Автор |
Сообщение |
|
Дата: 19 Фев 2010 16:21:47
#
Заседание Госкомиссии по радиочастотам состоится 19 февраля. На нем пойдет речь о принципиальном решении по использованию мобильных GSM-сетей в диапазоне 1,7-1,8 ГГц на борту воздушных судов
Вроде бы как решили: http://www.lenta.ru/news/2010/02/19/mobile1/
Еще один объект мониторинга? |
|
Дата: 19 Фев 2010 17:11:49 · Поправил: DVE (19 Фев 2010 17:12:17)
#
Забавно, по этой ссылке.
"Считается, что звонок по мобильному телефону может привести к конфликту частот коммуникационного оборудования самолета, а также изменить показания навигационного оборудования"
Но если заплатить по тарифу "минута разговора стоит от 69 до 129 рублей, а отправка sms - 19 рублей", то помехи от телефонов чудесным образом сразу исчезают :)))
Страна парадоксов, блин.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 19 Фев 2010 19:09:36
#
Но если заплатить по тарифу "минута разговора стоит от 69 до 129 рублей, а отправка sms - 19 рублей"
Супер, как я угадал, в роуминге даже подешевле будет.
|
|
Дата: 19 Фев 2010 20:20:33
#
Базовые станции будут устанавливать на борту самолета. Отключать будут БС при высоте полета 0-3000 метров. Операторы связи очень заинтересованны в установке БС.
Значит с сотового телефона помех с сегоднешнего дня на борту уже нет :)
|
|
Дата: 19 Фев 2010 20:35:56
#
Журналисты LifeNews "отличились". В статье на эту тему дословно написАли следующее:
...На борту авиакомпании S7 уже в 2011 году будут установлены небольшие сотовые сети, которые позволят нашим пассажирам сразу после взлета и посадки звонить по мобильным телефонам, отправлять СМС и выходить в Интренет, - сообщил Life News руководитель пресс-службы S7 Кирилл Алявдин.
- Пользоваться услугами связи можно будет, только когда самолет находится в вертикальном положении, - говорит Алявдин..
После замечаний исправили на в горизонтальном положении. |
|
Дата: 19 Фев 2010 21:54:19 · Поправил: SPEAKER (19 Фев 2010 22:00:25)
#
"будут установлены небольшие сотовые сети, которые позволят нашим пассажирам сразу после взлета и посадки звонить по мобильным телефонам"
====================
Так ведь после посадки самолета можно звонить по мобильному и без бортовой БС :) Тем боллее при 3000 метрах бортовую БС обязанны выключить. Где логика в статье?
|
|
Дата: 19 Фев 2010 22:35:27
#
Фотограф
- Пользоваться услугами связи можно будет, только когда самолет находится в вертикальном положении
:) Жутковатая оговорочка. Впрочем, когда самолет в вертикальном положении можно не только пользоваться услугами связи, а уже делать все что угодно, хуже все равно не будет. Тут они правы.
|
|
Дата: 23 Дек 2010 17:24:54
#
Что ж...
Здравый смысл торжествует. Теперь и на на самолётах российских авиакомпаний можно будет пользоваться мобильным телефоном. И пусть пока доступны услуги мобильного GPRS и обмен сообщениями SMS и MMS, всё равно - начало положено.
Конечно же, в целях соблюдения правил безопасности, доступ к услугам связи на самолетах "Аэрофлота" будет включаться только на высоте свыше 3000 метров.
Ну и приятный бонус: предоставление услуг мобильной связи до конца января 2011 года для абонентов "МелоФон" будет бесплатным.
По теме этой ветки: считал и считаю, что работа на передачу с портативки в радиолюбительском УКВ диапазоне с борта самолёта не вызовет отказ электронного оборудования самолёта. |
|
Дата: 23 Дек 2010 19:22:38
#
что работа на передачу с портативки в радиолюбительском УКВ диапазоне с борта самолёта не вызовет отказ электронного оборудования самолёта.
Отказа вызвать не должно.
Но...
Проверка (испытания) самолета на электромагнитную совместимость проводятся со штатным радиооборудованием самолета и никак с носимой станции ,находящейся внутри салона.
Т.е все бортовые излучающие и приемные радиосредства работают на штатные антенны.
Естественно при этом никто не может знать, какое влияние окажет 5Вт станция, к примеру находящаяся рядом с шиной данных от бортового компьютера или еще чего....
Ведь куда не сунься, под обшивкой салона идет огромное количество кабелей, причем не только горизонтально, но и вертикально.
Из опыта одной из отработаок- доходило до смешного, когда при замене одной из станций падали обороты двигателей.
|
|
Дата: 23 Дек 2010 19:23:40
#
считал и считаю, что работа на передачу с портативки в радиолюбительском УКВ диапазоне с борта самолёта не вызовет отказ электронного оборудования самолёта.
ну если конечно портативка не 12 летнего возраста и не самопальная и не мусорит на всех частотах одновременно...
|
|
Дата: 24 Дек 2010 10:29:36
#
Запрещены?..
...Странно. Не только проносил, но и работал на передачу, и связи успешные есть! И живой, как видите!
|
|
Дата: 24 Дек 2010 10:49:19
#
ну если конечно портативка не 12 летнего возраста и не самопальная и не мусорит на всех частотах одновременно...
Я считаю, что запрет оправдан. За свою аппаратуру не каждый может поручиться.
Наведу пример. У меня есть три портативки на 70см. Два китайца работают хорошо, не мусорят. А вот Icom 21, Япона мать, глушит даже СиБиху. Притом работает вполне нормально, обычный пользователь ничего не заметит. Вот такая кака с годами вылезла!)
|
|
Дата: 24 Дек 2010 11:08:47
#
CodeGrinder, конечно не стоит рисковать жизнями людей из-за одного радиоманьяка.
Некоторые даже в туалете с носимой не расстаются.
|
|
Дата: 24 Дек 2010 14:20:03
#
DEN
какое влияние окажет 5Вт станция, к примеру находящаяся рядом с шиной данных от бортового компьютера или еще чего....
То есть если собрать самопальный передатчик причем довольно мощный, то можно помешать полету? Что же террористы не додумались.... все взрывают по старинке.
ИМХО на борту все заэкранированно во избежание, и обычной рацией повлиять не получиться.
|
|
Дата: 24 Дек 2010 14:32:22
#
Что же террористы не додумались.... все взрывают по старинке.
От чегож недодумались?!? Вот, к примеру, Ту3 с Саморой Машелой , изощренно так, при помощи РТС завели в гору. |
|
Дата: 24 Дек 2010 14:44:17 · Поправил: DEN (24 Дек 2010 14:45:47)
#
Vovanko, я прекрасно знаю, как делается на самолетах.
Причем, не тольком как Вы сказали- все экранируется. Некоторые жгуты соединяются с корпусом через равные интервалы, причем все точки соединения измеряются по переходным сопротивлениям миллиомметром. Да и в блоках радиооборудования стоят ВЧ развязки и тд и тп.
Правда экранируется далеко не все -только нужные и жизненноважные цепи.
Дело не в том, что можно помешать или не помешать, дело в другом-что никто не знает, что будет.
Естественно вероятность внешнего воздействия достаточно низкая.
Привел же пример, когда штатная станция в режиме передачи на штатную антенну давала наводку на систему управления двигателями, причем другая станция не давала наводку.
Правда это частный случай.
Что же террористы не додумались.... все взрывают по старинке
Так видимо надежнее, нежели бегать по самолету, подходить к месту предполагаемой прокладки кабеля и жать на тангенту, следя за внешними изменениями.
Правда есть еще вариант- отключение кабелей, как делалось в фильме "Крепкий орешек" :)
На эту тему можно дальше фантазировать.
|
|
Дата: 24 Дек 2010 14:46:24
#
На эту тему можно дальше фонтазировать.
DEN
Vovanko
Лучше не надо.
|
|
Дата: 25 Янв 2011 15:41:50
#
На прошлой недели вернулся из поездки в Австралию.
Летели авиакомпанией Emirats по маршруту Москва-Дубай-Коломбо-Сингапур-Мельбурн.
В австралии местной компанией AeroJet Сидней-Мельбурн.
С собой, в ручной клади брал на борт - YAESU FT-817, VX-8DR
На каждом досмотре перед посадкой в самолет ни каких проблем, и даже вопросов не возникло.
Кстати аэробус 320 был из последний с встроенным компьютером в спинке переднего сидения для каждого пассажира, более 800 фильмов, огромная фонотека на самые изысканные вкусы.
На борту работала микросота GSM сети. Так что любой пассажир мог со своего мобильного телефона звонить куда угодно.(стоимость звонка 8$ за мин.)
единственное ограничение - нельзя использовать мобильные телефоны при взлете, посадке и рулении.
По крайней мере об этом каждый раз предупреждали.
|
|
Дата: 27 Янв 2011 02:12:56
#
Мы летели как-то рейсом Эйр Астаны из Алматы в Атырау. На борт пронесли килограмм тридцать топогеодезической аппаратуры, правда, и туда, и обратно пришлось поторговаться с сотрудниками САБ. А что делать: аппаратура очень дорогая, довольно хрупкая и на месте немыслимо нужная. Договорились о том, что не будем проводить на борту измерения. :)
Ещё вёз подозрительного вида ИК-датчики с проводами, но они вполне прокатили за зарядник к мобильнику, даже смотреть не стали. А вот в ШРМ год назад попросили сдать в багаж 10 коробок с мыльной основой. Пригодились и документы на неё из магазина. Ну, мыльная основа и правда штука подозрительная. Фонарик, было дело, отправили в багаж. А зеркалку вожу с собой и снимаю на борту без проблем, даже по самолёту как-то раз ходил с камерой. Никаких вопросов. А вот когда вёз Р-326, пришлось объяснять, что им на борту вообще невозможно пользоваться, а в багаж нельзя сдать, поскольку хрупкий. Ну и тяжёлый, чего уж.:)
Да, во всех случаях - Эйр Астана.
|
|
Дата: 02 Фев 2011 20:39:42
#
В октябре месяце за неделю четыре перелёта: с Краснодара в Домодедово (авиакомпания Кубань), потом с Нижнего новгорода во Внуково(UTAIR) и с Москвы в Сочи (UTAIR) и из Сочи обратно в Краснодар(авиакомпания Кубань). Всё это время и через все контроли САБа во всех аэропортах проносил на борт VX-3 в ручной клади (барсетка), ни на одном из контролей ни разу не возникло вопросов по поводу портативки.(во Внуково только САБовец на рентгене задал тупой вопрос про нетбук "эт что за электронное устройство???" ) Единственно что в барсетке помимо рации было ещё 3 мобильника и зарядки ко всему этому добру,( а на экране рентгена всё это хозяйство выглядит сущей "кашей" и понять что там не мобильник а рация можно только достав всё из сумки.
|
|
Дата: 02 Фев 2011 20:41:46 · Поправил: ua6bkf (02 Фев 2011 20:42:17)
#
-Скажите сэр, здесь можно курить?
-Нет
-А откуда здесь столько окурков сэр?
-От тех кто не задает вопросы!
полностью согласен с этими словами :)
|
|
Дата: 05 Апр 2011 17:59:44
#
ua6bkf
Всё это время и через все контроли САБа во всех аэропортах проносил на борт VX-3 в ручной клади (барсетка), ни на одном из контролей ни разу не возникло вопросов по поводу портативки.
Неделю назад летал на три дня в Москву имея в кармане VX-3. Прошел все контроли тоже без каких либо проблем. Правда практически портативка не пригодилась, т.к. за все три дня только один раз в Москве когда ехал на автобусе от Павелецкого вокзала в сторону Загорска слышал RU3DM на 145.500. В полете конечно тоже слушал на этой частоте, но на передачу нажать не осмелился.
|
|
Дата: 05 Апр 2011 21:55:04
#
когда была ICOM 90 - слушал свой борт. весь полет как одна минута- активный обмен. а сейчас воксунг в багаж сдаю ибо гарнитуры нету, раздражать стюардесс неохота...
|
|
Дата: 06 Апр 2011 01:55:50
#
Точно также кстати, запрещено фотографировать железнодорожные мосты, ибо стратегический объект
Плавал на теплоходах по реке и снимал и мосты, и шлюзы, и ГЭС, всякие там заград ворота, насосные станции (на канале им.Москвы). И никто туристам на борту это делать не запрещает. Раньше было, да, во времена СССР члены команды (в лице первого помощника капитана или самого капитана) даже бывало пленку из фотика у туристов изымала и засвечивала на глазах у туриста, если он чего-то тамв шлюзе сфоткал. Но уже нет и СССР и этих устаревших правил. А все гидротехнические сооружения продолжают числиться стратегическими объектами.....
|
alexyУчастник
с мар 2010 Ульяновск. Russian ADSB Team - UWLL Сообщений: 1142
|
Дата: 12 Апр 2011 11:48:43 · Поправил: alexy (12 Апр 2011 11:51:07)
#
Новый пипец, зла не хватает, ребят что посоветуете?
Пропуск в контролируемую зону зрителей и других физических лиц для участия в проведении Международного авиатранспортного форума будет осуществляться через металлодетекторы.
На место проведения форума запрещается проносить (провозить) следующие предметы:
- бинокли, зрительные трубы и т.п.;
- профессиональные видеомагнитофоны, диктофоны и другие радиотехнические изделия (за исключением случаев, санкционированных руководством аэропорта);
- портативные средства информационно-вычислительной техники, мобильные, портативные персональные компьютеры, коммуникаторы, органайзеры, электронные записные книжки и их аналоги (за исключением случаев, санкционированных руководством аэропорта);
- носители информации: магнитные ленты и перфокарты, аудио- и видеокассеты, дискеты и компакт диски (за исключением случаев, санкционированных руководством аэропорта);
- портфели, чемоданы, хозяйственные сумки, рюкзаки, пакеты и т.п. размером более 15х30х15 см.
Т.е фотоаппарат зеркалку уже хрен пронести. сойдёт за бинокли, зрительные трубы и т.п.
А за приёмник так ващще нафиг расстреляют прям на КПП? :)
А ещё интересен способ проноса информации(незаметно) с помощью перфокарты :))))
Нада попросить чтоб научили, составители данной инструкции |
|
Дата: 12 Апр 2011 12:13:45
#
alexy
На место проведения форума запрещается проходить.
Паранойя крепчает. Нахер на тот форум ходить, если ничего сфотографировать, записать не можешь. А аккредитованных журналистов наверно еще и просвечивать будут.
|
|
Дата: 12 Апр 2011 12:41:39
#
А все гидротехнические сооружения продолжают числиться стратегическими объектами.....
собственно так оно и есть. и шлюзы и ГЭС и плотины
|
|
Дата: 12 Апр 2011 17:58:21
#
alexy
прочитал ваш пост, сходил на сайт. А вот этот пункт - за исключением случаев, санкционированных руководством аэропорта - он где-то описан?
|
alexyУчастник
с мар 2010 Ульяновск. Russian ADSB Team - UWLL Сообщений: 1142
|
Дата: 12 Апр 2011 21:28:28
#
за исключением случаев, санкционированных руководством аэропорта
Ну это как обычно я думаю не понравился фэйс иди налево))) настроение г""" тоже нельзя,
врятли они (господа полицейские) будут рассматривать каждый отдельный случай.
|
|
Дата: 12 Апр 2011 22:19:45
#
Да что там отмочить.. Эта инструкция, видать, еще со времен динозавров осталась. Только добавили коммуникаторы и электронные записные книжки (тоже почти вымершие девайсы).
А у меня наконец пару дней назад получилось прослушать полную дорогу от Ростова до Внуково. Обычно терялс где-то в московской зоне, там много частот, которых я не знаю, и переключатся часто. Но наконец повезло, успел все расслышать и забил в свой список недостающие цифры. ККстати, летел на Як-42Д "Авиалиний Кубани". Блин, вон у них там гарнитуры паршивые! Небось ДЭМШ-ы еще с советских времен заплеванные стоят. Слышно отвратительно, высоких частот никаких, разборчивость речи тоже никакая. В Ростове на соседней стоянке с Як-ом стоял австрийский "Фоккер", вот его пилотов слышно было - просто прелесть!
|
Реклама Google |
|