Автор |
Сообщение |
|
Дата: 15 Авг 2011 13:01:04
#
|
|
Дата: 15 Авг 2011 13:26:19
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 15 Авг 2011 13:35:13
#
Спасибо, Zmij!
Натурально, не все! Темы "Селективный вызов в ПРС гектометрового диапазона" и "Поездная радиосвязь на коротких волнах. Часть I. История." я не видел. Спасибо, Stumbler.
|
|
Дата: 15 Авг 2011 16:24:12 · Поправил: UB3ACL (15 Авг 2011 17:15:06)
#
Сделал антенну, параметры LC рассчитал и померил при изготовлении, сопротивление на резонансной частоте рассчитал и согласовал с входом приемника (примерно). Антенну настроил по приему максимума шума. По сравнению со штатной резинкой шума больше на 7 баллов. Как вы думаете оно будет работать?
|
|
Дата: 15 Авг 2011 19:22:53
#
UB3ACL
По сравнению со штатной резинкой шума больше на 7 баллов. Как вы думаете оно будет работать?
Если шума больше, то работать обязано. =)
|
|
Дата: 15 Авг 2011 19:33:18
#
UB3ACL
А чего не настраиваемую ? В Москве не только 2.130 , там и 2.150 активен и в метро 2.440 и 2.460 (или 2.640 я не понял). Только успевай перенастраивать.
|
|
Дата: 15 Авг 2011 23:07:36
#
Почему ж не настраиваемую))) На неделе поеду на строительный рынок, искать пластиковую трубку ф16мм длиной 20-30мм с одного конца будет установлен разъем UHF-мама (SMA не совсем удобен, т.к. его диаметр слишком мал, а на UHF я трубку как раз натяну), с другого - небольшой переключатель на 4 положения. Поскольку частоты низкие, думаю сойдет любой. Ну и 4 подстроечных конденсатора. Ее можно будет использовать либо как отдельную антенну, подключив к ней кабель, или же, используя переходник SMA-папа на UHF-папа установить его прям на портативку! Пока такая задумка))
|
|
Дата: 20 Авг 2011 16:59:48
#
Попробовал вчера магнитную антенну, делюсь впечатлениями:
В вагоне прием стал чуть лучше, но учитывая габариты антенны, по сравнению со штатной, не намного. А вот на больших расстояниях она офигенно работает! Принимаю на ура ДСП даже в доме, на расстоянии 1.3км от станции (200-300 метров от линии). Штатная наглухо замолкала уже на 50 метрах.
Мониторил усилено УКВ на Белорусском вокзале, на 151.775 - тишина, на 151.825 - было слышно"пи-и-и-и-п, машинист поезда на Хххх ответьте начальнику поезда Хххххх для проверки связи. Машинист - ответил. Начальник - Вы с нами до конца?" - далее слушать не стал. 151.875 - кто-то разговаривал с кем-то. 155.375 - запрашивали дежурного, и говорили куда и сколько вагонов. Ничего связанного с отправлениями электричек я опять не услышал(((
Может лучше принимать в вагоне на кусок провода? А то приходится антенны переключать, при приеме КВ/УКВ.
|
|
Дата: 20 Авг 2011 17:18:53 · Поправил: muha131 (20 Авг 2011 23:38:03)
#
UB3ACL
небольшой переключатель на 4 положения
Ну и 4 подстроечных конденсатора.
Зачем городить огород? Я на свою ферритку, "заточенную" под ЖД ПРС на 2130, прекрасно слышу и метро на 2444 и 2464. Не говоря уж о 2150. Но там окружная дорога работает, и электричек Вы не услышите. Только товарняки.
Может лучше принимать в вагоне на кусок провода? А то приходится антенны переключать, при приеме КВ/УКВ.
На ходу есть смысл слушать только 2130. На УКВ маневры, ничего интересного. Вся движуха на 2130. Поэтому феррит и никаких переключений.
|
|
Дата: 20 Авг 2011 18:18:41
#
muha131 а какой у вас приёмник ? И магнитка на феррите я так понял...
|
|
Дата: 20 Авг 2011 18:48:00 · Поправил: muha131 (20 Авг 2011 18:49:46)
#
У меня Yaesu VX-6R. И феррит.
Есть ещё Деген, но в дороге он оказался бесполезным по сравнению с Еской. На базе - нормально.
|
|
Дата: 21 Авг 2011 18:43:31
#
Тексан 660й в 5 км от линии за рекой на свой телескоп тональники на 2.134 хоть и тихо но слышит. Я думаю в вагоне в наушниках будет вполне комфортно. А с магниткой так и вообще блеск.
|
|
Дата: 21 Авг 2011 21:46:39
#
UB3ACL
Интересно, а магнитную антенну как Вы распологаете? Горизонтально? Вертикально?
|
|
Дата: 21 Авг 2011 22:24:07
#
медведь
Моя конструкция выглядит так:
Увеличить
Различия антенн только в размерах. Потроха аналогичны.
Ту, которая подключена к VX-6, я ласково называю «ФАУ-2». :-)
"2" - потому что сделана позже большой (названия нет), а "ФАУ" - Ферритовая Антенна Укороченная. :-) |
|
Дата: 22 Авг 2011 18:54:20
#
Stumbler, пробовал разное расположение антенны, наилучшие результаты (по S-метру) на открытой местности горизонтально, перпендикулярно к путям. В вагоне особо не покрутишь антенной, не пробовал)))
Вчера, кстати, мониторил 2.130 на Белорусском, и вот те раз!, слышно офигенно на штатную резинку! Правда электричка отправлялась с крайнего пути. И линия была там же.
Тут, действительно, дело опыта, можно и телескоп и феррит попробовать.
muha131, отличное решение!!! А корпус из чего? ПНД-труба+термоусадка???
|
|
Дата: 24 Авг 2011 10:10:44 · Поправил: AYuGavrilov (24 Авг 2011 10:13:25)
#
Доброго времени суток! Sorru за плохое качество фоток, опознайте пожалуйчста антенны на станции и будке дежурного по переезду. |
|
Дата: 24 Авг 2011 10:14:26
#
Волновые каналы-это я понимаю на 151-154 мГц. Зачем нужен центральный штырь?
|
|
Дата: 24 Авг 2011 10:16:58
#
А на будке дежурного по переезду такие антенны. Штырь, думаю на 151,825. Но не видел в комнате радиостанции. А зачем нужна антенна диполь с шариками на конце? Может, ТВ?
|
|
Дата: 24 Авг 2011 12:36:49
#
Волновые каналы - для поездного канала в пределах прилегающих перегонов. Штырь - для маневровой работы по станции .
С шариками на фото ничего не разобрать. Нет ли другого?
|
|
Дата: 24 Авг 2011 13:30:30
#
ТВ это...
|
|
Дата: 24 Авг 2011 13:35:47
#
СЦБист Похоже так.... :) Ракурс снимка несколько неудачный
|
|
Дата: 24 Авг 2011 20:07:49
#
Тексан 660й в 5 км от линии за рекой на свой телескоп тональники на 2.134 хоть и тихо но слышит.
Что за расстояния у вас смешные, я с дегеном на телескоп спокойно 30 км перекрываю..
|
|
Дата: 24 Авг 2011 20:43:30 · Поправил: muha131 (24 Авг 2011 20:47:50)
#
UB3ACL
Схемотехнику внутреннюю рассказывать не вижу смысла - в интернетах про это перепилено немало опилок.:)
Корпуса простые. Первая, большая антеннка (феррит 200х10мм) убрана в простую пластиковую трубу диаметром 20мм. Длина трубки - чуть больше 200мм.
Вторая, маленькая («ФАУ-2») убрана (сейчас будете смеяться!) в корпус от фломастера-маркера. Во внутрях - своевременно не выброшенный обломок ферритового стержня длиной чуть меньше 100мм.
И та, и другая антенны работают очень неплохо. «ФАУ-2» несколько уступает своей предшественнице по ТТХ, зато выигрывает по габаритам в плане компактности.
|
|
Дата: 26 Авг 2011 11:05:27
#
Сфоткал зимой тепловоз. Только антенна на нём не ПРС на 2,135 и не похож на 151-156 Мгц? Что за диапазон?
|
|
Дата: 26 Авг 2011 11:35:35
#
Видно плохо, но больше всего похоже на антенну Льна. На LB.
|
|
Дата: 26 Авг 2011 12:32:48
#
Скорее, на "двойку" антенна. Ибо тепловоз узкоколейный, поэтому КВ ему не нужен.
|
|
Дата: 26 Авг 2011 21:33:19
#
Вот антенна в большем увеличении |
|
Дата: 26 Авг 2011 23:34:16 · Поправил: GIBBON (26 Авг 2011 23:36:01)
#
Butcher, имхо это все же действительно LB антенна, Гранит-М, Лён и иже с ними. Она такая даже в инструкции ко Льну изображена.
|
|
Дата: 27 Авг 2011 11:28:03
#
А Льны используются в ПРС?
|
|
Дата: 27 Авг 2011 11:32:40
#
в инструкции к Льну написано, что для разных областей народного хозяйства, но в схеме организации связи ПРС нет(
|
Реклама Google |
|