На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 47,
участников - 2 [ Gvozdenis, TurisD]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› МАКС 2009. Фото, видео и радио от непосредственных участников с места событий. 
Портативные Си-Би радиостанции в нашем магазине


Беркут Hunter
руб.

Егерь 3
руб.

President Randy II P
руб.

Турист 3
руб.

Штурман 80
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  8  9  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
БЕГЕМОТ
Модератор
Offline7.8
с авг 2004
из ниоткуда в никуда
Сообщений: 9653

Дата: 07 Сен 2009 23:46:24 #  

Молния
Здесь интересно образование пара (облачков) над крыльями
Ага, была такая тема на авиа "стружка с крыла самолета" :)
Не силен в авиации ни разу, может сам автор фотографии пояснит насколько это верно...
TU_TU_TU
Участник
Offline3.0
с июл 2003
Москва
Сообщений: 1697

Дата: 07 Сен 2009 23:53:23 #  

http://img-6.photosight.ru/cb7/3343699_large.jpeg

а вот это ягодки!))
Реклама
Google
MONTOYA
Участник
Offline1.1
с авг 2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 41

Дата: 08 Сен 2009 01:24:19 #  
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4343

Дата: 08 Сен 2009 01:42:31 #  

MONTOYA
Что-то я не уверен, что этот "мех" над крылом напрямую связан с явлением "срыв потока".
На МАКС2009 было очень влажно, низкая облачность. И минимальные манипуляции с давлением перенасыщенного водой воздуха приводят к подобной конденсации.
Трубочист_Кремля
Участник
Offline3.0
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 815

Дата: 08 Сен 2009 02:03:26 · Поправил: Трубочист_Кремля (08 Сен 2009 02:04:59) #  

БЕГЕМОТ
Не силен в авиации ни разу, может сам автор фотографии пояснит насколько это верно...
Дык, Молния почти всё правильно объяснил... :)
На фронтальной кромке крыла при его взаимодействии с набегающим воздушным потоком образуется зона повышенного давления, лавинообразно разрежающаяся при оттоке уплотнённой воздушной массы вдоль плоскостей крыла. Так как скорость потока, огибающего верхнюю плоскость крыла выше нижнего, то и разрежение там получается больше. Соответственно, и образование капель там наступает интенсивнее, чем в нижнем огибающем потоке.
БЕГЕМОТ
Модератор
Offline7.8
с авг 2004
из ниоткуда в никуда
Сообщений: 9653

Дата: 08 Сен 2009 02:07:18 #  

Трубочист_Кремля
Молния
Спасибо, просветили неуча :)
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4343

Дата: 08 Сен 2009 02:14:08 #  

Не знаю, в каком режиме движения сделана эта фотография, но смею задать вопрос:
Бывает ли такая "шуба" сверху крыла при прямолинейном движении самолета близко к облакам (во влажной среде)?
Ведь при прямолинейном движении именно разность давлений между низом и верхом крыла и держит самолет, преодолевая силу тяжести.
Gondjubass
Участник
Offline2.8
с ноя 2007
a
Сообщений: 688

Дата: 08 Сен 2009 06:23:45 · Поправил: Gondjubass (08 Сен 2009 06:27:00) #  


Увеличить


На этой картинке видно сразу два типа "стружки":
- толстые мохнатые жгуты - это вода, отжатая центробежной силой в аэродинамическом вихре, генерируемом наплывом перед крылом, усилия там достигают десятков тонн, воздух выжимает, как половую тряпку,
- пелена вдоль передней кромки - это конденсация из-за резкого падения давления/температуры. Вполне нормальное обтекание, никакого срыва потока, просто большой градиент (обратите внимание, как эта пелена плотно лежит на верхней поверхности крыла).

Когда самолет движется с большой дозвуковой скоростью, можно наблюдать третий вид "стружки" - самолет как бы надевает коническую юбочку, сингулярность Прандтля-Глоэрта. Она связана с местными скачками уплотнения/торможения. Кстати, ее иногда можно увидеть и без всякой конденсации при удачном освещении.
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 08 Сен 2009 07:21:24 #  

это вода, отжатая центробежной силой
Хорошая шутка.
воздух выжимает, как половую тряпку,
Куда выжимает? Назад в воздух? Тряпку в тряпку отжимает?
Действительно- стружка II!

ПС.
Молния всё верно обрисовал.
Вот здесь можно почитать объяснения на пирожках с картинками о причинах возникновения разных визуальных эффектов при обтекании аэродинамических поверхностей.

НЕКОТОРЫЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ, ИХ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Olexx
Участник
Offline4.6
с мая 2006
Москва
Сообщений: 3080

Дата: 08 Сен 2009 11:13:15 #  

или это преодоление звукового барьера?
Молния изложил все нормально.
Да, Молния прав.
QTX
Участник
Offline5.3
с мая 2004
Москва
Сообщений: 897

Дата: 08 Сен 2009 11:14:23 · Поправил: QTX (08 Сен 2009 11:50:31) #  

Gondjubass
Когда самолет движется с большой дозвуковой скоростью, можно наблюдать третий вид "стружки" - самолет как бы надевает коническую юбочку, сингулярность Прандтля-Глоэрта. Она связана с местными скачками уплотнения/торможения. Кстати, ее иногда можно увидеть и без всякой конденсации при удачном освещении.
это как-то так:
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Извините, больше не буду "офтопить"
MONTOYA
Участник
Offline1.1
с авг 2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 41

Дата: 08 Сен 2009 11:51:29 · Поправил: MONTOYA (08 Сен 2009 11:53:55) #  

Эффект Прандля- Глоерта может возникать и не на больших дозвуковых - если влажность большая.
Gondjubass
Участник
Offline2.8
с ноя 2007
a
Сообщений: 688

Дата: 08 Сен 2009 12:12:53 #  

Для всяких зигзагов-любителей мурзилок.
Объясняю медленно, т.к. быстро вы читать не умеете.
Есть ТРИ механизма конденсации:
- первый - сепарация водяного пара и воздуха за счет центробежных сил (порядок сил - тонны) в вихревом жгуте, водяной пар в полтора раза легче сухого воздуха и скапливается ближе к оси жгута, влажность достигает необходимого порога - видим мохнатые жгуты, идущие от наплывов крыла.
- второй - конденсация за счет резкого падения давления/температуры потока за передней кромкой - на больших углах атаки видим пелену, стелющуюся по верхней поверхности крыла.
- третий - сингулярность Прандтля-Глоэрта - коническая юбочка на больших ДОЗВУКОВЫХ скоростях.

При движении на сверхзвуке вы уже никакой конденсации НЕ УВИДИТЕ, в сверхзвуковом скачке температура повышается на десятки градусов, для примера, при М=2 Т=250 градусов.

Читайте мурзилки дальше.
Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 3598

Дата: 08 Сен 2009 13:21:03 #  

а что-момент преодоления звукового барьера внешне кроме хлопка себя никак не обнаруживает?
Трубочист_Кремля
Участник
Offline3.0
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 815

Дата: 08 Сен 2009 13:25:01 #  

Французский "Шквал" пробил дырку в Российском небе... :)

Трубочист_Кремля
Участник
Offline3.0
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 815

Дата: 08 Сен 2009 13:29:18 #  

Миг-35 б/н 901 - расколбас на посадке...

Трубочист_Кремля
Участник
Offline3.0
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 815

Дата: 08 Сен 2009 13:47:47 #  

Левый двигатель у Рафаля ещё работает...

Трубочист_Кремля
Участник
Offline3.0
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 815

Дата: 08 Сен 2009 13:54:15 #  

Красив стервец...

Трубочист_Кремля
Участник
Offline3.0
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 815

Дата: 08 Сен 2009 14:00:31 #  

Стрижи...

Трубочист_Кремля
Участник
Offline3.0
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 815

Дата: 08 Сен 2009 14:04:12 #  

Отстрел тепловых ловушек...

Трубочист_Кремля
Участник
Offline3.0
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 815

Дата: 08 Сен 2009 14:10:15 #  

"Кислотный" Стриж на форсаже...

Трубочист_Кремля
Участник
Offline3.0
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 815

Дата: 08 Сен 2009 14:11:42 #  

Миг-35 с коптящей "керосинкой" под крылом...

Трубочист_Кремля
Участник
Offline3.0
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 815

Дата: 08 Сен 2009 14:16:10 #  

Кабриолет... 8)

ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 08 Сен 2009 14:20:32 #  

GondjubassДля всяких зигзагов-любителей мурзилок.
Объясняю медленно, т.к. быстро вы читать не умеете.

Ещё медленнее пожалуста, я запписываю... (с) Шурик

Есть ТРИ механизма конденсации:

Механизм конденсации есть только один- это достижение водяным паром состояния насыщения.
Добиться этого можно либо снижая температуру при постоянном давлении, либо снижая давление при постоянной температуре, либо снижая и давление, и температуру.
Тут всё просто, как устройство лома.

А вы, дорогой товарищ, попутали кислое с квадратным, сдобрив всё для пущей убедительности суровыми терминами.

Да вода, отжатая центробежной силой- это ваш опус, а не мой.
Отжать жидкость из газообразного- это похоже только вам повезло.
Для всяких зигзагов-любителей мурзилок.
Так что передавайте привет Мурзилкам с центрифужными выжимателями.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24960

Дата: 08 Сен 2009 21:24:47 #  

Для всяких зигзагов-любителей мурзилок.
Gondjubass
Предупреждение за нарушение пункта 4.2 Правил форума.
БЕГЕМОТ
Модератор
Offline7.8
с авг 2004
из ниоткуда в никуда
Сообщений: 9653

Дата: 08 Сен 2009 23:33:58 #  

Трубочист_Кремля
Спасибо за фотки, с дыркой забавно :)
Трубочист_Кремля
Участник
Offline3.0
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 815

Дата: 09 Сен 2009 14:08:31 #  

Rafale - руление...

Трубочист_Кремля
Участник
Offline3.0
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 815

Дата: 09 Сен 2009 14:11:14 #  

В белых перчаточках... ;)

Трубочист_Кремля
Участник
Offline3.0
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 815

Дата: 09 Сен 2009 14:14:42 #  

Русские ГАИ-шники разводят француза на "пересечение сплошной линии"... =)

Tonik
Участник
Offline3.5
с мар 2005
50RS433 Жуковский
Сообщений: 1050

Дата: 09 Сен 2009 18:38:57 · Поправил: Tonik (09 Сен 2009 18:47:42) #  

Русские ГАИ-шники разводят француза на "пересечение сплошной линии"...
креативно,наши гайцы кого хошь разведут

[Видео YouTube - нажмите для просмотра]

http://www.youtube.com/watch?v=tI0lpWKJDmw
Ряды колючей проволки (запрещенной конвенцией ООН кстати) и пацанчик в прикиде в полосочку-это не ГУЛАГ это народ тусует возле взлётного поля
а полоска наверное щас в моде
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  8  9  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.069; miniBB ®