Автор |
Сообщение |
|
Дата: 23 Ноя 2011 19:50:26
#
Я так понимаю это софт с вагона-лаборатории?
|
|
Дата: 23 Ноя 2011 20:04:40
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 23 Ноя 2011 20:30:26
#
Спасибо! Вообще интересно оборудование вагонов-лабораторий радиосвязи, где бы почитать о них?
|
|
Дата: 29 Ноя 2011 12:26:18
#
Вчера довелось побывать в р-не п. Чкаловский, Московская обл. Там на перегоне Бахчиванджи - Циолковская возле ж.д. полотна увидел такую необычную БС
Вряд ли это обычная сотовая связь, т.к. размеры мачты уж очень миниатюрны - он не выше, чем подвеска КС, как видно из фото.
Что это такое? GSM-R? TETRA? |
|
Дата: 29 Ноя 2011 15:07:27
#
..рискну предположить что это МТС. Дело в том что у РЖД есть проект- в доль линии ЖД и по объектам жд внутренние номера ЖД и мтс как-то скроссированы... типа своя сотовая сеть... может не слишком понятно выразился, но как-то так...
|
|
Дата: 29 Ноя 2011 15:15:56
#
Слышал об этом, только не знал, что есть на МскЖД. Но ведь по сути это не является GSM-R, скорее РОРС...
|
|
Дата: 29 Ноя 2011 16:37:12
#
внутренние номера ЖД и мтс как-то скроссированы
стандартная услуга ОПСОСов - FMC или FMTN
|
|
Дата: 12 Янв 2012 01:43:00
#
Встретился в эфире такой речевой информатор: "... Вскрытие вагона номер ...".
ЗАПИСЬ
Это обычное дело, и давно применяется на Ж/Д или какое-то новшество? |
|
Дата: 12 Янв 2012 07:53:56
#
Прямо Левитан - думал будет обьявлять о начале войны с Америкой :)
По теме - не встречал раньше тоже. Интересно, где такие ставятся и за счет чего срабатывают? У кого есть инфа?
|
|
Дата: 12 Янв 2012 09:29:44 · Поправил: NBP FM (12 Янв 2012 09:30:26)
#
Ага и это единая частота или кому как своя присваивается? И что за сигналик после тона идет?
|
|
Дата: 12 Янв 2012 09:52:43
#
NBP FM
Единая частота - 151.825 , 1 канал УКВ ПРС.
А сигнал после тональника - это, если мне не изменяет память, работа комплекса диагностики радиостанций СТОР.
|
|
Дата: 12 Янв 2012 11:37:55
#
Caprice Classic
ну причем здесь 151.825. речь ведь об АБСОЛЮТНО другом. NBP FM спрашивал, единая ли частота 152.525 для речевого информатора...
|
|
Дата: 12 Янв 2012 12:05:49
#
единая ли частота 152.525 для речевого информатора...
Ага, я в записи ее увидел - здесь просто не была она указана. Ну да и я тож не сослался на нее.
|
|
Дата: 12 Янв 2012 12:43:14
#
cemichael
Я знаю, о какой частоте идет речь.
Вы сами подумайте, что пишете - РИ может работать на любой частоте не только УКВ, но и КВ диапазона, отдельно взятой частоты для работы только РИ нет. Логично предположить, что он работает на той частоте, которая закреплена за станцией, а они везде разные, если говорить о маневровой УКВ-связи. Но на УКВ есть и единая частота 151.825,на которой также могут работать РИ, если они установлены.
Вот и все.
|
|
Дата: 12 Янв 2012 13:38:42 · Поправил: dan_t (12 Янв 2012 13:48:07)
#
Я как-то раз РИ на 2130 слышал - "Перегрев букс в таком-то вагоне".
|
|
Дата: 12 Янв 2012 13:57:58
#
Я как-то раз РИ на 2130 слышал - "Перегрев букс в таком-то вагоне".
Ну это уже давно все КТСМ четногонечетного комплектов такое информирование дают, вызов-фраза :машинист четного(нечетного поезда) нагрев(тип нагрева) номер подвижной единицы (локомотив так и говорит) и номер оси и справа или слева. В конце добавляет фразу Примите меры к снижению скорости.
В помещении ДСП где стоит АРМ КТСМ при проследовании поезда говорит : проследовал четный(нечетный поезд) . Еси тревога по нагреву то говорит то что и в радиостанцию сообщает.
|
|
Дата: 12 Янв 2012 14:08:34
#
Я как-то раз РИ на 2130 слышал - "Перегрев букс в таком-то вагоне".
Ну это уже давно все КТСМ четногонечетного комплектов такое информирование дают, вызов-фраза :машинист четного(нечетного поезда) нагрев(тип нагрева) номер подвижной единицы (локомотив так и говорит) и номер оси и справа или слева. В конце добавляет фразу Примите меры к снижению скорости.
Хорошо бы запись послушать, может у кого есть - выложат?
|
|
Дата: 12 Янв 2012 16:11:19
#
Приветствую!
Есть несколько вопросов по связи в московском метро:
1. Какая реальная девиация частоты 2444 кГц и 2464 кГц у диспетчера? Машинистов принимаю отчетливо и качественно а вот диспетчера идут явно с расширенной полосой или у них ограничение в УНЧ происходит из-за сильного сигнала от микрофона?
2. Как подключается к передатчику волновод? Похоже диспетчер может передавать на отдельно взятый сегмент линии, а не на всю линию. При этом создается ощущение, что информацию он может дублировать если по выбранному сегменту ему не ответили, он делает повторный запрос на другой сегмент.
3. Какая мощность излучения у диспетчера и у машиниста?
4. Какие еще "аналоговые" частоты метро можно послушать кроме 2444 кГц и 2464 кГц (Тетру не предлагать - пока нечем послушать).
5. Планируется ли полностью свернуть связь в метро на 2444 кГц и 2464 кГц в связи с появлением Тетры и других цифровых стандартов связи и если планируется то ориентировочно когда?
6. Есть ли бюджетное решение как слушать Тетру в метро?
7. Насколько далеко можно принимать Бутовскую линию на 470/475 МГц? Живу в 6 км от нее (прямой видимости нет), но так ни разу не удалось принять. Есть ли там реально работающий репитер и где он расположен, какая его мощность? Не ушли ли они полностью на Тетру? Репитер монорельса принимал на бОльших расстояниях (7 км и более без прямой видимости).
Заранее спасибо!
|
|
Дата: 12 Янв 2012 17:57:04
#
Хорошо бы запись послушать, может у кого есть - выложат? - в текстовом варианте процитирую сам себя
/Только что на 151.825 пропищал тональник. " Машинист 237го ответте начальнику поезда!" "У нас срабатывание СКНБ. Что б не дёргать стоп кран - может нам затормозить потихоньку?" Машинист "Сейчас до станции дотяним" .
Стали! Проводник - "ложное срабатывание! Там кипятильник ...вода течёт..." Машинист узнал номер вагона в составе и собственно номер вагона (пятизначный).
пысы - "От оно чо Михалич!" (с) Наша Раша. Ездите поездами УЗ! Особенно гнилыми летними ДОПами :) И услышите много интересного в эфире :)
пыпысы - я слышал из дому за 45 км. Стали внеграфика в Рокитно. Причём начальника я слышал на 59+ а машиниста с малой девиацей и на 5/7. Аккурат на север от меня - расстояние минимальное до этой линии. 237 это летний доп Киев - Симф через Фастов / Белую Ц / Мироновку.../
|
|
Дата: 12 Янв 2012 18:46:53
#
antonioni
Есть несколько вопросов по связи в московском метро:
Приветствую!
Отвечу только на те вопросы, где в ответах не сомневаюсь. Надеюсь, другие участники помогут ответить на оставшиеся.
3. Какая мощность излучения у диспетчера и у машиниста?
Радиостанции такие же, как и на наземной железке, просто запрограммированы другие частоты (это возможно при заказе на заводе). У ЛОК я в основном вижу 42-РТМ, у ДНЦ не знаю, предполагаю, что типа РС-46МЦ. Согласно паспорту данной станции, ее мощность составляет 12+- 2 Вт.
4. Какие еще "аналоговые" частоты метро можно послушать кроме 2444 кГц и 2464 кГц (Тетру не предлагать - пока нечем послушать).
Есть частоты на UHF, смотрите таблицу частот: Таблица частот: 475.3500 МГц
Ну и в том же духе. Правда связь на этих частотах, в основном, только при нештатных ситуациях
(А это к вопросу 7. Насколько далеко можно принимать Бутовскую линию на 470/475 МГц? Живу в 6 км от нее (прямой видимости нет), но так ни разу не удалось принять. Есть ли там реально работающий репитер и где он расположен, какая его мощность? Не ушли ли они полностью на Тетру? Репитер монорельса принимал на бОльших расстояниях (7 км и более без прямой видимости).
)
5. Планируется ли полностью свернуть связь в метро на 2444 кГц и 2464 кГц в связи с появлением Тетры и других цифровых стандартов связи и если планируется то ориентировочно когда?
Нет, Тетра уже давно в ММ, это связь ДСП и ДНЦ. ПРС останется на КВ, на ближайшее время планов ее сворачивать нет.
6. Есть ли бюджетное решение как слушать Тетру в метро?
В настоящее время не существует сканеров, способных декодировать Тетру сразу же. Таким образом, остаются два варианта:
- купить терминал Тетра и запрограммировать его для работы в сети метро (маловероятно, что все это получится).
- Пользоваться программным декодером Тетры |
|
Дата: 12 Янв 2012 18:48:14
#
медведь
Бывает такое, но это все-таки не РИ. Хорошо бы послушать как говорит именно автоматика
|
|
Дата: 12 Янв 2012 19:04:09 · Поправил: СЦБист (12 Янв 2012 19:05:26)
#
antonioni, попробую ответить е шибко разболтав секреты )))
1. Какая реальная девиация частоты 2444 кГц и 2464 кГц у диспетчера? Машинистов принимаю отчетливо и качественно а вот диспетчера идут явно с расширенной полосой или у них ограничение в УНЧ происходит из-за сильного сигнала от микрофона?
извините что вопросом на вопрос: чем слушаете?
2. Как подключается к передатчику волновод? Похоже диспетчер может передавать на отдельно взятый сегмент линии, а не на всю линию. При этом создается ощущение, что информацию он может дублировать если по выбранному сегменту ему не ответили, он делает повторный запрос на другой сегмент.
линия поделена на "плечи", "секции". ощущение правильное))
3. Какая мощность излучения у диспетчера и у машиниста?
откройте данные на 43РТС например и 42РТМ )) не килловаты)))
4. Какие еще "аналоговые" частоты метро можно послушать кроме 2444 кГц и 2464 кГц (Тетру не предлагать - пока нечем послушать).
20 гц-20кгц )))
5. Планируется ли полностью свернуть связь в метро на 2444 кГц и 2464 кГц в связи с появлением Тетры и других цифровых стандартов связи и если планируется то ориентировочно когда?
пока не планируется
6. Есть ли бюджетное решение как слушать Тетру в метро?
нет
7. Насколько далеко можно принимать Бутовскую линию на 470/475 МГц? Живу в 6 км от нее (прямой видимости нет), но так ни разу не удалось принять.
Опять вопрос: чем и на какой частоте слушаете? В принципе может и услышите... но не факт.
Есть ли там реально работающий репитер и где он расположен, какая его мощность? Не ушли ли они полностью на Тетру?
На ТЕТРу не ушли, остальные подробности вам не нужны.
Репитер монорельса принимал на бОльших расстояниях (7 км и более без прямой видимости).
Там система по иному организована, по этому слышите.
Тетра уже давно в ММ, это связь ДСП и ДНЦ.
Caprice Classic не знаете точно наименований- не пишите. ДНЦ в московском и питерском метро нет. - купить терминал Тетра и запрограммировать его для работы в сети метро
в систему вам его не пропишут, так что забудьте.
А вообще по делу если- там обмен никакой, интересного ничего. всё самое интересное по проводам идёт, и частично по КВ.
|
|
Дата: 12 Янв 2012 19:12:07
#
Caprice Classic ааа....поспешил:) Ну не автоматикой единой :)
|
|
Дата: 12 Янв 2012 19:38:41
#
antonioni
А мне вообще нравятся подобные вопросы от участников, которые тут с 2006 года существуют. Это просто гениально, задавать такие вопросы, когда весь форум нафарширован этой информацией в буквальном смысле. =)))
медведь
Причём начальника я слышал на 59+ а машиниста с малой девиацей и на 5/7.
Машинисты иногда страдают тяжёлой формой дистрофии, которая даже рот открыть не даёт для того, что бы чётко говорить в микрофон. Некоторые микрофон почти в другом конце кабине держат. =)
|
|
Дата: 12 Янв 2012 21:09:35
#
Некоторые микрофон почти в другом конце кабине держат. =) - спасибо :) Буду знать :)
|
|
Дата: 12 Янв 2012 21:40:48
#
Stumbler
Машинисты иногда страдают тяжёлой формой дистрофии, которая даже рот открыть не даёт для того, что бы чётко говорить в микрофон. Некоторые микрофон почти в другом конце кабине держат. =)
Совершенно точно подмечено - за всех машинистов не скажу, но очень часто бывает так, что сигнал по силе очень хороший, но вот голос звучит очень тихо, приходится вслушиваться, что он там говорит. Диспетчер же наоборот - идет мощно и сочно:) Правда, помимо голоса, часто слышны какие-то шумы, которые тоже затрудняют восприятие информации, особенно во время движения поезда.
|
|
Дата: 13 Янв 2012 00:06:21 · Поправил: Stumbler (13 Янв 2012 00:09:33)
#
PenTod
Там ещё хохма есть, связанная с этим. Пример радиообмена:
ДСП: Машинист поезда 560.
ТЧМ: Мумммуммуммуммум пшшшшшпшш муммуммммууууу...
ДСП: Новосокольники, Ленинградская сторона. Приведите в действие автотормоза поезда.
ТЧМ: Мууумммуумму........................................пспспссспспсссмумумумуууу.........................
ДСП: Верно! Выполняйте.
Бывают случаи, что неисправен пульт, или трубка, что приводит вообще к излучению в эфир немодулируемой несущей, либо промодулированной скрипами, шуршанием неконтакта или оборванного провода. То есть, если даже послушать это всё в совсем узкой полосе, нормально речи от машиниста не слышно как ни крути, поэтому, если на вызов ДСП ответила несущая с не пойми чем, и в конце отшлёпнуло шумодавом, то на ЖД есть привычка - это ответил тот абонент в радиосети, которого ты и звал. ;)))
|
|
Дата: 13 Янв 2012 11:33:04
#
в систему вам его не пропишут, так что забудьте.
Ой, вот не поверите - про астро-транк то же самое мне говорили, даже более - мол это связь засекреченная :) а что в итоге? Слышал как абсолютно левые люди там работают, а уж сколько слушают - я не говорю уже!
Если попросить - конечно не пропишут, все ручками своими делается. И головой.
Тем паче, для Тетры даже system key не нужен, в отличие от астро. Знай только верные параметры.
|
|
Дата: 13 Янв 2012 11:52:46
#
Stumbler,
я думал это у меня так только машинистов слышно, оказывается - нет (в последнем вашем сообщении прочитал). Когда состав на станции, локомотив слышно, примерно, в 75 проц. случаев. По моим скромным наблюдениям. Слушаю 2130.
|
|
Дата: 13 Янв 2012 15:59:48
#
локомотив слышно, примерно, в 75 проц. случаев. - на Украине наверно в 75 проц случаев не слышно :)
|
Реклама Google |
|