вар-2.
|
|
Дата: 24 Мар 2013 12:47:24 · Поправил: vova_sam (24 Мар 2013 12:54:22)
#
там действующих лиц - человек 30.
Сложная работа у звукорежиссера. Ошибка дорого может стоить - как я уже писал, говорят они за кулисами такое, что уши вянут. :)
на мюзикле тоже была фанера. Основные голоса - реальные, а второстепенные поют как Киркоров на видео.
Кстати не увидел передатчиков. Люди были по пояс раздеты, но никаких проводов не видно.
|
|
Дата: 24 Мар 2013 12:59:52 · Поправил: HIPOPOTAM (24 Мар 2013 13:00:13)
#
Dart
Не катет. Тогда перехват был бы исключён.
Это технология двадцатипятилетней давности, по бедности может применяться.
В случае многочастотного приёма, если каждый микрофон на своей частоте? Возможно.
Он давно многочастотный, посмотрите решения хоть у того же сенхейсера.
шойтанама, как сложно. А виндовс, дед блюскрин и антивирус Касперского? Маловероятно, скорее Вар-2.
Ничего сложного, весь мир давно так работает. Свет, звук, дыммашина, занавес... могут синхрится друг от друга или от центрального поста, зависит от количества денег и никаких голубых касперских ) Дешевый X32 не так дано наделал много шума, почитайте что он умеет, не говоря уже о более именитых. |
|
Дата: 25 Мар 2013 17:21:02
#
vova_sam, ходил недавно в театр за удовольствиями, так про сканер даже и мысля не проблестнула. :) Пели живьём, хотя есть информация что радиомикрофонами в опере тоже иногда пользуются.
|
|
Дата: 25 Мар 2013 17:56:03
#
О, не видел тему раньше...
Мой друг работал звукооператором (и звукорежиссёром в оодном лице) в небольшом и очень небогатом театре. У него была реализована схема с многими радиомикрофонами и управление вручную с микшерского пульта. Вручную - именно потому, что звук полностью подчиняется действию на сцене, звукооператор находится в своей рубке, наблюдает за сценой и оперативно управляет звуком.
|
|
Дата: 25 Мар 2013 19:25:49 · Поправил: bareter (25 Мар 2013 19:26:35)
#
Ага. Видел старый микшерский пульт, как раз, в поселковом клубе. Уже не помню, сколько входов и каналов, но что запомнилось: у него ещё ревербератор был по принципу магнитофона. Сделана маленькая лентопротяжка, стоит стирающая, записывающая и воспроизводящая головки. И лента кольцом. Главное, регулятор "длительность" есть. Он двигает воспроизводящую головку.
А у звукооператора - действительно, не очень простая работа. Особенно, когда требуется сводить несколько инструментов. Зато, работа творческая :-).
Да, пульт сейчас из недорогих можно купить тысяч за пять с двумя чисто микрофонными входами ещё тремя входами, которые могут работать либо в режиме микрофонного входа, либо в режиме стереопары. И один вход - чисто стереопара.
|
|
Дата: 25 Мар 2013 20:13:15
#
Дешевый X32 не так дано наделал много шума, почитайте что он умеет, не говоря уже о более именитых.
HIPOPOTAM
Почитал но не прониикся, тема от меня далёкая. Кусок железяки, видимо для тех музыкантов, которые не могут играть в коллективе самостоятельно и тех певцов, у кого голос без микрофона отсутствует. Стоит недёшево вообщето 130тыщщ. Никогда б его не купил, лучше ещё одну шубу жене. То тоже бессмысленная трата но хоть понятная. =)
|
|
Дата: 26 Мар 2013 10:55:26
#
Ага. Видел старый микшерский пульт, как раз, в поселковом клубе. Уже не помню, сколько входов и каналов, но что запомнилось: у него ещё ревербератор был по принципу магнитофона. Сделана маленькая лентопротяжка, стоит стирающая, записывающая и воспроизводящая головки. И лента кольцом. Главное, регулятор "длительность" есть. Он двигает воспроизводящую головку.
Это да, когда друг пришёл работать в тот театр - работал именно с таким ревербератором и простеньким пультом, когда уходил - в его рубке уже стоял семплер Akai и пульт, полностью обеспечивающий потребности театра.
А у звукооператора - действительно, не очень простая работа. Особенно, когда требуется сводить несколько инструментов. Зато, работа творческая :-).
Да, пульт сейчас из недорогих можно купить тысяч за пять с двумя чисто микрофонными входами ещё тремя входами, которые могут работать либо в режиме микрофонного входа, либо в режиме стереопары. И один вход - чисто стереопара.
Сейчас он звукооперирует на пульте, которых, по его словам, не больше пяти в стране. Какой-то топовый аппарат, я и производителя не запомнил.
|
|
Дата: 26 Мар 2013 12:09:28
#
Да уж, круто, конечно! В Большом, чтоли, работает? :-)
|
|
Дата: 26 Мар 2013 12:27:25 · Поправил: vova_sam (26 Мар 2013 12:33:12)
#
Кстати эти радиомикрофоны вплотную подобрались к 60 (789,75) телевизионному каналу - 2x2. Иногда я ловил Симпсонов.
А кто-нибудь подскажет из опытных где же у них микрофоны и передатчики, если Люди были по пояс раздеты, но никаких проводов не видно.
|
|
Дата: 26 Мар 2013 14:10:45
#
Dart
Почитал но не прониикся, тема от меня далёкая.
Смысл - автоматизация.
Для мюзикла или театра это как автопилот.
В студии не нужно ручки крутить на каждого пишушегося, сунул флешку, выбрал в менюшке группу или артиста и дубль - консоль встала в заданное состояние. На концертной площадке аналогично - фанерка, обработки, аплодисменты... все программно по расписанию втыкивается.
вообщето 130тыщщ дешево для такого рода железяки.
Аркан
Какой-то топовый аппарат, я и производителя не запомнил.
Midas может... |
|
Дата: 26 Мар 2013 14:38:40
#
vova_sam
микрофоны и передатчики, если Люди были по пояс раздеты, но никаких проводов не видно.
На этот вопрос есть ответ в фильме "Терминал".
|
|
Дата: 26 Мар 2013 14:50:03
#
если Люди были по пояс раздеты, но никаких проводов не видно.
Микрофоны крепятся тонким проводом телесного цвета с гелевым наполнителем (штобы не шуршал при движениях) в головных уборах, прическах, просто приклеиваются под грим (специальные микропетлички) . Передатчики где угодно - в брюках, под юбками пристегиваются на подвязку на бедро, итд. Крепление микрофонов в кино и театре - отдельная творческая профессия:) Если у организаторов есть деньги на хорошие передатчики lectrosonics, их вообще можно в трусы класть, такие маленькие.
|
Реклама Google |
|