Автор |
Сообщение |
|
Дата: 30 Май 2009 21:27:58 · Поправил: медведь (30 Май 2009 21:31:37)
#
а в "дырке" сидят ППЖТ и подъездные пути - не обязательно.В городе Белая Церьковь станция Роток сидит на 154.500.
kachinski возьмите даже деген и на станцию Пятихатки - Стыковую или даже Пятихатки - Пасс. И будет вам счастъе:)За 15 км от направляющих линий можете и не услышать...тем более на свой кусок проволки в 10 метров длинны.Прочитайте мою статъю DX-приём 1-го канала поездной связи на ЖД и найдёте ответы на вопросы : почему не слышно очень близко станции с направляющими и почему за 200 км очень слышно в проходы станции с суто или частично тепловозной тягой (не электрифицированными линиями). |
|
Дата: 01 Июн 2009 15:00:50
#
Итак, мониторинг первого канала ПРС, можно сказать, прошел удачно. К сожалению, ночная запись получилась шумноватой – я не успел ее прослушать полностью, но и так понятно, что разборчивой речи там немного. По всей видимости, не очень удачный прием связан, либо с плохим летним прохождением, либо с возросшим уровнем бытовых помех – место приема квартира в ЖБ здании, антенна – ферритовый стержень, у окна. Год назад, правда, в зимнее время, все было иначе, т.е. помех было гораздо меньше. На следующий день мы отправились в поле, где была установлена антенна Inv-V, рассчитанная и настроенная на 7 МГц. Выглядит она вот так -
Увеличить
т.е. по сути – это два луча по ~10 метров, запитанные в верхней точке мачты, длина которой составляет 8 метров. Прием велся в течение 2-ух часов, с 14 до 16 часов. На частоте 2.130 бурлила жизнь. Гудели тональники, постоянно был слышен обмен трех ближних к месту приема станций: Калуга-1, Суходрев, Малоярославец. Место приема расположено в 25 км по перпендикуляру, от станции Суходрев, до Калуги – 40 км, до Малоярославца – 60 км. Кроме того, с переменным успехом была слышна станция Голутвин (г. Коломна) 140 км, и в шумах – станция Каланчевская (Москва). Удалось принять и записать нештатную ситуацию – обрыв контактной сети в районе станции Ерденево – между станциями Суходрев и Малоярославец. Из-за этого произошел сбой в графике движения поездов на этом участке. На записи слышны только ДСП. Кстати, поезда тоже были слышны, но мало. Запись, которая связана с обрывом (вырезаны все лишние переговоры) -
http://www.radioscanner.ru/files/download/file8503/obriv.mp3
К сожалению, не знаю чем закончилось, т.к. пришлось сворачиваться и собираться домой.
Запись обмена машиниста электропоезда и ДСП ст.Калуга-1 –
http://www.radioscanner.ru/uploader/2009/kaluga1.mp3
Приемник – Winradio G305e, под управлением Eee PC901. |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 01 Июн 2009 16:54:44
#
Каша из тональников =)))
|
|
Дата: 01 Июн 2009 17:11:56 · Поправил: СЦБист (01 Июн 2009 17:12:27)
#
PenTod,респект :) Свезло же вам :) записать случай !Писали в режиме ЧМ?
|
|
Дата: 01 Июн 2009 17:29:06
#
СЦБист
Писали в режиме ЧМ?
Да, режим ЧМ. Полоса по ПЧ приемника - 6.8 КГц.
kachinski
Это у вас с непривычки. Для того ,чтобы четко выделять даже слабую модуляцию на фоне тональников (и прочих помех), необходима практика приема ПРС:) (вообще, это относится к приему любых сигналов в условиях помех). Лучше всего слушать в наушниках.
|
|
Дата: 01 Июн 2009 22:10:35
#
А вот вопрос есть ли редакторы которые AMR обрабатывают (звуковой файл диктофона мобильника)?
А то выложить не получается запись... хотел в МР3 перекодироавть, а нечем.
|
|
Дата: 21 Июн 2009 18:40:33
#
СЦБист
Есть такая програмка, Amr2Wav называется, бесплатная и 400кб весит. Сам пользуюсь. Поищи в гугле.
|
|
Дата: 21 Июн 2009 18:52:25
#
да куча есть программ для перекодировки. Есть самописные, названия, сейчас к сожалению, не подскажу. Курите поиск
|
|
Дата: 23 Июн 2009 08:23:22
#
Попробую еще раз... спасибо
|
|
Дата: 21 Июл 2009 01:19:57
#
Выезжал послушать КВ в отсутствии городских помех на берег реки Лух, Нижегородская область.
Услышал на 2.150 такой р.обмен явно не из Нижегородской области.
http://www.radioscanner.ru/uploader/2009/2150_20090708.mp3
Может быть кто нибудь узнает станцию из своих мест.
Интересно откуда это было? |
|
Дата: 21 Июл 2009 09:31:36
#
Выезжал послушать КВ в отсутствии городских помех на берег реки Лух, Нижегородская область.
Услышал на 2.150 такой р.обмен явно не из Нижегородской области.
http://www.radioscanner.ru/uploader/2009/2150_20090708.mp3
Может быть кто нибудь узнает станцию из своих мест.
Интересно откуда это было?
Думаю это Московская окружная, одна из станций. |
|
Дата: 26 Дек 2009 22:05:06 · Поправил: СЦБист (26 Дек 2009 22:08:25)
#
... несколько часов назад на поездной "УКВ"
маш: - Чего?
нач поезда: - (неразборчево)
маш: - Мы же экстренное дали,теперь три минуты будем стоять!
нач. поезда: - (не разборчево)
маш: - (настойчиво и грозно) И акты по Калуге принесёте!!!
***
Это удалось принять на "штырь" установленый на балконе находясь между Павелецкой и Курской ЖД.
Вывод: на локомотиве радиостанция работает хорошо :)
Так же прослушивая в течении дня удивленно для себя узнал что на этой же частоте работает ДСП "Одинцово".
|
|
Дата: 02 Янв 2010 01:50:25
#
Не могу понять смысл использования на ЖД частоты 2130 на КВ для местной связи ? кто разьяснит ?
|
|
Дата: 02 Янв 2010 02:12:04
#
kvachkov
2130, не совсем что бы КВ, скорее СВ :).
ИМХО, использование этого диапазона сложилось исторически, на момент начала использования ЖД радиосвязи, на этих частотах проще было обеспечить связь на нужные расстояния.
|
|
Дата: 02 Янв 2010 02:24:19
#
Часто слышу на ней в Бресте маневры на станции, перстановку составов, а ведь столь частот на УКВ. А проводят на 2130 дальние связи типа: станция-состав ?
|
ut3rzУчастник
с мар 2008 Прилуки Черниговской области Сообщений: 846
|
Дата: 02 Янв 2010 02:32:17
#
kvachkov смысл использования на ЖД частоты 2130 на КВ для местной связи ?
А вы подумали, если КВ частота, значит для связи на дальние расстояния?
Необходимо обеспечить связь между дежурными по станции и машинистами локомотивов на ближайших перегонах. Дальше и нет никакой необходимости, мало того, "дальнобойность" даже вредит, дежурный отвечает за прилегающие к станции перегоны и не более. Вот для уменьшения помех и используются вместо антенн специальные направляющие биметаллические провода либо провода линий энергоснабжения и воздушных линий связи, идущие вдоль железной дороги.
А диспетчер с машинистами локомотивов связывается по каналу избирательной телефонной связи и далее через ближайшую к локомотиву стационарную радиостанцию этих же дежурных по станции и управляет их радиостанцией дистанционно. Со стороны машиниста также возможно подключение к линии и вызов ДНЦ (700Hz) через одну из самых ближних радиостанций, которая соответственно принимает самый сильный сигнал.
|
RN3ZFУчастник
с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 4849
|
Дата: 02 Янв 2010 03:04:55 · Поправил: RN3ZF (02 Янв 2010 03:07:18)
#
Каша из тональников =)))
В период дальнего прохождения, хорошей антенны и удаленности приёмника от ЖД путей это обычное явление. У меня тоже так. :) Одновременно слышу Белгород, Харьков, Курск и дальше почти всё московское направление.
|
|
Дата: 02 Янв 2010 15:32:20
#
Не помню какая станция на Московской окружной ЖД (там осуществляется передача локомотива с кольца на станцию "Люблино") использует только КВ (2130). Был опыт у меня- гнали тепловоз с "МСК-3" в "Люблино"... ох оторвался я тогда :)) вобщем всю дорогу за контроллером! Так вот когда подъезжали на эту станцию ТЧМИ мне сразу предупредил- на УКВ их нет. Так что используют кто что может...
|
|
Дата: 03 Янв 2010 10:01:20
#
ut3rz
А диспетчер с машинистами локомотивов связывается по каналу избирательной телефонной связи и далее через ближайшую к локомотиву стационарную радиостанцию этих же дежурных по станции и управляет их радиостанцией дистанционно. Со стороны машиниста также возможно подключение к линии и вызов ДНЦ (700Hz) через одну из самых ближних радиостанций, которая соответственно принимает самый сильный сигнал.- Это если например дисп "Киев-Пасс" хочет связатся с машинистом конкретного локомотива, который прибывает на станцию "Нежин", то сигнал с его пульта связи по выделенной коммутированной линии идет на станцию "Нежин", подключается к р-ст, и излучается в эфир . Я правильно понял Вас ?
Также я на тепловозе ЧМЭ видел радиостанцию ПРС, с 2 столбиками белых кнопок (6 или 8 штук),- интересен тип Р-ст и функции этих кнопок.
|
ut3rzУчастник
с мар 2008 Прилуки Черниговской области Сообщений: 846
|
Дата: 03 Янв 2010 19:27:08
#
Гагарин Это если например дисп "Киев-Пасс" хочет связатся с машинистом конкретного локомотива, который прибывает на станцию "Нежин",
За данную линию на Юго-Западной железной дороге, особенно за Нежин ничего не могу сказать, скорее всего такая крупная станция не подключена к линии ДНЦ (кстати как и Гребёнка).
А вот на Южной железной дороге все линейные станции и ЖД переезды подключены к линии диспетчера и через любую из них ДНЦ круга, находящийся в Харькове может связаться с машинистами локомотивов либо с дежурными по станциям по радиосвязи.
Например он, послав в линию двухтональный код 20-3, что соответствует частотам 1649 - 1071 герц, подключит р/ст 43РТС-А2-ЧМ в Пирятине и послав вызов частотой 1000 Hz сможет вызвать машиниста не только на станции но и на прилегающих перегонах а послав вызов 1400 Hz переговорит с соседней ДСП Грабаровка, с дежурными по перездам либо с ДСП ст. Гребёнка.
Гагарин на тепловозе ЧМЭ видел радиостанцию ПРС, с 2 столбиками белых кнопок (6 или 8 штук)
Вот он, как обычно убитый.
Это пульт управления локомотивной радиостанции 42РТМ-А2-ЧМ, кнопки ряд левый: для посылки вызовов ДСП, ДНЦ, ЛОК, РЕМ и кнопка самоконтроля, а правый ряд для: выбора ПЕРВОГО, ВТОРОГО, ТРЕТЬЕГО каналов, снижения громкости громкоговорителя и остальные, для телесигнализации которые обычно не используются. |
|
Дата: 03 Янв 2010 19:35:16
#
ut3rz
скорее всего такая крупная станция не подключена к линии ДНЦ
Практически все подключаются. Вопрос в том, что на узлах это редко используется.
|
|
Дата: 03 Янв 2010 19:41:58
#
ДНЦ должен имет выход на локомотив в любой точке трассы, а значит все станции должны быть подключены.
|
|
Дата: 03 Янв 2010 19:47:29
#
ut3rz
Спасибо уважаемый за развернутый ответ!
Скажите а эти сети подключены к ТСОП (тел. сети общего польз.) ? По Киеву ЖД был выделен номерной ресурс- (помоему АТС 237), который вроде менялся при замене самой АТС.
|
|
Дата: 03 Янв 2010 19:51:35
#
нет... на кв нет.
|
|
Дата: 03 Янв 2010 20:07:16 · Поправил: Stumbler (04 Янв 2010 00:23:55)
#
Гагарин
ТСОП
ТФОП - правильнее. Не подключена ни линейная, ни маневровая, зональная к телефонной связи. Каналы, для диспетчерской связи используются отдельные.
По Киеву ЖД был выделен номерной ресурс- (помоему АТС 237),
На каждом узле существует ЖАТС, к которой подключены не только абоненты самого узла, но и абоненты станций, входящих в состав отделения, или по территориальной близости. Само собой разумеющееся, что РЖД и УЗ имеют собственные междугородние каналы, для связи с другими отделениями и дорогами (жалко, что у меня справочник не сохранился с кодами городов, так скажем, МЖАТС). Естественно, что ЖАТС – ведомственная АТС (УПАТС), и даже при СССР имела стык с ТФОП (ГАТС), путём присвоения ей индекса из серии индексов для УПАТС (в каждом городе были свои серии, в соотв. с нумерационным планом). В нынешнее время практически везде стыки с ТФОП были сохранены, а с модернизацией оборудования, стали цифровыми.
|
|
Дата: 22 Янв 2010 13:52:32
#
саня64
Ночью на 3,5 балла слышно 2444 и на 2 балла 2464.
А что конкретно слышно? Какие станции, линии?
|
|
Дата: 22 Янв 2010 15:12:47
#
синюю и розовую ветки, изредка зеленую
|
|
Дата: 22 Янв 2010 15:14:31
#
розовую ветки
Какую?! АПЛ, ГЗЛ понятно... там открытые участки. А розовая это какая?
|
|
Дата: 22 Янв 2010 15:21:24
#
СЦБист
А розовая это какая?
ТКЛ?
|
|
Дата: 22 Янв 2010 20:50:52
#
ТКЛ :) Там тьоже участок приличный по улице... ну что- поздравляю:)
|
Реклама Google |
|