Автор |
Сообщение |
|
Дата: 12 Июн 2009 03:32:09
#
импульсы 12В автомобильных нужно подать на вход микроконтроллера 5В (мега8) и потом выдать обратно (5->12).
посоветуйте как быть в таком случае плиз :) может микросхема есть какаянибудь?
|
|
Дата: 12 Июн 2009 04:24:26
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 12 Июн 2009 06:17:11
#
Существуют специально предназначенные микросхемы для K-line mc33290 например...
|
|
Дата: 13 Июн 2009 05:08:15
#
К176ПУ1 - К176ПУ8
спасибо!
|
|
Дата: 17 Июн 2009 17:32:29
#
ПУ4 заменил на CD4050 - 12->5 нормально работает.
ПУ8 вроде как преобразователь с 5 в 12В - заменил на CD4069 - при 5В питании работает нормально, при 12В выходное меняется от 10 до 12 - до нуля не падает.
нигде разводку не могу найти в инете на ПУ8 именно только на CD4069 как аналог (хотя местами пишут что аналога нет) :( питание +V - 14, GND на 7 ногу.
подскажите правильно ли применяю ПУ8 для преобразования TTL-КМОП?
|
|
Дата: 17 Июн 2009 19:27:07
#
У микросхем К561ПУ7 и К561ПУ8 нет аналогов ! То что пишут в инете насчет 4069 - гон. CD4069 - это шесть обычных КМОП инверторов без преобразователя уровня. Поэтому она при подаче на вход ТТЛ уровней не будет переключаться.
А ПУ7 и ПУ8 - это преобразователи уровней. Один инвертор (ПУ7 как и 4069), другой без инверсии (ПУ8).
Питание у них у обоих одно высокое 9...15В в зависимости от вашего уровня лог. "1".
А вход - обычный ТТЛ.
Разводка у ПУ7, ПУ8 и 4069 одинакова. В том числе по питанию.
Наши молодцы, когда передирали серию сделали отдельные преобразователи уровня. Буржуи только счетверенные какие-то сделали с лог. функцией, лень искать.
|
|
Дата: 17 Июн 2009 21:32:11
#
может микросхема есть какаянибудь?
IC7K
Есть микросхемы, RS-232 драйверы, их много. Имеют встроенный умножитель напряжения, имеют ряд буферных преобразователей, преобразуют 0-5В >><< +-12 (Туда-сюда). Возможно вам и подойдёт. Удобнее ПУ тем, что не требуют второго источника питания. Киловольтные развязки на пробой и полную гальванич независимость вход-выход.
|
|
Дата: 18 Июн 2009 00:48:00
#
Удобнее ПУ тем, что не требуют второго источника питания. Киловольтные развязки на пробой и полную гальванич независимость вход-выход.
Ну-ну-ну ! Это далеко не у всех RS232 драйверов. У тех что киловольтные развязки - стоят на порядки дороже любого ПУ. Те что MAX232 никакой внутренней развязки не имеют, там только DC-DC на конденсаторах. Напряжение там обычно 10В (удвоенное питание 5В). К тому же на входах и выходах уровни от -10В до +10В, т.е. разнополярные напряжения. Ток держат меньший чем эти Пу7 и ПУ8.
А вот более мощненькие драйверы типа MC1488/MC1489 требуют двуполярного питания. Для преобразования в уровени 12В - лог"1", 0В - лог"0" достаточно только +12В питания. Но и у них есть минус - выходной каскад биполярный, поэтому точно 12В там не будет в лог"1". Будет от 11 до 11.4В при слабой нагрузке (до 1-5мА). А дальше работает встроенное сопротивление 300 Ом - защита по току.
КМОП преобразователи Пу7 и ПУ8 имеют на выходе пару полевиков и выдают наиболее близкое напряжение к Uпитания. Обе требуют только одно питание от 9 до 15В, определяющее лог."1" (хотя работает и при 5В, только его смысл как преобразователя уровня при таком питании теряется).
|
|
Дата: 18 Июн 2009 01:44:03
#
Ну-ну-ну ! Это далеко не у всех RS232 драйверов.
CO2040
Я же вроде указал, что линейка 232 драйверов весьма обширна, достаточно выбрать по нужным параметрам.
Относительно ваших ПУ, хорошо, давайте разберём поподробней. ПУ7 и 8 это преобразователи TTL>>CMOS, допустим, а обратно? 176ПУ1-4? c двумя питаниями? Едем дальше. Превышения по входу среднего драйвера 232 до 30вольт, т.е. надёжность в разы выше. Что будет например, с калом серии 176 при броске хотябы до 18вольт надеюсь пояснять не требуется. А в бортсети работающего авто бывает помеха и побольше. Потом про удвоения я бы не стал всё обобщать, кроме МАХ232 ещё масса других микросхем. Пример driver Sipex for AOR-8200 при питании от АКБ сканера давал почти ровно +-12В . Ну и про нагрузку выходов. По ТТЛ выход нормируется одним входом 155 серии (1-5ма) а по КМОП и того меньше :) .
в общем если повесить на выход 232 всего один диод анодом к этому выходу, то получим уровень от +12воль до 0вольт, (поскольку -12в будут сей диод запирать) неправдали проще? ;)) |
|
Дата: 18 Июн 2009 11:30:47
#
ааа понятно.
CD4050 (ПУ4) у меня работает с одним питанием 5В кстати.
воткнул ПУ8 вместо CD4069 все заработало без переделок!
большое спасибо CO2040!
по части RS232 там же +-12В а мне нужно 0 и +12, так что отказался от макс
|
|
Дата: 21 Июн 2009 04:53:22
#
в общем если повесить на выход 232 всего один диод анодом к этому выходу, то получим уровень от +12воль до 0вольт, (поскольку -12в будут сей диод запирать) неправдали проще? ;))
ктонибудь делал так? может действительно проще?
|
|
Дата: 03 Фев 2011 03:48:37 · Поправил: IC7K (03 Фев 2011 03:49:06)
#
поднимаю тему, на входе решил вопрос делителем
2 года ушло чтобы понять :)
|
|
Дата: 03 Фев 2011 11:12:38 · Поправил: serk (03 Фев 2011 11:17:53)
#
Форум, на минуточку, понял, что Вы хотите уровни 0 и 5 преобразовать в уровни -12 и +12, что необходимо для работы с компом и контроллером, для этого и служат 232-микросхемы. Но в Вашем вопросе сказано "автомобильных", из чего я понял, что контроллер стоит в автомобиле, у него естественно уровни 0 и 5, а у автомобиля уровни 0 и 12. Надо вопрос ставить правильно, и Вам дадут и ответ правильный. Так вот, контроллер по входам имеет защитные диоды, и на него свободно поэтому можно через скажем 100к или 51к или даже 22к подавать автомобильные 0 и +12 и даже -12 (если бы такое в автомобиле было, а оно и есть при коммутации сильноточных цепей).
Делитель как видите, здесь необязателен :) И теперь обратный вопрос: если контроллер выдаёт 0 и 5, то как сделать из него автомобильные 0 и +12 ? А чтобы ответить на этот вопрос, нужно уточнить, чего Вам надо. Если надо включать автомобильную лампочку или какое-нибудь не менее автомобильное реле, то нужно не только +12, но ещё и при этом приличный ток. Я например, подключаю контроллер прямо к мощному полевому транзистору (на всякий случай через те же 10к) типа скажем Z44 и нагрузку (лампочку, реле) к этому транзистору и к +12 автомобиля. Т.о. при выходе на контроллере +5 открывается транзистор и подаёт "землю" на нагрузку, а +12 на этой нагрузке уже есть.
Это я так подробно всё расписал именно для ТС, ибо каков вопрос, таков и ответ, из вопроса видно, что ТС требует именно такого ответа, а не тех, что ему рассказывали про ПУ и про 232, он в этом дуб.
Далее, речь шла о каких-то импульсах. Если это импульсы не очень низкой частоты, то для открытия-закрытия мощного ПТ нужно ещё и дать этому транзистору в затвор соответствующий ток, при этом схема несколько усложнится.
|