Автор |
Сообщение |
|
Дата: 27 Авг 2011 13:44:42
#
На узкоколейных ЖД используются.
Крайне редкое явление - подъездные и ведомственные пути предприятий, на локомотивах, не выезжающих за пределы ведомственной территории.
|
|
Дата: 27 Авг 2011 15:16:03
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 27 Авг 2011 15:20:15 · Поправил: GIBBON (27 Авг 2011 15:21:06)
#
но в схеме организации связи ПРС нет
AYuGavrilov, а это даже и не ПРС, это скорее, как уже написал выше Stumbler,
ведомственная радиосвязь, как раз-таки для народного хозяйства.
|
|
Дата: 27 Авг 2011 18:26:48
#
|
|
Дата: 29 Авг 2011 17:19:41
#
Снова приветствую всех!
Вернулся из летнего отдыха, в этом году удалось скататься в Анапу. Естественно все свое носимое радиооборудование брал с собой:) Туда ехал на поезде №204 "Москва-Анапа", почти все время занимался мониторингом железнодорожной УКВ-связи, с перерывами на прием пищи, сон и другие потребности разве что:) Отправлялся поезд с Казанского, далее шел по Рязанскому направлению МЖД, затем по ЮВЖД и СКЖД. Результаты мониторинга вот такие: (извините, не всегда точно удавалось определить локацию, поэтому координаты кое-где могут быть приблизительными, сами увидите)
152,375 - 3 Вокзала Мск
151,900 - Охрана РЖД? (переговоры типа "занесите рапорт Соколу")
152,900 - Ближнее подмосковье
154,400 - Мос.Обл, 84 км ЖД
153,125 - Мос обл, там же
153,075 - МО, 88 км
151,950 - МО, 92 км
153,150 - ст. Щурово
152,950 - 17? км ЖД
152,900 - Рязань сортировочная (маневры)
154,600 - 191 км ЖД
154,425 - Рязань пасс.
152,375 - Рязань пасс.
153,150 - Рязань пасс.
153,000 - 213 Км
152,950 - где-то там же
152,900 - Ряжск
153,000 - то же, где-то есть горка
151,950 - 405 км ЖД
154,000 - Мичуринск
153,900 - Мичуринск
152,950 - Грязи
153,000 - ст. Графская
151,950 - Россошь
152,900 - Россошь
152,375 - ст. Лихая
153,100 - ст. Лихая
153,050 - Ростов (маневры)
152,900 - Ростов
152,375 - Ростов
Заметил, что в разных местах ЮВЖД и СКЖД часто встречаются переговоры на 153,000 и 151,950. Замечал такое и на Рижском направлении, но там 155,250. Видимо, помимо 3 основных каналов (151,825, 151,875, 151,775) у каждого направления есть и своя, как-бы универсальная частота.
(продолжение чуть позже...)
|
|
Дата: 30 Авг 2011 00:09:59
#
Это не универсальные частоты, а сквозные участковые (если память мне не изменяет).
|
|
Дата: 30 Авг 2011 14:53:03
#
Всего через несколько дней после профессионального праздника железнодорожников, на Куйбышевской железной дороге произошло крушение грузового поезда с человеческими жертвами.
Из телеграммы ОАО 'РЖД' НР ИСХ-155Ч2 от 13.08.2011г.
ИЗ ОАО РЖД НР 000575 А 1015 13.08.11 1003=
СРОЧНО=
ТЕЛЕГРАММА
ВСЕМ Н, НЗ-РБ, НЗТ, Т, ТР, ДИ, ТЧР, ТЧЭ, ВЧДЭ, ДС
КОПИЯ ЦЗ, ЦТ, ЦТР, ЦДИ, ЦД, ЦВ, ПКБ ЦТ, ЖДРМ, ВНИИЖТ - ПОСЛ=
11 АВГУСТА 2011 ГОДА В 17 ЧАСОВ 02 МИНУТЫ НА 1766 КМ ПК 8 ПЕРЕГОНА
ЕРАЛ - СИМСКАЯ ДВУХПУТНОГО ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО УЧАСТКА
КРОПАЧЕВО - ИГЛИНО ДОПУЩЕНО СТОЛКНОВЕНИЕ ПОЕЗДА НР 2707
(ВЕС 6000 ТОНН, 67 ВАГОНОВ, ГРУЗ - УГОЛЬ) С ХВОСТОВОЙ ЧАСТЬЮ
ВПЕРЕДИ ИДУЩЕГО ПОЕЗДА НР 1933. В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ В ПОЕЗДЕ НР 2707 ДОПУЩЕН СХОД 66-ТИ
ВАГОНОВ И ДВУХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ, В ПОЕЗДЕ НР 1933 СХОД 3 ХВОСТОВЫХ
ВАГОНОВ С ПОВРЕЖДЕНИЕМ ИХ ДО СТЕПЕНИ ИСКЛЮЧЕНИЯ, СБИТЫ 7 ОПОР
КОНТАКТНОЙ СЕТИ, ПОВРЕЖДЕНО 220 М ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ.
ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА ПОЕЗДА НР 2707 ПОГИБЛА. Последние минуты жизни локомотивной бригады поезда 2707. Фрагмент записи радиообмена по ПРС.
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Подробности и причины крушения здесь. |
|
Дата: 30 Авг 2011 18:51:34
#
На 154.425 я лично в Рязани принимаю такси.
|
|
Дата: 20 Сен 2011 08:38:22
#
GROT
Прочитал почти всю ветку железнодорожников - полный финиш. А мы еще про какие-то Сапсаны и Алегро распаляемся.
|
|
Дата: 20 Сен 2011 09:57:18
#
Так такое на жд к сожалению давно ...
|
|
Дата: 20 Сен 2011 11:07:12
#
Так к сожалению не только на ЖД транспорте аварии происходят, но и на водном, самолёты падают невзлетев.
|
|
Дата: 20 Сен 2011 13:38:46
#
GROT
Ужас какой... Аж мороз по коже от прослушивания такого радиообмена... Вот уж это действительно не какой-то дешёвый триллер на киноэкране, а реальная ситуация... Вечная память ребятам!
З.Ы. Качество записи ужасное - хуже чем с Дегена. И пропадает всё... Неужели у них и аппаратура связи так безобразно работает?
Prof61
Участок на 154 МГц, насколько мне известно, используется ж/д на подъездных путях предприятий. Однако у нас в Питере, к примеру, на 154 работает газовая служба (со 150-ти их давным-давно выгнали) а также ленсвет, жилкмосервис, какие-то инкассаторы... Так что прописка таксистов на этом участке не удивляет:)
|
|
Дата: 20 Сен 2011 14:17:27
#
P.S.
Сейчас какую отрасль не возьми - кругом оптимимизация. Сокращение, сокращение, сокращение.
Как сказал гражданин Сердюков по реформе в армии (дословно) - надо ГАСИТЬ НЕ ПРОФИЛЬНЫЕ АКТИВЫ. На арсеналах и базах посокращали пожарные команды - все и горит.
|
|
Дата: 20 Сен 2011 14:51:03
#
Отвлеклись мы от темы. ... принес мне тут товарищ феррит. Пробовали на VX-3магнитную антенну сделать. Реально прибавки не заметил.. может такое быть из за ЛЭП перед окном?
|
|
Дата: 20 Сен 2011 17:22:45
#
СЦБист имхо нет. Скорее антеннна не в резонансе.
Pirat на ж/д смертнось во много раз меньше всех остальных вместе взятых видов транспорта!
|
|
Дата: 20 Сен 2011 20:12:24
#
СЦБист
Магнитная ферритовая антенна должна по идее быть малочувствительной к электрической составляющей.Есть у меня антенна из 7-ми ферритовых стержней, отстроенная точно в резонанс, но даже за километр-другой от железки VX-подобные портативки имеют слишком низкое чутьё, ничего не слышно, иногда проскакивают шумы, нормальный приём или на платформе, или в вагоне.Возможно, влияет забитый помехами эфир в месте приёма.Да и действующая высота таких ФА невелика, чтобы из дома ловить (если он не у путей конечно))
|
|
Дата: 20 Сен 2011 22:43:30
#
Тут ведь оно как... стоя на полке неоднократно ловил тональники на штатную антенну. Даже речь разборчиво если ДСП микрофон не за километр от себя держит... буду искать КПП как у Lotusа.
|
|
Дата: 20 Сен 2011 23:35:25
#
СЦБист
Это уже обнадёживает.Знаю, Ваш QTH неплох...а задача стоит вообще слушать ПРС ГМВ на VX-3R или же только портативный вариант?
В первом случае - на митинской барахолке можно купить КПЕ с воздушным диэлектриком(и даже с военной приёмкой, если ещё остались, 85-го года выпуска малогабаритные).
Во-втором - в цокольном этаже Митино подстроечники Murata (42-е место вроде).Плёночные качеством не отличаются (но попробовать можно).
По-любому намотать катушку литцендратом (продаётся по субботам и воскресеньям на грузовом дворе, столик ближе к середине стены цоколя,если стоять к нему спиной).Моточек стоит чуть больше 100р.
Резонанс проверяется очень просто - антенна подносится к китайской лампочке-энергосберегалке на 10...20см и конденсатор крутится через верньер (или керамической отверткой) медленно до резкого нарастания шумов на 2130 на слух и по S-метру, до 9+.
На антенну сильно влияет рука (касание катушки L1 сразу уводит из резонанса) и близкорасположенные железяки (их быть не должно)
У меня, как правило, лучший приём ПРС был всегда в горизонтальной поляризации.Вертикальное положение антенны помогает только в метро, по понятным причинам (ось антенны д.б. перпендикулярна волноводу).Т.е. в Вашем случае антенна д.б. параллельна стеклу окна дома и находиться к нему возможно ближе (или вынесена за окно ПАРАЛЛЕЛЬНО стене и гибким кабелем соединена с VX-3, находящейся дома).
Увы, я нахожусь за 5 км от железки, и всякую надежду на 2130 потерял, поэтому Ваш опыт очень интересен, желаю удачи.
|
|
Дата: 21 Сен 2011 01:38:41
#
антенна подносится к китайской лампочке-энергосберегалке , а приёмник в каком режиме? АМ? в WFM у меня и так зашкал... Здаётся мне тут не "сберегайка" нужна , а просто по уроню шума в режиме АМ. ЖД полотно Курского хода вижу из окна. QTH мой - ВОТ
Между двух ЖД линий. Митино сами видите где от меня... в Царицыно проще скататься. Буду экспериментировать. |
|
Дата: 21 Сен 2011 07:18:00
#
Так Вы в ближней зоне, совсем хорошо!
Я для настройки всегда ставлю NFM, т.е. реальный режим приёма-это было удобнее всего, АМ - там попроще найти резонанс, но мне лучше когда шум при уходе из него "внезапно заканчивается".А лампочка - как кому больше нравится.Можно использовать и генератор, модулировав 1000-й Гц.
|
|
Дата: 21 Сен 2011 12:58:28
#
HighLand, не обижайтесь, но для настройки антенны правильную технологию привёл Lotus.
Приёмник должен быть в момент поиска резонанса в АМ. По скачкообразному увеличению шума определяетсятот самый момент настройки. Лампочка тут вам не то что не помощник, а враг. Попробуйте по другому - потом расскажите.
По теме: встроенная антенна 3-ки, дома, на 8 этаже ... сегодня ночью ни разу не пискнула....
|
|
Дата: 22 Сен 2011 18:26:44
#
Я как раз по лампочке. В АМ. VX-2R за 5 км и речку от путей. Но к оодному из концов катушки 2 метра провода прицепил. Прекрасно слышно. Голос на половину S-метра. Тональники на полную.
|
|
Дата: 22 Сен 2011 21:13:10
#
Увы, я нахожусь за 5 км от железки - а я в 45 км не слышу :) (мёртвая зона).А вот дальше - неплохо по вечерам и ночам :)
|
|
Дата: 22 Сен 2011 22:27:52 · Поправил: PPOMOBIL (22 Сен 2011 22:29:08)
#
а я в 45 км не слышу :) (мёртвая зона).А вот дальше - неплохо по вечерам и ночам :)
Хорошо Вам,а я от полотна-станции 200м, местных слышу идеально, по ветке на расстояние пару км тоже, а вот 3 станции на расстоянии 5-6 км от меня уже совсем туго. Ночью тональников уйма, но толку, тональники на 1-2 бала. Антенна правда тоже не очень, но вынесена от дома, а вот на ферит совсем плохо, даже ночью. Отстроена антеннка (фер.) нормально, но видимо все-таки город дает о себе знать, хоть и не в густозаселенном районе живу. Завидую тем кто в частном секторе,а тем-более в деревеньке какой.
|
|
Дата: 22 Сен 2011 23:14:01
#
PPOMOBIL а я наоборот завидую горожанам которые от полотна-станции 200м :)
На самом деле я слышу в извращённом качестве - (однополска). Потому как в чм толку есстественно нет совсем. АМ - шумно. А ссби как раз в тему! Правда далеко не всё разбираемо. Но с половины информации хорошо читается (слышится). Гремят станции Помошная Знаменка Шевченко Шепетовка и ещё некоторые в основном с теплотягой (вещающие прямо в эфир).
Прочитайте мою статъю про приём дх жд на 2130кГц.
|
|
Дата: 24 Сен 2011 13:32:52
#
Неужели у них и аппаратура связи так безобразно работает?
Извиняюсь за оффтоп но на железной дороге, качество именно записи может быть хуже чем реальная ситуация в эфире. На железке для записи основных каналов связи (сквозное КВ, сквозное УКВ, быть может маневры) производется на аппаратуру "Градиент", но РПУ рядом с градиентами нету никаких, а сигналы под запись приходят по стопятьсот жильным кабелям распиновка и трассировка известна лишь только старикам-связистам. Тоесть пока сигнал дойдет до регистратора он еще и сто раз исказится может. А на ютьюбе скорее всего выложена запись которую в ведомственном порядке рассылали по всему РЖД, а она была слита именно с Градиента. Быть может где и пишеться прямо с эфира, но на ЮВЖД так как я описал. Кроме градиентов еще могут писать на компы, но опять таки с кабеля.
|
|
Дата: 24 Сен 2011 14:16:28
#
NDR631
Кроме градиентов еще могут писать на компы, но опять таки с кабеля.
Да, так и есть. На Октябрьской есть такое на нескольких кругах: стоит комп в селекторном цеху, который пишет с проводов, переживших всё на свете. =)
|
|
Дата: 24 Сен 2011 14:27:20
#
Другое дело когда в эфире "-вас не слышно совсем...". На Украйне это норма :) Стою я как то на платформе в Белой Церкви, слушаю. Отправляется сборный под ВЛ80 и спрашивают, каким они номером до фастова? Дежурная грит - не слышу вас совсем. А мне в р5-ом то слышно их, но звук очень тихий и хрипящий. Искажения ужасные. Вот так. А если чО на перегоне с ним? Он же за 5 км до станции фиг докричится с такой связъю...
|
|
Дата: 24 Сен 2011 15:24:52
#
У нас в морозную зиму от Тамбова до Мичуринска волноводный проводок посрывал кое-где изоляторы (говорят неправильно натягивали) и сам порвался. Связь естественно на 2130 затруднилась. Антенны-то переделали не так давно на работу с волноводным проводом, а он пооборвался. Их УКВ выручало. Довольно далеко позволяет проводить связь. Машинист по-любому докричится если не до Тамбова, так до Мичуринска.
Медведь а в Белой церкви плохо с КВ или с УКВ? или все плохо? Кстати счас припомнил у нас тож авария была-шедший на помощь тепловоз врезался в пассажирский состав. В том составе отказал двигатель и он запросил помощи дотянуть по перегону в Тамбов. Никто не погиб, травмированых много было, кто с полок попадал, кого чемоданами завалило. И опять наслоения мелких нарушений привело к аварии... Надо будет поискать записи с градиентов, где-то наверняка есть.
|
|
Дата: 24 Сен 2011 18:20:55
#
медведь
Отправляется сборный под ВЛ80 и спрашивают, каким они номером до фастова? Дежурная грит - не слышу вас совсем. А мне в р5-ом то слышно их, но звук очень тихий и хрипящий. Искажения ужасные.
Это не только у вас. Везде. Провода от трубки до пульта. Трубки всю жизнь были головной болью.
|
Реклама Google |
|