Автор |
Сообщение |
|
Дата: 11 Июл 2009 12:44:54 · Поправил: kostya394 (11 Июл 2009 13:12:18)
#
Бывшый ИАП. Существовал и жил полной жизнью до 1999 года. Полк был предназначен для охраны воздушного пространства над Нижнийм Тагилом, и в частности над Тагильской дивизией РВСН (г. Нижний Тагил-41). Дальше полк сократили, а самолеты которые там дислоцировались, разрезали на металл, нанимались местные жители для разборки электроннных частей, дальше уже самосвалами вывозили электронные узлы. в 2002 в отличном состоянии (под частичной охраной) остались многие корпуса этого полка. Такие как лаболатория, (корпус 13 и 14) в котором стояла шикарная библиотека и на втором этаже лаболатория. Когда там были такое ощущения что люди просто ушли на обед. на столах лежали документы, лаболатория цела, также было много не тронутых ГСС и прочих измерительных устройств. Помню тогда пол библиотеки себе домой вывез вместе с частью лаболатории :). К 2006 году от части остались лишь пару ангаров, помещения охраны, ВПП и вышки. Также на ходу у них пару вертолетов, которые 2 раза в месяц могут вылететь для патрулирования, и наработки часов. Оставшиюся територию охраняют усиленной охраной. Територия ИАП перешла во владения Нижнетагильскому Институту Испытания Металлов, эта же организация, организовывает международные выставки вооружения, также этому институту принадлежит полигон "Старатель" на котором проводят испытания вооружения круглый год, и раз в год проводят выставку вооружения.
Увеличить
Стела
Увеличить
Главное КПП
Увеличить
ВПП
Увеличить
Все что осталось от помещения караула ГСМ
Увеличить
Увеличить
Низкая облачность над Соколом :)
Увеличить
Бывшие боксы техники обслуживания аэродрома
Увеличить
Кусок какой-то РЛС когда то стоявшей на борту самолета. (что именно можете поправить ;) )
Увеличить
Увеличить
Бывшие владения ГСМ
Увеличить
Парабола сзади
Увеличить
Парабола лицевая сторона
Увеличить
Въезд в ГСМ
Увеличить
Технологию у пчел переняли :)
Увеличить
Леса рядом с аэродромом похожи на места крушения самолетов
Увеличить
Фрагмент МИГа
Увеличить
Радиопрозрачный колпак |
|
Дата: 11 Июл 2009 13:43:33
#
Интересно! Скоро наверно подобное будет и с аэродромами Андреаполь, и Зерноград! Хотя это лично моё предположение!
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 13 Июл 2009 18:32:04 · Поправил: kostya394 (13 Июл 2009 18:32:47)
#
Фанат
К сожалению многие ИАП сейчас сокращают. из-за ненадобности и нецелесообразности. Аэродром Салка сейчас выполняет роль аэродрома для временной дислокации авиатехники прилетающей на ежегодные выставки вооружения под Нижним Тагилом (пос.Старатель) или для приема высокопоставленных военных начальников (в 2005 на этом аэродром приземлялся МО Иванов, дальше вертолетом был доставлен в расположение Тагильской Ракетной Дивизии, пробыл он там ночь, и на утро вылетел в пос. Кытлым). Хотя еще в 1997 году очень активно базировались истребители и военно-транспортная авиация. Полеты были приблизительно раз в неделю. Сами сторожили говорят что на аэродроме было много аварий при посадке (аврий может громко сказано), но в конце восьмедесятых, в 8 километрах от пос.Свободный (Н.Тагил-39) потерпел крушение один из МИГов, погиб один человек (отказала система катапультирования).
|
|
Дата: 13 Июл 2009 19:03:13
#
Костя, ИАП сокращают это одно, лижбы аэродромы не разграбили! Хорошо если другие будут базироваться
|
|
Дата: 13 Июл 2009 19:06:09
#
Фанат
Аэродром салка разграбили как минимум на 70 %.
|
|
Дата: 13 Июл 2009 19:15:00
#
Kostya394, Вот это и хреново! Там комендатура?
|
|
Дата: 14 Июл 2009 09:39:53
#
kostya394
Также "Сокол" является ЛИБ ФКП НТИИМ. Но после смерти Левита особо летать некому. Да и в связи с кризисом заказа нет. А аэродром в своё время разграбили почти на 90%, 70 % это скромно. Вопрос, Вы сами были на "Соколе" илил нет, и когда если не секрет?
|
|
Дата: 14 Июл 2009 18:55:37
#
mad_alex
Последний раз я там был год назад, тогда и сделал эти фото. А так много раз там бывал...
|
|
Дата: 14 Июл 2009 18:56:08 · Поправил: kostya394 (14 Июл 2009 18:57:47)
#
от городка осталось несколько пяти этажек, основное расположение части (клубы, казармы, штаб) развалено и заброшено.
|
|
Дата: 14 Июл 2009 19:36:05
#
kostya394
А так много раз там бывал...
По работе или как? Я просто с товарищами там видеонаблюдение ставил (по медной стороне, оптику ребята из Ё-бурга кидали). Дело зимой было, поэтому особо полазить не получилось,сугробы местами по пояс. Есть немного фото, много не получилось - аккумы в мыльнице замёрзли (-19 С было), а потом некогда было -заказчик торопил. Попробую выложить, как время будет.
|
|
Дата: 17 Июл 2009 20:52:15
#
|
|
Дата: 17 Июл 2009 20:57:08
#
mad_alex Я там в детстве орудовал ;) А еще помню мы пили чай у дедка сторожа, который сидит в помещении вышки (с тыловой части вход, вышка может громко сказано, что именно я имел ввиду можно посмотреть на фото "ВПП") у него, тогда еще стояла "Горбачевка" (Р-123) для поддержания связи с караулом. у меня до сих пор целая коолекция с Салки осталась, включая документация, некоторые фрагменты документов могу выложить с разрешения админов.
|
|
Дата: 18 Июл 2009 09:03:56
#
kostya394
Твоя работа? :))
Моя.
|
|
Дата: 18 Июл 2009 11:09:53 · Поправил: kostya394 (18 Июл 2009 11:12:07)
#
mad_alex
Мы оказывается коллеги с вами :) Помню когда был на семинарии по видеонаблюдению в Киеве, там был один мужичек, он как вроде нач охраны военного аэродрома, и ему нужно было организовать видеонаблюдение, с точек разнесеных до 7 км. Вот только одно было плохо, что мужичек был староват и называл все штуковины игрушками ,т.к. его цель была дальность системы. Я ему объяснял что все решается путем wi-fi. А он меня так и не понимал, сказал что его "спецы" могут перехватывать видеосигналы и он боится утечки информации. (Ему уже не объяснить чем отличается канал вай фай от аналаговой передачи видео).
|
|
Дата: 18 Июл 2009 14:09:54
#
kostya394
Мы оказывается коллеги с вами :)
Да мне тоже приятно коллегу встретить. Правда кризис внёс коррективы, и видеонаблюдение это-прошлое,к сожалению. На неделе планирую выложит фото с аэродрома, и если Вас не затруднит, прокоментируйте некоторые.
|
|
Дата: 22 Июл 2009 10:22:00
#
mad_alex
Россия быстро развивается, поэтому там может быть это и прошлое, сдесь на Украине это сейчас в моде :) Ждем фото, по аэродрому.
|
|
Дата: 22 Июл 2009 19:02:22
#
Выкладываю:
1. Дорога на западную часть аэродрома
2. Дорога на восточную аэродрома
3.Вид на ВПП на западной части аэродрома
4. Новый забор на западной части аэрдрома
5. Какой-то гараж
на сегодня всё, нужно ехать :ж( |
|
Дата: 22 Июл 2009 20:24:28 · Поправил: kostya394 (22 Июл 2009 20:34:16)
#
Вот сылка на карту: http://wikimapia.org/#lat=57.9799389&lon=60.2468777&z=13&l=1&m=b
А вот редактированная карта на которую буду далее опираться:
Итак циферки на этом фото это номера фотографий выложенных mad_alex.
Начнем по порядку;
На фото 1 показана дорога идущая в конец аэродрома, холмики слева это какието хранилища (в холме по 2,3 квадртаных помещения с разными входами, крупным планом на фото 4)Таких хранилищ дестяки одна часть хранилищ с восточной части вторая часть с западной. Дорога была предназначена для загона на западную часть ВПП спец техники (снегоуборочные машины, Машины караула и пожарные машины) Также в свое время в конце ВПП (западная часть) находился караул (подобие шлагбаума до сих пор осталось и виднеется в конце дороги), стояло пару казарм уч классы, вышка и кпп для възда на малую (рулежную ВПП), все что осталось от КПП мы видим на фото 3 (справа). На фото 5 заброшеный гараж, хотя когда-то там сидел дедушка с буржуйкой внутри, охранял бревна всякие. Также на карте можно обратить внимание на "цех №200" Этот цех был предназначен для сборки крупных грузовых самолетов, а также для сборки истребителей. Комплектующие поставлялись железной дорогой со станции "Салка". с 2002 года он превратился в демонтажных цех, нанимались местные жители для демонтажа авиационной техники. Далее вы видим привод ближний и дальний. На ближнем приводе мне понравились мощные линзы и прожектора для ореинтеровки самолета по лучу яркого света :) |
|
Дата: 25 Июл 2009 17:56:19
#
|
|
Дата: 28 Июл 2009 15:39:19
#
6. Вход в гараж и "чья-то" тень. :-))
7. Следы мародёров в гараже
8. Это честно говоря не помню что за строение, кажется генераторная или что-то вроде того.
9. Назначение этого здания я думаю обьяснит уважаемый kostya394. На товарища "без лица" внимания не обращать :-))
10.Внутри здания:
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17. Здание штаба в/ч ХХХХХ
18. Если не изменяет память, то это мастерские 3 цеха НТИИМ.
19.
20. Пейзаж внутри как и везде.
Пока всё-исчерпал лимит. |
|
Дата: 28 Июл 2009 16:07:33
#
Часть документов найденых в заброшенном штабе
Личный план
вот это да...
|
|
Дата: 28 Июл 2009 17:23:25
#
dkss
Личный план
вот это да...
Нашёл чему удивляться! :)
Хочешь я тебе свой с работы скину? "При получении сигнала тревоги ПОЛНАЯ ГОТОВНОСТЬ Ч+2 часа - прибываю на ***" и т.д. Фигня всякая.
А ещё есть порядок действий на случай совершения полётов в воздушном пространстве области по договору "Открытое Небо". Только у нас не летают, поэтому не применяется.
|
|
Дата: 28 Июл 2009 17:55:07
#
9. Назначение этого здания я думаю обьяснит уважаемый kostya394. На товарища "без лица" внимания не обращать :-))
Это пункт пред/послеполетной подготовкииследования. Сдесь проводились мед осмотры, также предполетные тренировки. Сдесь тренировали парашутистов (на фото 10 фрагменты грибков справа,(маленький купол который выходит первым и вытягивает с рюкзака главный купол парашюта, также на фото 14 фрагменты качелей для тренировки парашютистов при приземлении и полете). А вот на фото 12 рулоны фотопленки, это очень интересные рулоны (результаты расшифровок параметрических самописцев самолетов) у меня штук 5 таких на память осталось. Пейзаж такой стал за последние годы а вот в 2002 году все было не так разрушено... стояли еще многие корпуса которых сейчас уже нет. Не говоря о складах ГСМ их сравняли за пол года (здоровенные боксы, склады) с землей.
|
|
Дата: 29 Июл 2009 17:22:12
#
Aeroplanino
Еще я сразу вспомнил типичный обмен на учениях в Сафе.
"...По 105-Б" - это видимо не номер мишени, а номер упражнения )))
|
|
Дата: 30 Июл 2009 13:52:51
#
22. Продолжаем.
23.
24.
25. Цех по ремонту самолётов, недалеко от ВПП
26.Внутри
http://www.radioscanner.ru/uploader/2009/p1170419.jpg
27.
28. Вид со второго этажа. На полу валяются полётные сумки и их содержимое.
29. Металлизированый костюмчик. Валялся в кабинете начальника химлаборатории, почему-то...
Вроде всё. Фотографий больше на самом деле, но часть из них низкого качества, а на часть других попали обькты ФКП НТИИМ, поэтому я их размещать не буду, всё-таки обьект режимный. |
|
Дата: 31 Июл 2009 00:47:24
#
На фото 25 (Вид с тылу здания) и далее и есть легендарный "цех 200" по сборке, ремонту, и в недалеком прошлом по разбору авиационной техники.
|
|
Дата: 31 Июл 2009 01:26:10
#
Спасибо за фотографии. Теперь многое становится ясным из истории города. В этом году был на выставке в 1 раз - очень понравилось, жалею, что с 2000 года езжу в Нижний Тагил, а только сейчас узнаю такие интересные вещи.
|
|
Дата: 01 Сен 2009 14:11:15
#
Посмотрел я на это всё-разруха полная!!! Но опять же -это бывшая история бывшего военного аэродрома.Сейчас другое время- много слышал,что Салку хотят возродить,но уже не как военный,а как гражданский аэропорт,вроде бы как НТИИМ проводит реконструкцию ВПП,строит вышку КДП,вообще,кто- нить чо-нить об этом знает???В инэте есть информация,что теперь это ОАО''Аэропорт Салка"с юридическим адресом и телефонами.Да и вообще-на разных сайтах подаётся,что у Нижнего Тагила есть свой аэропорт с картой проезда до него-короче говоря было бы оч интересно узнать,правда всё это или враньё???
|
|
Дата: 01 Сен 2009 17:50:40
#
lear2000
В данное время аэродром "Сокол" принадлежит ФКП НТИИМ и является лётно-испытательной базой. До наступления кризиса в умах власть имущих бродили планы по полной реконструкции аэродрома, а в частности удлинение полосы до 4 км, восстановление инфраструктуры, оборудование системами безопасности итд итп. Денег на это планировалось "отжать" очень много, а аэродрому присвоить статус обьекта двойного назначения. Только реальность пока другая...
|
|
Дата: 02 Сен 2009 11:34:25 · Поправил: lear2000 (02 Сен 2009 16:11:03)
#
То есть реальность на данное время та,что видна на фотках-заросшие травой стоянки и рулёжки???Хм,а я читал в Областной газете за июль прошлого года интервью с губернатором-там было написано,что реконструкция идёт полным ходом,и уже сейчас Салка спокойно может принимать одновременно до пяти Ту-154(расширена стоянка),и вообще в плане развития транспортной системы области до 2015 г этому объекту уделено особое внимание(Кольцово не в счёт).Моя мама рассказывала,будучи народным депутатом в конце 80-х годов,сторительство аэропорта в Тагиле был одним из депутатских наказов-получается,тема с бородой))).Но про то время понятно-мнимая секретность города и самого аэродрома-конечно,никакой речи о двойном базировании и речи не могло быть.Сейчас другие времена,ещё прежний мэр специально ездил в Магнитогорск,чтобы посмотреть на открывшийся после реконструкции тамошний аэропорт,которую провёл ММК. В августе 2005 г на базе "Салки" было создано ОАО с уставным капиталом,и среди акционеров фигурировали и "Уральские авиалинии"и"Кольцово"а дальше-то что??? В том же инэте я читал,что Сибаэропроект спроектировал всю инфраструктуру-бесплатно такие вещи же не делаются???Да и вообще-Тагил единственный город среди себе подобных до сих пор не имеющий собственного аэропорта-Магнитогорск,Новокузнецк,Череповец,Старый Оскол,во всех этих городах порты есть,при чём везде инвесторами выступали металлургические холдинги.Понятно,городской бюджет не потянет такую стройку-без инвесторов не обойтись,вот недавно читал.что правительство Москвы вкладывает деньги в развитие и реконструкцию аэропортов в разных городах России,в том же Иваново,Брянске,Калуге-города хоть и областные,но никак не больше по численности населения Тагила,если не меньше)))Свежий пример-Ярославль,там амбициозные руководители города открыли на базе заброшенного аэродрома"Туношна" гражданский аэропорт,который успешно действует,несмотря на близость огромнейшего Московского авиаузла.Зашёл вчера на сайт Туношны и оч удивился и позавидовал по хорошему-за 2-3 года такие позитивные изменения!!!А мы-то чем хуже???Этим летом отдыхал в Крыму в Севастополе,так там вообще на базе действующего военного аэродрома"Бельбек" спокойненько принимают рейсы из Москвы,Киева,Питера и ещё из неск украинских городов.Прочитав историю создания там гражданского сектора я был удивлён-пассажирский терминал был построен всего за 3 мес!!!А Тагил вечно в хвосте-проводим всякие ЭкспоАрмс мирового масштаба,а инфраструктуры подобающей и нет вовсе!!!Аэропорт-один из главных моментов,а его как не было так и нет,или всё же он будет???Кризис ведь дело временное!!!
|
Реклама Google |
|