Автор |
Сообщение |
|
Дата: 30 Июн 2009 21:17:22
#
Нужен микшерный пульт к которому можно подключить стерео-микрофон и стерео сигнал (линейный).
И чтобы это всё микшировать резисторами. Я предполагаю сделать 2 таких схемы http://schematic.by.ru/65/6506.htm Выкинув по 2 лишних входа из каждой. Будет работать? К тому-же стерео микрофон я хочу сделать из 2 моно соединив их. |
|
Дата: 30 Июн 2009 22:04:04
#
Уровень сигнала с микрофона обычно не превышает 1 мВ. Если принять отношение сигнал/шум 70 дБ (минимум, при котором можно говорить о качестве звука), то уровень шума не должен превышать 0,3 мкВ. Кроме того, желателен симметричный вход.
Самый простой (и гарантированный) путь получения такого низкого уровня шума -- использовать специализированные микросхемы -- SSM2017, INA217, SSM2019. Но они дефицитны и (кроме SSM2019 вроде бы) сняты с производства, кроме того, весьма дороги. Если стоит задача высококачественной звукозаписи -- их стоит найти. Параметры микрофонного усилителя на данной микросхеме намного лучше, чем у недорогих микшерских пультов, имеющихся в продаже.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 30 Июн 2009 22:12:35
#
Broadcaster
Я может не понимаю чего, но есть ведь уже готовые изделия по копеечной цене. И вид приличный.
Вот этот, например cтоит 2000 рублей.
Неужели в 21-м веке, всё на 315х транзисторах усилители делать ? |
|
Дата: 30 Июн 2009 22:43:20
#
Ясь правильно поднял вопрос о качестве сигнала и динамическом диапазоне. Схема - поделка-пятиминутка, хотя, работать будет. Ну и применить желательно 2П303/2П302 и КТ3102, и обратить внимание на качество питания и ёмкости по нему. Это самый минимум, ИМХО.
|
|
Дата: 30 Июн 2009 22:45:30
#
Неужели в 21-м веке, всё на 315х транзисторах усилители делать ?
Ну попробовать можно.
SSM2019 есть в продаже. 400р стоит. Но это же только микрофонный усилитель. А сам микшер?
|
|
Дата: 30 Июн 2009 23:08:24
#
Но это же только микрофонный усилитель
Все правильно - мишер, то бишь смеситель, он и на резисторах будет хорошо работать. А вот усиление сигнала должно быть качественным.
Впрочем, чтобы избавиться от артефактов механически перестраиваемых резисторов, придется обратить внимание на электронное регулирование.
|
|
Дата: 30 Июн 2009 23:15:49
#
Есть качественные многооборотистые резисторы на 5,5к от военки какой-то название ппмл.
|
|
Дата: 30 Июн 2009 23:25:44
#
А есть какой вариант схемы посовременнее но не настолько дорогой. На транзюках новых или на микросхемах попроще.
|
|
Дата: 30 Июн 2009 23:46:31
#
Если нужен бюджетный вариант и вопрос не упирается в количество корпусов и габариты, то какой смысл в поиске современных решений? Не секрет ведь, что когда речь заходит о "хай-энд", возвращаются к ламповым схемам :)
|
|
Дата: 01 Июл 2009 00:00:23 · Поправил: Lopator (01 Июл 2009 00:14:50)
#
Если интересна схемотехника пультов - посмотрите вот это. Пассивный сумматор + суммирующий усилитель - http://www.radioscanner.ru/uploader/2009/8_channel_summing_bu.zip
А тут немного теории по микшерам - http://www.radioscanner.ru/uploader/2009/a_short_discussion_o.zip
Не секрет ведь, что когда речь заходит о "хай-энд", возвращаются к ламповым схемам :)
Не совсем. К ламповым схемам возвращаются, когда хотят получить "ламповый" звук. Ибо не всегда ламповая окраска необходима. Довольно часто возвращаются и к транзисторной схемотехнике 70-х :)Discrete Opamp - повсеместно применяемая практика в современной студийной технике.
Broadcaster
А есть какой вариант схемы посовременнее но не настолько дорогой. На транзюках новых или на микросхемах попроще.
Посмотри тут:
http://diyfactory.ru
http://krosh.tehnologia.info/
http://www.prodigy-pro.com/diy/index.php
Есть качественные многооборотистые резисторы на 5,5к от военки какой-то название ппмл.
Ставятся обычные, качественные, логарифмические потенциометры, в микшере как правило бывает нужно быстро что-то регулировать. Многооборотники тут совсем не в кассу. Не заморачивайтесь. Просто поставьте импортные. Не того уровня девайс:) |
|
Дата: 01 Июл 2009 00:38:50
#
К ламповым схемам возвращаются, когда хотят получить "ламповый" звук
Старый и долгий спор, но это к обладателям абсолютного слуха.
Ставятся обычные, качественные, логарифмические потенциометры
Линейность зависит от схемы, но вот с червячным приводом в микшере явно не в тему, хоть и качественные.
|
|
Дата: 01 Июл 2009 00:44:41
#
К ламповым схемам возвращаются, когда хотят получить "ламповый" звук
Старый и долгий спор, но это к обладателям абсолютного слуха.
Совсем не спор, в данном контексте - в больших студиях всегда есть выбор лампа/транзистор. По звуку там разница колоссальная, и инженеры/продюссеры используют то, что по их мнению более подходит к ситуации.
В общем и не было никогда этого спора. Я у одного известного западного звукорежиссера спросил "а что у тебя стоит МАК или ПЦ?" (было это во времена, когда компьютеры были редкостью и дорогим гаджетом). Он ответил, у меня и то и другое, а зачем что-то одно выбирать:)
|
|
Дата: 01 Июл 2009 00:59:31
#
Lopator
Вы знаете, я был не совсем корректен, говоря о лампах. О них чаще вспоминают говоря об усилителях мощности. Хотя, предусилители на них тоже далеко не самые плохие получаются.
а зачем что-то одно выбирать
Наверное, это самый верный вариант!
С тех времён пульты и усилители очень далеко разошлись, как по назначению, так и по железу..
|
|
Дата: 01 Июл 2009 01:04:48 · Поправил: Lopator (01 Июл 2009 01:09:54)
#
Lopator
Вы знаете, я был не совсем корректен, говоря о лампах. О них чаще вспоминают говоря об усилителях мощности. Хотя, предусилители на них тоже далеко не самые плохие получаются.
Ну УМ в основном для RF, как я понимаю. Я то говорю об аудио-технике. Сейчас никто УМ на лампах не делает, в силу их низкого КПД. Хай энд не беру - там да, шкафы по пол-киловата выдают 30 Вт на выходе и это того стоит. А предуселители просто волшебные получаются. Даже сумматоры получаются. Но это все специфичческое весьма. Я говорю именно о студийной практике, когда нужно получить какую-то краску специфическую. В этом случае лучше иметь варианты:)
а зачем что-то одно выбирать
Наверное, это самый верный вариант!
С тех времён пульты и усилители очень далеко разошлись, как по назначению, так и по железу..
Ну "выбор" это наше советсвое прошлое, когда был магнитофон а был усилитель. А если у человека было ДВА магнитофона... В общем сами понимаете. Боинг Абрамовича сейчас производит сильно меньшее впечатление, чем Revox в 80-х :) Сейчас то все доступно. Вроде как и споры поутихли посему.
|
|
Дата: 04 Июл 2009 13:02:35 · Поправил: Broadcaster (04 Июл 2009 16:49:16)
#
Кстати вопрос такой. Был блок питания на 2 напряжения. Там стоит 2 диодных сборки (диодные мосты) Я его сейчас переделываю на 12в 5А. Стабилизация потянет такой ток, а вот диодные сборки по отдельности греются. Можно ли подключить их параллельно? Они одинаковые. Или выкнуть их нафиг и поставить какие-нибуть русские диоды КД?
|
|
Дата: 04 Июл 2009 16:06:12
#
Broadcaster
Параллелить можно, лишь бы рабочий ток одной сборки был больше 2,5 А.
А можно и русские диоты КД
|
|
Дата: 04 Июл 2009 17:23:54
#
Broadcaster
Параллелить можно, лишь бы рабочий ток одной сборки был больше 2,5 А.
А можно и русские диоты КД
Если блок питания трансформаторный то запаралелить диодные мосты теоретически можно, но лучше так не делать, ни разу ещё такого на своей практики не встречал. Лучше, для полной гарантии работоспособности поставиь диоды КД.
|
|
Дата: 04 Июл 2009 18:53:48
#
лучше так не делать потому, что ни разу ещё такого на своей практики не встречал? :)
Если сборки однотипные, то какие проблемы?
|
|
Дата: 05 Июл 2009 19:01:26
#
Если сборки однотипные, то какие проблемы?
Проблемы могут быть в том, что в пределах серии имеется некий разброс параметров и на режимах, близких к критическим, одна сборка "возьмёт на себя" 53% нагрузки, а другая "будет сачковать на 47%". Это может оказаться иголкой, сломавшей спину верблюда.
|
|
Дата: 05 Июл 2009 19:33:23
#
в пределах серии имеется некий разброс параметров
Побойтесь Бога, Вы же не на балансный смеситель диоды подбираете! Кроме того, о каких 3-х процентах речь, когда обычно в БП закладывается двойной запас по параметрам?
В молодости, когда еще про КДххх еще и не слышали, БП вообще на Д226 делал, при этом U = 1000...1500 v, I = 0,5 и более А. И ничего, ни один верблюд не пострадал :)
|
|
Дата: 05 Июл 2009 20:07:34
#
Сергей В
Ну, судя по маркам комплектующих Вашей молодости, Вы примерно моего возраста. :)
Тогда поясните, для чего использовались выравнивающие резисторы в мостах с параллельным включением диодов? ;-)
|
|
Дата: 05 Июл 2009 20:13:32
#
MikVolg
Все верно, особенно, если учесть наличие в БП дросселя и бросок напряжения при выключении :)
Вот видите, и сами грешны, не всегда учитывали эти 3-5 % :)
|
|
Дата: 05 Июл 2009 21:00:25
#
Сергей В
Ну так время идёт....
Умнеем... ;-)
|
|
Дата: 05 Июл 2009 21:12:22
#
MikVolg
Не помню с какой промышленной техники, но были у меня целые секции сборок КЦ, спаянных параллельно, залитых то ли эпоксидкой, то ли еще чем (не помню, чем заливали обмотки двигателей и трансформаторы) и цапонлаком. Потому сомнений нет, да и "опыт, сын ошибок трудных..." :)
|
Реклама Google |
|