Автор |
Сообщение |
|
Дата: 07 Сен 2009 23:46:24
#
Молния
Здесь интересно образование пара (облачков) над крыльями
Ага, была такая тема на авиа "стружка с крыла самолета" :)
Не силен в авиации ни разу, может сам автор фотографии пояснит насколько это верно...
|
|
Дата: 07 Сен 2009 23:53:23
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 08 Сен 2009 01:24:19
#
|
|
Дата: 08 Сен 2009 01:42:31
#
MONTOYA
Что-то я не уверен, что этот "мех" над крылом напрямую связан с явлением "срыв потока".
На МАКС2009 было очень влажно, низкая облачность. И минимальные манипуляции с давлением перенасыщенного водой воздуха приводят к подобной конденсации.
|
|
Дата: 08 Сен 2009 02:03:26 · Поправил: Трубочист_Кремля (08 Сен 2009 02:04:59)
#
БЕГЕМОТ
Не силен в авиации ни разу, может сам автор фотографии пояснит насколько это верно...
Дык, Молния почти всё правильно объяснил... :)
На фронтальной кромке крыла при его взаимодействии с набегающим воздушным потоком образуется зона повышенного давления, лавинообразно разрежающаяся при оттоке уплотнённой воздушной массы вдоль плоскостей крыла. Так как скорость потока, огибающего верхнюю плоскость крыла выше нижнего, то и разрежение там получается больше. Соответственно, и образование капель там наступает интенсивнее, чем в нижнем огибающем потоке.
|
|
Дата: 08 Сен 2009 02:07:18
#
Трубочист_Кремля
Молния
Спасибо, просветили неуча :)
|
|
Дата: 08 Сен 2009 02:14:08
#
Не знаю, в каком режиме движения сделана эта фотография, но смею задать вопрос:
Бывает ли такая "шуба" сверху крыла при прямолинейном движении самолета близко к облакам (во влажной среде)?
Ведь при прямолинейном движении именно разность давлений между низом и верхом крыла и держит самолет, преодолевая силу тяжести.
|
|
Дата: 08 Сен 2009 06:23:45 · Поправил: Gondjubass (08 Сен 2009 06:27:00)
#
Увеличить
На этой картинке видно сразу два типа "стружки":
- толстые мохнатые жгуты - это вода, отжатая центробежной силой в аэродинамическом вихре, генерируемом наплывом перед крылом, усилия там достигают десятков тонн, воздух выжимает, как половую тряпку,
- пелена вдоль передней кромки - это конденсация из-за резкого падения давления/температуры. Вполне нормальное обтекание, никакого срыва потока, просто большой градиент (обратите внимание, как эта пелена плотно лежит на верхней поверхности крыла).
Когда самолет движется с большой дозвуковой скоростью, можно наблюдать третий вид "стружки" - самолет как бы надевает коническую юбочку, сингулярность Прандтля-Глоэрта. Она связана с местными скачками уплотнения/торможения. Кстати, ее иногда можно увидеть и без всякой конденсации при удачном освещении. |
|
Дата: 08 Сен 2009 07:21:24
#
это вода, отжатая центробежной силой
Хорошая шутка.
воздух выжимает, как половую тряпку,
Куда выжимает? Назад в воздух? Тряпку в тряпку отжимает?
Действительно- стружка II!
ПС.
Молния всё верно обрисовал.
Вот здесь можно почитать объяснения на пирожках с картинками о причинах возникновения разных визуальных эффектов при обтекании аэродинамических поверхностей.
НЕКОТОРЫЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ, ИХ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ |
|
Дата: 08 Сен 2009 11:13:15
#
или это преодоление звукового барьера?
Молния изложил все нормально.
Да, Молния прав.
|
|
Дата: 08 Сен 2009 11:14:23 · Поправил: QTX (08 Сен 2009 11:50:31)
#
Gondjubass
Когда самолет движется с большой дозвуковой скоростью, можно наблюдать третий вид "стружки" - самолет как бы надевает коническую юбочку, сингулярность Прандтля-Глоэрта. Она связана с местными скачками уплотнения/торможения. Кстати, ее иногда можно увидеть и без всякой конденсации при удачном освещении.
это как-то так:
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
Извините, больше не буду "офтопить" |
|
Дата: 08 Сен 2009 11:51:29 · Поправил: MONTOYA (08 Сен 2009 11:53:55)
#
Эффект Прандля- Глоерта может возникать и не на больших дозвуковых - если влажность большая.
|
|
Дата: 08 Сен 2009 12:12:53
#
Для всяких зигзагов-любителей мурзилок.
Объясняю медленно, т.к. быстро вы читать не умеете.
Есть ТРИ механизма конденсации:
- первый - сепарация водяного пара и воздуха за счет центробежных сил (порядок сил - тонны) в вихревом жгуте, водяной пар в полтора раза легче сухого воздуха и скапливается ближе к оси жгута, влажность достигает необходимого порога - видим мохнатые жгуты, идущие от наплывов крыла.
- второй - конденсация за счет резкого падения давления/температуры потока за передней кромкой - на больших углах атаки видим пелену, стелющуюся по верхней поверхности крыла.
- третий - сингулярность Прандтля-Глоэрта - коническая юбочка на больших ДОЗВУКОВЫХ скоростях.
При движении на сверхзвуке вы уже никакой конденсации НЕ УВИДИТЕ, в сверхзвуковом скачке температура повышается на десятки градусов, для примера, при М=2 Т=250 градусов.
Читайте мурзилки дальше.
|
|
Дата: 08 Сен 2009 13:21:03
#
а что-момент преодоления звукового барьера внешне кроме хлопка себя никак не обнаруживает?
|
|
Дата: 08 Сен 2009 13:25:01
#
Французский "Шквал" пробил дырку в Российском небе... :)
|
|
Дата: 08 Сен 2009 13:29:18
#
Миг-35 б/н 901 - расколбас на посадке...
|
|
Дата: 08 Сен 2009 13:47:47
#
Левый двигатель у Рафаля ещё работает...
|
|
Дата: 08 Сен 2009 13:54:15
#
Красив стервец...
|
|
Дата: 08 Сен 2009 14:00:31
#
Стрижи...
|
|
Дата: 08 Сен 2009 14:04:12
#
Отстрел тепловых ловушек...
|
|
Дата: 08 Сен 2009 14:10:15
#
"Кислотный" Стриж на форсаже...
|
|
Дата: 08 Сен 2009 14:11:42
#
Миг-35 с коптящей "керосинкой" под крылом...
|
|
Дата: 08 Сен 2009 14:16:10
#
Кабриолет... 8)
|
|
Дата: 08 Сен 2009 14:20:32
#
GondjubassДля всяких зигзагов-любителей мурзилок.
Объясняю медленно, т.к. быстро вы читать не умеете.
Ещё медленнее пожалуста, я запписываю... (с) Шурик
Есть ТРИ механизма конденсации:
Механизм конденсации есть только один- это достижение водяным паром состояния насыщения.
Добиться этого можно либо снижая температуру при постоянном давлении, либо снижая давление при постоянной температуре, либо снижая и давление, и температуру.
Тут всё просто, как устройство лома.
А вы, дорогой товарищ, попутали кислое с квадратным, сдобрив всё для пущей убедительности суровыми терминами.
Да вода, отжатая центробежной силой- это ваш опус, а не мой.
Отжать жидкость из газообразного- это похоже только вам повезло.
Для всяких зигзагов-любителей мурзилок.
Так что передавайте привет Мурзилкам с центрифужными выжимателями.
|
|
Дата: 08 Сен 2009 21:24:47
#
Для всяких зигзагов-любителей мурзилок.
Gondjubass
Предупреждение за нарушение пункта 4.2 Правил форума.
|
|
Дата: 08 Сен 2009 23:33:58
#
Трубочист_Кремля
Спасибо за фотки, с дыркой забавно :)
|
|
Дата: 09 Сен 2009 14:08:31
#
Rafale - руление...
|
|
Дата: 09 Сен 2009 14:11:14
#
В белых перчаточках... ;)
|
|
Дата: 09 Сен 2009 14:14:42
#
Русские ГАИ-шники разводят француза на "пересечение сплошной линии"... =)
|
|
Дата: 09 Сен 2009 18:38:57 · Поправил: Tonik (09 Сен 2009 18:47:42)
#
|
Реклама Google |
|