Автор |
Сообщение |
|
Дата: 27 Июн 2009 20:05:46
#
Лежат 6 станций купленых на случай если придется ныкаться по лесам и непролазным чащам, очень хочется это дело облагородить. Задача собрать чемодан где бы эти станции хранились до того момента когда появится в них потребность, укомплектовать его самыми неприхотливыми к хранению батареями для этих станций, чемодан может потребоваться много лет спустя и в нем должна быть встроеная возможность срочно привести эти долголежалые батареи в рабочий вид.
С корпусом чемодана вроде ясно, наиболее подходящий пеликан 1560, батареек думаю надо по три на станцию, по одной LiIon для повседневного пользования в краткосрочной перспективе, и по две NiCd чтоб лежали на самый черный день когда LiIonы отживут свое а чемодан давно забытый и провалявшийся десяток лет в темной каморке вдруг очень сильно понадобится.
С NiCd есть проблема выбора между нормльными батареями и Impres, как я понимаю купив импрес проблема обслуживания батарей отпадает потому как зарядка все берет на себя, но в то же время непонятно как этими зарядками заряжать неродные LiIon батареи.
На самом деле зарядка для меня и есть самое непонятное, весь процесс приведения чемодана в боевую готовность мне видится очень просто, швырнуть его в багажник, воткнуть в прикуриватель, и чтоб пока я еду в нужное место батареи самостоятельно оживлялись (заряжались или кондиционировались, не сильно в соображаю в этих тонкостях). Кроме того можно встроить в чемодан ещё одну мощную LiFePo4 батарею для автономной зарядки батарей радиостанций вне машины в отсутствии сети.
Вобщем обращаюсь к людям имеющим опыт оживления и долговременного пользования всяких батарей с просьбой пофантазировать как оптимально реализовать механизм позволяющий воткнув пролежавший десять лет без дела чемодан на несколько часов в прикуриватель привести его содержимое в состояние боевой готовности.
Спасибо за ответы.
|
|
Дата: 27 Июн 2009 20:33:19
#
Как скоро война?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 27 Июн 2009 20:44:48
#
Тревожный чемоданчик ?
|
|
Дата: 27 Июн 2009 20:58:30
#
Как скоро война?
Дело не в войне а в том что бывают разные ситуации, к примеру мне эти станции достались в совершенно нулевом виде хотя им больше десяти лет, я не уверен что их хоть раз выносили со склада, батареи само собой мертвы и понятное дело ни о какой боеготовности нет и речи. Мне интересно в эстетических целях сделать для этих бедняжек, так долго пробывших в заточении, уютный домик где бы они всегда подкармливались и поддерживались в работоспособном виде как можно дольше и при минимальном участии человека.
Кстати в чемодан можно дополнительно вставить 12 вольтовую LiFePo4 батарею емкостью 55 Ah займет всего чуть чуть места и весит всего 10 кило.
|
|
Дата: 27 Июн 2009 21:40:29
#
Bearcat396
в чемодан
такого добра в сети навалом.
Вот с батарейкками надо определиться... или скромно пару типов, или чумодан с проф. зарядником анализатором.
Наверное вот это Вам надо <тырс>
http://i3.ebayimg.com/03/i/001/3d/a2/d669_12.JPG
воткнув пролежавший десять лет без дела чемодан на несколько часов в прикуриватель привести его содержимое в состояние боевой готовности
Воткнутые в прикуриватель новомодние батарейки сразу затребуют от 2-х ампер на каждую.
Насчет несколких часов... думаю у Пентагона под это дело можно грант получить ;) |
|
Дата: 28 Июн 2009 00:35:38
#
Ну это нетехнологичные какие то чемоданы, а синий зарядник как раз разглядывал перед тем как делать тему, интересная штука но вот не уверен что про поддержку LiIon там корректно написано потому что не так давно стали в этих анализаторах делать поддержку LiIonовых батареек да и наклейки NiCD only чето непонятны потому что в описании написаны все три типа, да и необходимость второго сундука напрягает.
|
|
Дата: 28 Июн 2009 01:27:48
#
Bearcat396
не уверен что про поддержку LiIon там корректно написано
В зависимости от установленного преходника, сам он не распознает.
|
|
Дата: 28 Июн 2009 03:23:48
#
С корпусом чемодана вроде ясно, наиболее подходящий пеликан 1560, батареек думаю надо по три на станцию, по одной LiIon для повседневного пользования в краткосрочной перспективе, и по две NiCd чтоб лежали на самый черный день когда LiIonы отживут свое а чемодан давно забытый и провалявшийся десяток лет в темной каморке вдруг очень сильно понадобится.
и чтоб пока я еду в нужное место батареи самостоятельно оживлялись (заряжались или кондиционировались, не сильно в соображаю в этих тонкостях
Это надо долго ехать, часов 8-10
Кстати в чемодан можно дополнительно вставить 12 вольтовую LiFePo4 батарею емкостью 55 Ah займет всего чуть чуть места и весит всего 10 кило.
Такая батарея голая весит 5.5 - 6 кг. Зарядник около 1 кг.
Стоит 1700$ минимум(из первых рук без накруток.)
Peli 1560 ещё 500$
6 LiIon и 12 NiCD ещё под 1100$
Зарядка интелектуальная с проверкой и восстановлением на 6 мест ещё 500$ минимум(есть и за штуку)
Итого фантазий не меньше чем на 4000 зелени.
Мне интересно в эстетических целях сделать для этих бедняжек, так долго пробывших в заточении, уютный домик где бы они всегда подкармливались и поддерживались в работоспособном виде как можно дольше и при минимальном участии человека. :D
Я плакаль, вспомнил подружку которая очень хотела щенка йоркширского терьера, но очень не хотела за ним следить...
|
|
Дата: 28 Июн 2009 03:26:17
#
Лучше денег закопайте на чорный случай, или пегаль с глушителем.
Больше проку будет.
|
|
Дата: 28 Июн 2009 11:56:06
#
MAAT
6 LiIon и 12 NiCd это всего лишь 400, LiFePo4 необходимость которой еще под вопросом еще 500-700, пеликан 12000 рублей, зарядку надо выбирать но даже та которую показал Бегемот стоит всего сто баксов. Могли бы повнимательнее изучить тему прежде чем высказывать свой пессимизм.
Плакать и рыдать можете сколько угодно но такова реальность, никто не хочет и не умеет поддерживать технику ожидающую своего часа в работоспособном состоянии, если она когда то вдруг понадобится заставить её работать будет довольно сложно, странно что до сих пор никто не предложил решения этой проблемы.
|
|
Дата: 28 Июн 2009 12:11:48
#
Bearcat396
никто не хочет и не умеет поддерживать технику ожидающую своего часа в работоспособном состоянии, если она когда то вдруг понадобится заставить её работать будет довольно сложно, странно что до сих пор никто не предложил решения этой проблемы.
Неправда.
В американской армии существует отдельное подразделение, в котором специально обученные люди только тем и занимаются :)
Еще лаборатория исследующая батарейки на долгоживучесть, рациональность и способы хранения, применимость до и после и бла-бла-бла.
|
|
Дата: 28 Июн 2009 14:43:45
#
LiFePo4 необходимость которой еще под вопросом еще 500-700
Ссылку не дадите?
Чтоб батарея 12 В LiFePo4 55 Ah за 500-700 с зарядником и зарядно-разрядным контроллером.
но даже та которую показал Бегемот стоит всего сто баксов
Брал цены новых магазинных.
Плакать и рыдать можете сколько угодно но такова реальность, никто не хочет и не умеет поддерживать технику ожидающую своего часа в работоспособном состоянии, если она когда то вдруг понадобится заставить её работать будет довольно сложно, странно что до сих пор никто не предложил решения этой проблемы.
Рации у вас, и поэтому всё зависит от вас.
Неходовую, но потенциально полезную технику можно хранить в шкафу на полке, доставать раз в квартал.
Проверять, заряжать, ложить обратно.
Если вместо этих несложных и эффективных действий есть навязчивое желание сваять хрустальный гроб,
в котором красавица всегда была бы свежа и румяна, то это либо крайняя лень, либо щенячий максимализм.
|
|
Дата: 28 Июн 2009 14:47:21
#
ЗЫ: Если такие суровые дядьки собираются ныкаться по лесам и непролазным чащам , то рации стоило брать со скр.
|
|
Дата: 28 Июн 2009 14:48:22
#
Если вместо этих несложных и эффективных действий есть навязчивое желание сваять хрустальный гроб,
в котором красавица всегда была бы свежа и румяна, то это либо крайняя лень, либо щенячий максимализм
Либо повод создать тему. Ни о чём.
|
|
Дата: 28 Июн 2009 16:41:52
#
В случае с NiCd есть одна идея, но вот чемодан придётся хранить подключённый к 220 или 12 вольт.
Так как NiCd спокойно держит заряд до полугода, то разряжать/заряжать его в режиме хранения можно не более 2-3 раз в год. Итого за 10 лет хранения износ акб составит не более 30 циклов из минимум 500 циклов. Алгоритм такой. При первоначальной установки акб в "чемодан" они разряжены до 0.9 в на банку. Чемодан их заряжает до номинального напряжения и начинается отсчёт энерго не зависимого таймера (на случай пропадания питающего напряжения), по истечении времени таймера, контроллер анализирует напряжение каждой батареи и запускает разряд. После того как все батареи будут разряжены до 0.9в запускается заряд и таймер начинает новый отсчёт до следующего цикла. Также неплохо анализировать ёмкость батарей и исходя из этого корректировать значения таймера.
Как то так в общем :)
|
|
Дата: 28 Июн 2009 16:43:52
#
Да кстати на случай совпадения часа Ч и окончании разрядного цикла тут то и пригодится LiFePo4 акб чтобы зарядить в отсутствие сети.
|
|
Дата: 28 Июн 2009 18:44:20
#
scanner2000
не понадобится, т.к. контроллер будет один, что логично с точки зрения экономии. Соответственно при одном контроллере будет обслживаться только один АКБ, остальные 5 будут в активе, до той или иной степени.
Это если отбросить ненормальность идеи, как таковой.
|
|
Дата: 28 Июн 2009 19:11:48
#
Alphacom
отбросить ненормальность идеи, как таковой.
Опустив в эстетических целях, в чем ее ненормальность (для несведущих)?
|
|
Дата: 28 Июн 2009 19:41:04 · Поправил: valevy (28 Июн 2009 19:46:18)
#
А нужен-ли специальный зарядник под литиевые аккумуляторы? Вроди как контроллер заряда в литиевых аккумах всегда идёт вмонтированным в изделие.
Кстати а как относятся аккумуляторы к тому если их вообще по жизни держать на очень слабеньком подзаряде,ну скажем 1-2ма (ток маленького светодиода)?
|
|
Дата: 28 Июн 2009 20:17:34
#
БЕГЕМОТ
Ну в нашей армии тоже научились хранить заварные батарейки и даже регламенты всякие наверняка есть, но это армия а есть куча других раздолбайских заведений. И еще не могли бы вы убрать из темы всякие побочные явления про закапывание баксов, обсуждения степени нормальности идеи.
Ангстрем
Вас уже модератором сделали лишь бы вам было чем себя занять и чтоб вы не влезали в некасающиеся вас никаким боком темы а вы снова за старое пустозвоните и провоцируете.
MAAT
Неходовую, но потенциально полезную технику можно хранить в шкафу на полке, доставать раз в квартал.
Техника будет лежать в охотничьем домике где я появляюсь раз в году.
Если вместо этих несложных и эффективных действий есть навязчивое желание сваять хрустальный гроб,
в котором красавица всегда была бы свежа и румяна, то это либо крайняя лень, либо щенячий максимализм.
Либо ваше стремление в очередной раз показать свой "глубокий и всеобъемлющийй "ум" " Если вам не понятно зачем все это может быть нужно, кроме приведенных вами случаев, то наверно не стоило сюда писать, тем более полезного как всегда ноль лишь очередные проявления "величия" вашего ума. Если вы не видите смысла в какой то затее это может значить не только что в ней нет смысла но и то что этот смысл по какой то причине вам просто неведом а значит вам мимо.
К примеру можете вы объяснить зачем янкисы платят больше косаря зелени за XTVA когда можно подключить антенну через переходник, вместо батарейки переходник на прикуриватель, и обычную тангенту а можно даже и без тангенты, совсем обленились макималистические щенки, ничего не понимают в рациях и радиосвязи.
ЗЫ: Если такие суровые дядьки собираются ныкаться по лесам и непролазным чащам , то рации стоило брать со скр.
Да не, самые суровые дядьки ныкаются по офисам с топовыми аорами на подоконниках, а мне что отдали то и взял.
|
|
Дата: 28 Июн 2009 20:19:52 · Поправил: Bearcat396 (28 Июн 2009 20:33:05)
#
scanner2000
Ну впринципе как раз для того чтоб его никуда не подключать в него можно встроить большую LiFePo4.
Вобщем пришли к тому с чего начали к какому то специфическому контроллеру, буду изучать что предлагают китаезы. Или купить 6 импрес зарядок, выпотрошить их от вилки 220 до входа постоянки на контроллер и купить импрес батареи, пока что это самое доступное решение но лучше бы конечно без мотороловских примочек.
Кстати зарядил сегодня за ночь одну NiCd батарейку 98 года выпуска с этих станций, проработала 7 часов минут 25-30 из которых на передачу посмотрим что будет после второго раза.
|
|
Дата: 28 Июн 2009 20:30:52 · Поправил: Ангстрем (28 Июн 2009 20:31:18)
#
Bearcat396
Вас уже модератором сделали лишь бы вам было чем себя занять и чтоб вы не влезали в некасающиеся вас никаким боком темы а вы снова за старое пустозвоните и провоцируете
Ну во-первых - не надо хамить. А во-вторых - я не пустозвонил и не провоцировал. Просто ответил MAATу на его фразу. Так что советую не указывать мне, какие темы и каким боком меня касаются или нет.
|
|
Дата: 28 Июн 2009 20:37:11
#
MAAT
то рации стоило брать со скр.
А что такое скр.? Скрип? Или вы думаете три раза перед тем как сказать слово скремблер в слух?
|
|
Дата: 28 Июн 2009 20:40:20
#
|
|
Дата: 28 Июн 2009 20:42:00
#
kentor
:)
|
|
Дата: 28 Июн 2009 20:43:22
#
Ангстрем
Во первых ни кто не хамил а во вторых не берите на себя смелость решать "о чем" эта тема или "ни о чем" а если сильно хочется то занимайтесь этим в довереном вам разделе там от этого может хоть польза будет. То что для вас, обычного прохожего она "ни о чем" не значит что опытные и незашореные люди считают так же.
|
|
Дата: 28 Июн 2009 20:44:32 · Поправил: man (28 Июн 2009 20:52:57)
#
Bearcat396, Вы не обижайтесь, но идея требует слишком много материальных затрат (при минимуме отдачи конкретно под Ваше применение) и вообще попахивает, как бы покорректней выразиться..... (без обиды). А не проще в таком случае радиостанции хранить в охотничьем домике (если возить неохота) а батареи периодически подзаряжать дома - так ведь проще намного? Так, что про "хрустальный гроб" тут, вообщем, правильно сказали. Только без обид и взаимных оскорблений. Лет 10 назад самого посещали всякие разные грандиозные и вообщем-то практически бесполезные при ближайшем рассмотрении идеи. Потом стал старше и умнее. Так, что подумайте, может всё-же обслуживать периодически АКБ самому без всяких дорогостоящих наворотов7
|
|
Дата: 28 Июн 2009 20:54:33
#
Bearcat396
Ну ну:) Вам, как, несомненно, опытному и незашоренному специалисту во всех вопросах, обсуждаемых на форуме, конечно виднее:) Только почитайте пост manа (человек с перепугу аж 3 раза извинился). Удачи в изысках и изобретении велосипедов с квадратными колёсами:)
|
|
Дата: 28 Июн 2009 20:54:56
#
Bearcat396
Не знаю как там в нашей армии, может и блюдут регламенты...
Только наших батареек, и не вспомню когда видел на рынке.
домике где я появляюсь раз в году
А не вымерзнут они там как мамонты?
Давать цикл разряд/заряд раз в две недели умеет и упоминавшийся зарядник.
Однако все это дело все равно требует присмотра, не зря же американы держат эти подразделения.
Да и в разных SAR, Risc и пр. есть специальные люди.
|
|
Дата: 28 Июн 2009 21:20:17 · Поправил: Bearcat396 (28 Июн 2009 21:54:43)
#
Ангстрем
Судя по вашему активному и почти всегда бессмысленному участию во всех мыслимых и немыслимых темах форума, главный специалист по всем этим темам именно вы вам удачи в вашем любимом занятии, засирании форума.
|
Реклама Google |
|