Автор |
Сообщение |
|
Дата: 05 Июл 2019 14:44:24
#
долго в телефоне тыкать описывая процесс. Там разные частоты.
Тогда получается, что, отправляясь от перрона Ярославского вокзала с составом, который требуется переместить в парк отстоя вагонов на станцию Москва-3, машинист маневрового тепловоза связывается с ДСП станции Москва-3 на частоте 153,800 МГц ? Как я понял, локомотивные бригады электровозов при перемещении между вокзалом и депо используют частоту 151,825 МГц, а машинисты маневровых тепловозов и составители поездов - 153,800 МГц.
|
|
Дата: 05 Июл 2019 14:46:21 · Поправил: RU245 (05 Июл 2019 14:46:50)
#
Кстати 151.825 очень активно в последнее время на горьковском напрвлении, а так-же слышно как проверяются Воскресенск, Гжель, Куровская, и много других не опознанных (вчера был аншлаг на частоте, будто переходить туда резко намылились). На горьковском направлении вообще иногда запрашивают электрички (6ххх нумерация) и те отвечают.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 05 Июл 2019 15:09:14
#
6ххх это нумерация пригородных поездов если точнее.
|
|
Дата: 05 Июл 2019 17:58:01 · Поправил: RU245 (05 Июл 2019 18:09:19)
#
СЦБист
Так и есть, но в нашем случае на горьковском направлении это именно электропоезд. Ближайшее под тепловозом это на Иваново и Кривандино-Рязановка (РА1). Не суть, но забавно, я не думал что в электричках включен УКВ ПРС. |
|
Дата: 05 Июл 2019 19:19:57
#
Киевское направление ПРС на 152.325
|
|
Дата: 05 Июл 2019 23:03:54
#
FROST_66, причём Москва Киевская-пассажирская принимается на Х-50 установленную на балконе в Опалихе с открытым направлением на Солнечногорск. Так же слышно Одинцово и ещё несколько станций. Надо сказать что больше всего мне нравится мониторить на GM300. Для меня идеально по чутью и качеству звучания.
|
|
Дата: 14 Июл 2019 17:21:07
#
Там разные частоты.
6 июля катался на велосипеде в районе Москва-3, и слышал, что на частоте 153,800 МГц вызывали и Москву-3, и Москву-Ярославскую. Видимо, для маневровой работы на этих станциях используется всё же одна и та же частота.
|
|
Дата: 14 Июл 2019 17:29:37
#
Ездил новым маршрутом в вагонах беспересадочного сообщения из Москвы в Сортавалу и обратно. От Суоярви-1 до Сортавалы поездная радиосвязь в УКВ-диапазоне, на частоте 151,825 МГц ! Волновода вдоль путей нет. Перед прибытием в Сортавалу услышал распоряжение ДСП машинисту нашего поезда перейти на маневровую частоту 153,000. Я тоже на неё перешёл :)
На паровозах, которые таскают Рускеальский экспресс, тоже УКВ-радиостанции, слышал связь машиниста и ДСП, однако, видел на одном из них шнурок КВ-антенны, а дискоконусную антенну не обнаружил.
|
|
Дата: 19 Июл 2019 16:34:41
#
видел на одном из них шнурок КВ-антенны, а дискоконусную антенну не
Ты просто невнимательный или просто не в курсе.
Антенна на локомотиве может быть не дискоконусная, а типа ал\2, либо радиаловская петля, либо АЛ160 в чумазом кожухе. В редких случаях может быть просто укороченный штырь.
|
|
Дата: 21 Июл 2019 23:48:38
#
На станции Подмосковная, помимо радиообмена «Ласточкиного гнезда» на частоте 152,525 МГц, обнаружил, что для связи составителя поездов и ДСП используется частота 153,100 МГц. Сленг своеобразный. Составитель поездов называется почему-то «диспетчер» (интересно, какой такой диспетчер будет докладывать дежурному по станции о том, где какие тормозные башмаки находятся). Путеизмеритель называют «путемер».
|
|
Дата: 22 Июл 2019 06:05:09 · Поправил: СЦБист (22 Июл 2019 06:05:21)
#
Слушаете и не слышите, понятно...
|
|
Дата: 22 Июл 2019 09:03:13
#
СЦБист
Да, хорошее радио-GM300, имею также некоторую их коллекцию, их только надо изредка на сервиснике тестить, время.... ну можно еще маленькую доработку по шумодаву сделать, выпаяв один электролитик, приятнее шумодав на слабых сигналах будет отрабатывать, а в целом качественное изделие! У меня в Красногорске слышно также радиообмен 152.325 .
Тут вернулся из командировки, обнаружил новехонькие коллинеарки на крышах постов МРЦ рижского хода..... Павшино, Тушино.... по ходу маневровый комплект апгрейдили.
|
|
Дата: 22 Июл 2019 11:46:39
#
СЦБист
Уточните, пожалуйста, ЧТО конкретно я не слышу. Или Вы считаете, что для мониторинга УКВ-связи на железной дороге нужны обязательно дорогостоящие Моторолы, которые ещё и программировать надо хрен знает где, и нельзя использовать Baofeng, на котором можно установить частоту приёма, не используя программатор, и который стОит намного дешевле ?
|
|
Дата: 22 Июл 2019 12:04:16
#
Содержания переговоров вы не поняли. Не заморачивайтесь, вам оно не нужно.
|
|
Дата: 24 Июл 2019 12:47:24
#
Коллеги, извините, если еще раз спрошу то, что обсуждалось - по поиску не нашел, а перечитывать 42 страницы тут и 34 на "поездной радиосвязи" мне еще неделю-другую..
Какая мощность у УКВ-портативок, с которыми ходят "по земле"? Я километрах в пятнадцати от Новоиерусалимской на портативку на 5/9++ круглые сутки слышу, как дежурный и оператор пересчитывают башмаки, по номерам, какие под колеса установлены, а какие на цепь посажены.
Понятно, что дежурный с хорошей антенной сидит, но операторы-то по путям бегают, слышно, как тяжело дышат.
Или они через репу?
|
|
Дата: 24 Июл 2019 13:16:59 · Поправил: John79 (24 Июл 2019 13:18:19)
#
A_Sky
Да, на некоторых станциях "репки" работают.
У меня в городе пару маневровых частот на весь город слышно.
Портативки обычные пятиватные "моторы" или айкомы.
|
|
Дата: 24 Июл 2019 13:45:34
#
Портативки обычные пятиватные "моторы" или айкомы.
Но прошитые на 1-2 ватта..
|
|
Дата: 24 Июл 2019 13:47:21
#
Спасибо. Значит. надо будет искать прямой канал..
|
|
Дата: 25 Июл 2019 07:15:08
#
A_Sky
По путям бегают не операторы, а составители поездов.
Зачем Вам прямой канал ? Слушайте через репитер.
СЦБист
Почему Вы решили, что я не понял содержания радиопереговоров и что мне оно не нужно ? Я профессиональный железнодорожник и понимаю, как происходит маневровая работа, как правило, при перестановке вагонов с одного пути на другой выезжают на вытяжной путь в горловину станции или на стрелочную улицу, и составитель требует от машиниста остановить состав возле предельного столбика у светофора, номер которого сообщил ДСП. Зачастую при поездке в вагоне беспересадочного сообщения при манёврах выхожу в тамбур, в котором работает составитель поездов, и наблюдаю в окно в торцевой двери, при этом рацию беру с собой ! Это так здОрово: ездить в пределах станции под тягой маневрового тепловоза !!! Подсказываю: очень интересные манёвры с ВБС Таганрог - Москва (именно при движении от Таганрога !) по станции Ростов-Главный ! Сначала вагоны прибывают на Пригородный вокзал (парк «В»), затем их перевозят в парк «А», то есть на Главный вокзал, и прицепляют к поезду 19/20 Ростов - Москва ! Частота маневровой радиосвязи станции Ростов - Главный 153,225 МГц.
|
|
Дата: 25 Июл 2019 13:04:28 · Поправил: A_Sky (25 Июл 2019 13:18:56)
#
Зачем Вам прямой канал ? Слушайте через репитер.
QSL им пошлю. А Вы думали, я им в эфир приветы передавать собрался?
Вообще-то слушать там особо нечего - 99,99% - перечисление номеров башмаков с указанием того, на замки с какими номерами они заперты, крайне редко "будьте осторожны, сейчас тепловоз пойдет". Весь интересный обмен на ГМВ.
Лет пять назад, например, машинист электрички, в которой я сидел, просил ДСП по громкой связи сказать помощнику, который метался по всем тупикам в поисках своего поезда, что поезд давно у платформы. Причем помощник раза три прошел мимо и на голос их динамика реагировал мало. Как и на крик машиниста.
|
|
Дата: 25 Июл 2019 13:28:35
#
Я профессиональный железнодорожник и понимаю, как происходит маневровая работа
Lawerman, да вы что?! Правда?! Сказки девочкам на лавочке втирайте, уважаемый.
|
|
Дата: 25 Июл 2019 15:20:32
#
СЦБист
Хамство по отношению к другим участникам форума, насколько мне известно, не приветствуется. Не Вам судить об уровне моей профессиональной подготовки.
A_Sky
Возможно, тематика переговоров действительно не будет интересна широкому кругу лиц, однако, лично меня радует сам факт возможности прослушивания этих переговоров. Они ведь служебные, и обычным FM-приёмником их не прослушаешь ! Был на лекции «Радио на транспорте», часто вспоминаю эту фразу, когда слушаю служебные радиопереговоры железнодорожного транспорта, и радуюсь !!!
|
|
Дата: 25 Июл 2019 18:33:26
#
Не Вам судить об уровне моей профессиональной подготовки.
Судя по писанине, судить вообще не о чем.
лично меня радует сам факт возможности прослушивания этих переговоров
слушаю служебные радиопереговоры железнодорожного транспорта, и радуюсь !!!
Я такой щенячий восторг лет в 15 испытывал, если не раньше.
|
|
Дата: 25 Июл 2019 20:05:02
#
Lawrman'у
Как говорил тридцать лет назад мой научный руководитель - охотник должен быть терпеливым. Хочешь найти интересное - перелопачивай тонны рутины. "нас этому учили"(с), на биофаке.
То, что служебные переговоры, по большей части, рутина, Вы мне тайны не открыли. Я видел и слышал сотни источников, информация из которых интересна только узкому лиц. Сам часами кроки снимал и параметры экологических сообществ надиктовывал. Но при этом, будучи обезличенной (что важно) и должным образом обработанной может дать очень интересный материал.
В данном же случае я не зря спросил про характеристики раций-есть идея, используя их как маяк с известным QTH и характеристиками, смотреть прохождение волн.
|
|
Дата: 25 Июл 2019 21:25:19
#
Какое счастье для «профессионального железнодорожника» носиться с баклофенгом, буквально впитывая эпизодически радиообмен таких же «профессионалов»!!😁 Неужели за карьеру в РЖД этих раций и прочего регламента не хватало??
|
|
Дата: 25 Июл 2019 21:30:50
#
FROST_66
РЖД это не только "плавсостав" с рациями...
|
|
Дата: 25 Июл 2019 21:53:55
#
РЖД это не только "плавсостав" с рациями...
В любой службе, кроме кабинетных сидельцев, есть те или иные средства радиосвязи. Раньше, когда сотовая связь была не везде и за дорого- радиосетей в составе мпс/ржд было еще больше. Баклофенгов тогда только не было. Только серьезные взрослые радейки.😀
|
|
Дата: 25 Июл 2019 22:29:16
#
Какое счастье для «профессионального железнодорожника» носиться с баклофенгом
А может, это ностальгия? Может, он ЖД техникум закончил, мечтал сверхтжелые по БАМу водить, а жизнь заставила "Кадиллаками" торговать? (Это я так, фантазирую я ж его не знаю!) Вот и остались детские мечты без слякотной обыденнности.
У человека, может, романтика, неосущесвленные мечты.. ;)
|
|
Дата: 25 Июл 2019 22:48:35
#
Непонятно, че на человека накинулись? Авиадиапазон-маньяков еще больше и ничего...
|
|
Дата: 25 Июл 2019 22:49:40
#
Недавно на ст. Серебряные Пруды работала ВПР. Радиообмен с ДСП был на 151.825.
|
Реклама Google |
|