На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 54,
участников - 2 [ Quinta, andory]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Главный раздел —› Наказуемость "частного радиомониторинга"? 
Различные приборы, оборудование, спутниковые и радиотелефоны!


Усилители сигнала и мощности

Усилители сотовой связи

Металлоискатели

Радионяни и видеоняни

Измерители КСВ и мощности
 Страница:  ««  1  2  3  4  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 10 Сен 2009 20:05:31 #  

Иванов

По закону «О милиции» вопрос о наличии такого разрешения может задать ефрейтор ППС, гаишник, участковый, дознаватель, инспектор по делам несовершеннолетних…..


RadioKoteg
У меня есть свои соображения, варианты, как действовать. Не факт что они правильные. Есть лучшие предложения? Поделитесь?


А логика действия «следователя» направленная на оштрафовать и конфисковать – абсолютна правильная и законная. Но это не значит что так оно обязательно должно быть (хотя вероятность такого исхода велика).

Логика противодействия (один из вариантов, который на виду, их может быть больше)
Первое - следователь АБСОЛЮТНО ПРАВ.
Второе - пункт 8 Постановления (который формально не выполнил радиослушатель),
определяет, что отсутствующее разрешение должно быть оформлено ФСБ и службой надзора за связью перечню, согласованному в установленном порядке.

Что это значит? Два уважаемых ведомства (ФСБ + надзор) должны «в установленном порядке» согласовать перечень РЭС (в т.ч. сканирующих приемников), о которых идет речь в п.8 Постановления.
Т.е. должен существовать документ, в котором указано – какие изделия подпадают под пункт 8.
И в этом Перечне должны были бы присутствовать либо конкретные изделия подпадающие под 8-й пункт (Р-250 или АОР300) либо описательные признаки таких изделий (диапазон, виды модуляции, скорость сканирования и т.п.).
Но перечня нет. И нет списка изделий на которые распространяется п.8. тоже нет. Нет документа в котором указан ПРЕДМЕТ правонарушения.
Нет ПРЕДМЕТА правонарушения.
Если этот перечень где-то «в недрах» имеется но он не опубликован – смотрим для начала Конституцию - любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. (15-я статья).

Эта вся вышеизложенная «лабуда» не для ушей следователя. Он на это скорее всего «забъет». Но к счастью все вопросы конфискации решает только суд (следователь может только временно изъять). И на суд, в зависимости от красноречия радиослушателя это может подействовать. Нельзя налагать ответственность за нарушение того, чего сам законодатель еще не сформулировал.
man
Участник
Offline1.3
с фев 2007
Москва
Сообщений: 77

Дата: 10 Сен 2009 20:07:26 · Поправил: man (10 Сен 2009 20:14:51) #  

Эст,
ну да, здесь пограмотнее Астахова будут. А ответить мне нечего. Я ПРОСТО слушаю эфир и, даже если чего ценного или конфиденциального услышу вдруг (пока не приходилось) то не буду трепать об этом языком направо и налево; поэтому мне ничего грозить и не будет. Наказывают не за обладание/ использование радиоприёмных средств, а за длинный язык. Следователь, я думаю, такими мелочами, как наличие разрешения заниматься не будет. У нас в УМ, по крайней мере, на такую лабуду не отвлекаються, если только с помощью этого РЭС не совершено преступление/ правонарушение. Меньше трёпа. Извините, если обидел.
Реклама
Google
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 10 Сен 2009 20:14:37 #  

muha131
Автомагнитолы тоже имеют такую функцию. И что?

С этим как раз все просто. Магнитолы подпадают под 4-й пункт постановления.
радиоприемные устройства, предназначенные для индивидуального приема программ теле- и радиовещания, передач и сигналов персонального радиовызова (радиопейджеров) - НЕ ТРЕБУЮТ РАЗРЕШЕНИЙ на реализацию/приобретение.
Alphacom
Участник
Offline4.2
с ноя 2003
Москва
Сообщений: 1347

Дата: 10 Сен 2009 20:17:06 #  

Эст
простите, я чего-то недопонимаю, Вы намеренно вводите форумчан в заблуждение ожидая реакции или же сами не очень понимаете того о чем пишете, в данном конкретном случае.
А разница в том, что во-первых должен быть федеральный закон, относящийся к нашей "вещи", а во вторых в этом законе должно быть указание (хотя-бы минимальное) на то, что по этому закону кокому-то ведомству (министерству. правительству, должностному лицу) предоставляется право вводить особые условия оборота или использования.
И министерство (ведомство, правительство, должностное лицо), регулируя оборот наших "вещей" должно сослаться на ФЗ, который ему дал такое право.

Резюмируя я понимаю и соглашаюсь, что для привлечения кого-либо лица требуется ФЗ в котором прописаны условия ограничивающие оборот, хранение и использование "нашей вещи". Как и понимаю, что такого закона - НЕТ

Это ваши слова которые у меня никак не вяжутся с Вашими же словами:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 года №157 (подписано В.В. Путиным) приобретение сканирующих радиоприемников для физических лиц, требует разрешения, оформляемого территориальными органами ФСБ и службы государственного надзора за связью. Будьте так любезны – предъявите такое разрешение
Как вообще может рассматриваться уже не действующее 157 постановление датированное 2000г. ссылающееся на постановление 832 от 17.07.96 базирующееся на ФЗ о связи который в 2003г. утратил свою силу с принятием новой редакции ФЗ "О связи" в 2003г. в котором данный аспект не регламентируется, а новых постановлений (регламентирующих рассматриваемый вопрос) к действующему ФЗ "О связи" не принималось ни на правительственном, ни на на каком либо еще из известных мне уровней.
radek
Участник
Offline3.0
с ноя 2007
Омск,Москва,Тюмень
Сообщений: 1079

Дата: 10 Сен 2009 20:20:26 #  

Эст
Прокомментируйте пожалуйста этот перечень в меру возможности.
Приёмники разрешённые для ввоза ГКРЧ
Раздел XXVI
Связные приемники

№ пп. сквоз-ной № пп. в раз-деле Наим РЭС Наим изготов Примечание Номер решения ГКРЧ Дата реш ГКРЧ Срок действия реш ГКРЧ
Тип Модель, платформа Фирма Страна

7436 1 IC-PCR100 ICON Inc Япония 05-04-01-001 31.01.2005 31.01.2015
7437 2 IC-PCR1000 ICON Inc Япония 05-04-01-001 31.01.2005 31.01.2015
7438 3 IC-R10 ICON Inc Япония 05-04-01-001 31.01.2005 31.01.2015
7439 4 IC-R5 ICON Inc Япония 05-04-01-001 31.01.2005 31.01.2015
7440 5 IC-R3 ICON Inc Япония 05-04-01-001 31.01.2005 31.01.2015
7441 6 IC-R75 ICON Inc Япония 05-04-01-001 31.01.2005 31.01.2015
7442 7 IC-R8500 ICON Inc Япония 05-04-01-001 31.01.2005 31.01.2015
7443 8 AR-3000A AOR, LTD 05-04-01-001 31.01.2005 31.01.2015
7444 9 AR-5000A AOR, LTD 05-04-01-001 31.01.2005 31.01.2015
7445 10 AR-7030 AOR, LTD 05-04-01-001 31.01.2005 31.01.2015
7446 11 AR-8200 AOR, LTD 05-04-01-001 31.01.2005 31.01.2015
7447 12 AR-ONE AOR, LTD 05-04-01-001 31.01.2005 31.01.2015
7448 13 IC-PCR1500 ICOM Inc. Япония 06-18-06-001 11.12.2006 11.12.2016
7449 14 IC-PCR2500 ICOM Inc. Япония 06-18-06-001 11.12.2006 11.12.2016
7450 15 IC-R20 ICOM Inc. Япония 06-18-06-001 11.12.2006 11.12.2016
7451 16 IC-R1500 ICOM Inc. Япония 06-18-06-001 11.12.2006 11.12.2016
7452 17 IC-R2500 ICOM Inc. Япония 06-18-06-001 11.12.2006 11.12.2016
7453 18 IC-R9500 ICOM Inc. Япония 07-22-06-001 17.12.2007 17.12.2017

С уважением Radek.
Alphacom
Участник
Offline4.2
с ноя 2003
Москва
Сообщений: 1347

Дата: 10 Сен 2009 20:23:00 · Поправил: Alphacom (10 Сен 2009 20:25:05) #  

radek
право слово, разрешить ввезти и разрешить использовать без каких либо ограничений, это таки есть две больших разницы, очевидные на примере эксплуатации РЭС, за исключением всяческого LPD/PMRa и прочей мелочевки
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 10 Сен 2009 20:45:12 #  

Alphacom

Мне кажется, что Вы кое-в-чем ошибаетесь.
Внесем ясность в документы.
Самая «неприятная» формулировка полностью звучит так:

Разрешение на реализацию и приобретение специальных радиоприемных средств для ведения эфирного технического радиоконтроля, в том числе сканирующих радиоприемников для физических и юридических лиц, оформляется территориальными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации и службы государственного надзора за связью в Российской Федерации по перечню, согласованному в установленном порядке.

Эта формулировка имеется в ныне действующем Постановлении Правительства РФ от 17.07.1996 N 832. "Об утверждении особых условий приобретения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств". Последние изменения в это Постановление были внесены 17.11.2004. Ныне действующий ФЗ О связи вступил в силу 01.01.2004 года.
Последние изменения в 832-е постановление внесли в ноябре 2004-го, через 11 месяцев после вступления в силу нового ФЗ О связи. Почему Вы считаете что оно утратило силу? Живет и здравствует.

А 157-е постановление (2000-го) года оно-то как раз и породило пункт 8-й. «дополнить особые условия пунктом 8 следующего содержания».

Но Особые условия приобретения никто не отменял. А вопрос, насколько эти особые условия (и пункт 8-й) соответствуют нынешнему ФЗ О связи вполне правомерный. Если особые условия (и 8-й пункт) не соответствуют ФЗ – это еще одно направления для того чтобы отбиться от претензий по наличию разрешения. Спасибо за «наводку». Надо посмотреть ситуацию и с этой стороны.
mike2140
Участник
Offline3.0
с авг 2004
Сообщений: 1201

Дата: 10 Сен 2009 21:31:33 · Поправил: mike2140 (10 Сен 2009 21:32:23) #  

интересно, а где и как можно получить официальное подтверждение или опровержение,
является ли на данный момент какое-либо постановление правительства действующим, или нет??
конечно, можно посмотреть в правовых базах типа "Гаранта" или "Кодекса",
но есть же наверное официальное ведомство, которое гарантирует может дать официальный ответ от лица государства?
Konstantin
Участник
Offline5.3
с янв 2008
Внуковская зона
Сообщений: 2839

Дата: 10 Сен 2009 21:38:12 #  

но есть же наверное официальное ведомство, которое гарантирует может дать официальный ответ от лица государства?
mike2140

Мне кажется, вот оно: http://www.fsb.ru/fsb/supplement/contact/lsz.htm
Можно позвонить или написать.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 10 Сен 2009 22:13:27 #  

Alphacom

Мои поздравления!
Вы хорошо копнули по поводу соответствия 8-го пункта и самого постановления новому ФЗ О связи.
В старом ФЗ О связи была четкая формулировка - Правительство Российской Федерации устанавливает ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ радиоэлектронных средств. (Статья 12.)
В новом ФЗ никаких ссылок на возможность установки Правительством особых условий ПРИОБРЕТЕНИЯ нет. (Есть куча других о регистрации, эксплуатации и т.п.), но ПРИОБРЕТЕНИЯ нет.

Постановление 832 начинается словами «Во исполнение Федерального закона "О связи" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые особые условия приобретения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств….

Т.е. возможно имеем ФУС (фактически утратило силу) в связи с принятием нового ФЗ. Но формально не отменено. Еще раз спасибо за намек.
DVE
Участник
Offline3.8
с ноя 2006
EU
Сообщений: 5098

Дата: 10 Сен 2009 22:30:02 #  

Эст
> Я хочу разложить ситуацию чуть ли на юридические молекулы. Чтобы из этих молекул (если надо) можно было слепить разные комбинации.
И «молекула» первая – приобретение РПУ.
Гражданин следователь – Вы не законно приобрели радиоэлектронное средство.


C этим проблем особых нет. Возможно как минимум два совершенно законных варианта:
1) Приобретение _бытового_ приемника в обычной розничной сети, штатно имеющего авиадиапазон (Grundig Aviator и пр). Покупка в обычном магазине никак не может быть признанной незаконной.
2) Приобретение _радиолюбительского_ трансивера с авиадиапазоном (на прием естессно), опять-таки при наличии всех разрешающих документов.

А вот со сканерами может быть засада, т.к. они нигде толком не регламентированы, и чем их считать никто толком не знает.
БП630
Участник
Offline4.1
с мар 2007
CCCP
Сообщений: 2981

Дата: 10 Сен 2009 22:55:25 #  

Эст
В новом ФЗ никаких ссылок на возможность установки Правительством особых условий ПРИОБРЕТЕНИЯ нет. (Есть куча других о регистрации, эксплуатации и т.п.), но ПРИОБРЕТЕНИЯ нет. Это самое главное. То, что указанные 3 ПП РФ 90-х сегодня никак не вяжуться с новым ФЗ "О связи" всех нас не должно волновать! Никакого "порядка приобретения" сегодня нет и быть не может, только перечень РЭС, обязательных для регистрации и пречень "изъятй" (не регистрируемых ...). Т.е. ПП РФ № 539 от 12.10.04 и его изменения-дополнения в 2007 году. На мой взгляд. А господа из "органов" пускай лучше занимаються анализом и осознанием того, как они просрали нашу великую страну-державу на рубеже 80-90-х и как они обеспечивали безопасность страны последние 18 лет.
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Сообщений: 962

Дата: 11 Сен 2009 10:31:09 · Поправил: AVIAAMATOR (11 Сен 2009 11:10:47) #  

Вот статья УК Республики Польша, из-за которой и пошел весь сыр-бор после трагических событий в Радоме:
Ст. 267.
§ 1. Кто без правомочия получает информацию, не предназначенную для него, вскрывая запечатанное письмо, подключаясь к каналу, служащему для передачи информации, или повреждает электронное, магнитное либо иное особое средство обеспечения ее безопасности, подлежит штрафу, наказанию ограничением свободы либо лишением свободы на срок до 2 лет.
§ 2. Такому же наказанию подлежит тот, кто с целью получения информации, на которую не имеет права, устанавливает или использует подслушивающее, оптическое либо иное специальное устройство.
§ 3. Такому же наказанию подлежит тот, кто раскрывает другому лицу информацию, полученную способом, указанным в § 1 или 2.
§ 4. Преследование преступления, предусмотренного в § 1-3, возбуждается по заявлению потерпевшего.

Без комментариев...
Иванов
Участник
Offline4.2
с апр 2005
Сообщений: 617

Дата: 11 Сен 2009 12:35:42 · Поправил: Иванов (11 Сен 2009 12:36:25) #  

Без комментариев...

Конечно надо быть быть польским юристом, чтобы иметь возможность оценить смысл и применимость в данном случае формулировок типа "подключаясь к каналу", "информации, на которую не имеет права", "подслушивающее... либо иное специальное устройство" и т.д. Если получится отследить судьбу поляка - будет познавательно. Не исключено, что смысл этой статьи такой же как у нашей ст.138 УК РФ: защищать частную жизнь граждан. И тогда будет отказ в возбуждении дела или, если оно возбуждено, прекращение преследования или оправдательный приговор. Косвенно на это (относимость к личным правам граждан) указывает п.4 (форма производства - частное обвинение)

Из России пока можно сказать только одно : на редкость гнусное и невнятное законодательство в этой демократической стране-члене ЕС ;)))

Повезло нам, что у нас нет такой статьи.
Иванов
Участник
Offline4.2
с апр 2005
Сообщений: 617

Дата: 11 Сен 2009 13:30:35 · Поправил: Иванов (11 Сен 2009 13:58:54) #  

Иванов
По закону «О милиции» вопрос о наличии такого разрешения может задать ефрейтор ППС, гаишник, участковый, дознаватель, инспектор по делам несовершеннолетних….


Эст, вы зачем мне это написали? ;)
Напомню, что чуть ранее я сам вам написал вот что: Этот гипотетический диалог возможен либо в ОВД (почти невероятно) либо в Россвязькомнадзоре. ОВД - орган внутренних дел.

Саму возможность вопроса я разве ставлю под сомнение? Его задать могут не только менты, но и посторонние лица, например, ЧОПовцы, гопники и т.д. Свой вариант ответа менту я уже предложил: "разрешение не требуется".

А возможны и другие варианты, это тоже понятно.

Например:

...сцена на улице...
мент: покажите бумажку вот на эту штуку (тычет пальцем в Деген)
человек (полный обдристунг, падает, плачет, дрожит)
мент: пройдемте (тащит волоком в УАЗик)

....сцена в отделе...
дежурный: колись, сука, что это такое? где бумажка?
человек (приходит в себя, рыдать не перестает): прие-е-е-емник... а-а-а-а..
дежурный: ах сука! для чего это тебе?!
человек: подслушива-а-а-а-а-ть (полный обдристунг, падает, плачет, дрожит)
вся смена хором: ах сука!!!
дежурный: скорее зовите сюда следователя!!

...сцена в суде...
судья: признаешься, сука?!!
человек: каюсь! признаюсь! (полный обдристунг, падает, плачет, дрожит)
судья (себе под нос): интересно, что это за говно? (вертит Деген в руках) а есть ли практика?... экспертизу что ли назначить... или кодекс почитать... а ладно, неохота, - признается же.
прокурор: а еще он самолеты слушал! сбить хотел!! (шепотом) наверное..
человек: ка-а-а-аюсь!! (полный обдристунг, падает, плачет, дрожит, теряет сознание)
судья: ах ты сука!!! (шепотом себе под нос): дам-ка ему десятку через тридцатку по двести пятой. и еще чего-нибудь, где тут кодекс был?...

...сцена в карантине ФБУ ИК-ХХХ...
дубок: встать! к стене! фамилия, статья?
человек: 105, 137, 138, 188, 205, 210, 2.... (полный обдристунг, падает, плачет, дрожит)
дубок: ах сука! встать!! к стене!!
ДПНК (подходит, тычет сапогом, смотрит личное дело) смотри-ка, радиолюбителем был. тащи его в первый отряд, будет кому радиоточки в жилке чинить

и т д и т п


То есть другими словами, в жизни возможно все. Но очень многое зависит и от человека. Если не падать и не дрожать, а спокойно и уверенно настаивать на своей позиции, подтвержденной законом, то и ефрейтору с сержантами и лейтенантами в конечном итоге придется откланяться и оставить гражданина в покое.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 11 Сен 2009 16:43:12 · Поправил: Эст (11 Сен 2009 16:44:29) #  

Иванов
не падать и не дрожать, а спокойно и уверенно настаивать на своей позиции, подтвержденной законом,
Так я и пытаюсь найти законы которые позволяют не падать и не дрожать при ответе на вопрос - Это сканирующий приемник?!!!! и на тому подобные вопросы касающиеся нашего дела

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ
С приемником все понятно. Покупать, продавать, дарить, обменивать можно спокойно и без всяких разрешений в силу недееспособности 832-го постановления.

Его можно иметь, хранить, перевозить тоже спокойно без всяких разрешений в силу п.17 Приложения к Постановлению Правительства №539 от 12-10-2004
- Не требуют регистрации радиоэлектронные средства, предназначенные только для приема радиоволн и не требующие защиты от помех со стороны других радиоэлектронных средств).

Вопрос с его ПРИМЕНЕНИЕМ.... ночью под одеялом, чтоб никто не видел, а потом говорить что слушаю только любительские частоты - это тоже выход. Но какой-то непривлекательно-трусоватый.

Мне кажется , что господин Эст очередной провокатор ...
tk208

меня так часто называли провокатором .... может пора повысить мой статус до СТАРШЕГО провокатора?
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 11 Сен 2009 16:48:33 #  

radek
Прокомментируйте пожалуйста этот перечень в меру возможности.
Приёмники разрешённые для ввоза ГКРЧ


Это очень положительный для нас документ. Авторитетное ведомство (куда входят и силовики) сказало АОР3000 (и иже с ним) = СВЯЗНОЙ ПРИЕМНИК.

Если в чъю-то больную голову придет мысль что сканер это СТС - этот документ в пользу радиолюбителя.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 11 Сен 2009 17:06:25 #  

AVIAAMATOR
§ 4. Преследование преступления, предусмотренного в § 1-3, возбуждается по заявлению потерпевшего.

Без комментариев...


Но почему без комментариев? Это как раз-то, что объединяет «частный радиомониторинг» с например «изнасилованием».

И в том и другом случае уголовное преследование возможно только при наличии заявления потерпевшей стороны (а вдруг все по любви?)

Причем поляки вбили это положение прямо в текст своей статьи (аналогичной нашей 138-й УК РФ). Но у нас ТОЖЕ САМОЕ. И в отношении изнасилования и в отношении «частного радиомониторинга». Только у нас это положение размыто-размазано по разным главам-статьям и даже разным кодексам.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 11 Сен 2009 17:25:47 · Поправил: Эст (11 Сен 2009 17:28:29) #  

Поясню предыдущее сообщение -

УПК РФ ст.20 п.3 - уголовные дела о преступлениях, предусмотренных 138 частью первой (наш случай) УК РФ считаются уголовными делами частно - публичного обвинения, возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя.

Все как в Польше. Только размазано по разным кодексам.

Но, правда у нас есть для органов лазейка

П.4 ст.20 УПК РФ - Руководитель следственного органа, следователь, а также с согласия прокурора дознаватель возбуждают уголовное дело о любом преступлении, указанном в частях второй и третьей настоящей статьи, и при отсутствии заявления потерпевшего или его законного представителя, если данное преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы. К иным причинам относится также случай совершения преступления лицом, данные о котором не известны.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 11 Сен 2009 18:26:58 #  

Что из этого следует?
Должно быть (в идеале) заявление пострадавшего по ч.1 138-й статьи. Причем «пострадавшим» должно быть только физическое лицо – конкретный Иван Иванович. Организация, ведомство, государство, коммерческая структура, воинская часть и т.п. пострадать по ч.1 ст.138-й не могут.
Недаром 138-я расположена в главе 19 «Преступления против конституционных прав человека и гражданина». 19-я глава не защищает ни государство, ни ведомство, ни прочих юридических лиц. У них «свои» главы-защитники.

Нельзя наказать за изнасилование профсоюза или банка. Нельзя нанести побои юридическому лицу или министерству. И нельзя нарушить тайну связи ГРАЖДАН (частных лиц) прослушивая служебные переговоры на служебных каналах должностных лиц – пилотов, диспетчеров.
В параллельных ветках уже про это говорили. Поэтому еще раз удивляюсь ответу г-на Астахова, который был приведен в параллельной ветке.
Иванов
Участник
Offline4.2
с апр 2005
Сообщений: 617

Дата: 11 Сен 2009 18:56:15 #  

Так я и пытаюсь найти законы которые позволяют не падать и не дрожать при ответе на вопрос - Это сканирующий приемник?!!!! и на тому подобные вопросы касающиеся нашего дела

Эст,
действует правовой принцип: что не запрещено законом, то разрешено. Здесь и в параллельной теме мы вроде как разобрались, что интересующие нас предметы и действия не запрещены и не ограничены (с некоторыми оговорками).

Я понимаю, что жилось бы гораздо легче, если бы в законах прописывалось все, что разрешено. Только это невозможно, представьте, сколько бы всего пришлось тогда разрешать: "разрешено пить лимонад сидя на скамейке", "разрешено гулять по бульвару вместе с подргуой в ночное время", "разрешено смотреть в бинокль на корабли в море", "разрешено ходить по мостовой после дождя", "разрешено одевать солнцезащитные очки после 17 час. 00 мин.", "разрешено слушать радио с использованием радиоприемника <модель>" и таких разрешений потребовались бы многие миллионы, если не миллиарды.

Поэтому аргументация строится на обратном: запрещено? - нет. считаете, что запрещено? - докажите, что запрещено, а я буду доказывать обратное. Так что искомого "закона" вы не найдете, потому что его не существует. А вот если совместить ваш анализ правил оборота РЭС и мои выкладки по тайне связи в этой и параллельной теме, то получится как раз связанное обоснование свободы радиомониторинга.
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 11 Сен 2009 19:23:42 · Поправил: Эст (11 Сен 2009 19:24:30) #  

Все так, только в нашей стране желательно при общении с власть предержащими уметь сослаться на убедительный документ.

Как провокатор с большим стажем замечу что из многих сообщений следует что люди считают мониторинг чем-то не очень приличным, предосудительным что-то вроде подглядывания. Типа слушаю но только любителей, слушаю но никому ни про это не скажу и т.п.

Вспомните то, о чем говорилось в схожих ветках, откройте Конституцию – статья 29 п.4. «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом»

Получать информацию из радиоэфира и затем распространять ее - конституционное право. Оно не всеобъемлющее (защита частной жизни, военных секретов и т.п.). Но то, что Вы делаете с эфиром законным способом, при использовании РПУ – не есть что-то предосудительное – это реализация конституционного права на свободный поиск и получение информации.

И то то, что частный радиомониторинг это одна из форм реализации конституционного права граждан на свободный поиск информации вполне наверное можно прилепить и сообщению для прессы, которое разместил ФОТОГРАФ?
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 11 Сен 2009 19:56:46 · Поправил: Эст (11 Сен 2009 20:10:20) #  

Радиомониторинг имеет дело с ИНФОРМАЦИЕЙ

Поэтому наверное не надо зацикливаться только на уголовном кодексе и законодательстве о связи.

Есть закон ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ (149-ФЗ)

И там масса положений в защиту частного радиомониторинга

свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;

установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;

открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;


Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

И т.п положения которые тоже наверное можно использовать при общении со СМИ в том числе. Или с
юристами типа Астахова :)

ЗЫ т.е частный радиомониторинг он не в рамках "того что не запрещено"
Если верить Конституции и ФЗ149 он в рамках ТОГО ЧТО РАЗРЕШЕНО, того на что человек имеет право.
А это лучше наверное чем формула разрешено, потому что не запрещено?
Вебмастер
Редактор
Offline4.8
Россия
Сообщений: 791

Дата: 12 Сен 2009 00:05:49 #  

Как оказалось при ближайшем рассмотрении, эта тема была загажена бестолковым, бессмысленным и провокационным флудом. Особенно постарались некоторые гости из соседнего государства, не имеющие ни малейшего отношения к обсуждаемой проблеме. Впредь здесь будет здесь жесткое модерирование, допускаются только аргументированные сообщения и вопросы по теме.
RN3ZF
Участник
Offline5.2
с дек 2004
из Белгорода, а зовут меня - Константин
Сообщений: 4849

Дата: 12 Сен 2009 01:16:42 · Поправил: RN3ZF (12 Сен 2009 01:19:22) #  

Эст
Привет "СТАРШЕМУ провокатору"!!!
Спасибо за инфо и конкретные ссылки.
radek
Участник
Offline3.0
с ноя 2007
Омск,Москва,Тюмень
Сообщений: 1079

Дата: 12 Сен 2009 13:20:39 #  

Эст Доброго времени суток!

А вот с этими радио любителями как ? Их наверно сразу под расстрел всех. За то что они могут мониторить своим оборудованием на работе? Или сначала ДМБ а потом разбор в частном порядке?

С уважением Radek.
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Сообщений: 962

Дата: 12 Сен 2009 19:15:32 · Поправил: AVIAAMATOR (13 Сен 2009 18:46:47) #  

Иванов
Если получится отследить судьбу поляка - будет познавательно. Не исключено, что смысл этой статьи такой же как у нашей ст.138 УК РФ: защищать частную жизнь граждан. И тогда будет отказ в возбуждении дела или, если оно возбуждено, прекращение преследования или оправдательный приговор. Косвенно на это (относимость к личным правам граждан) указывает п.4 (форма производства - частное обвинение)

Эст
Ну почему без комментариев?

Я не юрист, поэтому пришлось пройти определенный "ликбез". Вы правы - Ст.267 УК Республики Польша очевидно относится к частному праву, т.е. регулирует исключительно отношения граждан, причем отношения, не связанные с органами власти и не подчиненные им. Привел я ее потому, что тема разговора, как мне кажется, не ограничивается только РФ.

В данном случае в Польше, если верить "КП" от 7.09.2009 г., истцами могут выступить частные лица, которые находились в тот момент, как говорится, "при исполнении".

Самое "интересное" в этой правовой норме (Ст.267) для меня в том, что получение неким лицом "не предназначенной для него информации" путем "подключения к каналу связи с помощью специальных устройств", изначально является преступлением, о чем прямо говорит параграф 4: § 4. Преследование преступления, предусмотренного в § 1-3, ...
Использование при этом специальных приемников, как показывает радомский случай, тоже попадает под действие этой статьи.
Ответственность же за совершение этого преступления может как не наступить, так и наступить, когда другое лицо, посчитав, что его права нарушены, заявит об этом.

Иными словами, получается такая грустная картина:
-некий польский гражданин прослушивает (из чистого интереса) с помощью "специального устройства" переговоры машиниста с железнодорожным диспетчером;
-машинист или диспетчер, зная об этом, при желании и наличии доказательств запросто могут привлечь его к ответственности по Ст.267 УК РП.
:-(
Эст
Участник
Offline3.3
с фев 2005
Москва
Сообщений: 2608

Дата: 12 Сен 2009 21:02:53 #  

radek
за ссылку на военных радиолюбителей спасибо
о том что в советской армии был специальный приказ регламентирующий радиолюбительство я слышал
но то что они успели создать свою организация не знал

В мутном 91-92 году люди слепили общественную организацию (причем и свои интересы обозначили) и успешно существуют до настоящего времени. Честь и хвала. И даже маленько деньжат на своей деятельности подзашибают. Молодцы.
Напрашивается вопрос – а не слепить ли нечто подобное?

Гражданский (частный) радиомониторинг – деятельность предусмотренная Конституцией и ФЗ.
Связные радиоприемники относится к категории не ограниченного в обороте и использовании оборудования.

Радиочастотный спектр – всеобщее достояние, и т.п. и т.д

Плюс пару бла-бла об патриотизме военно-спортивном обучении, сотрудничестве с госведомствами при ЧП и пр-пр-пр и болванка Устава готова.
Вебмастер
Редактор
Offline4.8
Россия
Сообщений: 791

Дата: 12 Сен 2009 23:08:23 #  

Делаю последнее предупреждение иностранцам: проходите мимо этой темы. Ваши "бесценные" замечания о том, что "у нас за это награждают", "аналогичный случай был в Гондурасе" итп. можете оставлять в других темах, например про Польшу. Россияне с завываниями в духе "кровавому режиму плевать на законы и он все равно выпьет всю кровь и съест" будут также пробкой вылетать с форума. Единственный предмет этой темы - законодательство РФ.
RadioKoteg
Участник
Offline4.4
с сен 2006
Киев
Сообщений: 14486

Дата: 13 Сен 2009 02:08:20 #  

ВебмастерДелаю последнее предупреждение иностранцам: проходите мимо этой темы. Ваши "бесценные" замечания о том, что "у нас за это награждают", "аналогичный случай был в Гондурасе" итп. можете оставлять в других темах, например про Польшу. Россияне с завываниями в духе "кровавому режиму плевать на законы и он все равно выпьет всю кровь и съест" будут также пробкой вылетать с форума. Единственный предмет этой темы - законодательство РФ.
Так закройте вашу тему от иностранцев..
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.051; miniBB ®