На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 45,
участников - 2 [ ASU1956, LML]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Перехват самолета С-130 звеном МиГ-17 в сентябре 1958 г. 
Портативные Си-Би радиостанции в нашем магазине


Беркут Hunter
руб.

Егерь 3
руб.

President Randy II P
руб.

Турист 3
руб.

Штурман 80
руб.
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
RedRat
Участник
Offline1.4
с мая 2008
Сообщений: 154

Дата: 07 Сен 2009 13:16:48 #  

На сайте Агенства Национальной Безопасности США выложены материалы, касающиеся перехвата советскими истребителями самолета-разведчика С-130 над территорией СССР в 1958 году. В том числе, есть перехваты радиопереговоров пилотов в mp3 и их расшифровки.

Читать тут: http://www.nsa.gov/public_info/declass/c130_shootdown.shtml
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4343

Дата: 07 Сен 2009 16:10:15 · Поправил: john_qkk (07 Сен 2009 16:39:25) #  

Судя по записям, весь радиообмен велся исключительно на КВ.

Ошибся я, видимо, про КВ. Тут: http://www.nsa.gov/public_info/_files/c130_shootdown/transport-aircraft_transcaucasus.pdf

Пишут, что радиообмен они записали на VHF.

Довольно познавательно в общем и целом.
Реклама
Google
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 07 Сен 2009 23:16:26 #  

RedRat
Спасибо за интересную ссылку!
Может еще вот тут продублируете?
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4343

Дата: 08 Сен 2009 02:07:03 · Поправил: john_qkk (08 Сен 2009 02:08:47) #  

Раз уж ясно стало, что америкосы мониторили переговоры наших перехватчиков на VHF, то предлагаю обсудить:

1. Чем же они мониторили? Примерно тип радиоаппаратуры?
2. Откуда мониторили и какими антеннами?
3. После атаки на разведывательный самолет, тот сразу нашел правильное направление, куда надо сматываться. Это ли не доказательство вранья про то, что он, якобы "заблудился" из-за того, что советские радиомаяки работали на тех же частотах, что и турецкие?
4. Интересно, жив ли еще кто-то из тех пилотов, что сбивали разведчика?

P.S. А ведь это тема для ТВ!
mf21
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Москва
Сообщений: 3137

Дата: 08 Сен 2009 08:52:34 #  

1. мониторили наверное из турции и еще с борта какого нибудь RC-xx
2. антенны штатные из комплекта аппаратуры РР
3. никакого вранья нет, на войне как на войне... просто мы этого еще не поняли
4. ХЗ

P.S.
ну эт вы батенька загнули, это же не преступления кровавой гэбни, какая тут может быть тема, разве что преступления советских ВВС (как с боингом) и советской военной верхушки...
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 08 Сен 2009 10:14:45 #  

http://www.nsa.gov/public_info/_files/c130_shootdown/intercept_russian-air_comms.pdf
Интересно, а откуда на документе рукописные комменты порусски? Консультанты?
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 08 Сен 2009 10:52:19 · Поправил: meteorolog (08 Сен 2009 23:25:44) #  

Интересно, а откуда на документе рукописные комменты порусски? Консультанты?
Они самые, и судя по всему англоговорящие, так-как в местах многоточий легко разбираются несколько реплик типа "Промазал" и др. (на более детальное прослушивание вчера не было времени).

В качестве иллюстрации к другому случаю транскрипция записи из кабины KAL 007
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 08 Сен 2009 10:59:52 #  

А заголовок:
Approved for Release by NSA or
08-31-2009 FOIA Case #8278
Это снятие грифа по 50-летней давновсти получается?
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4343

Дата: 08 Сен 2009 11:50:51 #  

mf21
ну эт вы батенька загнули, это же не преступления кровавой гэбни, какая тут может быть тема, разве что преступления советских ВВС (как с боингом) и советской военной верхушки...

Так а зачем же сразу в разрезе "мы плохие"? У меня и мысли такой даже не возникло.
Тут надо именно в разрезе на войне как на войне...
И с одной стороны врали и изворачивались, и с другой. Отношения поганые.
Вот америкосы рассекречивают этот документ(ы), и пишут что основная причина - иметь возможность отдать дань ветеранам и воздать по заслугам. А пока засекречено, низя...
MONTOYA
Участник
Offline1.1
с авг 2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 41

Дата: 08 Сен 2009 12:08:07 #  

.. преступления советских ВВС (как с боингом) и советской военной верхушки...

........ могу расценивать автора этого предложения как предателя.
и дело тут не в патриотизме а в том что надо обьективно смотреть на вещи.
шпионили, залетели на нашу территорию - получили !
А Осипович - герой .
toxa
Участник
Offline3.1
с сен 2006
Сообщений: 403

Дата: 08 Сен 2009 12:40:05 #  

MONTOYA
могу расценивать автора этого предложения как предателя

По-моему, там явный сарказм у автора этого предложения. Не надо развешивать предательские ярлыки. )
mf21
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Москва
Сообщений: 3137

Дата: 08 Сен 2009 22:44:38 #  

ну если уж объективно смотреть на вещи, то никто не шпионил и цена этой шпионской информации была грош ломанный, за такую инфу никто так сильно подставляться не станет... тем более что наши могли и не включить боевые литеры РЛС... это дело (некоторые склонны называть его провокацией) было не шпионское... это дело=разгром ссср, его потом руст продолжил и дал возможность горбачеву разгромить нашу пво.., ну а потом уж понеслась...

кал-007 это не провокация и не шпионская миссия, это инструмент войны... и мы его не сбивали, а Осипович просто на раздаче оказался... в этой истории, с нашей стороны, героев так и не оказалось... просто приказы исполняли, просто чегойто не поняли, просто затупили... просто сдали страну вместе с Осиповичем.
antony
Участник
Offline3.1
с фев 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 4183

Дата: 08 Сен 2009 22:47:59 #  

Предыдущий пост удалили, но ведь продолжается политика:

мы его не сбивали, а Осипович просто на раздаче оказался... в этой истории, с нашей стороны, героев так и не оказалось... просто приказы исполняли, просто чегойто не поняли, просто затупили... просто сдали страну вместе с Осиповичем.

Сейчас ведь начнётся. И этот вопрос уже обсасывали в соотв. теме... Может хватит или ту ветку продолжить?

На вопрос именно по данной ссылке так никто и не удосужился посмотреть.
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4343

Дата: 08 Сен 2009 22:49:40 #  

mf21
если уж объективно смотреть на вещи, то никто не шпионил
Откуда такие выводы? Документы по ссылке читали?

этой шпионской информации была грош ломанный
Какой именно информации? Самолет то того, разбился.

Далее что-то много многоточий о кортких фраз. Очень трудно смысл написанного разобрать.
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 08 Сен 2009 23:48:40 #  

john_qkk
Пишут, что радиообмен они записали на VHF.

Если верить Гуглояндексам, то на МиГ-17 стояла р/с РСИУ-3
Ссылка 1 и ссылка 2.
Диапазон 100-150 МГц.

Слушали наверняка с Турции. Там АНБ развернуло целую сеть постов радиоперехвата.
Как я понял эту запись американцы крутили в ООН, утверждая что наши сбили самолет над территорией Турции.
mf21
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Москва
Сообщений: 3137

Дата: 09 Сен 2009 11:23:36 #  

что касается сбитого самолета, то я не думаю что на его борту были регистраторы... это была роль "жертвы" и он д.б. заставить наше ПВО светить так как на войне (смешно, но якобы это и было целью прилета кал-007), а ЭМИ РЛС могли фиксировать и ретранслировать на спутнег... могли мониторить с близлетящего RC-xxx... или того же спутнега, да много чего могли, вот только наши зачем то сбили его на последней секунде, потом стали отнекиваться и до сих пор тупят по этому вопросу и в чем то "разбираются". Я не в курсе, м.б и к покаяниям уже дело подошло... но дело это тухлое и к РТР отношения не имеет.

john_qkk
я очень кратко посмотрел ссылку и придавать черезмерное значение амерским "документам"... помоему за гранью добра и зла, а сбитый (хоть трижды) самолет не мог помешать РТР выполнить свою задачу (если она была), этот самолет (скорее всего БПЛА) был просто блесной... а кал-007 уже потом амеры завалили.

antony
все под контролем, ничего не начнется... :)
БП630
Участник
Offline4.1
с мар 2007
CCCP
Сообщений: 2981

Дата: 10 Сен 2009 23:49:55 #  

Предыдущий пост удалили А я думал мне померещилось...
Что касается КАЛ-007, ребята, не поленитесь, наройте в сети всё что сможете, в т.ч. англоязычное. Только радииобмена настоящего той ночи Вы не найдёте, только официальный, переданный комиссии ИКАО. А писали его тогда аж с трёх мест: наши, станция радиоразведки япошек на Хоккайдо и корабль р/разведки ВМС США "случайно" оказавшийся в ту ночь в проливе Лаперуза. Многое изменится в осознании одного, хоть и не рядового события времен холодной войны на грани горячей.
Осипович не знал кого сбивает - это была всего лишь цель-нарушитель, через несколько десятков секунд безнаказанно выходящая за пределы возд. пространства СССР. А сбил он 747-й набитый всякой трухой и барахлом, никаких 265 несчастных человек там не было и помине. Барахло это потом месяц по дну пролива тралили и удивлялись: где же останки-кости-вещи пассажиров. И самолет был не один а целых 3, разными курсами и эшелонами и естественно ролями-задачами. В общем одна из американских афер-подстав 20-го века...
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4343

Дата: 11 Сен 2009 00:09:16 #  

БП630
А сбил он 747-й набитый всякой трухой и барахлом, никаких 265 несчастных человек там не было и помине.

Но люди то пропали. Значит прав mf21:
а кал-007 уже потом амеры завалили.
Или нет?

И почему записи не "утекли"? Договорились с амерами, что будем молчать? Как и с Курском?
дрон
Участник
Offline3.3
с дек 2008
Харьков. Украина
Сообщений: 1010

Дата: 11 Сен 2009 00:16:49 #  

В начале 80-х регулярно покупал в "Союзпечати" газеты американских и канадских комуняк. Поразило то, что в последнем августовском номере 83-го года, т.е. накануне инцидента с КАЛ-007, канадцы нарисовали 747-ой в разрезе и обьяснением, что в него можно насовать кучу крылатых ракет ALCM.
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4343

Дата: 11 Сен 2009 01:30:01 #  
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4343

Дата: 11 Сен 2009 01:44:54 #  

Что-то тема инцидентов времен холодной войны меня зацепила.
Если уж американцы решили рассекречивать материалы 50-летней давности, то я бы был рад узнать про:

27 июня 1958 — транспортный самолёт C-118 (ВВС США; сообщалось, что это личный самолёт директора ЦРУ Алена Даллеса) во время перелёта с авиабазы Висбаден (ФРГ) в Карачи (Пакистан) непреднамеренно вторгся в воздушное пространство СССР над Арменией и был подбит истребителями МиГ-17П (пилоты — Светличников, Захаров). Совершил аварийную посадку. Все 7 членов экипажа выжили и были освобождены через неделю.

Информация об инцидентах тут: Авиа инциденты холодной войны
SaNcHeZ
Участник
Offline4.8
с июн 2007
Ukraine
Сообщений: 425

Дата: 11 Сен 2009 10:09:13 #  

Они самые, и судя по всему англоговорящие, так-как в местах многоточий легко разбираются несколько реплик типа "Промазал" и др. (на более детальное прослушивание вчера не было времени)
Согласен, много фраз разобрал, где амеры многоточий наставили. Значит не русский консультант, а амеровский
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 11 Сен 2009 11:36:22 · Поправил: meteorolog (11 Сен 2009 11:37:06) #  

john_qkk
Если уж американцы решили рассекречивать материалы 50-летней давности, то я бы был рад узнать про:

Вот
27 июня 1958 г. Перехват самолета C-118 «Liftmaster» 51-3822 (версия гражданского «Дуглас» DC-6 для ВВС США). Самолет выполнял транспортный рейс Висбаден-Тегеран-Пешавар по заказу ЦРУ (обеспечение полетов высотных разведчиков U-2). На борту находился экипаж и сопровождающие груз представители ЦРУ – всего 9 человек. На этапе Висбаден-Тегеран летчики совершили навигационную ошибку и нарушили границу СКВО, оказавшись в 30 км. южнее Еревана, где были атакованы парой истребителей МиГ-17ПФ к-на Г.Ф. Светличникова - к-на Б.Ф. Захарова. Сначала нарушитель не хотел подчиняться приказам перехватчиков, но после короткой очереди поразившей второй двигатель и вызвавшей воспламенение топлива из пробитых баков, пошел на посадку в пределах советской территории. Пятеро человек, находившихся на борту (представитель ЦРУ выполнявший обязанности помощника командира экипажа - п-к Дэйл Брэннон, Роберт Крэнс, сопровождающий груз Бэнни Шуп, авиаспециалисты 2-го класса Эрл Ример и Питер Сабо), воспользовались парашютами, а четверо (командир экипажа м-р Лютер Лайлес, штурман к-н Джейм Ти Кэйн, 2-й штурман ст.л-т Джеймс Эн Лютер и сержант Джеймс Джи Холман) эвакуировались после посадки вне аэродрома, причем один из оставшихся получил травмы. Самолет разрушился на две части и полностью сгорел. Все девять человек арестованы советскими властями и освобождены через девять дней.
Отсюда

и вот

Летом 1958г. большой переполох в Вашингтоне вызвал инцидент с самолетом C-118
принадлежавшем ЦРУ. 27 июня он совершал перелет из Висбадена (ФРГ) на аэродром Пе-
шавар (Пакистан), имея на борту девять офицеров и солдат, трое из которых были сот-
рудниками ЦРУ. При них были секретные документы, связанные с программой полетов
У-2 над СССР. При перелете из Аданы (Турция) в Тегеран самолет нарушил границу
СССР над территорией Армении. Поднятая на перехват пара истребителей Як-25 вышла
на цель и опознала американский военно-транспортный самолет, который на сигналы —
следуй за мной на посадку — не реагировал и стремится уйти в Турцию. Летчик запро-
сил КП – что делать? Командующий округом генерал-полковник В.Иванов в свою очередь
запросил Центральный командный пункт Войск ПВО: как быть, цель уходит в сторону
Турции? Ответ был - действуйте по обстановке. Тогда Иванов принял решение: сбить.
Истребители задачу выполнили. Самолет загорелся и начал снижение. Часть экипажа
выбросилась с парашютом,но пилот сбил пламя и сопровождаемый истребителями посадил
самолет на военный полевой аэродром Гиндарх (Армения). В самолете находились еще
четыре человека все имели удостоверения военнослужащих ВВС США. Согласно их вер-
сии,самолет выполнял обычный рейс по обслуживанию американского посольства в Иране
и следовал в Тегеран, обходя грозовой фронт пилот принял озеро Севан в Армении за
находившееся в Турции озеро Ван. В ходе расследования выяснилось пассажиры на
борту С-118 не являются офицерами ВВС. Однако прямых доказательств не было. Экипаж
самолета С-118 был передан на советско-иранской границе представителям США. Только
много лет спустя выяснилось, что это был самолет ЦРУ, на котором летели в Пешавар
три его сотрудника. Полковник Д.Бреннер и майор Б.Шуп в 90-х годах рассказали, что
они успели во время захода на посадку уничтожить важные документы по предстоящим
разведывательным полетам У-2.

Отсюда
БП630
Участник
Offline4.1
с мар 2007
CCCP
Сообщений: 2981

Дата: 11 Сен 2009 11:55:32 #  

john_qkk
В т.ч. Кроме Брюна попадаются другие расследования.
в США, и в СССР решили скрыть истину о настоящем воздушном сражении. Японцы присоединились к этому заговору молчания. Но зато в США быстро сообразили, как можно изобразить гибель пассажирского самолета и какие пропагандистские выгоды извлечь. И эта операция прошла блестяще. «За этим лежала растущая самонадеянность американской политики весной и летом 1983 года и нежелание Советов публично бросать ей вызов. Если бы стало известно, что Советы сбили несколько американских военных самолетов, существовала бы достаточно большая вероятность того, что общественное мнение, независимо от обстоятельств, при которых это произошло, привело бы администрацию к отставке. И риск ядерной войны, который создала бы операция «КАL-007», усилился бы Это, скорее всего, очень близко к истине.
В те годы, я жил там - в Южном - Южно-Сахалинске, отец - военнослужаащий, после этих событий в гарнизоне многое проскакивало "между строк", не так, как в газетах... Хоть я и был обычным пацаном-подростком, но то, что это был не рядовой инцедент было понятно даже мне. С авиабазы Сокол (севернее Южного 30 км) во время реконструкции гражданского аэропорта Хомутово (южнее обл. центра) летали на материк гражданские самолеты (как правило Ил-18-е и 62-е). Это был серьёзный объект с более чем 20-ю заземленными капонирами (в Гугле всё прекрасно видно), широкой полосой, рулежками и обходами. 31-е МИГи я там не видел - Наверное прятали-секретные!), 23-е и старушки СУ-17 и МИГи-21-е. В 90-е аэродром законсервировали, как и многие другие на САхалине и Курилах (вернее остальные в основном бросили...).
Те инцеденты в районе Курил тоже на слуху, но авиация ПВО (МИГи-23-е) там была только на Буревестнике (Итуруп) и как я понимаю малочисленная. Противостоять массированой атаке с авианосцев США не смогли бы. Больше аэродромов МО на Курилах не было, кроме аэродрома "подскока" для стратегов на том же Итурупе (Ветровой).
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 11 Сен 2009 12:38:07 · Поправил: meteorolog (11 Сен 2009 12:50:16) #  

БП630
В т.ч. Кроме Брюна попадаются другие расследования
В своё время в "Известиях" было расследование Андрея Иллеша "Тайна корейского боинга".
Материал был большой. Вырезки до сих пор храню (правда не все).
Вот нашел в сети этот материал.
Потом еще было продолжение...

И батя еще в детстве рассказывал про приземление на Курилах самолета с американскими солдатами.
Как дежурный старлей выбежал их вязать с одним пистолетом и офигел от толпы американских солдат :)
Вот тут немного про это
БП630
Участник
Offline4.1
с мар 2007
CCCP
Сообщений: 2981

Дата: 11 Сен 2009 13:24:50 #  

Как дежурный старлей выбежал их вязать с одним пистолетом и офигел от толпы американских солдат :) И как командир экипажа потом чуть ли не шагами ходил мерил полосу - взлетим-не взлетим?
Konstantin
Участник
Offline5.3
с янв 2008
Внуковская зона
Сообщений: 2839

Дата: 11 Сен 2009 13:38:59 · Поправил: Konstantin (11 Сен 2009 13:39:41) #  

т.ч. Кроме Брюна попадаются другие расследования
В своё время в "Известиях" было расследование Андрея Иллеша "Тайна корейского боинга".

meteorolog
Вообще-то серьезных расследования случившегося с KAL-007 (как по глубине, так и по объему), три: Андрей Иллеш, Мишель Брюн и Кай Радемахер. Самая экзотическая, но обращающая на себя внимание — карточная. К ним можно по-разному относится, но они есть. Еще, имеется огромный массив информации (на мой взгляд, очень интересный) на авиаресурсах в сети (ссылка вроде здесь была).
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 23 Июл 2010 15:49:10 #  

Вот еще по тематике ветки нашел.
Расшифровка радиообмена действий дежурных сил по вертолетам-нарушителям гос. границы СССР 21.06.78г.

058 — летчик капитан Шкиндер В.И.
КП — штурман наведения + и.о. командира полка подполковник Милославский Ю.А.

06ч.52м. 058 нейтрально, вышел. Подход задание.
КП — Курс 90 до удаления 40, цель опознать, все включить, быть готовым к боевым действиям.
Ш. — Понял. Высота цели, 058?
КП — Должна быть 1000 метров. В нашу сторону, высота Вам 1500.
Ш. — Понял полторы, на полторы.
06.55.27« 058 на удалении 40, с курсом 90.
40» Ш. — Наблюдаю вертолет, 058.
КП — 058, подойди опознать, он где находится?
53« Ш. — Вот на удалении 44 км. Вот точно справа от меня, я сейчас на вираже.
КП — С каким он курсом идет?
Ш. — Он идет с курсом к границе.
КП — Повтори!
Ш. — К границе идет!
КП — К границе идет, понял.
56.26» КП — 058, опознать.
Ш. — Понял, сейчас подойду.
КП — Подойди, посмотри тип, высоту.
Ш. — Высота его 1500м.
КП — Опозновательные знаки есть, Шкиндер?
Ш. — Сейчас я подойду. Я сейчас не подошел еще.
57.02« КП — Оружие к бою!
Ш. — Понял.
КП — 058, наблюдаешь?
Ш. — Наблюдаю, наблюдаю. Подхожу ближе.
КП — Подойди ближе, вертолет боевой — уничтожить!
Ш. — Понял, не наш вертолет, сейчас.
КП — Уничтожить! Сбей вертолет!
41»-53« КП- 058? 058? 058?
Ш. — Ответил, сейчас уничтожу.
КП — Включи “сброс АБ пуск”, все включи.
Ш. — Понял.
58.30» КП — 058 — действия?
Ш. — Здесь второй вертолет еще идет. Второй выше идет, рядом они.
КП — Уничтожить! Они с курсом 180?
Ш. — Да!
КП — Уничтожить один, потом второй.
59.07« Ш. — Первый загорелся.
КП — Понял, первый загорелся. Заходи, бей второй!
Ш. — Второй я не успеваю, сейчас если успею еще раз зайти.
КП — Не теряй из виду, скорость не менее 500. Уничтожить!
59.12» Ш. — Первый падает, ага!
КП — Понял. Заходи, бей второй.
Ш. — Эх, если успею сейчас, но должен!
КП — Понял, он что, к границе уже подошел?
Ш. — Да. он сейчас подходит. Точно над первыми горами он, но должен успеть!
КП — Если не успеешь на своей стороне, пусть уходит.
Ш. — Понял.
КП — До границы 5 км.
Ш. — Понял. Наверное не успею, но попробую трахнуть.
КП — Пробуй! Сам не нарушай границу.
Ш. — Понял.
7.02.01« КП — 058?
Ш. — Ответил. Сейчас пламенем загорелся. Сейчас развернусь — увижу.
КП — Выйти из атаки на север, границу не нарушать.
Ш. — Я не нарушу, нормально.
КП — По второму работал?
Ш. — Работал. По-моему загорелся, сейчас гляну.
КП — Понял. Близко не подходить к границе.
Ш. — Нет, ушел. Ушел за границу!
КП — Понял Вас, ушел за границу.
02.30» Ш.- Брызги летели от него, но что-то не горит.
КП — Не понял!
Ш. — Вообще-то он снижается, но дыма не видно.
КП — Первый?
Ш. — А первый горит, взорвался. Вот сейчас я над ним буду.
КП — Он упал уже?
Ш. — Упал, горит.
КП — Понял. Курс возьми 290, не нарушая границы через точку, там должна быть пара.
Ш. — Понял. По-моему тот второй тоже упал, потому что его не видно, вот скрылся.
КП — Понял, второй скрылся в сторону гор. Чем работал?
Ш. — Пушками.
КП — Понял, работал пушками. Курс 270 не нарушая границы, через нашу точку, там еще должна быть пара идти.
04.01« Ш. — Вот сейчас он на траверзе у дороги горит. Там к нему машины подъезжают.
КП — Понял, машины подъезжают на нашей стороне.
7.25.00» КП — 058, с курсом 300, посадка по остатку.
Ш. — Понял. Оружие выключить, 058?
КП — Выключить оружие.

Был еще случай, когда наши в апреле 1982 десант на Ми-8 ошибочно в Иране высадили и расфигачили там асфальтовый завод. В ответ были атакованы F-4 и потеряли 2 вертушки. Зато утащили оттуда трофей - несработавший "Sidewinder".
toxa
Участник
Offline3.1
с сен 2006
Сообщений: 403

Дата: 23 Июл 2010 16:46:11 #  

Здорово! Давайте такие штуки в этой или отдельной теме собирать?
Если есть какие-то ссылки на большие архивы таких записей и расшифровок, просьба тоже поделиться.
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 05 Апр 2011 23:52:02 #  

События 1968 года с перехватом и последующей посадкой на "Буревестник" DC-8, перевозящего 200 морпехов США, менее известны широкой публике.
Нашел фото, сделанные стюардессой этого самолета. И статья (на англ.)
Здесь тоже небольшие фото есть
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.058; miniBB ®