Автор |
Сообщение |
|
Дата: 02 Окт 2009 00:36:41 · Поправил: CADET (02 Окт 2009 00:43:44)
#
Семь с половиной метров не нужно. Оптимальный вариант, это изготовление антенны "GP" Нужно достать или изготовить металлический штырь длиной 1800 мм и купить несколько метров радиочастотного, 50-омного коаксиального кабеля. Для удобства перевозки штырь можно сделать телескопическим из алюминиевых трубок. Он укрепляется вертикально на изоляторе, к нему подсоединяется центральная жила кабеля. К оплётке кабеля в этом же месте подсоединяются 2-3 противовеса: провода в пластиковой изоляции, каждый длиной тоже по 1800 мм. Антенна водружается на мачту, металлическую или деревянную, чем больше её высота, тем стабильнее будет работать канал связи. Но, и 3-4 метра на открытой местности уже хорошо. Противовесы располагаются равномерно вокруг мачты под углом к вертикали около 45 градусов. Не критично. Оттянуть их можно рыболовной леской или капроновым шнуром.
В пульт придётся залезть: удалить телескопичку, перемкнуть удлиняющую катушку, которая стоит с ней последовательно. К этой точке припаять центральную жилу кабеля. Оплётку к ближайшей земляной шине. Если всё сделаете без КЗ, то работать будет получше, чем с "родным" телескопом. И найдите нормального радиолюбителя, пускай всё осмотрит критически и поможет установить на пульт байонетный разъём, не таскать же пульт всё время в комплекте с антенной!
Облегчённым вариантом может быть замена вертикального штыря на такую же проволоку, как и для противовесов. Но поскольку она сама по себе "стоять" не будет, то, действительно, на удочку, только не углепластиковую. Всё остальное так же.
|
|
Дата: 02 Окт 2009 00:43:26 · Поправил: sergejp (02 Окт 2009 01:14:16)
#
спасибо - попробую...
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 15 Окт 2009 11:10:13
#
Deathlik - все уже давно продается в магазине
Zigler - на 3 000 баксов купите все готовое и настроеное а остальные 497 000 баксов себе в карман ??? вот это бизнес....
|
|
Дата: 14 Ноя 2009 02:17:19
#
Если и создать это чудо, то нужно позаботиться прежде всего за момент, точней мгновенье когда будут проходить замирания с пульта управления, т.к. в обычном случае, если сигнал пропадает машина начинает вести себе хоотично, поэтому нужно еще придумать систему, которая при потере связи будет давать системе управления всей этой байды команды типа того: "Потеря телеметрии= остановка горизонтальной скорости до 0, автовыравнивание горизонта, углов" Вообщем чтобы машина повисла в воздухе и держала равновесие до тех пор пока не получит увереный сигнал, и система снова перейдет в режим ручного управления. но за этой простой вроде бы задачей стоят сложные решения, т.к. должна стоять ЭВМ на борту которая будет обрабатывать и анализировать информацию с дачиков угла, скорости, высота, при этом САМА будет расчитывать команды для управления типа "с датчика угла атаки получен сигнал---крен на правый борт -5 градусов= система управления---- задать по левому борту градус +5 и т.д. и т.п." и это лишь малая доля того, что будет обеспечивать безопасный полет недешевой птички. Вообще есть сетевые сервера и 1 ваттовые точки доступа или ШП камера, Вот приблизительный расчет
1.IP видеосервер AXISQ7404 цена 944 евро (4 видеоканала с разрешением 720х576 пикс, Дистанционное управление панорамированием, наклоном и зумом поворотных камер наблюдения Q7404 обеспечивают через интерфейсы RS-485/RS-422, к которым подключаются приемники телеметрии аналоговых PTZ-камер. Причем ip видео сервер совместим более чем с 25 моделями поворотных камер таких известных производителей, как American Dynamics, Bosch, Panasonic, Pelco, Philips, Samsung, Sensormatic AVTech и Sony. Для удобства управления PTZ-камерами видео сервер можно дооснастить джойстиком Axis 295 с 12 программируемыми кнопками и USB-интерфейсом. Более того, при помощи специализированного программного обеспечения новинка позволяет настроить до 100 предустановленных позиций и задать режим патрулирования объекта наблюдения. вес порядка 700 грамм)
2.Далее поворотная камера, к примеру AVTech AVC-321 1/4" Sony Color Super HAD CCD
480 ТВ строк 22х зум, автофокус, купольная роботоризированая, управление через ПТЗ. (Вес как минимум 1,4 кг без кранштейна) стоимость 730 уе. Эта камера для съемки полезной информации
3. Камера для горизонтального маневра (управление ЛА) к примеру STS-C116 540 твл, цветная стоимость в пределах 58 уе. Вес не более 30 грамм
4. Камера вертикального маневра (посадка ЛА, смотрит в низ строго на землю куда садится ЛА) таже STS-C116.
5. Точка доступа при мощности 1 ватт стоит гдето 140-150 уе сейчас. Вес 100 гр.
Давайте подсчиаем массу, цену и потребление.
Итак масса 700+1400+30+30+100+200 (кабеля переходники и т.д.) = 2460 гр, грубо говоря 2,5 кг
Теперь цена: 730+58+58+150=996 уе + 944 евро.
Теперь потребление около 2 а сервер, 1,5 ампера камера, 70 ма камеры управления 140 (0,14а), точка доступа не меньше 1,7 а. 2+1,5+0,14+1,7=7,04 а.
Информация к размышлению, акб 7 ач весит около 2,6 кг.
У нас получается что только система видеоконтроля с обеспечением работы на час весит 5,1 кг, и это без общей системы управления, а на борт желательно вкинуть еще как минимум нетбук, для анализа и управления, свитч который будет соеденят точку доступа с системой видеоконтроля и системой управления на базе нетбука (я представляю так эту картину). + множество датчиков, топливо АКБ, серво приводы и т.д. и т.п. А что касается ПО на нетбук так это вообще отдельная тема которая требует очень много мозговой деятельности, высшей математики и т.д. :)
Вопрос финансовый у меня только на третьем месте, он уступает вопросу о мощности и грузоподъемности (второе место) и ПО управления (На первом месте)
|
ZiglerУчастник
  с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1570
|
Дата: 14 Ноя 2009 04:01:08
#
sergejp
Сцылочку плиз
|
ZiglerУчастник
  с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1570
|
Дата: 14 Ноя 2009 04:05:32 · Поправил: Zigler (14 Ноя 2009 04:07:09)
#
kostya394
не мало важную деталь забыли- вес двигуна, ведь грузоподьёмность такой модели не маленькая соответственно планёр тожё не лёгкий, следовательно двигун должен быть не маленький
|
|
Дата: 14 Ноя 2009 04:45:58
#
Теперь цена: 730+58+58+150=996 уе + 944 евро.
Теперь потребление около 2 а сервер, 1,5 ампера камера, 70 ма камеры управления 140 (0,14а), точка доступа не меньше 1,7 а. 2+1,5+0,14+1,7=7,04 а.
Информация к размышлению, акб 7 ач весит около 2,6 кг.
Ну тут можно вес покроить...
акб поставить литиевую, например сдвоенную от ноута, корпуса от девайсов убрать, сделать лёгкий корпус для всего вместе, неиспользуемые блоки демонтировать...
Хотя конечно с нуля сделать такой самолётик может далеко не всякий.
Это должен быть рукастый спец с деньгами и неплохой мастерской.
|
|
Дата: 14 Ноя 2009 10:25:53
#
это + автопилот получим ваш ЭВМ на борту. смею вас уверить - у меня вычислительный комплекс с камерой и передатчиком питается от одной батареки весом 48 грамм. хватает её на 1 час минимум полета.
автопилот срабатывает когда теряется связь или когда вы его включаете - способен достаточно уверенно держатся в воздухе.
есть планеры, которые способны летать от 30 минут и более на 1 аккуме. мой планер летает с камерой, телеметрией и всем остальным по 30 минут и весит он все лишь 1 050 грамм. |
|
Дата: 14 Ноя 2009 13:57:31
#
Плохиш
На моих МиГ 21 ПФМ такого прибора не было. А гражданские прямолетайки... значит у них есть.
|
|
Дата: 14 Ноя 2009 16:02:11
#
это + автопилот получим ваш ЭВМ на борту. смею вас уверить - у меня вычислительный комплекс с камерой и передатчиком питается от одной батареки весом 48 грамм. хватает её на 1 час минимум полета.
Да блин, красиво выглядит. У буржуев дофига чего есть для хобби и творчества.
|
ZiglerУчастник
  с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1570
|
Дата: 14 Ноя 2009 17:16:45 · Поправил: Zigler (14 Ноя 2009 17:19:20)
#
sergejp
И что с помощью этого Вы можете легко и надёжно рулить моделью в радиусе 10 км?
У Вас именно планер?
|
|
Дата: 14 Ноя 2009 17:22:11
#
И что с помощью этого Вы можете легко и надёжно рулить моделью в радиусе 10 км?
Я не знаю, с помощью чего будет рулить товарищ, но проблема не стоит выеденного яйца. При соответствующей мощности передатчика, уровень сигнала при отсутствии серьёзных преград будет более чем достаточный, а проблемы многолучевого приёма в подобных случаях решены уже лет 50 назад...
|
|
Дата: 14 Ноя 2009 18:52:54
#
kostya394
не мало важную деталь забыли- вес двигуна, ведь грузоподьёмность
Эта проблема на втором месте :)
Еще раз цитата "Вопрос финансовый у меня только на третьем месте, он уступает вопросу о мощности и грузоподъемности (второе место) и ПО управления (На первом месте)"
|
|
Дата: 14 Ноя 2009 19:05:01 · Поправил: kostya394 (14 Ноя 2009 19:09:05)
#
это + автопилот получим ваш ЭВМ на борту. смею вас уверить - у меня вычислительный комплекс с камерой и передатчиком питается от одной батареки весом 48 грамм. хватает её на 1 час минимум полета.
Не плохая идея :) авто пилот действительно хорош. Для наслаждения полетом хорошая вещь получится, ну а если мы в Штирлицы записываемся, то вариант уже с поворотной камерой нужен :) а Wi-Fi (не без хорошей параболы на земле разумеется) позволяет вести трансляцию, камеры управления, камеры посадки и камеры слежения (повортная с 22 зумом) одновременно при этом позволяет управлять повротной камерой, а также можно привязать и управлением самими бортом (нужен бук или Лан устройство разработать). Хотя для четкости маневра (если высший пилотаж :) Нужно дублирование камеры управления бортом по аналоговому каналу, и выводом на экран в реальном времени т.к. по цифре будет задержка от 300 мсек, в некоторых случаях такая задержка может стать роковой для борта. управление бортом тоже по такойже системе разумеется. А так если культурно полетать с умереной скоростью без "полосы препятствий" То вполне можно все зацифроватьи в один поток вкинуть (вариант более подходящий для вертолетов, т.к. у ни легко контролируемая горизонтальная скорость, которая относительно ниже нежели у самолетов)
|
|
Дата: 14 Ноя 2009 19:15:16
#
jangle
Ну вот объясните мне, на кой все это цифровидео?
Deathlik
Никаких проблем гнать видео в аналоге, как в обычном телевизоре.
Самое главное, откуда передавать команды на вертолет и принимать информацию с него. Если с земли, то сразу начинаются проблемы 10 Км. Рельеф местности может очень грубо подшутить и угробить вертолет.
Для случаев потери связи с управляющей станцией некоторые продвинутые ставят систему автоматического управления и возврата назад по GPS. Помнится, похожая тема уже была на форуме. Поищите, это того стОит.
|
|
Дата: 14 Ноя 2009 19:31:43
#
sergejp
Спасибо! Обе ссылки сильно порадовали. Особенно вменяемая цена.
|
|
Дата: 14 Ноя 2009 21:10:03
#
Никаких проблем гнать видео в аналоге, как в обычном телевизоре.
Вот как раз проблема - АМ ТВ передатчик имеет КПД как у паровоза :( ЧМ возможно даст выгоду по энергетике.
|
|
Дата: 14 Ноя 2009 21:46:06
#
в общем на практике достаточно просто все - с земли уже есть готовые варианты для управления (стоимость от 200 баксов до 600 евро (это от переделаных мидландов до собственных передатчиков (все это спокойно держится в руках, никаких мега комплексов)) для управления до 50 км. (реальные полеты записаные на видео на 24 км точно есть). моя аппаратура позволяет стабильно отлетать на дистанцию до 7 км (уверенный прием когда я не боюсь)).
про видео - поворотная камера - это самое простое - ставится 2 сервомашинки (3 бакса за штуку) и поворачивай в любую сторону. цифру гнать не обязательно - если важно качество, то запись ведется на борту (видеокамера HD) а с неё (с аналогово выхода) передается на землю для управления). реально 1 ватный передатчик на борту (на самолете) позволяет брать дистанцию в 15 км (при правильной антене на земле). ставим узконаправленую антену (градусов 10-30) с коэффициентом усиления 15-20 дцб и усё... при полетах рядом (до 1 км) эта антенна будет и так ловить мощный сигнал, а так мы все равно знаем куда летим :)... к тому же есть системы слежения (антена поворачивается точно на самолет и всегда на него направлена - опять таки - это все стоит относительно разумные деньги (в районе от 100 до 500 баксов)
|
|
Дата: 14 Ноя 2009 21:58:58
#
sergejp Тоже вариант! Как быть с зумом? Сервоприводы не так стабильно будут работать и наверняка вибрация камеры будет больше чем в замкнутой и уравновешеной изнутри конструкции, с сервоприводом могут быть отклонения по центру тяжести, камеру может телипать. Приблизительно экономичный случай был на земле :) человеку нужен был зум и поворот, на зум не пожалел, купили камеру с управляемым зумом и фокусом, но не поворотную. Одели в уличный чехол. А вот на поворотке человек решил сэкономить- итог взяли поворотное устройство которое стоит 20-25 уе, по паспорту держит вес до 5 кг, камера с чехлом не превышала и 1,5 кг. Но из-за того что площадь камеры значительно превышала полезную площадь поворотки при малейшем ветре камеру качало сильно... в купольных все надежней хотябы из-за того что там камера как гироустройство размещается ВНУТРИ поворотной орбиты, поэтому и держится намного стабильней.
|
|
Дата: 14 Ноя 2009 21:59:33
#
john_qkk - не заостряйте внимание на этом варианте - он не идеален - это первое, что пришло в голову просто
есть разработки наших русских товарищей - они дешевле и интереснее на порядок. к примеру товарищ smalltim (он же тимофей) http://smalltim.ru/ . телеметрию можно спаять самому (я так и сделал) и обошлось мне это в 2 000 руб. ничего сложного там нет вообще
так же есть системы стабилизации полета - признаный лидер http://fmadirect.com/category.htm?id=6
определяет горизонт и держит самолет - стоит до 100 баксов |
|
Дата: 14 Ноя 2009 22:05:37
#
камера не вибрирует - очень стабильна. вообще есть спецовые приспособы для серв (там какой то металический скелет для управления). я ставил на 1 срву (влево вправо) - весит камера 40 грамм, лобовое сопротивление небольшое - не шатало.
|
|
Дата: 14 Ноя 2009 22:10:17
#
для зума продается спецовое устройство - RC переключатель - умеет один канал управления переводить в логику вкл выкл (я не интересовался, возможно и другие варианты) - стоит в районе 500 руб. выводятся провода с камеры на этот преключатель и оля ля.... видел видяшку, где человек так и сделал - во время полета зумил какие то моменты. не вижу необходимости - для съемок местности лучше управляемый спуск фотика (самая говеная мыльница на порядок лучше камеры).
|
|
Дата: 15 Ноя 2009 01:50:18
#
Ну вот видите как все получается намного проще :) А то тут оворили про 500 000 уе какието, оказываектся все уже придумано и не надо изобретать велосипед, а что приятно меня удивляет так это цены на телеметрию и автопилоты
|
ZiglerУчастник
  с дек 2006 Новосибирск Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1570
|
Дата: 15 Ноя 2009 04:04:06
#
sergejp
повторюсь у Вас планер или самолёт? какая скорость? Управление уверенное в радиусе 10 км?, чем замеряли дальность?
|
|
Дата: 15 Ноя 2009 13:44:25
#
планер. скорость от 40 до 80 км/ч. у меня не в радиусе 10 км (у меня вообще самоделка усилитель для аппаратуры). растояние от базы (точки взлета) постоянно отображается на экране телеметрии на основе 5 гц ЖПС модуля (там же и высота и скорость)
|
|
Дата: 15 Ноя 2009 17:02:00
#
john_qkk
Самое главное, откуда передавать команды на вертолет и принимать информацию с него. Если с земли, то сразу начинаются проблемы 10 Км. Рельеф местности может очень грубо подшутить и угробить вертолет.
Для случаев потери связи с управляющей станцией некоторые продвинутые ставят систему автоматического управления и возврата назад по GPS. Помнится, похожая тема уже была на форуме. Поищите, это того стОит.
Мне кажется что возможно решение попроще.
Чтоб при потере связи срабатывала система поднимающая вертолётик на высоту.
При этом поидее связь должна появиться.
|
Реклама Google |
|