она не относится к мачтам ? И почему?
По принятой терминологии, если боковых растяжек нет, то конструкция - башня.
Если имеются боковые оттяжки, обеспечивающие устойчивость - мачта (
терминология отчасти связана с судостроением. Исторически)
______________________
Возвращаясь к напечатанному или несколько слов
"за приспособленчество".
Вариант 1
Периодически приходится работать на строительной туре-вышке и постоянно посещают мысли, что идея использования последней в качестве башни/мачты отнюдь не столь абсурдна как кажется вначале.
1. Это уже готовое серийное (отработанное) изделие.
2. Имеется сертификат
лётной годности.
3. Простота перевозки: можно на самом маленьком а/м прицепе (у меня
прицеп 1,22 м х 1,8 м и, при этом, 8 "ярусов" (9,6 м по высоте) помещается без проблем.
4. Сборка вдвоём: 15 - 20 минут.
...
5. На полевых выездах устойчивость можно обеспечить оттяжками (
получится мачта) прикреплённым к вбитым колам (уголкам) или просто к автомобилям.
6. При стационарной (псевдостационарной) установке, скажем на огороде, можно вкопать "якорь" и устанавливать туру-башню поверх "якоря", притянув конструкцию к точке опоры уздечкой из тросов.
Изделие "ветро-" и "светопрозрачно", затенять растения огорода не будет.
Вариант 2
Телескопические лестницы. Обычно 3х секционные. количество ступеней в одной секции может доходить до 17 шт. (
более, мне во всяком случае, не попадалось) шаг меж ступеней 0,28 м (
всегда.)
Перевозится на верхнем багажнике а/м (по городам многие с такими заготовками антенных мачт ездят - Вы сами часто видели
:-).
При наличии подобной лестницы (в рекламных и/или строительных фирмах), а также заранее заготовив оттяжки, в полевых условиях мачту высотой 12-13 метров можно соорудить минут за 20-30 ...
При обоих вариантах высоту можно дополнительно нарастить на 2-4 м штырём- длинномером.