На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 68,
участников - 9 [ Iceman, Tymmmi, cosmo38, GUS, Sinilaj, Silent, Alexandr G, Quinta, Фотограф]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Запрет на пронос радиостанций в самолеты 
Блоки питания для радиотехники: Ajetrays, Alan, Manson, Optim, RM, Vega, Yaesu, Энергомаш


Alan K35
(1 Ампер)
руб.

RM LPS 105
(5 Ампер)
руб.

Manson SPA-8100
(10/12 Ампер)
руб.

Optim PS-20
(20/22 Ампер)
руб.

Vega PSS-3035
(30/35 Ампер)
руб.
 Страница:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
lavboy
Участник
Offline1.0
с янв 2009
Москва
Сообщений: 8

Дата: 01 Сен 2009 11:15:01 #  

Коллеги!

Подскажите, на чем основывается запрет авиационной СБ на пронос раций в самолет и можно ли все же как-то замаскировать (скорее всего антенну), чтобы пронести ее?
Спасибо
Забыл пароль и логин
Участник
Offline3.8
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 1288

Дата: 01 Сен 2009 11:18:24 · Поправил: Забыл пароль и логин (01 Сен 2009 11:19:22) #  

На том, что лучше перебздеть и ущемить права любителей дальних КУЭСО с высоких эшелонов, чем недобздеть. На этом основаны все запреты всех СБ.
Реклама
Google
lavboy
Участник
Offline1.0
с янв 2009
Москва
Сообщений: 8

Дата: 01 Сен 2009 11:20:17 #  

Это понятно, а какие-то нормативные акты на этот счет есть? Или "самодеятельность"? Чем я в салоне самолета хуже, чем я же внизу, например, в том же здании аэропорта?
Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 3598

Дата: 01 Сен 2009 11:32:56 #  

-Скажите сэр, здесь можно курить?
-Нет
-А откуда здесь столько окурков сэр?
-От тех кто не задает вопросы!
077
Участник
Offline3.3
с апр 2008
Шамбала
Сообщений: 2967

Дата: 01 Сен 2009 11:34:31 · Поправил: 077 (01 Сен 2009 11:39:44) #  

лучше перебздеть и ущемить права любителей дальних КУЭСО с высоких эшелонов, чем недобздеть.
Именно. Особенно, если речь идёт о "задницах паксов".

lavboy
Во избежание внесения помех в работу навигационного БРЭО, а также аэродромного навигационного оборудования.
Ибо никто не может поручиться, где именно на самом деле излучает Ваше РЭС.
Сюда же относятся и звонки с мобильных телефонов с борта.

Для особо непонятливых: например, если пилот сведёт в кучу стрелки не по сигналам КГС, а с учётов ваших "поправок", то ваша "рацыя" разобъётся от удара о землю. Вместе с пассажирами..
Кузьмич
Участник
Offline2.8
с мар 2009
Москва
Сообщений: 700

Дата: 01 Сен 2009 11:37:13 · Поправил: Кузьмич (01 Сен 2009 11:43:24) #  

lavboy Это понятно, а какие-то нормативные акты на этот счет есть?

Нормативным актом, определяющим порядок работы САБ по досмотру и допуску на борт, являются: "Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров" (утв. пр. МТ от 25.07.07 №104).
Исчерпывающий перечень основных опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна изложен в Приложении №1 к этому документу.
Радиостанции там отсутствуют.
Однако! П.1.9 данного Приложения содержит иезуитскую фразу: "... другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна;"
Вот так-то. Достаточно САБу произнести магическую фразу: "Ваша радиостанция может создать радиопомехи навигационным системам самолёта, а следовательно - угрозу полёта воздушного судна", и всё - НЕЛЬЗЯ на законном основании! ))
Кузьмич
Участник
Offline2.8
с мар 2009
Москва
Сообщений: 700

Дата: 01 Сен 2009 11:54:56 · Поправил: Кузьмич (01 Сен 2009 12:02:10) #  

077 Сюда же относятся и звонки с мобильных телефонов с борта.
Звонки с мобильных телефонов на борту никуда не относятся ))

Это распространенное заблуждение, периодически подогреваемое "страшилками" от безграмотных "искьперьтов" и журнализдов. Все необходимые экспертизы на ЭМС РЭС ЛА и абонентских терминалов сотовой связи давно проведены и прошли проложительно.
В 2006 года услуга сотовой связи в полёте "OnAir" сертифицирована Европейским агентством авиационной безопасности (EASA), разрешившим использовать на борту мобильные устройства в стандарте GSM.
Многие АК предоставляют своим пассажирам на борту услуги сотовой связи.
На бортах, к примеру, Air France, BMI, Royal Jordanian и Ryanair - это уже давно штатная услуга.
Надеюсь, Вы не подозреваете эти компании в пренебрежении к безопасности полётов? ))

Дело в том, что сотовые строго детерминированы по частоте, спектру, мощности и алгоритму работы, а следовательно их поведение при излучении описано стандартами, поддается экспертизе на совместимость с БРЭС и прогнозируется.
Чего не скажешь о неизвестной радиостанции, проносимой на борт...
Horn
Участник
Offline1.2
с фев 2009
Запад России
Сообщений: 97

Дата: 01 Сен 2009 12:28:33 #  

Насчет телефонов стандарта GSM - истинная правда. А вот AMPS(DAMPS)-800 конфликтует по частотам с радиотехническими средствами аэронавигации (РСБН, РСП). Поэтому:
- разрешение на использование стандарта в РФ не постоянное, а периодически продлеваемое под разговоры о том, что эту лавочку рано или поздно прикроют;
- все вводимые в эксплуатацию базовые станции этого стандарта обязательно проходили натурные испытания на ЭМС с РЭС близлежащих аэродромов (сам участвовал неоднократно)
077
Участник
Offline3.3
с апр 2008
Шамбала
Сообщений: 2967

Дата: 01 Сен 2009 12:43:05 · Поправил: 077 (01 Сен 2009 14:03:12) #  

Кузьмич
Видите ли, Кузьмич,

Мобильный телефон - это не заблуждение, а РЭС. При чём, исполненное не обязательно в стандарте GSM. И не обязательно имеющее только GSM-модуль. Там могут быть ещё IMT-MC450, AMPS/D-AMPS и даже NMT-450.

Кроме этого, не смешивайте понятия "непонятно какой мобильный терминал" и "АК предоставляют ... на борту услуги". То, что представляют компании, - это ответственность компании и оборудование для связи с землёй у них явно не GSM. Ибо GSM-аппараты на 10 тыс. метров не работают - не туда направлены антенны у наземных BTS. Максимум, что там может быть от GSM - это репитер типа RP-12.
К тому же, Air France, BMI, Royal Jordanian и Ryanair не относятся к Российским АК. (-:

IMT-MC450 (в простонародии CDMA2000) тоже не работает на скоростях выше 75-80 км/ч - теряется синхронизация. (-:

Ну, и не забывайте, что это всё "изучено и детерминировано" "ТАМ", а не "ТУТ".
"Там", как говорится, они пусть хоть на голове ходят в полёте. А "ТУТ" пока нет разрешения. Хозяин - барин. Сказано "Выключить мобильные телефоны и персональные компьютеры" - значит выключить. Не желаешь - идёшь в пункт назначения пешком. (-:

Horn
О, пока я писал, Вы опередили..
Кстати, там ещё и BlueTooth, Wi-Fi и Wi-Max тоже присутствуют в аппаратах..
Кузьмич
Участник
Offline2.8
с мар 2009
Москва
Сообщений: 700

Дата: 01 Сен 2009 12:45:49 · Поправил: Кузьмич (01 Сен 2009 12:49:10) #  

077 Видите ли, Кузьмич, Мобильный телефон - это не заблуждение, а РЭС.

Вижу. Очень убедительно прозвучало. Главное, аргументация железная - "сам дурак". ) Даже и возразить нечего... ;)

и оборудование для связи с землёй у них явно не GSM
А оборудование для связи с пассажирами? ТщательнЕй, надо... (с)М.Жванецкий )
savaserg
Участник
Offline3.0
с авг 2007
Москва
Сообщений: 846

Дата: 01 Сен 2009 12:55:25 #  

lavboy
А разьве они запрещены к проносу? Пользоваться ими на борту нельзя во время всего полета, это четко указано в буклете, а вот проносить на борт их никто не запрещает.
КМК запрет авиационной СБ на пронос раций в самолет основывается лишь на излишней впечатлительности и мнительности автора поста. Мильён народу летает со всякими дудками и ничего. 100 раз обсуждалось. Поиск рулит ;)
ИМХО флуд.
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 499

Дата: 01 Сен 2009 13:01:04 #  

Не желаешь - идёшь в пункт назначения пешком. (-:

Вы пишете так, как будто это доставляет вам неподдельную радость ]-:
DVE
Участник
Offline3.8
с ноя 2006
EU
Сообщений: 5098

Дата: 01 Сен 2009 13:01:06 #  

Точно также кстати, запрещено фотографировать железнодорожные мосты, ибо стратегический объект :))) Понятно что абсурдно, но старые правила никто не отменял...
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 01 Сен 2009 13:14:18 · Поправил: meteorolog (01 Сен 2009 16:43:12) #  

DVE
Точно также кстати, запрещено фотографировать железнодорожные мосты, ибо стратегический объект :))) Понятно что абсурдно, но старые правила никто не отменял...
Очередное заблуждение...Читаем тут.
Вот только "директоры шлагбаумов" зачастую не утруждают себя чтением всей этой писанины.
Кузьмич
Участник
Offline2.8
с мар 2009
Москва
Сообщений: 700

Дата: 01 Сен 2009 13:45:11 · Поправил: Кузьмич (01 Сен 2009 14:20:29) #  

Топикстартер задал вопрос: lavboy Коллеги! Подскажите, на чем основывается запрет авиационной СБ на пронос раций в самолет... а какие-то нормативные акты на этот счет есть? Или "самодеятельность"?

Привёл, вроде, убедительный аргумент - официальные, исчерпывающие "Правила досмотра...", "Перечень запрещённых..."
И, вроде бы, и прочитать можно было и распечатать - и для коллег полезно знать, и для общения с САБ, если что.
http://www.rg.ru/2007/08/17/polet-dok.html
Дал ссылку на конкретный "вредительский" пункт "Перечня...", дающий зловещие:) полномочия для произвола САБ.

В ответ - размышления, суждения, буклеты какие-то.
Неплохо бы уметь документами пользоваться.
С ком. приветом, Ваш Кузьмич. ;)
Stavbar
Участник
Offline3.1
с сен 2007
Москва
Сообщений: 461

Дата: 01 Сен 2009 14:07:00 #  

Вот тут недавно в тему смотрел передачку на Дискавери. Там четверо слегка очумелых товарища развеивают или подтверждают мифы. Думаю все знают эту серию - забавная она все таки.

Так вот пытались товарищи мобильником (к стати очень похожим на DAMPS, да и американцы вроде его оч любят) заставить навигационные приборы сбить с толку в Лэерджете.... Не вышло... И антенну ставили и мощность увеличивали до неприличия - ничего!
Пришли к выводу что все кабели и оборудование очень хорошо экранировано.
В общем миф они развеяли, а требование выключить телефоны объяснили, на мой взгляд, очень разумно - на самолете огромное количество систем и все они имеют сертификаты. Так вот проводить проверки каждой системы на то как на нее влияет мобильник - кругленькая сумма будет.

Ну и наверное и то что аппараты постоянно модернизируются и Вай-Фай и Блютуз - это реальность. А с каждой нофой фичей в аппарате опять проводить сертификацию всех устройств на самолете?
077
Участник
Offline3.3
с апр 2008
Шамбала
Сообщений: 2967

Дата: 01 Сен 2009 14:19:57 · Поправил: 077 (01 Сен 2009 14:21:37) #  

Антиквар
Отнюдь.
Я так же точно не одобряю некоторые пункты Правил, идущие вразрез со временем и здравым смыслом.
Однако, Правила - есть Правила. Пренебрегать безопасностью они не позволяют никому.

Ещё в 2000м году компания Boeing совместно с Ericsson провели испытания на эту тему.
Двадцать "пассажиров" одновременно совершали звонки, находясь в салоне, но не в полёте, а на земле. Проводились замеры и фиксировались параметры работы БРЭО. Никаких отклонений в работе бортового и наземного радионавигационного оборудования это не вызвало.

Пасажиры, находящиеся в здании аэровокзала также не создают помех работе навигационного оборудования своими мобильными телефонами. Хотя находятся от КГС они на таком же от неё расстоянии, если порой и не ближе.

Вопрос только, как поведёт себя тот же АРК, к примеру, при воздействии на него источником радиосигнала в полёте. Ведь РЭС находится на борту, а привод - на земле. И уровни сигнала разные. Тот, что на борту, может оказаться сильнее. И что тогда покажут приборы в кабине? А тут садиться нужно..

Поэтому, пусть такие умники лучше "идут пешком", а мы без их распальцовок на тему безопасности нормально слетаем и мягко сядем. Без сводок типа "..83 пассажира - двухсотые, не считая фрагментов"
Забыл пароль и логин
Участник
Offline3.8
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 1288

Дата: 01 Сен 2009 14:38:14 #  

Не один раз слышал в авиационном радиообмене характерные помехи от GSM телефона в кабине "ищущего сеть". Так что раз наводки есть, то если хоть в одном случае, даже на пусть триллион, они могут повлечь, не дай Бог... И эти телефоны были не у пассажиров, сидящих вдалеке от приборов, а у экипажей. Русское авось.
Кузьмич
Участник
Offline2.8
с мар 2009
Москва
Сообщений: 700

Дата: 01 Сен 2009 14:38:46 · Поправил: Кузьмич (01 Сен 2009 14:50:14) #  

Поэтому, пусть такие умники лучше "идут пешком", а мы без их распальцовок на тему безопасности нормально слетаем и мягко сядем.

А ещё почти все пилоты перед полётом пьяными напиваются, это же всем известно, каждый знает. Поэтому - по первому требованию каждого подозрительного пассажира экипаж должен быть отстранен от полёта и направлен на повторный медосмотр. Чтобы не было "сводок типа...".

Нет уж. Давайте, пусть каждый своим делом занимается - медосмотр проводят врачи а не пассажиры, экспертизу ЭМС РЭС - специалисты, а не пилоты. А пилоты (а не врачи и не радиоинженеры) - возят пассажиров, которые им, собственно, за это деньги платят. А можно - нельзя на борту что-то включать, влияет оно на АРК, БЦВМ или GPS - не им решать. Есть нормативная документация, ей они и будут следовать.

Забыл пароль и логин что раз наводки есть, то если хоть в одном случае, даже на пусть триллион, они могут повлечь, не дай Бог...
<rpt> "В 2006 года услуга сотовой связи в полёте "OnAir" сертифицирована Европейским агентством авиационной безопасности (EASA), разрешившим использовать на борту мобильные устройства в стандарте GSM".
В жисть бы оно этого не сделало, если бы "могло повлечь". Там такооой бедлам бы начался, если бы, не дай Бог, повлекло - вовек не насиделись и не расплатились бы...
077
Участник
Offline3.3
с апр 2008
Шамбала
Сообщений: 2967

Дата: 01 Сен 2009 14:43:28 · Поправил: 077 (01 Сен 2009 14:44:39) #  

Есть нормативная документация, ей они и будут следовать.
Вот именно по-этому в Правилах и сказано: пользование электронными приборами на борту не разрешается.

Вообще не понятно, чего тут обсуждать-то?
Забыл пароль и логин
Участник
Offline3.8
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 1288

Дата: 01 Сен 2009 14:49:44 #  

"OnAir" сертифицирована Европейским агентством авиационной безопасности (EASA), разрешившим использовать на борту мобильные устройства в стандарте GSM".
Эта услуга разрешает/не запрещает экипажу в кабине иметь включенный мобильник при наборе высоты/заходе на посадку и при отсутствии на борту системы "OnAir"?
Когда телефон ищет, но не находит сеть, его мощность максимальна.
Кузьмич
Участник
Offline2.8
с мар 2009
Москва
Сообщений: 700

Дата: 01 Сен 2009 14:54:21 · Поправил: Кузьмич (01 Сен 2009 14:57:17) #  

Эта услуга разрешает/не запрещает экипажу в кабине иметь включенный мобильник при наборе высоты/заходе на посадку и при отсутствии на борту системы "OnAir"?

Случаи потери спутника или отказа системы бортовой ретрансляции при сертификационной экспертизе EASA, как думаете, отрабатывались? ) Это обязательная часть методики проведения любых сертификационных испытаний - "отказы системы и их последствия".
А это именно тот случай, когда у всех пассажиров на борту одновременно "телефон ищет, но не находит сеть, и его мощность максимальна".
Stavbar
Участник
Offline3.1
с сен 2007
Москва
Сообщений: 461

Дата: 01 Сен 2009 15:01:09 #  

Вообще не понятно, чего тут обсуждать-то?
Разве что перспективы отмены этого запрета.
Прецеденты уже есть - будем ждать развития событий.
Я на пример телефон выключаю всегда, что бы батарейка не садилась. Плюс если за границу лететь - один черт СИМ-ку на местную меняю.

Другое дело почему ВСЕ электронные устройства? Ну чего может натворить ДВД плеер?
Однако и тут вроде есть одна мысль, связанная с безопасностью полетов. На борту во время взлета и посадки даже звук в наушниках медиасистемы отключают. Вот и мелькнуло - что бы пассажиры не рассеивали внимание на прослушивания аудиопрограмм или просмотр фильма, а были готовы услышать голос пилота в экстренной ситуации. Ну и конечно летящий по салону ноут тоже не подарок. У самого раз шампанское из сумки укатилось на взлете. Смех смехом, а через весь второй салон в Ту5 летело. А могло и разбиться, и людей поранить... После этого случая стал тщательней относится к тому что и где у меня лежит во время полета...
Хотя камеру честно иногда не выключаю... Ж-)
077
Участник
Offline3.3
с апр 2008
Шамбала
Сообщений: 2967

Дата: 01 Сен 2009 15:02:16 #  

Забыл пароль и логин
Позволю ещё раз повторить: с борта ВС, находящегося на высоте ~10000м и перемещающегося со скоростью 900км/ч совершить вызов в системе GSM практически невозможно.
Это прерогатива уже практически прекратившего существование стандарта NMT-450.

Максимум, что на борту стоит от GSM - это GSM-ретранслятор, который собирает/раздаёт по салону сигналы от мобильных терминалов паксов и перенаправляет их на другой репитер (например, спутниковый концентратор GlobalStar или Iridium), который уже сопрягает потоки с землёй.

Осталось только уточнить, как они всё же позволяют на борту вдувать GSM? Вполне вероятно, что GSM-ом там и не пахнет. А просто висит "таксофон" между салонами в отсеке у бортпроводниц и желающие просто подходят позвонить.
Кузьмич
Участник
Offline2.8
с мар 2009
Москва
Сообщений: 700

Дата: 01 Сен 2009 15:05:41 #  

что бы пассажиры не рассеивали внимание на прослушивания аудиопрограмм или просмотр фильма, а были готовы услышать голос пилота в экстренной ситуации
Именно так. Это для слуха. А для зрения по этой же причине в наборе/снижении выключают свет в салоне - чтобы в критической ситуации на аккомодацию зрачков время не тратилось - в полумраке салона лучше видно будет, а если ночью, то флуоресцирующие полосы и табло сразу "проявятся".
Кузьмич
Участник
Offline2.8
с мар 2009
Москва
Сообщений: 700

Дата: 01 Сен 2009 15:13:57 · Поправил: Кузьмич (01 Сен 2009 15:24:09) #  

077 Вполне вероятно, что GSM-ом там и не пахнет. А просто висит "таксофон" между салонами в отсеке у бортпроводниц и желающие просто подходят позвонить.

Да нет же. Вот ведь Вы какой недоверчивый ))
Билайн («ВымпелКом») и МТС уже два года как заключили роуминговый договор для своих абонентов с компанией OnAir (6 АК). «Мегафон» решил быть оригинальным и подписал роуминг с компанией AeroMobile (пока у неё только две АК, но планы богатые).
Тарифы, правда, адские, больше чем у Турайи... Но "понты дороже" ))
Какие ж тут таксофоны.

"GSM-ретранслятор, который собирает/раздаёт по салону сигналы от мобильных терминалов паксов и перенаправляет их на другой репитер (например, спутниковый концентратор GlobalStar или Iridium), который уже сопрягает потоки с землёй"
А именно так и есть. Никакой "земли".
077
Участник
Offline3.3
с апр 2008
Шамбала
Сообщений: 2967

Дата: 01 Сен 2009 15:47:15 #  

Кузьмич
Ну, в хитросплетениях тарифов пусть разбираются пациенты ОпСоСов, а вот насчёт того, что OnAir купил себе возможность на борту юзать источники излучения - это неудивительно. (-:
Вспоминается "Врач мне пить запретил, но я ему дал 200 баксов и он мне разрешил". (-:
Забыл пароль и логин
Участник
Offline3.8
с ноя 2005
Москва
Сообщений: 1288

Дата: 01 Сен 2009 16:06:16 #  

Это обязательная часть методики проведения любых сертификационных испытаний
Позволю ещё раз повторить: с борта ВС, находящегося на высоте ~10000м
Вы всё про Ерему?
Ещё раз про Фому: Если я слышу при заходе на посадку в Домодедово (высота <1800) наводки на бортовую РСТ от GSM телефона, это означает, что телефон включен и ищет сеть (или кто-то из пилотов уже разговаривает, пишет СМС) в кабине экипажа. Раз я слышу наводку на бортовую РСТ это означает, что наводки есть и на другую аппаратуру в кабине. Или это мобильники пассажиров???
Может это привести к тому, что самолет "промахнется" на пару десятков метров в одном случае из 1000000? Если только в одном из 2000000, то надо на это забить и разрешить экипажу пользоваться личными мобильниками во время полета?
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8318

Дата: 01 Сен 2009 16:14:15 #  

А ещё представьте, какой ужас - дешёвые фм-радиоприёмники излучают несущую прямо в авиадиапазоне! Экранировки у них напрочь нет. Но вроде никто не жалуется на непонятные несучки :)
Кузьмич
Участник
Offline2.8
с мар 2009
Москва
Сообщений: 700

Дата: 01 Сен 2009 16:22:32 · Поправил: Кузьмич (01 Сен 2009 16:57:30) #  

Забыл пароль и логин Раз я слышу наводку на бортовую РСТ это означает, что наводки есть и на другую аппаратуру в кабине.

Совершенно оно этого не означает. Кроме того "наводка на бортовую РСТ", которую ВЫ слышите, на приемнике - это что означает? Воздействие на передатчик по питанию? Кросс-модуляция выходного каскада передатчика? Срыв синтезатора? Вы так, примерно, представляете, какая мощность источника нужна, чтобы "накачать" передатчик? ;)

Да ничего этого и в помине нет. Вы слышите посторонний звук от эффекта "прямого детектирования" в гарнитуре и её кабеле (при том, что сотовый рядом, где-нибудь в нагрудном кармане), который вместе с речью попадает на модулятор и всего-то.
Не волнуйтесь, входные цепи авиационных радиостанций устроены так, что надёжно фильтруют все посторонние ВЧ-составляющие непосредственно после разъёмов. Не пропустят они ничего вредного, заботливо отфильтруют, откомпрессируют по спектру до полосы 300...3000 Гц и ограничат по уровню...
Почему же посторонний шум двигателей или нескромный случайный "пук" в эфире не вызывает у Вас такого неподдельного ужаса? :)

P.S. "Если я слышу при заходе на посадку в Домодедово (высота <1800) наводки на бортовую РСТ от GSM телефона..." (с)
Ээээ... ааа... Значит сами-то незаконно используете на борту радиоэлектронную аппаратуру, да ещё при заходе на посадку?! Может это привести к тому, что самолет "промахнется" на пару десятков метров в одном случае из 1000000? Если только в одном из 2000000, то забиваете и пользуетесь? ;)
Реклама
Google
 Страница:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.050; miniBB ®