Автор |
Сообщение |
|
Дата: 05 Май 2019 22:51:24
#
Машинисту известны только номера каналов или значения частот тоже известны ?
Как верно заметил Nabludatel, машинистов эрудированных <=5 %, которые знают частоту того или иного канала. Чаще всего они не знают ни частоты ни канала, у них просто памятка на стене или на корпусе РВСа скотчем приклеена. Вот например, как было недавно: Пришёл в Кольцово поезд, который там расформировывают и подают по частям на предприятия. ДСП даёт команду составителю закрепить состав, отцепить поездной локомотив и указывает на работу не на основной маневровой частоте 153,900, а на УКВ ПРС. А составитель гениален, спрашивает, -"А на каком канале у нас УКВ???". ДСП отвечает,-"На канале Один-Два!" Ну то есть, на переносной радиостанции составителя это двенадцатый канал, а маневровый на девятом. И вот составитель начинает перебирать каналы и пытается установить связь с машинистом поездного локомотива и иногда ему это удаётся. Но иногда бывает, что машинист поездного локомотива с УКВ ПРС переключается на маневровый Кольцово более оперативно, чем составитель и тогда они работают на основной маневровой частоте. Как при этом машинист так оперативно сумел переключиться, возможно именно он эрудированный оказался, и знает все маневровые частоты, благодаря нашему сайту, возможно он прочитал памятку на корпусе радиостанции, а возможно он машинист первого класса (хотя далеко не факт)
|
|
Дата: 05 Май 2019 23:39:15
#
Vectra, ну совсем уж ерунду не пишите. Кто работает хоть какое-то время на станции пркрасно знают на каком "канале" где и с кем связываться. Первые два-три дня ещё могут "путаться", но не всё так плохо.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 06 Май 2019 00:48:30
#
Lawerman
Ну на на первом канале УКВ разрешено работать службам В, Д, Л, П, РБ, Т, Э, и даже ВОХР. Относительно послухать, аналог на ж.д будет ещё очень и очень долго жить и никуда не денется в ближайшее десятилетие.)
|
|
Дата: 06 Май 2019 01:11:56 · Поправил: Lawerman (06 Май 2019 04:19:10)
#
СЦБист
Так служу я не на железной дороге. А нравится слушать именно железнодорожные радиопереговоры. Ещё ГИБДД слушаю, но на этом форуме запрещено обсуждать прослушивание переговоров МВД и прочих силовых структур, так что эту тему развивать не буду. В поезд обязательно беру рацию, включаю 1-ый канал ПРС, интересно узнать модель и номер локомотива, который повезёт наш поезд, до какой станции едет локомотивная бригада, наличие ЭПТ. Если известна частота маневровой радиосвязи станции, через которую проезжаем, то настраиваю рацию на приём частоты этой станции.
|
|
Дата: 06 Май 2019 02:55:24
#
ну совсем уж ерунду не пишите.
Это не ерунда, а реальность. Я просто с этим составителем работаю в одну смену.
|
|
Дата: 06 Май 2019 04:41:45
#
Я просто с этим составителем работаю в одну смену.
Vectra, жму руку и желаю теперпения, а главное сил не нарушить регламент )) Если работаете с ДП, вы понимаете о чём я ))
|
|
Дата: 06 Май 2019 04:42:25
#
GROT
Понятно, что в ближайшее десятилетие аналоговая радиосвязь с ж.д. не уйдёт. В очень многих местах нет никакого смысла внедрять GSM-R, как, например, нет смысла организовывать движение «Сапсанов» абсолютно по всей сети железных дорог России. Даже от ГМВ (КВ) диапазона не отказались при строительстве МЦК, повесили волновод для радиостанций грузовых тепловозов. «Ласточки» на МЦК оснащены оборудованием GSM-R, но МЦК - это локальный полигон с высокой частотой движения одинакового подвижного состава. Так что, думаю, мало вероятности, что GSM-R внедрят на железной дороге в порт Кавказ и в Анапу. А вот перевести поездную радиосвязь в ГМВ диапазон вполне могут, чтобы любые электровозы и электропоезда переменного тока могли работать в том районе. Хотя маневровая связь и проверка связи между локомотивными и поездными бригадами пассажирских поездов всё равно останутся на 151,825 МГц, так что окончательно аналоговые рации не замолчат :)
|
|
Дата: 06 Май 2019 04:50:20
#
СЦБист
Вчера в Москве на Казанском вокзале услышал на частоте 153,875 МГц, что состав закреплён на 11 пути согласно ТРА. Пошёл, посмотрел на 11 путь, на нём вообще никакого состава не было. Я знаю, что нумерация путей, используемая для ориентировки пассажиров, и нумерация в ТРА могут не совпадать. Известно ли Вам, на Казанском вокзале как раз такая ситуация ?
|
|
Дата: 06 Май 2019 06:51:21
#
А вы уверены что именно ДСП пассажирского парка принимали и именно этого узла?
Скорее всего это было с "Рязанской стороны", в районе локомотивного депо, около ТТК. Я сейчас плохо помню путевое развитие, но скорее всего речь шла о составе в зоне экипировки.
|
|
Дата: 06 Май 2019 07:28:20
#
СЦБист
Да, возможно, что это переговоры в так называемом Красносельском парке - пути отстоя пассажирских составов под ТТК. Некоторые составы, например, 11/12 Москва-Анапа и он же идёт как 19/20 Москва - Ростов, не везут на Николаевку, а после высадки пассажиров на Казанском вокзале перемещают в Красносельский парк, там экипируют водой.
Собираюсь понаблюдать с ТТК за манёврами и послушать эту частоту.
Ещё задача. Единственный электрифицированный путь на Николаевке для пропуска транзитных поездов оснащён волноводом. Связывается ли локомотивная бригада транзитного поезда с ДСП Николаевка на частоте 152,950 МГц или использует КВ-связь ? Если оказаться в тех местах около 4 утра, можно прослушать одновременно частоты 151,825 МГц и 152,950 МГц. Насколько мне известно, по Николаевке меняются локомотивные бригады, и поездные бригады проводят проверку радиосвязи на частоте 151,825 МГц.
|
|
Дата: 06 Май 2019 19:58:58
#
Lawerman
Дык по Николаевке локбригады поездов следующих на проход, предупреждения и приказы могут получать напрямую от ДНЦ. Тут надо знать режим работы станции. Но всё это конечно на ГМВ.
|
|
Дата: 12 Май 2019 15:21:56
#
|
|
Дата: 12 Май 2019 18:07:55
#
Да уж... Гремим на всю страну)
|
|
Дата: 12 Май 2019 19:06:38
#
Да уж ТКЛ слышно и за 400 км, линия (открытый участок) удобная для дальнего наблюдения.
|
|
Дата: 12 Май 2019 20:41:35
#
Чем в городе лучше мониторить прс?))
|
|
Дата: 12 Май 2019 20:46:53
#
Чем в городе лучше мониторить прс?)) антенна и месторасположение играют первостепенное значение.
|
|
Дата: 12 Май 2019 21:53:32
#
От Беговой реально что то услышать из ПРС жд и метро?
|
|
Дата: 12 Май 2019 21:58:02
#
Ну а чего бы не услышать-то, если Белорусский вокзал под боком?
|
|
Дата: 13 Май 2019 15:49:05
#
Я оч прошу извинений, просто ГМВ не совсем мой диапазон, получается ПРС только Дегеном услышу?
Попробуб открытый участок услышать ТКЛ))
|
|
Дата: 13 Май 2019 15:55:28
#
Винцент
Так не было речи про ГМВ, может вы УКВ имели в виду. Если внимательно почитаете форум, то увидите что у многих при удалении от жд метров на 200 и далее приём прекращается, а у кого-то по ночам слышно все возможные тональники.
Деген не самый приятный вариант - нет шумодава.
|
|
Дата: 13 Май 2019 16:08:00
#
|
|
Дата: 13 Май 2019 20:19:33 · Поправил: PenTod (13 Май 2019 20:49:14)
#
|
|
Дата: 13 Май 2019 20:54:16
#
|
|
Дата: 14 Май 2019 07:08:54 · Поправил: СЦБист (14 Май 2019 07:31:30)
#
http://www.radioscanner.ru/uploader/2019/kakaa_stancia.wav - Бауманская. На записи ДЦХ Алексей Селютин.
Вторую на опознание пока не разобрал. Видимо это тоже АПЛ, ДЦХ-3 вызывает, по всей видимости тот же самый 74 маршрут следующий по первому пути. Тут можно только теоретически рассчитать, выпадения очень существенные. |
|
Дата: 14 Май 2019 11:51:30
#
СЦБист
Бауманская.
Да, похоже - спасибо)
В общем, в загородном эфире удалось услышать 4 линии - ТКЛ, АПЛ, Люблинско-Дмитровскую и Замоскворецкую линии. Сокольническую линию, которая тоже имеет открытые участки, пока не слышал. На записи есть много обмена в шумах - возможно, удастся распознать и другие линии.
|
|
Дата: 14 Май 2019 23:37:28
#
Лежали в деревне без дела лишний Ишим-003 и покоцаная радиостанция Гродно, пыль собирали. Настало время это исправить. Перетянул Ишим-003 на 2130, выход ПЧ припаял на вход ПЧ Гродно. Паял без схемы, подав 2130 с генератора. Родной динамик станции прикрутил в корпус Ишима.
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Питание 6 в пока подал от внешнего источника. Чувствительность около 3 мкВ вышла, можно довести до ума, убрав сопли, поставив нормальный кабель ПЧ, и отключив цепи АМ-детектора Ишима, но пока "и так сойдёт", тем более что стабильность частоты порадовала не очень, особенно когда в помещении гуляет температура. В качестве антенны обрывок провода трансляционной сети, длиной 40 метров, на столбах прямо под электросетью. От места приёма до ст. Чихачёво и Ашево по 7 км, удалось принять Загоскино, Сущево, Лозовицы, Ашево, Чихачёво, Плотовец. А вот Судому и Дедовичи, которые, казалось бы не дальше Сущева, не принимает... УКВ ПРС при мониторинге в течении нескольких дней издало один раз тональник, и всё... |
|
Дата: 15 Май 2019 01:48:36
#
Не понимаю, каким образом можно услышать ПРС линий метрополитена, не имеющих открытых участков. Возможно, волноводы выходят на поверхность возле электродепо ?
|
|
Дата: 16 Май 2019 23:38:15
#
Dipole
По Дедовичам приём / отправление пассажирских с графиковой остановкой производит ДСП, не слышно видимо из-за местных условий. Эта линия теперь ведь вся на волноводе, до границы с РБ. Судома вообще редкий гость в эфире, слышал единственный раз включение ДСП при отправлении пригородного 6515. По остальным перечисленным станциям можно слышать лишь дистанционное включение ДНЦ и то редко. Когда всё штатно всё тихо. Кстати, в Вашем ролике как раз именно радиообмен ДНЦ с машинистом служебного поезда 7601.
Конгломерат Ишима с Гродно интересен!) И чутьё нормальное получилось, у РВС-1 паспортное 5мкВ.
|
|
Дата: 17 Май 2019 04:57:13
#
Ездил от Великих Лук до Бологого. В Великих Луках на 151,825 МГц слышал, что убрали тормозные башмаки из-под нашего состава. В пути, похоже, в качестве поездной радиосвязи используется 151,825 МГц, слышал ДСП станций Торопец, Соблаго и Осташков.
|
|
Дата: 17 Май 2019 11:44:01
#
Lawerman
используется 151,825 МГц
Именно так. На Бологое-Полоцкой дороге ПРС организована на 1 канале УКВ. А раньше всё было традиционно, на ГМВ. Направляющей линии там не было, на станциях стояли вот такие раскидистые антенны.) На фото станция Назимово.
Увеличить |
Реклама Google |
|